Розетка автоприцепа схема подключения. Схема подключения розетки фаркопа: распиновка и особенности монтажа

Как правильно подключить розетку фаркопа к автомобилю. Какие бывают виды разъемов для прицепов. Как выглядит схема распиновки на 7 и 13 контактов. На что обратить внимание при самостоятельном монтаже.

Содержание

Виды разъемов для подключения прицепов

Для подключения прицепа к автомобилю используются специальные электрические разъемы — розетки фаркопа. Существует несколько стандартных типов таких разъемов:

  • 7-контактная розетка — наиболее распространенный вариант в России и Европе
  • 13-контактная розетка — используется на современных европейских автомобилях
  • Специальные разъемы — применяются на некоторых моделях автомобилей

Выбор типа розетки зависит от марки и модели автомобиля, а также от особенностей используемого прицепа. При подключении важно правильно соединить все контакты согласно схеме распиновки.

Схема распиновки 7-контактной розетки

Распиновка стандартной 7-контактной розетки фаркопа выглядит следующим образом:

  1. L — левый указатель поворота
  2. 54G — задние противотуманные фонари
  3. 31 — масса («минус»)
  4. R — правый указатель поворота
  5. 58R — правые габаритные огни
  6. 54 — стоп-сигналы
  7. 58L — левые габаритные огни

Важно строго соблюдать данную схему при подключении, иначе световые приборы прицепа будут работать некорректно.


Особенности распиновки 13-контактной розетки

13-контактная розетка имеет более сложную схему распиновки:

  1. Левый указатель поворота
  2. Задние противотуманные фонари
  3. Масса для контактов 1-8
  4. Правый указатель поворота
  5. Правые габаритные огни
  6. Стоп-сигналы
  7. Левые габаритные огни
  8. Фонари заднего хода
  9. Постоянный плюс от АКБ
  10. Плюс от замка зажигания
  11. Масса для контакта 10
  12. Не используется
  13. Масса для контакта 9

Дополнительные контакты позволяют подключать на прицепе более сложное электрооборудование.

На что обратить внимание при самостоятельном подключении

При самостоятельном монтаже розетки фаркопа следует учитывать несколько важных моментов:

  • Используйте провода с сечением не менее 1.5 мм2
  • Надежно изолируйте все соединения
  • Закрепите жгут проводов на кузове автомобиля
  • Проверьте работу всех световых приборов после подключения
  • На современных автомобилях может потребоваться установка специального адаптера

В случае сомнений лучше доверить подключение специалистам. Неправильный монтаж может привести к выходу из строя электрооборудования.


Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного подключения розетки фаркопа потребуются:

  • Сама розетка с крышкой
  • Набор проводов необходимого сечения
  • Изоляционные материалы (изолента, термоусадка)
  • Крепежные элементы
  • Паяльник
  • Мультиметр для проверки цепей
  • Набор инструментов (отвертки, гаечные ключи)

Также может потребоваться специальный адаптер-переходник, если тип разъема на прицепе отличается от установленной на автомобиле розетки.

Порядок подключения розетки фаркопа

Процесс самостоятельного монтажа розетки фаркопа включает следующие основные этапы:

  1. Подготовка необходимых материалов и инструментов
  2. Демонтаж заднего бампера (при необходимости)
  3. Прокладка проводки от задних фонарей к месту установки розетки
  4. Подключение проводов согласно схеме распиновки
  5. Установка и закрепление розетки на кронштейне фаркопа
  6. Проверка работоспособности всех электрических цепей
  7. Окончательная фиксация проводки и установка снятых деталей

Важно внимательно следовать инструкции и соблюдать меры предосторожности при работе с электрооборудованием автомобиля.


Распространенные ошибки при подключении

При самостоятельном монтаже розетки фаркопа автовладельцы нередко допускают следующие ошибки:

  • Неправильное определение контактов в автомобильной проводке
  • Использование проводов недостаточного сечения
  • Ненадежная изоляция соединений
  • Отсутствие фиксации жгута проводов
  • Подключение без учета особенностей электроники современных автомобилей

Чтобы избежать проблем, внимательно изучите схему подключения для конкретной модели автомобиля. При наличии сомнений обратитесь к специалистам.

Проверка правильности подключения

После завершения монтажа необходимо тщательно проверить работу всех электрических цепей прицепа:

  1. Подключите прицеп к розетке фаркопа
  2. Включите зажигание автомобиля
  3. Проверьте работу габаритных огней
  4. Активируйте указатели поворота и убедитесь в их синхронной работе
  5. Нажмите на педаль тормоза и проконтролируйте включение стоп-сигналов
  6. Включите задний ход и проверьте работу фонарей заднего хода
  7. Активируйте противотуманные фонари

При обнаружении неисправностей внимательно проверьте правильность подключения всех контактов согласно схеме.



Как подключить розетку для прицепа на автомобиле

Главная » Разное » Как подключить розетку для прицепа на автомобиле

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Trailer Socket 13-контактный разъем для прицепа Автомобильные аксессуары Металлический разъем для прицепа Буксировочный вагон Van Varavan | |

В пакет включено:
1x 13-контактный алюминиевый разъем

Спецификация:
Материал: медная сердцевина, корпус из алюминиевого сплава
Материал изолятора: инженерный пластик
Напряжение: 12 В
Количество контактов: 13
Размер: 60x35x50 мм / 2,4 * 2,4 * 2,0 дюйма
Производственный процесс: литье под давлением
Основная функция: подключение прицепа и блока питания, подходит для отображения сигнала прицепа
Применение: коммерческий транспорт / прицепы / фургоны / автомобили / корабли и т. Д.

Характеристика:
Без кабеля используется для легкого подключения фар автомобиля и прицепа.
Устанавливает безопасное соединение между вашим основным транспортным средством и дополнительным прицепом; Передает электронные сигнальные огни с автомобиля на прицеп.
13-контактный штекер Разъем типа N & S легко подключается к разъему прицепа, разъему N & S для обеспечения правильного подключения, а также облегчает подключение и эксплуатацию прицепа / автоприцепа.
Металлический алюминиевый корпус предотвращает ржавление и улучшает внешний вид.
Водонепроницаемый для любых дорожных и погодных условий.
Конструкция «подключи и работай», вставьте в гнездо, закрутите и зафиксируйте, нет необходимости менять какой-либо трос
Используется на более новых автомобилях с 13-контактным штекером на буксирном крюке
Водонепроницаемый материал, регулируемый
Обеспечьте совместимость электрооборудования автомобиля и прицепа / прицепа при буксировке
Поставляет все дорожное освещение (включая задний ход)

Это новый тип 13-контактный разъем. Каждое отверстие с рукавами для хорошего соединения. Медная игла с крестообразной прорезью, с внутренней иглой, легче контролировать размер прорези крестового типа (размер фитинга) (размер прорези нестабилен).Подходит для прицепа европейского стандарта.
13-контактная инструкция по подключению:
1-левый / указатель направления H-желтый
2-задние противотуманные фары-синий
3-заземление обратный-белый
4-правый / указатель H-направления зеленый-
5-правый / H & № табличка- Коричневый
6-Тормозные огни-Красный
7-левый / H Хвост и номерной знак светло-черный
8-Задний светло-оранжевый
9-12 В от аккумулятора Красный / Коричневый
10-12Вращение на зарядке аккумулятора или холодильнике-Синий / Коричневый
11-Земля для клеммы 10-Синий / Белый
12-Обычно не используется-Серый
13-Земля для клеммы 9-Зеленый / Белый

,


Смотрите также

  • Как защитить автомобиль от сколов при дальней поездке
  • Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
  • Как проверить наложен ли арест на автомобиль судебными приставами
  • Как восстановить птс на автомобиль при утере
  • Как убрать сверчки в салоне автомобиля
  • Как определить диаметр колеса автомобиля
  • Как отполировать кузов автомобиля самому
  • Как узнать числится на мне автомобиль или нет
  • Как получить талон в гаи для регистрации автомобиля
  • Пожар в автомобиле как установить причину практическое пособие
  • Как самому установить сигнализацию на автомобиль

Схема подключения розетки прицепа фото

Содержание

  1. Важные сведения
  2. Виды схем подключения
  3. Варианты распиновки
  4. Очень полезные советы
  5. Ответы:
  6. Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер
  7. Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
  8. Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
  9. Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
  10. Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
  11. Способы подключения розетки фаркопа
  12. Штатное подключение
  13. Подключение универсальным способом
  14. Распиновка 7 пиновой розетки
  15. Распиновка 13 пиновой розетки
  16. Распиновка 15 контактного разъема

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(11 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

Виды разъемов распиновка и схема подключения

для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.

Рисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема

  1. «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  2. «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому поворотнику.
  5. «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая сторона габаритов.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.

Рисунок 2. Схема по цветам

Пояснение по цветам:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  3. Масса.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левые габаритные огни.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

  1. Розетка для фаркопа.
  2. Различные приспособления для демонтажа бампера.
  3. Термоусадка и изолента.
  4. Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  5. Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  6. Хороший паяльник.
  7. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  8. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  9. Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении

:

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

“>

схемы подключения • Австралийская вне роуд

Версия для проводки автомобиля 3,2
Фунтов, построенные с января 2020 г. : Тормозной дисковой дисковой системы , Средство питания. легенда о штифтовой заглушке, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 года и он имеет гидравлическую дисковую тормозную систему.

  • Электропитание этой системы должно подаваться к 12-контактной вилке/розетке, так как теперь это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
  • На этой схеме показан вариант подключения питания к 12-контактному контакту через реле замка зажигания. Этот вариант рекомендуется, так как он предназначен для защиты аккумулятора от случайного разряда.
  • Загрузить электрическую схему (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

    Вариант проводки 3.1 для тягача
    Фургоны, произведенные с января 2020 г.: тормозная система Suit Electric Drum, 1-контактный источник питания ESC

    • Рекомендованная AOR схема подключения тягача с электрическими барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости – питание на 12-контактный штекер прицепа, который лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска – январь 2020 года.
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания ESC, подключенный к 12-контактной вилке/розетке, является дополнительной настройкой и должен быть организован торговым представителем.
    • На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к 12-контактному разъему через переключатель на 30 А. Этот переключатель необходимо установить вместе с этим вариантом, поскольку ESC необходимо изолировать при движении по пересеченной местности 4X4.

    Скачать схему подключения (PDF)
    Скачать 12 -контактная легенда заглушки (PDF)

    Версия проводки автомобиля 3,0
    Фун, построенные с января 2020 года: Система электрического барабанного тормоза, ESC . Вилка Anderson

    • Рекомендуемая AOR схема подключения буксируемого автомобиля с барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости, питание к КРАСНОМУ Вилка Anderson, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 г.
    • СТАНДАРТНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания для этой системы должен быть подключен к КРАСНОЙ вилке Anderson, так как это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
    • На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к штепсельной вилке RED Anderson через переключатель на 30 А. Переключатель не является обязательным, поскольку ESC можно отключить, отключив Red Anderson от сети при движении по пересеченной местности 4×4.

    Загрузить схему подключения (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

    Электропроводка тягача, версия 2.2
    Фургоны, выпущенные с мая 2017 г.: Подходит для дисковых тормозов, подача питания на 12-контактный разъем с мая 2017 года и имеет барабанную тормозную систему с ESC.

  • На этой схеме показан ТРЕБУЕМЫЙ ВАРИАНТ для прокладки проводки системы ESC к 12-контактному разъему/вилке прицепа.
  • Вариант для этой проводки ESC должен быть организован отделом продаж до сборки.
  • Загрузить электрическую схему (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактного штекера (PDF)

    Электропроводка тягача V2
    Фургоны, произведенные с марта 2016 г. : Подходит для барабанных тормозов с ESC на штекер Red Anderson A1OR 903
    9001 электрическая схема буксирующего автомобиля и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска — с марта 2016 года.

  • Подходит для электрической барабанной тормозной системы с электронной системой контроля устойчивости, устанавливаемой в СТАНДАРТНОМ варианте на 2-контактный разъем Red Anderson.
  • Загрузить электрическую схему (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)

    Электропроводка тягача V1
    Sierra и Sierra ZR, построенные в 2020 г. — сейчас, и фургоны, построенные в 2014 г. — май 2017 г. — подходит для барабанов или дисков, без ESC

    • Рекомендованная AOR схема подключения автомобиля для буксировки и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска находится между 2014 и маем 2017 года
    • Подходит как для электрических барабанных, так и для дисковых тормозов
    • Не включает проводку для электронного контроля устойчивости

    Загрузить схему подключения V1 (PDF)
    Загрузить легенду 12-контактной вилки V1 (PDF)

    Если у вас есть какие-либо вопросы о решениях для подключения вашего тягача, свяжитесь напрямую с AOR.

    Электрические чертежи | Караванные хроники

    Поиск:

    Все электрические чертежи в одном удобном месте. Вы можете скачать PDF-файлы и бесплатно использовать их в личных целях. Если вы разместите их на других форумах или веб-сайтах, я был бы признателен за ссылку на эту страницу и подтверждение. ВСЕ рисунки защищены авторским правом Caravan Chronicles .

    C Обновление подключения aravan 01 – У меня было несколько запросов на базовую схему подключения для тех, кто модернизирует или переподключает старый дом на колесах с разъема 12N, чтобы сделать его совместимым с современной 13-контактной тяговой электрикой и иметь возможность работать жилое реле и холодильник.

    Обновление соединения фургона 02 — Если в вашем старинном караване есть переключатель «CAR — VAN», вот как подключить его к современному реле.

    Основной 13-контактный силовой станок Я думаю, что это произошло в результате нескольких онлайн-дискуссий, касающихся плохой работы холодильника и заряда батареи для отдыха в старых автомобилях 4 x 4. Некоторое время я получал ряд вопросов, связанных с обновлением старых установок. Я также получаю ряд писем с вопросами о том, как добавить возможность зарядки аккумулятора холодильника и отдыха в старые автомобили и обновить 7-контактную розетку для буксировки или старую розетку для армейских фонарей.

    Схема подключения Overlander Лучшая схема, которую я смог придумать, подходит для большинства ситуаций. Я сделал несколько примечаний к рисунку. Различные компоненты, которые я нарисовал в общем…. все можно найти у предпочитаемого вами поставщика или заглянуть в магазин Caravan Chronicles

    Фары дальнего света Autoswitch Вопросы были заданы любителями внедорожников 4 x 4 и автомобилистами Overland. Самым простым способом, который я смог придумать, было использование пары диодов (детали на чертеже). Три переключателя… один для светодиодной панели, один для фар дальнего света и один, который позволяет синхронизировать светодиодную панель и фары дальнего света с работой дальний свет в автомобиле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *