Схема пускового устройства: Пусковое устройство для авто, схема – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие  продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора  большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным  аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства  более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное

зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в  промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля.  Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в  ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Автомобильное интеллектуальное зарядное устройство

Полностью автоматическое зарядное устройство с 3 этапами зарядки...


Автомобильное зарядное устройство 12 В

Автоматическое зарядное устройство с защитой от перегрева...


Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит   симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор  (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор  (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка  симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1.  Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

 Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин».  Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место  наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется  зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается  в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится  дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Схема пускового устройства - КульбакиМастер.ru

 

Схема самодельного пускового устройства для запуска автомобиля в холодное время года. Описание сборки и использования.


Многим автолюбителям известны трудности зимнего запуска двигателя. Для облегчения этой задачи промышленность производит специальные комбинированные зарядные устройства с дополнительной пусковой функцией. Такие зарядно-пусковые приборы, как правило, при запуске двигателя подключают согласно-параллельно аккумуляторной батарее.

Автор данной статьи считает такой способ запуска холодного двигателя неоптимальным и предлагает пользоваться мощным запускающим устройством, не требующим подключения батареи.

Как показывает практика, запускать двигатель автомобиля в зимнее время с помощью зарядно-пускового устройства часто приходится в два этапа: сначала подзаряжать батарею в течение 10...20 с, а затем совместно с пусковым устройством раскручивать коленчатый вал до начала самостоятельной работы двигателя. Приемлемая частота вращения ротора стартера при этом сохранялась обычно в течение 3...5 с от момента включения, после чего уменьшалась до значений, не обещающих запуска.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, весь процесс приходится повторять сначала, и, может быть, не один раз. Все это не только утомительно, но и сопряжено с перегреванием обмоток стартера и его износом, с уменьшением срока службы аккумуляторной батареи.

Избежать многих неприятностей поможет мощное пусковое устройство, способное самостоятельно - без помощи батареи - раскручивать с необходимой частотой вращения коленчатый вал двигателя. Какую же мощность нагрузки должно обеспечивать пусковое устройство?

В [1] указано, что рабочий ток Iр.б батареи в стартерном режиме равен Iр.б = 3Сб, где Сб - ее номинальная емкость в ампер-часах при нормальной температуре. Рабочее напряжение Up двенадцативольтной батареи в этом режиме равно 10,5 В (1,75 В "на банку"). Отсюда мощность Рст, подводимая к стартеру легкового автомобиля с батареей 6СТ-60 емкостью 60 Ач,

Рст = 10,5-3-60 = 1890 Вт. Исключение из сказанного - батарея 6СТ-55, у которой рабочий стартерныи ток равен 255 А и мощность достигает Рст = 2677,5 Вт.

В таблицу сведена информация о типах и мощности стартеров и батарей наиболее распространенных отечественных автомобилей [2].

Нажмите на рисунок для просмотра.

Сопоставляя расчетную мощность Рст стартера с номинальной Рст ном, легко видеть, что Рст для легковых автомобилей более Рcтном в 2...2,5 раза, а для грузовых - еще больше. Как показал опыт, габаритная мощность сетевого трансформатора пускового устройства, рассчитанного для работы с легковыми автомобилями, не должна быть менее 3,5 кВт.

В качестве магнитопровода для сетевого трансформатора такого пускового устройства я использовал набор статорных пластин от сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Сечение этого тороидального магнитопровода SM = 27 см2. Число витков на вольт.

Поэтому сетевая обмотка должна содержать

nI = 1,11 -220=244 витка, а вторичная на выходное напряжение 16 В

nII = 1,11-2-16=36 витков с отводом от середины. Для первичной обмотки подойдет изолированный провод сечением 3,6...6 мм2, а вторичной - 25...40 мм2.

Схема пускового устройства показана на рисунке. Выключатель SA1 должен быть рассчитан на ток не менее 15 А и иметь тепловое защитное устройство (например, АЕ-1031).

Нажмите на рисунок для просмотра.

При необходимости рассчитать сетевой понижающий трансформатор с другими параметрами можно воспользоваться методиками, изложенными в [1,3].

Несколько советов по изготовлению трансформатора. Магнитопровод электромотора освобождают от остатков обмотки и от стальной или алюминиевой обечайки (корпуса). Молотком и острозаточенным зубилом срубают зубцы магнитопровода, выступающие внутрь. Эта операция не представляет трудности, следует только соблюдать осторожность - работать в защитных очках и в рукавицах.

Покрывают магнитопровод слоем эпоксидной смолы и обматывают двумя слоями стеклоткани, пропитанной смолой. После затвердевания смолы приступают к намотке. Для первичной обмотки следует применять провод с повышенной прочностью изоляции - ПЭВ-2, ПЭТВЛ-2, ПЭЛР-2, ПЭВД и др. Если нет одиночного провода необходимого сечения, допустимо мотать в два, три и даже в четыре провода.

После того как первичная обмотка будет намотана, ее подключают к сети, измеряют ток холостого хода будущего трансформатора. Ток не должен быть более 3,5 А. Если он превышает указанную границу, необходимо домотать несколько витков, чтобы это условие было выполнено. Соединение проводов должно быть механически прочным и обязательно пропаянным, лучше тугоплавким припоем.

Покрывают первичную обмотку двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, и после ее затвердевания приступают к намотке вторичной обмотки. При укладке витков используют деревянный молоток, которым выравнивают и уплотняют их, распределяя равномерно по длине магнитопровода.

Для вторичной обмотки подойдет любой медный провод в прочной теплостойкой изоляции, лишь бы его можно было намотать на магнитопровод. В крайнем случае допустимо использовать провод в резиновой изоляции, например, ПВКВ. Снаружи обмотку следует обмотать фиксирующей лентой из лакоткани.

Готовый трансформатор целесообразно установить на подставке, изготовленной из досок (или сваркой из стального уголкового проката). К подставке прикрепляют толстую дюралюминиевую или стальную пластину со смонтированными на ней диодами и минусовым выходным зажимом в виде резьбовой шпильки М12. Такой же конструкции плюсовой зажим монтируют на прочной изоляционной пластине. К подставке крепят и выключатель SA1.

Подставку можно оснастить ручками для переноски трансформатора вдвоем или в одиночку. Следует заранее продумать всю конструкцию и процесс изготовления устройства с тем, чтобы ни в коем случае никакие его элементы не образовывали замкнутых витков вокруг магнитопровода.

К проводам, соединяющим пусковое устройство со стартером автомобиля, следует отнестись не менее серьезно. Они должны быть возможно более короткими (во всяком случае, не длиннее 1,5 м), гибкими, иметь надежную изоляцию и сечение по меди не менее 100 мм2. Все соединения должны быть выполнены "под гайку". Любая небрежность здесь может обойтись очень дорого - от ожогов лица и рук до пожара. Разъемное соединение со стартером следует выполнять специальными мощными зажимами, исключающими самопроизвольное разделение. Провода обязательно четко размечают по полярности так, чтобы не перепутать их даже при слабом освещении.

Режим работы пускового устройства - кратковременный, пребывание его включенным под нагрузкой обычно не превышает 10 с. После этого устройство необходимо отключить от сети и убедиться, что отсутствует перегревание магнитопровода, обмоток, соединений, диодов и других элементов. Особенно важно это на первых порах эксплуатации устройства.

Если для питания пускового устройства воспользоваться трехфазной сетью, его мощность может быть существенно повышена, что даст возможность запускать двигатели мощных грузовых автомобилей, а также тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ-80 и др. Для изготовления такого пускового устройства следует применять готовые трансформаторы промышленного изготовления ТСПК-20А, ТМОБ-63 и др., подключаемые к сети напряжением 380/220 В и имеющие вторичное напряжение 36...50 В.

Знакомство с этой техникой необходимо начинать с изучения соответствующей литературы.

В заключение - несколько соображений общего характера.

Применение для трансформатора тороидального магнитопровода совершенно не обязательно. Оно продиктовано лишь его лучшими массо-габаритными показателями и тем, что приобрести "сгоревший" электродвигатель часто бывает совсем нетрудно. Мощность такого тороидального трансформатора можно считать равной мощности электродвигателя, указываемой обычно на его корпусе.

Следует стремиться так рассчитать сечение провода обмоток, чтобы окно магнитопровода было использовано полностью. Как показывает практика, на долю первичной обмотки приходится около 55 % заполненной площади окна, а на долю вторичной - 45 %.

При запуске двигателя аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае пусковое устройство можно подсоединять к выводам батареи. Чтобы избежать ее перезарядки, устройство надо выключать немедленно после запуска двигателя.

Самодельное пусковое устройство приведенное в этой статье потребляет от сети большую мощность, его эксплуатация сопряжена с повышенной опасностью. Поэтому при пользовании им соблюдайте правила техники безопасности, не доверяйте работу с устройством малоопытным и случайным лицам.

Читать далее - Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов

Популярные схемы зарядных устройств:

Схема тиристорного зарядного устройства

Десульфатирующее зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Схема автомата включения-выключения зарядного устройства


Пуско-зарядное устройство своими руками. Схема пуско-зарядного устройства

Для автомобилистов настоящей проблемой может стать севший аккумулятор. Также следует учитывать, что в зимнюю пору заводить машину довольно сложно. В связи с этим часто возникает потребность в использовании пуско-зарядного устройства. На сегодняшний день многие производители готовы предложить данный товар. По характеристикам зарядные устройства довольно сильно различаются. Однако сделать модель данного типа можно абсолютно самостоятельно. С этой целью необходимо ознакомиться с устройством прибора, а также узнать основные его конфигурации.

Схема обычного зарядного устройства

Простая схема пуско-зарядного устройства включает в себя пороговый трансформатор и серию резисторов. Катушка для приборов чаще всего используется на 20 В. Также следует отметить, что в моделях имеется демпфер. Предназначен он для резонансных колебаний. Расширители в зарядных устройствах чаще всего устанавливаются динамического типа. Транзисторные блоки используются самые разнообразные. Для подключения модели к аккумулятору применяются зажимы, которые по форме могут довольно сильно различаться.

пуско зарядное устройство своими руками

Устройство на 6 В

Схема пуско-зарядного устройства данного типа трансформатор предполагает использовать пороговый. Однако в первую очередь следует сделать прочный корпус для модели. Изготовить его самостоятельно довольно просто. С этой целью листы стали важно подбирать толщиною около 2.3 мм. При этом основу необходимо дополнительно укрепить. Чтобы это сделать, многие специалисты рекомендуют при помощи сварочного аппарата соорудить основу. После этого укладывается трансформатор. Катушка при этом должна находиться рядом с ним. В данном случае демпфер лучше всего подбирать низкочастотный.

пуско зарядное устройство 12 24в

Выходное напряжение обязано находиться на уровне 5 В. Также следует отметить, что расширители на ПЗУ для автомобиля данного типа подходят только динамические. Конденсаторы используются полевые. Для их установки в первую очередь зачищаются все контакты. Непосредственно пайка элементов происходит при помощи паяльной лампы. В конце работы для аккумулятора подбираются соответствующие зажимы.

Как сделать зарядное на 10 В?

Сделать такое пуско-зарядное устройство своими руками довольно просто. В этом случае необходимо в первую очередь заняться корпусом модели. Некоторые делают ее из досок. Однако в данной ситуации многое зависит от габаритов трансформатора. Если рассматривать пороговые аналоги, то они весят много. Таким образом, основа у устройства должна быть прочной.

Также важно сделать модель транспортабельной. Для этого в верхней части необходимо зафиксировать ручки для переноса прибора. Трансформатор в данном случае лучше устанавливать по центру основы. После этого укладывается демпфер. Если рассматривать линейные резонансные аналоги, то минимум выходное напряжение они обязаны выдерживать на уровне 10 В. При этом векторная частота должна колебаться в районе 44 Гц.

Далее, чтобы собрать устройство данного типа, необходимо взять расширитель. Многие в данной ситуации отдают предпочтение безконденсаторным модификациям. Однако в этом случае нагрузка на транзисторы будет оказываться довольно большая. Фиксаторы на автономное пуско-зарядное устройство целесообразнее подбирать алюминиевого типа. Коррозии они практически не подвержены.

схема пуско зарядного устройства

Модели на 12 В

Собрать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками можно при помощи электростатических конденсаторов. В наше время их достать довольно просто. Для данного устройства в корпусе необходимо сделать площадку. Перед установкой трансформатора на нее нужно уложить уплотнитель. Только после этого появится возможность заняться катушкой индуктивности.

Подбирается она чаще всего с первичной обмоткой. При этом конденсаторы для модели больше подходят открытого типа. Выходное напряжение они максимум способны выдерживать на уровне 20 В. Также следует отметить, что расширители в данном случае необходимо устанавливать в последнюю очередь. Перед этим важно закрепить демпфер. В некоторых ситуациях также используются регуляторы для контроля мощности.

В таком случае требуется хороший блок питания. Также следует отметить, что устанавливать его можно только со стабилитроном. Для того чтобы зафиксировать зажимы на устройстве, можно воспользоваться сварочным аппаратом. В конце работы останется только закрепить демпфер прибора. Устанавливается он, как правило, возле трансформатора. Как гласит инструкция, пуско-зарядное устройство перед запуском должно проверяться на заземление.

Однофазные модификации

Чтобы сделать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками, потребуется интегрированный трансформатор. В наше время эти модификации являются довольно востребованными среди мотоциклистов. В первую очередь при сборке прибора рекомендуют заранее заготовить весь необходимый инструмент. В частности, для самостоятельного изготовления подбираются качественный сварочный аппарат и паяльная лампа вместе с набором ключей. На пуско-зарядное устройство 12-24В корпус делается из листов металла толщиной не менее 1.4 мм.

При этом скрутить их можно просто при помощи винтов. После этого важно простелить резиновый уплотнитель на дно корпуса. Далее появится возможность непосредственно установить трансформатор. Для его фиксации многие специалисты рекомендуют делать специальную вставку. Представляет она собой П-образной формы упор. Для этого необходимо взять доски шириной около 3.5 см. Чтобы правильно их скрепить, нужно в первую очередь провести замеры корпуса. Следующим шагом на пуско-зарядное устройство 12-24В устанавливается демпфер.

В данном случае его можно использовать резонансного типа. Выходное напряжение указанный компонент обязан выдерживать на уровне 20 В. Также следует отметить, что конденсаторы для модели покупают только открытого типа. Минимум частоту они способны поддерживать на отметке в 45 Гц. В конце работы останется лишь зафиксировать блок питания и припаять провода для фиксации на аккумуляторе.

автомобильное пуско зарядное устройство

Двухфазные устройства

Чтобы собрать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками, потребуется использовать мощный трансформатор. При этом катушка его максимум выходное напряжение обязана выдерживать на уровне 20 В. Демпферы для устройства подходят самые разнообразные. В данном случае многое зависит от типа конденсаторов. Некоторые специалисты в этой ситуации отдают предпочтение открытым модификациям. Прослужить они способны довольно много.

автономное пуско зарядное устройство

Резисторы для прибора подходят только интегральные. Найти их в магазине просто, однако стоят они немало. Далее, чтобы собрать устройство, потребуется использовать мощный расширитель. Модификации динамического типа в данном случае не подходят. Индукционные модели считаются более стабильными. Для того чтобы зафиксировать зажимы, необходимо использовать кабель диаметром около 0.4 мм.

Трехфазные модели

Схемы зарядных устройств автомобильных аккумуляторов данного типа предполагают применение мощных транзисторных блоков. Для того чтобы их установить, необходимо в первую очередь заготовить для них площадку. При этом корпус можно соорудить открытого типа без верха. В данном случае транспортировать автомобильное пуско-зарядное устройство можно на колесиках. Транзисторы в этой ситуации подбираются сетевого типа. Минимум выходное напряжение они способы выдерживать около 15 В.

пзу для автомобиля

Параметр частоты у данных элементов в среднем не превышает 40 Гц. Трансформатор для модели подбирается стандартно порогового типа. При этом катушка должна быть рассчитана на низкие частоты. Демпфер на автомобильное пуско-зарядное устройство данного типа подбирается резонансный. Устанавливать его необходимо только на уплотнитель. Некоторые специалисты дополнительно для трехфазных модификаций инсталлируют системы индикации. Необходимы они для того, чтобы смотреть на панели за уровнем выходного напряжения.

Применение импульсного трансформатора РР20

Схемы устройств включают в себя трансформаторы серии РР20, а также демпферы резонансного типа. Конденсаторы для указанной модели подходят только электростатического типа. Начинать сборку устройства необходимо со сварки основы. Для этого листы металла заготавливаются с толщиною около 2.2 мм. Катушки с первичной обмоткой в данном случае используются довольно часто.

схемы зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

При этом системы индикации подходят самые разнообразные. В целом вышеуказанный трансформатор выходное напряжение способен выдерживать на уровне 15 В. Стабилитроны используются только магнитные. В качестве фиксаторов могут успешно применяться алюминиевые зажимы. Проводимость у них довольно хорошая, однако по форме они различаются. В данном случае лучше отдавать предпочтение малогабаритным модификациям.

Использование трансформаторов РР22

Трансформаторы типа РР22 на сегодняшний день встречаются очень часто. Катушки в данном случае используются с медной обмоткой. Плотность у них довольно высокая, и прослужить они способны долго. Однако недостатки у таких устройств все же имеются. В первую очередь следует отметить, что модели с указанным трансформатором страдают от повышенного выходного напряжения. Таким образом, резкие скачки в сети могут привести к полному перегреву конденсаторов.

Также из строя часто выходят резисторы. Если в устройстве установлена система индикации, то от перенапряжения диоды сгорают. Устанавливать трансформаторы на модели необходимо только с уплотнителями. При этом тумблер для них подходит серии П2. В свою очередь, индикаторы часто используются класса ИН3.

Пусковое устройство для автомобиля - Блоки питания - Источники питания

Сергей Никитин

Автомобилистам и водителям знакома ситуация запуска автомобилей зимой, особенно если автомобильный аккумулятор "не первой свежести", и на улице далеко не плюсовая температура.
Если есть возможность к автомобилю "подвести" удлинителями сетевое напряжение, или ещё лучше, когда автомобиль находится в электрифицированном гараже, предлагается в помощь пусковое устройство.

В недавнем времени возникли проблемы с аккумуляторными батареями и нужно было придумать, как запускать автомобили своевременно и без проблем. Для этого необходимо было пусковое устройство.
Уже имеющиеся схемные решения оказались сложными и в отдалённом от Митинского радио рынка уголке, найти нужные радиоэлементы оказалось проблемно. Поэтому было разработано ниже приведённое устройство на радиоэлементах из старых советских бытовых приборов, ну конечно трансформаторы и тиристоры были из списанной военной техники.
Данное устройство рассчитывалось на эксплуатацию "высоко грамотными" специалистами, по этому часть элементов там в принципе лишние. Подобное устройство отработало в автомобильных боксах более 12 лет, и сжечь его "эксплуатационщикам" за это время не удалось.
Схема пускового устройства приведена ниже.

Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит". После того, как в момент запуска автомобиля, напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт - открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только двигатель запустится, и напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается.

В качестве трансформатора можно использовать любой подходящий, мощностью не менее 500 Ватт, и с сечением проводов вторичной обмотки не менее 2х7 кв.мм (7 кв.мм это провод диаметром 3 мм), или для мостовой схемы выпрямителя 14 кв.мм с выходным напряжением 15-18 вольт, оптимальное напряжение около 18 вольт.
Описывать порядок изготовления трансформатора не вижу смысла, нужно конкретное железо, а под него уже расчёты.
В качестве тиристоров, можно применить любые на ток не менее 80 ампер (Т-15-80, Т15-100,Т-80,Т-125, Т142-80, Т242-80,Т151-80, Т161-125 и другие), или не менее 160 ампер при мостовой схеме выпрямителя (Т15-160......Т15-250, Т16-250.....Т16-500, Т161-160, Т123-200....Т123-320,Т161-160, Т160, Т200, и другие). Диоды в мостовой схеме выпрямителя тоже должны быть рассчитаны на ток не менее чем 80 ампер (Д131-80, Д132-80, 2Д131-80,2ДЧ151-80, Д141-100, 2Д141-100,2Д151-125, В200,В7-200 и другие). Ориентироваться нужно на толстый провод торчащий из диода ( в палец толщиной) или на вторую цифру в обозначении марки диода, обычно, но бывает и первая.
Вместо диодов КД105, можно применить любые выпрямительные с током не менее 0,3 А (Д226, Д237, КД209, КД208, КД202, из выпрямителя любого китайского адаптера, даже сетевые).
Стабилитрон Д814А, можно заменить на любой, но с напряжением стабилизации около 8 вольт, (Д808, 2С182,КС182, 2С482А, 2С411А, 2С180).
Транзисторы, в первом варианте вместо КТ3107 использовался КТ361 с h31э более 100, вместо КТ816 подойдет КТ814, и даже П214, также можно применить и КТ825, КТ973, КТ818. Резисторы (кроме управления тиристорами) любой мощности. Участки цепи выделенные на схеме жирными линиями должны выполняться проводниками сечением не менее 10 кв.мм., по ним будет протекать весь пусковой ток.
Вот вариант исполнения устройства на печатной плате нашим пользователем Serg_K

Данная схема с указанными номиналами и напряжениями рассчитана на 12-ти вольтовое оборудование, но она может быть использована и для 24-х вольтового, для этого необходим трансформатор с выходным напряжением 28-32 Вольт и стабилитрон Д814А необходимо заменить на два включённых последовательно Д814В, либо двух других напряжением стабилизации около 10-ти вольт (Д810,Д814В, 2С210А, 2С510А, КС510).

Проверить устройство можно так;

Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр. от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.
Далее подключаете, соблюдая полярность, вместо АКБ к лампе - регулируемый блок питания желательно без электролитических конденсаторов на выходе.
Зарядное устройство с тиристорным регулятором в качестве регулируемого БП не подойдёт, так как оно выдаёт на выходе  импульсы напряжения регулируемые по длительности, а нужно регулировать напряжение по амплитуде.
Далее включаете БП и выставляете напряжение 13в (лампа горит).
Далее включаете пусковое - ничего не должно измениться.
Далее плавно уменьшаете напряжение БП (накал лампы уменьшается) и по достижении напряжения БП в районе 10 вольт (плюс-минус вольт) - должно запуститься пусковое, т.е. накал лампы резко увеличится и на неё будет подаваться напряжение с пускового транса - 18 вольт (поэтому лампа лучше на 24В).
Дальше, если опять начать повышать напряжение БП - то пусковое должно отключиться (накал лампы уменьшиться).
Вот и вся настройка.

Из реальных конструкций, трансформатора мощностью 500 Ватт достаточно для запуска легкового автомобиля, 24-х вольтовом варианте с мощностью трансформатора 2 кВт свободно запускало седельный тягач MANN. Сетевые провода должны иметь сечение не менее 2,5 кв.мм.
Вроде всё написал.

Если возникнут какие то "непонятки" по статье, задавайте вопросы ЗДЕСЬ , помогу разобраться и отвечу на вопросы.
 

 

Схема: пусковое устройство Солекс 21083

Детали пускового устройства Солекс 21083Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.



Пусковое устройство состоит из нескольких деталей, которые наглядно показаны на схеме.

Схема пускового устройства карбюратора 21083 Солекс

схема пусковое устройство ПУ карбюратора Солекс 21083

Описание схемы пускового устройства карбюратора Солекс 21083

1.Корпус пускового устройства с крышкой (корпус механизма приоткрывателя воздушной заслонки на пусковой зазор «А»).

2.Диафрагма пускового устройства.

3.Возвратная пружина диафрагмы.

4.Регулировочный винт величины перемещения штока ПУ.

5.Контргайка регулировочного винта.

6.Шток пускового устройства.

7.Воздушная заслонка.

8.Рычаг оси воздушной заслонки.

9.Возвратная пружина воздушной заслонки.

10.Рычаг управления воздушной заслонкой.

11.Тяга управления воздушной заслонкой.

12.Рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры.

13.Регулировочный винт положения дроссельной заслонки (величина пускового зазора «Б»).

14.Канал подачи разрежения из задроссельного пространства в корпус пускового устройства.

15.Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.

Примечания и дополнения

Устройство ПУ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 аналогично устройству приведенному на схеме ПУ 21083 Солекс.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 — копия (3) 003 — копия (4)
003003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

003 — копия

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся... Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия 009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия 010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016
014 015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019
017 018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

схема запуска асинхронного двигателя, принцип работы УПП, основные функции

Электрические двигатели являются простыми и надежными машинами, но имеют и некоторые недостатки, которые усложняют их использование. В частности, при запуске такие устройства имеют высокие значения потребляемого тока и без специальных устройств запускаются с рывком из-за несогласованности крутящего момента двигателя и нагрузки на его валу. Дополнительными приборами, которые обеспечивают плавную работу двигателя при запуске и позволяют снизить пусковые токи называют устройствами плавного пуска.

Схема работы устройства плавного пуска, его назначение и конструкция

Что такое устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска (УПП) – это электротехнический прибор, который применяется в работе асинхронных двигателей и позволяет контролировать и управлять его запуском и параметрами для безопасной работы в сети переменного тока. Такое устройство снижает воздействие на двигатель ряда негативных факторов, в том числе уменьшает вероятность повышенного нагрева двигателя, устраняет рывки, обеспечивая плавный запуск и выход на рабочую нагрузку. Также устройства плавного пуска снижают негативное влияние на электрическую сеть посредством уменьшения пусковых токов электродвигателя.

Часто устройство плавного пуска электротехнические специалисты и люди, связанные с работой электродвигателей, называют такие приборы «мягкими пускателями». Это связано с тем, что на английском языке (а большинство качественных устройств – импортного производства) эти устройства называются «soft starter», что и означает «мягкий пускатель».

Плавный пуск электродвигателей с помощью преобразователей частоты и мягких пускателей позволяет решать большое количество задач и управлять работой электродвигателя в широких пределах его параметров. Особенно часто УПП применяют при работе в условиях тяжелого пуска (с большой инерцией или запуском под нагрузкой с четырехкратными пусковыми токами, с разгоном двигателя не менее 30 секунд) и особо тяжелого пуска (при шести или восьмикратных значения пусковых токов и большим временем разгона двигателя).

Схема работы устройства плавного пуска, его назначение и конструкция

Также УПП применяют при сниженной или ограниченной мощности электрической сети, когда пусковые токи могут создавать значительные перегрузки в сети, в том числе с влиянием на автоматическое защитное оборудование, которое при высоких значениях пускового тока, даже кратковременного воздействия, отключает питание.

Сфера применения устройств плавного пуска достаточно обширна: их применяют в работе насосных агрегатов, в вентиляционном и компрессорном оборудовании, на электродвигателях тяжелых производств и в строительстве, в дробильном оборудовании, на конвейерах, эскалаторах и в других механизмах и оборудовании.

Принцип работы

Главный минус электродвигателей асинхронного типа – это то, что момент силы на валу пропорционален квадрату напряжения, которое приложено к электродвигателю. Это создает сильные рывки при запусках и в момент прекращения работы, что также повышает значения индукционного тока.

Устройства плавного пуска могут быть механическими и электрическими, а также комбинированными сочетая в себе положительные черты обоих устройств.

Механические устройства плавного пуска работают по принципу противодействия резкому увеличению оборотов электродвигателя влияя на его ротор механическим способом при помощи тормозных колодок, различных муфт, противовесов, магнитных блокираторов и прочих механизмов. Такие механизмы в последнее время применяются не часто, так как есть более совершенные устройства электрического управления.

Схема работы устройства плавного пуска, его назначение и конструкция

Электрические УПП постепенно повышают ток или напряжение от опорного уровня до максимального, что позволяет плавно наращивать обороты электродвигателя и снизить нагрузки и пусковые токи. Чаще всего электрические устройства плавного пуска управляются электронным способом при помощи компьютерных систем или электронных приборов, что позволяет изменять параметры запуска и контролировать динамические характеристики. Мягкие пускатели позволяют изменять режимы работы электродвигателя в зависимости от приложенной нагрузки и позволяют реализовать ту или иную зависимость между скоростью вращения вала и напряжением.

Принцип работы электрических устройств основывается на двух методах:

  1. Метод ограничения тока в обмотке ротора – реализуется при помощи катушек, соединенных по схеме «звезда»;
  2. Метод ограничения напряжения и тока в статоре (при помощи тиристоров, симисторов или реостата).

По способу регулировки также различают одно-, двух и трехфазные устройства. УПП с регулировкой напряжения по одной фазе применяют для оборудования до 10 кВт, положительные моменты при таком регулировании – это снижение динамических ударов и рывков при старте, негативные – несимметричная нагрузка при запуске и большие пусковые токи. Мягкие пускатели с регулировкой по двум фазам позволяют снизить пусковые токи и нагрев двигателя при старте и используются в условиях среднетяжелого пуска. Трехфазные устройства плавного пуска значительно снижают пусковые токи и позволяют плавно останавливать электродвигатель, а также обеспечивать аварийное отключение. Такие устройства применяют при тяжелом пуске со значительной нагрузкой, а также с частыми включениями/отключениями двигателя.

Схема подключения электродвигателя к УПП

Для того, чтобы подключить устройство плавного пуска к электродвигателю и питающей сети следует руководствоваться инструкцией на данный тип прибора, там будут указаны все важные аспекты при подключении: последовательность цепи, выводы заземления и нейтрали, а также правильная наладка пуска, разгона и торможения. Но в целом, существуют стандартные способы подключения, которые подходят для большинства устройств плавного пуска.

Схема работы устройства плавного пуска, его назначение и конструкция

Каждое УПП имеет контакта на входе и столько же на выходе для подключения фаз, систему управления пуском и остановкой (кнопки ПУСК, СТОП), другие кнопки и контакты управления. К устройству подводят питающие кабели на входные клеммы (обычно это обозначения L1, L2, L3), а от выводных клемм (обозначения T1, T2, T3) подключают электродвигатель. При этом важно подключать УПП к сети через вводной автомат защиты и использовать при подключении двигателя к устройству плавного пуска и самого УПП к сети кабели с номинальным сечением, соответствующем предельному значению тока двигателя.

Некоторые устройства могут управляться не только с переключателей и устройств управления на самом приборе, но и через контакты реле или контроллера – это усложняет схему подключения прибора, но расширяет его возможности.

По каким критериям подбирают устройство плавного пуска

Существует несколько важных критериев, которые позволяют правильно подобрать устройство плавного пуска к электродвигателю и режимам его работы.

  1. Ток электродвигателя: устройство плавного пуска выбирается по полному току нагрузки двигателя, который не должен быть выше, чем ток максимальной нагрузки УПП. Лучше всего, если ток, на который рассчитан мягкий пускатель будет выше, чем максимальный ток нагрузки электродвигателя.
  2. Предельное число запусков в час: чаще всего этот параметр ограничен типом устройства плавного пуска и для надежной и долговечной работы прибора важно, чтобы этот параметр не превышал допустимый для конкретного устройства.
  3. Напряжение питающей сети: устройства плавного пуска отличаются по своему функционалу и работе в сетях с разным напряжением, поэтому напряжение должно соответствовать паспортному значению прибора.

Все эти параметры обязательно указываются в паспорте на устройство плавного пуска и подбор к конкретным условиям работы электродвигателя и питающей сети должен подбираться в обязательном случае при выборе мягкого пускателя.

Запуск устройства - драйверы для Windows

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Диспетчер PnP отправляет IRP_MN_START_DEVICE запрос драйверам, чтобы либо запустить заново перечисленное устройство, либо перезапустить существующее устройство, которое было остановлено для перебалансировки ресурсов.

Функциональные драйверы и драйверы фильтров должны установить подпрограмму IoCompletion , передать запрос IRP_MN_START_DEVICE вниз по стеку устройства и отложить свои операции запуска до тех пор, пока все нижние драйверы не закончат IRP. Драйвер родительской шины, нижний драйвер в стеке устройств, должен быть первым драйвером, выполняющим свои операции запуска на устройстве до того, как к устройству будут обращаться другие драйверы.

Чтобы обеспечить надлежащую последовательность операций запуска, диспетчер PnP в Windows 2000 и более поздних версиях Windows откладывает отображение интерфейсов устройства и блокирует создание запросов для устройства до успешного запуска IRP.

Если драйвер устройства не выполняет запрос IRP_MN_START_DEVICE , диспетчер PnP отправляет запрос IRP_MN_REMOVE_DEVICE в стек устройства (в Windows 2000 и более поздних версиях Windows). В ответ на этот пакет IRP драйверы устройства отменяют свои операции запуска (если они успешно завершили пакет IRP), отменяют свои операции AddDevice и отсоединяются от стека устройств. Диспетчер PnP отмечает такое устройство как «неудачный запуск».

В этом разделе рассматриваются следующие темы:

Запуск устройства в функциональном драйвере

Запуск устройства в драйвере фильтра

Запуск устройства в драйвере автобуса

Рекомендации по проектированию пусковых устройств

.

Узнайте, как рисовать сетевые диаграммы как профессионал

Мы все предпочитаем графику, изображения или любой другой вид визуального представления обычному тексту.

Обычный текст не доставляет удовольствия и не может удерживать наше внимание надолго. Иногда это тоже сложно понять. Итак, очевидно, что диаграммы полезно использовать для демонстрации сложных отношений или структур.

И один из них - , схема сети .

Это не только помогает каждому в команде понять структуры, сети и процессы; он также удобен в управлении проектами, обслуживании сетевых структур, отладке и т. д.

Сетевые диаграммы демонстрируют, как работает сеть. Это руководство по сетевой диаграмме научит вас всему, что вам нужно знать, от того, что такое сетевая диаграмма до ее символов и того, как их составлять.

Creately предлагает простые инструменты для рисования сетевых диаграмм или можно просто выбрать существующий шаблон.

Что такое сетевые диаграммы?

Как следует из названия, это визуальное представление кластера или небольшой структуры сетевых устройств. Он не только показывает компоненты этой сети, но и показывает, как они связаны между собой.

Первоначально сетевые диаграммы использовались для изображения устройств, но теперь они широко используются и для управления проектами.

Схемы сети могут быть двух типов

Физические : Этот тип сетевой диаграммы демонстрирует фактические физические отношения между устройствами / компонентами, составляющими сеть.

Логический : Этот тип диаграммы показывает, как устройства взаимодействуют друг с другом и как информация передается по сети. В основном он используется для изображения подсетей, сетевых устройств и протоколов маршрутизации.

Какие символы на схеме сети используются?

Network Diagram Guide - Network Diagram Symbols

Это обычно используемые символы, используемые в сетевой диаграмме. Однако есть много других символов, которые могут сделать вашу схему сети точной и ясной.

После выбора шаблона сетевой диаграммы Creately автоматически загружает для вас соответствующие символы вместе с именами под ним, чтобы сделать его простым и быстрым.

Разве не так просто?

Ниже приведен снимок экрана панели управления Creately, а символы отмечены красным кружком для справки.Все, что вам нужно сделать, это перетащить символ и создать свою собственную схему сети.

Create a Network Diagram - Network Diagram Guide

Общепринятые условия

Есть несколько определений, используемых в сетевых диаграммах, о которых вам следует знать.

Действие : Это операция, которая обычно представлена ​​стрелкой (в основном для указания направлений) с концом, а также начальной точкой.

Может быть 4-х типов:

Предварительное действие должно быть выполнено до начала другого действия.

Действие-последователь не может быть инициировано до тех пор, пока действия не будут завершены. Это последующее действие должно происходить немедленно.

Параллельная деятельность должна быть запущена одновременно.

Фиктивная активность не использует никаких ресурсов, но отображает зависимость.

Событие обозначается кружком (также известным как узел ) и обозначает завершение одного или нескольких действий и начало новых.События можно разделить на три типа:

Событие слияния - это место, где одно или несколько действий соединяются с событием и сливаются.

Пакетное событие - это место, где одно или несколько действий завершают событие.

Событие слияния и пакетной передачи - это когда одно или несколько действий объединяются и вспыхивают одновременно.

Network Diagram Terms

Последовательность относится к приоритету отношений между устройствами или действиями. Следующие вопросы могут помочь вам выяснить

  • Какая работа будет следовать или предшествовать?
  • Какие задания могут выполняться (или будут выполняться) одновременно?
  • Что контролирует старт и финиш?

Каковы использования сетевых диаграмм?

Вы можете использовать сетевые диаграммы для нескольких действий, включая

  • Структурирование домашней или офисной сети
  • Понимание и устранение неполадок и ошибок
  • Обновите существующую сеть.
  • Документация по адаптации, связи, планированию и т. Д.
  • Отслеживание компонентов, устройств или заданий
  • Изобразите процесс и шаги, которые необходимо предпринять при реализации проекта

Типы сетевых схем

Топология шины

Их проще всего настроить, и для них потребуется меньшая длина кабеля, чем для любой другой топологии. Компьютеры или сеть подключены к одной линии (с двумя конечными точками) или к магистрали. Следовательно, это также широко известно как линейная топология.

Bus Topology Network Diagram Example

Хотя большая часть шинной топологии будет линейной, существует еще одна форма шинной сети, которая называется «Распределенная шина». Эта сетевая топология соединяет разные узлы с общей точкой передачи, и эта точка имеет две или более конечных точки для добавления дополнительных ветвей.

Топология

Bus обычно используется, когда у вас небольшая сеть и требуется линейное подключение устройств. Однако, если шина (или линия) выходит из строя или имеет ошибку, трудно определить проблему и устранить ее.

Кольцо

Как следует из названия, сеть имеет форму кольца. Каждое устройство / узел соединяется ровно с двумя другими, пока не станет кругом. Информация отправляется от узла к узлу (циклически), пока не достигнет места назначения.

В отличие от шинной топологии, легко добавить или удалить узел из кольцевой топологии. Однако, если какой-либо из кабелей сломается или узлы выйдут из строя, то откажется вся сеть.

Ring Network Diagram Example

Звезда

Каждый узел отдельно и индивидуально подключается к концентратору, образуя звезду.Вся информация проходит через хаб, прежде чем отправится в пункт назначения.

Хотя звездообразная топология требует намного большей длины кабеля, чем другая, отказ любого узла не повлияет на сеть. Кроме того, каждый узел можно легко снять в случае поломки или поломки. Однако, если концентратор выйдет из строя, сеть остановится.

Star Network Diagram Example

Сетка

В этой схеме сети каждый узел передает данные для сети. Он может быть двух типов: Полная сетка и Частично связанная сетка.

Пока каждый узел соединен друг с другом в полной сетке; узлы связаны друг с другом на основе их паттернов взаимодействия в частично связанной сетке. Mesh Network Diagram Example

Дерево

Это комбинация шинной и звездообразной топологии.

Tree Network Diagram Example - Network Diagram Example

Как нарисовать сетевую диаграмму

Лучше всего, если вы начнете рисовать схему с помощью бумаги и ручки. После этого вы можете перейти к любому инструменту создания диаграмм (например, Creately), разработанному для этой цели.

Как упоминалось ранее, все, что вам нужно сделать, это перетащить символы, линии, фигуры и т. Д. Для изображения соединений. Вы также можете выбрать один из тысячи шаблонов на Creately, чтобы сэкономить время и силы.

Выберите топологию сети : В зависимости от конечной цели топология будет отличаться. Сетевые схемы для личной домашней сети намного проще (и, в основном, линейны) по сравнению со стоечной сетью или сетью VLAN для офиса.

Когда у вас есть все подробности о подключениях, устройствах и т. Д.вы можете начать с инструмента построения диаграмм.

С Creately вы можете использовать один из множества доступных шаблонов сетевых диаграмм.

После выбора шаблона диаграммы;

  • Добавьте соответствующее оборудование (вставив символы): Как показано выше, Creately загружает соответствующие формы, инструменты, стрелки и т. Д. Вы можете начать с добавления компьютеров, серверов, маршрутизаторов, межсетевых экранов и т. Д. На страницу.
  • Обозначьте символы / устройства: добавьте названия компонентов для ясности для всех, кто хочет на них ссылаться.Если вы не хотите добавлять имена (возможно, потому что они будут выглядеть загроможденными), вы можете пронумеровать их и прикрепить к нему приложение, описывающее каждый элемент.
  • Нарисуйте соединительные линии: используйте линии и стрелки направления, чтобы показать, как каждый компонент соединен. Ознакомьтесь с разделом с рекомендациями, чтобы понять, как следует рисовать линии и стрелки.

Шаблоны сетевых схем

Шаблон схемы офисной сети

Office Network Diagram Template

Шаблон схемы сети VLAN

Шаблон базовой сетевой схемы

Basic Network Diagram Template

Примеры различных сетевых схем

Распространенные ошибки сетевых схем

Зацикливание

Как следует из названия, это ситуация, когда вы создаете бесконечную петлю на схеме сети.

Looping

Висячие

Это ситуация, когда событие отключено от других действий.Пока действие сливается с событием, никакие действия не начинаются или не возникают из этого события. Следовательно, это событие отключается от сети.

Dangling

Манекен

Это не существует и является воображаемым. Он используется на сетевой диаграмме (обычно представленной пунктирной стрелкой), чтобы показать зависимость или связь между двумя или более действиями.

Например, A и B действуют одновременно. C зависит от A; D зависит от A и B.Эта связь показана пунктирной стрелкой.

Dummy

Сетевая диаграмма Передовой опыт

Как и в случае с другими диаграммами, сетевые диаграммы содержат несколько общепринятых символов. Есть еще кое-что, что вы бы хотели сделать, чтобы сделать его более привлекательным.

Однако, если вы планируете использовать диаграмму в официальных целях, для презентации или демонстрации и т. Д., Всегда лучше использовать стандартные символы.

Но не расстраивайтесь.Вы всегда можете использовать символы, которые хотите, но убедитесь, что вы предоставляете информацию таким образом, чтобы ее было легко понять и найти.

Еще несколько указателей:

  • Избегайте использования пересекающих друг друга стрел
  • Используйте прямые стрелки
  • Не отображать время с помощью стрелок
  • Всегда используйте стрелки слева направо.
  • Используйте минимальные манекены (при необходимости используйте их для черновика)
  • Сеть должна иметь только одну точку входа, известную как начальное событие, и одну точку возникновения, известную как конечное событие.

Что вы думаете об этом руководстве по сетевой схеме?

Надеюсь, этот пост (скорее, руководство!) Поможет вам создать потрясающие сетевые диаграммы. Они великолепны, если вы хотите более простым способом показать сложные сети или процессы.

Если у вас есть какие-либо вопросы о рисовании сетевых диаграмм или какие-либо предложения по улучшению этого руководства, оставьте комментарий.

Об авторе

Чхави Агарвал (Chhavi Agarwal) - внештатный писатель / блогер по техническим и маркетинговым вопросам и соучредитель Content Writer Guru.Она тесно сотрудничает с компаниями B2C / B2B, и помогает расширять их присутствие в Интернете за счет создания контента. Когда она не пишет (это ее первая любовь!), Она путешествует по Индии со всеми своими сумасшедшими гаджетами и шляпой, документируя свои впечатления в Mrs. Daaku Studio (блог о путешествиях). Вы можете связаться с ней в LinkedIn

.

Deployment Diagram Tutorial

В UML диаграммы развертывания используются для визуализации статического аспекта этих физических узлов и их взаимосвязей, а также для определения их деталей для построения.

Диаграммы развертывания - это один из двух видов диаграмм, используемых при моделировании физических аспектов объектно-ориентированной системы. Диаграмма развертывания показывает конфигурацию узлов обработки времени выполнения и находящихся на них компонентов. Диаграммы развертывания относятся к статическому представлению развертывания архитектуры.Они связаны со схемами компонентов в том смысле, что узел обычно включает один или несколько компонентов.

Класс против узла против компонента

Диаграммы компонентов и развертывания диаграмм на похожи на диаграммы класса , за исключением того, что вместо классов они содержат компоненты и узлов , соответственно. Диаграммы развертывания - это, по сути, диаграммы классов, которые сосредоточены на узлах системы. Диаграммы развертывания используются для моделирования статического представления развертывания системы.По большей части это включает моделирование топологии оборудования, на котором работает ваша система.

Обычно мы используем классы для моделирования концепций и вещей в предметной области, и впоследствии мы можем моделировать их с помощью конкретных экземпляров, используя компоненты и узлы. Например, если вы хотите смоделировать топологию сети своей организации, вы будете использовать диаграмм развертывания , содержащих экземпляров узлов . Точно так же, если вы хотите смоделировать компонентов , которые находятся на физических узлах в этой сети, вы будете использовать диаграмм компонентов , содержащих экземпляров компонентов .

Компонент

Компонент - это группа тесно взаимодействующих классов. Компоненты можно классифицировать по их типу. Некоторые компоненты существуют только во время компиляции, некоторые существуют только во время компоновки, некоторые существуют только во время выполнения; а некоторые существуют более одного раза.

Узел

Узел - это физический объект времени выполнения, который представляет вычислительный ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки. Вы можете моделировать типы узлов и экземпляры узлов.Вы можете смоделировать экземпляры компонентов, которые работают или живут на узле, рисуя их внутри узла. Вы можете смоделировать, какие узлы взаимодействуют друг с другом, используя линию связи Connection.

Зависимость

Зависимость указывает, что один элемент модели (источник) зависит от другого элемента модели (цели), так что изменение целевого элемента может потребовать изменения исходного элемента в зависимости. На диаграмме развертывания вы можете использовать отношение зависимости, чтобы показать способность типа узла поддерживать тип компонента.Вы также можете использовать отношение, чтобы показать зависимость между типами компонентов.

Подключение

Соединение отображает путь связи, используемый оборудованием для связи, обычно указывает метод, например TCP / IP.

Артефакт

Артефакты представляют собой конкретные элементы физического мира, которые являются результатом процесса разработки. Примерами артефактов являются исполняемые файлы, библиотеки, архивы, схемы баз данных, файлы конфигурации и т. Д.

При моделировании статического представления развертывания системы вы обычно используете схемы развертывания одним из трех способов.

.Шаблоны и примеры сетевых диаграмм

Сетевые диаграммы могут быть довольно сложными, но при использовании Lucidchart их не обязательно создавать.

Независимо от того, являетесь ли вы ответственным сотрудником, документирующим вашу систему для устранения неполадок в будущем или демонстрирующим соответствие требованиям безопасности (мы предполагаем, что вы всегда ответственный сотрудник), вы можете начать работу за считанные секунды с одним из представленных ниже шаблонов схем сети.

Шаблон простой сетевой схемы
Образец шаблона сетевой схемы
Шаблон сетевой схемы архитектуры AWS
Шаблон схемы архитектуры Azure
Шаблон схемы архитектуры GCP
Шаблон сетевой схемы топологии шины
Шаблон сетевой схемы LAN
Шаблон сетевой схемы WAN
Шаблон сетевой схемы Интернета
Беспроводная сеть шаблон схемы
Шаблон схемы домашней сети
Шаблон схемы сети безопасности
Шаблон схемы логической сети
Шаблон схемы сети сервера

Шаблон простой сетевой схемы

Если вам просто нужен общий обзор вашей сети, начните с этого простого шаблона сетевой диаграммы.Наше программное обеспечение для построения сетевых диаграмм включает обширную библиотеку связанных фигур, поэтому вы можете расширять свою сетевую диаграмму по мере необходимости. Вы также можете импортировать любые дополнительные сетевые формы, которые могут быть полезны для отображения для уникальных взаимодействий вашей сети.

Шаблон простой сетевой схемы (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Пример шаблона сетевой схемы

Независимо от вашего опыта работы с сетевыми диаграммами, если вы хотите отобразить всю сеть, используйте этот образец шаблона сетевой диаграммы и добавьте настраиваемые фигуры и устройства для представления каждого объекта, который взаимодействует с вашей сетью.Перетаскивайте фигуры из нашей библиотеки форм сетевых диаграмм, и когда вы закончите, вы можете опубликовать свою диаграмму или поделиться ею со всеми для справки.

Образец шаблона сетевой схемы (щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон сетевой схемы архитектуры AWS

Попробуйте этот шаблон сетевой схемы архитектуры AWS, чтобы составить карту своей сети AWS при переходе в облако, соблюдении требований PCI или создании визуального справочника для членов команды. Экономьте время и используйте Lucidchart Cloud Insights для автоматического построения схемы архитектуры AWS.

Базовое соответствие AWS требованиям PCI (щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы архитектуры Azure

Используете ли вы Azure для своей облачной инфраструктуры? Попробуйте шаблоны с помощью нашего инструмента построения диаграмм архитектуры Azure и визуализируйте свою облачную среду, чтобы вы могли устранять проблемы, документировать соответствие и понимать текущее и будущее состояния вашей архитектуры. Используйте значки Azure в Lucidchart, чтобы создавать схемы архитектуры с нуля.

Гибридное облако Azure через VPN (щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы архитектуры GCP

Храните точную документацию по вашей облачной среде GCP с помощью шаблона с помощью нашего программного обеспечения для построения диаграмм архитектуры GCP.Независимо от того, переходит ли ваша организация в облако или ищет способы отслеживать изменения в сетевой архитектуре, Lucidchart оснащен значками Google Cloud, которые упростят вашу работу.

Схема сети GCP (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон сетевой схемы топологии шины

Одним из самых простых вариантов топологии сети является схема топологии шинной сети. Начав с центральной среды, вы можете затем соединить все узлы и объекты, которые функционируют на одной и той же «шине» или магистрали сети.Попробуйте этот шаблон сетевой схемы топологии шины и настройте его для своего сетевого сценария.

Шаблон сетевой схемы топологии шины (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон сетевой схемы LAN

ИТ-специалисты считают, что схемы сети LAN являются наиболее полезными для описания способов взаимодействия различных компонентов друг с другом. Если вам нужно наметить сетевую инфраструктуру небольшой локальной области, используйте этот шаблон сетевой схемы LAN. Это бесплатно, когда вы регистрируетесь, и это может быть полезно, когда вы делитесь информацией в рамках всей компании, чтобы отвечать на связанные сетевые вопросы.

Шаблон схемы сети LAN (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы сети WAN

Используйте этот шаблон схемы сети WAN для построения компьютерной сети, которая может охватывать большие географические области. Если ваша сеть распространяется на несколько штатов или даже стран, начните с этого шаблона схемы сети WAN, чтобы легко визуализировать, как каждый компонент взаимодействует и работает.

Шаблон схемы сети WAN (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы сети Интернет

Для разных устройств могут потребоваться разные процессы для подключения к Интернету.Используйте этот шаблон схемы сети Интернет, чтобы наметить уникальные взаимодействия между различными устройствами и обеспечить бесперебойную работу Интернет-соединений в вашей компании.

Шаблон схемы сети Интернет (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы беспроводной сети

Этот шаблон схемы беспроводной сети уже демонстрирует, как различные устройства подключаются к беспроводной сети. Используйте этот шаблон сетевой схемы в качестве отправной точки и удалите лишние устройства или добавьте больше.Затем поделитесь им для использования в будущем.

Шаблон схемы беспроводной сети (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы домашней сети

Офис - не единственное место, где могут возникнуть проблемы с подключением к сети. Схема домашней сети поможет вам понять, как подключаются ваши домашние устройства, и лучше подготовить вас к устранению любых проблем. Попробуйте этот шаблон схемы домашней сети бесплатно!

Шаблон схемы домашней сети (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы сети безопасности

Один из лучших способов определить эффективность вашей системы сетевой безопасности - это составить карту.С помощью этого шаблона схемы сетевой безопасности вы можете лучше визуализировать взаимодействие устройств для выявления и устранения слабых мест, демонстрации соответствия требованиям безопасности и, в конечном итоге, защиты ваших данных.

Шаблон схемы сети безопасности (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон схемы логической сети

Логические сетевые диаграммы описывают, как информация проходит через сеть, в отличие от физических сетевых диаграмм, которые показывают, как сетевые устройства соединяются с помощью проводов и кабелей.Попробуйте использовать этот шаблон логической сетевой схемы для оптимизации вашей сети - просто настройте шаблон, добавив собственные подсети, протоколы маршрутизации и сетевые устройства.

Шаблон логической сетевой схемы (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Шаблон сетевой схемы сервера

Попробуйте этот шаблон сетевой диаграммы сервера, чтобы отобразить ваши серверы и способ взаимодействия различных компонентов с пользователями и их данными. Этот шаблон идеально подходит для ИТ-групп, пытающихся получить или поделиться лучшим пониманием того, как серверы работают в компании.

Шаблон схемы сети сервера (щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Если вы не нашли шаблон, соответствующий вашему проекту, взгляните на нашу полную галерею шаблонов схем сети.

Хотите узнать больше о сетевых схемах, прежде чем начать? Мы собрали для вас несколько полезных ресурсов.

Что такое сетевая диаграмма?
Значки и символы схемы сети
Как нарисовать схему сети

Сетевые инженеры, использующие Lucidchart, экономят пять часов в неделю при устранении неполадок и повышают прозрачность на 57% в своих организациях.

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись и воспользуйтесь преимуществами уже сегодня.

Начать

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *