Медео 102 стерео схема. Магнитофон Медео 102 стерео: технические характеристики и особенности конструкции

Какие технические характеристики имеет магнитофон Медео 102 стерео. Как устроена его конструкция. Какие особенности есть у этой модели советского магнитофона. На что обратить внимание при ремонте и эксплуатации Медео 102.

Содержание

Основные технические характеристики магнитофона Медео 102 стерео

Магнитофон-приставка Медео 102 стерео выпускался в СССР с 1982 года на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения. Это была довольно популярная модель стереофонического магнитофона второго класса. Рассмотрим его основные технические характеристики:

  • Тип — стационарный стереофонический магнитофон-приставка
  • Количество дорожек — 4
  • Скорость движения ленты — 19,05 см/с
  • Диапазон воспроизводимых частот — 40-16000 Гц
  • Выходная мощность — 2×4 Вт
  • Коэффициент детонации — не более 0,15%
  • Отношение сигнал/шум — не менее 52 дБ
  • Питание — от сети переменного тока 220 В
  • Потребляемая мощность — 45 Вт
  • Габариты — 420x340x160 мм
  • Масса — 10 кг

Как видим, для своего времени Медео 102 обладал неплохими характеристиками, особенно по диапазону частот и уровню детонации. Это позволяло получить довольно качественное звучание при воспроизведении музыки.


Конструктивные особенности Медео 102 стерео

Магнитофон имел классическую для того времени конструкцию. Рассмотрим основные узлы и их особенности:

Лентопротяжный механизм

ЛПМ был довольно надежным, с тяжелым маховиком и качественными подшипниками. Это обеспечивало низкий уровень детонации. Применялась система автостопа с червячным механизмом. Для поиска фрагментов записи использовался соленоид.

Электронная часть

Усилители были выполнены на дискретных элементах — транзисторах серий КТ315, КТ3102, КТ814 и др. Применялись микросхемы серии К553. Блок питания был трансформаторного типа.

Индикация

Для визуального контроля уровня записи/воспроизведения использовалась светодиодная линейка. Имелся индикатор включения питания.

Органы управления

На передней панели располагались клавиши управления лентопротяжным механизмом, регуляторы уровня записи и воспроизведения, переключатели режимов работы. Кнопка включения питания была вынесена на левую боковую панель.

Преимущества и недостатки магнитофона Медео 102

К основным достоинствам этой модели можно отнести:


  • Хорошее качество звучания для своего класса
  • Надежный лентопротяжный механизм
  • Наличие системы шумопонижения
  • Удобное управление
  • Возможность подключения внешних источников сигнала

Среди недостатков можно выделить:

  • Недостаточно качественные комплектующие (особенно конденсаторы)
  • Отсутствие дистанционного управления
  • Высокое энергопотребление
  • Большие габариты и вес

На что обратить внимание при ремонте Медео 102

При ремонте этого магнитофона следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Замена всех электролитических конденсаторов, особенно в блоке питания и усилителях.
  2. Проверка и при необходимости замена ремней лентопротяжного механизма.
  3. Чистка и смазка подвижных частей ЛПМ.
  4. Проверка работоспособности системы автостопа.
  5. Замена изношенных тонвалов и прижимных роликов.
  6. Проверка и регулировка лентопротяжного тракта.

При правильном обслуживании магнитофон Медео 102 может прослужить еще долгие годы, радуя своего владельца качественным звучанием.

Сравнение Медео 102 с другими моделями советских магнитофонов

Интересно сравнить характеристики Медео 102 с некоторыми аналогичными моделями того времени:


МодельДиапазон частот, ГцКоэф. детонации, %Отношение с/ш, дБ
Медео 102
40-16000
0,1552
Маяк 20540-125000,250
Комета 21240-140000,1850

Как видно из сравнения, Медео 102 имел одни из лучших показателей в своем классе, особенно по диапазону частот и уровню детонации.

Особенности эксплуатации магнитофона Медео 102

При использовании этого магнитофона следует учитывать некоторые нюансы:

  • Рекомендуется использовать качественные магнитные ленты для получения наилучшего звучания.
  • Необходимо регулярно чистить лентопротяжный тракт от пыли и осыпавшегося магнитного слоя ленты.
  • Желательно не допускать перегрева аппарата, обеспечивая достаточную вентиляцию.
  • При длительном хранении следует вынимать кассету из магнитофона.
  • Рекомендуется периодически прогонять ленту для предотвращения залипания прижимных роликов.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы магнитофона и сохранить качество его работы.


Заключение

Магнитофон Медео 102 стерео был одним из лучших представителей своего класса в советской аудиотехнике. Несмотря на некоторые недостатки, он обеспечивал хорошее качество звучания и надежность работы. При должном уходе эти магнитофоны способны работать и сегодня, оставаясь интересными для любителей винтажной аудиотехники.


Принципиальная схема магнитофона Медео 102 стерео

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАвтомобильная электроника  (25)Без рубрики  (1)Бытовая техника  (192)   Аудио техника  (3)   Блоки питания  (6)   Калькуляторы  (23)   Контрольно-кассовые аппараты  (5)   Магнитофоны  (94)   Прочее  (10)   Радиоприемники  (31)   Телевизоры  (13)   Часы  (6)   ЭВМ  (3)Методы  (3)Приборы  (133)   Вольтметры  (38)   Генераторы  (18)   Измерители  (6)   Медицинская техника  (2)   Осциллографы  (52)   Радиостанции  (3)   Частотомеры  (14)Радиодетали  (16)   Выключатели  (4)   Микросборки  (1)   Переключатели  (1)   Потенциометры  (4)   Реле  (5)Справочник содержания драгметаллов в бытовой технике  (478)   Диапроекторы  (18)   Кондиционеры  (15)   Магнитофоны справочник содержания  (101)   Пылесосы  (15)   Радиоприемники  (63)   Телевизоры  (188)   Холодильники  (31)   Электропроигрователи справочник содержания  (47)Справочник содержания драгметаллов в контрольно-измерительных приборах  (921)   Вольтметры справочник содержания  (386)   Генераторы справочник содержания  (376)   Частотомеры справочник содержания  (159)Справочник содержания драгметаллов в радиодеталях  (24 447)   Аккумуляторы  (58)   Диоды и стабилитроны  (971)   Кварцевые резонаторы  (341)   Конденсаторы  (2 426)   Микросхемы  (5 760)   Потенциометры  (407)   Радиолампы  (1 824)   Разъемы  (2 038)   Резисторы  (6 331)   Реле  (2 892)   Тиристоры  (456)   Транзисторы  (377)   Тумблеры, кнопки, переключатели, микропереключатели  (566)Справочник содержания драгметаллов в электротехнических устройствах  (2 112)   Автоматические выключатели  (404)   Выключатели  (291)   Контакторы  (229)   Магнитные пускатели  (466)   Посты кнопочные  (270)   Предохранители  (227)   Разъеденители  (74)   Справочник содержания драгметаллов в манометрах, вакуумметрах и мановакуумметрах  (151)Электротехника  (18)

Декабрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
« Ноя    

Ода-102 стерео УКВ Тюнер | Радиодетали в приборах

«Ода-102-стерео» — стереофонический малогабаритный радиокомплекс первой группы сложности, выполнен в блочном исполнении и предназначен для работы в стационарных условиях. Он состоит из четырех функционально законченных блоков: тюнера, магнитофона, предварительного усилителя, усилителя мощности, выполненных в едином стилевом оформлении.
ОДА-102 стерео УКВ Тюнер предназначен для приема радиовещательных станций в диапазоне УКВ с ЧМ, в том числе прием передач по системе стереофонического вещания с полярной модуляцией.

Технические характеристики тюнера Ода 102

Диапазон принимаемых частот УКВ, МГц, не уже 65,8…74
Реальная чувствительность мкВ, не хуже 5
Чувствительность, ограниченная шумами, мкВ, не хуже 3
Избирательность по зеркальному каналу (на частоте 69 МГц), дБ, не менее 40

Разделение стереоканалов, дБ, не менее, на частотах:

315 Гц – 24
1000 Гц – 30
5000 Гц – 24

Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц, не уже 31,5… 15 000
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 4,5
Габаритные размеры, мм, не более 223x245x75
Масса, кг, не более 2,2.

Ценные радиодетали в тюнере Ода 102

В некоторых сборках могут быть установлены конденсаторы К10-47 вместо “флажков”.

Конденсаторы:
Конденсаторы К10-7В – 3,5 г

Транзисторы:
Транзисторы КТ315 – 32 шт
Транзисторы КТ310 – 4 шт
Транзисторы КТ814 – 1 шт
Транзисторы КТ201 желтый – 1 шт
Светодиод АЛС307 – 5 шт

Микросхемы 155 серия черный пластик (К553УД2, К174УР3) – 2 шт

Металлы:
Посеребренка – 2,4 г
Сталь – 0,4 кг
Платы – 0,3 кг
Медь – 0,1 кг

Содержание драгоценных металлов в тюнере Ода-102

Золото : 0,782546 г
Серебро : 0,109962 г
Платина : 0 г
Палладий : 0 г
Примичание: из паспорта тюнера

Схема, паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации и техническое описание комплекса (тюнера) Ода 102
Принципиальная схема комплекса (тюнера) Ода 102

Фотографии разборки тюнера Ода-102

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Медео РМ-102С. Интернациональный по форме, социалистический по содержанию.

Помните формулу социалистического реализма «национальное по форме, социалистическое по содержанию»? Вот содержание получалось социалистическим при советской власти всегда, а форма очень часто выходила какая-то кривоватая. Магнитольное искусство было на протяжении многих лет перед Родиной в долгу, реально у производителей получалось в основном черти что: какие-то ужасные материалы, примитивные решения, ну а про тактико-технические характеристики вообще молчу. Понятно, что все лучшее шло на оборонку, но нельзя же было так сильно не любить свой народ, чтобы пичкать его, скажем, Весной 212 С-4, которой наклепали столько, что на каждой барахолке обязательно встретишь, как минимум, хотя бы одного этого уродца. Но ветер перестройки в конце восьмидесятых все же начал дуть в зад нерадивых производителей товаров широкого потребления, а может решения XXVII съезда КПСС стали воплощаться в жизнь, но в общем кое-где у кое-кого порой стали появляться интересные аппараты.
До японских шедевров и даже обычной массовки им было еще далеко, но их уже можно было в руки брать без омерзения и даже, наверное, слушать. Вот такая получилась многословная преамбула. А сама амбула выглядит так.
Купил я этот Медео РМ-102С на рынке ни свет ни заря, мой знакомый продавец запросил за него что-то чуть больше 4 долларов в эквиваленте на национальную валюту. Я взял в руки магнитолу, совсем не удивившись ее тяжести, так как это советское изделие легким не могло быть априори, не зря тема моей недописанной в юности диссертации была что-то типа «снижение материалоемкости машиностроительной продукции», оглядел ее на предмет наличия всех ручек-кнопочек, отметил про себя сильно облезший ее вид, построил в уме логическую цепочку Ледяной каток «Медео»-Казахская ССР-Петропавловский завод-
«Казахстан 101»
и понял, что «эту азбуку я беру», тем более всего за 4 сольдо, хотя внешний затрапезный вид мог предположить суп из топора с последующими дополнительными вложениями.

Я не сфотографировал Медео РМ-102С в грязном виде, потому как первым делом отмыл магнитолу от всей скопившейся за годы гадости. У нее была еще какая-то особая болезнь, во многих местах краска начала сходить с пластмассы корпуса. Причем это происходило как-то странно, серебристая краска на верхних частях магнитолы практически сошла вообще, в средней части передней панели она легко соскребалась ногтем, а вот внизу держалась намертво. Серая краска на центральной части передней панели легко смывалась водой, однако надписи при этом сохранялись.

Я стал соскабливать легко сходящую серебряную краску.
У меня была идея вообще оставить корпус некрашеным, пусть будет он серого цвета.
Однако, чем дальше я опускался по передней панели вниз, тем труднее было удалять старую краску и тем более унылым становился вид передней панели.
Я понял, что без перекраски передней панели мне не обойтись. Пришлось снять стекло и все элементы с панели, которые имели другой цвет.
Для покраски купил в авто магазине голландскую серебрянку «Air Crafts«, она оказалась довольно качественной и мгновенно сохнущей, что позволяло окрашенные детали практически сразу заносить в дом, несмотря на крики жены, что ей воняет.

Нижнюю светло-серую панель я тоже слегка освежил, задув сначала черной краской, а потом слегка серебрянкой.
Если снимаешь грили, то почему бы и их тоже не освежить? Родные были серого цвета, я их подкрасил черной краской. Хуже не стало.
В общем, в итоге я покрасил и облезлую заднюю панель, а также освежил бока Медео РМ-102С.
А вот верхнюю панель трогать не стал, на ней практически полностью сошла родная серебрянка, зато надписи практически все сохранились.
Кое-где голубая краска тоже пострадала, еще до меня, конечно, но если я найду подобную краску, попробую восстановить и эту полосу.
В центральной части в некоторых заковыристых местах остались трудно удаляемые островки родной серебрянки, но они в глаза не бросаются, их присутствие постараюсь пережить.
В итоге моего рефреша Медео РМ-102С приобрел вполне приличный вид.
Покончив с косметикой, перешел к социалистическому содержанию. Ну а какое содержание может быть, если в
Медео РМ-102С
стоят быстросохнущие конденсаторы К50-6? У электронщиков есть аксиома, хочешь, чтобы старый аппарат заработал, меняй электролиты. Это правило особо актуально по отношению к нашей технике.
Дефектовка Медео РМ-102С выявила практически мертвый один канал. Где прикажете искать причину?
Я начал с УНЧа. Первый же подставленный новый электролит к подозреваемому К50-6 прорезал звук на этом канале. В связи с тем, что задняя крышка тоже снимается, доступ к платам очень удобный.
Чтобы выпаять конденсатор, лучше вынуть плату УНЧа, тем более, что она легко снимается. Второй подставленный импортный электролит тоже дал прибавление в звуке.
В принципе в подобной технике самым правильным решением был бы принцип турецкого султана, который утопил весь свой гарем, заподозрившего в неверности одну из своих наложниц. Потому я решил освежить в УНЧе все электролиты.
Сказано — сделано, я поменял все К50-6. Весь вырубленный сухостой УНЧа отправился в мусорное ведро.
Однако один из каналов все равно был тише другого. На плате УНЧа были установлены еще 3 маленькие платы, причем две из них одинаковые. Я поменял одинаковые платы местами, звук не усилился, значит дело было не в них.
У меня в наличии было не так много импортных конденсаторов, а поскольку был вечер, взять их было негде. Поэтому я решил оставить две маленькие платы, как есть, и перешел к третьей. Подставлять к ней конденсаторы было невозможно, к ним было просто не долезть, пришлось подпаивать поочередно. Третий раз подряд повезти не могло по теории вероятности, потому сухой конденсатор оказался предпоследним из всех находящихся на плате. Я решил поменять тут все электролиты, благо на эту плату их у меня хватало.
Теперь два канала играли одинаково и даже одинаково хорошо. Кстати, звук у магнитолы мне очень понравился. Я ранее не совсем лицеприятно высказывался о подобных советских динамиках, но здесь их особо упрекнуть было не в чем.
Высокочастотников в Медео РМ-102С не предполагалось, но эти широкополосники работали неплохо.
Еще в Медео РМ-102С как-то вяло и неубедительно работала протяжка, я грешил на растянутые пасики.
Подобную протяжку я где-то уже видел, но сейчас вспомнить не могу.
Открутил винты и снял механизм, да, основной пасик очень растянут.
Протяжка мне очень понравилась, настоящая, с тяжелым маховиком. Соленоид тут служит для обеспечения работы системы поиска песен.
Механизм автостопа с червяком, такие я видел на тайваньских протяжках.
Заменить пасики было просто, однако анемия протяжки не исчезла, мотор легко останавливался при легком прикасании к шкиву. Нужно было искать причину.
Померил напряжение, приходящее на плату стабилизации двигателя, оно варьировалось от 4 до 5 вольт. С учетом , что на саму протяжку приходило 17 (!) вольт, этого было явно недостаточно. Начал искать, где оно падает. Подозрение пало на переключатель.
Замерил его сопротивление. Во включенном состоянии вместо нулевого сопротивления у него оно варьировалось от 600 ом до 2 ком. К моей удаче этот переключатель оказался легко разбираемым. У него внутри подгорели контакты, такое бывает и на импортных магнитолах. Зачистка наждачной бумагой решила эту проблему.
Пока снята протяжка, можно посмотреть, что под ней. Да, тут тоже есть пресловутые К50-6 и по хорошим делам их тоже бы надо поменять, однако тогда магнитола будет похожа на этакий гарлемский автомобиль, заправка которого удваивает его цену. И это я не считаю свой труд.:) Решил, что пока работает аппарат, трогать не буду.
Правее этой платы находится тюнер, он состоит из нескольких узлов, в предназначение которых я не вникал, если надо будет, то в интернете я нашел хорошее описание конструкции Медео РМ-102С.
Для меня загадка, например, что это за элемент левее черной стяжки. Какая-то длинная металлическая деталь с четырьмя выводами. Не буду проявлять излишнее любопытство, пусть работает неопознанной. Ignoramus et ignorabimus.
Что сказать про Медео РМ-102С? Он мне понравился и я получил удовольствие от возни с ним. Понятно, что этот труд никто не оценит, но мне достаточно того, что это было приятно мне самому.
Аппарат этот делали, явно держа перед глазами некоторые образцы зарубежной техники и вовсю старались не упасть в грязь лицом. Он и внешне неплох, у него есть и индикатор в виде светодиодной дорожки,
и подсветка, и система поиска ближайших треков,
и эффективно работающее расширенное Стерео, и три фиксированные настройки на УКВ.
Короче, получилось очень неплохо, почти хорошо.
Другое дело, что элементная база была слаба, отсюда и ненадежность, и болячки. Но вот протяжка вообще хорошая вышла. И внешний вид не вызывает аллергии. Если абстрагироваться от шелушащейся краски, конечно, хотя может это только мой экземпляр страдал экземой, а у других кожа была чистая и загорелая.
Можно было бы пыльники поставить блестящие, но это, видимо, было выше сил завода. Где в казахских степях найдешь такие пыльники?
Кнопку включения на левый бок вынесли, не самое изящное решение.
Также кнопку переключения типа ленты и еще какую-то под загадочной аббревиатурой СП1\СП2 вообще сзади сделали.
Но с этим можно жить, не каждый раз их включаешь и тут проблема может быть только, если аппарат стоит в серванте и к нему трудно добраться. Но Sanyo тоже грешила выносом переключателя диапазонов на спину аппаратов, а им значительно чаще пользуешься, но мы от этого их меньше не любим ведь? В общем и целом очень даже неплохо, зачитываем.
Что буду с ним делать? Постоит пока, в интернете продавался почти новый Медео РМ-102С с документами за очень скромную сумму и очереди за ним я не заметил. Но сейчас , похоже, ни за чем очереди не будет, рынок на спаде, времена смутные, не до магнитол. И тем не менее, если вместо зомбоящика смотреть на такие магнитолы, жизнь становится как бы и совсем ужасная. А если социалистическое содержание слегка разбавить капиталистическим, то и слушать вполне можно.

Радиола Элегия-102-стерео | AUDIO-CXEM.RU

Введение

Совершенно недавно попала мне в руки неисправная радиола Элегия-102-стерео, которую я незамедлительно отремонтировал. Радиола привлекла меня своим видом, ее лакированный корпус уносил меня в мое давнее детство, когда я, будучи еще совсем маленьким, играл у своей бабушки с подобной лакированной радиолой Урал-112. Из моих воспоминаний, после утраты своей ценности, Урал попал в руки ко мне. Ведь у бабушки появился цветной телевизор, а музыку уже крутили на магнитных лентах. Какой это был год? Точно не помню, наверное, конец девяностых. В период моего взросления Урал для меня перестал иметь ценность, и я его разобрал, а его привод (двигатель) применил для станка полирования рыбацких блесен. Попав мне в руки, Элегия-102 навеяла эти воспоминания, отнеся меня в то давнее, теплое и дорогое время. Сейчас нет уже ни дорогой бабушки, ни Урала-112, да и станок для полировки блесен, где он? Решил я отремонтировать радиолу, сделать ей профилактику и оставить себе, а также сделать ее небольшое описание.

Описание

Элегия-102-стерео (УСРП-1-2) представляет собой радиолу 1 класса, которая позволяет прослушивать грамзаписи с проигрывателя (стерео и моно), прослушивать программы с магнитофона (внешнего) и производить на него запись, а также вести прием радиостанций (ДВ, СВ, КВ и УКВ).

Мой аппарат изготовлен в марте 1983 года, а вообще эта радиола выпускалась, начиная с 1978 года на Муромском заводе радиоизмерительных приборов.

Элегия комплектовалась акустической системой 6 АС-511 (две штуки), приемником и проигрывателем.

Основные технические характеристики радиолы Элегия-102-стерео

Диапазоны принимаемых частот:

длинные волны (ДВ)             — 150÷405кГц

средние волны (СВ)              — 525÷1605кГц

короткие волны (КВ3)        — 3.95÷5.75МГц

короткие волны (КВ2)        — 5.9÷7.35МГц

короткие волны (КВ1)        — 9.4÷12.1МГц

ультракороткие волны (УКВ)    — 65.8÷73.0МГц

Реальная чувствительность:

а) с наружной антенной:

СВ, КВ1, КВ2, КВ3        — 100мкВ

ДВ       — 150мкВ

УКВ       — 5мкВ

б) с внутренней магнитной антенной:

ДВ       — 2. 0мВ/м

СВ        — 1.5мВ/м

Селективность по соседнему каналу (при настройке на ±9кГц):

ДВ        — 2.0мВ/м

СВ         — 1.5мВ/м

Номинальная выходная мощность (Rн=4Ома)   — 6Вт (на канал)

Максимальная выходная мощность(Rн=4Ома)  — 16Вт (на канал)

Полоса воспроизводимых частот:

ДВ, СВ, КВ       — не уже 63-6300Гц

УКВ и по тракту грамзаписи – не уже 63-12500Гц

Питание радиолы осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220В и частотой 50Гц. Могут быть варианты с напряжением питания 110, 127, 240В.

Потребляемая мощность:

при приеме        — 45Вт

при воспроизведении грамзаписи       — 55Вт

Масса без упаковки       — 31кг.

Корпус радиолы Элегия-102-стерео

Корпус радиолы Элегия-102-стерео лакированный и сделан из ДСП.

Передняя панель выполнена из пластика с приклеенной на нее алюминиевой панелью. На панели нанесена шкала с обозначением длин волн диапазонов, а также другая важная информация.

На переднюю панель вынесены кнопка включения сети, кнопки включения диапазонов, ручки настройки диапазонов, индикатор настройки, ползунки регуляторов тембра (НЧ, ВЧ), ползунки громкости, а также другие элементы управления.

Задней панелью является металлический каркас рамы радиолы, на которой расположен радиатор для отвода тепла от транзисторов выходных каскадов усилителей низкой частоты. В свою очередь, радиатор закрыт пластиковым кожухом.

Задняя панель включает в себя гнезда для подключения входных сигналов, подключения акустической системы, гнезда для антенн, а также разъемы для подключения телефонов.

 

 

Для подключения акустической системы используется не совсем удобный разъем DIN 5 PIN.

Также на заднюю панель выведен предохранитель и, что удобно кнопка отключения акустической системы. Она служит для подключения телефонов и ее можно использовать при коммутации акустики, чтобы исключить возможность замыкания выхода усилителя.

В основание корпуса, выполненного из ДСП, встроена УКВ антенна. Антенна имеет соединитель. Радиола Элегия-102-стерео может работать на прием, как на встроенную антенну, так и на внешнюю.

Небольшое описание «потрохов» радиолы Элегия-102-стерео

Особенностью радиолы Элегия-102-стерео является наличие поворотной магнитной антенны, которая позволяет принимать мощные радиостанции в диапазонах ДВ и СВ. Поворотом можно управлять вращая ручку на передней панели.

На монтажной раме установлено 12 важных узлов (блоков).

Блок питания построен на базе трансформатора ТСА-70-6. На выходе блока питания имеются напряжения постоянного тока 38В, 22В, 15В, 9В и 5В. Для питания блока оконечных усилителей (УНЧ-О) используется однополярное напряжение +38В. По этой шине в блоке питания установлены четыре электролитических конденсатора, с емкостью 2000мкФ и напряжением 50В каждый.

В качестве регуляторов тембра и громкости применены переменные движковые резисторы СП3-23.

Индикатор настройки приема, на передней панели, представляет собой стрелочный индикатор М476.

Передняя панель со шкалой длин волн подсвечивается тремя лампами накаливания МН6.3-03.

Оконечные усилители блока УНЧ-О выполнены по двухтактной схеме, при чем, предвыходной каскад выполнен на транзисторах разной проводимости КТ503Б и КТ502Б, а выходные каскады на транзисторах одинаковой проводимости (NPN) КТ805БМ.

Предварительный усилитель УНЧ-П собран по однотактной схеме, с применением транзисторов КТ315Б и КТ209Д. Питается блок УНЧ-П напряжением постоянного тока +15В.

Регулятор тембра, блок РТ построен на транзисторе КТ315Б и питается напряжением +22В. Позволяет регулировать низкие и высокие частоты.

Измерение выходной мощности радиолы Элегия-102-стерео

Я решил ради интереса произвести замер выходной мощности. Прогрел усилитель. Нагрузил один из выходов резистором, сопротивление которого составляло 4 Ома.

Ползунки громкости вывернул на максимум. Подал на вход подключения магнитофона синусоидальный сигнал с генератора, частотой 1000кГц и нулевой амплитудой. Далее я постепенно повышал амплитуду входного сигнала, до тех пор, пока на осциллографе, подключенного к выходной нагрузке (4Ома), форма сигнала не начала искажаться. Напряжение на выходе составило 7.5В, что соответствует выходной мощности 14Вт на один канал. Неплохо, при заявленных номинальных 6Вт. Хочу заметить, что замер производился на аппарате без прохождения профилактики, то есть замена высохших емкостей еще не проводилась.

Схема радиолы Элегия-102-стерео СКАЧАТЬ

Инструкция по эксплуатации Элегия-102-стерео СКАЧАТЬ


УНЧ от радиолы мелодия-102

   Сегодня мы рассмотрим конструкцию усилителя мощности от радиолы мелодия-102. Схема усилителя полностью на транзисторах. Усилитель мощности питается от однополярного источника напряжения. Максимальная выходная мощность доходит до 9-10 ватт. В выходном каскаде использованы мощные отечественные транзисторы серии кт805. Сама схема похоже на ультралинейник ЛИНСЛИ-ХУДА, только в ультралинейной схеме отсутствует предвыходной каскад. Усилитель имеет достаточно хорошее качество звучания. Схема достаточно проста и легко может быть повторена даже начинающим радиолюбителем. 

   Усилитель был разработан на рассвете полупроводниковой электроники. Это стандартная схема, использовалась почти во всех радиолах тех времен. Мощность такого усилителя во многом зависит от питающего напряжения, диапазон которого достаточно широк. Для раскачки выходного каскада использованы германиевые транзисторы, которые давно уже не производится. Кстати, все транзисторы (за исключением транзисторов выходного каскада) германиевые.  

   Не смотря на простоту, усилитель обеспечивает достаточно хорошее качество звучания, его можно настроить для работы в классе <А>. Транзисторы выходного каскада установлены на достаточно большее теплоотводы, хотя в ходе работы перегрев не наблюдался. Мощность усилителя можно повысить, используя более мощные транзисторы в выходном каскаде. В таком случае также нужно повысить питающее напряжение. 

   Схема УНЧ начинает работать от 3-х Вольт. Максимальный уровень питающего напряжения — не более 30 Вольт. Входной конденсатор может иметь буквально любую емкость. В моем случае, использовал первый конденсатор, который попался под руку. Напряжение конденсатора тоже неважно. Вся схема смонтирована на плате из гетинакса (мой самый нелюбимый материал). 

   На плате можно увидеть предохранитель на линии питания. Сразу бросается в глаза конденсаторы Ереванского завода. Наверное, конденсаторы уже давно вышли из строя, точнее потеряли большую часть начальной емкости.

   Но решил на плате ничего не менять. Затем усилитель мощности был включен. Был поражен — схема работала! Несмотря на значительно низкое питание, усилитель играл отлично.

   Конечно, сэтот УНЧ не может сравниться с ультралинейой схемой Линсли-Худа, но для своего возраста играет неплохо.


Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

Tascam 102 Однокассетная стереодека

Основные характеристики Tascam 102:

  • Снижение шума
    • Подавление шума Dolby-B
    • Подавление шума Dolby-C
    • Dolby HX Pro®
  • Конфигурация головы
    • 2 головы Desiǥn
    • 4 дорожки / 2 канала
  • Транспорт
    • Sìngle Capsŧan Transport
    • Механическая загрузка ленты
    • Автоматическое отключение
  • Лента
    • Автоматический выбор типа ленты
    • Вместимость хромированной ленты
    • Нормальная емкость ленты
    • Вместимость металлической ленты
  • Внешний вид
    • Монтаж в 19-дюймовую стойку EIA
    • Фронтальная загрузка
    • Ориентация влево
    • Черный
  • Общие
  • Скорость
  • Дисплей
      Цифровые измерители пиковых значений
  • Эксплуатация
    • Таймер записи / воспроизведения
    • Отключение записи
    • Полное логическое управление транспортом
    • Расположение лент памяти
  • Связь
    • Входные / выходные разъемы RCA
  • предусилитель
    • Контроль баланса уровня записи
    • Контроль уровня основной записи
  • Требования к питанию
  • Электроника
  • Копирование информации о продукте с этой страницы
    и использовать его на вашем аукционе или на своем сайте можно только:

    Если вы отправите нам изображение Tascam 102. Это изображение должно быть без водяных знаков и каких-либо добавленных логотипов и должно быть сделано вами самостоятельно со всей передней части вашего Tascam 102.

    Если вы предпочитаете ничего не делать, и мы обнаруживаем, что вы скопировали контент Tascam 102, вы даете нам право свободно использовать ваш контент на странице, на которой вами размещается наша информация Tascam 102.

    отправить сейчас

SoundStage! Обзор оборудования — стереоусилитель Plinius SA-102 (3/2003)

март 2003

Плиний СА-102 Усилитель стерео

Джон Леоско


Обзор обзора
Звук «Взрывоопасный динамическое воздействие », но в целом усилитель Plinius не агрессивен или вперед »; скорее, он« склоняется к нейтралитету и умеренности »; средние частоты «детализированы . .. [и имеют] достаточную теплоту.«
Характеристики Прочный 83 фунта Стереоусилитель мощностью 125 Вт на канал, который может работать в классе A или классе AB одним щелчком переключателя; «Больше Важно отметить, что твердотельный SA-102 представляет собой мощную конструкцию, способную выдерживать кратковременный ток. доставка приближается к 30 ампер на канал »;« Используется кабель Siltech silver внутри для входной и выходной проводки «;» удобный выключатель заземления отключает сигнальное заземление от шасси.«
Использование «Учитывая Благодаря обилию опций Plinius SA-102 устанавливает стандарт сверхгибкости, усилитель крупногабаритный ».
Значение «Банка $ 5000 amp быть выгодной сделкой? Если это так, то Plinius SA-102 находится в верхней части списка.«

Enter Brutus

На другом конце комнаты стоит модель Plinius стоимостью 4995 долларов США. SA-102 принимает стойку бульдога: коренастый и кажется больше шириной, чем глубиной. По факту, 83-фунтовая металлическая глыба имеет размеры 19 3/4 дюйма Ш x 18 дюймов x 8 3/4 дюйма В. радиаторы, похожие на папоротник, выступают за толстую красивую лицевую панель с обеих сторон и два больших Ручки из фрезерованного алюминия украшают переднюю часть. Яркое серебристое покрытие (усилитель тоже доступен в черном цвете) блестит, как цельная алюминиевая заготовка. Визуально СА-102 кричит мужественная бравада и должно произвести достаточное впечатление на ваших приятелей-аудиофилов.

Положительные первые впечатления не заканчиваются на беглый взгляд тоже. Две пары поручней, спереди и сзади, помогают при маневрировании увесистый усилитель в нужное место. Прочные цельнометаллические переплеты с шестигранной головкой гайки легко затягиваются с помощью накидного ключа 1/2 дюйма, и вы можете затягивать их до тех пор, пока засыхают лопаты акустического кабеля.Четыре поста на канал позволяют подключать два провода. Сеть IEC розетка и съемный шнур обеспечивают питание, а удобный выключатель заземления отключает сигнальное заземление от шасси. С SA-102 не требуется никаких читеров для устранить гул контура заземления.

Симметричные и несимметричные входы, с указанными входной импеданс 47 кОм на фазу по бокам селектора конфигурации усилителя. Этот Четырехпозиционный переключатель выбирает работу в режимах RCA Stereo, RCA Bridged Mono, XLR Stereo и Сбалансированные моно режимы XLR.При использовании в качестве стереоусилителя номинальная выходная мощность SA102 составляет 125 Вт на канал. на 8 Ом, а в мостовом или балансном моноусилителе выходная мощность увеличивается на примерно в четыре раза до 460 Вт при нагрузке 8 Ом. Что еще более важно, твердотельный SA-102 — мощная конструкция, способная кратковременно подавать ток до 30 ампер на каждый канал. Блок питания для тяжелых условий эксплуатации разделен на две отдельные цепи; первый поддерживает каскад драйвера, а другой питает биполярный выходной каскад.Силтех серебро кабель используется внутри для входной и выходной проводки.

После подключения и настройки усилителя, нажатие главного выключателя питания на передней панели запускает десятисекундную инициализацию последовательность. Когда центральный синий светодиод перестает мигать и горит постоянно, SA-102 готов к работе. готов играть. Небольшой переключатель слева от центра отключает звук усилителя изнутри. отключение как входов, так и выходов, что идеально для облегчения замены кабеля. Если Светодиод возле переключателя горит, усилитель приглушен.

Правый переключатель изменяет рабочее смещение amp, с классом AB по умолчанию. При повороте металлического переключателя загорится светодиод смещения. индикатор и выберите класс A, рекомендуемый для более критического прослушивания. Плиний усилитель в классе А быстро станет очень горячим, что приведет в действие эти большие радиаторы. рассеивая энергию. После трехчасового прогрева я измерил максимальную температуру около соединение шасси и радиатора — до 165 градусов! Для сравнения, мои Ayre V-1x и Krell KSA-150 имеет угол поворота 135 и 145 градусов соответственно.Однако SA-102 предназначен для работы таким образом постоянно, и, как сообщается, ощущаемое тепло удерживается от внутренних части. Внутренний микропроцессор автоматически переключает усилитель обратно в класс AB. если сигнал отсутствует на входах заданное время; или вы можете просто перевернуть переключатель смещения снова. Время сброса смещения можно настроить на 15, 30 или 60 минут или отключить. полностью, переместив перемычку на главной плате.

Plinius считает работу класса А ниже по искажениям, чем другие рабочие классы.Постоянный ток независимо от спроса стабилизирует напряжение на шине за счет уменьшения модуляции источника питания. Скажем так усилок должен звучать лучше в классе А; Таким образом, я слушал SA-102 как стереоусилитель и в первую очередь с использованием предвзятости класса А.

Учитывая обилие возможностей, Plinius SA-102 устанавливает стандарт как сверхгибкий, крупномасштабный усилитель. Нет физические уступки, о которых можно было бы беспокоиться. Даже яркость трех фронтальных Светодиоды могут быть адаптированы для удовлетворения ваших личных вкусов.Подробная инструкция Руководство, доступное в Интернете, дает полные инструкции по установке.

Опорный гипс

Моя система обзора состояла из PS Audio Lambda. Транспортные биты подачи CD в цифровой процессор Dodson Audio DA-217 Mk II D через Освещение D-60 цифровое межкомпонентное. Маршрутизированные аналоговые сигналы предусилителя Ayre K-1x через односторонний AudioQuest Diamond и сбалансированное синергетическое исследовательское разрешение Межблочные соединения Reference Mk II и Acoustic Zen Silver Reference II.B&W Nautilus 801 выступил как мой любимый громкоговоритель с Synergistic Research Designer Справочник по эталону и разрешению, а также акустические кабели JPS Labs Superconductor + Petite. An API Power Wedge 116 обеспечивает питание переменного тока для внешних компонентов.

«Друзья, римляне, соотечественники, одолжите мне твои уши »

Неважно, насколько впечатляюще задумал и построил усилитель, если он плохо звучит. Я рад сообщить Plinius SA-102 превосходит хороший звук, обеспечивая широкий диапазон музыки в убедительном мода. Например, мощные классические произведения Густава Малера воспроизводились с помощью величие и изящество. Известные игроки вышли из просторного зала и собрались вместе. к интенсивным оркестровым кульминациям. Вся грубая энергия и пламенная тоска Нирваны были четко передан аудитории из одного человека. Прекрасный вокал Барбры Стрейзанд. одновременно соблазнительной и мощной. Все, что я бросил в свою систему, вернулось ко мне хорошо визуализировано с помощью беспристрастного подхода.

Тогда Plinius SA-102 окончательно поразил меня с его взрывным динамическим воздействием.В частности, сильные удары в барабан пытались разбить мои барабанные перепонки. С трио Мэриан Макпартленд Hickory House — Reprise [Concord Jazz CCD-4853-2] в лотке и на реалистичном уровне громкости, несколько сильных трещин. палочек Джо Морелло вызвали у меня пронзительную боль, за которой последовал зубастый, ухмылка до ушей. Я никогда не слышал, чтобы ударная установка воссоздалась так точно. Каждый импульс был сверхострым и довольно сфокусированным с естественным затуханием, как настоящий.An усилитель, способный производить всплески энергии такой величины, должен взорвать жизнь практически из любого громкоговоритель.

Несмотря на огромный динамический потенциал, В целом усилитель Plinius не агрессивен и не напорист. Его подпись всегда склоняется к нейтральности и умеренности. Тарелки Морелло звучат правдоподобно и переливаются по сцене сиянием и воздухом, но высокие частоты нельзя описать как очень жарко, слишком жарко. Басы очень глубокие и контролируемые, но при этом богатые.Конечно, объединение SA-102 к громкоговорителям, способным к полному расширению, позволит усилителю прочее.

По моему опыту, более чем несколько твердотельных усилители выходят из строя на средних частотах. Некоторые из них такие чистые и ясные (часто ошибочно принимаются за превосходные точность), что музыка через них выглядит точной, но при этом гипер-детализированной и изношенной. Другие уходят от глубокого конца, эмулируя ламповые усилители старой школы и, соответственно, пышные результаты. И снова Plinius SA-102 занимает золотую середину благодаря детальному звучанию. с достаточным теплом.

Из одноименного дебютного альбома Трейси Чепмен. [Elektra E2 60774], «За стеной» — запоминающееся сольное произведение, в котором рассказывается подверженность соседа домашнему насилию. Одинокий голос Чепмена, преследуемый только намек на комнатное эхо, усиливает чувство отчаяния и боли. Изображение в фокусе кажется уместен, не буйно расцветающий и не точечный, но стабильный, сконцентрированный на эмоциях расположены на фронтах динамиков.

Прямо в отличие от полной изоляции «Behind the Wall», каждый последующий трек блюзового фолк-рока, настоящая рапсодия.Ритмичная музыка полного диапазона демонстрирует силу и общий баланс самолета Plinius SA-102. Авторитетный бас составляет прочную, пульсирующую основу. Чистый удары перкуссии задают темп и подчеркивают мелодию. Струны гитары защелкиваются внимание и звон гармонично рядом с полным вокалом Чепмена. Все хорошо сделано.

Я здесь спекулирую, но музыкальные и средний характер SA-102 Плиния наряду с отсутствием фатальных недостатков должен позволяют ему хорошо работать с широким спектром компонентов.Это определенно помогло мне система.

«Et tu, Brute?»

По сравнению с моим эталоном Ayre V-1x усилитель, Plinius SA-102 обнаружил одну или две небольшие щели в своей тяжелой броне, и только потом неохотно.

Слушайте ангельские свирели Джони Митчелл на обновленный Blue [Reprise 2038-2]. Через усилитель Эйра взлетает Митчелл вокал выступает наружу в виде сосредоточенного центрального ядра, окруженного ореолом вытесненного воздуха.Усилитель Plinius явно не такой передовой. SA-102 также делает меньшее различие между точечным источником и его окружением, в свою очередь, показывая более однородную, но эффектный образ. Размер бокового изображения остается примерно одинаковым от усилителя к усилителю. Индивидуальный ноты звучат немного четче в Plinius, немного богаче в Ayre. я не считайте это большим вопросом о правильном и неправильном, но скорее небольшую разницу мнения, с которым я мог бы отстаивать любую сторону.

Используя хорошо записанное фортепиано, становятся более четкими. Аккомпанемент Митчелла в «Моем старике» каскадирует по звуковой сцене от нажатий клавиш, происходящих внутри левого канала. На этом треке мои B&W Nautilus 801 образуют воображаемый корпус, как два невидимых перегородки, выступающие в комнату. Через Ayre V-1x яркие аккорды пытаются вырваться на свободу из ограды, как будто они слишком звучные, чтобы их сдерживать. Больше воздуха с Эйр.Для сравнения, Plinius SA-102 создает ощущение отстраненности, ноты удобно размещаются между лицевыми панелями и позади них.

Две сольные фортепианные версии из Марка Левинсона Живые записи на Red Rose Music, Volume 1 [Red Rose RRM 01] подтверждают это. С Ayre V-1x в моей системе, пианино выглядит трехмерным, почти как настоящий инструмент. играется в моей комнате . Plinius SA-102 предлагает более удаленный точка зрения зрителя, которую некоторые могут предпочесть.

Прежде чем делать какие-либо выводы, имейте в виду фактор синергии. Мои Nautilus 801 настолько динамичны, что им не нужно дополнительное усиление от такого усилителя, как Plinius SA-102, так же как они полностью оценивают Эйр добавил тепла. Недавно при выполнении этой оценки я получил отзыв пара динамиков Dynaudio Confidence C4. Если первые впечатления окажутся точными долгое время Dynaudios наслаждаются мощью Plinius. Оставайтесь на месте во втором акте.

Я ждал, чтобы обсудить разница в цене. Один усилитель Plinius SA-102 продается по цене чуть более половины от стоимости. Ayre V-1x продается по цене. Можно было купить два усилителя Plinius SA-102 за десять тысяч и запустить их. в моно и обладают достаточной потенциальной энергией, чтобы выровнять целые кварталы (ну, почти). Или вы можете быть очень довольны как счастливый обладатель одиночной стереосистемы Plinius SA-102 и быть На 5 тысяч долларов богаче.

Приговор

Есть несколько способов рассмотреть Плиний СА-102.Во-первых, посмотрите на его солидное качество сборки и восхищение. fit’n’finish. Тогда рассмотрите его мощный и приятный мюзикл посреди дороги. Посмотреть. SA-102 обеспечивает потрясающий, реалистичный динамический удар и выдает только прикосновение ощущаемого присутствия на более дорогие усилители, такие как Ayre V-1x. Очень приятный усилитель слушать любую музыку.

Наконец, проверьте свой кошелек и подумайте о Ценник СА-102. Только в дурацком мире высококачественного звука кто-нибудь с римлянином Государственный деятель считает, что цена в 5000 долларов является основной.Но может ли усилитель за 5000 долларов быть сделка? Если это так, то Plinius SA-102 находится в верхней части списка.

. .. Джон Леоско
[email protected]

Стереоусилитель Plinius SA-102
Цена:
4995 долларов США.
Гарантия: Семь лет на детали и работу.

Audible Technologies Ltd.
P.O. Box 1836
Palmerston North, New Zealand
Телефон: (+64 6) 354-8583
Факс: (+64 6) 354-8586

Веб-сайт: www.pliniusaudio.com

Дистрибьютор в США:
Advanced Audio Technologies
9160 Clarence Center Rd.
Clarence Center, NY 14032
Телефон: (716) 741-6063
Факс: (716) 741-6062

Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.pliniususa.com

NPTEL :: Электротехника — NOC: Аналоговая электронная схема


Проверено
Общий затвор Каскад, повторный каскад с емкостью 9012 Запас фазы PDF 90 125
1 Введение в аналоговые схемы Введение в диод Download
Verified
2 Diodes, Introduction to the Transistor
3 Устройство MOS, характеристики Загрузить
Проверено
4 Рабочая точка постоянного тока Загрузить
Проверено
5 Рабочая точка постоянного тока Загрузить Рабочая точка постоянного тока Проверено
6 Усилитель с общим истоком, анализ слабого сигнала PDF недоступен
7 Общий затвор, общий сток PDF недоступен
8
9 Исходный дегенеративный усилитель PDF недоступен
10 Пределы поворота PDF недоступен
11 Пределы поворота продолж. , многотранзисторные усилители PDF недоступен
12 Многотранзисторные усилители PDF недоступен
13 Общие сведения об источниках тока PDF недоступны источники тока . PDF недоступен
15 Источники тока, смещение PDF недоступен
16 Дифференциальные схемы PDF недоступны
PDF-9011 Дифференциальные усилители 18 Дифференциальные усилители-II PDF недоступен
19 Дифференциальные усилители-III PDF недоступен
20 Самосмещенный дифференциал активной нагрузки.amp PDF недоступен
21 Diff. Каскодный усилитель, двухкаскадные усилители PDF недоступен
22 Двухступенчатый дифференциал. усилители, операционные усилители PDF недоступен
23 Операционные усилители, OTA PDF недоступен
24 Цепи с операционными усилителями PDF Ёмкость Устройства MOS PDF недоступен
26 Общий исток, сток, повторное посещение PDF недоступно
27 Общий затвор, общий сток с емкостями PDF127 PDF недоступен
29 Каскадный усилитель (с емкостным сопротивлением) PDF недоступен
30 Отклонение: 2-
31 Продолжение перенаправления: двухполюсные системы PDF недоступен
32 Компенсация PDF недоступен
33 Дизайн операционного усилителя с компенсацией PDF недоступен
34 Unity Gain124 Power Усилитель PDF недоступен
36 Усилители мощности-2 PDF недоступен
37 Усилители мощности — Class A, B, AB, C ClassD Усилители класса D, двухтактные усилители PDF недоступен
39 Введение в регуляторы напряжения PDF недоступен
40 Регуляторы напряжения — линия, нагрузка; Заключение Регламент PDF недоступен
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *