Схема дворников ваз 2101. Схема дворников ВАЗ 2101: устройство, принцип работы и ремонт стеклоочистителя

Как устроена система стеклоочистителей ВАЗ 2101. Из каких компонентов состоит схема дворников классической «копейки». Какие бывают неисправности дворников ВАЗ 2101 и как их устранить. Как правильно отрегулировать работу стеклоочистителей.

Содержание

Устройство и принцип работы стеклоочистителей ВАЗ 2101

Система стеклоочистителей ВАЗ 2101 состоит из следующих основных компонентов:

  • Электродвигатель (моторедуктор)
  • Трапеция (рычажный механизм)
  • Тяги
  • Рычаги со щетками
  • Реле прерывистого режима
  • Переключатель на рулевой колонке

Принцип работы дворников ВАЗ 2101 следующий:

  1. При включении зажигания подается питание на электрическую цепь стеклоочистителей.
  2. При переводе переключателя в рабочее положение, ток поступает на электродвигатель.
  3. Вращение вала электродвигателя через редуктор передается на трапецию.
  4. Трапеция преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное.
  5. Через систему тяг движение передается на рычаги со щетками.
  6. Щетки совершают движения по лобовому стеклу, очищая его.

Схема подключения стеклоочистителей ВАЗ 2101

Электрическая схема подключения дворников ВАЗ 2101 включает следующие элементы:


  • Аккумуляторная батарея — источник питания
  • Замок зажигания — подача питания на цепь
  • Предохранитель — защита от перегрузок
  • Переключатель — управление режимами работы
  • Реле прерывистого режима — обеспечение прерывистой работы
  • Электродвигатель — привод механизма

Питание подается от аккумулятора через замок зажигания и предохранитель. Переключатель позволяет выбрать режим работы — непрерывный или прерывистый. В прерывистом режиме работу обеспечивает реле.

Основные неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2101

Наиболее распространенные проблемы с дворниками ВАЗ 2101:

  • Не работают в прерывистом режиме — выход из строя реле
  • Работают только на одной скорости — неисправность переключателя
  • Не работают совсем — перегорел предохранитель или мотор
  • Щетки двигаются рывками — износ редуктора или трапеции
  • Щетки не доходят до края стекла — нарушение регулировки

При возникновении неисправностей необходимо последовательно проверить все элементы системы, начиная с предохранителя и заканчивая механической частью.


Регулировка стеклоочистителей ВАЗ 2101

Для правильной работы дворников ВАЗ 2101 важна их точная регулировка. Основные этапы:

  1. Установить рычаги в исходное нижнее положение
  2. Ослабить гайки крепления рычагов
  3. Включить дворники и проверить траекторию движения
  4. При необходимости скорректировать положение рычагов
  5. Затянуть гайки крепления
  6. Проверить работу на всех режимах

Правильно отрегулированные щетки должны очищать максимальную площадь стекла, не задевая уплотнители. Крайние точки хода щеток регулируются упорами на трапеции.

Замена щеток стеклоочистителя ВАЗ 2101

Щетки являются расходным элементом и требуют периодической замены. Порядок замены:

  1. Поднять рычаг дворника
  2. Отстегнуть фиксатор старой щетки
  3. Снять старую щетку с рычага
  4. Установить новую щетку до щелчка
  5. Проверить надежность фиксации

Рекомендуется менять щетки не реже 1 раза в год или при появлении следов и разводов на стекле. Важно подбирать щетки правильного размера — 400 мм для ВАЗ 2101.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2101

При выходе из строя электродвигателя дворников возможен его ремонт:


  1. Снять моторедуктор с автомобиля
  2. Разобрать корпус редуктора
  3. Проверить щетки электродвигателя, при износе заменить
  4. Осмотреть коллектор, при необходимости зачистить
  5. Проверить обмотки якоря на обрыв
  6. Заменить изношенные шестерни редуктора
  7. Смазать редуктор, собрать корпус

При сильном износе или повреждении обмоток якоря целесообразна замена всего моторедуктора в сборе. Это обеспечит более надежную и долговечную работу.

Доработка системы стеклоочистителей ВАЗ 2101

Для улучшения работы штатных дворников ВАЗ 2101 возможны следующие доработки:

  • Установка более мощного электродвигателя
  • Замена штатного реле на электронное с регулировкой
  • Установка дополнительных форсунок омывателя
  • Монтаж рычагов и щеток увеличенного размера
  • Замена тяг на усиленные

Такие доработки позволят повысить эффективность очистки стекла и удобство использования системы. Однако нужно учитывать, что любые изменения конструкции требуют правильного подбора компонентов и аккуратного монтажа.


Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

Главная страница » Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

ВАЗ 2101 — 2106 ремонт и тюнинг

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

РЕЛЕ – PC-514!

Вам также может понравиться

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

Куда какой провод идет, или просто схема

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

Осуществляем ремонт устройства

Ремонтируем переключатель

Видео по замене подрулевого переключателя

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику.  С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Прочитайте, может пригодится:  Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка

Видеоинструкция по замене трапеции дворников


После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

[tds_warning]Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ![/tds_warning]

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности.  Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Прочитайте, может пригодится:  Установка магнитолы ВАЗ-2107: как правильно подключить

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

 

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

 

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

 

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются  повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Стеклоочиститель. ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Стеклоочиститель. ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
1.009. Схемы электрооборудования
VAZ 2101, 2102
1. Спецификации
2. Сервис. 4. Топливная система
5. Ignition system
6. Start and gymnastics system
7. Transmission
8. A running gear
9. A steering
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.4.1. Ремонт
11.4.
2. Реле стеклоочистителя
11.4.3. Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Control devices
12. A body
13. Features of repair
14. Appendices


11-4-стеклоочиститель.html

Схема включения стеклоочистителя

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – замок зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – предохранитель термобиметаллический;

8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей;
А – порядок условной нумерации наконечников в колодках реле и мотор-редуктора стеклоочистителя

С 1980 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *