Как устроена схема ближнего света ВАЗ 2110. Какие элементы входят в систему освещения. Как правильно заменить лампы ближнего света. Почему может не работать ближний свет на ВАЗ 2110. Как выполнить ремонт и регулировку фар своими руками.
Устройство системы освещения ВАЗ 2110
Система головного освещения ВАЗ 2110 включает следующие основные элементы:
- Блок-фары с лампами ближнего и дальнего света
- Переключатель наружного освещения на передней панели
- Подрулевой переключатель света фар
- Реле включения ближнего и дальнего света
- Предохранители в монтажном блоке
- Контрольная лампа дальнего света на щитке приборов
В блок-фарах ВАЗ 2110 могут устанавливаться два варианта ламп:
- Две однонитевые лампы — отдельно для ближнего и дальнего света
- Одна двухнитевая лампа для обоих режимов
Какие лампы используются в фарах ВАЗ 2110? В заводской комплектации устанавливаются галогенные лампы стандарта H7. Их можно заменить на более современные ксеноновые или светодиодные лампы, но это потребует доработки электрики.
Схема подключения блок-фар ВАЗ 2110
Рассмотрим основные элементы электрической схемы ближнего света:
- Предохранитель F2 — защищает цепь ближнего света левой фары
- Предохранитель F12 — защищает цепь ближнего света правой фары
- Реле K4 — включает ближний свет
- Переключатель наружного освещения
- Подрулевой переключатель света
- Разъемы подключения ламп в блок-фарах
При включении ближнего света сигнал от переключателей поступает на реле K4, которое подает питание на лампы через предохранители F2 и F12. Важно проверять целостность всех элементов этой цепи при поиске неисправностей.
Замена ламп ближнего света на ВАЗ 2110
Процесс замены ламп ближнего света на ВАЗ 2110 достаточно прост:
- Открыть капот и отсоединить клемму аккумулятора
- Снять защитную заглушку с тыльной стороны фары
- Отстегнуть пружинный фиксатор лампы
- Отсоединить разъем и извлечь старую лампу
- Установить новую лампу, не касаясь стеклянной колбы
- Подключить разъем и зафиксировать лампу
- Установить на место заглушку
Какие лампы лучше выбрать для замены? Рассмотрим основные варианты:
Параметр | Галогенные | Ксеноновые | Светодиодные |
---|---|---|---|
Яркость | До 1550 лм | До 3300 лм | До 2000 лм |
Срок службы | 1500 часов | 3000 часов | 50 000 часов |
Цветовая температура | 3300 К | 4300-8500 К | 4300-8500 К |
Галогенные лампы более доступны по цене и не требуют доработок, но уступают в яркости. Ксенон и светодиоды ярче, но сложнее в установке.
Почему не работает ближний свет на ВАЗ 2110?
Основные причины неисправности ближнего света на ВАЗ 2110:
- Перегоревшие лампы
- Вышедшие из строя предохранители
- Неисправное реле ближнего света
- Окисление контактов в разъемах
- Повреждение проводки
- Неисправность переключателей
Как проверить эти элементы? Начните с визуального осмотра ламп и предохранителей. Затем проверьте напряжение на выходе реле K4. Если оно есть, проблема в цепи после реле. Если нет — неисправен переключатель или проводка до реле.
Ремонт системы ближнего света ВАЗ 2110
Порядок поиска и устранения неисправностей ближнего света:
- Проверить целостность предохранителей F2 и F12
- Осмотреть лампы на наличие повреждений
- Проверить работу реле K4
- Осмотреть разъемы на предмет окисления
- Проверить проводку от переключателей до фар
- При необходимости заменить неисправные элементы
Какие инструменты понадобятся для ремонта? Минимальный набор включает отвертки, мультиметр, пассатижи и набор предохранителей. Для более сложного ремонта может потребоваться паяльник.
Регулировка ближнего света фар ВАЗ 2110
Правильная регулировка фар критически важна для безопасности движения. Как выполнить регулировку ближнего света:
- Установить автомобиль на ровной площадке в 5 метрах от стены
- Нарисовать на стене разметку для настройки
- Установить регулятор фар в положение минимальной нагрузки
- Закрыть одну фару и отрегулировать вторую
- Повторить процедуру для второй фары
Регулировка выполняется винтами на задней части блок-фары. Горизонтальный винт меняет направление по горизонтали, вертикальный — по вертикали.
Улучшение светового потока фар ВАЗ 2110
Как улучшить свет фар ВАЗ 2110 без замены ламп? Несколько эффективных способов:
- Тщательно очистить рассеиватели фар
- Отполировать помутневшие стекла фар
- Заменить потрескавшиеся или поврежденные рассеиватели
- Проверить и при необходимости подтянуть массу фар
- Отрегулировать направление светового пучка
Эти простые меры позволят значительно улучшить освещение дороги без серьезных затрат. Регулярное обслуживание фар поможет поддерживать их эффективность на должном уровне.
Типичные проблемы с фарами ВАЗ 2110
Кроме проблем с электрикой, владельцы ВАЗ 2110 часто сталкиваются со следующими неисправностями фар:
- Запотевание рассеивателей изнутри
- Растрескивание стекол фар
- Помутнение рассеивателей
- Нарушение герметичности корпуса фары
- Износ регулировочных механизмов
Как решить эти проблемы? Запотевание обычно устраняется просушкой фары и восстановлением герметичности. Трещины и сколы можно заделать специальным клеем. Помутневшие рассеиватели полируются или заменяются. При серьезных повреждениях может потребоваться замена всего блок-фары в сборе.
Регулярное обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей позволит избежать серьезных проблем с освещением и обеспечит безопасность при движении в темное время суток.
особенности реле, регулировки, ремонта,не включается освещение, схема, фото, видео
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110
Содержание
- Замена ламп
- Выбор
- Порядок замены лампы
- Замена предохранителей
- Ремонт
- Регулировка
- Вывод
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На фото – галогенная лампа стандарта H7
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.
Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Демонтаж заглушки
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Отсоединение колодки от контактов
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку.
Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.
Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.
Схема расположения предохранителей
За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.
Схема головного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.
Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Схема настройки ближнего света
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
Регулировочные винты
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.
Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Почему не работает ближний и дальний свет на ваз 2110
Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.
Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.
Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.
При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.
Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные
Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.
Кроме неисправностей, связанных с электрической схемой головного освещения, возможно также запотевание рассеивателя, закрепленного на корпусе фары. Это обычно происходит в результате попадания воды внутрь фары либо при неаккуратной мойке двигателя, либо во время дождя из-за не герметичности крепления стекла рассеивателя.