Обозначение акб на схеме. Обозначение аккумуляторной батареи на электрических схемах: виды и особенности маркировки

Как обозначается аккумуляторная батарея на схемах. Какие существуют стандарты маркировки АКБ. Чем отличаются обозначения отечественных и зарубежных производителей. Как расшифровать маркировку аккумулятора.

Содержание

Основные способы обозначения аккумуляторных батарей на электрических схемах

При построении электрических схем используются стандартизированные условные графические обозначения (УГО) элементов. Для аккумуляторных батарей применяются следующие основные варианты обозначений:

  • Две параллельные линии разной длины — короткая обозначает отрицательный полюс, длинная — положительный
  • Несколько пар параллельных линий для обозначения многоэлементной батареи
  • Обозначение с указанием количества элементов, напряжения и емкости батареи

Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Простое обозначение одиночного элемента или батареи

Самое базовое УГО аккумулятора или батареи выглядит следующим образом:

[Графическое изображение простого УГО батареи]


Здесь длинная линия обозначает положительный полюс, короткая — отрицательный. Такое обозначение применяется для одиночных гальванических элементов или простых батарей.

Обозначение многоэлементной батареи

Для батарей, состоящих из нескольких последовательно соединенных элементов, используется следующее УГО:

[Графическое изображение УГО многоэлементной батареи]

Количество пар линий соответствует числу элементов в батарее. Это позволяет отобразить на схеме структуру батареи.

Расширенное обозначение с характеристиками

В более подробных схемах может применяться УГО батареи с указанием ее основных параметров:

[Графическое изображение расширенного УГО батареи]

Здесь дополнительно указывается:

  • Количество элементов (например, 6)
  • Номинальное напряжение (например, 12 В)
  • Емкость батареи (например, 60 А·ч)

Такое обозначение дает более полное представление о характеристиках применяемого источника питания.

Буквенные обозначения аккумуляторных батарей в схемах

Помимо графических, на электрических схемах используются также буквенные обозначения элементов. Для источников питания приняты следующие буквенные коды:


  • G — для одиночных гальванических элементов и батарей
  • GB — для аккумуляторных батарей

Эти обозначения применяются в сочетании с порядковыми номерами элементов на схеме. Например, GB1, GB2 и т.д.

Стандарты маркировки аккумуляторных батарей

Помимо условных обозначений на схемах, сами аккумуляторные батареи имеют маркировку, содержащую информацию об их характеристиках. Существует несколько основных стандартов такой маркировки:

  • Российский стандарт (ГОСТ)
  • Европейский стандарт (DIN, ETN)
  • Американский стандарт (SAE)
  • Японский стандарт (JIS)

Рассмотрим особенности каждого из них.

Маркировка по российскому стандарту

Отечественная система маркировки аккумуляторных батарей регламентируется ГОСТ 959-91. Она имеет следующий формат:

X СТ-Y ZZZ

Где:

  • X — число элементов в батарее
  • СТ — обозначение стартерной батареи
  • Y — номинальная емкость в ампер-часах
  • ZZZ — дополнительные характеристики конструкции

Например, маркировка 6СТ-60 АПЗ означает:

  • 6 — шестиэлементная батарея
  • СТ — стартерная
  • 60 — емкость 60 А·ч
  • АПЗ — общая крышка (А), пластиковый сепаратор (П), залитая и заряженная (З)

Европейская система маркировки

В Европе применяются два основных стандарта маркировки АКБ:


  • DIN — немецкий промышленный стандарт
  • ETN — единый европейский стандарт

Маркировка по DIN имеет вид пятизначного кода, например: 56019

Здесь:

  • Первые три цифры (560) — емкость батареи. Для получения фактического значения нужно вычесть 500. В данном случае емкость составляет 60 А·ч
  • Последние две цифры (19) — конструктивное исполнение

Маркировка ETN более информативна и состоит из 9 цифр, например: 560059042

Расшифровка:

  • 560 — емкость 60 А·ч (по аналогии с DIN)
  • 059 — конструктивное исполнение
  • 042 — ток холодной прокрутки 420 А (значение умножается на 10)

Американский стандарт маркировки

В США наиболее распространена маркировка по стандарту SAE (Общество автомобильных инженеров). Она имеет вид буквенно-цифрового кода:

A34650

Где:

  • A — тип батареи
  • 34 — типоразмер корпуса
  • 650 — ток холодной прокрутки в амперах

Японская система маркировки

Японский промышленный стандарт JIS использует шестизначный код для маркировки АКБ:

75B24L

Расшифровка:

  • 75 — емкость батареи (с поправочным коэффициентом)
  • B — форма корпуса
  • 24 — длина корпуса в сантиметрах
  • L — расположение отрицательного вывода слева (R — справа)

Как расшифровать маркировку аккумуляторной батареи

Чтобы правильно интерпретировать маркировку АКБ, необходимо учитывать стандарт, по которому она нанесена. Общий алгоритм расшифровки следующий:


  1. Определить стандарт маркировки (российский, европейский, американский или японский)
  2. Выделить основные группы символов согласно структуре маркировки
  3. Расшифровать каждую группу символов в соответствии с принятыми в данном стандарте правилами
  4. Свести полученную информацию в единую характеристику батареи

Например, расшифруем маркировку европейской батареи 570 901 076:

  1. Это маркировка по стандарту ETN (9 цифр)
  2. Выделяем группы: 570 | 901 | 076
  3. Расшифровываем: — 570: емкость 70 А·ч (570 — 500) — 901: конструктивное исполнение — 076: ток холодной прокрутки 760 А (76 х 10)
  4. Итог: батарея емкостью 70 А·ч с током холодной прокрутки 760 А

Важность правильного обозначения и маркировки АКБ

Корректное обозначение аккумуляторных батарей на схемах и понимание их маркировки имеет большое значение по следующим причинам:

  • Обеспечивает однозначную идентификацию элементов в электрических схемах
  • Позволяет быстро определить основные характеристики батареи
  • Помогает правильно подобрать замену при необходимости
  • Упрощает диагностику и обслуживание электрооборудования

Поэтому важно уметь читать обозначения АКБ на схемах и расшифровывать их маркировку в соответствии с применяемыми стандартами.


Заключение

Обозначение аккумуляторных батарей на электрических схемах и их маркировка представляют собой стандартизированные системы кодирования информации о характеристиках и параметрах источников питания. Правильное понимание этих обозначений позволяет эффективно работать с электрическими схемами и грамотно подбирать аккумуляторные батареи для различных применений.

Несмотря на различия в стандартах маркировки, применяемых в разных странах, общие принципы кодирования информации об емкости, напряжении, токе холодной прокрутки и конструктивных особенностях батарей остаются схожими. Это позволяет специалистам ориентироваться в характеристиках АКБ различных производителей.

Знание систем обозначений и маркировки аккумуляторных батарей является важным навыком для инженеров-электриков, автомехаников и всех специалистов, работающих с электрооборудованием и источниками питания.


Как обозначается батарея на схеме

Скачать буквенные обозначения радиодеталей в формате XLSX. Обратная связь Получить информацию о наличии товара вы можете у наших менеджеров, позвонив по телефону Электронные компоненты Статьи по радиоэлектронике Графическое обозначение радиодеталей на схемах. Обновлена: 01 Июля 2. Поделиться с друзьями. Радиодетали — электронные компоненты, собираемые в аналоговые и цифровые устройства: телевизоры, измерительные приборы, смартфоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Условное обозначение источников питания, предохранителей на схемах
  • Энциклопедия по машиностроению XXL
  • Графическое обозначение радиодеталей на схемах
  • Батарея (электротехника)
  • Графические и буквенные условные обозначения в электрических схемах
  • БАТАРЕЙКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ
  • Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение. Обозначение на схеме аккумулятора
  • Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей
  • Обозначения в эл. схемах
  • Графическое обозначение радиодеталей на схемах

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Раскрытие секрета и устройство батареи Тесла.

Условное обозначение источников питания, предохранителей на схемах


На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о ее напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. Она выполняется по следующей схеме:. Таким образом, ее номинальное напряжение — 12 В. Батарея изготовлена в моноблоке с общей крышкой в сухозаряженном исполнении.

После условного обозначения батарей, предназначенных для внутреннего рынка, указывают обозначение технических условий на батарею конкретного типа, а батарей, предназначенных на экспорт — обозначение ГОСТ Сплав, из которого изготовлены токоотводы и электроды, иногда указывают в рекламных целях.

Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN например 19 или девятизначный код по международному стандарту ETN например Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 6-вольтовых батарей первые три цифры от до представляют собой номинальную емкость в ампер-часах. Для наиболее распространенных вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая из трехзначного числа от до Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.

Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен:. Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:. В обоих случаях маркировка должна быть четкой и прочной при воздействии на нее влаги и аэрозолей электролита и сохраняться в течение всего срока эксплуатации батареи.

Если вы хотите определить или расшифровать когда сделан Ваш аккумулятор попробуйте воспользоватся инструкцией.

В расшифровке заложены все последнии изменения по дате производства на сегодняшний день, поэтому если ваш аккумулятор произведен раньше года выпуска в некоторых моделях наша таблица может Вам не помочь. Марка: Varta, Bosch, Berga, Energizer, Delphi Место нанесения: Лазерная гравировка на верхней крышке Пример: С7С Расшифровка: Дата определяеться по четвертому пятому и шестому символу, в нашем случае , где 1 это последняя цифра года, 5 — , 6 — и тд, а 23 зашифрованый месяц производства, где:.

Начальное обозначение кода указывает к какому классу принадлежит данный АкБ, 7- это серия Премиум, 5- Специал, 3- стандарт, 2- эконом. Место нанесения : Верхняя крышка Пример : Расшифровка: Первые четыре цифры говорят о том на каком конвейере сделана батарея и указывают ее емкость, мы их пропускаем, дата производства определяется по трем первым цифрам шестизначного кода, в нашем случаи Например: Для того что б было понятнее покажем на примере, код дата производства год, второе полугодие, 5 месяц второго полугодия, тоесть 11 месяц, наша батарея сделана в ноябре года.

Место нанесения: Верхняя крышка Пример: Расшифровка: последняя цифра года определяется вторым символом 1 следующие две цифры обозначают неделю Марка: Medalist, Rocket, Atlas, Delkor, Nova, Bost, President. Место нанесения: Верхняя крышка площадка перед ручкой методом шелкографии Пример: КН5С17 Расшифровка: Цифра 5 означает последнюю цифру года, следующая буква С означает месяц года какая порядковая буква по алфавиту английскому такой и месяц, у нас С это третья буква значит и месяц третий март Марка: Mutlu.

Место нанесения: Верхняя крышка перпендикулярно длине аккумулятора. Пример: Расшифровка: 1 — номер конвейера, 2 последняя цифра года, 3 и 4 месяц года, 5 и 6 день. Марка: Fiamm, Baren, Uranio. Место нанесения: Верхняя крышка правый дальний угол. Пример: Расшифровка: 1 — последняя цифра года, 2 и 3 неделя производства. Место нанесения: Лицевая часть аккумулятора над наклейкой.

Пример: Расшифровка: 6, 7, 8 — день производства,9 — от этой цифры отнимаем единицу и получаем последнюю цифру года производства, если там последние 4 цифры то это день года.

Полезная информация. Маркировка грузовых шин Выбор рисунка протектора Конструкция грузовой шины: радиальные и диагональные Нагрузка на колесо, индекс скорости, давление в шинах. Маркировка специализированных шины Конструкция спецшины: радиальные и диагональные, пневматические и цельнолитые Выбор рисунка и определение глубины протектора Тип спецтехники Нагрузка на колесо, индекс скорости, давление в шинах Соответствие метрических и дюймовых размеров шин.

Общие понятия Маркировка аккумуляторной батареи. Маркировка легковых шин Выбор рисунка протектора Нагрузка на колесо, индекс скорости, давление в шинах. Заявка на подбор шин Не нашли нужную продукцию? Вы можете отправить нам заявку. Корзина заказов. Мы осуществляем продажу шин для специализированных, грузовых, легкогрузовых, 4 х 4 и легковых автомобилей от ведущих мировых производителей.

Правильный подбор шин лучшим образом скажется на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, поэтому наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе наиболее оптимального варианта.

При грамотном подборе шин можно значительно снизить затраты на топливо, продлить срок эксплуатации шины и обеспечить максимальную безопасность и удобство для водителей. Маркировка аккумуляторной батареи. Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов: шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету; самоклеющиеся этикетки.

Маркировка европейской батареи: 1 — номинальное напряжение; 2 — номинальная емкость; 3 — ток холодной прокрутки по EN; 4 — обозначения батарей, с которыми взаимозаменяема данная АКБ; 5 — условное обозначени; 6 — знаки мер безопасности.

Маркировка российской батареи : 1 — условное обозначение; 2 и 3 — ток холодной прокрутки по DIN и EN; 4 — вес; 5 — резервная емкость; 6 — номинальная емкость; 7 — номинальное напряжение.


Энциклопедия по машиностроению XXL

В данной статье покажем таблицу графических обозначений радиоэлементов на схеме. Этот материал предназначен для того, чтобы начинающему радиолюбителю было с чего начать. В различных технических изданиях такой материал встречается очень редко. Именно этим он и ценен. Эта разница важна только для органов государственной приёмки, а для радиолюбителя практического значения не имеет, лишь бы был понятен тип, назначение и основные характеристики элементов. Кроме того, в разных странах и обозначение может быть разным.

на схеме указываются не отдельные компоненты, а используются стандартные символы. Аккумулятор обозначается соответствующим символом.

Графическое обозначение радиодеталей на схемах

Батарея фр. В электротехнике источники электроэнергии гальванические элементы, аккумулятор , термоэлементы или фотоэлементы соединяют в батарею, чтобы получить напряжение , снимаемое с батареи при последовательном соединении , силу тока или ёмкость при параллельном соединении , образованного источника больше, чем может дать один элемент. Прародителем батареи последовательно соединённых электрохимических элементов можно считать вольтов столб , изобретённый Алессандро Вольта в году, состоящий из последовательно соединённых медно-цинковых гальванических элементов. Батарейкой в обиходе обычно не совсем корректно называют одиночные гальванические элементы например, типа АА , которые обычно в источниках питания устройств соединяются в батарею для получения необходимого напряжения. Батареей называют и цепь, содержащую только пассивные электрические элементы: резисторы для увеличения рассеиваемой мощности или изменения сопротивления , конденсаторы для увеличения ёмкости или увеличения рабочего напряжения , изменения ёмкости. Такие устройства, снабжённые элементами коммутации — переключателями, гнёздами и т. Аккумуляторная батарея конструктивно выполняется, как правило, в едином корпусе в котором находятся несколько соединённых электрически аккумуляторных элементов. Аккумуляторная батарея может иметь также вспомогательные устройства, обеспечивающие эффективность и безопасность её эксплуатации: термодатчики, электронные устройства защиты как аккумуляторных элементов, входящих в состав батареи, так и батареи в целом например, у литий-ионного аккумулятора. Аккумуляторная батарея и батарея гальванических элементов используется в качестве источника постоянного тока. Чаще всего электрохимические элементы в батарее соединяются последовательно.

Батарея (электротехника)

Любые электрические цепи могут быть представлены в виде чертежей принципиальных и монтажных схем , оформление которых должно соответствовать стандартам ЕСКД. Эти нормы распространяются как на схемы электропроводки или силовых цепей, так и электронные приборы. Учитывая большое количество электроэлементов, для их буквенно-цифровых далее БО и условно графических обозначений УГО был разработан ряд нормативных документов исключающих разночтение. Ниже представлена таблица, в которой представлены основные стандарты. Таблица 1.

Ввиду большого количества электрических цепей в автомобиле контур стоп-сигналов, контур ближнего света, освещение салона и т. Эти символы называются условными обозначениями для электрических схем.

Графические и буквенные условные обозначения в электрических схемах

Обозначение батарейки на электрических схемах содержит короткую черту, обозначающую отрицательный полюс и длинную черту — положительный полюс. Одиночную батарейку, используемую для питания прибора, на схемах обозначают латинской буквой G, а батарею, состоящую из нескольких батареек буквами GB. Самое простое условное графическое обозначение батарейки или аккумулятора в соответствии с ГОСТ использовано в схеме 1. Более информативное обозначение батареи в соответствии с ГОСТ использовано в схеме 2, здесь отражено количество батареек в составе групповой батареи, указано напряжение батареи и положительный полюс. ГОСТ допускает использовать обозначение батареи, примененное в схеме 3.

БАТАРЕЙКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ

Нужны еще сервисы? Архив Каталог тем Добавить статью. Как покупать? Для автономного питания радиоэлектронной аппаратуры широко используют электрохимические источники тока — гальванические элементы и аккумуляторы. Буквенный код элементов питания — G. УГО [ 11 ] напоминает символ конденсатора постоянной ёмкости — параллельные линии разной длины: короткая обозначает отрицательный полюс, длинная — положительный рис.

Прежде, чем говорить об условных обозначения на схемах, нужно . интернете долго обсуждали как же правильно обозначать УЗО и дифавтомат. Батарея аккумуляторная, Условные графические обозначения.

Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение. Обозначение на схеме аккумулятора

Справочник электронный. Условные обозначения для электрических схем по новому стандарту Пользуясь сайтом Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных. Политика конфиденциальности.

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Условно Графические обозначения на электрических схемах

Unified system for design documentation. Graphical designations in schemes. Graphical symbols of general use. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения общего применения на схемах, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех отраслей промышленности и строительства. Обозначения направлений распространения тока, сигнала, информации и потока энергии, жидкости и газа должны соответствовать приведенным в табл. Обозначения регулирования, саморегулирования и преобразования должны соответствовать приведенным в табл.

Условные графические обозначения отопительного оборудования.

Обозначения в эл. схемах

Электростанции ЭС и подстанции ПС — обозначения без конкретизации конструктивного исполнения при необходимости различения действующих и проектируемых объектов в первом случае применяется штриховка , ГОСТ 2. Машины электрические, ГОСТ 2. Трансформаторы и автотрансформаторы, ГОСТ 2. Катушки индуктивности, трансформаторы тока, ГОСТ 2. Коммутационные устройства высокого напряжения, ГОСТ 2. Предохранителе ГОСТ 2.

Графическое обозначение радиодеталей на схемах

Москва, Бакунинская, 72с2 Прием заказов: круглосуточно. Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р Схематично это можно изобразить так: Блок А.


расшифровка обозначений АКБ производителей разных стран

При выборе АКБ для автомобиля необходимо знать их основные параметры. Вся нужная автолюбителю информация может быть получена из маркировки аккумуляторных батарей. Сегодня есть несколько международных стандартов, определяющих те данные, которые должны быть включены в обозначение. Поэтому автовладельцам необходимо понимать маркировку АКБ ведущих производителей.

Содержание

  1. Общие требования
  2. Основные стандарты маркировки
  3. Отечественные батареи
  4. Европейский стандарт
  5. Американский и азиатский стандарты

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Она содержит шесть элементов питания (банок).

Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:

  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.

Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.

С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.

Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Сертификация UN 38.

3 для литиевых батарей

Intertek проводит испытания в соответствии с требованиями UN 38.3 для обеспечения безопасности литиевых батарей во время транспортировки

Литиевые и литий-ионные батареи являются неотъемлемой частью повседневной жизни благодаря своим небольшим размерам и долгий срок службы из-за высокой плотности энергии. Они используются в самых разных отраслях, от медицины до бытовой электроники, от промышленного применения до транспорта, и эти небольшие легкие источники энергии обладают достаточной мощностью, что делает их популярным выбором для производителей во всем мире.

Большинство литиевых или литий-ионных аккумуляторов безопасны, если они спроектированы, изготовлены и используются надлежащим образом. Однако, если они изготовлены из некачественных материалов, неправильно собраны, неправильно использованы или заряжены, повреждены или имеют конструктивные дефекты, они могут представлять огромный риск. Кроме того, из-за высокой плотности энергии эти батареи подвержены перегреву и могут стать причиной возгорания. Из-за этого существует несколько стандартов безопасности, которые производители должны знать при использовании этих устройств.

Почти все литиевые батареи должны пройти раздел 38.3 Руководства ООН по испытаниям и критериям (транспортные испытания ООН). Intertek может провести испытания на соответствие требованиям UN 38.3 Transportation Testing и помочь производителям избежать дорогостоящих задержек с выпуском их продукции на рынок.

Стандарт ООН 38.3: Транспортировочные испытания литиевых батарей и элементов

Важно отметить, что литиевые батареи были определены как опасные грузы класса 9 во время транспортировки из-за потенциальной опасности возгорания. Для безопасной перевозки (по воздуху, морю, железной дороге или автомобильным транспортом) они должны соответствовать требованиям, изложенным в Стандарте ООН 38.3. Этот стандарт применяется к батареям, транспортируемым самостоятельно или установленным в устройстве. Он распространяется на все этапы процесса транспортировки батареи: от субпоставщиков до производителя конечного продукта; производитель дистрибьютору; внутри или вне продукта; в поле; при возврате товара или с неоригинальной упаковкой. Производителям важно знать эти требования, поскольку использование литиевых и литий-ионных аккумуляторов становится все более распространенным.

UN 38.3 был принят регулирующими и компетентными органами по всему миру, что делает его обязательным для доступа на глобальные рынки. Протокол включает идентификацию/классификацию литиевых батарей; требования к тестированию/квалификации; руководство/условия проектирования и обязательства по упаковке/отгрузке.

Посмотреть нашу серию вебинаров UN 38.3

UN 38.3 Classification

Существует четыре классификации в зависимости от типа батареи (литиевая или литий-ионная) и способа доставки (отдельно или в составе устройства):

  • UN 3090 для литиевых батарей и UN 3480 для литий-ионных батарей: Применяется к элементам, отправляемым отдельно, батареям, партиям элементов и батарей, модулям или другим некомплектным батареям, блокам питания, блокам питания и батареи поставляются в отдельной упаковке от устройства, которое они питают (даже если устройство и батареи находятся в одной и той же партии или партии).
  • ООН 3091 для литиевых батарей в устройстве и ООН 3481 для литий-ионных батарей в устройстве: Применить к устройствам с установленными батареями; устройства, упакованные с аккумулятором в одной упаковке, но не установленные в товаре; до двух запасных аккумуляторов, поставляемых в одной упаковке с устройством (т. е. один установленный, два запасных).

Тестовые возможности Intertek UN 38.3

UN 38.3 требует проведения нескольких испытаний для обеспечения относительной безопасности батарей и элементов во время транспортировки, которые различаются в зависимости от батареи и компонентов, а также того, что они оценивают:

  • Испытания T1-T5, последовательно проводимые на одних и тех же образцах для всех типов батарей:
    • Испытание T1: имитация высоты над уровнем моря — имитация низкого давления (первичные и вторичные элементы и батареи)
    • Испытание T2: тепловое испытание — это испытание обеспечивает целостность проверка при быстрых и экстремальных изменениях температуры (первичные и вторичные элементы и батареи)
    • Испытание T3: Вибрация — имитация вибрации при транспортировке (первичные и вторичные элементы и батареи)
    • Испытание T4: Удар — имитация вибрации во время транспортировки (первичные и вторичные элементы и аккумуляторы)
    • Испытание Т5: Короткое замыкание — имитация внешнего короткого замыкания (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • Испытание Т6: Удар — имитация удара и раздавливания корпуса элемента (первичных и вторичных элементов)
  • Испытание Т7 : Перезаряд — имитация перезарядки аккумуляторной батареи (вторичных батарей)
  • Тест T8: Принудительный разряд — имитация принудительного разряда элементов (первичных и вторичных элементов)

Текущая версия стандарта ООН 38. 3 включает несколько ключевых изменений, касающихся испытаний:

  • Встроенные аккумуляторы: Обновлено, чтобы можно было тестировать аккумуляторы внутри оборудования.
  • Разборка: Позволяет использовать дополнительные критерии тестирования; Мы рекомендуем любые случаи, которые можно считать «граничной» разборкой, рассматривать как неудачные испытания. также обновляет таблицы испытаний, чтобы отразить эти изменения.
  • Сводка испытаний: теперь четко определяется «сводка испытаний батареи», а также требование о том, что сводка испытаний «должна быть доступна». Кроме того, он отмечает требование в отношении имени и должности подписавшего в качестве признака действительности.

Важно не забыть создать краткий отчет о тестировании на основе успешного завершения тестирования согласно UN 38.3. Эти сводки должны быть доступны у грузоотправителя по запросу. Получите отчеты об испытаниях от поставщиков ячеек и субподрядчиков, чтобы заполнить сводку испытаний для отгрузок, сохраняя вспомогательную информацию.

Указания и условия проектирования

Типовые правила ООН содержат несколько разделов, касающихся конструкции, которые включают соблюдение требований к испытаниям и квалификации, а также включение предохранительного вентиляционного устройства или элементов конструкции для предотвращения резкого разрыва. Руководство по проектированию также включает: эффективные средства предотвращения внешних коротких замыканий; параллельно соединенные ячейки/цепочки ячеек, оснащенные способом предотвращения опасного обратного протекания тока и использования системы управления качеством при производстве.

Упаковка и транспортировка

Последние обновления правил перевозки включают новые этикетки, которые лучше и проще иллюстрируют риск возгорания, связанный с батареями в упаковке. Ограничения для пассажирских самолетов также были обновлены, чтобы запретить перевозку литий-ионных элементов / батарей в качестве груза на пассажирских самолетах, требуя, чтобы эти предметы были маркированы только для грузовых самолетов. Литий-ионные батареи, отправляемые отдельно, должны иметь уровень заряда 30% или ниже (SOC) для грузовых авиаперевозок. Чтобы выполнить это требование, задокументируйте использованный метод и способ проверки отгрузки. Разрешения компетентных органов могут быть запрошены и предоставлены для определенных аккумуляторов для медицинских устройств, которые должны поставляться с SOC > 30 процентов. Это позволит осуществлять авиаперевозки таких аккумуляторов с более высоким уровнем заряда.

Чтобы получить дополнительную информацию или расценки на испытания по стандарту UN 38.3, свяжитесь с нами сегодня и узнайте, как опыт компании Intertek в области полного обеспечения качества, предоставляемый с неизменной точностью, темпом и страстью, позволяет нашим клиентам безопасно и эффективно продвигаться вперед.

Ссылки по теме:

  • Услуги по тестированию автомобилей
  • Решения для бытовой электроники
  • Промышленное оборудование
  • Тестирование упаковки ISTA
  • Услуги медицинского оборудования

Нужна помощь или есть вопрос? +1 800 967 5352

Нужна помощь или есть вопрос?

+1 800 967 5352

Великобритания/Ирландия:
+44 116 296 1620
Мексика
+52 55 5998 0900
Южная Америка:
+55 11 2842 0444
Азиатско-Тихоокеанский регион:
+86 400 886 9926
Европа, Ближний Восток и Африка:
+46 8 750 0000
Германия
+49 711 27311 152
Гонконг:
+852 2173 8888
UN 38.
3 7-е издание Топ-10 часто задаваемых вопросов


Загрузить FAQ

Центр знаний

Методы и методы анализа отказов литий-ионных аккумуляторов: вебинар | Белая книга

МЭК 62133 и дорожная карта соответствия литий-ионных аккумуляторов — запись вебинара

UN 38.3 и транспортировка литиевых аккумуляторов: серия вебинаров

Технологии хранения аккумуляторов на рынке электростанций

литий-ионный аккумулятор — недавний анализ Intertek

Аккумуляторные системы накопления энергии (BESS) для применений в электрических сетях и вне их — информационный документ

Системы накопления энергии: список продуктов и сертификация по ANSI/CAN/UL 9540

Топ-10 часто задаваемых вопросов об ООН 38.3, 7-е издание

Топ-8 часто задаваемых вопросов по анализу отказов

Информационный бюллетень по испытаниям гироскутеров

Ховерборды, UL 2272 и вы! — запись вебинара

Консультации, регистрация и услуги по переработке упаковки продуктов и батарей

Дополнительные ресурсы

Таблица ухода за аккумуляторами и вынос

Вы можете просмотреть приведенную ниже таблицу, чтобы получить краткую информацию о различных аспектах перезаряжаемых аккумуляторов забота. Мы ориентируемся на наиболее распространенные химические вещества — свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, а также литиевые батареи. Обратите внимание, что он служит только приблизительным руководством для быстрого ответа на распространенные вопросы, например, когда заряжать, когда извлекать аккумулятор из зарядного устройства и т. д.

Ознакомьтесь с нашей растущей базой знаний для получения более подробной информации об аккумуляторе, помня о том, что ссылка на документацию производителя, прилагаемую к аккумулятору, всегда должна иметь приоритет.

 

Обычно считается, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы
Получить краткую информацию о.. Свинцово-кислотный
(герметичный, залитый)
На основе никеля
(Ni-Cd и Ni-MH)
Литий-ионный
(литий-ионный, литий-полимерный)
Подготовка батареи Перед использованием нанесите доливочный заряд. Заряжайте от 14 до 16 часов перед использованием. Аккумулятор может нуждаться в форматировании. Не требуется, но перед использованием рекомендуется дозаправка.
Повреждение аккумулятора Всегда храните свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряженными. Аккумулятор, как правило, крепкий и улучшается по мере использования. Низкий уровень заряда может отключить защиту цепи. Всегда держите частично заряженным.
Батарея памяти Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют проблем с памятью. Да. Разряжайте никель-кадмиевые аккумуляторы каждые 1–3 месяца. не имеют проблем с памятью.
Зарядка аккумулятора: полная или частичная Выполняйте периодическую зарядку аккумулятора с полным насыщением каждые несколько недель или месяцев. Избегайте привычных частичных зарядов, так как это способствует сульфатации. Частичная зарядка — это нормально, но повторяющиеся зарядки могут привести к накоплению тепла, которое может повредить аккумулятор. Лучше частично зарядить аккумулятор до 70 процентов или почти полностью, чем полностью зарядить его.
Уровень заряда батареи перед зарядкой Не разряжайте аккумулятор полностью, так как это со временем приведет к его повреждению. Запланированная глубокая разрядка поможет предотвратить проблемы с памятью батареи. Полная разрядка аккумулятора со временем приведет к его повреждению.
Зарядка аккумулятора при включенном или используемом устройстве
Избегайте одновременного использования аккумулятора во время его зарядки, так как это изменит определение полного заряда и сделает показания уровня заряда ненадежными. Это часто приводит к перезарядке аккумулятора или его частичной зарядке с помощью мини-циклов.
Извлечение батареи после завершения зарядки Зарядное устройство переключится в режим плавающего заряда. Удалить в течение нескольких дней. Не требуется при использовании качественного зарядного устройства, которое отключается после завершения зарядки.
Хранение батареи Храните полностью заряженный аккумулятор напряжением выше 2,1 В в хорошо проветриваемом помещении и подзаряжайте каждые 6 месяцев. Может храниться в истощенном виде, предпочтительно в прохладном месте. Хранить частично заряженным, примерно на 50 процентов, в прохладном месте. Высокое напряжение плюс высокая температура — наихудшая комбинация для этой аккумуляторной батареи.
Нагрев батареи во время зарядки К концу заряда свинцово-кислотный аккумулятор становится чуть теплым. Аккумулятор нагреется и должен остыть, когда будет готов. Аккумулятор должен оставаться холодным или слегка теплым.
Зарядка аккумулятора при низкой температуре Медленная зарядка (0,1°C): 32–113°F (0–45°C)
Быстрая зарядка (0,5–1°C): 41–113°F (5–45°C)
Не заряжайте при температуре ниже нуля.
Зарядка аккумулятора при высоких температурах
При температуре выше 77°F (25°C) уменьшите пороговое значение на ~1,7 мВ/F (3 мВ/°C). Аккумуляторы на основе никеля не заряжаются полностью в горячем состоянии. Никогда не заряжайте литиевые батареи при температуре выше 122°F (50°C).
Зарядное устройство
Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов должны обеспечивать плавающий заряд 2,25–2,30 В на элемент, когда они готовы. Зарядное устройство должно иметь датчик температуры. Заряжаемый Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор не должен сильно нагреваться. Литий-ионные батареи должны оставаться холодными. Нет подзарядки при готовности.


Большинство этих важных советов применимы и к батареям других химических элементов.

Храните батарею при умеренных температурах. Низкая температура влияет на аккумуляторы так же, как и на продукты питания. Более низкая температура продлит срок службы вашей батареи и поможет компенсировать внутреннюю коррозию ее электродов и электролита.

Не подвергайте батарею глубокому циклу. Частичная разрядка аккумулятора лучше полной разрядки. Например, литий-ионные аккумуляторы, как правило, не требуют технического обслуживания и оптимально работают при уровне заряда от 30 до 80 процентов. Преднамеренная полная разрядка вашей батареи должна заключаться только в периодической повторной калибровке смарт-аккумуляторов на основе никеля, в том числе в мобильных устройствах, таких как ноутбуки и мобильные телефоны. Это служит для компенсации эффекта памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *