Схема бустера для электрогитары: повышаем уровень сигнала и улучшаем звучание

Как работает гитарный бустер. Какие схемы бустеров бывают. Как собрать простой бустер своими руками. На что обратить внимание при выборе и использовании гитарного бустера.

Содержание

Что такое гитарный бустер и для чего он нужен

Гитарный бустер — это устройство, которое усиливает сигнал электрогитары перед подачей на усилитель. Основные задачи бустера:

  • Повысить уровень сигнала для более громкого и насыщенного звучания
  • Компенсировать потери сигнала при использовании длинных кабелей
  • Обеспечить перегруз лампового усилителя на более низкой громкости
  • Выделить соло-партии в миксе
  • Улучшить читаемость и прозрачность звука

Бустеры бывают в виде отдельных педалей эффектов или встраиваются непосредственно в гитару. Они позволяют гитаристу оперативно управлять уровнем сигнала во время игры.

Простейшая схема гитарного бустера на транзисторе

Одна из самых простых схем гитарного бустера основана на однокаскадном транзисторном усилителе. Она включает следующие основные компоненты:


  • Транзистор (например, КТ3102 или 2N5088)
  • Резисторы для задания режима работы транзистора
  • Конденсаторы для развязки по постоянному току
  • Потенциометр для регулировки усиления
  • Входной и выходной разъемы
  • Источник питания (батарея 9В)

Такая схема обеспечивает усиление сигнала до 20 дБ при минимальных искажениях. Ее легко собрать даже начинающему радиолюбителю.

Схема бустера LPB-1 от Electro-Harmonix

Один из классических вариантов гитарного бустера — схема LPB-1 (Linear Power Booster) от компании Electro-Harmonix. Эта схема появилась еще в конце 1960-х годов и до сих пор остается популярной благодаря простоте и эффективности.

Основные особенности LPB-1:

  • Однокаскадный усилитель на транзисторе
  • Линейная характеристика усиления
  • Регулировка уровня выходного сигнала
  • Усиление до +20 дБ
  • Минимальные искажения сигнала

Эта схема часто используется в качестве основы для самодельных бустеров и коммерческих педалей эффектов.

Как собрать простой гитарный бустер на макетной плате

Для сборки простого бустера на макетной плате потребуются:


  • Макетная плата
  • Транзистор (например, 2N3904)
  • Резисторы и конденсаторы согласно схеме
  • Потенциометр 100 кОм
  • Входной и выходной джеки 1/4″
  • Батарея 9В
  • Соединительные провода

Процесс сборки включает следующие основные этапы:

  1. Размещение компонентов на макетной плате согласно схеме
  2. Соединение компонентов проводами
  3. Подключение потенциометра и разъемов
  4. Подключение питания
  5. Проверка и отладка схемы

После сборки бустер можно протестировать, подключив его между гитарой и усилителем. При правильной сборке он должен обеспечить заметное усиление сигнала без искажений.

Встраиваемый гитарный предусилитель Micro Booster

Интересный вариант бустера, который можно встроить непосредственно в гитару — Micro Booster от компании BECOS. Его особенности:

  • Усиление до +20 дБ
  • Схема на полевых транзисторах (FET)
  • Переключатель Push-Push для активации
  • Регулировка усиления
  • Питание от батареи 9В
  • Компактные размеры для встраивания в гитару

Этот бустер позволяет получить мощный и чистый сигнал прямо с гитары, управляя уровнем усиления в процессе игры. Для установки требуются навыки работы с электроникой.


На что обратить внимание при использовании гитарного бустера

Несколько важных моментов при работе с гитарными бустерами:

  • Бустер лучше ставить в начало цепочки эффектов
  • Слишком сильное усиление может привести к нежелательным искажениям
  • Бустеры эффективнее работают с ламповыми усилителями
  • При использовании бустера может потребоваться корректировка настроек эквалайзера
  • Качество компонентов влияет на чистоту усиленного сигнала
  • Важно правильно подобрать уровень усиления под конкретный усилитель

Правильно настроенный бустер позволяет значительно расширить звуковые возможности электрогитары и улучшить ее звучание в миксе.

Заключение: Расширяем возможности гитарного звука

Гитарные бустеры — простые, но очень эффективные устройства для управления уровнем сигнала электрогитары. Они позволяют получить более мощное и насыщенное звучание, выделить соло-партии, добиться желаемого овердрайва усилителя. Схемы бустеров легко собрать самостоятельно или приобрести готовые педали эффектов. При правильном использовании бустер становится незаменимым инструментом для формирования гитарного звука как в студии, так и на концертной площадке.



Схемы примочек, педалей и приставок для электрогитары (Страница 3)

Схемы бустер приставок для бас-гитары (Boost)

Принципиальные схемы двух самодельных бустер приставок для бас-гитары, использованы транзисторы КТ3102 и КП103. Музыкантам 70-х хорошо знакома схема приставки бустер, изображенная ниже. Схема представляет собой однокаскадный усилитель на транзисторе VT1. Во входную цепь включена частотозависимая цепочка, состоящая из последовательно соединенных резистора R1 и катушки…

4 7205 2

Схема устройства для создания эффекта овердрайв (электрогитара)

Схема несмотря на свою простоту, представляет собой великолепный образец устройства для создания эффекта овердрайв (мягкое ограничение). За основу была взята схема приставки DOD — Overdrive 250. При повторении этой схемы были испытаны различные…

0 6441 0

Схема дисторшн (distortion) приставки для электрогитары

Для получения более “жесткой” окраски звучания электрогитары можно применить дисторшн-приставку, собранную по схеме ниже.

Сигнал со звукоснимателя подается через эмиттерный повторитель, собранный на малошумящем ВЧ транзисторе типа КТ368Б, на вход…

5 6373 0

Схема дисторшн (distortion) приставки на транзисторах для гитары

Схема самодельной транзисторной приставки типа дисторшн (distortion) для электрогитары. Приставка типа дисторшн представлена ниже. Схема представляет собой исказитель с переусилением. С его помощью можно в значительной степени подавить колебания основного сигнала и воспроизвести гармоники основного сигнала. Приставка работает следующим образом …

3 7582 2

Простой усилитель для электрогитары с двумя входами

Усилитель собран на микросхеме LM386 и имеет два раздельных входа, один из которых предназначен для основной электрогитары, а другой — для второй электрогитары, микрофона и т.п. В качестве источника питания используется батарея 9 В …

1 6538 4

Схема автоматической ВАУ — приставки для электрогитары

Принципиальная схема самодельной вау-приставки к электрогитаре. В обычном устройстве такого рода частоту подъема частотной характеристики для подчеркивания того или иного участка спектра звукого сигнала регулируют, как правило, переменным резистором, управляемым педалью. В описываемой приставке это происходит автоматически после каждого…

3 5064 0

Схема генератора автовибрато для соло — гитары

Устройство состоит из генератора инфранизкой частоты на транзисторах VT4, VT5, входного усилителя на VT1, VT2 и транзистора VT3, который исполняет функции регулируемого резистора в частотозадающей цепи генератора. Генератор собран по традиционной схеме с фазосдвигающей цепью …

2 5001 0

Приставка ВАУ — ВАУ для электрогитары

Оним из наиболее ярких музыкальных эффектов в арсенале исполнителя является ВАУ — эффект, или так называемая «квакушка». Устройство для его создания представляет собой двухтранзисторный усилитель с перестраиваемой резонансной…

1 5771 2

Схема и конструкция самодельного гитарного микшера

Описываемый в статье гитарный микшер имеет входы различ­ной чувствительности для подключения, помимо двух гитар, еще одного микрофона и еще дополнительного электронного источ­ника сигналов. В устройстве имеется и метроном (см. статьи В. Банникова в «Радио», 1996, № 3 и 1998, № 6), полезный для репетиций и начинающих музыкантов. Возможности микшера расширяет наличие двух независимых выходов.

3 11011 3

 1  2 3


бустер Zvex SHO (Super Hard On) » Журнал практической электроники Датагор

Привет! Это вторая, заключительная, часть статьи о двух несложных приставках для электрогитары с корпусами в формате amPlug.
Приставки выполнены на полевых транзисторах и основное их назначение — согласование по сопротивлению выхода электрогитары с последующими устройствами, имеющими относительно низкое входное сопротивление.

Недостаток предыдущей приставки в том, что она не усиливает сигнал (это истоковый повторитель). Если нужно ещё и усилить сигнал, тогда нужно собрать какой-нибудь бустер (от английского booster — «ускоритель», «умощнитель»).
Я решил собрать Zvex SHO.

Схема тоже простейшая, а отзывы неплохие.

Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Вобщем собрал я детали

и начал с такого вот «безобразия», чтобы послушать, как он звучит, и стоит ли его собирать:

Оказалось, что очень даже стОит. Звучание электрогитары стало более чётким, ярким, звонким.

В схеме применяется MOSFET транзистор BS170, его аналог — 2N7000, только у него другая распиновка.

Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Характеристика регулятора может быть линейная или антилогарифмическая. Я поставил линейный переменник 4,7 кОм — регулирует нормально. Можно сделать два выхода, как на схеме, например, для подключения двух параллельных цепей эффектов, или комбиков. Я оставил один выход. Также я зашунтировал цепи питания электролитом на 47 мкФ.

В этот раз корпус я спаял из фольгированного стеклотекстолита, и все детали вместил на одной плате.

Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Красил из баллончика чёрной акриловой краской.
Надписи я раньше печатал на бумаге, затем — на самоклейку, и сверху — скотчем. Теперь же решил попробовать по другой технологии. Надписи сделал в проге Front Designer, напечатал на самоклеящейся прозрачной плёнке для лазерников. Переднюю сторону корпуса покрасил из баллончика серебрянкой (края предварительно заклеил скотчем, чтобы не покрасилось остальное). Когда краска высохла, убрал скотч и наклеил сверху вырезанный кусок плёнки с надписями. Затем весь корпус покрыл двумя слоями прозрачного лака (того же типа и производителя, что и краска).

Ну и самое главное, для чего всё это делалось, звук.
Семплы в этот раз я записывал через качественную внешнюю звуковую карту. Так как динамический диапазон гитары большой, и усиление бустера тоже, то для предотвращения перегрузки по входу звуковой карты при отсутствии встроенного лимитера (ограничителя), нужно включить перед ней внешний лимитер. Для этой цели я применил Boss-овский компрессор CS-3, настроив его в режим лимитера (ручка «Sustain» в минимальном положении). Регуляторами «Level» компрессора и «Gain» звуковой карты выставляется уровень сигнала без клиппинга (перегрузки) даже при интенсивном звукоизвлечении. Не совсем идеальный вариант, но вполне приемлемый.

Цепочка записи следующая:
Musima Lead Star IV —> SHO —> Boss CS-3 —> Focusrite Scarlett 2i2 —> Adobe Audition 3.
Датчик — бриджевый хамбакер в режиме отсечки. Сначала байпас, затем Super Hard On. Регулятор не помню, в каком положении, кажется, где-то посередине.

Теперь приблизительно оценим усиление бустера. Датчик — сингл. Сначала байпас, затем включаю эффект и постепенно прибавляю уровень от минимума до почти максимума (на максимуме уже ограничение).

Послушаем, как звучат флажолеты. Датчик — бриджевый хамбакер. Вначале байпас, затем SHO на почти максимальном усилении.

Тем, кто использует в работе дисторшн, наверняка будет интересно узнать, как изменится звучание дисторшна в связке с бустером. Всё зависит от конкретной педали, но в основном тембр звука будет формировать сам «исказитель». В сочетании с бустером появляется больше «гейна», звучание становится более мощным, плотным, увеличивается сустейн (длительность звучания). Но и шумы, и фон также вылазят, особенно, если электрогитара не экранирована, или если не применять шумоподавитель.
В отзывах читал, что данный бустер хорошо работает в качестве «грелки» перед ламповым усилителем. Сам пока не проверял (нет лампового усилителя).

Для записи небольшого примера я использовал педаль «Heavy Metal» Sound JS (копия Boss-овской педали на отечественных деталях), которую я включил в цепочку записи вместо компрессора. Так как подобные примочки в линию «песочат», а спикерсим я пока ещё не спаял, пришлось применить встроенный в Audition плагин Guitar Suite (Box Modeler — Model 4).
Датчик — бриджевый хамбакер. Сначала байпас, на 12-ой секунде включаю SHO. Регулятор «Crackle» — на 2 часа.

Для избежания повреждения статикой полевых транзисторов, используйте для пайки низковольтный паяльник, включенный в сеть через понижающий трансформатор. Я пользовался 24-вольтовым паяльником.

При нарезании резьбы метчиком будьте осторожны, чтобы не сломать его, иначе вы не вытащите обломок метчика, и придётся делать сначала. Обязательно используйте смазку (я применяю обычное сало).

Основными элементами, задающими габариты устройства, являются: элемент питания, выходное гнездо и органы управления (кнопка, тумблер, потенциометры). Для уменьшения габаритов примочки используйте комплектующие меньших размеров. Байпас можно сделать на микрокнопке, или электронным. Выходное гнездо взять под мини-джек 3,5 мм, либо отказаться от него, припаяв шнур прямо к плате (но тогда нужен ещё выключатель питания). Вместо «кроны» можно использовать батарею из шести 1,5-вольтовых дисковых элементов, благо потребление тока небольшое.

Если у вашей электрогитары выходное гнездо расположено на лицевой панели, как например, у Fender Stratocaster, придётся продумать конструкцию так, чтобы устройство можно было без проблем в него вставить.

Подойдите к делу творчески. Сделайте лучше, чем у меня!
Кто-то, конечно, захочет встроить одну из схем в электрогитару — это будет лучшим вариантом, но здесь есть свои нюансы.
В виде отдельной приставки тоже можно сделать (оригинальный Zvex SHO выполнен как обычная педаль).
А кто-то захочет собрать какой-нибудь свой любимый несложный дисторшн (овердрайв, фузз…), добавить (по желанию) спикерсим и усилитель для наушников, всё это сделать для компактности на SMD компонентах, и получить свой, неповторимый «amPlug» для занятий в любом месте, в любое время. Думайте, фантазируйте, экспериментируйте!

Оба устройства можно использовать в качестве direct box при записи чистого звучания электрогитары в линию (если нет настоящего ди-бокса, звуковой карты с инструментальным входом, процессора и т. д.). Также с их помощью устраняется влияние длины кабеля от электрогитары на качество сигнала. Ну и бустер, конечно, можно использовать по его прямому назначению — для усиления слабого сигнала (особенно при сингловых датчиках).

Достоинства устройств: простые схемы, доступные для повторения начинающими радиолюбителями, низкий уровень шумов, малый потребляемый ток — повторитель потребляет 0,5 мА, а бустер от 0,3 до 1 мА в зависимости от усиления.
Про недостатки я уже говорил.

Обе приставки предъявляют повышенные требования к технике звукоизвлечения, так как становятся заметны малейшие нюансы игры. Хорошо слышны не приглушенные, или случайно задетые струны. Можно применять при работе над техникой игры.

Ну и ещё несколько фотографий устройств, подключенных к электрогитаре. Обратите внимание: шнур, подключенный к выходу приставки, перекидываем через гитарный ремень. Тогда за счёт жёсткости шнура приставка не будет крутиться вокруг оси джека во время игры.



Немного не продумал я расположение кнопки байпаса на бустере (это расплата за компактность), тумблер был бы удобнее. Но в принципе, доступ к кнопке не сильно затруднён.

Желаю всем творческих успехов!


S.A.G.E

.

Форум по S.A.G.E

.

Super Hard On


Сборка Zvex Super Hard On

 

Давайте создадим простую педаль — усиление гитары

Погрузиться в мир самодельных гитарных педалей очень увлекательно. Нет большего удовольствия, чем сделать что-то своими руками. Тем более, если в конце процесса вы получите что-то, что поможет вам получить восхитительный звук, выходящий из вашего усилителя.

Что нужно для изготовления педали? Я понятия не имел, когда начинал все это, но по пути я усвоил пару вещей и придумал свой собственный способ сделать это. Оказывается, это гораздо больше, чем я думал изначально.

Мне нравится узнавать о том, как все работает и почему, по ходу дела, поэтому некоторые шаги не являются строго необходимыми. Возможно, получить комплект было бы проще. С комплектом вы получаете все необходимое, и вам просто нужно собрать его самостоятельно, но моя мотивация также состоит в том, чтобы спроектировать некоторые педали самостоятельно, поэтому я буду делать это более окольным путем.

Первый шаг — сделать что-то действительно простое, что будет работать и может быть построено быстро. Я буду спешить с этим очень быстро, чтобы в конце этой статьи было что-то осязаемое, а позже я пройдусь по шагам более подробно.

Что мы строим?

Мы будем строить клон Electro Harmonix LPB-1. LPB расшифровывается как Linear Power Booster и впервые появился в конце 60-х. Это очень простая схема, и это здорово, что мы можем заняться сборкой педалей своими руками. Это усилитель, существенно усиливающий гитарный сигнал и делающий его громче. Это полезно для усиления ваших соло, более легкого перевода усилителя в овердрайв, компенсации потери сигнала и т.д.0003 Схема LPB-1

На приведенной выше диаграмме показано, что требуется всего несколько компонентов: 4 резистора (R1-4), 2 конденсатора (C1, C2), один потенциометр (RV1), два разъема 1/4″ (IN и OUT), батарея (BT1) и единственный активный компонент здесь Q1 – транзистор. В Sparkfun есть хорошая статья о том, как читать схемы.

Теперь, очень быстро, о чем это, прежде всего, как можно меньше слов.

  • Механические компоненты — это вход, выход и батарея. Вход — это место подключения гитары, выход — подключение кабеля к усилителю, а эффект питается от 9Батарея V — в этом случае это будет разъем батареи, а не настоящая батарея.
  • Пассивные компоненты
    • Резисторы – настраивают условия работы транзистора
    • Конденсаторы — это конденсаторы блокировки постоянного тока. Они блокируют любой входящий или исходящий постоянный ток, чтобы пропускать только звуковой сигнал
    • .
    • Потенциометр для управления выходной громкостью
  • Активный компонент
    • Транзистор является фактическим усилительным устройством (с резисторами он фактически образует усилитель)

Я займусь подробным анализом схемы в другой раз. Давайте приступим к построению этой схемы.

Макет Эффекта

Мало толку все спаять и только потом разбираться, что не работает. В схеме могут быть ошибки, мы можем неправильно ее прочитать и т. д. Поэтому всегда полезно сначала сделать что-то менее постоянное, чтобы проверить и поэкспериментировать с этим.

Макетная плата — это строительная база для прототипирования электроники.

Поскольку макетная плата без пайки не требует пайки, ее можно использовать повторно. Это упрощает использование для создания временных прототипов и экспериментов с схемотехникой.

Википедия

Тогда давайте макетируем.

Необходимый материал

LPB1 – Компоненты 9 0062 9 0063 1 900 62 900 63 2
Тип Значение Кол-во Этикетка Примечания
Макет 1 Макет
Резисторы 390 Ом 1 R4
10 кОм R2
43 кОм 1 R3 47 кОм альтернатива
430 кОм 1 R1 470 кОм альтернатива
Конденсаторы 100 нФ С1, С2
Потенциометр 100KA потенциометр 1 RV1 См. примечания ниже 3904 1 Q1 Транзистор NPN.
См. примечания ниже
Соединители 1/4″ Jack 2 J1, J2 Моно.
См. примечания ниже
Аккумуляторная защелка Батарея 9 В
защелкивающаяся
1 BT1
Аккумулятор Аккумулятор 9 В 1
Провода Для соединения различных деталей на плате
Материал для макетирования LPB-1

Компоненты Примечания

Сначала несколько замечаний. В таблице я указал значения 43К и 430К для резисторов R3 и R1 соответственно, но на самом деле важно соотношение между ними. R1 должен быть в 10 раз выше, чем R1, следовательно, альтернативные значения 47K и 470K. Альтернативные значения немного более распространены. Другие номиналы резисторов имеют значение и влияют на коэффициент усиления.

Транзистор

Также в списке у меня есть транзистор 2N3904. Это общедоступная деталь, 2N5088 у меня не было. 2N3904 не очень хорош для звука, но пока сойдет, а позже я буду экспериментировать с другими транзисторами. Кстати, 2N5088 можно получить от Mouser, я думал, что он устарел, спасибо за указание комментаторов.

Это общая тема, дизайн всех старых педалей во многом зависел от наличия и стоимости компонентов в то время. Даже транзистор 2N5088 не является оригинальной деталью.

2N3904 Распиновка

Подключение транзистора также иногда может быть немного запутанным, поскольку транзисторы бывают разных корпусов и распиновки. Вот распиновка из таблицы данных транзистора.

Всегда полезно свериться с таблицей деталей, если есть какие-либо сомнения.

Разъемы

Здесь я использую разъемы Switchcraft 12B (стерео) и 11 (моно). Для этого упражнения по макетированию подойдет любой из них. Большинство педалей поддерживают как питание от постоянного тока, так и питание от батареи, а также используют стереоразъем, чтобы ловко определять, когда гитара подключена, и экономить заряд батареи, но об этом в другой раз.

Подключение разъемов зависит от того, какие у вас есть. Я использовал как стерео, так и моно разъемы, и вот как их подключить.

LPB1 – Соединительные разъемы

Как показано на схеме, монофонический разъем имеет наконечник с пружиной и втулку (обозначены буквами T и S как на макете, так и на принципиальной схеме). У стерео также есть кольцевая пружина, но пока на нее можно не обращать внимания (прикрепите ее к земле).

На рисунках выше я припаял провода непосредственно к некоторым перемычкам на макетной плате, но вы можете использовать зажимы типа «крокодил» или «крокодил» и просто прикрепить их одной стороной к клеммам на разъемах/потенциометре, а другой — к куску провода со сплошным сердечником и вилке. его в макетную плату.

Потенциометр
Подключение потенциометра

Честно говоря, мне всегда приходится трижды проверять, как подключить потенциометр. На всякий случай проверяю сопротивление мультиметром пока вал проворачиваю.

Когда мы поворачиваем вал по часовой стрелке (CW), мы хотим, чтобы эффект звучал громче, если мы вращаем против часовой стрелки (CCW), мы хотим, чтобы он был менее громким. При движении против часовой стрелки сопротивление между контактами 1 и 2 уменьшается, а сопротивление между контактами 2 и 3 увеличивается. При движении по часовой стрелке сопротивление между 1 и 2 увеличивается, а между 2 и 3 сопротивление уменьшается. Глядя на диаграмму на картинке: сопротивление между 1 и 3 всегда одинаково, но в зависимости от положения дворника (S), которым мы управляем, поворачивая вал, сопротивление между контактами 1 и 2 и между 2 и 3 изменяется .

Просто имейте в виду, что это макетная плата, вы всегда можете быстро перемонтировать ее, если она не работает должным образом.

Шаг за шагом

При всем при этом вот как в итоге должна выглядеть плата:

LPB-1 на макетной плате

Итак, давайте пошагово – в картинках:

12345678910111213Готовый макетLPB-1 Макет – шаг По шагу

Вышеупомянутое должно выглядеть достаточно прямолинейно до тех пор, пока не будут подключены входные и выходные разъемы и потенциометр, когда все немного запутается. Если вы сомневаетесь, вернитесь к примечаниям к компонентам, и, надеюсь, примечания прояснят ситуацию.

Испытание эффекта

Как это звучит? Он должен звучать примерно так же, как ваша гитара, только громче. Пора попробовать:

Пробуем макетный эффект

Final Notes

Вот он, простой гитарный эффект, еще не педаль, но тем не менее, что-то, что работает и громко (Громко — это хорошо, не так ли?) . Следующие шаги — немного доработать этот дизайн, поэкспериментировать с различными частями, а затем, когда он вас удовлетворит, сделать его постоянным.

Еще несколько заметок:

На Sparkfun есть отличная и подробная статья о том, как пользоваться макетной платой. В контексте создания педали — краткое руководство можно найти на сайте Small Bear. Более подробную статью (и более сложную схему) можно найти на DIYStompboxes.

Для схемы я использовал KiCad, это бесплатная EDA с открытым исходным кодом (комплект для автоматизации проектирования электроники). Он очень мощный, но довольно сложный. Для схемы макета я использовал DIY Layout Creator, также бесплатный инструмент с открытым исходным кодом.

Отредактировано 3 фев. 23 : добавлено примечание, что 2N5088 не устарел.

Встроенный гитарный предусилитель Micro Booster MK3 с переключателем Push-Push… – BECOSFX

⚠️ uBST MK3 снят с производства. Оцените новый uBST MK4 .

От уровня буфера до +20 дБ плоского и чистого повышения FET с помощью Push-Push True Bypass! Встроенный гитарный предусилитель BECOS Micro Booster принимает сигнал магнитных звукоснимателей и обеспечивает управляемое усиление сигнала с низким уровнем шума, которое переводит гитарный усилитель в режим соло на лету.

 Установка
 Схемы подключения и часто задаваемые вопросы
 Руководство
 Демонстрационное видео | Подробнее
Аккумулятор 9 В не входит в комплект

Артикул: uBST Категория: Гитарные предусилители

  • Описание
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

От уровня буфера до +20 дБ плоского и чистого усиления FET с технологией Push-Push True Bypass.

Встроенный гитарный предусилитель BECOS Micro Booster можно установить на любую гитару или бас-гитару для усиления сигнала от пассивных магнитных гитарных звукоснимателей. Он питается от одного или двух 9V батареи, соединенные последовательно.

Основанный на реализации FET, полученной из оригинальных схем аудиоусилителя на электронных лампах, он был тщательно откалиброван для наилучшего звучания чистого усиления. Он имеет регулируемую регулировку усиления, которая начинается с Unity Gain и достигает +20 дБ усиления сигнала звукоснимателя. При самом низком коэффициенте усиления его можно использовать в качестве буфера на полевых транзисторах. Дальнейшее управление обрезкой позволяет либо затухание, либо установку минимальной начальной точки усиления.

Включается переключателем PUSH-PUSH (переключатель вверх). Когда он не задействован (переключатель вниз), сигнал снимка является True By-passed и поступает прямо на выход. Сторона потенциометра потенциометра не является частью схемы бустера — он только заменяет потенциометр в вашем инструменте (громкость или тембр).

Дополнительная информация

 Установка
 Схемы подключения и часто задаваемые вопросы
 Руководство
 Демонстрационное видео | Подробнее
 Из-за ограничений безопасности при транспортировке этот продукт поставляется без батареи 9 В.

ВИДЕО ДЕМО

Посмотрите видео демонстрации Micro Booster, установленного на разных гитарах.

КАК УСТАНОВИТЬ

Требуются знания электроники и ручная работа.
Могут понадобиться работы по дереву.

НАЧНИТЕ С ОПУБЛИКОВАННЫХ СХЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  • Потенциальная сторона потенциометра НЕ является частью цепи усилителя

    Усилитель устанавливается последним на пути сигнала гитары. Схема подключена к переключателю Push-Push. Переключите сигнал боковых маршрутов через усилитель или True Bypass. Pot side заменяет регулятор громкости или тона в вашем инструменте.

  • Микробустер в тракте сигнала гитары

    Помимо перемонтажа потенциометра, необходимо сделать только две точки пайки: вход и заземление. Существующий инструментальный монофонический выход заменен стереоразъемом, подключенным к плате усилителя. Усилитель питается до тех пор, пока подключен инструментальный кабель (моно) к разъему. Аккумулятора должно хватить на несколько месяцев.

Видео по установке

ПОДДЕРЖКА

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и просмотрите опубликованные электрические схемы и используйте их в качестве отправной точки для установки.

Если у вас остались вопросы, напишите нам по электронной почте.

  • Схемы проводки
  • Часто задаваемые вопросы

СОВЕТ: Нарисуйте и заархивируйте исходную проводку для дальнейшего использования, а затем начните с приведенной ниже схемы проводки.

Часто задаваемые вопросы

Зачем мне устанавливать на гитару усилительный предусилитель?

Добавление усилителя в цепочку сигнала гитары дает вам больше возможностей для регулировки усиления. Они более эффективны с ламповыми усилителями, которые очень динамичны, а бустер меняет эту динамику. Тем не менее, его наличие на гитаре дает преимущество мгновенного включения усилителя, что очень удобно, особенно при живом исполнении. BECOS Micro Booster был разработан для усиления сигнала звукоснимателя, сохраняя при этом все его звуковые характеристики. Мы называем это «плоским повышением».

Почему так мало разницы в звуке при воспроизведении с усилителем через канал привода усилителя?

При более высоком уровне усиления усиление приводит к увеличению насыщения и сустейна. Из-за естественной компрессии на хайгейне вы не услышите разницы сразу или если буст не будет сильно увеличен — чего мы не советуем — но имея гитару в руках и играя, вы точно ПОЧУВСТВУЕТЕ разницу. Все зависит от вкуса и цели. Усилитель — это инструмент, который можно использовать для формирования структуры усиления, или для включения усилителя в клиппирование, или… для чего бы вы ни решили его использовать. «Там, где вы действительно можете заметить разницу на каналах с более высоким коэффициентом усиления, является уменьшение громкости гитары до 5 или около того, где-то до среднего для приятного искажения ритма. Затем, когда вы нажимаете на усиление, возникает огромная разница! увеличьте громкость гитары после 10 до примерно 15». — как предлагает один из наших пользователей.

Где находится усилитель на пути прохождения сигнала? Это работает для обоих пикапов? Что заменяет выключатель?

Да. Усилитель появляется последним на пути прохождения сигнала, независимо от того, откуда поступает сигнал — от бриджа, грифа или и того, и другого. Неважно, где установлен переключатель-потенциометр — он не входит в схему бустера. Он просто заменяет потенциометр в вашей гитаре (громкость или тембр), так что электронику усилителя можно аккуратно прикрепить к новому потенциометру. И, да, новый потенциометр также имеет функцию переключения маршрутизации сигнала: через усилитель или байпас прямо на выход. Пожалуйста, загрузите и прочтите руководство для получения соответствующей информации и сверьтесь с опубликованными электрическими схемами.

Когда я заменяю регулятор тембра/громкости, я теряю свою функциональность, или новый двухтактный переключатель сохраняет управление потенциометра при нажатии?

Сторона потенциометра переключателя НЕ является частью цепи усилителя и предназначена для замены потенциометра громкости или тона в вашем инструменте для удобства использования переключателя и потенциометра в одном физическом устройстве. Таким образом, потенциометр должен быть перемонтирован так же, как и раньше — пассивным. Если это регулятор тембра, который ставится вместо него, тональный конденсатор также должен быть перемещен в новый горшок. Если нужно заменить регулятор громкости, вам просто нужно перемонтировать новый потенциометр, как это было раньше. Печатная плата бустера просто прикреплена к переключателю, чтобы упаковать все на место. Сторона переключателя компонента направляет сигнал через усилитель или настоящий байпас.

Как звук бустера?

Предусилитель BECOS Micro Booster разработан с полевыми транзисторами, звучание которых очень похоже на ламповое. Схема настроена на чистое усиление по умолчанию и является чистым усилением, которое предоставляется. Звук прозрачен и может быть только симпатичен для любого звукоснимателя, для любого усилителя. Когда он не используется, потенциометр переключает сигнал в настоящий байпас, и звук остается чистым и никак не затрагивается. Вы можете просмотреть наши демонстрационные видеоролики на нашем канале YouTube, как только они станут доступны.

Беспокоит ли шум?

Некоторый шум может быть слышен, особенно при использовании одинарных катушек, которые усиливаются усилителем. Одиночные катушки печально известны тем, что они немного более шумные, чем хамбакеры, которые имеют подавление фазы сигнала от второй катушки. Если вы хотите проверить шум звукоснимателя, просто включите усилитель в байпас и поднимите входное усиление усилителя до точки усиления усилителя и сравните. Однако шума от усилителя вы услышите меньше, потому что он и так лучше экранирован, но зато поймете, что усилитель усиливает на месте.

Вот что может помочь сдержать шум:

  1. Надлежащее экранирование, а не «проводящая краска». Если вы обратитесь к квалифицированному специалисту с опытом работы в области электронной инженерии, вы обнаружите, что эффективное экранирование электронных схем может быть обеспечено только железной клеткой определенной толщины. Следующий практичный вариант для гитары — медная фольга (если она липкая, убедитесь, что липкая лента также является проводящей!). Защитите также полость звукоснимателя и обязательно защитите пластиковую накладку. Экранирование краской «эффективно» до определенного момента и «наиболее эффективно» с хамбакерами, которые и так тихие из-за катушек, подавляющих гул. В крайнем случае используйте алюминиевую фольгу.
  2. Подсоедините все провода заземления в одной точке, которая соприкасается с экраном.
  3. Уменьшите длину каждого провода в электронном резонаторе перед усилителем, потому что каждый провод является антенной. В любом случае, постарайтесь отодвинуть их от мелких электронных деталей на плате усилителя.
  4. Чтобы исследовать дополнительные источники шума, которые усиливаются, временно держитесь подальше от гитарного усилителя и других электромагнитных источников, таких как флуоресцентные лампы, телевизоры или линии электропередач – все они излучают шум, который улавливается звукоснимателями и проводами гитары, которые усилится, станет слышно. Также измените положение гитары по отношению к этим источникам, чтобы услышать влияние на шум; могут быть позиции с меньшим шумом, так что вы поймете источник и то, как звукосниматели и провода внутри гитары улавливают его. Еще немного шума будет слышно, если вы не коснетесь струн при открытой громкости гитары или в определенном положении. Усиленный, этот шум более заметен.
  5. Играть с усилением бустера с минимального уровня; повышайте его небольшими приращениями и проверяйте его эффект по сравнению с уровнями байпаса. Используйте только то количество усиления, которое необходимо для включения усилителя или эффектов перед усилителем, если они у вас есть. Скорее всего, после определенного момента вы не услышите особой разницы в отклике усилителя, особенно на каналах с более высоким коэффициентом усиления, из-за их естественной компрессии. Говоря о педалях после бустера и перед усилителем, особенно если у вас есть педали дисторшна, они также добавят свой шум и еще больше усилят то, что находится перед ними. Временно отключите их, чтобы проверить добавленный шум.

Это в значительной степени то, что можно сделать, чтобы сдержать существующий шум, который и так присутствует с самого начала, но затем, будучи усиленным, становится более очевидным.

На уровнях игры, скажем, в группе, эти шумы обычно скрыты и могут быть проигнорированы во время репетиций или живых выступлений. Между ними находится педаль нойзгейта.

Также имейте в виду, что не все одиночные катушки ведут себя одинаково из-за их конструкционных материалов и частотной характеристики. С разными звукоснимателями вы услышите разный шум/вещи. Попробуйте и гитару, и бустер с другим усилителем, просто чтобы сравнить и сделать вывод.

Как долго будет работать батарея и как изменится звук при разрядке батареи?

На усилитель подается питание только при подключенном инструментальном кабеле. Энергопотребление очень низкое и может длиться месяцами. Скорее всего, заряда батареи хватит как минимум на 300 часов непрерывного использования, а то и больше. Оптимальное напряжение батареи выше 9В. Он может питаться от двух 9-вольтовых батарей, соединенных последовательно, с напряжением до 18 В постоянного тока. Это более высокое напряжение рекомендуется специально для бас-гитар с более высокой выходной амплитудой. Когда напряжение батареи падает ниже 7 В, бустер, вероятно, немного перегружает звук, особенно если звукосниматели представляют собой хамбакеры с высокой выходной мощностью, но вы найдете это очень приятным из-за лампового овердрайва с хорошим плавным восстановлением. Это ограничение будет менее заметным, если звукосниматели имеют низкую мощность. Большинство одиночных катушек в гитарах Fender не перегрузят усилитель, даже если напряжение батареи упадет ниже 6,5 В.

Каковы размеры переключателя-потенциометра?

Можно ли установить на гитару в стиле Les Paul?

ДА . Установка его в оригинальную гитару Gibson или гитару типа Gibson является самой простой установкой, потому что в электронном отсеке достаточно места. Стержень потенциометра переключателя Push-Push точные размеры  (9,8 мм) обеспечивают самую простую установку вместо регуляторов бриджевого звукоснимателя (тембр или громкость), поскольку они расположены на краевой стороне гитары, где верхняя древесина тоньше. . Мы установили его вместо регулятора тембра звукоснимателя грифа, где древесина корпуса немного толще (около 8 мм), и мы все же сделали это. Конечно, каждая гитара немного отличается, и древесина может быть толще или тоньше от одного инструмента к другому. Иногда Gibson использует потенциометры с «длинным валом» для управления, но на самом деле они ДОПОЛНИТЕЛЬНО длинные, и длина не всегда нужна или используется, но они используют длинные валы, потому что их легче установить. В нашем случае минимальной умелой рукой и только в случае необходимости подрезка дерева небольшой фрезой вокруг отверстия на внутреннем отсеке электроники может дать еще до 2 мм. Этого достаточно для установки нашего горшка Push-Push даже в более толстой части дерева. Фактически, наши потенциометры точно такие же, как у Gibson и других производителей для обеспечения такой функции, и они единственные, доступные на рынке. Так что, если они установили его, вы тоже можете это сделать. Если вам нужно немного подрезать древесину и/или если у вас есть экранирование, которое увеличивает толщину дерева, вам придется наклеить небольшой кусочек изоляционной ленты, чтобы выступы потенциометра не касались экрана. У нас есть видеоинсталляция Micro Booster на оригинальной гитаре Gibson Standard Traditional на нашем Канал You Tube , который вы можете проверить.

Можно ли установить на гитару в стиле Telecaster?

ДА . Отсек электроники телекастера очень узкий, и нижнюю часть между потенциометром и переключателем звукоснимателя  , возможно, придется проложить в некоторых корпусах телекастера , чтобы внутрь можно было поместить 9-вольтовую батарею. Также может потребоваться некоторая обрезка рядом с регулятором тембра или громкости, чтобы освободить место для схемы усилителя. При необходимости ручку громкости бустера можно вынуть через металлическую пластину органов управления, просто просверлив в пластине отверстие диаметром 6 мм, примерно в 11-14 мм от центра существующего контрольного отверстия. Сложность установки средняя для опытного человека, умеющего обращаться с острыми инструментами. Мы сделали это с первого раза, так что вы можете сделать это также. У нас есть видеоинсталляция Micro Booster на оригинальной гитаре Gibson Standard Traditional на нашем Канал You Tube , который вы можете проверить.

Можно ли установить на гитару Fender с накладкой?

ДА . Под накладкой достаточно места для аккумулятора и схемы усилителя. При необходимости ручку громкости бустера можно снять, просто просверлив в пластиковой накладке отверстие диаметром 6 мм, примерно в 11-14 мм от центра существующего контрольного отверстия. В некоторых корпусах может потребоваться некоторая деревянная отделка   , если усилитель должен быть установлен на мостовом/центральном тонарме. Пожалуйста, посмотрите видео по установке Fender на нашем You Tube канал .

Где производится продукт?

Встроенный предусилитель BECOS Micro Booster для гитары и бас-гитары разработан и изготовлен в Румынии/Европейском Союзе в нашей собственной микролаборатории. Один за другим он собирается, тестируется и упаковывается любителем гитары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *