Что такое электрофон и как он появился. Как развивалась технология воспроизведения звука с помощью электричества. Какие современные модификации электрофонов существуют сегодня. Как изменилось применение электрофонов с течением времени.
История появления первого электрофона
Электрофон — это устройство для воспроизведения звука с помощью электричества. Первый электрофон был создан еще в конце 19 века. Кто же изобрел это революционное устройство?
Считается, что первый электрофон был разработан в 1897 году английским инженером Джоном Райтом. Он назвал свое изобретение «Электрон». Устройство позволяло передавать звук из театра или оперы в частные дома по телефонным линиям.
Система Райта состояла из передатчиков, размещенных на сцене театра, и приемников в домах абонентов. Передатчики представляли собой угольные микрофоны, а приемники — обычные телефонные трубки. Таким образом, люди могли слушать представления, не выходя из дома.
Принцип работы первого электрофона
Как же работал первый электрофон Джона Райта? Основные компоненты системы включали:

- Передатчики на сцене театра (12-24 штуки)
- Индукционные катушки и батареи питания
- Коммутационный щит для подключения абонентов
- Приемники в домах слушателей (по 2 на человека)
- Соединительные провода и розетки
Звуковые колебания улавливались угольными микрофонами на сцене. Сигнал усиливался индукционными катушками и по проводам передавался в дома абонентов. Там он воспроизводился в телефонных трубках-приемниках. Для подключения использовался коммутационный щит, похожий на телефонный.
Применение первых электрофонов
Где применялись первые электрофоны? Основные сферы использования включали:
- Трансляция театральных представлений и опер
- Прослушивание проповедей из церквей
- Воспроизведение музыки в ресторанах и кафе
- Демонстрация технологии на выставках
Интересно, что для церквей были разработаны специальные передатчики в виде фальшивых Библий или пуфов под кафедрой. А в ресторанах устанавливались автоматические аппараты, работающие при опускании монеты.
Развитие технологии электрофонов в 20 веке
Как развивалась технология электрофонов в 20 веке? Основные этапы включали:

- 1920-е годы — появление электрических звукоснимателей для граммофонов
- 1930-е — создание электрических проигрывателей виниловых пластинок
- 1950-е — разработка стереофонических электрофонов
- 1960-70-е — распространение компактных переносных электрофонов
Постепенно качество звучания улучшалось, а устройства становились более компактными и доступными. К 1970-м годам электрофоны стали массовым бытовым прибором для воспроизведения музыки.
Современные модификации электрофонов
Какие современные модификации электрофонов существуют сегодня? Основные направления развития включают:
- Цифровые проигрыватели виниловых пластинок с USB-выходом
- Беспроводные электрофоны с Bluetooth-подключением
- Ретро-модели электрофонов в винтажном стиле
- Мобильные приложения, имитирующие работу электрофона
Современные устройства сочетают классическое аналоговое звучание с цифровыми технологиями. Это позволяет получить уникальный звук винила в сочетании с удобством цифрового формата.
Изгиб схем как новое направление в электрофонах
Что такое изгиб схем (circuit bending) и как это связано с электрофонами? Изгиб схем — это техника модификации электронных устройств для создания новых звуков. Основные особенности:

- Модификация существующих схем путем замены компонентов
- Добавление новых элементов управления (потенциометров, переключателей)
- Создание необычных звуковых эффектов
- Применение к старым электрофонам, игрушкам и другим устройствам
Эта техника позволяет дать новую жизнь старым электрофонам, превращая их в уникальные музыкальные инструменты. Многие звукорежиссеры и музыканты экспериментируют с изгибом схем для получения необычного звучания.
Перспективы развития электрофонов
Каковы перспективы развития электрофонов в будущем? Основные тенденции включают:
- Интеграцию с цифровыми стриминговыми сервисами
- Применение технологий искусственного интеллекта
- Создание «умных» электрофонов с голосовым управлением
- Развитие технологий виртуальной и дополненной реальности
Вероятно, электрофоны будущего смогут сочетать аналоговое звучание с новейшими цифровыми технологиями. При этом сохранится интерес к винтажным моделям как части культурного наследия.
Таким образом, электрофоны прошли долгий путь развития от первых экспериментальных устройств до современных высокотехнологичных систем. Сочетание классического звучания и инноваций делает их по-прежнему востребованными среди любителей качественного звука.

Схема — электрофон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Схема электрофона Корвет-стерео состоит из четырех функциональных блоков: электропроигрывателя ( ЭПУ), усилительно-коммутационного и выносной акустической системы из двух громкоговорителей. [1]
Принципиальная электрическая схема. [2] |
Схема электрофона Вега-103 состоит из пяти функциональных блоков: блока коммутации ( У2), блока двухканального усилителя НЧ ( У1), блока питания ( У4), электропроигрывающего устройства ( УЗ) и выносной акустической системы из двух громкоговорителей. [3]
Схема расположения основных блоков и узлов на шасси электрофонов. [4] |
Монтаж схемы электрофона в основном выполнен на печатных платах, на которых смонтированы узлы и детали соответствующих блоков. Намоточные данные его приведены в табл. ПЗ, а схема распайки выводов показана на рис. 3.15. Электромонтажные схемы печатных плат приведены на рис. 3.10 — 3.16. Переклю чатели рода работы, коммутации входов и выходов типа П2К соединены с печатными платами навесными проводниками.
[5]
Схема расположения узлов и деталей на шасси.| Электромонтажная схема печатной платы коммутации. [6] |
Монтаж схемы электрофона выполнен на трех печатных платах. Для лучшего отвода тепла оконечные транзисторы ( VTI6 и VT17) усилителя мощности укреплены на радиаторы. [7]
В схему электрофона Вега-101 входят следующие функциональные блоки: блок коммутации ( БК), двухканальный усилитель НЧ, состоящий из усилителя коррекции ( УК) и усилителя мощности ( УМ), блок питания ( БП), электропроигрывающее устройство — ( ЭПУ) и выносные громкоговорители. [8]
Монтаж радиоэлементов схемы электрофона выполнен печатным способом на отдельных платах. Платы печатного монтажа отдельных функциональных бло — Ьов крепятся к шасси.
[9]
Монтаж большинства радиоэлементов схемы электрофона выполнен на плч-тп печатным способом. [10]
Перед установкой транзистора в схему электрофона необходимо проверить с помощью прибора Л2 — 1 ( ИПТ-1) или другого аналогичного ему прибора основные параметры транзистора: коэффициент передачи тока hz и обратный ток коллектора / КБО — При отсутствии прибора исправность транзистора можно оценить ориентировочно с помощью омметра. Для этого один щуп омметра подключают к базе транзистора, а второй подсоединяют поочередно к эмиттеру и коллектору. [11]
Для согласования выходных сопротивлений фильтров со входным сопротивлением последующих звеньев схемы электрофона, а также для компенсации потерь напряжения сигнала на пассивных элементах схемы в блоке УЗ имеется усилительный каскад, выполненный на транзисторах 3 — Т1, 3 — 72 ( КТЗС1Г) по схеме составного эмиттеркэго повторители.
[12]
В Kupnvce электропрош рывиюшего устройства с УНЧ установлено металлическое шасси, на котором закреплены все печатные платы, блоки и отдельные детали схемы электрофона. [13]
Электропроигрывающее устройство электрофона сверху закрывается прозрачной пластмассовой крышкой. Монтаж большинства радиоэлементов схемы электрофона выполнен печатным способом. [14]
Принципиальная электрическая схема громкоговорителя электрофона Вега-103. [15] |
Страницы: 1 2
РАДИО — РадиоЛюбителям — Схемы электрофонов
РАДИО — РадиоЛюбителям — Схемы электрофонов
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Электрофон (1897 г.)
Электрофон (1897 г.)Инженер-электрик , 10 сентября 1897 г., страницы 343-344:
ЭЛЕКТРОН.
ДЖ. РАЙТ.
Современное применение телефонного принципа как средства установления связи между популярным театром или оперным театром и частной гостиной становится только популярнее.

Электрофон в своей простейшей форме представляет собой приложение знакомого и замечательного изобретения телефона и, подобно ему, имеет систему передатчиков и приемников, один из которых размещен в театре и соединен линией (воздушной или подземной, как случае) с другим, находящимся в доме абонента. Поэтому я в первую очередь продолжу описание передатчиков. Они представляют собой хорошо известную модель Адера, состоящую из ряда угольных стержней А (рис. 1), диаметр которых на концах меньше, чем в центре, свободно поддерживаемых в горизонтальном положении углеродными блоками В, которые снабжены полостями в бортах для их приема. Эти угольные блоки крепятся с помощью винтов на нижней стороне тонкой деревянной диафрагмы из сосны или другого резонансного дерева, C, и все это поддерживается массивным прямоугольным каркасом из литого свинца, D.



Аксессуары, включая индукционные катушки, батареи, автоматические выключатели и т. д., содержатся в доступном шкафу в подходящей части крыльев или под сценой. Катушки, в принципе такие же, как обычная телефонная индукционная катушка, в описании не нуждаются. Питание от батареи для каждого кинотеатра обеспечивается парой E.P.S. аккумуляторы в тиковых ящиках, снабженных ручками и переносной формы. Теперь что касается схемы переключения.
От шкафа с принадлежностями провода от различных передатчиков выведены на гнезда, подобные тем, что используются на телефонных коммутаторах, на которые по общей конструкции, собственно, и центральный распределительный щит очень похож. Соединение между абонентом и театральной розеткой осуществляется с помощью двустороннего шнура и вилки обычным образом.
Теперь что касается той части аппаратуры, которая находится в доме абонента, а именно приемников.


Здесь я могу заявить, что Электрофонная компания, председателем которой является лорд Лофтус, работает в унисон с Национальной телефонной компанией, так что абоненту необходимо быть подключенным к телефонной системе, чтобы он мог общаться с коммутационной комнатой. Электрофон обычно устанавливается как расширение телефонного аппарата, подключаясь к сети с помощью переключателя после того, как будет установлено соединение с требуемым кинотеатром.
Изобретение также было адаптировано к системе автоматических боксов для использования в ресторанах и местах развлечений. Эта модификация представляет собой часовой механизм, который управляет контактами с помощью рычагов, прикрепленных к ведомому шпинделю. Действие аппарата заключается в следующем: при вставлении шестипенсовой монеты в предусмотренную для этого прорезь она соскальзывает вниз по стволу и образует жесткую связь между заводной частью, шпинделем и пружинным барабаном.

Эти индикаторы представляют собой разновидность электродвигателя, состоящего из якоря и магнитов возбуждения с коммутирующим устройством. На подвижном шпинделе находится указательный палец, который указывает на циферблате конкретное развлечение, которое в данный момент подключено. Индикаторы нескольких коробок соединены в одну цепь, остальная клемма каждой из них заземлена, и они питаются от батареи из примерно 50 аккумуляторов из центральной распределительной.

В заключение могу отметить, что передатчики этой системы были установлены в популярных церквях, чтобы подписчики могли слушать своего любимого проповедника дома. В таких случаях они принимают форму фиктивной Библии, лежащей в естественном положении на столе кафедры, или пуфа под кафедрой, а также устанавливаются на галереях в местах, где они легко улавливают звук голоса проповедника.
У компании есть приемные на выставке викторианской эпохи в Эрлз-Корт, а также в их штаб-квартире в Пеликан-хаус, Джеррард-стрит, Сохо, где это изобретение может быть испытано.
- Ранняя история радио США > Новости и развлечения по телефону > London Electrophone
Изгиб цепей – Придание новой цели забытым устройствам
Создание звуковых инструментов путем добавления электронных «мозгов» и управления ими восходит к середине 18 века, когда чешский богослов Вацлав Прокоп Дивиш изобрел Золотого Диониса (Denis d’Or), который считается первым электрифицированным музыкальным инструментом. К сожалению, инструмент был продан в Вене после его смерти в 1765 году, а вскоре после этого бесследно исчез, поэтому многие сомневаются, был ли этот инструмент первым электрофоном или нет. Упоминалось, что инструмент издавал звуки при ударе по железным струнам, заряженным электричеством. Схема позади него может имитировать звуки целого ряда других инструментов, включая хордофоны, такие как клавесины, арфы и лютни, и даже духовые инструменты.
(Рисунок 1: Дени д’Ор — первый электрофон)
Что касается изгиба цепи в том виде, в каком мы его знаем сегодня, Рид Газала является отцом техники, которая широко популярна даже сегодня. Он впервые применил и назвал эту технику в 1966 году, когда он случайно обнаружил ее, оставив открытой цепь небольшого усилителя, что вызвало короткое замыкание, которое начало производить колебательные звуки, подобные синтезатору. Позже он создавал инструменты для многих известных музыкантов и медиа-компаний. Сгибание цепей начало становиться все более популярным в конце 9-го века. 0 между сообществами звукового искусства / дизайна, и многие интересные инструменты / проекты по схемотехнике возрождаются каждый день из давно забытых устройств.
Интересное интервью с Ридом Газалой: https://www.youtube.com/watch?v=KHDL9iGxDPM
(Рисунок 2: Один из инструментов Рида Газалы с изгибом цепи)
Но почему изгиб цепи? Мы могли бы рассматривать изгиб схемы как искусство создания выходного сигнала, который изначально не был задуман создателями объекта. Это означает, что, обладая небольшими знаниями об электрических компонентах и схемах, можно оживить давно забытое устройство и дать ему новую цель. Будь то детская игрушка или аудио-библия, выбранная на рынке или найденная на чердаке, звукорежиссер может добиться довольно впечатляющих результатов, просто заменив пару конденсаторов или резисторов, добавив пару потенциометров или просто разъем. он может подключить модифицированное устройство к остальному своему оборудованию. Это создает персонализированный инструмент и, конечно же, предотвращает попадание груды забытых схем на свалку или в центр переработки, медленно разлагаясь и влияя на нашу окружающую среду еще долгое время после того, как она была утилизирована.