Синтезатор частоты на логических микросхемах: Синтезатор частоты

Синтезатор частоты на DDS (c CPU PIC16F648A или AVR Atmega32L).

Предыстория.

Автор, начиная с 90-ых годов, применяет только синтезаторы с микропроцессорным управлением в качестве первого гетеродина коротковолнового трансивера. Этому решению предшествовали конструкции UA1FA, RA3AO, «Урал-84М» А. Першина, в которых использовались обычные LC генераторы – первые опыты работы на них цифровыми видами связи в конце 80-ых годов показали основной недостаток – отсутствие надлежащей стабильности частоты. Если при проведении обычных связей телеграфом и SSB уход частоты не так заметен, то в цифровых видах связи постоянное подкручивание ручки настройки приводило к «расстройству чувств» и не позволяло поспевать за мировым научно-техническим прогрессом. Самостоятельное «изобретение» такого сложного узла как синтезатор частоты с микропроцессорным управлением в те годы было не реально – сказывался дефицит комплектующих и полнейшее отсутствие опыта такой работы.

Поэтому выход был только один – найти подходящую конструкцию для повторения. На тот момент это были два варианта – «Примус» киевлян и подобная конструкция, которую отрабатывали радиолюбители из Ковеля. Первый «монстр» управлялся советской «сороконожкой» КР580ИК80 – сегодня даже не хотелось бы об этом вспоминать – сколько времени, средств и героических усилий нужно было приложить, чтобы тот синтез запустить – отладить и «подружить» его с аналоговой частью трансивера! «Куча» горячих микрух 155 серии, плюс ещё и 500 серия, от которых грелись все окружающие радиоэлементы и платы, несколько напряжений питания различной полярности, токи потребления под ампер и более, габаритные платы… Ну, а «добивала» динамическая индикация на вакуумном индикаторе с достаточно высоким напряжением питания, которую из-за помех приходилось закрывать металлической коробкой… Платы помещались в пропаянные коробки из двухстороннего стеклотекстолита, а некоторые ещё и дополнительно в коробки из лужёной жести.

Всё это грелось и «жужжало»… Как ни странно это отметить – но шумовые характеристики его были достаточно высокие, по-видимому, из-за «накрученной» аналоговой части – имею в виду сам высокочастотный сигнал. Но вот цифровая часть на то время не была приспособлена для установки её внутри трансивера. И все усилия были направлены на усовершенствование именно цифровой части – работа велась в направлении минимизации помех и использовании более совершенных микросхем. После 155, 555, 580 серий начали использоваться Z80, отечественные аналоги 1858ВМ1, ВМ3; серии 561, 1500 и так далее. Как итог творческих пятилетних исканий появился достаточно удачный для повторения вариант однопетлевого синтезатора с управлением от микроконтроллера фирмы Atmel 89С52.

Этот синтезатор повторён многими радиолюбителями, к нему написана программа управления компьютером. В сравнении с другими конструкциями – это простой и относительно недорогой синтезатор с достаточно качественными характеристиками для самодельного трансивера с первой промежуточной частотой до 12 МГц.

Но автор не останавливается на достигнутых рубежах – через несколько лет после отработки этого синтезатора, появился «творческий зуд» изобрести что-то новое и более совершенное. Всем однопетлевым синтезаторам (по крайней мере, тем, которые автор сам изготовил или видел) присущи два основных недостатка – это фазовый дребезг или низкое быстродействие. Поставил «или» между этими недостатками намеренно, т.к. они связаны между собой. Если хочется получить хорошее быстродействие – нужно выбирать достаточно высокую частоту сравнения на фазовом детекторе (использовалась в предыдущих синтезаторах – 100кГц), но тогда невозможно полностью подавить фазовый дребезг – сигнал синтезатора в той или иной мере промодулирован — при работе SSB это практически не заметно, но в режиме CW уже слышно.

Для того чтобы избавиться от фазового «дребезга» приходится понижать частоту сравнения и срез фильтра на выходе ФД (что и сделано в синтезаторе с 89С52 – 240Гц), но понижается быстродействие синтезатора. И с таким синтезом не получится работать SPLIT с большими расстройками по частоте, применяя для перехода с приёма на передачу VOX (о чём и указывал в описании синтезатора – смотрите или статьи в ж. «Радиолюбитель», «Радиохобби» за 2000 год или описание синтеза на 89С52). Первый звук будет звучать с девиацией – пока кольцо ФАПЧ не захватит и установит частоту. Плюс к этим двум недостаткам можно отнести ещё и достаточную сложность получения малых шагов перестройки частоты – в синтезаторе на 89С52 это 30 Гц. Вариант «прямого синтеза» достаточно активно рекламируемый в интернете, тоже был опробован – использовались DDS от

Analog Devices AD9850, AD9851, «КВ и УКВ» 62002. Увы, пока ещё шумовые характеристики этих микросхем не позволят использовать такой синтезатор в качественном трансивере. Всю информацию о предыдущих вариантах синтезаторов можно прочесть в журналах «Радиолюбитель», «Радиохобби», а авторский опыт выложен на этом сайте.

Попытки повторить синтезатор с качественными характеристиками от различных импортных трансиверов оказались нерациональны из-за многочисленности применяемых в них микросхем (которые к тому же нигде не продаются и, скорее всего, являются заказными именно под конкретное изделие) и соответственно высокой конечной стоимости такого «чуда». Но внимание привлекли синтезаторы, применяемые в FT100, FT817, FT897 – в них используется микруха от Analog Devices AD9850. Можно сказать что, покрутив ручки такой (пришлось раскошелиться на FT100D, FT817 и для сравнения на TS870S) техники и было принято решение о том, какого структурного вида будет следующий синтезатор. «Архитектура» построения стала ясна и работа велась в поиске оптимального решения между качественными характеристиками и стоимостью. Как итог этой работе – получено несколько вариантов с применением DDS от Analog Devices AD9832 http://www.analog.com и микроконтроллеров от Atmel – ATmega16 http://www.atmel.com и «Microchip Technology Incorporated, USA» www.microchip.com – PIC16F84, 16F628, 16F874 (так называемые ПИК-контроллеры). Индикация сделана как с применением обычных семисегментных (импортных) индикаторов АЛС, так и на двухстрочных и матричных ЖКИ. Применение «примитивных» ЖКИ от АОНов не закладывалось в связи с наличием платы на АЛС.

Акцентирую внимание «бегло» читающих и не вникающих в суть статьи любителей поболтать и посплетничать на бендезонах – это синтезатор не «прямого синтеза» (как мне уже «докладывали» в эфире!) и такие синтезаторы – «прямого синтеза» – не применяют в качественных трансиверах, по крайней мере мне таких – с «прямым синтезом» не попадалось – почитайте про мои поиски таковых в описании синтезатора «прямого синтеза» на AD9850 – см.

выше где читать.

Ниже даю описание синтезатора, которое не рассчитано на профессиональных разработчиков такой техники – прошу не «пинать больно» за сленг и техническую «корявость» текста. Основная задача описания – рассказать в общих понятиях как всё работает, на какие особенности следует обратить внимание при повторении и помочь рекомендациями как такой синтезатор изготовить и установить в свой трансивер радиолюбителю средней квалификации, которому образно говоря «до лампочки» – что и как работает внутри микросхемы DDS сколько там разрядов, или на каком языке целесообразнее писать управляющую программу для ПИК-а. Дотошным «изобретателям» рекомендую всю дополнительную информацию смотреть на сайтах фирм изготовителей, для чего и привожу их адреса и названия неоднократно по тексту.

Кнопки управления синтезатором (их всего 18), объединены в поле из 12-ти – именно для управления частотой синтеза и 6 кнопок могут быть «разбросаны» по передней панели трансивера – они служат для переключения режимов в ТРХ. Кнопки для управления режимов работы трансивера работают квазисенсорно, т.е. кнопки без фиксации – чтобы включить режим нужно нажать на кнопку, повторным нажатием происходит выключение. Для того чтобы понять включен режим или нет – возле каждой кнопки расположен светодиод, который свечением показывает включение режима. Кнопки управления частотой синтезатора имеют несколько функций. Основную функцию определяет надпись возле кнопки, дополнительно каждой кнопке присвоена цифра, девяти кнопкам диапазоны и некоторые кнопки имеют ещё и подфункцию в «Меню» о которой речь пойдёт дальше.

Отработано несколько версий синтезаторов частоты для этого трансивера. В качестве управляющего процессора применены ПИК контроллер PIC16F648A или AVR Atmega32L. Индикация возможна на семисегментных светодиодных индикаторах или двухстрочном ЖКИ 1602.

Технические характеристики синтезатора (далее чистый техницизм)

Синтезатор позволяет синтезировать частоты всех 9-ти КВ диапазонов и как дополнительную функцию имеет возможность индицировать на индикаторах частоты диапазонов 50МГц, 144МГц, 430МГц и 136кГц (более подробно о дополнительных возможностях в описании работы управляющих кнопок).

Шаг перестройки можно выбирать из значений 1, 10, 20, 30, 50, 100, 1000, 5000Гц. Может программироваться значения трёх абсолютно независимых промежуточных частот от 0 до 100МГц. Все установки выполняются прямым набором с клавиатуры синтезатора через Меню. Каждой кнопке клавиатуры присвоена определённая цифра и нужно просто набрать кнопками или накрутить ручкой валкодера требуемое число. При использовании синтезатора с процессором PIC16F648A ввод ПЧ происходит валкодером, а при использовании Atmega32L кнопками клавиатуры. Запоминание всех установок происходит после выхода из меню и будет сохраняться в ОЗУ контроллера пока вновь не будет изменено пользователем. Все пользовательские установки в ОЗУ ПИК-а сохраняются без дополнительного источника тока даже с выключением трансивера.

Организована система САТ (управление от компьютера). Применён стандартный протокол фирмы Kenwood. Синтезатор можно соединять с компьютером через СОМ порт и управлять им из популярных радиолюбительских программ.

Проверены и работают программы Hamport, MixW, AALog2, Ham Radio Deluxe.

Таблицы расчёта выходной частоты.

За основу приняты две «базовые» структуры построения супергетеродинов с постоянной первой промежуточной частотой.

Частота гетеродина равна:

1.Сумме промежуточной частоты приёмника и частоты, которую собственно и принимает приёмник – Fget=Fпч+Frx на принимаемых частотах от 0МГц до15МГц. И разности этих частот на принимаемых частотах от 15МГц и выше – Fget=Frx-Fпч. Эта структура построения гетеродина является так сказать «основной и базовой» в самодельных КВ трансиверах с промежуточной частотой до 12МГц.

Где: Fget – частота гетеродина, Frx – принимаемая частота, Fпч – промежуточная частота.

Этот вариант расклада частот для ПЧ=8,862МГц приведён в Таблице №1

Таблица №1.

  ПЧ кГц: 8862 <— Подставить нужные значения
Divider OUT 4 делитель на выходе устройства
Divider PLL 256 делитель в цепи ФАПЧ
Divider DDS 1 делитель после DDS
диапазон м диап. частот, кГц
знак ПЧ
перестройка ГПД
диапазон DDS , Гц диапазон DDS , Гц
160 1810 2000 1 10672 10862 42688 43448 166750 169718,75
80 3500 3800 1 12362 12662 49448 50648 193156,25 197843,75
40 7000 7300 1 15862 16162 63448 64648 247843,75 252531,25
30 10100 10150 1 18962 19012 75848 76048 296281,25 297062,5
20 14000 14350 -1 5138 5488 20552 21952 80281,25 85750
17 18068 18200 -1 9206 9338 36824 37352 143843,75 145906,25
15 21000 21450 -1 12138 12588 48552 50352 189656,25 196687,5
12 24890 25140 -1 16028 16278 64112 65112 250437,5 254343,75
10 28000 29700 -1 19138 20838 76552 83352 299031,25 325593,75

Частота гетеродина равна:

2. Сумме промежуточной частоты приёмника и принимаемой частоты на всех рабочих частотах приёмника — Fget=Frx+Fпч. Этот вариант построения гетеродина присущ всем приёмникам с высокой промежуточной частотой. Это так называемое «преобразование вверх», когда промежуточная частота выше принимаемой частоты приёмника. Такой гетеродин имеют все современные промышленные радиолюбительские трансиверы.

Где: Fget – частота гетеродина, Frx – принимаемая частота, Fпч – промежуточная частота.

Этот вариант расклада частот для ПЧ=90,0МГц приведён в Таблице №2.

ПЧ,  кГц – 90000  Делитель между ГУН и ФД – 256.

Диапазон, м

Диапазон частот, кГц

  Перестройка  ГУН, кГц

Диапазон DDS , Гц

160

1810

2000

91810

92000

358633

359375

80

3500

3800

93500

93800

365234

366406

40

7000

7300

97000

97300

378906

380078

30

10100

10150

100100

100150

391016

391211

20

14000

14350

104000

104350

406250

407617

17

18068

18318

108068

108318

422141

423117

15

21000

21450

111000

111450

433594

435352

12

24890

25140

114890

115140

448789

449766

10

28000

29700

118000

119700

460938

467578

Структурная схема синтезатора.

Где:

  • CLK – опорный кварцевый генератор на 20МГц.
  • DDS – микросхема AD9832 формирующая сигнал с частотами 80-350кГц.
  • ФНЧ – фильтры низкой частоты.
  • ФД – фазовый детектор.
  • VCO – генераторы управляемые напряжением Upll (ГУНы), поступающим на варикапы.

Делители 1/256 и 1/4 – делители частоты на 256 и на 4.

Микросхема DDS формирует в зависимости от диапазона, частоты от 80 до 350кГц, которые через фильтр низкой частоты поступают на один из входов частотно-фазового детектора. Частоты с выхода ГУНов 20-84МГц делятся делителем на 256 и поступают на второй вход частотно-фазового детектора. Напряжение с выхода ФД, пройдя через фильтр ФНЧ, поступает на варикапы перестройки ГУНов по частоте. Изменение напряжения происходит до тех пор, пока частоты на обоих входах ФД не совпадут, соответственно при совпадении частот кольцо ФАПЧ (ФД-ФНЧ-VCO-1/256) замкнётся и будет удерживать частоту. Перестройка по частоте начнёт происходить, когда начнёт изменяться частота, формируемая микросхемой DDS. Управление частотой DDS происходит от процессора по заложенной в него программе. Для того чтобы частота от ГУНов подходила для «стандартного» построения TRX с ПЧ трансивера в районе 0-12МГц её дополнительно делим на 4.

Описание, схемы и фото синтезов

Схемы и фото синтеза на CPU PIC16F648А:

Схемы и фото синтеза на CPU AVR Atmega32L:

Размеры плат всех версий синтезаторов соответствуют друг другу и без проблем устанавливаются на одни и те же посадочные места в трансивере. Все платы полностью взаимоменяемы.

Для управления синтезатором использован ПИК-контроллер DD1 PIC16F648А. Выбран он по соображениям «стоимость-качество-возможности». Управляющая программа зашита в ПЗУ процессора. Блок внутренней оперативной памяти позволяет делать требуемую коррекцию в управляющей программе по желанию пользователя и эти пользовательские установки сохраняются в ОЗУ без дополнительного внешнего источника питания для микросхемы. Сохраняются «базовые» установки, которые описаны выше и информация в ячейках памяти. При включении питания программа выставляет из ячейки памяти №0 частоту и шаг перестройки, режимы трансивера – т.е. состояние 6-ти кнопок управления трансивером; «умножение» на 4n импульсов валкода, «обнулённые» ячейки стека. Т.е. можно записать в ячейку №0 те параметры трансивера, которые хотелось бы иметь сразу при каждом его включении и программа прилежно их будет запускать.

Вариант с процессором AVR Atmega32L более дорогой и с бОльшими возможностями сервиса, т.к. объём внутренней памяти процессора больше, нежели у ПИК-контроллера. Следует отметить дополнительный положительный момент в применении микроконтроллера Atmega32L – напряжение питания можно снижать до 3,3В – соответственно снижается и уровень помех от процессора.

Микроконтроллер управляет работой микросхемы DDS DD2 AD9832 (это микросхема прямого синтеза частоты – Direct Digital Synthesis) по шинам RA2, RA3, RA4. Микросхема AD9832 DD2 выдаёт синусоидальный ВЧ сигнал (с вывода №14) частотой от 80 до 350кГц.

На плате «контроллер-индикация» разместилась почти вся «цифра»: ПИК-контроллер DD1, опорный кварцевый генератор на 20МГц VCO, микросхемы связи с «периферией» DD3, DD4, DD5, семь управляющих регистров DD9-DD15 светодиодными матрицами LED1-LED7, микросхема управления кнопками клавиатуры DD7 и микросхема формирования импульсов валкодера DD8, один элемент которой DD8C служит для инвертирования сигнала гашения АЛСок.

Для минимизации взаимного влияния узлов друг на друга по питанию некоторых введены дополнительные LC фильтры. Это L1, L4, L5, L6 и конденсаторы С32,6,7,21,22,23,24,27,25,26. Для питания формирователя «минуса» использован RC фильтр – R24, C19,20. И фильтр отрицательного напряжения на элементах C16,17,18 R26. Индуктивность L6 входного фильтра по +5В выполнена на кольце К7, проницаемостью 2000. Достаточно 15-20 витков провода ПЭЛ 0,15-0,2мм. Этот фильтр введён по соображениям распространения возможных помех по шнуркам напряжения 5В, которые тянутся по трансиверу до 5В-ольтвой КРЕНки, расположенной на общем радиаторе трансивера. Фильтр на L6 применён по соображениям не ограничения распространения помехи от ПИКа, а для того, чтобы исключить возможность попадания ВЧ наводки от мощного ШПУ трансивера в схему синтезатора. В принципе тоже самое можно сказать и о RC фильтрах по шине D – R27,28,29,30 С28,29,30,31.

Выходной сигнал DDS фильтруется фильтром пятого порядка C10,11,12 L2,3.

Выводы Р2,Р4,Р5,Р6,Р7,Р8 коммутируют различные режимы трансивера. Р2 включает АТТ, Р4 включает УВЧ, Р5 включает USB, Р6 включает VOX, Р7 включает сужение полосы пропускания для CW, Р8 включает ограничение SSB сигнала. Включение каждого режима индицируется засветкой светодиодов расположенных рядом с кнопками – VD1-VD7, т.к. управление квазисенсорное. Кнопочку нажал – режим включился – светодиод засветился, ещё раз нажал – режим выключился – светодиод погас.

Шина D, выводы D0,D1,D2,D3, управляют дешифраторами 555ИД10 включения диапазонов на плате ДПФов и соответствующих коммутаций при переключении диапазонов на плате ГУН.

Вход LOCK соединяется с одноимённым выходом на плате ГУН. Светодиод LOCK своим свечением показывает размыкание кольца ФАПЧ, т.е. неисправность в работе синтезатора. Когда светодиод не светится – это указывает на то, что кольцо ФАПЧ замкнуто и синтезатор работает верно.

На вход TX_IN подаётся напряжение +12В-ТХ трансивера. При подаче этого напряжения загорается красный светодиод VD10, который указывает на перевод трансивера в режим передачи и открывается ключ на VT2, который блокирует клавиатуру и управляет работой режима SPLIT и RIT синтезатора.

САТ система организована через шнурки «PC modem» RX и TX на схеме. Для того чтобы развязать трансивер от компьютера следует использовать модем. Можно использовать по любой из двух приведённых схем. Схемы модемов приведены в разделе «Схемы».

Формирование импульсов валкодера осуществляется микросхемой DD8.

Светодиодные матрицы LED1-LED7 использованы раздельные одиночные. Можно использовать любые с общим катодом.

Плата ГУН.

Схема , фото на обычном текстолите , фото с заливкой и маской.

Генератор управляемый напряжением (ГУН) работает на частотах в 4-ре раза выше требуемой для трансивера со «стандартной» промежуточной частотой 5-10МГц. Это сделано по двум причинам – первая – на более высокой частоте катушки получаются меньше размерами, вторая – универсальность, в зависимости от требуемых условий можно получать частоты с ГУНа более 100МГц.

Применён один ГУН на VT1 BF966. Проверены в этом узле все импортные полевые транзисторы, которые предлагают киевские фирмы. Наиболее подходящими оказались BF966 и BF998. Для эмиттерного повторителя VT2 и усилителя ВЧ VT3 уровня гетеродина, применены малошумящие и достаточно мощные BFR96S. Обеспечение перекрытия всего требуемого диапазона частот гетеродина осуществляется подключением катушек L1,L2,L3,L4,L5. Переключение осуществляется контактами четырёх реле РЭС49 К1,К2,К3,К4.

При подключении только катушки L5 гетеродин (замкнут контакт К4) перекрывает частоты 10м и 30м диапазонов. При подключении катушек L5 и L4 (замкнут контакт К3) диапазоны 12м и 40м. При подключении L5, L4, L3 (замкнут контакт К2) диапазоны 15м и 80м. При подключении катушек L5, L4, L3, L2 (замкнут контакт К1) диапазоны 160м и 20м. При включении диапазона 20м через диод VD8 включается дополнительный делитель выходной частоты на 2 DD6A. Когда включены все катушки (контакты все разомкнуты) гетеродин выдаёт частоты 17м диапазона. Управление коммутацией катушек происходит ПИК-контроллером по шине D – входы D0-D3. Микросхема DD1 555ИД10 дешифрирует сигналы ПИКа и включает требуемое реле. Между реле и DD1 установлены дополнительные LC фильтры – элементы L6-L9, С5-С12. Диоды VD1-VD4 служат для погашения бросков обратного тока при переключении реле. Питающее напряжение +9В ГУНа стабилизировано интегральным стабилизатором DA1 и дополнительно отфильтровано фильтром на VT6, C52.

Выходная частота делится на 2 микросхемой DD6B и дополнительно ещё на 2 DD6A при включении диапазона 20м. Резистор R48 служит для согласования с коаксиальной линией.

Для дополнительной развязки между «аналогом и цифрой» DD6, DD7 запитаны от отдельного +5В стабилизатора DA2.

Делитель на 256 DD8 применёна микросхема отечественного производства КР193ИЕ6. Буфером-развязкой один из элементов DD7D. Следует отметить, что выходной сигнал делителя 193ИЕ6 намного чище в сравнении с выходным сигналом получаемым делителями других типов. Поэтому никакой фильтрации выходного сигнала между DD8 и DD4 не производилось. Делённый сигнал ГУНа подаётся на один из входов фазового детектора DD4. В качестве DD4 применена более продвинутая версия микросхемы 4046 – это 74НСТ9046. В Data Sheet-е на 9046 целый раздел посвящён тому, в чём же она лучше своей предшественницы 4046. В 9046 фирмой заложена более качественная работа именно фазового компаратора, что и нужно для нашего применения. Для индикация захвата петли ФАПЧ используется сигнал с выхода Р1 DD4. Ключ на VT5 управляет светодиодом LOCK расположенным на плате индикации-контроллера. Транзистор VT4 усиливает сигнал DDS.

DD4, DD8 питаются от отдельного стабилизатора DA3.

Управляющее напряжение Upll формируется операционным усилителем DA4 и подаётся на варикап VD5 КВ132 через RC фильтрующие элементы. Резистор R7 зашунтирован диодами VD7,8 для ускорения параметра заряд-разряд в цепи.

Модем.

Модем №1

Модем №2

Приведены две возможные схемы модемов. Для работы первой схемы «Модем №1» требуется постоянное напряжение 5В, которое берётся от трансивера. Для работы второй схемы «Модем №2» рабочее напряжение берётся из компьютера. В зависимости от типа РС возможно использование первой или второй схемы модема.

Для правильной работы синтезатора с компьютером требуется:

  • цепь RX соединения синтезатора с модемом подсоединить к +5В резистором 1-10кОм.
  • не соединять цепи земли синтезатора и РС (в модеме они разделены – это цепи GND-gnd).
  • без компьютера синтез сам не выдаёт сигналов на ТХ. При САТ обмене трансиверов с РС, синтезатор только отвечает на полученную правильную команду с нужными параметрами – поэтому это следует учитывать при настройке системы САТ.
  • в схемах любых модемов важно обеспечить двухполярное питание выходного каскада. Напряжение в схеме Модем №1 проверять на R9 и R6 , в схеме Модем №2 на С2 и С3 относительно земли GND компьютера, а не синтезатора, обязательно при запущенной и настроенной программе управления в РС. Только тогда появляется напряжение в СОМ порту после инициализации его программой.

Настройки в некоторых программах.

В MixW2

В Hamport

Простой, универсальный синтезатор на Si5351

Простой,  универсальный синтезатор на Si5351 до 160 МГц.

Si5351A — это генератор с тремя независимыми выходами, которые могут генерировать каждый отдельный сигнал от 8 кГц до 160 МГц. Чип SiLabs Si5351А является двоюродный братом известного и популярного Si570, но гораздо меньше,  и на много дешевле. В отличие от Si570 , Si5351A не имеет кварцевого кристалла внутри. Опорная частота может быть 25МГц или 27МГц. Может быть использован как кварцевый генератор или кварцевый резонатор. Si5351A, которая использует интерфейс I2C легко использовать с микроконтроллером Arduino. Все эти особенности, вместе с библиотекой  программного обеспечения позволяют легко и быстро настроить Si5351A для использования в вашем следующем проекте в соответствии с вашими потребностями. Три независимых выхода идеально подходят для использования в качестве ГПД ( VFO) в супергетеродине или трансивере. Маленький шаг настройки 1 Гц и большой диапазон частот делают его отличным выбором для таких проектов как приемники, трансиверы, техника прямого преобразование или SDR-техника, антенный анализатор, генератор сигналов или тактовый генератор. Дополнительный TCXO делает Si5351A особенно полезным в тех случаях, когда требуется высокая стабильность, необходимых, например, в передатчике WSPR или QRSS.

           Предлагаемый синтезатор предназначен для использования в простых самодельных приемниках, трансиверах с кварцевым фильтром, в технике прямого преобразования, SDR — технике, где условием для их работы является удвоение или учетверение (Х2, Х4) частоты на выходе синтезатора. Причем для премо — передающих устройствах с одной ПЧ в районе 9МГц (может быть любая), нужные частоты «опоры» «снимаются» с дополнительного выхода Si5351. Что дает возможность отказаться от классических кварцевых опорных гетеродинов с подстраивающими частото — сдвигающими контурами, конденсаторами для выбора нужной боковой полосы. И при минимальных (никаких) знаниях пользователь сам может поменять, подстраивать их значения.

Так же не составит особого труда выбрать нужный для пользователя режим работы синтезатора.

1. Классический  вариант с одним ПЧ и с опорой на борту.
2. Прямой выход. Синтезатор используется как генератор до 160 МГц.
3. Частоты на выходе синтезатора, умноженная на четыре.  Для техники ПП,  SDR.
4. Частоты на выходе синтезатора, умноженная на два.  Для техники ПП,  SDR.

           В синтезаторе предусмотрено включение/выключение PRE/ATT (УВЧ, АТТ) по кругу с помощью одной кнопки. Так же планируется дешифратор для коммутации полосовых фильтров. Пока диапазоны уточняются. Схема и некоторые фото ниже.

Из модуля на Si5351A — синтезатор, генератор. Помощь, инструкции.

              Предлагаемая статья, инструкция, хелп — попытка приобщить не подготовленных, ни когда не сталкивающихся с микроконтроллерами, программированием и имеющих желание пополнить свои знания, выполнить простой, научится самому запрограммировать под свои нужды универсальный синтезатор для простых приемников, трансиверов или генератор сигналов до 160 МГц.

            Из «железа» понадобится самый дешевый микроконтроллерный блок — Arduino Pro Mini с «программатором», который можно подключить к USB порту компьютера или ноутбука. Или другой, аналогичный микроконтроллернный блок — Arduino Nano. Отличие между ними только в том, что последний уже со встроенным «программатором» на одной плате, на которой есть разъем для мини USB кабеля, с другой стороны которого стандартный для подключения к компьютеру (ноутбуку) ответный разъем. В общем такой себе — переходник, наподобие как в цифровых фотоаппаратах (камерах) для подключения их к компьютеру чтобы «скинуть» фото со встроенной или дополнительной флешки. При покупке модуля Arduino Nano желательно конечно приобрести в комплекте с кабелем для «прошивки».     Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ)  LCD1602А — 16 символов в два ряда, механический энкодер с кнопкой (трещётка) , для перестройки частоты, а кнопка сверху — для изменения шага перестройки, несколько кнопок (тактовая кнопка), ну  и желательно иметь монтажную плату или такую (breadboard) с проводами.  Все это можно приобрести на радиорынках, в  интернет-магазинах, али или ebay.

            Для того чтобы наши «программаторы» были определены и виделись компьютером, нужно установить драйверы. Для платы Arduino Pro Mini, где модуль для программирования находится отдельно (CP2102 модуль) драйвер можно скачать в интернете. Найти можно здесь . Прямая ссылка для скачки здесь. Есть еще более ранний вариант этого модуля на СН340G и драйвер для него нужен другой. Вот ЗДЕСЬ хорошая статью по установке драйвера. Там же и найдете ссылку для загрузки(скачки) самого драйвера. Последний драйвер (на СН340G) применяется и для … если будете использовать микроконтроллернный блок Arduino Nano. В нем тоже установлен чип СН340G.

            Синтезатор, генератор, программа (прошивка) для которого будет загружена в микроконтроллернный блок, разработана в среде программирования ARDUINO. Все выше перечисленные блочки разрабатывались именно под эту среду программирования, целью которой приобщить, познакомить пользователей, радиолюбителей с программированием и микроконтроллерной техникой. Программу в которой можно вводить строчки кода а затем при помощи ее же загружать в микроконтроллер можно взять на родном сайте ARDUINO в разделе скачать. Там есть(справа) два варианта — инсталлятор с расширением .ЕХЕ, или архив с программой ZIP формате. Я больше люблю распаковывать архивы в удобном для себя месте и там он будет всегда. Даже после перестановки WINDOWS, программу можно будет оттуда запустить. Так же удобно будет потому, что там всегда будет папка с нужными нам библиотеками. А в случаи после переустановки системы и инсталляции оболочки для ARDUINO нужно будет каждый  раз «фаршировать» библиотеку с нужными для работы файлами.

           Установите драйвера для используемых СН340G или CP2102. Если имеете обе платы ARDUINO, то надо также установить для обеих вариантов. Можете попробовать подключить устройства к USB порту и в Диспетчере устройств должны появится дополнительные порты например СОМ3, СОМ4, СОМ5 … или другой.

Настройка программы (оболочки, IDE) для работы и прошивки.

После запуска программы внешний вид окна будет наверное такой

                 Для начала нужно выставить тип платы которую будете использовать для работы, для нашего будущего синтезатора, генератора или для дальнейших экспериментов. Будем использовать Arduino Pro Mini, где модуль для программирования находится отдельно — CP2102 модуль. Или микроконтроллернный блок Arduino Nano. В нем уже установлен чип СН340G для работы с компьютером через USB. Выставляем нужные пункты, галочки для платы (модуля) Arduino Pro Mini


или для платки ARDUINO NANO

Также нужно установить порт по которому плата ARDUINO MINI или ARDUINO NANO будет общаться с компьютером.

               И нужно будет еще выставит тип микроконтроллера установленного на плате ARDUINO. Хотя там наверное всё уже будет стоять на месте по умолчанию — ATmega328

Ну и можно еще войти в пункт Файл —> Настройки , и посмотреть чтобы было примерно так:

          Всё ! С настройкам закончили. Дальше по традиции попробуем помигать светодиодом встроенном  на плате нашего ARDUINO.

           Итак. Драйверы для наших Ардуин-ов установлены, программа установлена и даже определяет что, что то подключено к какому то порту (СОМ3, СОМ4, СОМ5 … или др. ) и не плохо бы еще проверить есть ли «общение» (прием/передача) между ними. В программе которую мы установили встроено множество примеров для проверки,  для учебы в данной среде программирования. Находятся все они при нажатии в верхнем, выпадающем меню ФайлПримеры и далее огромное количество подкаталогов с примерами для учебы, обучения.

              И пример обозначенный (выделенный) на картинке Blink , это мигающий светодиод который установлен на плате Arduino и подключен к определённому выводу микроконтроллера. Причем какая бы не была плата, он там будет в любом случае. После открытия программы (скетча) Blink, будет открыто еще одно окно, (а первое можно закрыть) и  иметь такой вид:

          Здесь видно (в левом углу, внизу) что у нас плата Arduino Nano (может быть Arduino Mini), и подключена к порту СОМ5. Что это за программа ? Вернее скетч. В среде Ардуино принято программки называть СКЕТЧ. Это текст программы(листинг) мигалки светодиодом. Чтобы всё не расшифровывать, выделил красным и синим  места, где задается чтобы 1 сек. светодиод был потухшим, и 1 сек. чтобы горел. И так будет повторятся до бесконечности. Все остальные строчки это описание на английском и настройки. После знаков // — комментарий, описание, что данная строчка, блок выполняет.   Нажимаем на стрелочку -► в верхнем левом углу и через некоторое время внизу должно выскочить сообщение о том, что всё прошло успешно. А встроенный на плате светодиод должен мигать с частотой 1 сек. То есть одна сек. горит и одну сек. нет. Больше никаких объяснений не будет,  все можно самому найти в интернете как все это работает и что делает каждая строчка кода. И если будет желание, можно из нета пополнить немного своих теоретических и практических знаний.

            Далее добавим нужные библиотеки (файлы) для работы синтезатора, откроем программу (скетч) синтезатора и пройдемся по интересующих нас строчкам, где задаются начальная и конечная границы диапазонов частот, начальная(стартовая) частота при включении синтезатора, генератора. Посмотрим где задаются значение ПЧ, ее сложения/вычитание, умножение на два, три, четыре раза и …  многое другое.

Из модуля на Si5351A — синтезатор, генератор. Помощь, инструкции. Часть 2

Что такое синтезатор радиочастот »Электроника

Технология синтезатора частот

широко используется, и в их конструкции можно использовать несколько различных типов и технологий.


Учебные пособия по синтезатору частот Включает:
Основы работы с синтезатором PLL / непрямой синтезатор Цифровой синтезатор с ФАПЧ Аналоговый синтезатор с ФАПЧ Многопетлевой синтезатор Фракционный синтез азота Фазовый шум синтезатора Как спроектировать синтезатор с низким фазовым шумом Прямой цифровой синтезатор, DDS


Синтезаторы частоты используются в большом количестве различного ВЧ оборудования — почти везде, где требуется стабильный источник ВЧ.

Синтезаторы частот

RF обеспечивают высокий уровень производительности с точки зрения стабильности, программируемости и общего удобства.

Поскольку большая часть оборудования, требующего использования синтезатора РЧ, также имеет цифровую схему для других элементов устройства, синтезаторы РЧ особенно хорошо подходят для использования.

Соответственно, синтезаторы радиочастотных частот используются в оборудовании от простых передатчиков и приемников Bluetooth, до маршрутизаторов Wi-Fi и мобильных телефонов, вплоть до высокопроизводительных систем связи, спутниковых каналов связи и т.п.Фактически все, что использует радиочастотную связь практически в любой форме, скорее всего, будет использовать радиочастотный синтезатор.

Блок-схема базового цифрового синтезатора частоты

Типы / категории синтезатора РЧ частоты

Существует несколько различных категорий синтезаторов. Очевидно, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Часто приходится выбирать, какой тип выбрать.

  • Прямой: Прямые формы синтезатора РЧ частот, как следует из названия, реализованы путем создания формы волны напрямую без какого-либо элемента преобразования частоты. Используются прямые методы, включая формы осциллятора и микшера.
    • Прямой аналоговый синтез частоты: Эту форму синтезатора РЧ-частот иногда называли архитектурой смешанного разделения-фильтра. Прямой аналоговый синтезатор частоты получил это название, потому что он точно определяет одну из наиболее популярных архитектур для этой формы синтеза.

      Прямой аналоговый синтезатор частоты имел несколько недостатков: он требовал значительного количества критических схем, которые сегодня не поддаются интеграции; последовательные процессы микширования внесли значительное количество ложных сигналов; ложные сигналы требовали значительной фильтрации, что опять же увеличивало стоимость.В результате, этот тип ВЧ-синтезатора использовался только в качестве последнего средства перед повсеместным появлением ВЧ-микросхем и возможностью использования других форм частотного синтеза.

    • Прямой цифровой синтез частоты: Прямые цифровые синтезаторы, DDS сейчас широко используются. Они создают сигнал, имея сохраненную версию формы волны, требуемую в цифровом формате, и затем продвигая фазу с фиксированными приращениями. При каждом приращении значение мгновенного напряжения сигнала ищется в памяти и преобразуется в аналоговый формат.При увеличении фазы и, следовательно, взятии последовательных выборок, формируется форма волны. Приращения опережения фазы определяют частоту генерируемого сигнала, так как это определяет, насколько быстро приращения продвигаются вдоль формы сигнала и, следовательно, как быстро форма сигнала повторяется.
  • Косвенный: Косвенный синтез частоты основан на технологии фазовой автоподстройки частоты. Здесь выходной сигнал формируется косвенно.Другими словами, окончательный сигнал генерируется осциллятором, которым управляют другие сигналы. Таким образом, сигналы, используемые для создания выходного сигнала, косвенно воспроизводятся выходным генератором, что дает название этой технике.
    Синтезаторы частоты используются в подобном профессиональном трансивере.
    Изображение любезно предоставлено Icom UK
    • Косвенный аналоговый синтез частоты: Косвенный аналоговый синтез частоты использует технологию фазовой автоподстройки частоты с смесителем, размещенным между генератором, управляемым напряжением, и фазовым детектором.Это позволяет вводить в контур смещение частоты.
    • Косвенный цифровой синтез частоты: Методы косвенного цифрового синтеза частоты вводят цифровой делитель в контур ВЧ-фазовой автоподстройки частоты между генератором, управляемым напряжением, и фазовым детектором. ГУН работает на частоте, равной частоте сравнения фаз, умноженной на коэффициент деления. Изменяя коэффициент деления, можно изменять частоту выходного сигнала.Обычно частота сравнения равна требуемому разносу каналов. Это может быть 100 или 50 кГц для FM-тюнера, 25 или 12,5 кГц для профессиональных систем мобильной связи и т. Д. Это может быть намного меньше для обычных радиоприложений.
Даже в этих старых мобильных телефонах используются синтезаторы частоты.

Поскольку синтезаторы радиочастоты так широко используются во всех видах электронного оборудования, их использование очень широко. С появлением множества новых удаленных датчиков для Интернета вещей, использующих радиочастотные каналы, использование радиочастотных синтезаторов всех форм будет только расти.

Кроме того, доступно множество микросхем ВЧ-синтезаторов или функциональность синтезатора частот включена в другие микросхемы для конкретных приложений, что упрощает генерацию точных и управляемых радиочастотных сигналов.

Другие важные темы по радио:
Радиосигналы Типы и методы модуляции Амплитудная модуляция Модуляция частоты OFDM ВЧ микширование Петли фазовой автоподстройки частоты Синтезаторы частот Пассивная интермодуляция ВЧ аттенюаторы RF фильтры RF циркулятор Типы радиоприемников Радио Superhet Избирательность приемника Чувствительность приемника Обработка сильного сигнала приемника Динамический диапазон приемника
Вернуться в меню тем радио. . .

Синтезатор непрямых радиочастот »Электроника

Синтезаторы частоты на основе ФАПЧ вставляют в контур дополнительный элемент для изменения частоты


Учебные пособия по синтезатору частот Включает:
Основы работы с синтезатором PLL / непрямой синтезатор Цифровой синтезатор с ФАПЧ Аналоговый синтезатор с ФАПЧ Многопетлевой синтезатор Фракционный синтез азота Фазовый шум синтезатора Как спроектировать синтезатор с низким фазовым шумом Прямой цифровой синтезатор, DDS


Непрямая форма синтезатора радиочастоты, основанная на контуре фазовой автоподстройки частоты или ФАПЧ, является наиболее часто используемой формой радиочастотного синтезатора.

Поместив либо цифровой делитель в контур фазовой автоподстройки частоты для цифрового синтезатора ФАПЧ, либо микшер для создания аналогового синтезатора ФАПЧ, контур может обеспечить высокий уровень производительности: стабильность частоты, точность частоты и программируемую частоту.

Циклы аналогового синтезатора могут использоваться сами по себе, но они также широко используются в более крупных синтезаторах и могут действовать как петли преобразования частоты.

Ввиду простоты использования и производительности синтезаторы с ФАПЧ используются в бесчисленном множестве различных радиоприемников, и их использование будет только расти.

Основы ФАПЧ

Наиболее распространенная форма синтезатора радиочастотных частот основана на схеме фазовой автоподстройки частоты или технологии ФАПЧ. Этот подход сейчас хорошо зарекомендовал себя и обеспечивает отличную производительность и гибкость в использовании.

ФАПЧ использует идею сравнения фаз как основу своей работы. Из блок-схемы основного контура, показанного ниже, можно увидеть, что есть три основных блока схемы, фазовый компаратор, генератор, управляемый напряжением, и контурный фильтр.Опорный генератор иногда включается в блок-схему, хотя он не является строго частью самого контура, даже если для его работы требуется опорный сигнал.

Базовая схема фазовой автоподстройки частоты

Схема фазовой автоподстройки частоты, ФАПЧ, работает путем сравнения фаз двух сигналов. Сигналы от управляемого напряжения генератора и ссылки ввести фазовый компаратор Здесь третий сигнал равны разности фаз между двумя входными сигналами производятся.

Затем сигнал разности фаз пропускается через контурный фильтр.Он выполняет ряд функций, включая удаление любых нежелательных продуктов, присутствующих в этом сигнале. Как только это будет выполнено, оно подается на управляющий вывод генератора, управляемого напряжением. Это напряжение настройки или напряжение ошибки таково, что оно пытается уменьшить ошибку между двумя сигналами, входящими в фазовый компаратор. Это означает, что генератор, управляемый напряжением будет притягивается к частоте обращения, и, когда в замке происходит устойчивое состояние напряжения ошибки.Это пропорционально фазовой ошибке между двумя сигналами и является постоянной. Только когда фаза между двумя сигналами меняется, возникает разница частот. Поскольку разность фаз остается постоянной, когда контур синхронизирован, это означает, что частота генератора, управляемого напряжением, составляет , точно на , что и опорная.

Примечание о схеме фазовой автоподстройки частоты, ФАПЧ:

Фазовая автоподстройка частоты (ФАПЧ) — очень полезный строительный блок ВЧ.ФАПЧ использует концепцию минимизации разницы в фазе между двумя сигналами: опорный сигналом и гетеродином реплицироваться частотой опорного сигнала. Используя эту концепцию, можно использовать системы ФАПЧ для многих приложений, от синтезаторов частот до FM-демодуляторов и восстановления сигналов.

Подробнее о ФАПЧ, ФАПЧ

Основы синтезатора частоты с ФАПЧ

Контур фазовой автоподстройки частоты, PLL, требует дополнительных схем, если он должен быть преобразован в синтезатор частоты.

Цикл разорван и добавлены дополнительные блоки, обеспечивающие работу синтезатора частоты. Эти блоки так или иначе добавляют смещение частоты в цикл.

Основное действие петли остается. Фазовый детектор выдает напряжение ошибки, пропорциональное разности фаз между двумя входными сигналами. Это означает, что генератор, управляемый напряжением, будет работать на частоте, отличной от частоты фазового детектора или частоты сравнения.

Существует два основных способа изготовления синтезаторов частот из контуров фазовой автоподстройки частоты:

  • Цифровой синтезатор с ФАПЧ: Это концепция, лежащая в основе большинства одноконтурных синтезаторов.Он включает в себя размещение цифрового делителя в контуре между генератором, управляемым напряжением. Это означает, что частота генератора, управляемого напряжением, будет делиться на коэффициент деления делителя, например n, и ГУН будет работать с частотой, в n раз превышающей частоту сравнения фаз. Изменяя коэффициент деления делителя, можно изменить выходную частоту генератора. Это делает синтезатор частоты программируемым. Базовый цифровой синтезатор частоты Эти цифровые синтезаторы частоты идеально подходят для многих приложений.Они хорошо работают там, где разница между каналами относительно велика. Если может потребоваться виртуальная непрерывная настройка с шагом 1 Гц или 10 Гц, для этого требуются очень высокие коэффициенты деления, что может ухудшить характеристики фазового шума и вызвать другие проблемы. Для достижения требуемых характеристик может потребоваться объединение цифрового синтезатора ФАПЧ с некоторыми аналоговыми методами, как описано ниже.
  • Аналоговый синтезатор с ФАПЧ: Этот синтезатор частоты вводит смеситель в ФАПЧ между генератором, управляемым напряжением, и фазовым детектором.Путем подачи внешнего сигнала на другой вывод смесителя в контур вводится фиксированное смещение, равное смещению внешней частоты. Базовый аналоговый синтезатор частоты При разработке аналоговых синтезаторов необходимо проявлять осторожность, поскольку могут возникнуть проблемы с сигналом изображения. Хотя фазы для фазового детектора меняются местами, все же необходимо гарантировать, что система видит только правильный сценарий смешивания. Иногда для обеспечения правильной работы на ГУН может подаваться напряжение рулевого управления.

Аналоговый и цифровой синтезаторы с ФАПЧ используются по-разному, но оба способны обеспечить очень высокий уровень производительности.

Также можно создать многоконтурные ВЧ-синтезаторы — эти многоконтурные ВЧ-синтезаторы способны обеспечить повышенный уровень гибкости и общей производительности, хотя при проектировании необходимо тщательно разрабатывать. Иногда петли аналогового и цифрового синтезатора могут быть объединены.

Другие важные темы по радио:
Радиосигналы Типы и методы модуляции Амплитудная модуляция Модуляция частоты OFDM ВЧ микширование Петли фазовой автоподстройки частоты Синтезаторы частот Пассивная интермодуляция ВЧ аттенюаторы RF фильтры RF циркулятор Типы радиоприемников Радио Superhet Избирательность приемника Чувствительность приемника Обработка сильного сигнала приемника Динамический диапазон приемника
Вернуться в меню тем радио. . .

The Logic Pros: Как использовать аппаратные MIDI-синтезаторы в Logic w / External Instrument plug-in

В выпуске The Logic Pros на этой неделе мы рассмотрим, как Logic обрабатывает внешние MIDI-инструменты в реальном мире. На самом деле нет ничего проще, чем загрузить ваш любимый программный синтезатор, но это не значит, что он такой же веселый или вдохновляющий, как настоящий. LPX имеет удобную функцию, благодаря которой многие из самых популярных и востребованных внешних синтезаторов / MIDI-инструментов могут легко интегрироваться:

Хорошо, у нас есть внешний синтезатор или инструмент, но как заставить его работать с нашей студией Logic без необходимости в нескольких треках? Цель здесь — интегрировать наше внешнее оборудование с LPX, как любой другой плагин в нашей библиотеке.Чтобы вывести наши MIDI-части (записанные или живые) на внешний синтезатор, а затем полученный звук обратно в нашу песню, нам потребуется MIDI-трек, место назначения звуковой дорожки и все соответствующие настройки маршрутизации вручную. Неправильно. это не обязательно так, поскольку LPX предлагает нам возможность подключения внешних инструментов. По сути, это создаст гибридную аудио / MIDI-дорожку, не похожую на обычную дорожку программных инструментов, за исключением того, что MIDI, который находится (или записывается) на этой дорожке, будет передан на ваше внешнее устройство, а результирующий звук будет направлен непосредственно обратно на ту же дорожку. трек…

Конечно, мы можем просто использовать / записывать наше внешнее оборудование, например, обычную гитару, или даже просто настраивать MIDI-треки и аудиодорожки вручную.Но многие из самых популярных новых внешних устройств имеют встроенную базовую MIDI (по крайней мере) на основе нот, так почему бы не воспользоваться современными удобствами?

Korg, Arturia, Moog, DSI и многие другие имеют отличные внешние синтезаторы и устройства для создания музыки, многие из которых будут работать с плагином Logic External Instrument, просто подключив кабель USB. Это не только для более дорогого оборудования от DSI и Moog, например, даже некоторые синтезаторы Korg стоимостью менее 200 долларов и доступная серия Arturia Brute совместимы со следующей конфигурацией:

1. Нам нужно убедиться, что наш аппаратный синтезатор подключен к нашему Mac. В большинстве случаев, и в случае нашего примера с Prophet 12, это будет означать USB-кабель от синтезатора к нашему Mac (или USB-концентратору) для передачи MIDI-данных. В большинстве случаев нам также потребуются кабели, идущие от основного выхода нашего синтезатора к нашему аудиоинтерфейсу для воспроизведения звука.

Примечание: Внешний модуль инструмента может быть загружен вручную на дорожки виртуальных инструментов, как и любой другой инструмент, и может быть настроен непосредственно из пользовательского интерфейса.Некоторые опытные пользователи могут предпочесть этот маршрут, но эти шаги, скорее всего, помогут вам быстрее и проще.

2. Далее нам нужно создать трек плагина External Instrument в Logic. Щелкните значок + в верхнем левом углу Logic или нажмите клавишу command «command + Option + N», чтобы создать новую дорожку.

3. В диалоговом окне новой дорожки выберите «Внешний MIDI» в параметрах дорожки ( Программный инструмент, Аудио, Ударник, Внешний MIDI, Гитара или Бас ).

4. В разделе «Подробности» диалогового окна нового трека мы убеждаемся, что опция «Использовать плагин внешнего инструмента» отключена.

5. В разделе «Вывод» в диалоговом окне дорожки вы заметите, что совместимое внешнее оборудование MIDI должно быть распознано и доступно в верхнем раскрывающемся меню. В нашем примере мы выбрали Пророк 12.

6. В нижней части выберите физический вход на аудиоинтерфейсе, к которому вы подключили синтезатор / оборудование, из нижнего левого раскрывающегося меню Input.В нижнем правом выпадающем меню «Выход» мы выбираем наш обычный основной аудиовыход. В нашем случае это выходы 1 + 2, главные выходы на нашем аудиоинтерфейсе.

7. Нажмите «Создать». Теперь нам дается то, что по сути является типичной дорожкой программных инструментов с настроенным и готовым к работе внешним оборудованием. Мы можем записывать MIDI, использовать аудио FX, посылы и многое другое, как и любой другой трек программных инструментов.

Примечание: Это настоящий инструмент, в вашем компьютере его нет! Чтобы «отразить» дорожки, которые мы создали в плагинах внешних инструментов, нам нужно будет либо записать / отсканировать части в звук заранее, либо использовать опцию подпрыгивания в реальном времени (как босс).Это может быть не для всех синтезаторов, но для большинства из них. Вы только что потратили 40 часов на создание приличной песни, вероятно, стоит послушать ваш отказ, так как это случается с любителями офлайн.

Хотя не каждый синтезатор будет работать так же легко, как эти, большинство из них будет работать, а OS X MIDI Studio (безумно) мощна и проста в использовании. Вполне вероятно, что все, что совместимо с классом MIDI (или настроено для этого), может стать целью плагина External Instrument.

The Logic Pros — это новая регулярная серия, посвященная изучению всех наиболее интересных гаджетов и программного обеспечения для создания музыки на устройствах Mac / iOS. Если есть какое-либо снаряжение, которое вы хотели бы, чтобы мы рассмотрели поближе, дайте нам знать в разделе комментариев ниже или напишите нам по электронной почте .

Подробнее The Logic Pros :

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

% PDF-1. 3 % 1 0 obj > поток конечный поток endobj 2 0 obj > endobj 6 0 obj > / Rect [67. 26 692,78 527,94 707,06] >> endobj 7 0 объект > / Rect [67,26 660,8 527,94 675,08] >> endobj 8 0 объект > / Rect [67,26 628,82 527,94 643,04] >> endobj 9 0 объект > / Rect [67,26 596,78 527,94 611,06] >> endobj 10 0 obj > / Rect [67,26 564,8 527,94 579,08] >> endobj 11 0 объект > / Rect [67,26 532,82 527,94 547,04] >> endobj 12 0 объект > / Rect [67,26 500,78 527,94 515,06] >> endobj 13 0 объект > / Rect [123,96 482,24 527,94 494,24] >> endobj 14 0 объект > / Rect [123,96 463,22 527.94 475,22] >> endobj 15 0 объект > / Прямоугольник [123,96 444,2 527,94 456,2] >> endobj 16 0 объект > / Rect [123,96 426,86 527,94 438,86] >> endobj 17 0 объект > / Rect [123,96 408,2 527,94 420,2] >> endobj 18 0 объект > / Rect [123,96 389,24 527,94 401,24] >> endobj 19 0 объект > / Rect [123,96 370,22 527,94 382,22] >> endobj 20 0 объект > / Прямоугольник [123,96 351,2 527,94 363,2] >> endobj 21 0 объект > / Rect [123,96 332,18 527,94 344,18] >> endobj 22 0 объект > / Rect [123,96 313,22 527,94 325.22] >> endobj 23 0 объект > / Rect [123,96 294,2 527,94 306,2] >> endobj 24 0 объект > / Rect [123,96 275,18 527,94 287,18] >> endobj 25 0 объект > / Rect [123,96 256,22 527,94 268,22] >> endobj 26 0 объект > / Rect [123,96 237,2 527,94 249,2] >> endobj 27 0 объект > / Rect [123,96 218,18 527,94 230,18] >> endobj 28 0 объект > / Rect [123,96 199,22 527,94 211,22] >> endobj 29 0 объект > / Rect [123,96 180,2 527,94 192,2] >> endobj 30 0 объект > / Rect [123,96 161,18 527,94 173,18] >> endobj 31 0 объект > / Rect [74.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *