Распиновка elm327 bluetooth схема. ELM327: особенности, версии и выбор адаптера для диагностики автомобиля

Что такое адаптер ELM327 и как он работает. Какие версии ELM327 существуют. Как выбрать качественный адаптер ELM327. Bluetooth или Wi-Fi — что лучше. Какой размер адаптера подойдет для вашего автомобиля.

История создания и развития адаптеров ELM327

Микросхема ELM327 была разработана канадской компанией Elmelectronics в 2005 году. Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой. ELM327 является наиболее универсальной версией в семействе микросхем ELM, поддерживающей максимальное количество протоколов диагностики автомобилей.

Основные этапы развития адаптеров ELM327:

  • 2005 г. — создание оригинальной микросхемы ELM327
  • 2007 г. — появление первых китайских клонов ELM327
  • 2010 г. — выпуск клонами прошивки v1.5 на основе оригинальной v1.4b
  • 2010 г. — начало использования контроллера PIC18F25K80 в клонах
  • ~2015 г. — появление адаптеров на других контроллерах (STM, Beken и др.)

Особенности оригинальных и клонированных адаптеров ELM327

Оригинальные микросхемы ELM327 от Elmelectronics обладают следующими преимуществами:


  • Полная поддержка всех протоколов OBD-II
  • Стабильная работа с минимумом сбоев
  • Возможность индивидуального программирования параметров
  • Совместимость со специализированным ПО для диагностики

Недостатки многих китайских клонов ELM327:

  • Урезанный функционал и потеря универсальности
  • Отсутствие поддержки некоторых протоколов (например, J1850)
  • Проблемы при подключении к старым автомобилям
  • Нестабильная работа, особенно при нагреве
  • Несоответствие заявленным характеристикам

Версии прошивок ELM327 и их особенности

Основные версии прошивок ELM327:

  • v1.4b — последняя оригинальная версия от Elmelectronics
  • v1.5 — клонированная версия на основе v1.4b, считается наиболее стабильной
  • v2.1 — модифицированная китайскими производителями версия

Особенности версии v1.5:

  • Полная поддержка всех протоколов OBD-II
  • Стабильная работа на большинстве автомобилей
  • Совместимость с широким спектром диагностического ПО

Особенности версии v2.1:

  • Может иметь ограниченную поддержку протоколов
  • Нестабильная работа на некоторых автомобилях
  • Ограниченная совместимость со специализированным ПО

Как выбрать качественный адаптер ELM327

При выборе адаптера ELM327 следует обратить внимание на следующие факторы:


  • Версия прошивки — предпочтительнее v1.5
  • Тип используемого контроллера — лучше PIC18F25K80
  • Наличие гарантии от продавца
  • Возможность проверки и тестирования перед покупкой
  • Отзывы других пользователей

Для проверки адаптера можно использовать специальные программы, например, ELM Identifier или MotorData OBD. Они позволяют определить реальную версию прошивки и функциональность устройства.

Bluetooth или Wi-Fi: какой тип подключения выбрать

Преимущества Bluetooth-адаптеров:

  • Совместимость с большинством Android-устройств и Windows-ноутбуков
  • Широкий выбор диагностических приложений
  • Не влияет на доступ к мобильному интернету

Преимущества Wi-Fi-адаптеров:

  • Поддержка устройств на iOS (iPad, iPhone)
  • Большая дальность действия
  • Возможность работы с устройствами без Bluetooth-модуля

Выбор между Bluetooth и Wi-Fi зависит от типа используемых устройств и личных предпочтений пользователя.

Размер имеет значение: выбор форм-фактора адаптера

При выборе размера адаптера ELM327 следует учитывать:


  • Расположение диагностического разъема в автомобиле
  • Удобство подключения и отключения адаптера
  • Возможность использования адаптера во время движения

Рекомендации по выбору размера:

  • Для утопленных разъемов подходят «высокие» адаптеры
  • Для выступающих разъемов лучше использовать компактные модели
  • Адаптер не должен мешать управлению автомобилем

Особенности использования адаптеров ELM327

При работе с адаптером ELM327 следует учитывать следующие моменты:

  • Подключение и отключение адаптера следует производить при выключенном зажигании
  • Некоторые модели автомобилей требуют диагностики только при заведенном двигателе
  • При использовании самодельных переходников важно правильно соблюдать распиновку разъемов
  • Не рекомендуется одновременное использование встроенного бортового компьютера и адаптера ELM327

Перспективы развития автомобильной диагностики

Основные тенденции в развитии автомобильной диагностики:

  • Переход от последовательного опроса параметров к табличному, что увеличивает скорость получения данных
  • Расширение возможностей оригинальных протоколов автопроизводителей
  • Повышение требований к качеству и функциональности диагностических адаптеров
  • Развитие специализированного программного обеспечения для диагностики

Эти изменения могут привести к тому, что дешевые клоны ELM327 перестанут справляться с новыми требованиями к диагностике автомобилей.



Проблемы подключения K Line

  1.    Главная
  2.   »   Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер.

Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

 

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

 

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

 

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD                                                  Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

        

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г. в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

 При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5. 1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля  K-Line адаптером после чего подключите вновь.

 Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

ELM327 адаптеры v 1.5 и v 2.1, bluetooth и wi-fi для диагностики авто

В интернет-магазине Легион-Автодата вновь открылся раздел, в котором Вы можете купить адаптер elm327 для диагностики авто. В связи с этим — несколько слов об адаптерах вообще и о предлагаемой продукции в частности.

Из истории адаптеров

Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.


Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, «327» — обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем «32x», поддерживающей максимальное количество протоколов — SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость «чистого» контроллера — от $2.

Рынок мгновенно оценил перспективность данного решения, и уже к 2007-му появились первые, в той или иной степени работоспособные, клоны ELM327 от китайских производителей. В 2010-м скопированная ими прошивка актуальной на тот момент оригинальной версии v1.4b получила обозначение v1.5 (у Elmelectronics такой версии не существовало). Именно удачные полнофункциональные клоны этого поколения сделали «ELM327» синонимом массового диагностического адаптера, доступного по цене и надежного в работе. В том же году Microchip предложил новую, чуть более совершенную и притом дешевую альтернативу исходному чипу — контроллер PIC18F25K80, который по сей день остается основой для «правильных» адаптеров v1.5 (оригинальные канадские схемы по-прежнему используют -2480).

К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).


Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.

Правильная v1.5

Правильная v2.1

Неправильная v1.5 (STM б/к)

Неправильная v1.5 (QBD327)


При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.

Что происходит?

Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:

«Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз. Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.

Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.

Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может «подвесить» адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться — и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к «заводским» настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?»

Наши преимущества

Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2010-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить — именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками. Сейчас появилась возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, и не забывая о контроле.


Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?

Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.
Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров елм327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).


Сроки. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая регистрируемым почтовым отправлением сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого приходится на первичную обработку, экспорт-импорт и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на спор с продавцом, и второй месяц ожидания другого адаптера elm 327 более правильной версии, с попутным освоением множества новых устойчивых понятий вроде «фейковый трек», «60 дней экспорт — норма», «хоргос», «ростовская сортировка» и т.п.
Наши адаптеры можно получить со склада в столичном регионе в течение суток. При отправке по стране сроки зависят только от работы Почты России, однако можно рассчитывать на получение посылки в течение одной-двух недель.

Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами — чтобы добиться стабильного качества. Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.

Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.

Продукция

В нашем интернет-магазине можно купить линейку адаптеров для диагностики автомобилей: ELM327 Bluetooth — малого (S), среднего (M) и крупного (L) формата, а также адаптер крупного формата с Wi-Fi. Все они построены на базе оригинального чипа PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5. Мы также проверили их практическую работоспособность как на относительно современных автомобилях, так и на японских моделях начала 2000-х c диагностикой по K-line (с использованием elm327 программы Motordata OBD).

Bluetooth размер S
(купить)

Bluetooth размер M
(купить)

Bluetooth размер L
(купить)

Wi-Fi размер L
(купить)


Поскольку клиентам были интересны также и Wi-Fi адаптеры компактного размера, мы добавили еще две позиции. Однако обращаем внимание, что эти приборы построены на базе другого чипа — STMicroelectronics STM32F042K6T6 ARM-архитектуры, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому в приложении ELM Identifier определяются по-своему. Мы проверили работоспособность этих адаптеров при соединении по протоколу ISO 15765 (CAN) и диагностике по стандартным протоколам OBD.


Wi-Fi размер S
(купить)


Wi-Fi размер M
(купить)


В завершение — несколько замечаний на тему, какой адаптер elm327 лучше выбрать в конкретном случае.

Bluetooth или Wi-Fi?

— Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.
— Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.
— Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.
— Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.
— В некоторых случаях может иметь значение большая дальность работы Wi-Fi соединения.
— В большинстве устройств при соединении по Wi-Fi по умолчанию отключается мобильный доступ к сети Интернет.

Больше или меньше?

Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит главным образом от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, в то время как функционал приборов одинаков. Форма адаптера должна обеспечивать его удобное подключение и удобное снятие, адаптер не должен мешать водителю при движении. Так, для утопленных разъемов лучше подходит «высокий» ELM327 адаптер, а для выступающих под приборную панель в зоне ног водителя — самый компактный Wi-Fi или Bluetooth Mini.

Надеемся, что информация данной статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставить точку в вопросе, какой elm327 приобрести. Как подключить elm327, можно узнать, скачав с нашего сайта инструкцию на русском языке


Купить ELM327 bluetooth, ELM327 bluetooth mini, ELM327 Wi-Fi вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве. тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail [email protected]


obd — определение rx/tx на bluetooth-адаптере elm327

спросил

Изменено 3 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Не могли бы вы помочь мне определить контакты Rx / Tx этого адаптера OBD, чтобы подключиться к нему с помощью Arduino?

Я сделал это один раз с другим адаптером, который выглядит так же снаружи, но отличается внутри 🙂

Заранее спасибо

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Это схема, предоставленная ELM Electronics для их демонстрационной платы ELM327. Вы можете видеть, что последовательная связь осуществляется через контакты 17 и 18.

Поскольку ваша плата отличается (и я предполагаю, что это проприетарный адаптер), ваш лучший план действий:

  • Найти чип ELM на плате
  • Найдите распиновку микросхемы (скорее всего есть в даташите производителя)
  • Найдите контакты 17 и 18 и проверьте, куда они ведут (дважды проверьте техническое описание, в нем также должны быть указаны используемые контакты!)
  • Подключиться к выходам контактов (это могут быть не сами контакты, например на демонстрационной плате они подключены к интерфейсной цепи RS232, которая затем размыкается)
  • Тест!

Надеюсь, это поможет. Не бойтесь тестировать его, если вы начнете просто пытаться прочитать данные, у вас мало шансов их поджарить.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

!соединение антенны]1 Контакт tx/rx, вероятно, является одним или двумя очень близкими контактами. Антенна — это волнистая штука в левом нижнем углу изображения. Больше всего нравятся два контакта рядом с антенной.

\$\конечная группа\$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Адаптер AllPro


 

Адаптер AllPro представляет собой небольшое устройство, которое подключается к порту бортовой диагностики (OBD) вашего автомобиля и обеспечивает доступ к компьютеризированной системе самодиагностики автомобиля. Все автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, имеют порт OBD-II, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Адаптер позволяет подключаться к шине OBD-II вашего автомобиля. Он предоставляет вам последовательный интерфейс с использованием набора команд ELM327 и поддерживает все стандарты OBD-II:

  • SAE J1850 ШИМ
  • САЕ Дж1850 ВПВ
  • ИСО 9141-2
  • ИСО 14230-4
  • ИСО 15765-4 МОЖЕТ
  • САЕ Дж1939

 

 

Оборудование

Схема комплекта адаптера показана здесь. Он построен на базе микропроцессора NXP LPC1517 Cortex-M3 с программной памятью 64 КБ, но при необходимости может вместить другой чип из того же семейства, например LPC1549, с 256 КБ. Микросхемы NXP имеют загрузчик на основе ПЗУ, который поддерживает загрузку двоичного образа во флэш-память с использованием USART или CAN. Все программное обеспечение написано на C++ для среды разработки NXP LPCXpresso, которая по существу использует набор инструментов GNU для процессоров ARM Cortex-M. Однако его можно скомпилировать с помощью других предварительно созданных наборов инструментов GNU, таких как GCC ARM Embedded или даже с помощью Keil uVision IDE.

 

Основные моменты

  • Процессор NXP LPC1517JDB48 ARM Cortex M3 72 МГц
  • 64 КБ флэш-памяти, 12 КБ ОЗУ
  • Использование сложных таймеров с настройкой состояния NXP для точной обработки сигналов для протоколов J1850 PWM и VPW
  • Буферы CAN FIFO для обработки некоторых ЭБУ, не строго соответствующих ISO
  • Ботлоадер для начального программирования прошивки
  • Низкое энергопотребление

См. программирование адаптера с помощью Flash Magic. Также вы можете рассмотреть ELM329Адаптер AllPro. Сейчас 2018 год и скорее всего вам нужен только протокол CAN.

Макет в формате Eagle здесь. И прошивка есть.

 

Разъем кабеля OBD-II

Адаптер использует восьмиконтактный разъем для подключения к OBD-II J1962 автомобиля.

Дж4 Описание J1962 Пин
1 Сигнальная земля 5
2 CAN Высокий 6
3 Низкий уровень CAN 14
4 Автобус J1850 + 2
5 Положительный аккумулятор автомобильного аккумулятора 16
7 К Линия 7
8 Автобус J1850 — 10
 

Bluetooth AllPro

Bluetooth-версия адаптера AllPro готова к использованию, устанавливается в «де-факто» стандартный корпус разъема OBD и работает в паре с Bluetooth-модулем SPC-CA v3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *