Преамп на микросхемах с темброблоком для гитары. Ламповый предусилитель для гитары с регулятором тембра: особенности конструкции и звучания

Как работает ламповый предусилитель для гитары. Какие компоненты используются в схеме. Как настроить звучание с помощью регулятора тембра. Какие преимущества дает ламповый предусилитель по сравнению с транзисторным.

Содержание

Особенности схемы лампового предусилителя для гитары

Ламповый предусилитель для гитары является важным компонентом звукового тракта, во многом определяющим характер звучания инструмента. Рассмотрим основные особенности его схемы и конструкции:

  • В качестве активного элемента используется двойной триод 12AX7 (ECC83). Это наиболее распространенная лампа в гитарных усилителях.
  • Схема содержит два каскада усиления на триодах лампы 12AX7.
  • Первый каскад обеспечивает усиление входного сигнала примерно в 30 раз.
  • Между каскадами располагается схема регулировки тембра.
  • Второй каскад дает дополнительное усиление в 10 раз.
  • Используется анодное напряжение порядка 250-300 В.

Такая схема позволяет получить характерное ламповое звучание с мягким ограничением сигнала при перегрузке.


Регулировка тембра в ламповом предусилителе

Важной особенностью рассматриваемой схемы является наличие регулятора тембра. Он позволяет настроить звучание следующим образом:

  • Регулировка низких и высоких частот осуществляется отдельными потенциометрами.
  • Диапазон регулировки обычно составляет ±12-15 дБ.
  • При уменьшении гейна получается более яркий и чистый звук.
  • Увеличение гейна дает мягкое ламповое искажение, особенно на низких нотах.
  • Резкое изменение гейна создает эффект компрессии.

Грамотная настройка тембра позволяет подстроить звучание под конкретный инструмент и стиль игры.

Преимущества лампового предусилителя для гитары

Использование лампового предусилителя дает ряд преимуществ по сравнению с транзисторными схемами:

  • Более теплый и мягкий характер звучания.
  • Плавное и музыкальное ограничение сигнала при перегрузке.
  • Хорошая динамика и отклик на атаку.
  • Выраженный эффект компрессии при увеличении громкости.
  • Богатый спектр обертонов, особенно в области средних частот.
  • Возможность получения различных оттенков звучания от чистого до умеренно перегруженного.

Именно эти качества делают ламповые предусилители популярными среди гитаристов самых разных стилей.


Особенности питания лампового предусилителя

Для работы лампового предусилителя требуется специальный источник питания со следующими параметрами:

  • Анодное напряжение порядка 250-300 В постоянного тока.
  • Напряжение накала ламп 6,3 В переменного тока.
  • Мощность трансформатора обычно 30-50 Вт.
  • Необходима качественная фильтрация для снижения фона.
  • Желательно использование стабилизатора анодного напряжения.

Правильно спроектированный источник питания обеспечивает стабильную работу предусилителя и низкий уровень шумов.

Выбор ламп для гитарного предусилителя

От выбора ламп во многом зависит звучание предусилителя. При подборе ламп стоит учитывать следующие моменты:

  • Наиболее распространенный тип — 12AX7 (ECC83).
  • Лампы разных производителей могут иметь разное звучание.
  • Vintage-лампы часто ценятся за особый «теплый» звук.
  • Современные лампы JJ, Tung-Sol, Electro-Harmonix также популярны.
  • Желательно подбирать лампы с близкими параметрами.
  • Стоит иметь запасной комплект проверенных ламп.

Эксперименты с разными лампами позволяют найти оптимальное звучание под конкретные задачи.


Настройка лампового предусилителя

Для получения наилучшего звучания необходимо правильно настроить ламповый предусилитель:

  • Установить оптимальное анодное напряжение и ток покоя ламп.
  • Отрегулировать смещение на лампах для минимальных искажений.
  • Настроить частотную характеристику регулятора тембра.
  • Подобрать оптимальный уровень входного сигнала.
  • Отстроить режим перегрузки для получения нужного характера искажений.
  • Минимизировать уровень фона и шумов.

Грамотная настройка позволяет раскрыть весь потенциал лампового звучания.

Особенности использования лампового предусилителя

При работе с ламповым предусилителем следует учитывать некоторые нюансы:

  • Требуется время прогрева ламп для стабилизации параметров.
  • Желательно периодически проверять состояние ламп.
  • Нужно избегать сильных механических воздействий на лампы.
  • Важно обеспечить хорошую вентиляцию для отвода тепла.
  • Следует аккуратно обращаться с высоким напряжением.
  • Периодически может требоваться замена ламп.

При соблюдении этих правил ламповый предусилитель будет долго радовать своим фирменным звучанием.



УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ

   Гитарные усилители, наряду с самими электрогитарами, всегда интересовали многих начинающих и не только музыкантов. Тембра, усиление и перегрузочные характеристики очень индивидуальны, и идеальное сочетание варьируется от одной гитары к другой. Нет такого усилителя, что полностью удовлетворяет всем требованиям, да и это схемное предложение не будет исключением. Но оно является универсальным, мощным (около 100 ватт) и имеет все необходимые регулировки. В отличии от покупного усилителя, если вы строите УНЧ самостоятельно, вы можете изменить многие вещи, чтобы удовлетворить собственные потребности. Возможность экспериментировать представлена в полном виде. Да и намного почётнее играть на своей аппаратуре, ведь наша индивидуальность проявляется в первую очередь творчеством. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на 100 Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов, которой хватит и для дома, и для концертов.

Гитарный предварительный усилитель — схема

   Предварительный гитарный усилитель паяем на отдельной плате, позже помещённой в экран от помех. Фото платы предусилителя показано ниже. Его основа два операционных усилителя с блоком регулировки тембров и усиления.

   Это простое, но проверенное схемное решение, которое обеспечивает отличную тональность всего диапазона. Конструкция идеально подходит для тех гитаристов, которые хотели бы получить отличный звук. Элементы управления тембром имеют достаточный диапазон, чтобы охватить практически что угодно, от скрипки и до бас-гитары.

   Предусилитель использует двойной операционный усилитель для усиления. Транзистор, включен по схеме эмиттерного повторителя и имеет низкое выходное сопротивление, после мастер-регулятора громкости. Как показано на схеме, есть типичный гитарный вход, с которого можно получить очень жирный овердрайв, а затем настройку подходящего уровня. Обратите внимание, что при использовании операционного усилителя TL072, возможен шум с большим количеством высоких частот. Настоятельно советуем использовать OPA2134 —  операционный усилитель от Texas Instruments, тогда вы получите действительно самый тихий гитарный усилитель, который вы когда-нибудь слышали!

   Питание модуля подключается непосредственно к главной шине +/-35 В усилителя мощности. Использовать надо стабилитроны (D5 и D6) 1 Вт, и резисторы R18 и R19, на 680 Ом, должны быть тоже по 1 Вт.

   Для большего усиления, советуем уменьшить R11 — минимум до 2,2 кОм. Если переключатель bright делает звук слишком яркий (слишком много высоких частот), надо увеличить резистор R5. Диоды на выходе предназначены для того, чтобы предусилитель создавал «мягкие» ограничения при повышении громкости.

   Убедитесь, что входные разъемы изолированы от корпуса. Это помогает предотвратить шум, особенно когда гитарный усилитель подключен к другой сети питания.

Усилитель мощности

   На фото ниже показана полностью собранная печатная плата УМЗЧ. С помощью TIP35 и TIP36 транзисторов выходного каскада обеспечивается надежность при работе в самых тяжелых сценических условиях. Другие особенности схемы включают в себя защиту от короткого замыкания — компоненты смещения диодов D2 и D3.

   Защита от короткого замыкания ограничивает выходной ток до относительно безопасного уровня. Защита будет ограничивать пиковый выходной ток до примерно 8 ампер. Ток смещения является регулируемым, и должен быть установлен на уровне около 25 мА в покое. Транзисторы TIP3055/2966 или MJE3055/2955 также могут быть использованы для УМЗЧ. Схема позволяет подключать до двух 8-Омных акустических колонок (по 4 Ом). Не используйте АС менее 4 Ом на этот усилитель — он не рассчитан на столь малое сопротивление!

Блок питания УНЧ

   Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше — нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA — это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления — на шасси с термопастой.

   Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме — не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.

   Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.

Настройка гитарного усилителя

  1. Перед тем, как питание включается впервые, временно установите 22 Ом 5 Вт резисторы вместо предохранителей. Не следует сразу же подключать нагрузку (АС)! При подаче питания, проверьте, что напряжение постоянного тока на выходе меньше, чем 1 В. Проверьте все транзисторы на нагрев — если какой-то элемент горячий, немедленно выключите питание, затем ищите ошибку.
  2. Если все хорошо, подключите акустическую систему и источник сигнала и убедитесь, что звук не искажён (например подключите с плеера музыку).
  3. Если УНЧ прошел все эти тесты, снимите резисторы 22 Ом и заново установите предохранители. Отсоедините кабель динамика нагрузки и включите прибор снова. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммах АС не превышает 100 мВ, и снова проверьте нагрев на всех транзисторах и резисторах.
  4. Когда вы убедитесь, что все хорошо, установите ток смещения. Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 — вы измеряете падение напряжения на двух 0,22 Ом резисторах R20 и R21. Требуемый ток покоя 25 мА, поэтому напряжение на резисторах должны быть установлены 11 мВ. Настройка значения не слишком критична, но при более низких токах будет меньше рассеивания на выходных транзисторах.
  5. После этого остаётся скорректировать смещение, когда температура корпуса и всех деталей гитарного усилителя стабилизируется. Часто температура и ток немного взаимозависимы. Вот и всё — конструкция готова!

Гитарный комбик с питанием от аккумуляторов — схема и корпус

Представленный на сайте 2shemi.ru проект комбика предназначен не только для электрогитары, но из-за объединения нескольких функций одновременно, является универсальным устройством. Он имеет небольшие размеры, встроенную регулировку тембра, автономное питание от двух литий-ионных аккумуляторов 18650, мощность более одного ватта. Может показаться, что это немного, но в полевых условиях с хорошим динамиком умеет играть вполне с приличным басом.

Полезная особенность девайса — двойное назначение, которое благодаря эквалайзеру хорошо работает не только с электрогитарами, но и с любыми проигрывателями аудио звука.

Можно даже подавать на схему напряжение через порт USB и не нужно ничего переделывать — микросхема хорошо работает и при 5 вольтах. А дома можно использовать сетевой блок питания с напряжением 5-7 Вольт. При батареечном питании практически нету фона и звуковых помех — надо приложить ухо к динамику, чтобы они были слышны.

Схема УМЗЧ простого усилителя электрогитары

Принципиальная схема усилителя электрогитары на NDA7052 + тембра

Для усилителя мощности выбрана микросхема TDA7052. Она имеет несколько преимуществ: малый ток холостого хода (5 мА), широкий диапазон рабочих напряжений (можно работать даже на одном элементе, выдавая примерно половину ватта), относительно большой максимальный ток и мощность (1,5 А), а прежде всего, эта схема очень стабильная в работе, не склонна к самовозбуждению.

Пресловутая м/с TDA2822, иногда заметно шумит, а TEA2025 не подходит для систем с петлями масс и длинными кабелями. Проверено было еще несколько популярных простых микросхем, но эта выигрывала.

Рисунки печатных плат для УНЧ 7052

Какой выбрать динамик

С выбором динамика проблемы как раз возможны — динамик должен иметь высокую эффективность. Отпадают, поэтому все современные динамики, что установлены в потребительском аудио оборудовании и динамики для работы в акустике автомобиля. Проблема заключается в том, что высокую эффективность достигают динамики, по крайней мере имеющие 8 дюймов стали. Не хотелось превышать размер 15 см, так что надо было искать динамики с приличной эффективностью, которые к тому же поместятся в таком корпусе. Ведущие компании (Celestion, Beyma и другие) имеют неплохие модели. В общем выбирайте кто что может, главное чтоб динамик имел параметры эффективности от 92 дб. Лучшим будет динамик с большим магнитом от радио старых годов. Он имеет бумажный диффузор и реально высокую чувствительность при довольно мягком тоне. Версии с маленьким магнитом имеют более низкую эффективность. Если размер комбика не критичен — лучше брать размер или 20 см, в котором выбор динамиков несравнимо больше.

Темброблок низких и высоких частот

Эквалайзер — пассивная схема с характерным включением. Она вносит затухание чуть более 20 дб, что компенсируется достаточно большим усилением усилители мощности (40 дб вместо обычного 26 дб). Компоненты были подобраны для этой конкретной конструкции и характеристики можно увидеть на графике.

АЧХ темброблока НЧ-ВЧ

Конечно, частотный диапазон начинается чуть выше 100 Гц, но для гитары это нормально. Также можно сделать второй вход, без темброблока — напрямую на УНЧ. Конденсатор 470n следует подобрать по вашему вкусу: такое значение обеспечивает передачу полного диапазона, но за счет меньшего значения этой емкости ограничивает низкие тона, это дает больше мощности в верхнем диапазоне. Хорошо было бы поставить там фильтр низких частот, потому что спад всего 6 дб на октаву излишне нагружает динамик.

Питание комбика

Теоретически TDA7052 может на одной зарядке АКБ работать до 3-х часов. На м/с закреплён маленький радиатор, который ограничивает снижение мощности от роста температуры. Температура не поднимается с ним более чем до 40 градусов (при 8 Ом динамике радиатор не нужен).

Питание — 2 ячейки 18650 емкостью около 2 А/ч. Вы можете использовать например и 6 батареек АА. Но литиевые элементы имеют гораздо более низкое внутреннее сопротивление — их можно нагружать импульсами тока при басах и они не показывают падения напряжения, давая полную мощность без провалов и хрипов. Напряжение на элементах довольно стабильно: в начале 4 В и падает до 3,5 В под конец.

Из-за отсутствия автоматического отключения питания (литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже 2,5 В) установлен простой индикатор, состоящий из стабилитроны и светодиода. Светодиод перестает светиться в тот момент, когда в элементах остается остаток энергии, но еще в приличном для них напряжении 3 В. Для зарядки следует использовать фирменные зарядные устройства или схемы, собранные своими руками, коих в Сети полно. Но учтите, что с литиевыми батареями не шутят, их короткое замыкание, если они незащищенные, вызывает взрыв. Их нельзя использовать для питания схем, лишенных предохранителей. Банки должны бы в паре, то есть из одной серии. Бесплатным источником хороших банок являются неисправные аккумуляторы от ноутбуков. Как правило, там шесть элементов, причем почти всегда сели не более двух.

Фото корпуса УНЧ

Самодельный комбик с питанием от аккумуляторов

Корпус сделан из доски толщиной 10 мм. Выглядят лучше, чем фанера, не говоря о плитах МДФ и им подобных. Небольшой размер — 20х20х15 мм. Все это покрашено тонким слоем так называемого «бархатного» лака. Вокруг плиты используются экранирование алюминиевой фольгой, к которой подключены также корпуса потенциометров. Перед привинчиванием динамика накладываем на него тонкую ткань, которую потом подрезаем. Сзади находится обычное гнездо аудио входа, там же выведено питание для БП. Выключатель питания находится в регуляторе громкости.

Испытание и звучание

Если сравнивать мощность с обычными ширпотребовскими маленькими колонками, которые, как правило, имеют 85 дб эффективности — то уровень такой же, как и при 10 ваттах на таких колонках сопоставимых размеров. Если всё-таки вам мало звука — можете получить мощность 20 ватт от TDA8563, питая её тремя парами 18650.

Радиосхемы. — Схемы приставок аудиоэффектов

Радиотехника начинающим
перейти в раздел

Букварь телемастера
перейти в раздел

Основы спутникового телевидения
перейти в раздел

Каталог схем
перейти в раздел

Литература
перейти в раздел

Статьи
перейти в раздел

Схемы телевизоров
перейти в раздел

Файловое хранилище
перейти в раздел

Доска объявлений
перейти в раздел

Радиодетали и
ремонт в Вашем городе
перейти в раздел

ФОРУМ
перейти в раздел

Справочные материалы
Справочная литература
Микросхемы
Прочее

Лучший гитарный предусилитель с регулятором тона — отличные предложения на гитарный предусилитель с регулятором тона от глобального гитарного предусилителя от продавцов регуляторов тона

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для гитарного предусилителя с регулятором тембра. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топовый гитарный предусилитель с регулятором тембра вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели гитарный предусилитель с регулятором тона на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в гитарном предусилителе с регулятором тембра и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести гитарный предусилитель с регулятором тембра по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Сборка лампового предусилителя для гитары с регулятором тембра


Недавно я решил сделать ламповый предусилитель для своей домашней студии. Обратите внимание, однако, что это схема не для начинающих сборщиков электроники. Сама схема проста, но в отличие от большинства полупроводниковых проектов, здесь используются напряжения около 300 В. Присутствует опасность поражения электрическим током, и ни один из авторов не может нести ответственность за вашу защиту.
Если вы не знакомы с надлежащей конструкцией и правилами техники безопасности для высоковольтной электроники, не пытайтесь построить эту схему.

Так как это звучит?

Этот предусилитель не будет воспроизводить звук перегруженного стека Marshall и не является блоком дисторшна тяжелого металла, но он производит тональные цвета в диапазоне от легкого «потепления» до мягкого искажения. Уменьшение регулятора скорости дает более яркий звук без искажений? Полное вращение привода создает искажения, которые действительно действуют на басовые струны и смягчаются на высоких нотах.Резкое движение на устройстве также дает некоторый эффект сжатия. С моим стилем игры на пауэр-аккорде двумя пальцами, я нахожу общий эффект довольно приятным.



Описание цепи

Схема предусилителя, основанная на конструкции из Руководства по приемным лампам RCA 1975 года, использует лампу 12AX7 в качестве двухкаскадного усилителя усиления по напряжению.
Эта «общая» схема аналогична той, что вы найдете в большинстве гитарных усилителей.
12AX7 (6N2P и ECC83 — эквивалентные лампы), вероятно, наиболее распространенная лампа, используемая в музыкальном бизнесе.Почти все современные ламповые эффекты используют эту лампу, как и большинство старинных ламповых усилителей.
12AX7 был разработан для использования в аудиоприложениях, требующих исключительно низкого уровня гудения и шума. Это двойное триодное устройство с высоким коэффициентом усиления, состоящее из двух одинаковых секций, имеющих общую нить накала нагревателя.
Гитара или другой вход питает J1 и переходит в сетку первого лампового каскада, что дает усиление напряжения около 30.
Это увеличивает входной сигнал гитары 40 мВ (номинал) примерно до 1,2 В.
Конденсатор связи C2 снимает усиленный сигнал, блокируя питание высоковольтной пластины. Затем сигнал проходит через схему регулировки тембра (R5-R9 и C3-C6) перед подачей на вход второго каскада. Потенциометр R10 — это делитель напряжения, устанавливающий привод.
Второй ламповый каскад обеспечивает десятичное усиление. Выходной сигнал проходит через блокирующий конденсатор C8 на сопротивление нагрузки (R13 и R14). Регулятор R14 изменяет уровень выходного сигнала на J2 до максимального значения примерно 1.5В. он должен питать каскад с относительно высоким импедансом; Входы микшера на 600 Ом не рекомендуются. Резисторы R4 и R12 представляют собой резисторы смещения, которые позволяют катодам ламп создавать положительный потенциал по отношению к земле. Конденсаторы C1 и C7 фильтруют любые пульсации, возникающие на этих резисторах.


ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ.

Трансформатор представляет собой двойную вторичную обмотку, рассчитанную на 250 В переменного тока с центральным отводом для питания пластины трубки и 6,3 В переменного тока для нити накала трубки.
Выход двухполупериодного выпрямителя в 0,7 раза больше входного переменного напряжения, поэтому на C10 появляется около 185 В, а под нагрузкой — около 140 В.
Любой трансформатор, вырабатывающий от 150 до 275 В переменного тока, должен работать нормально.
Вы также можете использовать трансформатор с обмоткой накала 12 В переменного тока, заземлив контакт 9 заземления 12AX7 и подключив напряжение 12 В переменного тока к контактам 4 и 5.

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ

R1, R5, R13 — 47K 1 / 2W
R2 — 1M 1 / 2W
R3, R8 — 100K 1 / 2W
R4 — 2.2K 1 / 2W
R6, R9, R10 — потенциометр 1M
R7 ——————— 10K 1 / 2W
R11 ——— ———— 68K 1/2 Вт
R12 ——————— 15K 1/2 Вт
R14 —— ————— Потенциометр 50K
R15 ——————— 47K 1W
R16 ——— ———- 220K 1/2 Вт

C1, C7 —————— 25mf 62V
C2, C8 ——- ———- 220nf 400V керамический диск
C3 ———————- 20nf 400V керамический диск
C4, C6 —- ————— 1.2nf 400V керамический диск
C5 ——————— 220pf 400V керамический диск
C9, C10 ————- 33-47mf 400V электролитический

D1 — D4 —————— 1N4004
F1 —— —————— 0.Предохранитель 1A
J1, J2 ——————— штекер
T ——————— —- 2x250V 50ma + 6V 1 A трансформатор

V1 ———————— 12AX7 или ECC83, 6N2P
S1 ———————- — переключатель
Разное ——————— 9-контактная трубка

Tone Tips: Tube Talk | Premier Guitar


Наличие дополнительного подобранного набора ламп может сэкономить время, если у вас неожиданный отказ лампы. Цифры на основании этого JJ EL34 представляют собой совпадающие измерения.

Как электрогитарист, вы, вероятно, любите лампы. Но вы, наверное, тоже их ненавидите! Волшебные отскоки, компрессия и измельчение, производимые лампами, образуют тональную основу почти каждого великого электрогитариста — прошлого и настоящего. Тем не менее, из-за такой путаницы и дезинформации лампы могут стать сложной задачей даже для самых опытных гитаристов.

Лампы могут изнашиваться и выходить из строя, что может нанести ущерб вашим выступлениям и сессиям. Я попытаюсь пролить свет на эти загадочные стеклянные флаконы и предложить несколько советов, как сохранить работоспособность усилителя, когда вы столкнетесь с проблемами, связанными с лампами.Но помните, я не специалист по усилителям: этот совет исходит исключительно из моего опыта как музыканта.

Типы трубок. Во-первых, давайте рассмотрим несколько различных типов трубок. Большинству ламповых усилителей требуется несколько ламп предусилителя для выполнения различных функций. И большинство из них используют предусилители 12AX7 (также известные как ECC83). В других усилителях используются лампы 12AU7 или 12AT7, которые похожи на 12AX7, но имеют меньшее усиление.

Когда дело доходит до ламп, многие американские производители усилителей (например, Fender и Mesa / Boogie) используют либо 6L6, либо 6V6.6L6 известен своим полным, округлым и чистым звуком, который остается большим и чистым даже при нажатии. Хотя лампы 6V6 имеют некоторое тональное сходство с 6L6 при чистом использовании, лампы 6V6 распадаются быстрее и имеют тенденцию больше измельчать при нажатии. Усилители Marshall известны тем, что используют EL34 для их характерного хруста средних частот, а в Vox AC30 используются лампы EL84. EL84 — это маломощные лампы, которые быстро сжимаются и искажаются. Это часть их тональной подписи, и гитаристы от Брайана Мэя до Эджа создали ряд эпических звуков, используя усилители с лампами EL84.

Большая часть мира электроники перешла с ламп на транзисторы в конце 1960-х годов, и рынок ламп резко сократился. Единственные оставшиеся люди, которым действительно были нужны лампы, были аудиофилы и музыканты. Большинство поклонников, вероятно, согласятся, что лучшие лампы были сделаны с 1950-х по 1980-е гг. Компаниями Mullard, RCA, Siemens, Telefunken, Sylvainia, Amperex и другими. Трубки от этих производителей еще можно встретить, но в очень мало . Поскольку они были произведены много лет назад, они называются «новые-старые» (NOS).Заводы по производству труб в таких странах, как Англия, Германия, Голландия и США, давно закрыты, и почти все трубки, производимые сегодня, производятся в России, Китае или Словакии.

Питер Торн «Новое производство» трубочистители

EL34: Я использую и рекомендую JJ EL34s. У них хороший тон и довольно надежны. Еще мне нравится GT-EL34M.

6L6: Я использую лампы TAD 6L6GC-STR на моем Fender Bassman ’66. Очень красивая трубка.

6V6: Я использую JJ 6V6 в своей голове Jim Kelley Reverb. Они известны как одни из самых надежных и звучащих ламп 6V6.

EL84: JJ EL84 обладают хорошим звучанием, хотя и несколько пятнистыми, когда дело касается надежности. Sovtek EL84 обеспечивают достойный звук и довольно надежны.

12AX7: Я в основном использую 12AX7 китайского производства, хотя мне нравится Sovtek 12AX7LPS в положении фазоинвертора на некоторых усилителях. JJ ECC83 полезен для приручения слишком ярких усилителей.

NOS по сравнению с новым. Некоторые дилеры, такие как KCA NOS Tubes, специализируются на раритетах NOS, но в наши дни оснащение вашего усилителя всеми лампами NOS может стоить столько же, сколько и сам усилитель! Большинство из нас, работающих гитаристов, просто не могут себе этого позволить. Тем не менее, использование хорошей лампы предусилителя NOS в критически важной позиции V1 вашего усилителя может обеспечить тональное улучшение, которое не сломает банк. Я рекомендую выбрать пару ламп предусилителя NOS для экспериментов. Мои фавориты — особенно для схем типа Маршалла — это старые 12AX7 от Mullard, Amperex Bugle Boy и RFT.

Хотя общепризнано, что они не делают их такими, как раньше, вокруг дебатов по сравнению с новыми лампами NOS много шумихи. Многие новые лампы звучат просто отлично, а некоторые из них действительно очень хороши. Однако покупка у авторитетных дилеров, которые подбирают и проверяют свои пробирки, является обязательной, поскольку часто возникают несоответствия от партии к партии.

Я часто вижу сообщения на форуме, в которых говорится: «Ruby Tubes — лучшие!» или «Тубусы Groove — единственный выход.По правде говоря, такие компании, как Ruby Tubes и Groove Tubes, по сути, являются дилерами, тестерами и ребрендерами трубок, а не производителями. Другими словами, они покупают большие партии ламп, произведенных такими компаниями, как Shuguang в Китае или JJ Electronic в Словакии, тестируют и модернизируют их. Иногда ребрендеры работают с производителями трубок для создания эксклюзивных дизайнов, но трубки по-прежнему всегда производятся на одной из заграничных фабрик.

Когда пора заменить трубку. Некоторые усилители являются самосмещающимися. Также называемые усилителями катодного смещения, примеры включают Vox AC30, некоторые модели Bad Cat и Matchless, а также усилители Suhr Badger. Это, очевидно, значительно упрощает замену ламп усилителя — нет необходимости передавать усилитель техническим специалистам или повторно настраивать напряжение. Сначала обратитесь к производителю, чтобы узнать, имеет ли ваш усилитель катодное смещение. Большинство усилителей должны быть смещены квалифицированным специалистом по усилителям при замене трубки.

При покупке набора ламп для усилителя я рекомендую купить два набора , которые соответствуют одной и той же спецификации, если вы можете себе это позволить.Это может быть дорого, но у вас будет дополнительный набор, который вы можете вставить в свой усилитель, если у вас выйдет из строя силовая лампа. Когда я собираюсь в тур, ребята из Suhr всегда снабжают меня дополнительным набором согласованных ламп для каждого из моих усилителей PT100. Они идеально подходят для установки в каждом усилителе, так что я могу переделывать лампу в туре без повторного смещения.

Последний совет: если вы используете аттенюатор, помните, что активная работа усилителя изнашивает ваши силовые лампы (и лампу фазоинвертора) намного быстрее.Так что будьте готовы чаще менять трубку.

До следующего раза, наслаждайтесь ламповыми усилителями и зажигайте!

Essential Gear and Tips for Funky Guitar Tone — Темы тембров

Когда дело доходит до игры в стиле фанк, вы, как гитарист, становитесь винтиком в фанк-машине! Объединение с другими инструментами для создания финального музыкального грува .

Я как заядлый исполнитель ритмического фанка, вдохновленный легендарными исполнителями: «Нил Роджерс», «Джон Фрушанте», и « Prince» .

Я решил написать этот пост для музыкантов, которые только начинают знакомиться со звуком и обычным оборудованием для фанк-гитары.

Итак, как вы можете настроить себя на фанковый гитарный тон?

Звук гитары Funk известен тем, что он «чистый», «яркий» и «шлепкий», который усиливает грув в сочетании с ритмической игрой ». Хотя это считается« стилем игры », а не конкретным тоном. Определенные гитары и эффекты могут помочь оптимизировать основной звук фанк-гитары.

Техника

Как уже упоминалось, фанк-гитара отличается «стилем игры», больше, чем определенным тоном.Например, перечисленные техники должны быть точными …

  • Приглушение левой руки (для приглушения струн, создающих ритм)
  • Твердая игра правой рукой
  • Удержание ритма, грува и темпа
  • Базовые аккорды фанка
  • Хорошая соло-игра

Когда вы с легкостью освоите эти вышеупомянутые техники, следующим шагом будет сопоставление «чистого», «яркого» и «шлепающего» тона с некоторыми рекомендованными дополнительными эффектами для тонального разнообразия. Начнем с гитар…

Лучшие гитары для игры в стиле фанк

Имейте в виду, что не существует «лучшей электрогитары» , когда дело касается звука фанка.

Почти каждая электрогитара может грувить под фанк, однако некоторые звучат для фанка лучше, чем другие. С учетом сказанного, все сводится к личным предпочтениям !

С

10 лучших микрофонов для гитарных усилителей в 2021 году [Руководство по покупке]

2. Инструментальный конденсаторный микрофон AKG Pro Audio C414

Компания AKG уже много лет является хорошо известным брендом в отрасли, но не только есть опыт работы с микрофонами, но и с наушниками тоже. Это означает, что они хорошо осведомлены о том, какие функции должны быть включены в каждый продукт, чтобы дать вам потрясающий звук.C414 XLS имеет множество функций, разработанных таким образом, чтобы сделать этот микрофон максимально эффективным. Он был создан таким образом, чтобы у вас был пустой холст для работы; этот микрофон не изменит ни одну из ваших записей или треков и будет на 100% верен реальности вещей.

Если вы захотите поэкспериментировать со своими инструментами, Shure также предложит вам девять диаграмм направленности, между которыми вы можете переключаться, чтобы получить идеальную настройку независимо от того, как, где и с чем вы хотите использовать свой микрофон.Это одна из особенностей микрофона AKG, которая отличает его от других, поскольку он позволяет адаптировать продукт к вашим потребностям, какими бы они ни были. Если вы ищете хороший, универсальный и качественный микрофон, C414 XLS — один из лучших на рынке, когда дело доходит до предложения покупателю множества вариантов и опций. Также есть три различных фильтра среза низких частот, между которыми вы можете переключаться, чтобы устранить шум ветра или любой эффект близости.

Плюсы:
+ 9 диаграмм направленности на выбор
+ Профессиональное качество звука
+ 3 низкочастотных фильтра

Почему нам это понравилось — Компания AKG известна своими лучшими в отрасли USB-микрофонами для записи звука и микрофонов для записи электрической и бас-гитары благодаря универсальности, которую они предоставляют в своей продукции.Если вы опытный игрок и хотите поэкспериментировать и улучшить свою музыку, микрофон AKG повысит ваш уровень мастерства, чем вы можете себе представить. Если вы новичок, вы сможете ощутить чудеса наличия такого универсального микрофона на таком раннем этапе и сможете быстро найти свою нишу!

Mercuriall Audio Software

Stompbox MT-A Уровень, расстояние, высокий, низкий, средний, MidFreq, входное усиление, моно / стерео, переключатель качества, ручка включения / выключения
Моделирование BOSS® Metal Zone MT-2 ™
Стомпбокс WS-1 Регулятор глубины, скорости, микширования, моно / стерео, включения / выключения
Стерео хорус
Стомпбокс Жадный сокрушитель Уровень, тон, усиление, входное усиление, моно / стерео, переключатель качества, ручка включения / выключения
Моделирование Mesa / Boogie® Grid Slammer
Стомпбокс TSC Драйв, тон, уровень, входное усиление, переключатель режимов, моно / стерео, переключатель качества, ручка включения / выключения
Ibanez® TS-808 моделирование
Предусилитель JCM800 Модель триода, уровень входа / выхода, усиление, низкие частоты, средние, высокие частоты, передискретизация
Моделирование секции предусилителя Marshall® JCM800
Предусилитель JCM800 Горячий Модель триода, уровень входа / выхода, усиление, низкие частоты, средние, высокие частоты, передискретизация
Модифицированный предусилитель JCM800.Больше, чем у оригинального JCM800
Предусилитель Арлекин Модель триода, уровень входа / выхода, низкий / высокий канал, усиление, низкие и высокие частоты, переключатель голоса, передискретизация DA2EC4D773D1
На основе The Harlequin MK1 (усилители Cornford)
Предусилитель Помидор Модель триода, напряжение пластины, уровень входа / выхода, привод, передискретизация
Двойной триодный предусилитель с простой схемой.Лучший выбор в качестве мишени для новичков при создании первого лампового предусилителя.
Шкаф Mercuriall Кабина 3.0 Настройка входа, уровень входа / выхода, микрофон, положение, мощность, больше динамики, качество, стерео, максимизация, только динамика
Моделирование кабинета Hiwatt 4×12

Библиотека EIR

Шкаф Mercuriall Кабина 2.1 Уровень входа / выхода, положение, мощность, максимизация, качество, стерео
Marshall AVT50 1×12 Моделирование кабинета