Что такое парктроник и как он работает. Какие бывают виды парктроников. Как правильно подключить парктроник самостоятельно. Возможные неисправности парктроника и способы их устранения.
Что такое парктроник и как он работает
Парктроник — это электронная система помощи при парковке автомобиля. Основная задача парктроника — определять наличие препятствий вокруг машины и предупреждать о них водителя при маневрировании.
Принцип работы парктроника основан на использовании ультразвуковых датчиков. Когда водитель включает заднюю передачу, датчики начинают излучать ультразвуковые волны. Если на пути волн встречается препятствие, они отражаются обратно. Электронный блок анализирует время возвращения отраженного сигнала и рассчитывает расстояние до объекта.
Основные компоненты парктроника:
- Ультразвуковые датчики (от 2 до 8 штук)
- Электронный блок управления
- Индикатор (звуковой, световой или дисплей)
Как определяет расстояние до препятствия парктроник? Чем ближе препятствие, тем быстрее возвращается отраженный сигнал. На основе этой информации система выдает предупреждающие сигналы водителю — звуковые, световые или в виде изображения на дисплее.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/364c501s-1920.jpg)
Виды парктроников по количеству датчиков
Парктроники различаются по количеству используемых ультразвуковых датчиков:
- 2 датчика — самый простой и бюджетный вариант. Контролирует только центральную часть бампера.
- 4 датчика — оптимальный вариант для большинства автомобилей. Охватывает практически весь задний бампер.
- 6-8 датчиков — обеспечивает максимальную зону контроля вокруг автомобиля. Часто используется на больших внедорожниках и минивэнах.
Чем больше датчиков, тем точнее система определяет препятствия. Но стоимость при этом также возрастает. Для большинства легковых автомобилей оптимальным вариантом является 4-датчиковая система парктроника.
Способы индикации в парктрониках
Существует несколько основных способов, которыми парктроник может сообщать водителю о наличии препятствий:
Звуковая индикация
Самый простой и распространенный вариант. При приближении к препятствию частота звуковых сигналов увеличивается. На критически малом расстоянии звучит непрерывный сигнал.
Световая индикация
Обычно реализуется в виде светодиодной шкалы. Чем ближе препятствие, тем больше светодиодов загорается. Цвет также меняется от зеленого к красному.
![](/800/600/https/expressmotors.ru/wp-content/uploads/6/b/0/6b00c9aeb4505b00760abfbcf5248295.jpeg)
Графический дисплей
Отображает схематичное расположение препятствий вокруг автомобиля. Позволяет точно определить, с какой стороны находится объект.
Комбинированная индикация
Сочетает звуковые сигналы и графическое отображение на дисплее. Обеспечивает наиболее полное информирование водителя.
Какой тип индикации выбрать? Звуковая подойдет для базовых парктроников. Для более точного маневрирования лучше использовать системы с графическим дисплеем.
Схема подключения парктроника
Подключить парктроник своими руками вполне возможно, если следовать инструкции. Основные этапы установки:
- Установка датчиков в бампер автомобиля
- Монтаж электронного блока управления
- Подключение проводки
- Установка индикатора
Рассмотрим подробнее процесс подключения на примере 4-датчикового парктроника:
1. Установка датчиков
Датчики устанавливаются в задний бампер автомобиля. Необходимо просверлить отверстия подходящего диаметра. Важно соблюдать правильное расположение датчиков:
- Высота от земли — 50-60 см
- Расстояние между датчиками — 30-40 см
- Угол наклона — перпендикулярно поверхности бампера
2. Монтаж блока управления
Электронный блок обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Крепится на двусторонний скотч или саморезы. Важно обеспечить защиту от влаги.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/hUz4bcEbygyeMg8x5-d3EypekRk-1920.jpg)
3. Подключение проводки
Основные соединения:
- Питание +12В — от фонаря заднего хода
- Масса — на кузов автомобиля
- Датчики — к соответствующим разъемам блока управления
- Индикатор — к выходу блока управления
4. Установка индикатора
Дисплей или светодиодная шкала обычно крепятся на переднюю панель в поле зрения водителя. Провода прокладываются под обшивкой салона.
После подключения необходимо проверить работу системы и при необходимости откалибровать датчики.
Возможные неисправности парктроника
Несмотря на надежность современных парктроников, иногда могут возникать сбои в их работе. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
Ложные срабатывания
Система начинает подавать сигналы при отсутствии реальных препятствий. Возможные причины:
- Загрязнение датчиков
- Неправильная калибровка
- Повреждение проводки
Как устранить: очистить датчики, проверить подключение, при необходимости провести повторную калибровку.
Отсутствие сигналов
Парктроник не реагирует на препятствия. Это может быть вызвано:
![](/800/600/https/expressmotors.ru/wp-content/uploads/7/6/0/760e640c01f6686eeca19e627a491210.jpeg)
- Неисправностью датчиков
- Обрывом проводки
- Выходом из строя блока управления
Решение: проверить целостность проводки, заменить неисправные компоненты.
Некорректное определение расстояния
Система выдает неверную информацию о дистанции до препятствия. Причины:
- Сбой калибровки
- Неправильная установка датчиков
- Повреждение датчиков
Устранение: перекалибровать систему, проверить правильность установки датчиков.
При возникновении сложных неисправностей рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики и ремонта парктроника.
Преимущества и недостатки парктроников
Рассмотрим основные плюсы и минусы использования парктроников:
Преимущества:
- Значительно облегчают процесс парковки
- Снижают риск повреждения автомобиля при маневрировании
- Позволяют более эффективно использовать парковочное пространство
- Повышают безопасность движения задним ходом
- Снижают стресс и утомляемость водителя при парковке
Недостатки:
- Дополнительные затраты на покупку и установку
- Возможны ложные срабатывания системы
- Необходимость периодического обслуживания
- Некоторые водители чрезмерно полагаются на парктроник, теряя навыки самостоятельной парковки
Стоит ли устанавливать парктроник? Для большинства современных автомобилей преимущества парктроника перевешивают его недостатки. Особенно полезен он будет начинающим водителям и владельцам крупногабаритных автомобилей.
![](/800/600/https/ae01.alicdn.com/kf/HTB1v0OWRFXXXXcRXFXXq6xXFXXXx/parktronic-8-sensors-seamless-parking-system-2-blind-detector-5-5-HUD-screen-windshield-projector-OBD.jpg)
Схема подключения парктроника на 4 датчика, как его разобрать и поменять, измерение расстояния
Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята
С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °
Ну и начну сразу что идёт в наборе.
![](http://m-gen.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
4 датчика парковки
Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!
Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу
Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие
На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор
Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.
Сам блок очень лёгкий 51 грамм.
Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем
На следующей очереди у нас монитор.
Размеры его такие:
Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
![](/800/600/https/arhmez.ru/wp-content/uploads/4/2/7/427e4c4f9a23b086a10e54a7adfbac54.png)
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю
Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.
Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.
Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм
Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену
Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить
Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.
![](/800/600/https/automobile-zip.ru/wp-content/uploads/c/2/4/c2436a93ddf09bf8bc45f3077e1e96cb.jpeg)
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера
Далее отметил место для датчиков
Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.
Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх
В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см
Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.
![](/800/600/https/el-shema.ru/wp-content/uploads/2018/01/51274411.jpg)
Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил
Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.
Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/IUAAAgEXJeA-960.jpg)
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
виды, устройство и схема подключения
Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.
Содержание
- Что он собой представляет, и каково устройство парктроника
- Какой бывает система парктроник
- Как подключить парктроник
- Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности
Что он собой представляет, и каково устройство парктроника
У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя. Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.
В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника. По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.
Какой бывает система парктроник
Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:
В его состав входят:
- электронный блок;
- датчики, размещаемые на бампере авто;
- устройство отображения и индикации.
Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:
Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника. Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.
Способ отображения расстояния. Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.
Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:
- специальном устройстве;
- жидкокристаллическом дисплее;
- ветровом стекле;
- зеркале заднего вида авто.
Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.
Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида. Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом. При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.
Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.
Как подключить парктроник
Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.
Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков. Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться. Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.
В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики. Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика. После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.
Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения. После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании. Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.
Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности
Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.
Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов. В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков. В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.
Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.
Схема датчика парковки задним ходом
Опубликовано 23 августа 2015 г. 85
С
Саддам
Автор
Этот помощник при парковке защитит ваш автомобиль от повреждений при парковке задним ходом. Он указывает расстояние от автомобиля до любого объекта и подает сигнал тревоги, когда он приближается к стене или объекту и его необходимо остановить. Эта схема датчика парковки автомобиля довольно проста и использует несколько общедоступных компонентов, которые перечислены ниже.
Необходимые компоненты
- IC LM358 — 2
- Резистор 10 кОм — 1
- 1k Резистор — 3
- 10 000 000 000 — 3
- Резистор 150 Ом — 1
- Доска для хлеба — 1
- Батарея 9 В — 1
- Разъем аккумулятора — 1
- Светодиод — 3
- Зуммер — 1
- ИК-пара — 1
LM358: LM358 — сдвоенный малошумящий операционный усилитель с двумя операционными усилителями в одном чипе. Это операционный усилитель общего назначения, который можно настроить во многих режимах, таких как компаратор, сумматор, интегратор, усилитель, дифференциатор, инвертирующий режим, неинвертирующий режим и многие другие.
Чтобы спроектировать эту схему системы парковки, мы разместили пару приемника ИК-передатчика на задней стороне автомобиля. ИК-передатчик непрерывно передает инфракрасный сигнал или лучи в окружающую среду. Когда эти переданные ИК-лучи отражаются обратно к ИК-приемнику после столкновения с препятствием, на этом светодиоде ИК-приемника возникает некоторая разность потенциалов. Эта генерируемая разница напряжений зависит от мощности ИК-лучей, которые отражаются обратно к приемнику. Более мощный сигнал приводит к большей разнице напряжений. Эта разница напряжений используется в нашем проекте для измерения расстояния. Здесь большая разность напряжений указывает на меньшее расстояние от объекта. Здесь мы показали расстояние до препятствия с помощью трех светодиодов. Значение этих светодиодов объясняется в работе над этим проектом.
Принципиальная схема и объяснение
В этой схеме парковки автомобиля мы использовали пару ИК-детекторов для обнаружения препятствий и две микросхемы двойного компаратора LM358 для сравнения напряжений. Компаратор настроен в неинвертирующем режиме, и потенциометр 10 К подключен к его инвертирующему выводу для регулировки опорного напряжения, а выход ИК-приемника напрямую подключен к неинвертирующим контактам всех компараторов. Один красный светодиод подключен к выходу микросхемы U1:B (LM358), желтый светодиод подключен к выходному контакту микросхемы U2:A (LM358), а зеленый светодиод подключен к выходному контакту микросхемы U2:B (LM358) через резистор 1К. Зуммер также добавлен к красному светодиоду.
Рабочий
В приведенной ниже таблице указаны эталонное напряжение и относительные параметры. Но можно установить расстояние, изменив значение потенциометра.
Препятствие против транспортного средства | Состояние светодиода | Опорное напряжение | Расстояние |
не закрыть | Все ВЫКЛ |
| Более 15 см |
Закрыть | Зеленый ВКЛ | 2,0 В | Около 15 см |
Подробнее Закрыть | Желтый ВКЛ | 4,0 В | Около 10 см |
Подробнее Закрыть | Красный ВКЛ | 6,0 В | Около 5 см |
Сенсорный | Автомобиль поврежден |
| Около 0 см |
Эта система размещается в задней части автомобиля и передней стороной датчика к препятствию (стене). Теперь предположим, что автомобиль движется назад к стене или препятствию на парковочном месте. Если расстояние между автомобилем и препятствием более 15 см, светодиод не загорится. Теперь, если автомобиль движется к препятствию и предположим, что горит индикатор жадности, это означает, что автомобиль находится примерно в 15 см от препятствия. Теперь автомобиль приближается к препятствию, и загорается или загорается желтая лампочка, что означает, что автомобиль находится примерно в 10 см от препятствия. Теперь автомобиль приближается к препятствию, и загорается красный свет, это означает, что автомобиль находится примерно в 5 см от препятствия, и в это же время начинает подавать звуковой сигнал. Зуммер и красный свет сигнализируют о том, что автомобиль необходимо немедленно остановить, иначе автомобиль может быть поврежден.
Видео
ИК
Автомобиль
Автомобиль
Парковка
LM35 8
операционный усилитель
Цепь датчика парковки задним ходом для системы безопасности автомобиля
Если вы новый водитель, то очень сложно оценить расстояние при парковке автомобиля. Схема датчика парковки заднего хода решает эту проблему, указывая расстояние с помощью трех светодиодов. Мы можем легко разместить эту систему в задней части автомобиля. Эта система работает от аккумуляторной батареи 12 В. В этой статье объясняется, как спроектировать задний датчик парковки. Мы также можем использовать ту же концепцию в цепи ИК-детектора уровня воды.
Расстояние между автомобилем и препятствием определяется группой светодиодов (от D5 до D7). Если расстояние между автомобилем и препятствием 25 см, то D7 будет светиться. На расстоянии 20 см загораются светодиоды D7 и D6, а на расстоянии 5 см светятся все светодиоды (D5, D6, D7). Когда расстояние превышает 25 см, все светодиоды выключаются.
Краткое описание
Цепь датчика парковки заднего хода Принцип: Цепь датчика парковки в основном состоит из двух секций, одна из которых является секцией передатчика, а другая — секцией приемника. В секции передатчика используется ИС таймера NE555 в качестве нестабильного мультивибратора для управления ИК-передатчиком. Частота передатчика установлена на 120 Гц.
ИК-импульсы, передаваемые ИК-передатчиком, отражаются обратно из-за препятствия и принимаются ИК-приемником.
Принятый сигнал усиливается U2:A. Выходное напряжение пикового детектора (R4 и c4) пропорционально расстоянию между бампером автомобиля и препятствием. Выходное напряжение пикового детектора подается на входы трех компараторов U2:B, U2:C и U2:D. Эти компараторы переключают светодиоды состояния в зависимости от входного напряжения и опорного напряжения.
Схема цепи датчика парковки задним ходом: Схема цепи датчика парковки задним ходомКомпоненты цепи:
Передатчик:
- Таймер NE555
- ИК-передатчик
- Электролитический конденсатор – 1 мкФ, 16 В
- Резисторы – 10 кОм, 1 кОм, 330 Ом
Приемник:
- Микросхема LM324 (счетверенный операционный усилитель малой мощности)
- ИК-приемник
- 1n4148 диоды – 2
- Конденсаторы электролитические – 100u (2), 10u, 47p, 1u
- Светодиоды – 3 (5 мм)
- 1к резисторы – 7
- Резисторы 1 МОм – 2 шт.
- 4,7 кОм, 1,5 кОм резисторы
- Батарея постоянного тока 12 В
- Соединительные провода
В секции передатчика таймер 555 работает в нестабильном режиме для генерации сигнала с частотой 120 Гц. Вывод 4 -й таймера 555 подключен к питанию во избежание внезапных сбросов. Выходной импульс формируется в 3 rd пин таймера 555. Здесь резисторами R1, R2 и С1 задается выходная частота таймера 555.
Принимаемый ИК-приемником сигнал усиливается операционным усилителем U2:A. Резистор R4 и C4 образуют пиковый детектор для обнаружения пика усиленного сигнала.
Операционный усилитель в качестве компаратора:
Операционный усилитель имеет два входа (неинвертирующий и инвертирующий) и один выход. Выход операционного усилителя высокий, когда неинвертирующее напряжение больше, чем инвертирующее.
Низкое выходное напряжение, когда инвертирующее напряжение больше, чем неинвертирующее.
В приведенной выше схеме напряжения на неинвертирующих выводах компараторов действуют как опорное напряжение, а инвертирующие входные напряжения на компараторах сравниваются с опорными напряжениями для получения выходного сигнала.
Здесь резисторы с R8 по R11 используются для установки различных опорных напряжений на их неинвертирующих выводах.
Резисторы R12, R13 и R14 используются для защиты светодиодов от высокого напряжения.
Связанный пост: Схема охраны парковки автомобиля с использованием ИК-сигнала
- Проведите соединения в соответствии со схемой.
- Расположите передатчик и приемник таким образом, чтобы ИК-приемник принимал ИК-лучи при наличии препятствий.
- Включите питание и поместите препятствие дальше 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиоды не светятся.
- Уменьшите расстояние до препятствия до 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиод D7 загорится.
- Теперь уменьшите расстояние до менее 20 см, тогда загорятся светодиоды D7 и D6.