Схема подключения вентилятора через реле. Схема подключения вентилятора охлаждения через реле: особенности монтажа и настройки

Как правильно подключить вентилятор охлаждения через реле. Какие компоненты нужны для монтажа схемы. Как настроить работу вентилятора. Какие преимущества дает использование реле.

Содержание

Основные компоненты схемы подключения вентилятора через реле

Для корректной работы системы охлаждения двигателя необходимо правильно подключить вентилятор. Использование реле позволяет оптимизировать работу вентилятора и продлить срок службы компонентов. Основные элементы схемы подключения:

  • Вентилятор охлаждения
  • Реле включения вентилятора
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Предохранитель
  • Провода для соединения компонентов

Реле выполняет функцию коммутатора, включая и выключая вентилятор по сигналу от датчика температуры. Это позволяет автоматизировать работу системы охлаждения.

Преимущества использования реле для подключения вентилятора

Подключение вентилятора охлаждения через реле имеет ряд важных преимуществ:

  • Снижение нагрузки на электрическую цепь автомобиля
  • Увеличение срока службы вентилятора и других компонентов
  • Возможность точной настройки температуры включения
  • Защита от перегрева двигателя при выходе из строя штатной системы
  • Снижение расхода топлива за счет оптимизации работы вентилятора

Использование реле позволяет создать надежную и эффективную систему охлаждения двигателя.


Пошаговая инструкция по подключению вентилятора через реле

Для правильного монтажа схемы подключения вентилятора через реле необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключить питание реле к аккумулятору через предохранитель
  2. Соединить управляющий контакт реле с датчиком температуры
  3. Подключить силовые контакты реле к вентилятору
  4. Заземлить корпус реле на кузов автомобиля
  5. Проверить все соединения и изолировать оголенные участки проводов

При монтаже важно использовать провода достаточного сечения и качественные клеммы для надежного соединения.

Настройка температуры включения вентилятора

Правильная настройка температуры срабатывания реле позволяет оптимизировать работу системы охлаждения. Рекомендуемые значения:

  • Температура включения вентилятора: 90-95°C
  • Температура выключения: 80-85°C

Точные значения зависят от особенностей конкретного двигателя. Слишком раннее включение приведет к повышенному расходу топлива, а позднее — к перегреву.

Возможные неисправности и способы их устранения

При неправильной работе вентилятора после подключения через реле необходимо проверить:


  • Целостность предохранителя
  • Надежность всех электрических соединений
  • Исправность датчика температуры
  • Работоспособность самого вентилятора
  • Правильность настройки температуры включения реле

В большинстве случаев проблема решается проверкой и восстановлением контактов или заменой вышедших из строя компонентов.

Выбор оптимального места установки реле

От правильного расположения реле зависит надежность работы всей системы. При выборе места установки следует учитывать:

  • Защищенность от попадания влаги и грязи
  • Отсутствие сильных вибраций
  • Удобство подключения проводов
  • Расстояние до источников тепла

Оптимальным вариантом часто является установка реле рядом с блоком предохранителей или аккумулятором.

Особенности подключения вентилятора на разных моделях автомобилей

Схема подключения вентилятора через реле может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля:

  • На ВАЗ часто используется подключение реле через штатный разъем
  • Иномарки могут требовать врезки в штатную проводку
  • На некоторых моделях необходимо использование дополнительных резисторов
  • Современные автомобили могут иметь электронный блок управления вентилятором

Перед началом работ рекомендуется изучить особенности электрооборудования конкретной модели.


Использование дополнительных компонентов в схеме подключения

Для повышения эффективности и надежности системы охлаждения можно дополнить базовую схему:

  • Установка кнопки принудительного включения вентилятора
  • Использование температурного контроллера вместо простого реле
  • Монтаж светодиодного индикатора работы вентилятора
  • Подключение дополнительного датчика температуры

Эти улучшения позволят более гибко управлять работой системы охлаждения и контролировать ее состояние.


Подключение вентилятора охлаждения через реле и датчик

Главная » Разное » Подключение вентилятора охлаждения через реле и датчик

Лада 2108 «Разведчица 086 СССР» › Бортжурнал › Подключение реле вентилятора охлаждения после установки радиатора с вентилятором.

Всем пятничный привет, сегодня аж пятница 13 Ноября 2015. Вот в этот день давайте и расскажем об установке радиатора охлаждения с вентилятором, но больше всего поговорим о подключении выносного 4х контактного реле, так как прошлым хозяином родной монтажный блок (чя) 17.3722 (1988-1998) был заменен на 2114-3722010-18 (с 1998). Для начало были установлены предварительно отмытые резинки рамки радиатора где проходит основная проводка. И поставлены назад 2 больших нижних резинки с клеймом 89г (в новом комплекте идут 2 маленьких).

Втулка и защитная резинка с левой стороны

Втулка и защитная резинка с правой стороны

После этого устанавливаем радиатор с прикрученным вентилятором. Подготавливаем еще одну большую резинку и крепежную пластину. С первого раза поставить не получилось, в итоге радиатор встал на место после ослабления крепежа рамки вентилятора, в таком положении был затянута крепежная пластина, а после рамка вентилятора к радиатору.

Верхняя резнка

Закрепили

Вот он родной на месте.

Установлен целый радиатор охлаждения

А вот теперь предстоит разобраться, что же сделано с проводкой. Ужасная реализация подключения реле вентилятора. Все давно придумано и можно собрать аккуратно, но изолента это же быстро она творит чудеса. Давайте сделаем все по нашим семейным традициям. 4х контактное реле и колодка были куплены еще при замене ремня грм.

Для начало заменим клеммы на 2х контактной фишки подключаемой к вентилятору охлаждения. Предварительно прозваниваем провода удостовериться, что они целые. Померив, что проводов для подключения хватает, отрезаем то, что было варварски испорчено и ставим новые клеммы (мама 6,3).

Новые клеммы

Теперь предстоит сделать новую схему подключения выносного реле, в этом помогал 4epenallika. Поэтому вооружившись схемами монтажных блоков (чя) родного который должен быть на авто 17.3722 (1988-1998) и его заменителя 2114-3722010-18 (с 1998). На бумаге схематично уже накидали схему по которой будет реализовано подключение.

Работаем

По нашей схеме, мы использовали стандартное подключение, не чего не придумывали, в монтажном блоке 2114-3722010-18 (с 1998) пользовались стандартными колодками подключения.

Для лучшей наглядности потратил время и изобразил понятную схему подключения выносного 4х контактного реле.

Иллюстрированная схема подключения

А теперь постараюсь расписать более подробно или запутать. Выносное реле будет установлено на одну из шпилек крепления комутатора, чтобы провода подключения были не такие длинные. Начнем с провода подключения вентилятора Ш5-5, вытаскиваем его из колодки (разъем на нем мама 6,3, а на реле папа 6,3 переделывать не надо) и выводим в моторный отсек проверяя на сколько хватит длины. Провод будет присоединен к выводу 87 на реле. В колодку Ш5-5 по месту делаем новый провод, обжимая с двух сторон мамы 6,3 и выводим его туда же, он будет подключен к выводу 30 на реле. Колодку Ш5 подключаем обратно в монтажный блок, который имеет обозначение Х5 (2114-3722010-18). В этой цепи Ш5-5 – Х5 присутствует стандартный предохранитель F5 — 20А (старое обозначение для блока 8 — 16А), который отвечает за электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).

Подключения Ш5-5

Провод от датчика включения вентилятора Ш6-9 (бело-черный) вытаскиваем из колодки так как в монтажном блоке 2114-3722010-18 вообще отсутствует контакт для подключения. В колодке применены маленькие разъемы (мама 2,8) поэтому, чтобы не портить провод делаем дополнительный провод на одном конце маленький (папа 2,8) на другом (мама 6,3) используя колодку для маленьких разъемов, подключаем провода между собой и выводим к уже имеющимся проводам. Этот провод будет подключен к выводу 86 на реле. Колодку Ш6 подключаем обратно в монтажный блок который имеет обозначение Х6 (2114-3722010-18).

Подключения Ш6-9

По стандартной схеме ЧЯ 17.3722 находим, что контакт реле 85 запитан от предохранителя 4 – 16А через замок зажигания. В новом ЧЯ 2114-3722010-18 имеется тот же предохранитель F7 – 30А от замка зажигания. Который отвечает за реле обмотки включения электровентилятора системы охлаждения. В колодке Ш7 имеется провод Ш7-2 моторедуктора фар в моем комплектации провод отсутствует поэтому новым проводом на одном конце маленькая мама 2,8 а на другом мама 6,3 подключаемся к колодке Ш7-2, а другим к выводу 85 на реле. Если у вас имеются моторедукторы фар и провод, то просто подключаемся к нему.

Новый провод в Ш7-2

Ш7-2

Вот такие дополнительные провода получились для подключения выносного реле, с применением разъемов и колодок подключения.

Вот такие провода понадобились

4 провода для подключения выносного реле. Выведены возле пластиковой заглушки закрывающая все провода. В специальную колодку для реле вставляем провода в соответствии со схемой. На провода решил одеть изоляцию. Колодку подключаем к реле, которое закреплено на шпильке коммутатора.

4 провода выведены для подключения реле вентилятора

Реле закреплено, колодка подключена

Установ

Лада 2101 ☭ La Bella › Бортжурнал › Радиатор 2106 с электро вентилятором (Часть 2, подключение)

После установки нового радиатора с электровентилятором нужно было его подключить.

Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так — поехали! Ниже приведена схема соединений:

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Общий вид:

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)

Кнопка в торпеде, справа, по началу я использовал стандартную клавишу от печки

В дальнейшем заменил её на тумблер с модным колпачком, когда закрыт — работает автоматом, от датчика. ( тумблер с зелёным колпачком, 3 позиционный, продаётся как тумблер печки вроде )

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений от соклубников:
1) Советую обратить внимание — придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой — два года — полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители — по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно — в продаже имеются надежные «предохранительные» колодки, скрепляющиеся между собой.
3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Позже я перенёс предохранитель в колодку под капот, да бы убрать чутка проводов и освободить место в блоке предохранителей.

постоянный адрес статьи www.vaz2101.spb.ru/articl…ventilyatorom_p2_connect/
автор — я =)

Audi 80 2.0 моно › Бортжурнал › Установка и подключение датчика включения вентилятора, после остановки двигателя.

Полный размер

Комплект для установки реле 272 и термодатчика.

Всем привет. Попросили меня выложить запись, о подключения термодатчика включения вентилятора, после остановки двигателя. Раз просили, нужно написать, показать, что, куда, подсоединять. Многие наверное спросят и скажут, что он на двигателе АБТ не нужен. Может и да, может и нет. Решать Вам, ставить или нет. С завода он не ставился, ставились на двигателях АВК. АСЕ. и на других двигателях. Почему я его поставил на свой двигатель. Всё очень просто, для охлаждения радиатора и для охлаждения двигателя. Представим такую картину. Мы заглушили двигатель в тот момент, когда должен включится основной датчик радиатора ОЖ. Так как двигатель горячий и тосол тоже, а холодного нету, он начинает расширять систему. Тем самым избыточное давление в системе, что может разорвать патрубки или просочится тосол и получится воздушная пробка. Которую мы сможем не увидеть при дальнейшей езде. Что может привезти к перегреву двигателя. И вы даже не почуствуете, когда вы перегрели свой двигатель. Вы скажете что за давлением следит крышка растительного бачка. Не всегда крышка сможет уберечь от такого. Чтоб такое не случилось, я и поставил термодатчик. Тем самым он охлаждает основной радиатор и заодно двигатель. В основном он нужен в летнее время, когда на улице стоит жара. С двигателем у меня все нормально. Так же вся система работает исправно, можна и без него ездить, но лучше подстраховаться. Что я и сделал.
И так, что нам для этого нужно:
1- колодка для реле 272.
2- термо датчик с креплением.
3- реле 272.
4- вентилятор на две скорости.
5- клеммы 5 шт. (1 клемма для вентилятора, 2 клеммы для термо датчика, 1 клемма для блока предохранителей и одна для минуса.).
6- провода на 2.5 кв. и 0.5 кв.
Также нам понадобиться схема включения термодатчика. Здесь я выложил две схемы, с одним и с двумя вентиляторами. Разницы никакой, подключения одинаковое.

Полный размер

Схема с одним вентилятором.

Полный размер

Схема с двумя вентиляторами. Двигатель АВК.

Так же блок предохранителей, чтоб было видно, что куда вставляется.

Блок предохранителей. Внизу разъем — K. для колодки к реле 272. Верху с права одиночная клемма — P30as. от колодки.

Для начало собираем проводку в колодке, для реле 272. и для термодатчика и для вентилятора.

Полный размер

Родная колодка к реле 272.

Соединение проводов к колодке. На самой колодке есть номера.
1- отсутствует.
2 — Красно — желтой полоской, идет на блок предохранителей, на клеммы — 30as.
3 — Сине — красной полоской идет на основной датчик ОЖ вентилятора.
4 — отсутствует.
5 — Коричнево — зеленой полоской, идет на термодатчик.
6 — Коричневый минус.
7 — отсутствует.
8 — Красно — синий полоску, идет на вентилятор.
9 — отсутствует.

Полный размер

Соединил провода.

Полный размер

Тоже самое.

Когда все собрали, идем ставить её. Снимаем полку под ногами и находим блок предохранителей. Вставляем нашу колодку к разьему — К. И одинарный провод к клемме — P30as.

Полный размер

Соединив провод красно-желтой полоской в клеммы — P30as.

Полный размер

Вот наш разъем — К, под колодку для реле 272.

Полный размер

Подсоединяем колодку к разьему — К.

Теперь смотрим на эту кучу проводов и находим зеленый штекер от датчика радиатора ОЖ включения вентилятора. Чтоб проверить работает вентилятор или нет. Для этого с датчика на радиаторе снимается штекер и соединяем контакты вместе. Включаем зажигание. Вентилятор заработал, расоединяем зелёный штекер, вентилятор отключается.

Полный размер

Проводка под блоком предохранителем.

Полный размер

Вот этот зеленый штекер, от датчика основного радиатора ОЖ.

От колодки реле 272, провод синий — с красной полоской, подключаем к такому же проводу, что на зеленом штекере, который идет на датчик к радиатору ОЖ. На фото видна этот провод в зеленом разьеме. Он уже подключен.
Массу от колодки я подсоединил вот сюда. Где все массовые провода соединяются.

Как подключить реле включения вентилятора

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

ШИМ-контроллер вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ(прототип) — DRIVE2

Эта статья — 2 часть и логическое продолжение опыта разработки доступного адаптивного контроллера для охлаждения электровентилятора ВАЗ. (1 часть читаем по ссылке здесь)
Первый опыт был направлен, прежде всего, на то, что бы понять и оценить собственные возможности в разработке микроконтроллерного устройства для решения наболевшей у всех темы перегрева либо же надоедливого щелканья и гула под капотом.

Почти 10 месячный период эксплуатации самодельного контроллера на моей «десятке» показал просто отличные результаты: стрелка показателя ОЖ при любой температуре и дорожной обстановке (пробки, жара, дальняки в 600 и более км и т. д.), практически никогда не отклонялась от отметки в 90 градусов, что способствовало постоянной ровной работе двигателя и бортовой сети. После этого было решено продолжить разработку уже более качественного и функционального прототипа устройства, которое можно было бы адаптировать под другие авто, а так же вручную настраивать поддерживаемую температуру ОЖ.

В алгоритм работы нового контроллера лег всё тот же принцип, как и в первой версии: с помощью дополнительного датчика ОЖ читались пороговые значение температуры, при которых вентилятор плавно стартовал, разгоняясь при повышении и замедляясь при понижении температуры, и по достижении максимального порога температуры раскручивался на полную мощность (как при штатной сработке реле). Но теперь значения датчика температуры не «жестко» вписывались в прошивку, а появилась возможность множество раз программировать эти значения «на ходу» с помощью внешней кнопки, и светодиода, отображающего процессы настройки и режимы работы контроллера. При первом нажатии на кнопку, действующие температурные показания датчика записываются как пороговое значение запуска вентилятора, а по нажатию во второй раз – записывается порог максимальных оборотов. Значения остаются в энергонезависимой памяти микроконтроллера и при отключении питания данные сохраняются. Теперь можно калибровать любые значения температуры, даже обратные(для датчиков с положительным/отрицательным температурным коэффициентом), и использовать почти любые резистивные датчики. Такой подход поможет более четко регулировать температуру ОЖ как в теплый, так и в холодный сезоны.

Подключение к бортовой сети осталось прежним: контроллер с дополнительным датчиком включается параллельно штатной схеме, и никак не влияет на срабатывание реле электровентилятора ОЖ. («подключил и забыл»). Но нужно учитывать, что данный девайс будет работать только на авто, где вентилятор коммутируется «массой» а не «плюсом»! (тоесть подключен постоянный +12В по штатной схеме, а реле подключет массу). ВАЗ2110 в нашем случае – идеальный кандидат. Ну а так – вольтметр в помощь))

Полный размер

Теперь схему можно запитать от любых +12В «зажигания», например от «+12В форсунок», так как в прошивке реализована задержка включения в 4 секунды, для того, что бы успеть завести горячий двигатель, не давая сразу запуститься вентилятору и нагрузить бортсеть при включении зажигания.

Схему и готовую печатную плату я решил разработать и оставить в общем доступе на облачном сервисе для проектировки электронных схем (ссылка на проект)

Сначала плата была изготовлена «по-старинке» вручную, но после успешного запуска и отладки прототипа, решил заказать в Китае пробную партию фабричных плат, в результате получилось очень даже неплохо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Микроконтроллер в схеме использовался как и прежде – ATTiny85, запрограммированный в среде Arduino IDE, но для удобства повторения в архиве прикреплены hex-файлы, а так же программа для записи прошивки avrdudeprog33 и драйвера для USBAsp-программатора. Не забываем так же что силовой транзистор VT1 нуждается в охлаждении и должен быть закреплен к радиатору (или плоской алюминиевой пластине) через изоляционную, силиконовую или слюдяную проставку (избегая контакта с кузовом автомобиля). Крыльчатку вентилятора ОЖ категорически рекомендую поменять на 8-лопастную, но если всё ещё стоит 4 лепестка, в прикрепленном архиве будут 2 hex-файла прошивки, в одном реализована частота ШИМ-сигнала в 50Гц (это для 8-лопасной крыльчатки), а в другом — ШИМ в 100Гц (для 4-лопасной).

Полный видеогайд по прошивке и настройке контроллера:

Как автор девайса, я прекрасно понимаю, что многим будет достаточно сложно полностью повторить такое устройство, поэтому, как говориться «для народа», прилагается простая и легко-повторяемая схема на Arduino Nano:

Полный размер

Скетч для ардуино так же прикреплен в архиве. Как прошивать адрдуино, в интернете — миллион видео. Подключайте правильно по схеме, соблюдая рекомендации, пропаяйте качественно все контакты, не забудьте об охлаждении транзистора, и всё будет стабильно работать!

Скачать все материалы для повторения девайса можно здесь! Себестоимость устройства: около 12 у.е.

Всем добра и удачи)

Последние статьи по этой теме:
— В преддверие большой сборки… И тесты схемы с N-полевиками для блока с управлением по «плюсу»
— Нагрузочный стенд и «краш-тест» блоков управления вентиляторами
— Универсальные блоки управления электровентилятором охлаждения двигателя. «ACBn/+»
— ШИМ-контроллер для штатных блоков управления вентилятора охлаждения двигателя — ACBpwm
— Универсальный блок управл


Смотрите также

  • Присадка в двигатель от жора масла
  • Топ 10 мотоциклов
  • Рено дастер объем топливного бака
  • Сход развал как отрегулировать
  • Ремонт рамы автомобиля
  • Как настроить дааз карбюратор
  • Шевроле каптива фото салона и багажника
  • Как проверить регулятор давления топлива
  • Как сделать ось для прицепа
  • Что такое блю
  • Неисправности кондиционеров и их устранение

Реле вентилятора ваз 2114 где находится:схема подключения, способы проверки » НаДомкрат

Частая проблема на ВАЗ 2114 — поломка реле включения вентилятора охлаждения. С самого начала производства, модель страдала откровенно «слабыми» релешками, которые часто не доживают свой гарантийный срок. Поэтому каждому водителю важно знать, где оно находится и как его заменить.

Обратите внимание, что инструкция подходит для моделей 2113 и 2115.

Содержание

  • 1 Местонахождение релейного блока
  • 2 Схема подключения
  • 3 Как проверить предохранитель и реле
  • 4 Как проверить вентилятор
    • 4.1 Рекомендуем

Местонахождение релейного блока

Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение.

Обратите внимание, что в некоторых случаях положение и порядок может слегка меняться, поэтому рекомендуется ориентироваться по косвенным признакам:

  1. Для начала найдите главное реле. Оно всегда размещается в самом низу.
  2. Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полоской. Он идет через 85-й контакт.
  3. «Идя» по нему, вы найдете реле вентилятора на 2114. Там же на ВАЗ находится предохранитель вентилятора охлаждения.

Будьте внимательны, т.к. через 87-й контакт идет бледно-красный провод с черной полоской и их легко перепутать.

Нужный вам проводок отмечен на фотографии.

Схема подключения

В случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.

Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:

  1. Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
  2. Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
  3. Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
  4. Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.

Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.

Как проверить предохранитель и реле

Итак, на «приборке» появился характерный значок, говорящий о перегреве внутренностей автомобиля. В этом случае необходима диагностика, т.к. поломка реле – простейшая из неисправностей.

Главный признак поломки – это плавно повышающаяся температура двигателя, которая не спадает. Если это произошло – срочно глушите двигатель. До гаража придется передвигаться медленно, чтобы мотор не задымился.

Проще всего проверить релешку – подключить ее напрямую к аккумулятору.

Оно работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникнет. Если мотор вентилятора запустился – значит проблема в чем-то другом. Если движений не замечено – необходима замена.

Сразу можно проверить и предохранитель на реле. Он также отвечает за клаксон, поэтому если машина не «бибикает», значит он тоже сгорел. В этом случае также необходима замена.

Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения на инжекторе ВАЗ 2114 перегорают по отдельности. Поэтому вначале стоит проверить предохранительный блок.

Также рекомендуется:

  1. Проверить контакты 85/86/30. В некоторых случаях, если они не размыкаются, может страдать 87 контакт контроля вентилятора. Проверяются они обычной прозвонкой. Если в выключенном состоянии они прозваниваются – замените реле.
  2. Прочистить колодку жгута. Из-за кратковременного превышения по току контакты могут оплавляться или покрываться нагаром. В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Для начала, колодку можно прочистить с помощью жесткой щетки и спирта/растворителя.

Также не стоит забывать, что в автомобиле, в зависимости от ревизии, может быть 2 реле управления вентилятором, как на картинке. В этом случае его также необходимо проверить вышеописанными способами.

Как проверить вентилятор

Если с цепью все нормально – проблема в вентиляторе. Здесь ситуация усугубляется тем, что это – самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать.

Чаще всего проявляется проблема в электродвигателе, т.е. в сердце вентилятора. Чтобы проверить, подключите его напрямую к аккумулятору: плюс к плюсу, а минус к минусу. Если не заработал – это тревожный звонок. Для начала, осмотрите щетки. Они должны быть целы и не стерты.

Затем идут подшипники. Если при повороте слышен хруст или треск – их необходимо разобрать, почистить и смазать. Затем осмотрите контактную групп. Если есть черный нагар – очистите его наждачкой и щеткой, смоченной в спирте.

Если эти действия не привели к должному результату, остается только полная замена вентилятора. Рекомендуется так же заменить и все составляющие цепи, включая предохранители и реле.

Прежде чем заменять систему охлаждения, проверьте ее.

Поскольку система нагревается, вам нужен механизм для ее охлаждения. В большинстве оборудования используются охлаждающие вентиляторы, отводящие тепло из системы. Эти охлаждающие вентиляторы состоят из нескольких компонентов, и реле усилителя вентилятора является важной частью. Посмотрим, как работает реле вентилятора охлаждения проводка .

Содержание

Как работает система охлаждения

Жидкостное охлаждение — хорошо известный факт в автомобильном двигателе. Как циркулирует  охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки блока цилиндров за счет теплопроводности, радиатор отдает его через специально спроектированные ребра. Здесь конвекция переносит тепло к радиаторам. Из-за того, что он делает, другое название радиатора — «теплообменник».

В составе системы охлаждения система кондиционирования автомобиля имеет конденсатор – еще один теплообменник перед радиатором, которому необходим приток воздуха. Кроме того, доступны два вентилятора, которые работают на более низкой скорости в зависимости от конфигурации автомобиля.

Есть два способа управления скоростью вентилятора в машине: модуль или два-три реле, работающих вместе для запуска вентиляторов. Эти проводки реле электрического вентилятора могут быть соединены последовательно для разделения напряжения или параллельно, чтобы оба получали полное напряжение одновременно. Более того, вы можете одновременно включить один из двух вентиляторов, чтобы контролировать скорость.

Во время движения воздух естественно проходит через радиатор. Однако, когда он не работает, вентилятор прогоняет через него воздух, чтобы понизить температуру охлаждающей жидкости, возвращаясь в систему и поглощая избыточное тепло.

Что делает реле вентилятора системы охлаждения?

Реле вентилятора охлаждения представляет собой магнитный переключатель, который управляет питанием вентиляторов охлаждения двигателя. Более того, это гарантирует, что машины, потребляющие много энергии, будут работать только тогда, когда это необходимо, обычно когда вы останавливаете машину.

Когда температура двигателя становится слишком высокой, компьютер, управляющий выключателем в автомобиле, включает реле вентилятора конденсатора. Когда вы включаете реле, оно замыкает цепь, которая пропускает электричество через него к охлаждающим вентиляторам.  

Надпись: Вентилятор охлаждения радиатора

Как работает реле?

Реле использует небольшое количество электроэнергии для включения или выключения гораздо более значительного количества электроэнергии. Электромагнит — это то, из чего в основном состоит реле, поскольку это катушка с проводом, которая действует как временный магнит, когда через нее протекает ток. Вы можете думать о реле как об электрическом рычаге. При включении с малым током он включает другое дело с более значительным ветром.

Многие датчики являются чувствительными частями электронного оборудования. Они производят небольшое количество электроэнергии. Они нужны нам для питания большего количества гигантских машин, которым нужны более сильные токи. Реле заполняют этот пробел, поэтому слабый ветер может включить более значительные потоки.

Подпись: принцип работы реле вентилятора

Источник: https://dannysengineportal.com/ 

Различные типы реле вентилятора охлаждения

Существуют различные типы реле для вентиляторов охлаждения. Основное отличие заключается в том, как замыкают электрическую цепь, наматывая якорь.

Открытое реле 

В наиболее популярном типе реле используется открытый якорь. Якорь замыкается только при включении катушки реле. Теперь, когда цепь завершена, электричество может поступать на охлаждающий вентилятор.

Замкнутое реле

Этот тип реле имеет замкнутый якорь, в отличие от нормально разомкнутого реле. Якорь открывается, подавая питание на катушку реле, и цепь замыкается.

Двойные реле

Реле этого типа имеет две цепи. У одного открытая арматура , у другого закрытая. Поскольку используются оба якоря, двойное реле может проводить электрический ток, когда оно доступно и замкнуто.

Проводка реле вентилятора

Вот две популярные схемы реле.

Подпись: Схема подключения реле одного вентилятора0004  

Caption: Dual-fan relay wiring diagram

Source: https://www.griffinrad.com/  

Bad Cooling Симптомы реле вентилятора

Обратите внимание на следующие признаки поломки реле вентилятора системы охлаждения:

Двигатель нагревается или перегревается.

Следите за двигателем, если он перегревается быстрее и без предупреждения. Проблема может быть вызвана сломанным реле вентилятора, цепями или самим вентилятором. Если переменный ток Конденсатор   Вентилятор не работает, конденсатор может перестать охлаждаться, когда автомобиль стоит в пробке, а «выскакивающий» поршень в системе охлаждения может сбрасывать высокое давление из-за высоких температур и издавать громкий шум с распылением тумана из-под капота.

Вентиляторы не работают.

Вместо необычно высокой температуры двигателя водитель может заметить, что вентилятор перестал вращаться. Если реле сломано или работает неправильно, оно не может подавать питание на системы охлаждения. В свою очередь, вентиляторы, у которых нет возможности, не будут работать, поставив радиатор на свой собственный.

Поскольку охлаждающие вентиляторы не пропускают воздух через радиатор, он не может удалить столько горячего воздуха, как обычно. Он передает все еще горячую охлаждающую жидкость в двигатель, что повышает температуру, потому что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу по охлаждению двигателя.

Вентиляторы охлаждения продолжают работать.

С другой стороны, вентиляторы охлаждения могут продолжать работать даже при выключенном двигателе. Если реле застряло в закрытом положении, происходит ситуация. Но в некоторых автомобилях вентиляторы работают даже при выключенном двигателе. Это странное поведение показывает, что с реле, управляющим вентиляторами, что-то еще не так. Важно то, началось ли это только сейчас или вы заметили новую закономерность.

При обрыве проводки в катушке реле контакты реле могут оставаться разомкнутыми и никогда не замыкаться. Питание может продолжать поступать на вентиляторы, даже если цепь управления закорочена или контакты реле залипли. Постоянно работающие вентиляторы разряжают батарею.

Предупреждения

Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, на приборной панели могут появиться предупреждающие индикаторы, такие как «Проверить двигатель» и «Температура». Однако сначала вы можете заметить, что кондиционер перестает охлаждать.

Плохая работа кондиционера

Неисправное реле вентилятора охлаждения также может отрицательно сказаться на работе кондиционера, поскольку в большинстве автомобилей вентилятор охлаждения также работает как вентилятор конденсатора. Вентилятор перемещает воздух над конденсатором, когда кондиционер включен, удаляя хладагент, который превращается из газа в жидкость, выделяя тепло от испарителя. Вот почему эта часть называется «конденсатором».

 Попробуйте следующие методы, чтобы определить, не виноват ли вентилятор охлаждения в перегреве двигателя.

  • Поскольку двигатель не работает, попробуйте поменять местами реле тока с других систем. Если после замены реле двигатель заработает, это подтвердит ваши сомнения.
  • Измерьте сопротивление катушки. Катушка выходит из строя, если она превышает 80 Ом, тогда как значение менее 40 Ом означает, что реле сломалось.
  • Прислушайтесь к звукам, так как сломанный якорь реле может издавать дребезжащий звук.

Также можно стучать по реле. Если он щелкает, реле, скорее всего, работает нормально.

Надпись: Механик проверяет вентилятор охлаждения

Возможные причины неисправности реле вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения может перестать работать по многим причинам. Вот некоторые распространенные причины, по которым реле не работает:

  • Неисправность рабочей станции, термовыключателя или модуля, который управляет реле и включает или выключает его.
  • При переключении между цепями с различными электрическими нагрузками и скоростями можно повредить реле. Ситуация случается чаще, чем вы думаете.
  • Неисправность реле из-за сильного тока от частично короткого замыкания двигателя вентилятора или цепи вентилятора, которая часто замыкается накоротко.

Заголовок: Система двигателя автомобиля

Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

Чтобы заменить реле, попробуйте выполнить следующие действия.

  • Выключите питание машины. Найдите блок реле предохранителей под капотом и снимите его крышку. Теперь найдите реле охлаждения внутри него.
  • Аккуратно сожмите вентилятор реле и потяните его, чтобы отсоединить. Затем возьмите идентичное реле для замены оригинального.
  • Расположите новое реле охлаждения там, где вы удалили исходное.
  • Убедитесь, что новое реле вентилятора правильно отрегулировано и работает.

Для дальнейшего обслуживания вам следует запланировать ежемесячный осмотр панели реле с помощью любого профессионального специалиста по реле. Кроме того, вы должны использовать реле усилителя или комплект реле электрического вентилятора для самостоятельного обслуживания.

Заключение

Реле охлаждения необходимы для поддержания температуры внутри двигателя. Тем не менее, они могут перегревать ваш автомобиль, издавая дребезжащие звуки, когда они выходят из строя. Таким образом, лучше следить за неисправностью и заменить его как можно скорее. Здесь, в Clom, мы предлагаем жгуты проводов, чтобы сделать ваше соединение с вниманием к деталям.

микроконтроллер – управление скоростью вентилятора с помощью трех реле

спросил

Изменено 1 год, 3 месяца назад

Просмотрено 463 раза

\$\начало группы\$

Я пытаюсь управлять скоростью вентилятора 12 В (максимальный ток 0,14 А) с помощью трех реле. Он должен иметь четыре состояния: выключено, низкая скорость, средняя скорость и высокая скорость. Как правильно подключить реле и вентилятор? Вот моя попытка:

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

Я использую ULN2003 для управления реле, которым управляет esp8266.

  • микроконтроллер
  • схема
  • реле
  • esp8266
  • вентилятор

\$\конечная группа\$

8

\$\начало группы\$

смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab

Рис. 1. Модифицированная схема.

Если ваш вентилятор может управляться таким образом, вам понадобятся только два резистора.

  • RLY3 медленный.
  • RLY2 средний.
  • RLY1 быстро.

смоделируйте эту схему

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *