Схема электрофона. Электрофон: от истоков до современных модификаций

Что такое электрофон и как он появился. Как развивалась технология воспроизведения звука с помощью электричества. Какие современные модификации электрофонов существуют сегодня. Как изменилось применение электрофонов с течением времени.

История появления первого электрофона

Электрофон — это устройство для воспроизведения звука с помощью электричества. Первый электрофон был создан еще в конце 19 века. Кто же изобрел это революционное устройство?

Считается, что первый электрофон был разработан в 1897 году английским инженером Джоном Райтом. Он назвал свое изобретение «Электрон». Устройство позволяло передавать звук из театра или оперы в частные дома по телефонным линиям.

Система Райта состояла из передатчиков, размещенных на сцене театра, и приемников в домах абонентов. Передатчики представляли собой угольные микрофоны, а приемники — обычные телефонные трубки. Таким образом, люди могли слушать представления, не выходя из дома.

Принцип работы первого электрофона

Как же работал первый электрофон Джона Райта? Основные компоненты системы включали:


  • Передатчики на сцене театра (12-24 штуки)
  • Индукционные катушки и батареи питания
  • Коммутационный щит для подключения абонентов
  • Приемники в домах слушателей (по 2 на человека)
  • Соединительные провода и розетки

Звуковые колебания улавливались угольными микрофонами на сцене. Сигнал усиливался индукционными катушками и по проводам передавался в дома абонентов. Там он воспроизводился в телефонных трубках-приемниках. Для подключения использовался коммутационный щит, похожий на телефонный.

Применение первых электрофонов

Где применялись первые электрофоны? Основные сферы использования включали:

  • Трансляция театральных представлений и опер
  • Прослушивание проповедей из церквей
  • Воспроизведение музыки в ресторанах и кафе
  • Демонстрация технологии на выставках

Интересно, что для церквей были разработаны специальные передатчики в виде фальшивых Библий или пуфов под кафедрой. А в ресторанах устанавливались автоматические аппараты, работающие при опускании монеты.

Развитие технологии электрофонов в 20 веке

Как развивалась технология электрофонов в 20 веке? Основные этапы включали:


  • 1920-е годы — появление электрических звукоснимателей для граммофонов
  • 1930-е — создание электрических проигрывателей виниловых пластинок
  • 1950-е — разработка стереофонических электрофонов
  • 1960-70-е — распространение компактных переносных электрофонов

Постепенно качество звучания улучшалось, а устройства становились более компактными и доступными. К 1970-м годам электрофоны стали массовым бытовым прибором для воспроизведения музыки.

Современные модификации электрофонов

Какие современные модификации электрофонов существуют сегодня? Основные направления развития включают:

  • Цифровые проигрыватели виниловых пластинок с USB-выходом
  • Беспроводные электрофоны с Bluetooth-подключением
  • Ретро-модели электрофонов в винтажном стиле
  • Мобильные приложения, имитирующие работу электрофона

Современные устройства сочетают классическое аналоговое звучание с цифровыми технологиями. Это позволяет получить уникальный звук винила в сочетании с удобством цифрового формата.

Изгиб схем как новое направление в электрофонах

Что такое изгиб схем (circuit bending) и как это связано с электрофонами? Изгиб схем — это техника модификации электронных устройств для создания новых звуков. Основные особенности:


  • Модификация существующих схем путем замены компонентов
  • Добавление новых элементов управления (потенциометров, переключателей)
  • Создание необычных звуковых эффектов
  • Применение к старым электрофонам, игрушкам и другим устройствам

Эта техника позволяет дать новую жизнь старым электрофонам, превращая их в уникальные музыкальные инструменты. Многие звукорежиссеры и музыканты экспериментируют с изгибом схем для получения необычного звучания.

Перспективы развития электрофонов

Каковы перспективы развития электрофонов в будущем? Основные тенденции включают:

  • Интеграцию с цифровыми стриминговыми сервисами
  • Применение технологий искусственного интеллекта
  • Создание «умных» электрофонов с голосовым управлением
  • Развитие технологий виртуальной и дополненной реальности

Вероятно, электрофоны будущего смогут сочетать аналоговое звучание с новейшими цифровыми технологиями. При этом сохранится интерес к винтажным моделям как части культурного наследия.

Таким образом, электрофоны прошли долгий путь развития от первых экспериментальных устройств до современных высокотехнологичных систем. Сочетание классического звучания и инноваций делает их по-прежнему востребованными среди любителей качественного звука.



Схема — электрофон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Схема электрофона Корвет-стерео состоит из четырех функциональных блоков: электропроигрывателя ( ЭПУ), усилительно-коммутационного и выносной акустической системы из двух громкоговорителей.  [1]

Принципиальная электрическая схема.  [2]

Схема электрофона Вега-103 состоит из пяти функциональных блоков: блока коммутации ( У2), блока двухканального усилителя НЧ ( У1), блока питания ( У4), электропроигрывающего устройства ( УЗ) и выносной акустической системы из двух громкоговорителей.  [3]

Схема расположения основных блоков и узлов на шасси электрофонов.  [4]

Монтаж схемы электрофона в основном выполнен на печатных платах, на которых смонтированы узлы и детали соответствующих блоков. Намоточные данные его приведены в табл. ПЗ, а схема распайки выводов показана на рис. 3.15. Электромонтажные схемы печатных плат приведены на рис. 3.10 — 3.16. Переклю чатели рода работы, коммутации входов и выходов типа П2К соединены с печатными платами навесными проводниками.  [5]

Схема расположения узлов и деталей на шасси.| Электромонтажная схема печатной платы коммутации.  [6]

Монтаж схемы электрофона выполнен на трех печатных платах. Для лучшего отвода тепла оконечные транзисторы ( VTI6 и VT17) усилителя мощности укреплены на радиаторы.  [7]

В схему электрофона Вега-101 входят следующие функциональные блоки: блок коммутации ( БК), двухканальный усилитель НЧ, состоящий из усилителя коррекции ( УК) и усилителя мощности ( УМ), блок питания ( БП), электропроигрывающее устройство — ( ЭПУ) и выносные громкоговорители.  [8]

Монтаж радиоэлементов схемы электрофона выполнен печатным способом на отдельных платах. Платы печатного монтажа отдельных функциональных бло — Ьов крепятся к шасси.  [9]

Монтаж большинства радиоэлементов схемы электрофона выполнен на плч-тп печатным способом.  [10]

Перед установкой транзистора в схему электрофона необходимо проверить с помощью прибора Л2 — 1 ( ИПТ-1) или другого аналогичного ему прибора основные параметры транзистора: коэффициент передачи тока hz и обратный ток коллектора / КБО — При отсутствии прибора исправность транзистора можно оценить ориентировочно с помощью омметра. Для этого один щуп омметра подключают к базе транзистора, а второй подсоединяют поочередно к эмиттеру и коллектору.  [11]

Для согласования выходных сопротивлений фильтров со входным сопротивлением последующих звеньев схемы электрофона, а также для компенсации потерь напряжения сигнала на пассивных элементах схемы в блоке УЗ имеется усилительный каскад, выполненный на транзисторах 3 — Т1, 3 — 72 ( КТЗС1Г) по схеме составного эмиттеркэго повторители.  [12]

В Kupnvce электропрош рывиюшего устройства с УНЧ установлено металлическое шасси, на котором закреплены все печатные платы, блоки и отдельные детали схемы электрофона.  [13]

Электропроигрывающее устройство электрофона сверху закрывается прозрачной пластмассовой крышкой. Монтаж большинства радиоэлементов схемы электрофона выполнен печатным способом.  [14]

Принципиальная электрическая схема громкоговорителя электрофона Вега-103.  [15]

Страницы:      1    2

РАДИО — РадиоЛюбителям — Схемы электрофонов

РАДИО — РадиоЛюбителям — Схемы электрофонов


» Меню сайта

» Категории раздела

Звуковоспроизведение [1]
Источники питания [7]
Начинающим [3]
Полезные советы [1]
Микроконтроллеры [4]


НаименованиеТипРазмер, КФайл
0-ЭПУ-82СКэлектропроигр. устр-во74el11.djvu
1-ЭПУ-70Сэлектропроигр. устр-во22el10.djvu
2-ЭПУ-65СМэлектропроигр. устр-во16el22.djvu
3-ЭПУ-48 электропроигр. устр-во29el52.djvu
Аккорд 101 стереоэлектрофон84el43.djvu
Аккорд 201 стерео электрофон38el49.djvu
Аккорд 202 стереоэлектрофон26el44.djvu
Ария 102 стереозаводская схема
справочная схема
208el31.djvu
Ария ЭФ5303С стереоэлектрофон110el33.djvu
Арктур 003 стереоэлектрофон79el21. djvu
Арктур 004(003) стереоэлектрофон86el34.djvu
Арктур 006 стерео (ЭПУ G2021)электропроигрыватель35el8.djvu
Вега 002 стерео электрофон69el47.djvu
Вега 103 стереоэлектрофон71el42.djvu
Вега 104 стереоэлектрофон72el27.djvu
Вега 106 стереоэлектропроигрыватель17el20.djvu
Вега 108 стереоэлектрофон73el41.djvu
Вега 109 стереоЭПУ G602
электрофон
55el9_1.djvu
Вега 110 стерео электрофон69el48.djvu
Вега ЭП-110 стереоэлектропроигрыватель48el1. djvu
Вега 206 стереоэлектропроигрыватель16el35.djvu
Вега 117 стереокомплекс118el29.djvu
Корвет 038 стереоэлектропроигрыватель36el7.djvu
Лидер 302электрофон15el46.djvu
Мелодия 103 стереоэлектрофон65el36.djvu
Ноктюрн 211электрофон25el28.djvu
Ноктюрн 212 стереоэлектрофон28el25.djvu
Радиотехника 001 стереоэлектропроигрыватель20el30.djvu
Радиотехника ЭП101 стереоэлектрофон24el12.djvu
Радиотехника 301 стереоэлектрофон48el26. djvu
Рондо 204(203) стереоэлектрофон42el32.djvu
Рондо 206 стереоэлектрофон69el39.djvu
Россия 105 стерео электрофон156el51.djvu
Россия 105 стерео (1-ЭПУ-95СМ)электропроигрыватель52el5.djvu
Электроника 012электропроигрыватель22el6.djvu
Электроника Б1-01 стереоэлектроакустическое устр.
электропроигрыватель
133el2_1.djvu
Электроника Д1-012 стереоэлектрофон110el24.djvu
Электроника ЭП-017 стерео электропроигрыватель300el50.djvu
Электроника ЭП-060 стереоэлектропроигрыватель67el4. djvu
Эстония 010 стереоэлектропроигрыватель171el3.djvu
Эстония ЛП-001ССД проигрыватель215

el40_1.djvu

Юность 301электрофон ламповый17el23.djvu
Copyright MyCorp © 2019

Электрофон (1897 г.)

Электрофон (1897 г.)
Инженер-электрик , 10 сентября 1897 г., страницы 343-344:

ЭЛЕКТРОН.

ДЖ. РАЙТ.

    Современное применение телефонного принципа как средства установления связи между популярным театром или оперным театром и частной гостиной становится только популярнее. С его помощью можно удобно сидеть дома в любую погоду и слушать новейшую комедию, оперу или трагедию, в зависимости от случая, заплатив чисто номинальную арендную плату. В таком случае несколько слов об используемом аппарате, а также о modus operandi , может представлять интерес.
    Электрофон в своей простейшей форме представляет собой приложение знакомого и замечательного изобретения телефона и, подобно ему, имеет систему передатчиков и приемников, один из которых размещен в театре и соединен линией (воздушной или подземной, как случае) с другим, находящимся в доме абонента. Поэтому я в первую очередь продолжу описание передатчиков. Они представляют собой хорошо известную модель Адера, состоящую из ряда угольных стержней А (рис. 1), диаметр которых на концах меньше, чем в центре, свободно поддерживаемых в горизонтальном положении углеродными блоками В, которые снабжены полостями в бортах для их приема. Эти угольные блоки крепятся с помощью винтов на нижней стороне тонкой деревянной диафрагмы из сосны или другого резонансного дерева, C, и все это поддерживается массивным прямоугольным каркасом из литого свинца, D. Соединения с этим передатчиком выполнены кусками гибкого шнура, к концам которых припаяны тонкие медные язычки, зажатые под маленькими гайками или винтами, удерживающими угольные блоки В на месте. Эти солидные передатчики восприимчивы к самым мягким звукам оркестра и столь же эффективны при полном припеве. Поэтому они превосходно приспособлены для этой цели и очень редко выходят из строя. Как правило, они располагаются так, что театрально называют «поплавком».0003, т. е. , часть сцены прямо перед или за рампой — и в среднем их от 12 до 24, но это, конечно, сильно зависит от размера сцены. Они установлены в полостях такого размера, чтобы обеспечить определенный боковой и торцевой люфт для свободы вибрации, а верхние поверхности их диафрагм находятся заподлицо со столиком. Крепление состоит из подвески с резиновым кольцом на стационарных проволочных крюках, эта форма крепления оказалась выгодной, поскольку обеспечивает иммунитет к фактическим вибрациям сцены и дает им большую свободу со всех сторон для их собственного индивидуального действия, которое поддерживается равномерным и устойчивым. по весу свинцового каркаса. Для предотвращения потери заряда батареи передатчиков во время простоя в течение дня необходимо иметь средства отключения их от цепи до тех пор, пока они не потребуются. Это осуществляется разновидностью автоматического выключателя, схематическое изображение которого показано на рис. 2, где А — активный электромагнит, Б — разновидность горизонтального поворотного рычага, снабженного на одном конце противовесом, а на противоположном , или рабочей конечности, с неплотно подвешенной собачкой С. Последняя при нажатии рычагом В под действием якоря электромагнита, к которому она прикреплена, приводит в действие составное храповое колесо D, состоящее из двух диски — один из латуни, а другой из эбонита. Эти два диска зажаты вместе в таком относительном положении, что их зубья чередуются. Таким образом, контакт устанавливается и прерывается небольшой вертикальной латунной пружиной Е, которая действует как контактная щетка. Эти переключатели, как правило, подключаются к первой линии, а именно к первому передатчику, и приводятся в действие током от батареи E. C.C. сухие камеры, расположенные в центральной телефонной станции или распределительной.
    Аксессуары, включая индукционные катушки, батареи, автоматические выключатели и т. д., содержатся в доступном шкафу в подходящей части крыльев или под сценой. Катушки, в принципе такие же, как обычная телефонная индукционная катушка, в описании не нуждаются. Питание от батареи для каждого кинотеатра обеспечивается парой E.P.S. аккумуляторы в тиковых ящиках, снабженных ручками и переносной формы. Теперь что касается схемы переключения.
    От шкафа с принадлежностями провода от различных передатчиков выведены на гнезда, подобные тем, что используются на телефонных коммутаторах, на которые по общей конструкции, собственно, и центральный распределительный щит очень похож. Соединение между абонентом и театральной розеткой осуществляется с помощью двустороннего шнура и вилки обычным образом.
    Теперь что касается той части аппаратуры, которая находится в доме абонента, а именно приемников. Они также имеют образец Адера и имеют двойные полюса, фактически очень похожие на маленькие приемники, прикрепленные к приборам Национальной телефонной компании. Их по две на человека, и они удобно расположены на легкой металлической раме А (рис. 3), полукруглой формы и удобной ширины для надевания на уши. Приемники обозначены на рис. 3 буквой B, и они прикреплены к раме с помощью шарнирного соединения сзади, которое допускает определенное боковое движение, чтобы их можно было удобно приспособить к ушам. Металлический стержень C, прикрепленный к раме, заканчивается обтянутой кожей ручкой D, за которую держится инструмент во время использования. Соединения с ресиверами осуществляются с помощью гибкого шнура, который проходит через центр ручки и стержня и разделяется на ресиверы. Для переноски контактных разъемов предусмотрен небольшой плоский столик из полированного дерева. Его можно поставить на удобный стол и подключить к системе с помощью настенной розетки, вилки и двойного шнура. Приемников для обычного абонента четыре, но при желании можно установить дополнительные. Соединения от приемников к линии, как показано на рис. 4, разделены на два контура, питающих соответственно правый или левый приемники каждого комплекта.
    Здесь я могу заявить, что Электрофонная компания, председателем которой является лорд Лофтус, работает в унисон с Национальной телефонной компанией, так что абоненту необходимо быть подключенным к телефонной системе, чтобы он мог общаться с коммутационной комнатой. Электрофон обычно устанавливается как расширение телефонного аппарата, подключаясь к сети с помощью переключателя после того, как будет установлено соединение с требуемым кинотеатром.
    Изобретение также было адаптировано к системе автоматических боксов для использования в ресторанах и местах развлечений. Эта модификация представляет собой часовой механизм, который управляет контактами с помощью рычагов, прикрепленных к ведомому шпинделю. Действие аппарата заключается в следующем: при вставлении шестипенсовой монеты в предусмотренную для этого прорезь она соскальзывает вниз по стволу и образует жесткую связь между заводной частью, шпинделем и пружинным барабаном. При повороте рукоятки перед корпусом часовой механизм заводится, а приемники, находящиеся на отдельных рукоятках и подвешенные на крюках сбоку прибора, когда они не используются, включаются в цепь и остаются в ней. это состояние до тех пор, пока механизм не выйдет из строя, что он и делает в конце нескольких минут; затем слушание может быть продлено за счет повторения операции. Автоматы такого типа можно найти в кафе «Рояль», ресторане «Пикадилли» и других подобных заведениях. В эти ящики постоянно подается популярная музыка в часы работы театра, что обозначается указателем, закрепленным над каждым ящиком.
    Эти индикаторы представляют собой разновидность электродвигателя, состоящего из якоря и магнитов возбуждения с коммутирующим устройством. На подвижном шпинделе находится указательный палец, который указывает на циферблате конкретное развлечение, которое в данный момент подключено. Индикаторы нескольких коробок соединены в одну цепь, остальная клемма каждой из них заземлена, и они питаются от батареи из примерно 50 аккумуляторов из центральной распределительной.
    В заключение могу отметить, что передатчики этой системы были установлены в популярных церквях, чтобы подписчики могли слушать своего любимого проповедника дома. В таких случаях они принимают форму фиктивной Библии, лежащей в естественном положении на столе кафедры, или пуфа под кафедрой, а также устанавливаются на галереях в местах, где они легко улавливают звук голоса проповедника.
    У компании есть приемные на выставке викторианской эпохи в Эрлз-Корт, а также в их штаб-квартире в Пеликан-хаус, Джеррард-стрит, Сохо, где это изобретение может быть испытано.
  • Ранняя история радио США > Новости и развлечения по телефону > London Electrophone

Изгиб цепей – Придание новой цели забытым устройствам

Создание звуковых инструментов путем добавления электронных «мозгов» и управления ими восходит к середине 18 века, когда чешский богослов Вацлав Прокоп Дивиш изобрел Золотого Диониса (Denis d’Or), который считается первым электрифицированным музыкальным инструментом. К сожалению, инструмент был продан в Вене после его смерти в 1765 году, а вскоре после этого бесследно исчез, поэтому многие сомневаются, был ли этот инструмент первым электрофоном или нет. Упоминалось, что инструмент издавал звуки при ударе по железным струнам, заряженным электричеством. Схема позади него может имитировать звуки целого ряда других инструментов, включая хордофоны, такие как клавесины, арфы и лютни, и даже духовые инструменты.

(Рисунок 1: Дени д’Ор — первый электрофон)

Что касается изгиба цепи в том виде, в каком мы его знаем сегодня, Рид Газала является отцом техники, которая широко популярна даже сегодня. Он впервые применил и назвал эту технику в 1966 году, когда он случайно обнаружил ее, оставив открытой цепь небольшого усилителя, что вызвало короткое замыкание, которое начало производить колебательные звуки, подобные синтезатору. Позже он создавал инструменты для многих известных музыкантов и медиа-компаний. Сгибание цепей начало становиться все более популярным в конце 9-го века. 0 между сообществами звукового искусства / дизайна, и многие интересные инструменты / проекты по схемотехнике возрождаются каждый день из давно забытых устройств.

Интересное интервью с Ридом Газалой: https://www.youtube.com/watch?v=KHDL9iGxDPM

(Рисунок 2: Один из инструментов Рида Газалы с изгибом цепи)

Но почему изгиб цепи? Мы могли бы рассматривать изгиб схемы как искусство создания выходного сигнала, который изначально не был задуман создателями объекта. Это означает, что, обладая небольшими знаниями об электрических компонентах и ​​схемах, можно оживить давно забытое устройство и дать ему новую цель. Будь то детская игрушка или аудио-библия, выбранная на рынке или найденная на чердаке, звукорежиссер может добиться довольно впечатляющих результатов, просто заменив пару конденсаторов или резисторов, добавив пару потенциометров или просто разъем. он может подключить модифицированное устройство к остальному своему оборудованию. Это создает персонализированный инструмент и, конечно же, предотвращает попадание груды забытых схем на свалку или в центр переработки, медленно разлагаясь и влияя на нашу окружающую среду еще долгое время после того, как она была утилизирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *