Найти схемы и описание электронных спидометров: Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Устройство для проверки электронных спидометров — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

irucis       Комментарии к записи Устройство для проверки электронных спидометров отключены

В статье приведено описание несложного генератора на 555-ом таймере, посредством которого возможно проверить правильность и работоспособность показаний электронных спидометров, применяющих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.

Во многих современных машинах, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и других употребляются электронные спидометры с шаговым двигателем и микроамперметром. Такие спидометры трудятся в наборе с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При перемещении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач.

За один оборот вала датчика вырабатывается шесть импульсов электрического тока.

Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре есть микроамперметр.

Помимо этого, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, что вращает барабанчики указателей пройденного пути.

В соответствии с техдокументации, с которой возможно ознакомиться в [1], для проверки исправности для того чтобы спидометра нужно с генератора сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоугольной формы хорошей полярности амплитудой 6…7 В, длительностью 200…250 мкс и частотой 100…200 Гц.
В случае если же пользователю либо слесарю автопарка не ответственна высокая точность проверки показаний спидометров, а нужно только время от времени контролировать их работоспособность, то с данной задачей может легко совладать предлагаемая автором конструкция несложного генератора прямоугольных импульсов.

Принципиальная электрическая схема генератора продемонстрирована на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555.

Схема включения типовая.

Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны так, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора возможно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема запланирована на применение в машинах с напряжением бортовой сети 12 В. В случае если же напряжение бортовой сети автомобиля образовывает 24 В (к примеру, в КРАЗ), то схему нужно дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как продемонстрировано на схеме пунктиром.

детали и Конструкция
Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30?20 мм. Чертеж печатной схема и платы размещения элементов продемонстрированы на рис.2. Для удобства повторения чертеж продемонстрирован со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особенных требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на втором финише которых устанавливают разъем, подобный разъему подключения датчика Холла.

На данный разъем выведены все нужные для работы генератора цепи: плюс/вход спидометра и минус питания. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Создатель применял для данной цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25?16 мм.

Сборка, использование и наладка
Верно собранный генератор в наладке не испытывает недостаток. направляться обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, поскольку при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из :;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости применять радиоизмерительные устройства. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр.

Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 получают желаемого показания спидометра, к примеру 60 км/ч. В случае если диапазона регулирования окажется не хватает, то для повышения граничной частоты генератора направляться мало уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения — расширить.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Стоп сигнал на светодиодах собственными руками
  • Зарядные устройства из подручных средств
  • Замок зажигания volkswagen golf – демонтаж монтаж, проверка
  • Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт собственными руками
  • Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ
  • Простое зарядное устройство собственными руками
  • Тахометр собственными руками

Подмотка Для Спидометра и Тахографа


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

  • Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

    Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ – осмотр источника питания на факт неисправностей и…

  • Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

    Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…

  • Отличное ЗУ для сотовых телефонов в авто-схема

    Представлена схема промышленного зарядного устройства со входным едой 12 Вольт. Данное устройство способно зарядить каждые виды сотовых телефонов напрямую от бортовой сети автомобиля….

  • Устройство для диагностики высоковольтного электрооборудования авто

    Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов ….

Cпидометр КамАЗ — схема | новости СпецМаш


   Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

   Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

   Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.


   Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  В интернет-магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти, как механические, так и электронные спидометры, в том числе и спидометр КамАЗ Евро.

Плюс, у нас есть варианты, совмещенные с одометрами и (или) тахометрами, а также отдельные комплектующие – датчики, привода, счетные и скоростные узлы. Все запчасти и приборы проверенные, отличаются высокой точностью работы, надежностью в эксплуатации, и на каждый предоставляется гарантия производителя.

1     5320-3724010     Пучок проводов передний    
2     М22-15     Гайка    
3     65Г05     Шайба пружинная    
4     СП170-002     Скоба    
5     12.3802     Указатель спидометра    
5     5320-3802010     Спидометр    
6     5320-3720030     Реле сигнала торможения    
7     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    

8     1/38358/71     Болт М6-6gх10    
9     14.3802033     Червяк привода спидометра    
10     14.3802063     Прокладка датчика спидометра    
11     14. 3802034     Шестерня привода спидометра    
12     1/35433/21     Шпилька М8х1,25х16х20    
13     14.3802074     Штифт упорный    
14     14.3803024     Втулка    
15     14-3802056     Шестерня привода датчика электроспидометра    
16     14.3802052     Валик привода спидометра    
17     14.3802069     Прокладка фланца датчика спидометра    
18     14.3802043     Фланец датчика спидометра    
19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
21     14.3802059     Манжета валика привода спидометра    
22     5320-3802150     Датчик спидометра    
22     МЭ308     Датчик спидометра    
23     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
24     5320-3724045     Пучок проводов задний левый    
25     853936     Штуцер проходной

Проверка сигналов спидометра

Проверка сигнала спидометра (скачать PDF)

Один из самых распространенных технических звонков в Classic Instruments начинается со слов: «Мой электрический спидометр не работает!» Один раз питание и заземление на

прибор проверен, следующим шагом является определение того, получает ли спидометр сигнал. Благодаря гибкости электрических спидометров появилось множество вариантов источников сигнала, каждый из которых имеет собственный метод проверки. Тестирование может стать сложным с помощью модных электронных устройств для тестирования, но простой мультиметр — это все, что нужно для проверки наличия сигнала.

Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы определить, какой тип сигнала спидометра присутствует, и узнайте, как он проверяется.

1. Определите источник сигнала.

Как правило, большинство сигналов спидометра относятся к одному из трех типов:

простоты будем называть их однопроводными, двухпроводными и трехпроводными.

Однопроводные сигналы обычно встречаются в последних моделях компьютеров 9.0005

управляемые трансмиссии или системы впрыска топлива. Этот сингл

провод — это сигнальный провод.

Двухпроводные датчики присутствуют во многих МКПП,

вторичный круиз-контроль или старые комплекты электронного спидометра.

У них два провода, один провод заземления, а другой

сигнальный провод. Два провода можно поменять местами.

Трехпроводные сигналы обычно можно найти на новом вторичном рынке

комплекты спидометра и у них три провода. Один провод — это ссылка

питание, один провод земля, а третий провод сигнальный.

2. Используйте мультиметр для проверки.

Однопроводные сигналы. (Рис. 1.)

Большинство однопроводных сигналов можно измерить с помощью мультиметра, настроенного на DC 9.0005

вольт. В зависимости от применения опорное напряжение обычно составляет

12 или 5 вольт, а измеренный сигнал будет примерно вдвое меньше

что при движении автомобиля. В состоянии покоя напряжение будет

либо опорное напряжение, либо 0 вольт. Если нет изменения напряжения

или вообще нет напряжения при движении автомобиля, нет сигнала.

Несколько замечаний, которые следует учитывать при использовании однопроводного источника сигнала

— Некоторым ЭБУ двигателя не требуется вход датчика скорости

бежать. Должен быть датчик скорости (обычно двухпроводной)

подключен к компьютеру двигателя, чтобы получить сигнал скорости

с компьютера.

— Часто переработанный заводской компьютер имеет

Функция спидометра отключена, используйте приведенный выше тест или обратитесь по телефону

. поставщику/настройщику ЭБУ, чтобы узнать, присутствует ли эта функция.

— Большинство автономных контроллеров трансмиссии обеспечивают чистый

сигнал электрического спидометра, который можно откалибровать в пределах

сам контроллер с передаточным отношением задней части и входными данными размера шин.

— Многие заводские компьютерные сигналы считаются «грязными» или имеют код

. присутствует большое количество помех зажигания. Фильтр спидометра может быть

необходимо очистить сигнал до такой степени, чтобы спидометр мог

обработать сигнал. Номер детали фильтра СН79.

— Некоторые заводские компьютерные сигналы выдают либо очень быстро, либо

очень медленный сигнал, выходящий за пределы диапазона электрических спидометров,

может потребоваться дополнительный интерфейс. Номер детали СН74З.

Двухпроводные датчики. (Рисунок 2.)

Двухпроводной датчик работает, генерируя переменное напряжение. Чем быстрее

датчик вращается или срабатывает, тем больше генерируется напряжение.

Некоторые двухпроводные датчики имеют вал, который вращается спидометром

шестерня (деталь № SN96 и SN95), а некоторые имеют зубчатое колесо

который вращается рядом с бесконтактным датчиком (есть во многих Tremec

коробки передач или заводской VSS).

Вращайте датчик или управляйте автомобилем, установив мультиметр на VAC

. и подключен к двум проводам. В состоянии покоя отправитель выдаст

0 вольт переменного тока, и это показание будет увеличиваться со скоростью.

Трехпроводные сигналы. (Рис. 3.)

Трехпроводной датчик (деталь № SN16) работает путем переключения (импульсного)

опорное напряжение включается и выключается по мере вращения датчика. Это переключение

быстрый, обычно 8 или 16 импульсов за оборот датчика.

переключение происходит достаточно быстро, что зарегистрирует на мультиметре

приблизительно как половина опорного напряжения после «переключателя»

есть только в половине случаев.

Прокрутите датчик дрелью и измерьте напряжение на сигнале

проволока. Если оно не равно примерно половине опорного напряжения,

датчик неисправен.

Щелкните изображение, чтобы увеличить размер.

Дополнительные вопросы?

Позвоните в службу технической поддержки 844-342-8437

Как использовать спидометр, чтобы определить, где находится ваша машина

Фотография: Getty Images

Наука

Никогда не садитесь за руль автомобиля без окон. Но если вы когда-нибудь окажетесь в одном из них, вы можете использовать физику, чтобы сориентироваться.

Представим, что вы в машине без окон. Я знаю, что это безумие, но просто держись. Хоть окон и нет, но спидометр видно. Итак, вот вопрос. Можно ли узнать, сколько вы проехали, просто взглянув на спидометр? Это классическая физическая задача, и мы собираемся решить ее в реальной жизни. Будет весело.

Я начну с некоторых идеализированных ситуаций, чтобы мы могли понять, как решить эту проблему. Затем мы можем попробовать это на реальных данных — видео спидометра моей машины. Это будет реальная задача по физике.

Давайте начнем с простого случая, чтобы убедиться, что мы знаем, что происходит. Предположим, у меня есть автомобиль, движущийся с постоянной скоростью 10 метров в секунду в течение 5 секунд. Поскольку автомобиль движется с постоянной скоростью (в одном измерении), я могу записать следующее определение скорости:

Иллюстрация: Rhett Allain

В этом выражении Δx — это изменение положения (перемещение), а Δt — количество времени (интервал времени). Если я алгебраически решу это для Δx, я получу:

Иллюстрация: Ретт Аллен

Самые популярные

2 дает водоизмещение 50 метров. Видите, это было просто. Вы, вероятно, могли бы сделать это в своей голове. Но подождите, есть еще один способ взглянуть на эту проблему. Что, если я создам график зависимости скорости от времени? Да, это был бы скучный график, но давайте все же сделаем это. Вот как это будет выглядеть.

Иллюстрация: Rhett Allain

Обратите внимание, что я заштриховал область между линией постоянной скорости и горизонтальной осью. Эта область представляет собой прямоугольник длиной 5 секунд и высотой 10 м/с. Итак, площадь под линией скорости составляет 50 метров — столько же, сколько и смещение выше. Это круто, правда? Хорошо, а как насчет другого примера?

Теперь у меня есть машина, которая стартует со скоростью 5 м/с, но увеличивается до 15 м/с за интервал времени 7 секунд. В этом случае у него нет постоянной скорости, но есть средняя скорость. Средняя скорость будет просто начальной скоростью (я назову ее v 1 ) и конечную скорость (v 2 ) так, чтобы средняя скорость была просто суммой этих двух скоростей, деленной на 2 (вы знаете, среднее). Но это также было бы равно смещению, деленному на интервал времени.

Иллюстрация: Ретт Аллен

Самый популярный

Используя начальные и конечные значения скорости, средняя скорость будет равна . Таким образом, за интервал времени в 7 секунд это будет перемещение на 70 метров. Но это по-прежнему работает с методом «площадь под кривой». Вот, проверьте.

Иллюстрация: Rhett Allain

Опять же, это смещение совпадает с площадью под кривой. Да, это трапеция, а не прямоугольник, но идея все равно работает. О, только будьте осторожны здесь. Ни один из этих методов не скажет вам положение автомобиля. Вместо этого они дают вам ИЗМЕНЕНИЕ позиции. Если вам нужна фактическая конечная позиция (например, значение по оси x), вам нужно знать положение объекта в начале движения.

Хорошо, я хочу найти смещение другим способом. Допустим, я разбил это движение на небольшие промежутки времени (пойду по 0,5 секунды). В течение этого короткого времени я могу представить, что машина движется с постоянной скоростью, а затем просто найти пройденное расстояние как скорость (в начале временного интервала), умноженную на 0,5 секунды — это будет площадь маленького прямоугольника. за это короткое время. Затем я могу просто сложить площади всех этих маленьких прямоугольников. Вот как это будет выглядеть.

Иллюстрация: Rhett Allain

Самые популярные

Обратите внимание, что это не дает идеального значения для «площади под кривой», но это дает идеальное значение для «близкой» кривой. На самом деле, если я выберу меньший временной интервал, я получу больше крошечных прямоугольников, которые будут даже лучшим приближением для фактического смещения. Хорошо, давайте на самом деле сделать это таким образом. Вот как это будет работать:

  • Начните со значения полного смещения. Установите это значение равным нулю.
  • Умножьте текущую скорость на длину временного интервала. Это даст вам крошечное смещение для этого маленького прямоугольника.
  • Добавьте это значение к общему смещению.
  • Теперь перейдите к скорости в начале следующего временного интервала и повторите.

Это называется численным интегрированием (поскольку оно похоже на интеграл в исчислении, только с числами). Именно так я и сделал (с Питоном), и он выдает смещение 67,5 метров (вместо 70 м), но близко. Итак, зачем вам это делать? Ну, а что, если я знаю только кучу значений скорости, и у меня нет непрерывно возрастающей скорости? В этом случае лучше всего просто получить значения скорости и вычислить крошечные смещения, а затем сложить их. Это то, что произошло бы, если бы у меня были данные о реальной скорости реального автомобиля.

Вот как это будет работать. Я собираюсь установить видеокамеру, которая будет смотреть на мой спидометр, чтобы записывать скорость как функцию времени. Затем я воспользуюсь числовым интегрированием, чтобы найти смещение и выяснить, как далеко я зашел. Но как я узнаю, прав ли я? Вот почему я также запишу движение моего дрона, летящего надо мной. Это будет здорово.

Хорошо, есть небольшая проблема. Вот вид моего спидометра:

Фотография: Rhett Allain

Самые популярные

Я могу использовать видеоанализ (Tracker Video Analysis — мое любимое приложение для этого), чтобы отметить положение стрелки спидометра в каждом кадре видео. Я могу получить время на основе номера кадра и частоты кадров (каждый кадр равен 0,033 секунды), но как насчет фактической скорости? С этим аналоговым спидометром мне придется измерять угловое положение стрелки, а затем преобразовывать его в реальную скорость. Это не супер сложно, но это то, что я должен сделать. При этом я получаю следующие данные о скорости и времени.

Иллюстрация: Rhett Allain

Чтобы было интересно, я начал с отдыха и увеличил скорость. Затем я замедлился и снова ускорился. Вы знаете… для удовольствия. Теперь о численном расчете. Вместо того, чтобы просто находить общее перемещение, я могу построить график кумулятивной суммы расстояний после каждого небольшого интервала времени. При этом я получу график зависимости позиции от времени. Это то, что я получаю. О, бонус — это реальный код с данными и вычислениями. Просто щелкните значок карандаша, и вы сможете увидеть (и отредактировать) код Python.

Я очень доволен тем, как все получилось. Но ключевой тест заключается в том, чтобы увидеть, согласуется ли это с фактическим положением автомобиля. Вот вид с дрона.

Самые популярные

Теперь я снова могу использовать Tracker Video Analysis, чтобы получить фактическое положение автомобиля в зависимости от времени. Когда я строю расчетную позицию по сравнению с позицией, используя данные дрона, я получаю это (вот код с данными, если вам это нужно):

Иллюстрация: Ретт Аллен

Да, здесь есть пара вопросов. Как-то сложно точно синхронизировать видео со спидометра и видео с дрона. Может быть, у меня должна была быть большая вспышка света, которую вы могли бы видеть в обоих видах. Но это означает, что две приведенные выше кривые положения начинаются в несколько разное время. Другая проблема в том, что машина ушла из поля зрения дрона еще до окончания движения — значит, данных со спидометра больше.

В целом, два графика имеют одинаковую форму. Я очень доволен результатом. Так да. Вы можете определить положение автомобиля, просто взглянув на спидометр. Что ж, это работает, только если машина движется по прямой, так как у меня не будет данных о направлении поворотов. Я предполагаю, что следующим шагом будет запись данных об ускорении и посмотреть, смогу ли я создать график положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *