Схема бензонасоса ваз 2109 инжектор. Схема подключения электробензонасоса ВАЗ 2109 инжектор: особенности и диагностика неисправностей

Как устроена схема подключения электробензонасоса на ВАЗ 2109 инжектор. Каковы основные элементы топливной системы. Как проверить работоспособность бензонасоса. Какие неисправности могут возникнуть в топливной системе. Как провести диагностику и ремонт своими руками.

Содержание

Схема подключения электробензонасоса ВАЗ 2109 инжектор

Топливная система инжекторного двигателя ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы:

  • Топливный бак
  • Электрический бензонасос (погружной)
  • Топливный фильтр
  • Топливная рампа с форсунками
  • Регулятор давления топлива
  • Обратная магистраль

Электробензонасос на ВАЗ 2109 инжектор устанавливается непосредственно в топливном баке. Его подключение осуществляется по следующей схеме:

  1. Питание (+12В) подается на бензонасос через реле
  2. Масса (-) подключается к кузову автомобиля
  3. Управляющий сигнал на включение поступает от электронного блока управления двигателем

При включении зажигания ЭБУ подает сигнал на реле бензонасоса, которое замыкает цепь питания. Насос создает давление в топливной магистрали около 3-3.5 атм.


Как проверить работоспособность бензонасоса ВАЗ 2109

Для диагностики электробензонасоса ВАЗ 2109 инжектор можно выполнить следующие проверки:

  1. При включении зажигания должен быть слышен характерный гул работающего насоса в течение нескольких секунд
  2. Замерить давление в топливной рампе — оно должно составлять 3-3.5 атм
  3. Отсоединить обратную магистраль и проверить подачу топлива — должна быть устойчивая струя
  4. Проверить целостность предохранителя и реле бензонасоса
  5. Замерить напряжение на разъеме насоса — должно быть 12В при включенном зажигании

Если бензонасос не работает, необходимо проверить электрическую цепь его питания и управления.

Основные неисправности топливной системы ВАЗ 2109 инжектор

Наиболее распространенные проблемы с подачей топлива на ВАЗ 2109 инжектор:

  • Выход из строя электробензонасоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Подсос воздуха в топливной магистрали
  • Загрязнение форсунок
  • Обрыв или замыкание в проводке
  • Неисправность реле бензонасоса

При возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь стоит проверить исправность топливной системы.


Диагностика неисправностей топливной системы ВАЗ 2109 своими руками

Для самостоятельной диагностики топливной системы ВАЗ 2109 инжектор можно выполнить следующие действия:

  1. Проверить давление топлива манометром, подключив его к топливной рампе
  2. Прослушать работу бензонасоса при включении зажигания
  3. Отсоединить и проверить топливный фильтр на загрязнение
  4. Снять форсунки и проверить факел распыла
  5. Проверить целостность топливных шлангов и соединений
  6. Замерить сопротивление обмотки бензонасоса
  7. Проверить напряжение на разъемах насоса и форсунок

При обнаружении неисправностей необходимо заменить вышедшие из строя элементы. Многие работы по ремонту топливной системы можно выполнить самостоятельно.

Замена электробензонасоса ВАЗ 2109 инжектор

Порядок замены топливного насоса на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем:

  1. Сбросить давление в топливной системе
  2. Отсоединить клемму аккумулятора
  3. Снять заднее сиденье
  4. Открутить крышку люка над бензонасосом
  5. Отсоединить электрический разъем и топливные шланги
  6. Извлечь старый насос из бака
  7. Установить новый насос в обратной последовательности
  8. Проверить герметичность соединений

При установке нового насоса рекомендуется также заменить топливный фильтр и прокладку крышки люка для исключения подсоса воздуха.


Чистка форсунок ВАЗ 2109 инжектор

Загрязнение форсунок — частая причина нестабильной работы инжекторного двигателя. Очистку форсунок можно выполнить следующими способами:

  • Промывка без снятия на специальном стенде
  • Ультразвуковая чистка в специальной ванне
  • Механическая очистка со снятием форсунок

Для профилактики рекомендуется выполнять чистку форсунок каждые 30-40 тыс. км пробега. Это позволит поддерживать стабильную работу двигателя и экономичный расход топлива.

Регулировка давления топлива на ВАЗ 2109 инжектор

Для нормальной работы инжекторного двигателя необходимо поддерживать заданное давление в топливной рампе. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  1. Подключить манометр к штуцеру на топливной рампе
  2. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры
  3. Замерить давление на холостом ходу — должно быть 3-3.5 атм
  4. При отклонении отрегулировать винтом на регуляторе давления
  5. Проверить давление при повышенных оборотах

Слишком низкое или высокое давление топлива приводит к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу и потере мощности. Поэтому важно поддерживать заданные параметры.


Диагностика утечек в топливной системе ВАЗ 2109

Подсос воздуха или утечки топлива могут вызвать серьезные проблемы в работе инжекторного двигателя. Для выявления негерметичности можно выполнить следующие проверки:

  • Визуальный осмотр всех соединений на предмет подтеков
  • Проверка герметичности под давлением с помощью специального оборудования
  • Опрессовка топливной системы сжатым воздухом
  • Проверка остаточного давления после выключения двигателя

При обнаружении мест утечек необходимо заменить поврежденные шланги, трубки или прокладки. Это позволит восстановить нормальную работу топливной системы.


замена и диагностика своими руками

Машина полностью покрашена и отбуксирована в гараж, где и будут происходить дальнейшие манипуляции с ней.:) Очень долго искал информацию о том как подлючить проводку, т.к. информации по подлючению не много. (может не там искал.;)) Оказалось все очень просто: 1. Под копотом красный силовой провод возле датчика ДМРВ прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора. (это постоянный плюс). 2. Далее ищем 8 контактную колодку которая соединяет подкапотную и салонную проводку(т.к. у меня была и салонная проводка, я вырезал с нее «8 контактного папу», чтобы было проще)

3. Голубой с красной полосой — это ПЛЮС12В которые подаются при включении зажигания (если замок карбюраторный то присоединяйся между доп реле и замком к белому проводу)

4. Серый провод – ПЛЮС на Электро бензонасос(он иден не в этой 8 контактной колодке, а отдельный провод рядом с этой колодкой)

Для того чтобы завести двигатель этого достаточно. Для того чтобы подключить приборную панель берем распиновку старой приборки (в моем случае это приборка с высокой панели) и распиновку приборки ваз 2112 (VDO). Сравниваем и меняем местами контакты.

Распиновка высокой панели приборов ваз 2109:

Белый разъем 1. Резервный вывод 2. Резервный вывод 3. К реле ремней безопасности 4. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра) 5. К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 6. — 7. — 8. К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения 9. К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары 10. Резервный вывод 11. К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) 12. К выводу «61»генератора 13. К датчику указателя температуры Красный разъем 1. — 2. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов) 3. К выводу «К» катушки зажигания 4. К выключателю освещения приборов 5. К блоку управления системой впрыска топлива 6. — 7. На «массу» 8. К выключателю стояночного тормоза 9. Резервный вывод 10. К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 11. К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива) 12. К датчику контрольной лампы давления масла 13. К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Распиновка разъемов приборных панелей 2112

Белая колодка (Х1) 1. Корпус (масса) 2. Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 3. Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 4. Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 7. Дроссельная заслонка («подсос») 8. Лампа Check Engine 9. Предохранитель F19 + 12В питание 10. Предохранитель F19 + 12В питание 11. Стояночный тормоз, клемма «ВК» 12. Вывод «D» генератора 13. Датчик давления масла

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор: замена и диагностика своими руками

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор)

Рубрика: 2108

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо.
Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск. В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый.
Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе. Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса.
На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину. Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ.
Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Avtochanel

Ваз 2109 крутит но не заводится. Почему машина не заводится? Что делать если нет ключа

> В статье » » мы подробно рассмотрели причины почему не заводится Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор

… Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности , так что эта статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводиться. Различия в устранении неисправностей карбюраторных и инжекторных двигателей весьма существенны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторную ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, которая не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать автовладельца.
Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель ВАЗ 2108 2109Инжектор 21099 не заводится, тут работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечему воспламеняться». То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если искра проскальзывает на свече зажигания, проблема в системе подачи топлива.
Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая и есть искра, обязательно проверьте метки.

Метка на шестерне распредвала ВАЗ 2109

Метка на маховике ВАЗ 2109

Из-за того, что ремень ГРМ будет проскальзывать на один или несколько зубьев, произойдет нарушение фаз газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
Если искра не проскальзывает на свече, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.


1а) Многие очень боятся того, что в форсунке. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Скажу вам одну важную деталь, которая сразу поднимет вам настроение: двигатель ВАЗ 2109 не заводится из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, вот только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
Итак, проверяем ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Разъем ДПКВ очень часто гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться; при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.

Если ДПКВ неисправен, меняем его и пытаемся запустить. Не заводится — идем дальше.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

Отвалилась часть шкива ВАЗ 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно не работает ДПКВ при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на зажигание свечей зажигания. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает исправно. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заводится двигатель или нет.

1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
1д) Отсутствие контакта в проводке. Целыми могут быть все устройства: и ЭБУ, и модуль зажигания, и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверить подачу топлива на форсунки:
2а) Топливный насос качает?

У ВАЗ 2109 с форсункой ТНВД электрический

ТНВД ВАЗ 2108 2109 21099 Инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить один из патрубков подачи топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен течь бензин.

Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и обычным манометром. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный кран для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2b) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить требуемую подачу топлива к форсункам автомобиля.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Опять же, засорился фильтр или нет, можно понять по манометру, подключенному к крану регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2c) Забиты форсунки.

Грязные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не разбрызгивается, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ваз 2108 2109Ваз 21099 инжектор в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов открытия от ECU. Необходимо убедиться, что фишки прикреплены к патрубкам и все провода целы.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, часто возникает такое явление, как проскальзывание или срез зубьев ремня ГРМ. При этом фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскальзывает, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, продолжайте.
4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкручиваете свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они снова залиты, нужно искать причину в другом месте.
5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выкинул фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Откинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109знает об этом лучше.
6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Брызги катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливается катализатор, снижающий выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, выхлопные газы будет трудно выпускать и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Для устранения этого момента нужно просто ослабить хомут между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что не заводится двигатель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 инжектор, однако следует помнить, что есть частные случаи, в которых могут помочь только СТО.

Не очень приятные ощущения возникают, когда не заводится двигатель автомобиля. Особенно в тот момент, когда ты куда-то спешишь, а мотор отказывается работать. И причины, по которым это происходит, могут быть разными, начиная от банальных и заканчивая более серьезными. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно знать, какие неисправности могут быть причиной того, что двигатель на ВАЗ 2109не запустится. Ведь часто бывает так, что двигатель не заводится по причине, лежащей на самой поверхности. И найти его гораздо сложнее, чем серьезную поломку.

Простейшие неисправности и способы их устранения

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о системе безопасности. Дело в том, что при постановке на охрану двигатель блокируется. И пока сигнализация не выключена, двигатель запустить нельзя. Возможно, что стартер будет крутиться, но искра на свечи не будет подаваться. Обратите внимание сразу на светодиодный индикатор, указывающий на работу сигнализации.

Нередко автомобилисты сами устанавливают потайные кнопки. Покупая машину, обязательно спросите у владельца, есть ли она у машины. Потому что при чистке салона или ремонте можно случайно его зацепить. Эта противоугонная система очень проста. Один вывод выключателя подключается к массе, а другой к сигнальному проводу датчика Холла. Симптомы те же, что и при включенной сигнализации. Мотор крутится, а искры нет. Выход из ситуации — отсоединить провод, идущий к тахометру в колодке над вакуумным усилителем тормозов.

Еще одна банальная неисправность – поломка самого датчика Холла. Симптомы те же, что и в двух предыдущих случаях. Правда, иногда при частичном отказе иногда может проскочить искра и двигатель сделает несколько «чихов». Поможет только замена датчика. Для этого необходимо разобрать распределитель зажигания. Часто происходит просто обрыв провода. Поэтому при поломке в дороге лучший выход – заизолировать провод и ехать к месту ремонта.

Серьезные повреждения

И здесь стоит начать с обрыва ремня ГРМ. Мотор крутится, но очень легко, так как клапаны все открыты. Немедленно проверьте ремень, чтобы убедиться, что он на месте. А иногда бывает, что его передняя часть цела, а вот задняя, ​​которая проходит по ролику и помпе, порвана. Снимите защиту и проверьте целостность. Конечно, без смены ремня не обойтись, поэтому он всегда должен быть в запасе, хотя бы немного «живой».

Если двигатель не запускается, а стартер крутит быстро, не зацепив венец маховика, то можно сделать вывод, что износились зубья. Попробуйте использовать третью скорость, чтобы толкнуть автомобиль вперед на 30 сантиметров. Коленвал немного провернется и напротив стартера окажется целый участок венца. Если его износ слишком велик, то стартовать придется только с буксира.

Неисправность стартера и окисление минусового провода также могут препятствовать запуску двигателя. В случае со стартером наиболее популярных поломок две — бендикс, а точнее обгонная муфта, и щетки. Проверить обгонную муфту очень легко, нужно просто повернуть шестерню в обе стороны. В одном он должен свободно вращаться, а в другом — нет.

Что делать, если ваш любимый Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 отказался заводиться? В этой статье будет рассмотрена схема устранения неполадок. Как вы, наверное, знаете, для запуска и работы двигателя необходимы три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в цилиндры всасывается горючая смесь (смесь воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускного и выпускного клапанов в конце такта сжатия на искре должна появиться искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель запускается.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепи. Вся методика подробно показана на рисунке, в тексте даны необходимые комментарии по пунктам.

1) Если стартер не крутит коленвал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при повороте ключа зажигания должен быть щелчок втягивающего реле слышал, все разъемы надо ставить на стартер.

2) Если стартер крутит коленвал. Нужно определить, что не попадает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимите высоковольтный провод с любой свечи, поднесите его на расстояние сантиметра к массе и проверните стартер.

3) Если искра не идет на свечу зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, проверьте, идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого с трамблера снимаем центральный провод, подводим его на расстояние 1 см к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает с провода на массу — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

4) При отсутствии искры на распределитель зажигания необходима диагностика системы зажигания.
Возможны два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) С помощью бесконтактного диагностического прибора системы зажигания.
B) Устранение неполадок вручную.
А) У вас прибор, их разновидности могут быть разные, но принцип работы один: питание и проверка датчика Холла и выключателя отображаются лампочками.

Устройство подключается к разомкнутой цепи выключателя. Снимите разъем с выключателя и подключите его к разъему прибора. Наденьте второй разъем устройства на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 должны мигать: контрольная лампочка выключателя, импульсная лампочка от датчика Холла.
Если контрольная лампочка переключателя не мигает, замените переключатель.

При отсутствии импульсов с датчика Холла разобрать распределитель зажигания, убедиться, что бегунок распределителя вращается при вращении стартера. Если стартер крутит, а бегунок трамблера нет, порвался ремень ГРМ. Если ползунок поворачивается, но нет сигнала от датчика Холла, замените датчик Холла.
Б) Вариант устранения неисправности без прибора диагностики зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Разберите распределитель зажигания и убедитесь, что ползун распределителя проворачивается при вращении стартера. Если не крутится, порвался ремень ГРМ. Если бегунок поворачивается, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь, что провода и разъем датчика Холла находятся в хорошем состоянии. Если все в норме, меняйте выключатель, самая частая причина отсутствия искры — сгорел выключатель. Если после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по популярному бабину) выходит из строя крайне редко, но такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимите крышку воздушного фильтра.

Фильтр чистый, не заполнен маслом? Пробуем завести ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, фильтр забит, подача воздуха забита, фильтр заполнен с маслом.
6) Не заводится — полностью снять фильтр с крышкой и открутить топливный шланг от бензонасоса к карбюратору со стороны карбюратора. Крутим стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо топливо не подается из бака, если оно там конечно есть.
7) Если при вращении стартера брызги бензина, открутить шланг возврата топлива от карбюратора. Заткните обратку пальцем и подуйте ртом на подачу. Воздух поступает в поплавковую камеру? Если да, то бензин тоже проходит, надо весь карбюратор сжатым воздухом продуть.
8) Не проходит ли воздух в поплавковую камеру? Проверяем сетчатый фильтр карбюратора. Откручиваем, чистим. Не помогло? — Игольчатый клапан может заклинить. Постучать сбоку карбюратора гаечным ключом или дунуть в порт подачи сжатым воздухом.
9) Если по-прежнему не удается продуть воздух в поплавковую камеру, снимите крышку карбюратора, возьмите ее в руки и попробуйте снова продуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10) Если при снятой крышке проходит воздух, а при ее зажатии на карбюраторе топливные жиклеры не забиты. Требуется полная продувка карбюратора.
11) Если после проделанных работ машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите, заправлены они бензином или нет? Если они заполнены, их необходимо высушить. Включаем газовую плиту и, придерживая пассатижами, сушим свечу над огнем. Если свечи все же сухие, можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Образовавшимся вакуумом он может проткнуть карбюратор, и двигатель заведется.

Описанные выше методики помогут завести ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае труднодиагностируемых проблем (проскочило не мало зубьев ремня ГРМ, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) вам могут помочь только на СТО.

Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по какой-либо причине. Если машина не заводится, то сразу возникает вопрос «С чего начать?» На самом деле все может быть достаточно просто, и в 90% случаев это типичная проблема, которую довольно легко диагностировать и решить.

Почему ВАЗ 2109 не заводится — поиск причины

Первым делом проверяем топливо, искру и воздух.

Советую для начала проверить впуск (компрессию и фазы газораспределения), тоже можно начать с.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия может немного проваливаться, например: 10 атм на одном цилиндре, 9,5 атм на втором, 7 атм на третьем и 8 атм на четвертом, только это может исправить Это. Конечно, серьезно заняться ремонтом двигателя стоит, но пока его нужно отложить, так как нам нужно будет завести машину. При такой компрессии двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостых будет подрезать.

Проверка системы питания

Далее начинаем углубляться в систему питания. Вам нужно будет убедиться, что на установленном уровне насос исправно подает топливо, холостой ход клапана работает без нареканий. Поэтому с подачей топлива все в порядке. Также не забудьте проверить свечи, после пары попыток запуска двигателя они наверняка будут залиты.

Проверка системы зажигания

Поскольку предыдущие варианты поломок не подтвердились, то проблему нужно искать в системе зажигания. Для рутинной проверки полезны простые устройства; их без проблем можно купить в любом автосалоне. Но для начала нужно разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае ВАЗ 2109 имеет бесконтактную систему зажигания. В эту систему входят: катушка

  1. , распределитель
  2. , переключатель
  3. , датчик холла
  4. .

Один вывод катушки подключается к аккумулятору, а другой к выходному транзистору переключателя. Ключ открывает выходной транзистор, когда сигнал падает до нуля. В этот момент во вторичной обмотке катушки появляется ток высокого напряжения, около 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В результате на свечах возникает высоковольтное напряжение, вследствие чего на свечах появляется искра.

Но чтобы произошел разряд, катушка должна быть заряжена. Перед управляющим импульсом от датчика Холла переключатель предсказывает, когда закоротить на землю, чтобы зарядить его.

Причем делает это так, что время зарядки катушки остается примерно неизменным. В противном случае катушка будет перезаряжена. Для этого коммутатор рассчитывает необходимый период импульсов, поступающих от датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем раньше коммутатор начнет замыкать катушку, но время нахождения в замкнутом состоянии не изменится.

Теперь можно приступать к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – для этого можно использовать специальный разрядник. Безрезультатно.

Так что может быть виноват датчик холла или выключатель, может масса или питание на выключатель. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 — аварийное зажигание, можно использовать в дождь, при движении по лужам. Другими словами, мы можем назвать его заменой датчика Холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, полезная для датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы использовали МД-1. Этот датчик подключается вместо выключателя, как только его подключили, нужно включить зажигание, не запускать:

  • если горит светодиод «Р» значит реле зажигания и зажигание переключатель работает исправно.
  • горит светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не повреждена.
  • включить стартер: если замигал светодиод «D», значит датчик Холла исправен.

В том случае, если он не мигает, придется использовать прибор АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 руб. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то придется потратить гораздо больше времени и проверить мультиметром каждый датчик отдельно.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены следы нагара в месте соединения высоковольтного провода. Поменяли катушку и провод. Двигатель сразу завелся как прежде.

Надеюсь, такое жизненное событие поможет вам найти причину, по которой не заводится и ваша машина.

Электронная система управления запуском и работой двигателя ВАЗ-2109. Он обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

В целом диагностика неисправностей контроллера (ЭБУ) и датчиков системы управления, а так же ВАЗ-2109сам инжектор, мало чем отличается от аналогичной работы на других авто. Но в связи с особенностями системы управления «девятки» опытные владельцы этого автомобиля рекомендуют следующие решения.

Чаще всего зимой не заводится инжекторная «девятка». Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно, из-за потери емкости из-за низкой температуры он не способен хорошо раскручивать вал двигателя.

Еще один «народный» способ помогает, как подача воздуха на фильтр мотора через фен. При этом в цилиндры будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ заводится сразу.

Еще одна возможная причина: в результате долгих безуспешных попыток запуска свечи были залиты бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с выжатой до упора в пол педалью газа – свечи должны будут просохнуть, и машина заведется. Если это не поможет, то выкрутите свечи и проверьте наличие искры. Если его нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

При наличии искры ярко-голубоватого цвета проверить подачу топлива: вывернуть форсунки и провернуть стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет или брызгает бензином, значит, она забита.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» не раз сталкивались с ситуацией проскальзывания ремня через несколько зубьев. Зимой это может происходить при запуске холодного двигателя, когда распредвал туго крутится. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверяйте датчик коленвала и его провод (иногда отрывается). Затем проверяются остальные датчики.

Диагностика отказа датчика

Учитывать отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины… Неустойчивый холостой ход, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности могут быть вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — он будет давать показания контроллера завышенные на 15-25% на малых скоростях. Если имел место перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя, датчик массового расхода воздуха дает заниженные показания.

Толчки и провалы при переходе с холостого хода на рабочие даже в случае незначительных нагрузок — это означает, что нарушена работа датчика, считывающего положение дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топливо — отказало (охлаждающая жидкость).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает требуемой мощности или большой перерасход топлива — вышел из строя датчик детонации или оборвался провод от него. В случае заметного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в отработавших газах, кислородный датчик вышел из строя.

Незначительное снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка свидетельствует о неисправности. Большой перерасход топлива — вышел из строя датчик фаз. Небольшое ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что вышел из строя датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Если проверены все вышеперечисленные приборы и датчики, но впрыск ВАЗ-2109не запускается, то возможно вышел из строя процессор и он не корректно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

Захватывает двигатель ВАЗ 2109. Почему машина не заводится? Что делать если нет ключа

Инжектор управляет запуском и работой электронной системы двигателя ВАЗ-2109. Он обрабатывает показания множества датчиков, которые следят за различными параметрами. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (ЭБУ) и датчиков системы управления, а также самой форсунки ВАЗ-2109 мало чем отличается от аналогичных работ для других автомобилей. Но в связи с особенностями системы управления «девятки» опытные владельцы этого автомобиля рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно, из-за потери емкости из-за низкой температуры он не способен хорошо раскручивать вал двигателя.

Помогает и такой «народный» способ, как подача воздуха на фильтр мотора через фен. При этом в цилиндры будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ заводится сразу.

Еще одна возможная причина: в результате долгих безуспешных попыток запуска свечи были залиты бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с нажатой до упора в пол педалью «газа» — свечи должны высохнуть, и машина заведется. Если это не помогает, то свечи выкручиваются и проверяются на наличие искры. Если нет, то неисправны либо свечи зажигания, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

При наличии искры ярко-голубоватого цвета проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и проворачивают вал двигателя стартером. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет или распыляет бензин, значит, она забита.

Если проверенные узлы рабочие, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» не раз сталкивались с ситуацией проскальзывания ремня на несколько зубьев. Зимой это может произойти при запуске холодного двигателя, когда распредвал плохо вращается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверяйте датчик коленвала и его провод (иногда отрывается). Затем проверьте остальные датчики.

Диагностика неисправности датчика

Рассмотрите отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. неустойчивая работа на холостом ходу, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения на повышенной мощности могут быть вызваны неисправностями датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные показания на 15–25 %. Если имел место перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя, ДМРВ дает заниженные показания.

Толчки и провалы при переходе с холостого хода на рабочие даже в случае незначительных нагрузок, что означает неисправность датчика, считывающего положение дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива — вышел из строя (ОЖ).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает требуемой мощности или большой перерасход топлива — вышел из строя датчик детонации или оборвался провод от него. В случае заметного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в отработавших газах, кислородный датчик вышел из строя.

Незначительное снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка свидетельствует о неисправности. Большой перерасход топлива — вышел из строя датчик фаз. Небольшое ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что вышел из строя датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Если проверены все вышеперечисленные приборы и датчики, но инжекторный ВАЗ-2109не запускается, то возможно вышел из строя процессор и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

С наступлением зимы большинство карбюраторных автомобилей доставляют своим владельцам неприятности. Не исключение и карбюраторные ВАЗ 2109, которые плохо заводятся в мороз. Причин такого запуска может быть много. В данной статье будут рассмотрены самые распространенные причины, почему карбюратор ВАЗ 2109 плохо заводится на холодную.

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо убедиться, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей карбюраторные двигатели имеют ручной привод дроссельной заслонки. Без использования этого механизма завести машину, особенно в мороз, достаточно проблематично.

Запускать двигатель необходимо в следующей последовательности:

  • Открыть капот и закачать топливо педалью ручного бензонасоса
  • Потяните ручку управления воздушной заслонкой на себя.
  • Закачать бензин в коллектор педалью акселератора
  • Не нажимая на педаль газа, запустить двигатель

Возможно, вам не удастся запустить двигатель с первого раза. А вот со второго раза должно. Также нужно сосредоточиться на подкачке бензина педалью газа. Здесь главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не заведется. Если это все же произошло, и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока он вращается, медленно отпускайте педаль газа.

Стартер плохо крутит на холодную ВАЗ 2109

Это одна из самых частых причин плохого запуска лады. Здесь есть две стороны: стартер подклинивает или аккумулятор замёрз. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.

В сильные морозы рекомендуется занести аккумулятор в дом и поставить на зарядку, тогда проблемы с запуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для начала нужно будет на некоторое время включить ближний свет — это прогреет электролит. После этого можно попробовать включить стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запуска двигателя должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и ​​2 минуты. В противном случае аккумулятор разрядится полностью и вместо вождения вам придется ждать, пока аккумулятор зарядится.

Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. провернуть коленвал с замерзшим маслом становится очень сложно, поэтому производитель рекомендует заливать на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.

Еще одним способом решения этой проблемы является использование предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и нагревают антифриз. Благодаря теплоотдаче металлических деталей двигателя ВАЗ 2109, карбюратора масло становится жиже, и двигатель может работать тихо даже в сильные морозы.

Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только в холодную, но и в горячую, то проблема может коснуться системы. Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, что делает запуск проблематичным.

Обычно проблемы с запуском наблюдаются с . При этом из выхлопной трубы виден черный дым, электроды свечей покрыты черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.

Однако слишком ранний угол приводит к:

  1. Детонации;
  2. Перегрев двигателя;
  3. Бедная смесь.

Проблемы системы питания двигателя ВАЗ

В первую очередь необходимо проверить воздушный и топливный фильтры. Если они сильно загрязнены, двигатель будет плохо запускаться в холодном состоянии. В конструкции девятки предусмотрено два топливных фильтра, расположенных под капотом и автомобилем, и один воздушный фильтр. Если они целы, то проверяем работу топливного насоса.

Попробуйте закачать бензин вручную. Если плохо качает, то проблема в бензонасосе.

На очереди карбюратор. Неправильная регулировка может привести к плохому запуску автомобиля в холодную погоду. Обороты холостого хода не должны превышать 900 и опускаться ниже 700. Нагар на свечах зажигания недопустим. В противном случае устройство необходимо правильно настроить.

Механизм газораспределения

Последнее — клапаны. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить зазоры в клапанном механизме. Делается это на холодном двигателе, так как при нагревании металл расширяется.

Нарушение в зазорах ухудшает сжатие. При этом теряется не только мощность, но и ухудшаются пусковые свойства автомобиля.

Это основные причины, почему плохо заводится на холодную ВАЗ 2109. Если ни один из этих советов не помог, то лучше обратиться к специалистам.

> В статье «» мы подробно рассмотрели причины почему не заводится ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор . Однако инжектор ВАЗ 2109 имеет свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109Ваз 21099 инжектор когда их железный конь перестал заводиться. Различия в устранении неполадок между карбюраторными и инжекторными двигателями весьма значительны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать автовладельца.
Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак, начнем, если двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечего жечь, или нечего поджигать». То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем ее к массе и крутим стартером. Если на свече проскакивает искра, то проблема в системе подачи топлива.
Однако надо помнить, что если выкрученная свеча мокрая, и при этом есть искра, необходимо проверить метки.

метка шестерни распредвала ваз 2109

Наклейка на маховик ВАЗ 2109

Из-за того, что ремень ГРМ проскальзывает на один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
Если на свече не проскакивает искра, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что находится в форсунке. Да, это правда, неправильная работа датчиков может сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: ВАЗ 2109 двигатель не заводится из-за неисправности единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, двигатель заведется, вот только его работа будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
Итак, проверяем ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто разъем ДПКВ гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, замените его и попробуйте запустить. Не получилось — идем дальше.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

Отвалилась часть шкива ВАЗ 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и меток.
1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
1д) Отсутствие контакта в проводке. Все устройства могут быть целыми: ЭБУ, модуль зажигания и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте систему питания двигателя.
Проверить, подается ли топливо на форсунки:
2а) Насос качает?

ВАЗ 2109 с форсункой имеет электрический топливный насос

Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить одну из трубок подвода топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из трубки должен вылиться бензин.
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с форсункой можно измерить и с помощью обычного манометра. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный выход для подключения манометра. Подсоедините манометр и проверьте давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2б) Если забит топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить необходимую подачу топлива к форсункам автомобиля.

Фильтр топливный ВАЗ 2109

Опять же, понять, забит фильтр или нет, можно по манометру, подключенному к выходу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2c) Забиты форсунки.

Грязные форсунки

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ВАЗ 2108 2109Инжектор 21099 в морозы. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов на открытие от ECU. Нужно убедиться, что на патрубки поставлены фишки и все провода целы.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 часто возникает такое явление, как проскальзывание или срезание зубьев ремня ГРМ. В этом случае фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, вперед.
4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они повторно залиты, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выбрасываете фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Снял датчик температуры, завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109лучше осознает это.
6) Тоже редко, но бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 инжектор устанавливается катализатор, снижающий выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, выхлопные газы будет трудно выводить и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Для устранения этого пункта нужно просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что двигатель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 не заводится инжектор, однако следует помнить, что есть частные случаи, в которых могут помочь только СТО.

Любимый старый Жигули часто доставляет проблемы, отказываясь заводиться, глохнет ли его двигатель в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие 3-х факторов — воздуха, топлива и искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, засасываемую в цилиндры.

Несколько дельных советов бывалых автомобилистов:

  • Для начала, включив зажигание, определяем крутит ли стартер. Если нет, то «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор издает характерный щелчок втягивающего реле при включении зажигания.
  • После, если стартер прошел проверку, проверяем датчики на наличие топлива, а лучше заглянуть в сам бак.
  • Больше не справиться. Находим помощника для прокручивания стартера ключом зажигания и выворачивания любой свечи с необходимыми предосторожностями, тыкаем в высоковольтный провод и замыкаем на массу, держа в сантиметре от цели. Искра есть — отлично. 2109карбюратор стартер не заводится, искра есть. Тем же методом проверяем наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все в порядке.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором случае неисправность катушки («бабин» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Отсутствие воздуха и забитые фильтры

2109 карбюратор не заводится искра бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его попадания в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и нажимаем кнопку. Не булькает — это значит, что вода замерзла, иначе, соответственно, не замерзла и подается топливо. Топливный насос или фильтр также могут быть неисправны. тонкую очистку или растрескивание шлангов. Сняв крышку воздушного фильтра, осмотрите внутреннее пространство на предмет его чистоты и попробуйте запустить.

Двигатель без крышки. Если заводится, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и/или залит маслом). Если эффекта нет, то продолжаем тест. Если топливный насос не вышел из строя, воздух может не проходить в поплавковую камеру или заедает игольчатый клапан. После неудачной продувки сжатым воздухом необходимо произвести продувку при снятой крышке карбюратора, а если опять нет эффекта, то игольчатый клапан подлежит замене. Также можно проверить и продуть, предварительно открутив, жиклер (обратно надо очень осторожно, чтобы не «затянуть»). Есть еще способ реанимировать мотор. Сняв шланг, распыляем немного бензина в 1-ю камеру, в ту, что ближе к салону.

Неисправны свечи зажигания

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Откручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то необходимо поджечь их пассатижами над газовой плитой или, при ее отсутствии, на другом пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

Неисправные провода ВВ

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправности. Если внутренняя часть крышки трамблера потрескалась и контакты подгорели, то ее нужно менять. Сняв бегунок, предварительно проверив, что барабан не задевает датчик Холла, откручиваем болты и отсоединяем проводку и заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что машина не заводится):

  • Первый (обозначен на крышке) идет с крайнего левого а также первый цилиндр.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке, следует второй цилиндр, а за ним — 4-й.
  • Крайний правый провод идет от третьего цилиндра.

Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубья (один из них) стерлись, а тем более если есть надрыв на самом ремне, то нужна замена.

Если у вас остались вопросы, почему ваша девятка не заводится, то рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы завести машину

Если после одной из вышеперечисленных операций машина завелась, то радуйтесь, что вы справились с разбить себя. Если ничего не помогает, то нужно везти машину в ремонт. Но до автосервиса еще доехать надо, и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные машины, уникальна. Современной иномарке без аккумулятора никуда, а вот Жигули, если их заводить с «толкача» или толкать под горку, могут ехать сколько угодно (главное не глушить двигатель).

Процесс выглядит так:

  • Зажигание включено.
  • Толкаем машину так, чтобы она выдавала скорость не менее 5 км/ч.
  • Сцепление выжато и включена третья передача (конечно пойдет любая передача, но 3-я лучше всего подходит для «холодного» пуска).
  • Сцепление отпущено и когда из-за инерции ВАЗа колени провернутся, машина обязательно заведется. После выжимается сцепление и отключается третья передача.

Довольно частый вопрос, который касается не только автомобилей ВАЗ 2109-2108, а наверное всех ВАЗов вообще, так как проблемы с запуском двигателя довольно часто встречаются на автомобилях такого типа.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, почему у вас не заводится машина, скорее всего, не получится. Причем причин может быть так много, что на диагностику одной уйдет довольно много времени. Итак, ниже приведены основные причины, по которым ваш автомобиль может не заводиться.

Неисправность топливной системы

  • Прежде всего, посмотрите на указатель уровня топлива на приборной панели. Есть такие водители, как правило, новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в том случае, если у них просто закончится топливо.
  • Проверьте, не попадает ли топливо в систему. Если автомобиль карбюраторный, подкачайте топливный насос вручную и убедитесь, что бензин поступает в карбюратор. Если это впрыск, внимательно прислушайтесь, работает ли топливный насос при включении зажигания. Если нет, ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
  • Засорилась система питания: часто бывает так, что мусор попадает в карбюратор вместе с топливом, и даже один забитый жиклер может вывести из строя нормальный запуск двигателя.

Неисправности в системе зажигания

  • Проверить наличие искры на свечах. Если нет, то причина в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или распределителю, особенно центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
  • , если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверить работоспособность распределителя — открыть крышку, посмотреть целостность углей в ней. Также проверьте контакты или.

Проблемы с электрикой или электроникой форсунки

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем из-за которых он отказался заводиться может быть гораздо больше. Одних только датчиков ECM около 5, которые могут повлиять на нормальный запуск двигателя:

  1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  2. РХХ — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. датчик положения коленчатого вала
  5. Датчик фазы

Также не упускайте из виду даже самые простые проблемы, например, с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а также с предохранителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *