Как устроен бензонасос ВАЗ 2110. Из каких элементов состоит электросхема топливного насоса. Каковы основные причины неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110. Как проверить и отремонтировать топливный насос самостоятельно.
Устройство и принцип работы бензонасоса ВАЗ 2110
Бензонасос является важнейшим элементом топливной системы автомобиля ВАЗ 2110. Он обеспечивает подачу топлива из бака к двигателю под необходимым давлением. Рассмотрим подробнее устройство и принцип действия бензонасоса на ВАЗ 2110:
- Основой конструкции является электромотор, работающий от бортовой сети 12В.
- Мотор размещен в герметичном корпусе.
- На входе установлен сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Внутри корпуса находится роторный нагнетательный механизм.
- На выходе из насоса стоит обратный клапан, препятствующий оттоку топлива.
Принцип работы заключается в следующем: при подаче питания ротор электромотора начинает вращаться, приводя в действие нагнетательный механизм. Топливо засасывается через входной фильтр, сжимается и выталкивается под давлением через обратный клапан в топливную магистраль.
![](/800/600/https/autoinstruction.ru/img/volkswagen/103/351994.jpg)
Электросхема бензонасоса ВАЗ 2110
Электрическая схема подключения бензонасоса ВАЗ 2110 включает следующие основные элементы:
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
- Реле включения топливного насоса
- Предохранитель цепи бензонасоса
- Электропроводка
- Сам электробензонасос
Работа электросхемы происходит следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ЭБУ подает сигнал на включение реле бензонасоса.
- Реле замыкает силовую цепь, подавая питание на электромотор насоса.
- Бензонасос начинает работать, создавая давление в топливной магистрали.
- После запуска двигателя ЭБУ регулирует работу насоса в зависимости от режима.
Распространенные неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
Основными причинами, по которым бензонасос на ВАЗ 2110 может выйти из строя, являются:
- Засорение топливного фильтра грубой очистки
- Износ щеток электромотора
- Выход из строя обратного клапана
- Обрыв или замыкание в обмотках электромотора
- Неисправность реле включения бензонасоса
- Окисление контактов в электрической цепи
Признаками неисправности топливного насоса могут быть:
![](/800/600/https/scorpion-car.ru/image/catalog/vaz/image/3368819.png)
- Двигатель не заводится или глохнет
- Потеря мощности при разгоне
- Рывки и подергивания при движении
- Повышенный расход топлива
Диагностика работоспособности бензонасоса ВАЗ 2110
Для проверки исправности топливного насоса можно выполнить следующие действия:
- Прислушаться к звуку работы насоса при включении зажигания
- Проверить давление топлива в рампе с помощью манометра
- Замерить силу тока, потребляемого насосом
- Проверить целостность предохранителя и работу реле бензонасоса
- Осмотреть проводку на наличие повреждений изоляции
Если при включении зажигания не слышно характерного жужжания насоса, это может указывать на его неисправность или проблемы в электрической цепи питания.
Как проверить реле бензонасоса на ВАЗ 2110
Реле топливного насоса играет ключевую роль в работе всей системы. Для его проверки выполните следующие шаги:
- Найдите блок предохранителей и реле (обычно под капотом или в салоне)
- Выньте реле бензонасоса
- Подайте питание на выводы обмотки реле
- Проверьте замыкание силовых контактов
- При необходимости замените реле на исправное
Неисправность реле — одна из самых частых причин отказа топливного насоса. Поэтому его проверка должна быть одним из первых шагов диагностики.
![](/800/600/https/studfile.net/html/2706/270/html_MLY6yBdNVD.y9ZP/img-n0Uv7g.png)
Самостоятельный ремонт бензонасоса ВАЗ 2110
В некоторых случаях можно попробовать отремонтировать топливный насос своими руками:
- Очистка сетчатого фильтра от загрязнений
- Замена изношенных щеток электромотора
- Ремонт или замена обратного клапана
- Восстановление нарушенных контактов в электрической цепи
Однако следует помнить, что самостоятельный ремонт требует определенных навыков и инструментов. В сложных случаях лучше обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и ремонта.
Особенности замены бензонасоса на ВАЗ 2110
Если ремонт невозможен, придется заменить топливный насос целиком. При этом важно учитывать следующие моменты:
- Необходимо приобрести насос, подходящий по характеристикам
- Перед началом работ следует сбросить давление в топливной системе
- Насос расположен в бензобаке, поэтому потребуется частичный демонтаж бака
- При установке нового насоса важно правильно подключить все электрические разъемы
- После замены необходимо проверить герметичность соединений
Замена бензонасоса — ответственная операция, от качества выполнения которой зависит безопасность эксплуатации автомобиля. При отсутствии опыта лучше доверить эту работу профессионалам.
![](/800/600/https/avtochans35.ru/upload/iblock/fd3/fd3eecbe0ebe20ce30cd0b7b2ccaad38.jpeg)
Электросхема бензонасоса в инжекторном ВАЗ 2110
Топливный насос
На чтение 3 мин. Просмотров 8.6k.
электросхема бензонасоса ваз 2110 инжектор, ее устройство, принцип работы, а также способы проверки основных неисправностей в электро цепи бензонасоса.
Автомобиль Ваз 2110 с системой инжектор даже через несколько лет после того как модель сняли с производства по-прежнему весьма популярен среди автолюбителей. Главные причины этого — простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и негативные моменты у ВАЗ 2110 с системой инжектор очень часто бывают проблемы с электроникой. Электросхема достаточно сложна для русского автомобиля и насчитывает 75 элементов.
Однако самое слабое место топливный насос.
Его электросхема выглядит следующим образом:
- Основным является реле бензонасоса, там установлены все необходимые предохранители.
- Далее, электросхема расходится от одного из предохранителей к колодке диагностики и самому устройству.
- От следующего к главному реле и форсункам.
- Далее, электросхема идет к электронному блоку управления.
- Также электросхема топливного насоса идет к аккумулятору.
Таким образом, получается, что у ВАЗ 2110 с инжектор, насос имеет в своем составе 4 электродетали. В случае сбоев связанных с работой насоса их и следует проверять первыми.
Принцип работы
Дабы вам было проще разобраться в электрической схеме 2110 с системой инжектор, рассмотрим его устройство и сам принцип работы.
Итак, в процессе принимают участие:
- Электронный блок управления.
- Реле включения топливного агрегата.
- Предохранители, которые защищают электрическую цепь устройства от перегрузок.
На практике топливный агрегат начинает работу в момент поворота ключа зажигается на один оборот. Прежде чем завести двигатель прислушайтесь – в этот момент можно услышать, как устройство начинает работать и накачивает бензин.
Неисправности в электросхеме
Теперь, когда вы знаете устройство агрегата, давайте разберемся, что делать в случае его неисправностей. Итак, если он не подает признаков жизни – проблема, скорее всего, в перегоревших электродеталях.
Искать их нужно не в электрическом блоке, а непосредственно в салоне Ваз 2110 с системой инжектор. Процесс выглядит следующим образом:
- Первым делом найдите предохранители. Они располагаются около передней консоли с правой пассажирской стороны. Там необходимо отыскать пластиковый щиток и демонтировать его. (Крепится деталь на трех саморезах).
- Там вы обнаружите три предохранителя и столько же реле.
- Реле, расположенное, по центру питает топливный. Слева от него располагается тот, который защищает форсунки. Его необходимо вынуть и проверить на работоспособность. Если, деталь окислилась зачистите контакты. Если видимых повреждение нет, возможно, предохранитель перегорел и его придется заменить.
Если же не помогают вышеперечисленные методы, более активно вмешиваться в электрическую систему ВАЗ 2110 с системой инжектор не стоит.
По незнанию можно только навредить автомобилю.
Топливный агрегат перестанет работать и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Поэтому процесс лучше доверить профессионалам.
Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса.
На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Схема бензонасоса ВАЗ 2110
Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.
В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:
- Блок управления мотором.
- Ключ зажигания.
- Электропроводка.
- Реле.
- Предохранитель.
На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.
Состоит такой БН из следующих частей:
- Металлического корпуса.
- Возвратной пружины.
- Верхней крышки.
- Двух клапанов.
- Толкателя с диафрагмой.
Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Китайский производитель топливных насосов, VVT, поставщик топливных насосов
Популярные продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Новое поступление
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Горячие продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
![](/800/600/https/i-a.d-cd.net/52cfe1s-960.jpg)
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Топливный насос , ВВТ | |
Количество работников: | 313 | |
Год основания: | 2010-07-12 | |
Сертификация системы менеджмента: | IATF16949 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в сезон пик: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
Компания Zhejiang Master Injection System Co. , Ltd. была основана в 1989 году. Наша компания специализируется на исследованиях и разработках, производстве и продаже автомобильных электрических топливных насосов, электрических топливных насосов для мотоциклов, систем впрыска топлива для мотоциклов и производственного предприятия по производству регуляторов фазы распредвала. Наш годовой объем продаж в 2019 году достигнет 30 миллионов долларов США.
Топливная система для автомобилей 2108
Сравнение товаров (0)
Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
Комплект трубок топливной рампы ВАЗ 2111 старого образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х165х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
6,90€
Регулятор давления топлива AEM
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х105х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
690. 00€
Регулятор давления топлива Aeromotive 13301
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х110х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
107,90€
Регулятор давления топлива Aeromotive AEI-13101
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х130х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
660.43 €
Aeromotive AEI-13129 Регулятор давления топлива COMPACT EFI
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180x130x60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
558.57€
Погружной топливный насос Aeromotive 340 л/ч
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х70 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
634. 14€
Клапан обратный АН10
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
40.41€
Клапан обратный АН6
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.03€
Клапан обратный топливный АН6 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,92€
Топливный фильтр AN6
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
21.16€
Клапан обратный АН8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39. 03€
Клапан топливный обратный АН8 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
24.08€
Топливный фильтр AN8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
23,43€
Противотопливный бак на две бензоколонки №2
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х190х150 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2101, 2106, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172
322.03€
Форсунки Bosch 321cc (Комплект 4 шт.)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х80 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
791. 20€
Кронштейн для установки двух выносных топливных насосов
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
26.02€
Переходник-коннектор для форсунок EV1-EV6, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х80х15 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
13.14€
Регулятор давления топлива выносной №1
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х90х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
144.57€
Внешний топливный насос 250 л/ч DeatschWerks
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
427. 14€
Внешний топливный насос 255 л/ч CreditParts 0 580 254 044
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х80х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
175.06€
Внешний топливный насос 255 л/ч Walbro
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
440.29€
Внешний топливный насос 380 л/ч АЕМ 50-1005
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х100х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
621.00€
Топливный насос внешний 400 л/ч АЕМ 50-1009
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
513. 23€
Заливная горловина для круглого люка
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х120х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
55.20€
Горловина приварная 1″ (25мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 50х50х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
46.00€
Горловина приварная 1,5″ (38мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 60х60х35 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
49.29€
Горловина приварная 2″ (51мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
59.14€
Горловина приварная 3″ (76мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 106х106х45 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
94. 33€
Фильтрующий элемент для фильтра АЕМ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
75.90€
Клапан топливный обратный АН10 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
35,78€
Клапан топливный обратный АН10-М12х1. 5
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,59€
Клапан топливный обратный АН6-М12х1. 5
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,26€
Клапан обратный топливный АН8-М12х1.