Реле поворотов нива схема. Схема подключения реле поворотов на ВАЗ: устройство, принцип работы и замена

Как устроено реле поворотов на ВАЗ. Какой принцип работы реле указателей поворота. Как правильно подключить реле поворотов по схеме. Как заменить неисправное реле поворотов на ВАЗ.

Содержание

Устройство и принцип работы реле поворотов ВАЗ

Реле поворотов на автомобилях ВАЗ обеспечивает прерывистое включение ламп указателей поворота для сигнализации о намерении совершить маневр. Существует два основных типа реле поворотов:

  • Электротермическое (РС57)
  • Электронное (РС491, РС950)

Электротермическое реле РС57 состоит из следующих основных элементов:

  • Сердечник с обмоткой
  • Два якоря (основной и дополнительный)
  • Нихромовая струна
  • Дополнительное сопротивление
  • Две пары контактов

Принцип работы электротермического реле основан на нагреве и удлинении нихромовой струны при прохождении тока. При включении указателей поворота ток проходит через струну, нагревая ее. Струна удлиняется и замыкает контакты, подавая полное напряжение на лампы. Одновременно создается магнитное поле в обмотке, притягивающее якорь и замыкающее контакты контрольной лампы. При остывании струны контакты размыкаются и цикл повторяется, обеспечивая мигание ламп с частотой 60-120 раз в минуту.


Схема подключения реле поворотов ВАЗ

Схема подключения реле поворотов на автомобилях ВАЗ включает следующие основные элементы:

  • Реле поворотов
  • Переключатель указателей поворота
  • Лампы указателей поворота в фарах и задних фонарях
  • Боковые повторители поворотов
  • Контрольная лампа на панели приборов
  • Выключатель аварийной сигнализации

Основные точки подключения реле:

  • Клемма «Б» — питание от аккумулятора через предохранитель
  • Клемма «П» — подключение к переключателю поворотов
  • Клемма «Л» — подключение ламп левого борта
  • Клемма «П» — подключение ламп правого борта
  • Клемма «К» — подключение контрольной лампы

Возможные неисправности реле поворотов ВАЗ

Основные признаки неисправности реле поворотов:

  • Не работают указатели поворота с одной или обеих сторон
  • Лампы горят, но не мигают
  • Слишком частое или редкое мигание ламп
  • Не работает контрольная лампа на панели приборов
  • Нет работы в режиме аварийной сигнализации

Причины неисправностей могут быть следующие:

  • Выход из строя самого реле поворотов
  • Окисление контактов в разъемах
  • Перегорание предохранителя
  • Неисправность переключателя поворотов
  • Повреждение проводки

Как проверить работоспособность реле поворотов

Для диагностики реле поворотов можно выполнить следующие действия:


  1. Проверить целостность предохранителя указателей поворота
  2. Убедиться в наличии питания на клемме «Б» реле
  3. Проверить напряжение на выходных клеммах реле при включении поворотников
  4. Прозвонить мультиметром цепи подключения ламп
  5. Проверить работу переключателя поворотов

Если все цепи исправны, а неисправность сохраняется, вероятнее всего вышло из строя само реле поворотов и требуется его замена.

Порядок замены реле поворотов ВАЗ

Процедура замены реле поворотов на автомобилях ВАЗ включает следующие этапы:

  1. Отключить аккумулятор
  2. Снять нижнюю накладку панели приборов
  3. Найти реле поворотов (обычно крепится на кронштейне под панелью)
  4. Отсоединить разъем от реле
  5. Открутить крепежные винты и снять старое реле
  6. Установить новое реле в обратной последовательности
  7. Подключить аккумулятор и проверить работу указателей поворота

При установке нового реле важно правильно подключить все провода согласно схеме. Также рекомендуется очистить контакты разъема от окислов для надежного соединения.

Типы реле поворотов для ВАЗ

На автомобили ВАЗ в разные годы устанавливались следующие типы реле поворотов:


  • РС57 — электротермическое реле для ранних моделей
  • РС491 — электронное реле для карбюраторных моделей
  • РС950 — электронное реле для инжекторных моделей
  • 231.3747 — универсальное электронное реле

При выборе нового реле важно учитывать модель и год выпуска автомобиля. Для современных инжекторных ВАЗов рекомендуется использовать электронные реле, так как они более надежны и долговечны.

Преимущества электронных реле поворотов

По сравнению с электротермическими, электронные реле поворотов имеют ряд преимуществ:

  • Более стабильная частота мигания ламп
  • Возможность работы с лампами разной мощности
  • Отсутствие механического износа
  • Устойчивость к вибрациям и перепадам температуры
  • Большой ресурс работы (до 1 млн циклов)
  • Возможность использования для аварийной сигнализации

Поэтому при замене старого реле РС57 рекомендуется устанавливать современное электронное реле, совместимое с электрооборудованием автомобиля.


Электросхема поворотников и аварийки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода

Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Примечание:
См. также Все электросхемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

Поворотники (левые или правые) включаются левым подрулевым переключателем (короткий рычаг). Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем типа 231.3747, закрепленном на шпильке под щитком приборов. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту под нагрузкой 92 Вт при температуре окружающего воздуха от –40 до 65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Электросхема указателей поворота и аварийной сигнализаци ВАЗ-21215-10 (дизельная Нива)


1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок управления АПС; 5 — реле зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 8 — контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов; 9 -реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — переключатель указателей поворота


Схема поворотов

Указатель поворота в автомобиле это световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и радиолюбительские варианты их замены и модернизации. Эта схема предназначена для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы используете обычные лампочки смотрите схемы чуть ниже. Добавочные контакты используются для питания светодиодов поворотов лево и право.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?
  • Схема подключения реле поворотов ваз 2110
  • Реле поворотов ваз схема – Схема реле поворотов
  • 12. 9. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
  • Схема указателе поворотов Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
  • Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013
  • Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала
  • Принципиальные схемы
  • Реле поворотов? Что может быть проще!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простые поворотники на велосипед или мотоцикл из реле автомобиля

Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?


Началось всё буднично и скучно — вечером приехал забрать дочку с празднования дня рождения двоюродного брата из кафешки, а отъезжая не смог включить повороты — отработав 4 года реле поворотов отправилось на небеса, на небесную свалку автозапчастей. .

С горем пополам и малость шугаясь от невозможности подавать сигналы доехал по тёмным улицам города домой и поставил Мотю на стоянку. Утром первым делом побежал за реле поворотов. Купил со слов продавца жигулёвское за два доллара. После вставки в гнездо новой релюшки лампочки радостно заработали. Но радость была не долгой — на улице похолодало, мозги Матизки сообразили, что надо увеличить напряжение заряда на аккумуляторе и.. Нет, лампочки оно включает, но клацать отказалось.

Пришлось мигать вручную, включая и выключая лампы в быстром темпе.. Приехав в мастерскую вскрыл реле. Там оказалась такая нехитрая конструкция:. В качестве бонуса решил озвучить включение ламп тоном полтора килогерца.

Теперь реле не только щёлкает но и пикает 8- Может плата и выглядит не сильно изысканно, но работает весьма стабильно — гонял около часа в диапазоне напряжений от 8в до 15в ниже не хочет срабатывать реле — производитель сэкономил на проводе. В качестве динамика использовал буззер от старого мобильника.

Он небольшого размера, а пищит довольно ощутимо. Сопротивление катушки 16 Ом это не критично. Испытыния обновленной версии прошли успешно. Работает так, как и задумывалось.

Надеюсь, что теперь не скоро понадобится лезть в электропроводку автомобиля. С момента публикации материала прошло уже больше года. Реле успешно продолжает трудится и ни разу не выходило из строя. Что собственно и сделал. К сожалению, плату для этого варианта я не трассировал — под руками не нашлось неисправного реле. Но думаю это не составит большого труда для любителя — схема очень простая.

Если при повторении этой конструкции у Вас возникли какие-то вопросы или идеи по улучшению её, напишите мне в онлайн форме свои соображения по этому поводу. Если Вы авторизуетесь на сайте в качестве пользователя, Вы будете получать уведомления о новых материалах на сайте.

Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:. Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля.

Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока струна 5, второй конец которой закреплен в изоляторе.

Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота.

При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику.

Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС РС предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота см.

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа.

Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа.

Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп. В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.

Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6. При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки. Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.

Принцип подключения реле поворотов ВАЗ достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы. Реле поворотов ВАЗ электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут.

Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы. В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу.

Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 — раз в минуту. Недостатком реле поворотов ВАЗ является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле.

Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации. Реле-прерыватель, или как его обычно называют — реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства.

Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля — аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.

Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять 60… мин Автомобильные реле поворотов бывают двух типов — термоэлектронные и электронные.

В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков например, создают радиопомехи. В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока. Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.

Термоэлектронный прерыватель РС57 рис. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. Реле-прерыватель РС 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка. Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.

При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной При прохождении тока струна нагревается и удлиняется.

Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи.


Схема подключения реле поворотов ваз 2110

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ Реле поворотов ваз схема подключения.

Реле поворотов ваз схема – Схема реле поворотов

На современных автомобилях вместо традиционных электротермомеханических реле применяются электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, выполненные на базе микросхем или дискретных элементов. Электронные реле-прерыватели РСП и В конструкциях электронных реле-прерывателей РСП и Электронные реле-прерыватели РСП — контактно-транзисторные. Функционально электронное реле-прерыватель РСП состоит из трех устройств :. При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ электромагнитное реле. Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой в циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку реле устройства контроля исправности ламп УКЛ , при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов реле. При перегорании одной из сигнальных ламп ток через обмотку реле уменьшается, контакты его размыкаются, и контрольная лампа указателей поворота на панели приборов гаснет.

12.9. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Пишу повторно в блог. Прошлую запись удалил так как посчитал что проблема решена, ан нет оказалось нужно ещё разбираться так что кто может советуйте делитесь мнениями. Так вот повторюсь кто не в курсе подключал по этой схеме, реле установлено РС П кнопка Для тех кто пойдет по моему пути схема работает с даными компонентами только на кнопке вывод 6 масса не нужно подключать.

Сперва, снимаем крыку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации.

Схема указателе поворотов Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — комбинация приборов; 4 — блок управления автомобильной противоугонной сигнализацией; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — лампа подсветки выключателя; 7 — выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 8 — реле указателей поворотов; 9 — регулятор яркости подсветки приборов; 10 — лампа указателя поворота в правом заднем фонаре; 11 — лампа указателя поворота в правой блок-фаре; 12 — лампа правого бокового указателя поворота; 13 — лампа левого бокового указателя поворота; 14 — лампа указателя поворота в левой блок-фаре; 15 — лампа указателя поворота в левом заднем фонаре. Электросхема указателя поворота и аварийной сигнализации. Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке. Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели. Блок предохранителей на приборной панели.

Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013

В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере. Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота.

Че-то в нете только схему подключения 5ти- контактного реле нашел Можно купить такое, но Схема подключения поворотов и.

Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци 1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота. Указатели поворотов автомобиля левые или правые включаются левым подрулевым переключателем ваз короткий рычаг. Режим аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем типа

Принципиальные схемы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВЕЧНОЕ реле для поворотников своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт реле поворотов своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту.

Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота.

Реле поворотов? Что может быть проще!

Штатное реле указателей поворотов ВАЗ , цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Необходимая замена реле поворотов ВАЗ начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:. Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило. Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона. Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской. Отвинчиваем трос датчика скорости.

I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — комбинация приборов; 5 — сигнализатор включения указателя левого поворота; 6 — сигнализатор включения указателя правого поворота; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — блок управления электропакетом; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — светодиод подсветки выключателя; 11 — левый подрулевой переключатель. Электросхема поворотов Ford Focus 2. Метки: Электросхемы Ford Focus 2.


Интерактивная принципиальная схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4



Интерактивная электрическая схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4

слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла


Нива-Центр: Ремонт и обслуживание Лада Нива

заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы

 

 

   РУ    

Adobe flash player необходим для просмотра этой страницы Интерактивная электрическая схема Лада 4х4 Нива ВАЗ 21214 Внедорожник

для 21213 здесь

 

Как пользоваться этой интерактивной электрической схемой

Если навести указатель мыши на зеленоватый кружок рядом с элементом схемы, его спецификация всплывет.
Для трассировки проводов щелкните слегка затемненную область вокруг соединения, где изменяется указатель мыши.
Таким образом, начинается проводная анимация. Нажмите еще раз, чтобы отключить анимацию.

Для увеличения изображения щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Увеличить».

Элементы схемы

01 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, правый
02 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, левый
03 — Указатель поворота передний правый
04 — Передний указатель поворота, левый
05 — Насос омывателя ветрового стекла
06 — Электровентиляторы радиатора двигателя
07 — Датчик положения коленчатого вала
08 — Аккумулятор
09 — Стартер
10 — Генератор
11 — Фара правая
12 — Левая фара
13 — клапан продувки системы EVAP
14 — Датчик положения распредвала
15 — Рог
16 — Свечи зажигания
17 — Топливные форсунки
18 — Главное реле
19 — Реле вентилятора радиатора двигателя
20 — Электродвигатель стеклоочистителя
21 — Реле вентилятора радиатора двигателя
22 — Реле топливного насоса
23 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя панели приборов)
24 — Датчик низкого давления масла
25 — Патрон переносной аварийной лампы
26 — Датчик низкого уровня тормозной жидкости
27 — Реле-прерыватель стеклоочистителя
28 — Датчик массового расхода воздуха
29 — Реле обогревателя заднего стекла
30 — Реле задних противотуманных фар
31 — Реле ближнего света
32 — Реле фар дальнего света
33 — Реле стартера
34 — Аварийная сигнализация и реле-прерыватель поворотников
35 — Вспомогательное реле
36 — Электродвигатель вентилятора отопителя
37 — Резистор вентилятора отопителя
38 — Лампа подсветки рычагов управления отопителем
39 — Выключатель ламп наружного освещения
40 — Главный блок предохранителей
41 — Дополнительный блок предохранителей
42 — Выключатель фонарей заднего хода
43 — Выключатель стоп-сигналов
44 — Диммер приборной панели
45 — Выключатель зажигания и стартера и замок
46 — Тройной подрулевой переключатель
47 — Выключатель аварийной световой сигнализации
48 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
49 — Выключатель вентилятора отопителя
50 — Выключатель обогревателя заднего стекла
51 — Выключатель задних противотуманных фар
52 — Клемма освещения салона [дверь открыта] выключатель
53 — Подсветка
54 — Прикуриватель
55 — Привод управления холостым ходом
56 — Датчик температуры охлаждающей жидкости [для ЭБУ]
57 — Датчик индикации блокировки дифференциала [межосевой]
58 — Датчик указателя включения стояночного тормоза
59 — Топливный насос с датчиками указателя уровня топлива и резерва
60 — Комбинация приборов
61 — Насос омывателя заднего стекла
62 — Комбинация задних фонарей правая
63 — Комбинация задних фонарей, левая
64 — Разъем дополнительных стоп-сигналов
65 — Разъем дополнительных задних фонарей
66 — Разъем обогревателя заднего стекла
67 — Фонари заднего номерного знака
68 — Стеклоочиститель заднего стекла
69 —
70 — Датчик детонации
71 — Модуль зажигания
72 — Датчик положения дроссельной заслонки
73 — Датчик кислорода
74 — Датчик скорости автомобиля
75 — Блок управления двигателем
76 — Индикатор иммобилайзера
77 — Блок иммобилайзера
78 — Блок предохранителей ЭБУ
79 — предохранитель питания ЭБУ
80 — разъем OBD2

 

 

 

 

 


1997 Lada Niva OBD2 Код P0690 Цепь датчика реле питания ECM/PCM Высокий уровень

код, означающий, что он применяется ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года по настоящее время. Некоторые из наиболее распространенных брендов, которые имеют этот код, включают Audi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Jeep, Volkswagen и т. д. Спецификации по определению, устранению неполадок и ремонту, конечно, различаются от одной марки и модели к другой. .

PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других моделях Lada Niva 1997 года выпуска) поставляется с силовым реле, которое безопасно подает напряжение аккумулятора на правильные цепи PCM. Это реле контактного типа, активируемое сигнальным проводом от замка зажигания. Этот тип или реле обычно используют пятипроводную конструкцию. По одному проводу подается постоянное напряжение батареи, а по другому заземление. Третья цепь будет передавать сигнал от замка зажигания, а четвертая будет подавать напряжение на PCM. Пятый провод, с другой стороны, является цепью датчика силового реле, и PCM использует его для контроля напряжения силового реле.

Код ошибки P0690 сохраняется, когда PCM определяет неисправность в реле, которое подает на него напряжение. Этот код, в частности, означает, что напряжение цепи датчика силового реле превышает максимально допустимый параметр.

Если PCM обнаружит состояние высокого напряжения в цепи датчика силового реле, он сохранит этот код и активирует индикатор Check Engine.

Общие симптомы

Наиболее распространенным признаком этого кода является активация индикатора Check Engine. Однако в некоторых случаях индикатор Check Engine может не загораться, даже если код сохранен. Другие общие симптомы включают в себя:

  • Задержка или отсутствие запуска
  • Некоторые электрические аксессуары могут не работать

Возможные причины

Есть несколько возможных причин появления этого кода, в том числе:

  • Повреждено или неисправно силовое реле PCM
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка
  • Обрыв или короткое замыкание между PCM и силовым реле

Как проверить

Как и для многих кодов, хорошей отправной точкой для диагностики этого кода является проверка в TSB (бюллетенях технического обслуживания) конкретных 19 кодов. 97 Лада Нива. Проблема может быть известной проблемой с известным решением, предоставленным производителем.

Получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра, подключив сканер к диагностическому порту вашей Lada Niva 1997 года выпуска. Обратите внимание на эту информацию на случай, если проблема окажется прерывистой.

Затем очистите коды, а затем возьмите свою Lada Niva 1997 года на тест-драйв (если возможно), пока код не сбросится или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM делает последнее, то проблема носит периодический характер, а это означает, что вам нужно подождать, пока она не ухудшится, прежде чем вы сможете провести полную диагностику. Если, с другой стороны, код НЕВОЗМОЖЕН сбросить, и нет признаков управляемости, продолжайте эксплуатировать свой 19Лада Нива 97 в норме.

Уточните у своего TSB сохраненный код, Lada Niva 1997 года (марка, год, модель и двигатель) и симптомы. Это может помочь вам в постановке диагноза.

Если код СБРОСАЕТСЯ сразу же, приступайте к тщательному осмотру проводки и системы разъемов. Сломанные жгуты должны быть отремонтированы, если не заменены.

Если проводка и разъемы выглядят хорошо и функционируют, то используйте информацию о вашей Lada Niva 1997 года, чтобы получить схему подключения, схемы контактов разъемов, виды разъемов и блок-схемы диагностики. Получив эту информацию, убедитесь, что реле питания PCM получает напряжение батареи, проверив все предохранители и реле.

Если постоянное (или коммутируемое) напряжение отсутствует на разъеме силового реле, проследите правую цепь до предохранителя или реле, от которого она исходит. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные предохранители или плавкие вставки.

Если входное напряжение питания реле питания и заземление присутствуют (на всех правых клеммах), используйте DVOM (цифровой вольт/омметр) для проверки выходных характеристик реле на правых контактах разъема. Если напряжения выходной цепи реле питания недостаточно, то можно заподозрить неисправное реле.

Если выходное напряжение реле источника питания PCM соответствует техническим характеристикам (на всех клеммах), проверьте соответствующие выходные цепи реле на PCM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *