Схема электрики ваз 2114. Схема электрооборудования ВАЗ 2114: особенности, компоненты, диагностика неисправностей

Какие основные элементы входят в электросхему ВАЗ 2114. Как изменилась электропроводка по сравнению с предыдущими моделями. Как найти и устранить неисправности в электросистеме автомобиля. Какие особенности есть у электрооборудования ВАЗ 2114.

Содержание

Общие сведения об электрооборудовании ВАЗ 2114

Электрическая схема ВАЗ 2114 имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущими моделями семейства «Самара»:

  • Однопроводная система с минусовыми выводами на кузов
  • Большинство цепей защищено плавкими предохранителями
  • Применение электронного блока управления двигателем
  • Наличие бортового компьютера
  • Электростеклоподъемники
  • Электропривод замков дверей

Такая схема обеспечивает надежную работу всех электрических систем автомобиля при правильной эксплуатации.

Основные компоненты электрооборудования ВАЗ 2114

В электросхему ВАЗ 2114 входят следующие ключевые элементы:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Электронный блок управления двигателем
  • Комбинация приборов
  • Система освещения и сигнализации
  • Электродвигатели стеклоочистителей, отопителя
  • Электрические стеклоподъемники
  • Электропривод замков дверей

Каждый элемент выполняет свою функцию в общей электросистеме автомобиля.


Изменения в электропроводке по сравнению с ВАЗ 2109

По сравнению с предшествующей моделью ВАЗ 2109, в электросхеме ВАЗ 2114 произошли следующие изменения:

  • Появился жгут проводов для подключения к электронному блоку управления двигателем
  • Добавлен жгут для подключения к модулю зажигания
  • Изменился порядок подключения высоковольтных проводов
  • Добавлено подключение клапана адсорбера к контроллеру впрыска
  • Усложнилась проводка в салоне для обеспечения работы бортового компьютера
  • Появились провода для подключения электростеклоподъемников

Эти изменения связаны с модернизацией систем управления двигателем и улучшением комфорта.

Особенности электросхемы системы управления двигателем

Электронная система управления двигателем ВАЗ 2114 включает следующие основные компоненты:

  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Датчики (положения коленвала, температуры, кислорода и др.)
  • Исполнительные механизмы (форсунки, регулятор холостого хода и др.)
  • Модуль зажигания
  • Реле и предохранители

ЭБУ получает сигналы от датчиков, обрабатывает их и управляет работой исполнительных механизмов для оптимальной работы двигателя.


Схема подключения генератора и стартера

Генератор ВАЗ 2114 подключается по следующей схеме:

  • Плюсовой вывод — на силовую клемму стартера
  • Минусовой вывод — на массу кузова
  • Провод возбуждения — на клемму «B» замка зажигания

Стартер подключается следующим образом:

  • Силовая клемма — к плюсовой клемме аккумулятора
  • Управляющий провод — к клемме «ST» замка зажигания
  • Корпус стартера — на массу двигателя

Такая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и заряд аккумулятора.

Особенности электросхемы системы освещения

Система освещения ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • Фары головного света
  • Передние и задние габаритные огни
  • Противотуманные фары
  • Фонари заднего хода
  • Стоп-сигналы
  • Указатели поворота
  • Лампы освещения салона

Управление осуществляется через переключатели на рулевой колонке и монтажный блок. Большинство цепей защищено предохранителями.

Диагностика и устранение неисправностей в электросистеме

При поиске неисправностей в электрооборудовании ВАЗ 2114 рекомендуется:

  1. Проверить состояние предохранителей и реле
  2. Осмотреть провода на предмет повреждений изоляции
  3. Проверить надежность соединений в разъемах
  4. Измерить напряжение в проблемной цепи
  5. Проверить работу датчиков и исполнительных механизмов
  6. При необходимости использовать диагностический сканер

Большинство неисправностей можно выявить и устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.


Модернизация электрооборудования ВАЗ 2114

Для улучшения характеристик электросистемы ВАЗ 2114 можно выполнить следующую модернизацию:

  • Установка более мощного генератора
  • Замена галогенных фар на ксеноновые или светодиодные
  • Установка дополнительных противотуманных фар
  • Монтаж электрообогрева сидений
  • Установка электрических зеркал заднего вида
  • Замена штатной магнитолы на современную мультимедийную систему

Такие доработки позволят повысить комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.


Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.

Содержание

  • Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля
  • Общие сведения об электропроводке
  • Изменения в схеме проводки 14-й
  • Поиск и устранение неисправностей электрической системы

Вернуться к оглавлению

Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля

Став владельцем железного коня, невольно становишься и мастером по ремонту и наладке. Редки те случаи, когда автомобиль абсолютно по любому вопросу сразу же отправляется в мастерскую. Уж так повелось, что в российских авто хотя бы общие технические вопросы решаются непосредственно владельцем. Отдельным пунктом работ стоит электрическая сеть автомобиля и вмешательство в её работу. С годами и модификациями автомобили просто обросли проводами, и связано это с большим количеством опций комфорта, которыми напичканы авто. Четырнадцатая модель не стала исключением.

Кроме базового набора (осветительные приборы, панель управления и другие устройства), в автомобиль пришло и дополнительное электрооборудование: датчики температуры воздуха, стеклоподъёмники, блокировка замков и множество других электрозависимых элементов.

Бывает, что какая-нибудь мелочь случается в самый неподходящий момент и мешает комфортному и безопасному движению. Поэтому в бардачке каждого автовладельца обязательно должна лежать схема электрооборудования авто в цветном варианте, инструмент для работы с проводкой (на крайний случай, обычный канцелярский нож) и изоляционная лента.


Вернуться к оглавлению

Общие сведения об электропроводке

Развернутая схема проводки ВАЗ 2114 с первого взгляда приводит в замешательство: ловишь себя на мысли, что разобраться в этой «паутине» обычному смертному не дано.

Но пара минут сосредоточенного рассматривания «карты сокровищ» — и общий принцип системы уже становится ближе. Возможно, электрика — не тот вопрос, который требует всепоглощающего изучения, но выяснить и устранить причину погасшей лампочки или же заменить самостоятельно пару проводов труда не составит.

Фактически однопроводная схема ВАЗ 2114 построена так, что выводы минусовых контактов замыкаются непосредственно на кузов. При работе с электрикой также стоит иметь в виду, что все элементы, за исключением некоторых, например, подзарядки генератора авто, замыкаются на плавкие предохранители.

Скорее всего, возникшая проблема может быть решена банальной заменой предохранителя. Однако сначала все же стоит выяснить и устранить проблему, приведшую к перегрузке.


Вернуться к оглавлению

Изменения в схеме проводки 14-й

Имея общую базу с «девяткой», четырнадцатая ранее оснащалась 1.

5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка ВАЗ 2114 также видоизменилась.

УзлыНовшества
В наличии теперь жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. Чего только стоит тот факт, что до 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент проводки.Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке.
Усложнения коснулись и салонной части.Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Усложненная электросхема четырнадцатой модели — не только следствие расширения функционала. Инженеры АвтоВАЗа заложили в машину дополнительный потенциал в виде опций обогрева внешних зеркал и подогрева сидений.


Вернуться к оглавлению

Поиск и устранение неисправностей электрической системы

Некоторые неисправности проводки (негорящая лампочка) сразу дают о себе знать, а о возникновении других ещё нужно догадаться по косвенным признакам. И данная проблема какое-то время лишь понижает потенциал ТС. Все неисправности можно условно разделить на три сферы влияния.

  1. Проблемы силового агрегата, невозможность соответствия автомобиля заявленным паспортным данным.
  2. Работа приборов, невозможность их контроля и воздействия.
  3. Осветительная часть и опции комфорта.

Поиск проблем с двигателем (нестабильный холостой ход, провалы, потеря мощности) стоит начать в системе искрообразования. Проверка всех систем осуществляется тестером. А отказ двигателя заводиться вообще может возникнуть из-за отказа датчика положения коленчатого вала. Поиск неисправностей многочисленных датчиков происходит, как правило, их банальным механическим отключением. Проблемы с большей частью датчиков отображаются на приборке информационным сообщением CHECK ENGINE.

Новые возможности породили и некоторые сложности в обслуживании ТС, поэтому терпеливо и внимательно изученная схема электрооборудования ВАЗ 2114 позволит самостоятельно решить большую часть возникающих неисправностей без постоянного привлечения специалистов.

Электрическая Схема Ваз 2114 — tokzamer.ru

Блок, отвечающий за работу клаксона и прочих звуковых сигналов этого автомобиля.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Контрольная лампа аварийной сигнализации.

Так в двух словах можно описать генеалогическое древо модели.

Электрический двигатель системы очистки лобового стекла. Годы производства —г.

А для того необходимо было обеднить смесь. Для этого можно попробовать проделать следующие действия: Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки. Дополнительные возможности новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых

Отдельный ход может составлять до шагов. В первом случае проблема решается довольно просто. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Реле и предохранители ВАЗ 2114


Салон автомобиля Схема электрооборудования ВАЗ Нам удалось найти прекрасную аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ , которую мы с удовольствием представляем для изучения. Вообще, по сути это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины. Все это безудержное разнообразие не могло не отразиться на схеме электрооборудования. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя.

Если лампа заморгала или загорелась, это говорит о том, что на проверяемом участке коротит одну из цепей, скорей всего, в месте повреждения изоляционного слоя. F10 7.

Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Для диагностики напряжения в бортовой сети потребуется контрольная лампа с подключенными двумя проводами: Один из проводов подсоединяется к минусовому контакту АКБ, можно использовать массу машины. Непосредственно плафон.

Предохранительный компонент, защищающий электроцепь устройства блокировки замков на дверях. Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Реле, предназначенное для защиты электроцепи задней противотуманной оптики. Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

Выключатель зажигания. Электрический мотор системы блокировки замков на передних дверях. В завершение Поиск неисправности Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала.

Электрооборудование автомобиля

Инструкция по диагностике и замене проводов Если автовладелец столкнулся с проблемой запуска двигателя, но при этом он уверен, что причина кроется в электроцепи, в первую очередь проверяется аккумулятор. Реле, предназначенное для защиты электроцепи задней противотуманной оптики. На самом деле электрическая система автомобиля имеет гораздо больше различных элементов. ВАЗ инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка также видоизменилась.

Обратите внимание! Годы серийного производства Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.

No comments

F15 на 7,5 А правый дальний. Осмотрите визуально провода, подключенные к свечам зажигания.

Регулятор напряжения 5102.3702

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 5102.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108и, ВАЗ-2109и, ВАЗ-2110и, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и другие с генератором 5102.3771 и его модификации. регулятор напряжения применяется с кальциевыми и другими батареями, которые требуют повышенное напряжение заряда аккумулятора. Возможно применение регулятора в других генераторы с аналоговой схемой переключения и ограничительными выпрямительными блоками.

Регулятор напряжения 5102.3702 — регулятор нового поколения. В связи с использованием современный мощный полевой транзистор в качестве выходного ключа, высочайшие параметры достигается скоростная характеристика тока, резко снижаются потери мощности и пункт надежность в целом увеличилась. Регулятор выпускается в едином климатическом исполнение О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. На степень защиты от проникновения посторонних тел и воды, изделие соответствует проекту IP68 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятора S1 по с ГОСТ 3940.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 5102. 3702 с помощью стандартных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечается на корпусе товара.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 . . +110

  Регулируемое напряжение с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2) °С и нагрузке генератор 5А, В

14,5 ± 0,1

  Регулируемое напряжение с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне нагрузка генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

14,5 ± 0,4

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

-5,0 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «Вт», не более, В

0,1

  Максимально допустимое долговременное влияние повышенное напряжение питания, В

18,0

  Максимально допустимое влияние повышенного напряжение питания до 5 мин, В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения в по ГОСТ 28751, В

200,0

* — Согласно техническим условиям на товар
 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

схема, пошаговая инструкция

Если ваша профессия связана с частыми поездками, или вы просто любите путешествовать, то наверняка знаете, что без хорошей оптики обеспечить безопасность езды достаточно сложно. На данный момент даже самая короткая поездка не обходится без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Однако есть машина, в которой нужно почистить подключение через реле противотуманных фар. Схема и этапы установки оптики — далее в нашей статье.

Зачем нужны противотуманные фары?

Прежде чем рассказать об особенностях установки этих элементов, несколько слов о том, какое большое значение они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар — снабжать мир. От этой характеристики зависит качество и дальность покрытия дорожного полотна. Если фары правильно настроены, они способны осветить перед собой до 10 метров асфальта, что достаточно для безопасного вождения на скорости 50-60 километров в час. В какую бы погоду вы ни ехали – при безоблачном небе или в густом тумане – со своей функцией эта оптика всегда справится. Так как его установить в машину?

Подключение через реле противотуманных фар: схема и руководство пользователя

Сначала подготовьте необходимые инструменты и материалы. В ходе работы нам понадобится предохранитель на 15 ампер, несколько метров провода, изолента, кнопка включения, накладка и реле ПТФ. Схема подключения реле противотуманных фар показана на рисунке ниже. Через него будем ориентироваться.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по ел…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Это электрическая схема реле противотуманных фар. В принципе, это не представляет сложности, и справиться с этим очень просто.

Как начать установку?

Первым делом нужно снять центральную панель – здесь будет располагаться 2. контроллер подсветки печи. На работу ПТФ они никак не влияют, а вот их провода нам понадобятся. Чтобы найти двухконтактный разъем, нужно провести рукой по проводу до самого конца. Это особенно важно, так как именно здесь устанавливается первый контакт на реле. Затем провод подключается к разъему подсветки печи, а вторая часть — это отдельная кнопка на ПТФ.

Соединить контакты

Как тогда подключить противотуманки с реле? Чтобы был двенадцатилетний размер сети и контакт 85, надо провести провод к реле. Далее протяните контакт 87 под педалями к аккумулятору.

Как правильно подключить реле противотуманных фар? Схема включает 30, 85, 86 и 87 контактов. Их, согласно рисунку, мы соединили. Здесь установите предохранитель на 15 ампер. И чем ближе он к батарее, тем лучше. Далее 86-й контакт. Все просто – соединяем его с туловищем.

О проводе

Теперь нужно разобраться с самими противотуманками. Как известно от каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последние соединяются с телом, то есть это будет наш удел. Затем подцепил его на реле так, чтобы проводов не было видно, и подключил к аккумулятору. На этом подключение через реле противотуманных фар завершено. Схема подключения, как видим, очень простая, поэтому с этой задачей справится даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Намного проще будет, владельцы автомобилей, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Если какие-то предохранители покупать не нужно. Все, что требуется, это пара новых противотуманных фар и 100 дюймов провода (около стока). ПТФ для автомобилей чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвета. Последнее связано с «плюсом», а первое – с «недостатком». Хотя в некоторых экземплярах (как, например, противотуманки для «Дэу Нексия» азиатского производства) не важно, какой цвет к какому подключать. Красный мог выполнять функции «плюса» и «минуса». Кстати, если на бампере вы не найдете провода для подключения оптики, не проблема — можно попробовать подключить его напрямую к аккумулятору. И не надо тянуть «плюс» и «минус» с каждой лампы по отдельности. Процедура установки может быть следующей — к клеммам аккумулятора (точнее, под ними) подсоединяем два провода (как мы уже говорили, черный и красный), которые идут сначала к левой фаре со стороны водителя, а затем к правой . Если провод короткий, берем длиннее, зачищаем их контакты на концах и подключаем. Вам нужно запастись скотчем. Цвет длинного провода, который будет подключаться к ПТФ и аккумулятору значения не имеет. Главное, чтобы вы не перепутали полярность. Также следует проявить бдительность и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейший контакт проводов с корпусом может вызвать короткое замыкание.

Данный алгоритм установки ПТФ подходит не только для автомобилей, но и для всех отечественных автомобилей, в которых производителем предусмотрено крепление оптики. Например, в автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут вашего времени (и это при том, что у автолюбителя нет опыта установки подобного оборудования на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны соответствовать нынешние противотуманные фары:

  1. Для освещения проезжей части этот тип оптики должен иметь четкую границу луча вверху. Таким образом, свет рассеивается в фарах немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места крепления ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их над фарами. Старайтесь размещать их как можно ближе к поверхности дороги. Чем ниже будет оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманный барьер перед вами. Но не забывайте о дорожном просвете автомобиля. Если фара находится на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, в дождливую погоду она будет постоянно намокать, а вода, попавшая внутрь рефлектора, останется там на несколько недель. На протяжении всего этого периода стекло мутнеет, а качество освещения значительно ухудшается. На машинах типа ваз «классика» лучшим решением будет установка ПТФ под стальной бампер. Таким образом, вы «убиваете двух зайцев одним выстрелом». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фары никогда не промокнут, а во-вторых, это выглядит очень привлекательно и не портит внешний вид автомобиля. А вот где нет смысла монтировать ПТФ, так это на крышу (часто так делают владельцы внедорожников). Пользы от таких иллюминаций ноль, зато такая техника слепит в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобрести ее со специальными заглушками. Так вы сможете значительно увеличить срок службы фар и обеспечить им высокую безопасность при движении по пересеченной местности. Защищает противотуманные фары и подключает круглый год в любое время суток.
  4. Во время работы важно не допускать помутнения или запотевания оптики. Чтобы этого не допустить, регулярно обрабатывайте их поверхности специальными полиролями (не реже 2-3 раз в месяц).

Вывод

Как видите, подключение противотуманных фар на ВАЗ 2110, да и многих других авто отечественного производства – это довольно простая вещь, с которой справится каждый автолюбитель. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который умеет распознавать объекты на дороге, вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/10977-the-connection-via-fog-light-relay-diagram-step-by-step-instructions.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/19664-padklyuchenne-protivotumanok-praz-rele-shema-pakrokavaya-nstrukcyya.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/19669-anschluss-protivotumanok-ber-das-relais-schaltung-schritt-f-r-schritt-.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *