Радиоуправление моделями своими руками электронные схемы: Радиоуправление тремя нагрузками на «;RF модулях своими руками»; с применением микроконтроллеров.

Содержание

Радиоуправление тремя нагрузками на ";RF модулях своими руками"; с применением микроконтроллеров.

Радиоуправление тремя нагрузками на "RF модулях своими руками" с применением микроконтроллеров.

Сергей ( г. Кременчуг).
тел. 8-050-942-35-95, E-mail blaze (at) vizit-net.com, blaze2006 (at) ukr.net

В настоящее время повсеместного использования цифровой техники микроконтроллеры уверенно завоевывают лидирующие места по популярности их применения в конструкциях различного назначения. Благодаря их высокой надежности и низкой стоимости для многих радиолюбителей открылись поистине необъятные возможности воплощения своих идей с минимальными затратами на радиокомпоненты.

Описываемое устройство радиоуправления является примером доступности для повторения даже для начинающих свой путь в увлекательный мир электроники радиолюбителей.

Несмотря на простоту , оно обладает достаточной помехозащищенностью , благодаря программно реализованной системе подтверждения управляющего кода , что приводит практически к нулевой вероятности ложных срабатываний , в отличии от продукции аналогичного характера от китайско - дерибасовских "брэндов"

Описываемое устройство радиоуправления 3 – мя независимыми нагрузками позволяет управлять 3 – мя электромагнитными  реле  на расстоянии около 100 м по открытой  местности . В нем программно осуществлена возможность работы в двух режимах  в зависимости от положения перемычки на плате приемника .

Первый  алгоритм работы  устройства с фиксацией команды ( перемычка присутствует ) .
Этот  режим предназначен для того , чтобы  нажатием кнопки включать соответствующее реле , а повторным  нажатием его отключать. Это справедливо для всех 3 команд . Они работают независимо друг от друга. Команды  сформированные контроллером передатчика обладают кратностью. То есть один раз излучается команда на включение,  а повторное нажатие -это  выключение соответствующей нагрузки .

Второй режим работы устройства ( перемычка отсутствует ) предусматривает замыкание соответствующего реле лишь во время удержания кнопки . По факту отпускания ее , реле отключится через 0,5 сек . В этом режиме команды также независимы друг от друга.

Принципиальная схема приемника

 

Принципиальная схема передатчика

Приемник.

Сердцем приемника является декодер входящих команд , выполненный на популярном контроллере  12F675. В качестве радиочастотной части использован сверхрегенератор , собранный на транзисторе BFP 67 . Если при сборке применяются элементы  указанные на схеме , его настройка заключается лишь в  раздвигании витков контурной катушки для попадания приемника в полосу частот , излучаемых передатчиком.

В период настройки сигнал удобно контролировать с вывода 1 LM 358 ( выход первого ОУ микросхемы ) . Стоит особо отметить , что не следует ожидать от приемника сильного шума в отсутствии сигнала  ( показатель работоспособности большинства сверхрегенераторов ) . Этот приемник , обладая чувствительностью около 1 мкв , практически не шумит . Если выразиться более точно , шумит  на более высокой частоте , чем обычно принято  в подобного типа схемотехнических решениях .

После первого усилителя НЧ сигнал поступает на компаратор ,  откуда уже в цифровой форме на вход контроллера .
На фото контурная катушка приемника залита цапон лаком , что неизбежно приводит к уводу настройки сверхрегенератора вниз на несколько МГц . Необходимо , пока лак жидкий , слегка раздвинуть витки катушки и  периодически контролировать сигнал передатчика  с вывода 1 LM 358 вплоть до полного его засыхания .

Передатчик .

Состоит из кодера , выполненного на контроллере 12 F 675 и ВЧ части . Кодер осуществляет опрос кнопок , формирование кодовой последовательности и управление ВЧ частью . ВЧ часть состоит из генератора и усилителя мощности . Схема стандартная  . При условии применения  деталей , указанных на схеме , работает сразу и в настройке не нуждается . Собственно ВЧ части  взяты из « RF – модули своими руками » с незначительными изменениями , обусловленными применением другого типа транзисторов в передатчике . Приемный  RF – модуль  « слит » в одну плату с декодером команд . Антенны и приемника и передатчика четвертьволновые отрезки провода длиной 16 см .

«Демо» заключается в ограниченном по времени использовании  как приемника, так и передатчика .
То есть, через некоторое  время  работы  исполнительная часть прекращает реагировать на команды  ( необходима перешивка контроллера заново ) .

За полноценными версиями прошивок обращаться к автору .

С уважением Сергей .

Радиоуправляемая лодка своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.
Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи. www.instructables.com/id/RC-Boat-2/ Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так. Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой. Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так. И приклеиваем борта. Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок, а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью. Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет...). Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…
Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы. Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место. Двигатель, к слову взял вот такой Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32887933319.html К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения Покупал я ее вот тут https://aliexpress.ru/item/item/32836382632.html. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32901173677.html Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и устан

КИТАЙСКАЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МАШИНКА

   Раньше даже близко не было такого изобилия товаров вообще и игрушек в частности. И во многом современный детский рай обязан прогрессу в электронике. Говорящие роботы, мультикоптеры, роботы-шпионы - всё это не просто есть в магазинах, а продаётся по очень недорогой, для многих, цене. К тому же игрушки иногда бывают настолько продвинутые в плане радиоэлектронной начинки и интересные по работе, что тут впору покупать их не для детей, а для себя. Тем более если отец радиолюбитель 🙂  В общем случайно проходя мимо витрины магазина "Всё по доллару" заметил коробку с китайской радиоуправляемой машинкой, которая стоила всего 10$! Естественно это за весь комплект.

Комплектация Р/У машинки

  • Машина - гоночный автомобиль
  • Пульт дистанционного управления
  • Четыре аккумулятора 1,2 В 600 мА/ч
  • Зарядное устройство 4,8 В 250 мА

Характеристики авто на радиоуправлении

  • Питание машинки - 4 шт. 1,2 В никель-кадмиевые аккумуляторы
  • Питание пульта - 3 пальчиковые батарейки АА
  • Время заряда - 5 часов
  • Время работы - пол часа
  • Частота радиоканала - 27 МГц
  • Дальность действия радиоканала - 10 метров

   На коробке всё написано по китайски - ни одного не то что русского - даже английского слова. Что ж, время учить китайский или развивать интуицию 🙂 Сложного по идее ничего нет: вставил аккумуляторы в авто, три батарейки в пульт - и поехали.

Пульт управления машинкой

   Обратите внимание, в комплект не входят батарейки для ПДУ, только к автомобилю. Так что понадобится 3 элемента АА по 1,5 В.

   Пульт сразу привлёк внимание полным отсутствием кнопок, не считая кнопки включения.

   Всё дело в том, что здесь команды на поворот влево-вправо, движение вперёд-назад, подаются наклоном. Если открыть пульт ДУ и изучить плату с деталями, то видно 4 датчика положения. Внутри этих цилиндриков, впаянных с наклоном, и находятся датчики в виде шариков.

   Сама микросхема передатчик формата DIP, как и остальные детали, поэтому пульт очень компактный и лёгкий. К нему спереди прикручена телескопическая антенна на 3 колена. Длинна в разложенном виде - около 30 см. Если вы стоите рядом с авто - можно и не раскладывать её. Но при дальности свыше 5 м это необходимо.

Радиоуправляемая машина

   Прежде чем установить аккумуляторы в батареечный отсек авто, необходимо их зарядить. Для этого в комплекте есть маленькой зарядное устройство, естественно импульсное.

   Плата внутри него - копия обычной зарядки от мобильного телефона. И параметры (и схема) аналогичные - импульсный преобразователь на транзисторе примерно 2-3 ватта.

   При включении кнопки машинки (она на днище), все 4 колеса сразу начнут мигать синими и красными светодиодами, установленными изнутри. Это и красиво, и удобно - сразу понятно, что питание активировано. Чтоб не было ситуации, при которой поигрались и забыли обесточить авто, посадив или вообще угробив аккумуляторы.

   Разберём её тоже и заглянем под крышку. Приёмная часть собрана на базе микросхемы RX-2B. Схемы включения вы можете посмотреть здесь, они стандартны для большинства радиоуправляемых моделей 27 МГц, малого радиуса действия.

   А транзисторы С945 коммутируют два моторчика - основной, что находится в задней части авто, и вспомогательный, ответственный за поворот передних колёс.

   Фары спереди засвечиваются когда машина едет вперёд. При заднем ходе они сразу гаснут. Интересно, что тут применили не светодиоды, а лампочки. Это конечно более реалистично, но расход энергии увеличивается почти на 100 мА, поэтому для экономии просто перерезал ножницами провода, идущие к ним от платы управления.

Видеоролик работы машинки

   В общем китайцы в очередной раз удивляют не столько технологиями, хотя они держат руку на пульсе и постоянно пополняют рынок новыми интересными девайсами, а возмутительно низкой ценой. Подумайте, сколько бы стоили отдельно 4 аккумулятора? А зарядное устройство? Не говоря про остальное. Что касается качества: ребёнок играет уже больше месяца и ничего, машина жива-здорова, хотя перезаряжалась уже раз 20.

ПРИНЦИПЫ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЯМИ - Начинающему моделисту - Обмен опытом - Каталог статей - RC

ПРИНЦИПЫ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЯМИ

    В общем случае системы радиоуправления делятся на две группы по типу передаваемых команд: дискретное и пропорциональное. Дискретные системы предназначены для включения и выключения различных устройств (например, освещения). Органами управления в таких системах обычно служат всевозможные тумблеры и кнопки. На сегодняшний день их возможностей для управления моделью явно недостаточно. Потому они используются только в детских игрушках и как составная часть более сложных систем. Вторая группа систем предполагают возможность плавного изменения какого-либо параметра модели пропорционально отклонению управляющего органа от нулевого (базового) состояния. Например, можно задать любые обороты двигателя (от нуля до максимальных) передвигая стик газа из нижнего положения в верхнее.

В общем случае схема управления моделью выглядит следующим образом:
 

    Человек, при помощи органов управления (джойстики, кнопки, тумблеры и пр.), формирует команды управления. Эти команды в виде электрических сигналов поступают на вход шифратора. Дискретные команды обычно представляются логическими 0 и 1. Напряжение, близкое к напряжению питания,  на соответствующем входе шифратора обозначается логической единицей, а близкое к нулю – логическим нулем соответственно. Для пропорциональных каналов обычно применяются аналоговые датчики. Так двухосевые джойстики управления чаще всего представляют собой пару переменных резисторов, каждый из которых отвечает за соответствующую ось и представляет отдельный канал управления.  Резистор подключается к шифратору по схеме делителя напряжения. При этом изменение положения джойстика вдоль некоторой оси приводит к пропорциональному изменению уровня напряжения в канале управления.

    Основными задачами шифратора является преобразование и уплотнение сигналов со всех каналов управления в один единственный канал. Для этих целей в современной аппаратуре используется принцип дискретизации непрерывного сигнала. Последний представляется в виде последовательности дискретных значений, полученных из канала через равные промежутки времени. При условии, что временные промежутки будут стремиться к нулю, последовательность таких дискретных величин будет стремиться к первоначальному непрерывному сигналу.

 

    Полученные таким образом точки кодируются при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ, PWM в английском переводе). Т.е. уровень в каждый момент времени преобразуется в ширину импульса. Так в общем случае нулевой уровень соответствует ширине импульса в 1000мкс, а максимальный – 2000мкс.

    Преобразовав так все каналы, шифратор уплотняет их в один канал. Импульсы каждого канала выстраиваются друг за другом в порядке следования каналов. За импульсом последнего канала идет синхропауза, обозначающая конец пакета и начало следующего. Такой способ кодирования называется PPM и является стандартным для большинства выпускаемых сегодня аппаратур. При длине пакета в 20мс он позволяет передать 8 каналов. Частота дискретизации при этом будет равна 50Гц, т.е. информация о каждом канале будет передана 50 раз в секунду.

    Далее PPM-сигнал поступает на вход ВЧ-модуля. Главной задачей последнего является передача сигнала на приемник. Его основными характеристиками является несущая частота и выходная мощность. Обе эти характеристики напрямую влияют на дальность действия аппаратуры. Повышение несущей частоты позволяет модулю передавать больше информации за промежуток времени, что дает возможность использовать различные алгоритмы помехозащищенности и увеличивать максимально возможное число каналов аппаратуры. На сегодня самыми многообещающими являются модули с частотой 2.4гГц. Использование столь высокой частоты позволило передавать с пакетом идентификационный код. Это в свою очередь дало возможность снять ограничения на использование нескольких аппаратур одновременно разными моделистами в одном месте. Для соединения передатчика и приемника производится операция привязки (binding). В рамках этой операции идентификационный код передатчика запоминается приемником. После этого приемник принимает только пакеты, подписанные этим кодом. Таким образом исключается сама возможность взаимного влияния двух аппаратур, работающих в одном диапазоне частот.

    Так же были разработаны различные системы кодирования PCM – pulse code modulation. Но это уже тема отдельной статьи. Очень хорошо все плюсы и минусы PCM рассмотрены в этой статье.

    Но у повышения несущей частоты есть и свои минусы. И заключаются они в основном в свойствах волны. Дело в том, что чем выше частота, тем хуже она преодолевает препятствия. Поэтому для дальнобойных систем(LRS – long range system) чаще всего используются вч-модули с несущей частотой 433 и 868 мГц.

   На стороне модели сигнал аппаратуры принимается вч-модулем, превращается обратно в PPM и передается дешифратору. Дешифратор разделяет суммарный сигнал на канальные ШИМ-сигналы. Именно эти сигналы передаются на исполнительные устройства, где они преобразуются в механическое действие. Принимающий вч-модуль и дешифратор обычно выполняются в виде одного неделимого модуля приемника. Делается это с целью уменьшения размера и веса аппаратуры на стороне модели.

    С той же целью различные настройки модели, микширование и прочие функции выполняются на стороне передатчика в пульте управления. Но с развитием микроконтроллеров это становится все менее актуально.

    Дальнейшим развитием аппаратуры управления стало использование двунаправленных вч-модулей (трансиверов) и передача со стороны модели на аппаратуру управления информации о состоянии элементов, текущих характеристиках, географическом положении и пр. – телеметрии.


    Фактически в системе появляется дублирующий набор таких же блоков с той разницей, что находятся они на противоположной стороне. Роль органов управления на стороне модели выполняют различные датчики – напряжения, гироскоп, барометр, компас, ускорения, оборотов двигателя и пр. На стороне аппаратуры управления роль исполнительного устройства обычно выполняет дисплей, который отображает показания датчиков модели.

    Так же на стороне модели стали применяться специальные контроллеры, которые объединяют информацию с каналов управления с показаниями датчиков внутри модели и выдают на исполняющие устройства уже измененный сигнал. Так строятся, например, различные стабилизаторы полета, которые позволяют в реальном времени без участия человека компенсировать порывы ветра на авиамоделях. Передача же телеметрии на пульт управления позволяет, например, своевременно отследить разрядку бортового аккумулятора модели и вернуть ее в точку старта до отключения питания.


Литература:
Днищенко В.А. - Дистанционное управление моделями

картонный гоночный болид на электроуправлении своими руками

Радиоуправляемые игрушки можно увидеть в руках каждого ребенка. Магазины переполнены разнообразными гаджетами и самым интересным на сегодняшний день будет собрать машинку на радиоуправлении своими руками.

В этой инструкции я хочу показать вам, как сделать машинку на радиоуправлении своими руками. Вместо изготовления простой радиоуправляемой машинки, мы будем собирать картонную гоночную машинку F1. Картон общедоступен и делает возможным каждому собрать такую машинку прямо дома.

Все материалы для изготовления машинки легкодоступны каждому, также в статье есть ссылки для покупки деталей онлайн.

Шаг 1: Смотрим видео

Видео — замечательная вещь, позволяющая глубоко вникнуть в особенности и понять процесс изготовления. Но я также рекомендую просмотреть все шаги инструкции для изучения дополнительных сведений и картинок.

Шаг 2: Детали

  1. Высокоскоростной DC моторчик (Ebay или Amazon)
  2. DC моторчик с шестерёнкой (Ebay или Amazon)
  3. Модуль TP4056 (Ebay или Amazon)
  4. Литий-ионный аккумулятор (Ebay или Amazon)
  5. Выключатель (Ebay или Amazon)
  6. Пластиковые шестерёнки (Ebay или Amazon)
  7. Подшипник (Ebay или Amazon)
  8. Палочка от мороженого (Ebay или Amazon)
  9. Пистолет для горячего клея (Ebay или Amazon)
  10. Канцелярский нож (Ebay или Amazon)

В местных магазинах купите: картон, деревянные палочки, зубочистки, плату для схемы Rx Tx и провода.

Заметка: схема, которую я использовал, была добыта из старой сломанной радиоуправляемой машинки.

Шаг 3: Изготавливаем основу и заднюю ось

  • Отрежьте кусок картона примерно 10*25 см
  • Основываясь на картинке сверху, вырежьте основу для машинки F1
  • Вырежьте деревянную палочку длиной 10см и сделайте на ней три отметки, как показано на картинке
  • Возьмите пластиковую шестерёнку и просверлите отверстие, равное диаметру деревянной палочки
  • Закрепите шестерёнку на второй отметке и приклейте её суперклеем
  • Закрепите подшипники на остальных двух отметках и также закрепите их суперклеем

Заметка: Для увеличения диаметра палочки можно использовать изоле

Радиолюбительские самоделки и поделки для радио любителей

Войти в свой аккаунт:
Запомнить Войти или зарегистрироваться Toggle navigation
  • Категории самоделок
    • Автомобиль и гараж
      • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)
      • Самоделки для гаража
    • Дом дача огород
      • Самоделки для дома
      • Сад и огород
      • Строим сами
    • Электроника и ПК
      • Самоделки для радиолюбителей
        • Источники питания
        • Самодельные зарядные и АКБ
        • Самодельные охранные системы
      • Компьютерные самоделки и тюнинг
      • Самодельная СНПЧ
    • Рукоделие
      • Полимерная глина для начинающих
      • Вязание
      • Вышивка
      • Бисероплетение для начинающих: мастер классы, схемы, фото и видео уроки
      • Оригами
    • Дерево и металл
      • резьба по дереву
      • Самоделки и поделки из металла своими руками
      • Художественная ковка: кованные изделия своими руками
      • Поделки из бросового материала своими руками
    • Самоделки для детей
    • Поделки для животных своими руками
    • Праздничные самоделки и поделки
      • Новогодние самоделки и поделки к Новому Году
      • Поделки и самоделки на 23 февраля
      • Поделки к 8 марта
      • Самоделки и поделки для Хэллоуина
    • Самоделки для охоты, рыбалки, туризма
    • Стимпанк
    • Готовим сами!
    • Микромодели оружия
    • Самоделки и поделки на продажу
    • Вопросник
  • FAQ
  • Добавить самоделку!

История Radio Control


По сценарию Боба Нолла Как технология RC развивалась в США Образование Как видно из августовского выпуска Model Aviation за 2018 год.

Бонусное видео


Все началось с доктора Уолтера Гуда и его брата-близнеца Билла в 1937 году. Они и представить себе не могли, каким будет хобби - радиоуправляемые модели самолетов сегодня. Я возьму вас с собой, пока мы путешествуем по графику развития RC с тех пор, как братья Хорошие совершили свои исторические полеты в аэропорту Каламазу, штат Мичиган.Эти первые полеты были совершены на 8-футовой модели Free Flight (FF), в которую братья установили свое примитивное радиоуправляемое оборудование. Они спроектировали и построили свой самолет Big Guff в 1938 году специально для RC. В том же году Росс Халл, заядлый модельер из Австралии, пилотировал 13-футовый RC-планер на известном планерном участке недалеко от Эльмиры, Нью-Йорк. Еще в 1938 году Лео Вайс был известен как описавший первую тональную язычковую систему, восьмиканальную радиосистему. Компания Raytheon разработала сверхчувствительную лампу RK-62, которая позволила разработать одноламповый приемник.Ховард МакЭнти опубликовал детали со схемой своего двухчастотного передатчика в 1939 году. Одна из первых публикаций многофункциональной одноканальной RC-системы была сделана Трейси Петридесом и Леоном Хиллманом в 1941 году. Армия США использовала радиоуправляемые самолеты под названием Radioplanes в качестве артиллерийской цели. дроны во время Второй мировой войны. Приказ FCC 130-C вступил в силу 1 марта 1946 года и установил 6-метровую полосу частот для любительской службы от 50 до 54 МГц. Многие моделисты, такие как я, быстро освоили теорию радиосвязи и азбуку Морзе, чтобы иметь возможность летать на 6-метровом диапазоне, что дало им почти индивидуальную частоту в местных полях.
Братья Хорошие, Билл (слева) и Уолт, на Nats 1940 года. Пара выиграла RC Nats в 1938, 1939 и 1940 годах. Фото Теда Джаста.

Первая частота без проверки была предоставлена ​​FCC в 1949 году. Она составляла 465 мс и была ограничена 5 Вт. В том же году Эд Роквуд разработал многоканальную систему, ставшую первым коммерческим предприятием по разработке язычкового радио с модулированной звуковой частотой. 1952 год стал большим годом для разработчиков RC-моделей, когда FCC разрешила использовать частоту 27,255 мкс в качестве первой безлицензионной и свободной от тестирования полосы.Предел выходной мощности составлял 5 Вт. В 1953 году Фрэнк Шмидт изготовил и продал полный набор пятиканальных язычков на основе дизайна Роквуда. В 1954 году Дон Браун разработал систему Galloping Ghost, которая, возможно, была первой системой мультиуправления. Он назвал это «кривошипной системой». В те годы передатчики были довольно большими, с большим количеством ламп и тяжелых батарей. Компания Bramco, Inc. представила свой передатчик блока управления, который рекламировался как «блок управления для управления вашей моделью с помощью рефлексов и координации реального пилота».” Джек Альбрехт построил то, что считается первым портативным передатчиком, в 1956 году. Боб Данхэм основал компанию Orbit Electronics в 1958 году и произвел популярную язычковую систему с ручным передатчиком. До этого несколько ведущих пилотов управляли радиостанциями Bramco с наземными передатчиками. Bramco быстро увидела популярность портативных передатчиков и начала производить свои собственные.
Эта репродукция радио братьев Хороших была построена Уэсом Делонгом с использованием чертежей, опубликованных в декабрьском номере журнала Air Trails за 1940 год.Журнал освещал строительство Big Guff и радио в нескольких выпусках. Репродукции самолета и радио можно увидеть в Национальном музее авиамоделей.

В 1960 году Зел Ричи представил первую коммерчески доступную пропорциональную систему Space Control. Space Control был разработан Хершелем Тоомимом и произведен его компанией Solidtronic в Ван-Найсе, Калифорния. Между тем, в 1960 году Дон Байсден представил в журнал Grid Leaks предложенную статью о своем одноканальном импульсном генераторе Galloping Ghost и еще одну статью о своем импульсном генераторе, работающем только на руле направления, который позже был оборудован Ace RC.Также в 1960 году Ховард МакЭнти разработал упрощенную версию импульсно-пропорциональной системы, в которой использовался только один тональный сигнал, и была добавлена ​​возможность изменять частоту импульсов тонального сигнала, а также выполнять вторую функцию с помощью только одного тона. тон. Систему Ховарда называли «Kicken Duck», потому что управляющие поверхности хлопали, как утиные крылья. Дальнейшие успехи были отмечены в 1961 году, когда без реле Bonner стал коммерчески доступным Transmite. Первая модель самолета управлялась с помощью Dyna Pulse Jet и языковой радиосистемы.Пилотом был Джерри Нельсон. Дон Браун построил свою первую пропорциональную RC-систему Quadraplex вручную, а Карл Шваб, проектировавший электронику, консультировал и помогал по телефону.
Дон Байсден предложил статью в журнал Grid Leaks о своем одноканальном пульсаторе Galloping Ghost и еще одну о своем пульсаторе, работающем только на руле направления, который позже был оборудован Ace RC.

В начале 1960-х годов набирал силу переход от тростниковых систем к пропорциональным. Еще три значительных достижения RC произошли в 1962 году.Airborne Control Labs представила свою новаторскую пропорциональную систему с обратной связью в апреле 1962 года, включающую в себя объединение приемника и сервоприводов в бортовой «кирпич». Первой коммерческой цифровой системой дистанционного управления пилотировал Дуг Спренг. Радио было названо Digicon. В 1962 году компания Klinetronics также выпустила первый коммерчески выпускаемый четырехпозиционный пропорциональный радиоприемник Astroguide. В 1963 году имя Говарда Боннера снова появилось в новостях, когда он представил свою восьмиканальную систему Digimite. Одно из наиболее значительных событий произошло в 1965 году, когда FCC предоставила пять частот в полосе 72 МГц с интервалом 80 кГц.В 1966 году революционная низкая цена системы пропорционального управления (PCS) в 299,95 долларов за полную пропорциональную систему с сервоприводами и батареями потрясла мир радиоуправляемых устройств до самого основания и привела к упадку нескольких конкурирующих производителей. Большинство систем в то время продавалось примерно за 500 долларов. Фил Крафт представил свою пропорциональную систему серии «Золотая медаль» в 1968 году после того, как выиграл золотую медаль на чемпионате мира на Корсике, Италия.
Компания по производству игрушек Mattel вошла в хобби радиоуправляемой техники, выпустив недорогую одноканальную импульсно-пропорциональную систему, которая стоила 29 долларов.95.

Появились первые прототипы трехканальной пропорциональной системы Controlaire, которые были построены с целью изучения концепции более доступной трехканальной альтернативы полной пропорциональной системе Controlaire. Боб Эллиот разработал сервоусилитель, который сократил количество проводов сервопривода с шести до трех. В 1969 году были представлены приемники с частотной модуляцией и кодовой модуляцией. Несколько лет спустя, в марте 1975 года, Orbit Electronics показала элитное «супер-радио» в Вестчестере, штат Нью-Йорк, на выставке Westchester Radio Aero Modelers.У него был ЖК-дисплей. В том же году функции передатчика включали серво-реверс, регулируемый ход и двойной коэффициент. Год спустя компания по производству игрушек Mattel вошла в хобби RC со своей недорогой одноканальной импульсно-пропорциональной системой, которая была продана за 29,95 доллара. Также в 1976 году компания Kraft Systems представила первую синтезированную RC-систему. Эта радиосистема позволяла оператору изменять частоты, используя один и тот же передатчик и приемник. Он имел электронные схемы, которые генерировали диапазон частот от одной опорной частоты.
Вот ранний квадраплекс. Дон Браун вручную собрал свой первый передатчик и приемник. Карл Шваб, разработавший электронику, консультировал и помогал по телефону.

Серьезное улучшение RC-систем произошло в 1982 году, когда JR Radios предложила ряд функций программирования. Эти компьютерные радиоприемники позволяли пилотам программировать передатчик для многих различных моделей. Программирование началось с присвоения имени самолету, а затем установки различных параметров, таких как направление сервопривода, пределы хода сервопривода, двойная и тройная скорости, сочетание различных элементов управления и экспоненциальные кривые хода, которые можно было настроить для каждого пилота и модели.В 1987 году FCC предоставила дополнительные каналы в полосе 72 МГц, а в следующем году предоставила больше каналов в полосе 72 МГц с интервалом 20 кГц, называемым узкой полосой. В 2004 году компания Spektrum представила первую коммерческую RC-систему, использующую технологию расширенного спектра. Он работал на частоте 2,4 ГГц. Пол Бирд разработал модуляцию с расширенным спектром (DSM) с использованием диапазона 2,4 ГГц.
Революционно низкая цена PCS в 299,95 долларов потрясла мир радиоуправляемых устройств до самого основания и привела к упадку нескольких конкурирующих производителей.

В 2011 году Futaba представила технологию Futaba Advanced Spread Spectrum Technology (FASST). В следующем году Futaba представила протокол S.Bus, использующий один сигнальный кабель для управления несколькими сервоприводами. Повышение надежности при меньших затратах продолжается до настоящего времени. Я уверен, что пропустил некоторые вехи на пути разработки радиоуправляемых моделей, но я считаю, что я запечатлел достаточно, чтобы дать вам представление о том, как развивалось наше хобби с тех пор, как братья Хорошие начали его в 1937 году.
Ховард Боннер представил эту восьмиканальную систему Digimite.

Хронология радиоуправления моделями самолетов в США

1937: Близнецы Уолт и Билл Гуд, которым всего 21 год, совершили свои первые полеты в аэропорту Каламазу, штат Мичиган, после добавления радиоуправляемой машины к своей 8-футовой газовой модели FF под названием KG-8. 1937: Австралиец Росс Халл отправился в Эльмиру, штат Нью-Йорк, и управлял 13-футовым планером с RC. 1938: Уолт и Билл Гуд построили первый самолет, предназначенный для радиоуправления, Big Guff, и заняли первое место в AMA Nats.1938: Лео Вайс описывает восьмиканальную аудиотональную язычковую систему для радиоуправления модели самолета, которую он разрабатывает. 1938: Представлен новый тип ламп для радиоуправления, который позволил разработать сверхчувствительный одноламповый приемник: RK-62 от Raytheon. 1939: Говард МакЭнти опубликовал детали двухчастотного передатчика со схемами. 1941: Ранний многофункциональный одноканальный канал, опубликованный Трейси Петридес и Леоном Хиллманом. 1940: Во время Второй мировой войны армия и флот США использовали радиоуправляемые самолеты под названием Radioplanes в качестве артиллерийских дронов-мишеней.1946: Приказ FCC 130-C вступил в силу 1 марта 1946 года и ввел 6-метровую полосу частот для любительской службы 50–54 МГц. 1949: Первая разрешенная частота без экзаменов - 465 МГц и максимальная мощность 5 Вт. 1949: Многоканальная система Эда Роквуда была первым коммерческим предприятием по разработке тростникового радио с частотной модуляцией звука. 1952 год: 27,255 МГц доступно без тестирования и максимум 5 Вт. 1953: Фрэнк Шмидт изготовил и продал полный набор пятиканальных язычков на основе дизайна Роквуда.1954: Дон Браун разработал систему Galloping Ghost, которая могла быть первой одноканальной многоканальной системой управления под названием «система кривошипа».
В Национальном модельном музее авиации представлено множество радиоприемников, и посетители могут оставить заметки на стикерах, в которых подробно описывают свои воспоминания об этих радиоприемниках.

1955: Bramco Inc., в Детройте, вошла в бизнес радиоуправляемого радиоуправления со своей системой язычков Blue Chip. 1956: Джек Альбрехт построил то, что считается первым портативным передатчиком. 1956: Боб Данхэм основал Orbit Electronics и произвел популярную тростниковую систему.1957: Уолтер Гуд опубликовал свой передатчик TTPW для двойной пропорциональной системы. 1957: Зел Ричи построил портативную твердотельную версию передатчика TTPW Уолта Гуда. 1958: FCC предоставила пять дополнительных частот с интервалом 50 кГц в диапазоне 27 МГц. 1959: Кен Уиллард пилотировал крытую модель с двигателем 0,020 и весом всего 33/4 унции. 1959: Эл Дойг представил свою замкнутую систему Ulti Multi с обратной связью, не извивающуюся и мультипропорциональную систему. 1959: Луи Шил и Кен Оливер использовали безрелейную тростниковую систему.1960: Bramco, Inc. представила свой передатчик блока управления, который рекламировался как блок управления для управления моделью с помощью рефлексов и координации реального пилота. 1960: Первая коммерчески доступная пропорциональная система Space Control, представленная Зелом Ричи. Space Control был разработан Хершелем Тоомимом и произведен его компанией Solidtronic в Ван-Найс, Калифорния. 1960: Дон Байсден представил в журнал Grid Leaks предложенную статью о своем одноканальном импульсном генераторе Galloping Ghost и еще одну статью о своем пульсаторе, работающем только на руле направления, позже оснащенном Ace R / C.1960: Ховард МакЭнти придумал упрощенную версию пропорционального импульса, в которой использовался один тон, и добавил возможность изменять частоту импульсов тона, чтобы получить вторую функцию только с одним тоном. 1961: Бесконтактный сервопривод Говарда Боннера Transmite стал коммерчески доступным. 1961: пилотом первой модели реактивного самолета Dyna Pulse Jet и языковой радиосистемы был Джерри Нельсон. 1961: передатчик и приемник Quadraplex ручной сборки были созданы Доном Брауном. Карл Шваб, разработавший электронику, консультировал и помогал по телефону.1962: ACL представила свою новаторскую пропорциональную систему с обратной связью в апреле 1962 года, включая включение приемника и сервоприводов в бортовой «кирпич». 1962: первая коммерческая цифровая система дистанционного управления, пилотируемая Дугом Спренгом. Радио было названо Digicon. 1962: Первое коммерческое производство четырехпозиционного пропорционального радиоприемника Astroguide компанией Klinetronics. 1963: Говард Боннер представил эту восьмиканальную систему Digimite. 1964: Говард Боннер представил сервопривод Transmite для безрелейных герконовых приемников.1965: FCC предоставила пять частот в диапазоне 72 МГц с интервалом 40 кГц. 1966: Революционная низкая цена PCS в 299,95 долларов потрясла мир радиоуправляемых устройств до самого основания и привела к упадку нескольких конкурирующих производителей. 1968: Фил Крафт представил свою систему «Золотых медалей» после победы на чемпионате мира на Корсике, Италия. 1968: Первые прототипы трехканальной пропорциональной системы Controlaire были построены с целью изучения концепции более доступной трехканальной альтернативы полной пропорциональной системе Controlaire.1968: Боб Эллиот разработал сервоусилитель, который сократил количество проводов сервопривода с шести до трех. 1969: Выпуск приемников FM и PCM. 1975: Orbit представила элитное «супер-радио» на выставке WRAM в марте 1975 года. У него был ЖК-дисплей. 1975: Функции передатчика были расширены до серво-реверса, регулируемого хода и двойного расхода. 1976: Mattel, компания по производству игрушек, вошла в хобби радиоуправляемой техники, выпустив недорогую одноканальную импульсно-пропорциональную систему, которая продавалась за 29,95 доллара. 1976: Kraft Systems представила первую синтезированную RC-систему.1982: JR Radio представила первый компьютерный передатчик. 1987: FCC предоставила дополнительные каналы в диапазоне 72 МГц. 1988: FCC предоставила дополнительные каналы в полосе 72 МГц с разносом 20 кГц, называемые узкой полосой. 2004: Пол Бирд разработал DSM, использующий частоту 2,4 ГГц. 2011: Futaba представила FASST. 2012: Futaba представила протокол S.Bus, использующий один кабель для управления несколькими сервоприводами. Кредиты: Краткое изложение истории и эволюции RC Дона Грея и Джузеппе Фашоне, март 2006 г.RC Зал славы Зал славы авиамоделей AMA —Боб Нолл [email protected]

Источники:

Зал славы радиоуправления www.rchalloffame.org Зал славы авиамоделей AMA www.modelaircraft.org/museum/hoflist.aspx Национальный музей авиамоделей AMA www.modelaircraft.org/museum

Разница между электрическими и электронными устройствами (со сравнительной таблицей)

Основное различие между электрическими и электронными устройствами состоит в том, что электрические устройства преобразуют электрическую энергию в другую форму , например, тепло , свет, звук и т. д.тогда как электронное устройство управляет потоком электронов для выполнения конкретной задачи. Другие различия между электрическими и электрическими устройствами показаны ниже в сравнительной таблице.

И электричество, и электроны связаны друг с другом. Электроника - это поток электронов , а электроника - это техника , управляющая потоком электронов для выполнения конкретной работы.Принцип работы у них обоих одинаковый, т. Е. Использует электрическую энергию для выполнения работы.

Содержание: электрические и электронные устройства

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Сходства

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Электрическое устройство Электронное устройство
Определение Он определяется как устройство, которое использует электрическую энергию для выполнения работы. Устройство, которое управляет потоком электронов для выполнения определенной задачи, известно как электронные устройства.
Используемый материал Металлы, такие как медь и алюминий, используются для проведения тока. Полупроводниковый материал, например кремний, германий и т. Д.
Принцип работы Преобразуйте электрическую энергию в другие формы энергии. Использует электрическую энергию для выполнения конкретной задачи.
Ток Переменный ток Постоянный ток
Напряжение Работает от высокого напряжения. Работает от низкого напряжения
Потребляемая мощность Больше Меньше
Манипулирование Не манипулировать данными Манипулирует данными.
Время отклика Быстро Медленно
Требуемое пространство Больше Меньше
Сейф Меньше Больше
Использует Для выполнения механических работ. Для усиления слабого сигнала или для кодирования и декодирования информации.
Примеры Трансформатор, двигатель, генератор и т. Д. Транзистор, диод, микропроцессор, триггер, усилитель и т. Д.

Определение электрических устройств

Устройства, которые преобразуют ток в другие формы энергии или работают с такими устройствами, известны как электрические устройства. Он использует металл для проводимости.Электрические устройства в основном работают на сильном переменном токе. Потребляемая мощность электрических устройств также очень высока.

Электрические устройства более опасны и менее надежны, потому что они вызывают опасное поражение электрическим током. Размер электрических устройств очень велик, а значит, требуется больше места.

Пример. Вентилятор - это электрические устройства, преобразующие электрический ток во вращательные движения. Электрическая лампочка, лампа, лампа накаливания преобразует ток в свет.Нагреватель преобразует ток в тепло и т. Д.

Определение электронного устройства

Устройства, которые управляют потоком электронов для выполнения конкретной задачи. Такой тип устройств известен как электронные устройства. Слово электроника означает изучение поведения электронов под действием электрического поля. Электронные компоненты в основном делятся на два типа; они являются активным и пассивным компонентами.

Компонент, который доставляет энергию, известен как активный компонент, а устройства, которые получают энергию, известны как пассивный компонент.Электроника состоит из трех основных активных компонентов и двух основных пассивных компонентов. Резистор, конденсатор и индуктор - это названия активных компонентов, а ламповые устройства и полупроводник - это пассивные компоненты электронных устройств.

Резистор препятствует прохождению тока, а конденсатор накапливает электрическую энергию. Индуктор производит индуктивности. Ламповые устройства и полупроводник - это платформы, используемые для движения электронов. Когда электрическое поле прикладывается к трубке и полупроводнику, электроны получают энергию и начинают ускоряться.

Например - Транзистор - это электронное устройство, используемое для усиления слабого сигнала. Фотодиод преобразует световую энергию в электрическую и т. Д.

Ключевые различия между электрическими и электронными устройствами

Ниже приведены основные различия между электрическими и электронными устройствами.

  1. Электрическое устройство преобразует ток в другую форму энергии, такую ​​как тепло, свет и т. Д., Тогда как электронное устройство управляет движением электронов для выполнения операции.
  2. В электрических устройствах для протекания электрического тока используются медные и алюминиевые провода, а в электронных устройствах используется полупроводниковый материал.
  3. Электрические устройства в основном работают на переменном токе, тогда как электронные устройства работают на постоянном токе.
  4. Электрические устройства работают при высоком напряжении, тогда как электронные устройства работают при низком напряжении.
  5. Потребляемая мощность электрических устройств больше, чем у электронных устройств.
  6. Электропроводность электрических устройств высокая, тогда как электронных устройств она низкая.
  7. Электрические устройства не манипулируют данными, тогда как электронные устройства манипулируют данными.
  8. Электрическое устройство напрямую воздействует на ток, благодаря чему он дает быстрый отклик. Электроны являются единственным движущимся зарядом электронного устройства, и, следовательно, их время отклика меньше.
  9. Электрическое устройство тяжелое и больше по размеру и, следовательно, требует больше места, тогда как электронные компоненты намного меньше и размещаются на одном кристалле, или, можно сказать, для этого требуется очень меньше места.
  10. Электрическое устройство более опасно по сравнению с электронным, поскольку в электрических устройствах возникает сильное короткое замыкание из-за неисправности, которая очень опасна для жизни.
  11. Вентилятор, трансформатор, двигатель, генераторы являются примерами электрического устройства, тогда как транзистор, тиристор, микроконтроллер являются примерами электронного устройства.

Сходства

И электрические, и электронные устройства зависят от потока электронов при выполнении операции.Оба устройства используют трансформатор для передачи напряжения. В электрических устройствах используется как инструментальный, так и силовой трансформатор, а в электронных устройствах используется только инструментальный трансформатор.

Текст II: Электронная инженерия

:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404) )
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)

Электронная инженерия - это профессиональная дисциплина, которая занимается поведением и воздействием электронов (как в электронных лампах и транзисторах), а также с электронными устройствами, системами или оборудованием.Этот термин теперь также охватывает большую часть курсов по электротехнике, которые изучаются в большинстве европейских университетов. Его практиков в Европе называют электронщиков . В Америке и некоторых других частях света термин инженер-электрик используется для описания человека, выполняющего ту же работу.

Во многих областях электронная инженерия считается на том же уровне, что и электротехника, что требует, чтобы более общие программы назывались «Электротехника и электроника » (во многих университетах Великобритании есть факультеты «Электроника» и «Электротехника »).Оба определяют широкую область, которая охватывает множество подполей, в том числе те, которые связаны с энергетикой, приборостроением, телекоммуникациями и проектированием полупроводниковых схем, среди многих других.

Электронная инженерия в Европе - очень широкая область, которая включает в себя множество подполей, включая те, которые связаны с электронными устройствами и схемами, системами управления, электроникой и телекоммуникациями, компьютерными системами, встроенным программным обеспечением и т. Д. Во многих европейских университетах сейчас есть кафедры электроники, которые полностью отделены от электротехнических отделов или полностью заменили их.

Электронная инженерия включает в себя проектирование и тестирование электронных схем, которые используют электронные свойства компонентов, таких как резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, диоды и транзисторы, для достижения определенной функциональности.

Обработка сигналов занимается анализом и обработкой сигналов. Сигналы могут быть либо аналоговыми, и в этом случае сигнал непрерывно изменяется в соответствии с информацией, либо цифровыми, и в этом случае сигнал изменяется в соответствии с серией дискретных значений, представляющих информацию.

Для аналоговых сигналов обработка сигналов может включать усиление и фильтрацию аудиосигналов для звукового оборудования или модуляцию и демодуляцию сигналов для телекоммуникаций. Для цифровых сигналов обработка сигналов может включать сжатие, проверку ошибок и обнаружение ошибок цифровых сигналов.



Текст III: Радиоинженер

Название «электротехника» до сих пор используется для обозначения электронной техники в некоторых старых (особенно американских) университетах, а выпускников там называют инженерами-электриками.В Европе выпускников электронной инженерии называют инженерами-электронщиками.

Некоторые люди считают, что термин инженер-электрик следует зарезервировать для тех, кто специализируется в области энергетики и техники сильных токов или высокого напряжения, в то время как другие считают, что энергия - это лишь одна из подгрупп электротехники (и действительно, используется термин энергетика в этой отрасли). Опять же, в последние годы наблюдается рост числа новых курсов для получения степени по отдельности, таких как информационная и коммуникационная инженерия, , за которыми часто следуют академические факультеты с аналогичным названием.

Инженеры-электрики проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство электрического оборудования. Часть этого оборудования включает электродвигатели; управление механизмами, освещение и электропроводка в зданиях; автомобили; самолет; радиолокационные и навигационные системы; а также устройства для производства, регулирования и передачи электроэнергии, используемые электроэнергетическими предприятиями. Хотя термины «электрика» и «электроника» часто используются как взаимозаменяемые в академических кругах и в промышленности, инженеры-электрики традиционно фокусировались на производстве и поставке энергии, тогда как инженеры-электронщики работали над приложениями электричества для систем управления или обработки сигналов.Инженеры-электрики специализируются в таких областях, как проектирование энергосистем или производство электрического оборудования.



Инженеры-электронщики, за исключением компьютеров, отвечают за широкий спектр технологий, от портативных музыкальных плееров до глобальной системы позиционирования (GPS), которая может непрерывно определять местоположение автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *