Как правильно подключить стартер автомобиля. Какие ошибки подключения стартера следует избегать. Какие провода нужны для подключения стартера. Почему важно использовать провода правильного сечения при подключении стартера.
Основные компоненты схемы подключения стартера
Схема подключения стартера включает в себя следующие основные компоненты:
- Аккумуляторная батарея — источник электроэнергии для запуска двигателя
- Стартер — электродвигатель, который проворачивает коленвал при запуске
- Тяговое реле стартера — управляет включением стартера
- Замок зажигания — подает сигнал на включение стартера
- Провода большого сечения — для подачи тока от аккумулятора к стартеру
- Провода малого сечения — для управления тяговым реле
Правильное соединение этих компонентов обеспечивает надежный запуск двигателя. Рассмотрим подробнее особенности подключения каждого элемента.
Подключение силовых проводов к стартеру
Силовые провода большого сечения соединяют плюсовую клемму аккумулятора с силовым контактом тягового реле стартера. Их сечение должно быть достаточным для пропускания пускового тока стартера, который может достигать 200-300 А и более.

Рекомендуемое сечение силовых проводов:
- Для легковых автомобилей — 16-25 мм2
- Для грузовых автомобилей — 35-50 мм2
- Для мощных дизельных двигателей — до 70 мм2
Использование проводов меньшего сечения приведет к повышенному падению напряжения и ухудшению работы стартера. Силовые провода должны иметь надежную изоляцию и крепиться к клеммам с помощью болтовых соединений.
Подключение управляющих проводов к тяговому реле
Для управления работой тягового реле используются провода меньшего сечения (1,5-2,5 мм2). Они соединяют управляющий контакт реле с замком зажигания. При повороте ключа зажигания в положение «Старт» на реле подается управляющий сигнал, который приводит к срабатыванию реле и включению стартера.
Важно обеспечить надежный контакт управляющих проводов и защитить их от механических повреждений. Рекомендуется использовать провода с двойной изоляцией и обжимные наконечники для подключения.
Особенности подключения мощных стартеров
При установке мощных стартеров на тюнингованные двигатели требуется особое внимание к схеме подключения:

- Использовать силовые провода увеличенного сечения (до 70-95 мм2)
- Установить дополнительное пусковое реле для коммутации силовой цепи
- Применять медные шины вместо проводов для минимизации потерь
- Обеспечить надежное заземление на кузов и двигатель
- Использовать аккумулятор повышенной емкости
Это позволит избежать падения напряжения и обеспечит надежный запуск мощного двигателя даже в сложных условиях.
Распространенные ошибки при подключении стартера
При подключении стартера нужно избегать следующих типичных ошибок:
- Использование проводов недостаточного сечения
- Ненадежные контактные соединения
- Отсутствие предохранителя в цепи управления
- Неправильное подключение «массы» стартера
- Применение некачественных проводов
Любая из этих ошибок может привести к проблемам при запуске двигателя и преждевременному выходу стартера из строя. Поэтому важно тщательно проверять схему подключения.
Диагностика проблем в цепи стартера
Если возникли проблемы с запуском двигателя, нужно проверить следующие элементы в цепи стартера:

- Напряжение на клеммах аккумулятора (должно быть не менее 12,6 В)
- Падение напряжения на силовых проводах при включении стартера
- Исправность контактов замка зажигания
- Работоспособность тягового реле стартера
- Состояние щеток и коллектора стартера
Последовательная проверка этих элементов позволит выявить причину неисправности в цепи стартера и устранить ее.
Рекомендации по обслуживанию системы запуска
Для обеспечения надежной работы стартера рекомендуется:
- Регулярно проверять затяжку всех контактных соединений
- Очищать клеммы аккумулятора от окислов
- Контролировать состояние изоляции проводов
- Проверять работу тягового реле
- Смазывать подшипники и привод стартера
Своевременное обслуживание позволит избежать проблем с запуском двигателя и продлит срок службы стартера.
Заключение
Правильное подключение стартера — важное условие надежного запуска двигателя. Необходимо использовать провода нужного сечения, обеспечивать качественные контактные соединения и соблюдать рекомендации производителя по схеме подключения. При возникновении проблем следует тщательно проверить все элементы цепи стартера. Своевременное обслуживание системы запуска позволит избежать неприятностей в дороге.

Как подключить стартер напрямую и запустить двигатель
Как подключить стартер напрямую к аккумулятору
У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?
Включение стартера напрямую от АКБ
Содержание
- 1 Включение стартера напрямую от АКБ
- 2 Принудительное замыкание клемм стартера
Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.
Как подключить стартер напрямую отдельным проводом
Подробнее:
- Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
- Автомобиль ставится на холостой ход;
- Включается зажигание;
- Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.
Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.
Принудительное замыкание клемм стартера
Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).
Как замкнуть стартер напрямую
Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.
Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.
Контакт М отвечает за электромотор.
Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!
Как завести стартер
Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.
Меры предосторожности:
- Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
- Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
- Не замыкать контакты М и В.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.
Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.
Включить стартер замыканием
Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.
Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.
Несколько важных моментов:
- Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
- Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
- После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.
Видео: как замкнуть стартер отвёрткой
Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
На автомобили ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливается несколько моделей стартеров.
Они немного отличаются своим устройством. Но способ подключения у них одинаковый.
Вот схема подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения.
Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Схема подключения стартера автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115Описание схемы
— Стартер 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 — четырехполюсной, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
— Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера. Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика. Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.
После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.
— Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).
Примечания и дополнения
— Технические характеристики стартера 5712. 3701 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Номинальная мощность — 1,55 кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А
Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А
Потребляемый ток в режиме холостого хода — не более 80 А
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
— Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114
— Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Схема подключения генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Схема подключения вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки 5712.3708, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, стартер, схема подключения стартера 5 278 views Вы также можете попробовать посетить Jumper. Об экспериментальных применениях, Пускатели Sky-Tec LS, PM и HT могут быть подключены для использования внутренний соленоид стартера для использования в качестве стартера самолета контактор по схеме «А» ниже. Почти все известные сертифицированы
приложения требуют использования пускового контактора брандмауэра
и должны быть подключены в соответствии со схемой «B» ниже. Все сертифицированные стартеры Sky-Tec NL должны быть подключены по схеме «B» ниже. В стандарте сертифицированные NL (не /ec*) пускатели, нет активных Терминал «С». Маленький, «С» клемма на стандартном пускателе модели NL (не /ec*) используется для переключения пускателя от 24 В (перемычка удалена) до 12 В (перемычка установлена) работы и не может использоваться для включения стартера в сертифицированные авиационные приложения, которые используют отдельный пусковой контактор. Владельцы ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ самолетов могут перемонтировать провода
NL starter , если они желают устранить
соленоид стартера самолета со следующими оговорками:
1) пусковой выключатель должен быть рассчитан на 20 А+, и 2)
провод между ними должен быть одинаково подходящим по калибру. Диаграмма А Экспериментальный Схема подключения самолета
Диаграмма Б Сертифицировано Схема подключения самолета Для использования со всеми сертифицированными приложения для самолетов (кроме Robinson) и все стартеры NL установки (аттестованные И экспериментальные)
Для Нидерландов Стартеры моделей (для всех требуется отдельный соленоид брандмауэра)
| |||||||||||||||||||||||||||
[ Lycoming Starters ][ Continental Starters ][ Other Starters ][ FAA PMA Solenoids ][ Sky-Tec Fit Guide ][ Соответствие ][ Устранение неполадок ][ Гарантия ][ Tech Talk ][ Customer Care ][ О нас ][ Новости ][ Свяжитесь с нами ][ Купить сейчас ] 350 Ховард Клеммонс
Роуд Гранбери, Техас 76048 |
Ошибки при подключении стартера, которых следует избегать
Высокопроизводительный стартер предназначен для запуска двигателя с большим объемом сжатия или в тоннах, но он не может выполнять свою работу, если ему не хватает мощности . Самой большой причиной проблем со стартером из-за отсутствия мощности является неправильная проводка.
Математика для решения этой проблемы довольно проста: если вы переходите на двигатель большего размера и стартер большего размера, вам нужно переконфигурировать проводку к стартеру. Достаточная мощность является ключевым моментом, поэтому, если у вас возникли проблемы с запуском нового автомобиля, который вы только что купили, или с более мощным двигателем, первым делом следует проверить проводку.
Мы встретились с Доном Мезьером из Meziere Enterprises, чтобы обсудить передовой опыт в области проводки стартера. Мезьер начинает с объяснения, почему у вас могут возникнуть проблемы с проводом неправильного размера, подходящим к вашему стартеру.
Неправильная проводка стартера сильно повлияет на его работу.
«Большой рабочий объем требует переосмысления вещей, как и в случае с подачей топлива, деталями клапанного механизма и так далее. Стартер стал больше, а мощность выросла, поэтому и провод тоже должен стать больше. В Интернете очень легко найти информацию о том, каковы будут ваши процентные потери на заданной длине провода. Вы хотите удержать этот убыток ниже 5 процентов и, если возможно, ближе к 3 процентам. Это самый большой недостаток, который мы видим, это то, что двигатели становятся больше, но размер провода на стартере остался прежним».
Осмотр механических компонентов на глаз обычно выявляет любые неисправности. Тем не менее, электрические проблемы для стартера может быть труднее найти, потому что они не так очевидны, как сколотый зуб на шестерне или сломанный соленоид. Эти электрические проблемы скрыты, и их нелегко увидеть, поэтому вам нужно провести много тестов, чтобы отследить их.
«Есть несколько симптомов, которые могут проявиться, если вы не позаботитесь об электрической стороне. Один из самых больших, которые мы видим, — это слабый старт. Это может быть связано с несколькими меньшими проблемами, которые складываются в одну большую. Это не одна вещь, которая плоха, это несколько точек удушья, вызывающих это. Чем больше у вас текущих ограничений в электрической системе, тем больше вероятность возникновения проблем», — объясняет Мезьер.
Общие недостатки на стороне активации
В большинстве высокопроизводительных стартеров используется два провода: основной провод большего диаметра и провод активации меньшего размера. Провод активации подключен к выключателю, который включает стартер — это сигнальная сторона процесса зажигания. Сторона активации встраивает катушку внутри соленоида и тянет ее; когда соленоид вытянут достаточно далеко, шина в заднем соленоиде сдвинется и передаст мощность на сам стартер.
У гонщиков могут возникнуть проблемы, когда они используют провод активации, который слишком мал; в этом случае катушка в соленоиде не будет создавать требуемой «тяги». Это приведет к ухудшению работы соленоида и переключателей в вашей электрической системе. Вы также должны быть уверены, что любой переключатель в этой цепи имеет надлежащие электрические характеристики, которые превышают требования вашего стартера.
Если вы не будете следовать правильным протоколам подключения стартера, это создаст нагрузку на всю электрическую систему. Вы можете очень легко повредить переключатели и другую электронику из-за напряжения, которому они будут подвергаться, когда стартер подключен неправильно.
«Потребление соленоида, который создает начальный пусковой ток, который включает стартер, может достигать 40 ампер», — говорит Мезьер. «Ваша типичная кубическая эстафета не сможет справиться с этим. Если у вас нет реле, вы собираетесь попросить каждый переключатель в цепи выдержать 40-амперный толчок, а большинство переключателей не предназначены для этого. Для гоночных автомобилей обычно используется провод активации 14-го или 16-го калибра для стартера, но он слишком мал… вам нужен провод как минимум 10-го калибра, чтобы выдержать этот 40-амперный пусковой ток».
Обратите внимание на то, как вы подключаете активационную сторону стартера. Вам понадобится нечто большее, чем стандартное кубическое реле, чтобы обрабатывать и распределять нагрузку, необходимую для включения стартера, и в большинстве случаев схема, в которой нет реле, создает рецепт катастрофы.
Эта схема проводки — это то, как Мезьер предлагает клиентам подключить свой стартер, чтобы избежать каких-либо проблем.
«В стандартном типе схемы проводки, которую мы рекомендуем, используется реле типа Форда только для стороны активации. Он не будет передавать ток основного кабеля, только 40-амперный сигнал. Вы даете ему хорошее 12-вольтовое питание от шины и прокладываете провод 10 калибра до входа активации стартера. Это лучший способ сохранить эту часть системы здоровой», — говорит Мезьер.
Реле типа Ford следует использовать только для провода активации стартера. Мезьер рекомендует подавать питание на стартер непосредственно от аккумулятора, как это происходит в уличном автомобиле — это устранит слабое место, потому что вы не можете ожидать, что переключатель, рассчитанный только на 75 ампер, выдержит 200-амперный ток. Стартер требует 300 ампер.
По словам Мезьера, перемычки — еще одна вещь, из-за которой у гонщиков возникают проблемы, когда дело доходит до активации стартера.
«Если в вашем автомобиле есть перемычка, это не то, что будет работать на пике производительности. Как правило, когда есть перемычка, у вас есть какой-то другой переключатель, управляющий основным кабелем и проводом активации вместе», — объясняет Дон. «Перемычка активирует все на стартере. Если ваш переключатель имеет достаточно высокий рейтинг, это нормально, но большинство автомобилей не будут настроены правильно. Большинство используют эту схему подключения, потому что она отключает 12-вольтовое питание от стартера, поэтому у вас нет провода под напряжением, создающего возможную дугу. К сожалению, это неправильный путь и может вызвать много проблем».
Общие недостатки основного провода
Ваш основной пусковой провод — это то, что обеспечивает питание, необходимое для переворачивания всего, поэтому он должен быть очень прочным. Многие гонщики считают, что провод, который они используют, достаточно большой, но он может не дать достаточного количества сока, необходимого для того, чтобы стартер был доволен.
«Многие автомобили, особенно драгстеры, пропускают провод 4-го калибра через раму к аккумулятору. Он может выглядеть чище, но он не может правильно выдерживать силу тока. Падение будет намного больше, чем 5-процентная потеря, поэтому ваш стартер не увидит напряжение, которое, как вы думаете, оно видит. Это тяжело для стартера, замедляет пуск и может привести к тому, что соединения будут подвергаться большему нагреву, что приведет к сокращению срока службы», — говорит Мезьер.
Размер положительного провода имеет решающее значение, но другой стороной этого является то, как вы заземляете сам стартер. Есть несколько способов заземлить стартер, но лучше всего использовать специальное заземление.
«Есть много автомобилей, сделанных из хромомолибдена, а хромомолибден известен как плохой материал для заземления.