Схема электропроводки ваз 2105 инжектор: инструкция по монтажу проводки своими руками, фото

Содержание

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Схема ваз 2105 карбюратор

Передняя часть схемы ВАЗ 2105

Схема ВАЗ 2105 карбюратор задняя часть

Объединенная электрическая схема ВАЗ 2105 карбюратор

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.
Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фонарь
2 боковые поворотники
3 накопитель тока
4 релюха подключения стартера
5 электропневмоклапан экономайзера принудительного порожнего движения карбюратора
6 стартер ВАЗ 2105
7 маленький переключатель карбюратора
8 магнето 37. 3701
9 дворники фар
10 сигналка
11 свечи зажжения
12 лампочка покапотная
13 измеритель контрольки давления масла
14 измеритель указателя тепла тосола
15 распределитель зажжения ВАЗ 2105
16 измеритель уровня тормозной жиджкости
17 саленоид зажжения
18 дворники ветрового стекла
19 моторчик омыва фар
20 моторчик омыва лобового стекла
21 эбу электропневмоклапаном экономайзера вынужденного холостого хода карбюратора ВАЗ 2105
22 замок зажжения
23 релюшка поджигания
24 релюха поворотников и аварийки
25 переключатель света заднего движения
26 включатель стоп-сигнала
27 релюха очистителя лобового стекла
28 блок реле и предохранителей ВАЗ 2105
29 розетка для переноски
30 лампа света бардачка
31 прикуриватель
32 моторчик вентилятора печки
33 переключатель контрольки ручника
34 включатель контрольки дроссельной заслонки карбюратора
35 трехрычажный выключатель
36 включатель аварийки
37 переключатель подсветки приборов
38 включатель габаритов
39 включатель светильников в стойках дверей
40 предохранитель противотуманок
41 сигналка давления масла
42 переключатель задних противотуманок
43 сигналка резерва бензина
44 приборная панель ВАЗ 2105
45 сигналка заряда накопителя тока
46 релюха лампочки ручника
47 светильники салона
48 контролька ручника
49 контролька воздушной заслонки карбюратора
50 блок сигнальных лампочек
51 контролька заднего противотуманного освещения
52 контролька обогрева заднего стекла
53 контролька уровня тормозной жидкости
54 вольтметр
55 сигнальная лампочка габаритов
56 контролька поворотов
57 спидометр ВАЗ 2105
58 сигнальная лампочка дальнего освещения фар
59 включатель вентилятора печки
60 включатель прогрева заднего стекла
61 добавочный резистор моторчика печки
62 контактная колодка для подключения бара
63 задние светильники
64 светильники номера
65 измеритель уровня бензина
66 обогреватель заднего стекла
А порядок условной нумерации клемм в колодках очистителей 9 фар, релюхи 27 и очистителя 18 лобового стекла, блока 21 управления электромагнитным дросселем карбюратора
Б способ условной нумерации контактов в клеммниках блока предохранителей и трехрычажного выключателя

Электрические схемы на авто ВАЗ 2105 спроектированные и смонтированы по принципу одного провода. Минусовым проводником в схеме служит корпус машины. Плюсовым проводником служат почти все провода, расположенные на кузову автомобиля ВАЗ 2105.

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Схемы подключения ваз 2105

Полезно ! Пусковой ток аккумулятора

Электрическая схема подключения карбюратора ваз 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 маленький выключатель карбюратора
2 электрический пневмоклапан
3 блок предохранителей и реле ВАЗ 2105
4 релюшка поджигания
5 замок поджигания
6 эбу элекрическим пневмоклапаном ВАЗ 2105
7 саленоид зажжения
А к клемме 30 магнето
Б способ условной нумерации клемм в бу

Когда мотор оснащен карбюратором 21051-1107010, то взамен блока управления 21.3761 пневматическим дросселем монтируется блок управления 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

Блок управления 501.3761 обязан выключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1

Схема подключения блока управления карбюратора ваз 2105 для проверки

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 ЭБУ 2105
2 переходной разъем с вольтметром
А жгут проводов автомобиля

Контакты подключения ЭБУ электромагнитным клапаном карбюратора

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 к контакту катушки зажжения
2 минус
3
4 + 12 В от контакта 15 переключателя зажигания
5 Маленький переключатель карбюратора
6 электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2105
7

Электрическая схема подключения стартера

Cхема подключения звуковых сигналов

Cхема подключения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями. Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Схема генератора 37.3701 ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 накопитель тока
2 минусовой диод
3 добавочный диод
4 магнето
5 плюсовой диод
6 обмотка статора
7 регулятор напруги
8 обмотка ротора
9 конденсатор подавления радиопомех
10 блок релюх и предохранителей
11 сигнальная лампочка заряда накопителя электричества на панели приборов
12 вольтметр
13 релюха зажигания
14 переключатель зажигания

Схема подключения генератора Г-222 ВАЗ 2105

Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 ВАЗ 2105

Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора Г-222 ВАЗ 2105

Панели приборов VDO VAZ (светодиодная)

приборной Индикаторы панели ВАЗ играют важную осведомлении в роль пользователя о неисправностях. Они помогают ошибки предотвратить в работе системы, поэтому важно какой, знать индикатор что означает. Как панель? работает Если возникает какая-то неполадка, сразу датчик высылает информацию на панель, и водитель загоревшийся увидит сигнал оранжевого цвета.

Панель более приборов ранней версии имела еще обозначения некоторые, например, аварийное давление масла, ручной включенный тормоз, сигнал проверки двигателя Engine Chek и несколько других, обозначающих мелкие работе в ошибки, но которые сейчас не используются.

Схема зажигания ваз 2105

Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 свечи воспламенения
2 распределитель поджигания ВАЗ 2105
3 конденсатор
4 кулачок прерывателя
5 саленоид зажжения
6 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
7 релюха зажжения
8 переключатель поджигания
А к контакту 30 магнето

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 свечи поджигания
2 датчик распределитель
3 экран
4 бесконтактный датчик ВАЗ 2105
5 коммутатор
6 саленоид поджигания
7 блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105
8 релюха зажжения
9 замок зажжения
А к контакту 30 магнето

Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
а проверка на машине
б проверка снятого датчика
1 датчик-распределитель
2 переходная клемма с вольтметром
3 жгут проводов авто
4 клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю
5 резистор 2 кОм
6 вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм

Выводы

Различия в модификациях автомобиля нередко приводят к путанице при обслуживании электрических компонентов. Вот почему обслуживая своими руками так важно использовать оригинальную схему, относящуюся к конкретной модели автомобиля. Это позволит не только избежать проблем, но и облегчит поиск неисправностей.

Схема ваз 2105 инжектор

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 моторчик вентилятора системы охалаживания мотора
2 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
3 регулятор порожнего хода
4 эбу ВАЗ 2105
5 октан-потенциометр
6 свечи поджигания
7 модуль поджигания
8 ДПКВ
9 бензиновая помпа с измерителем уровня топлива
10 тахометр
11 контрольная лампочка check engine
12 релюха зажигания
13 измеритель скорости
14 диагностическая колодка
15 инжекторные форсунки ВАЗ 2105
16 клапан продувки адсорбера
17, 18, 19 предохранители системы инжектора
20 релюха зажигания системы инжектора
21 релюшка подключения бензиновой помпы
22 релюха электрического подогревателя впускной трубы
23 электрический подогреватель впускной трубы
24 предохранитель нагревателя впускного коллектора
25 лямбда зонд
26 ДТОЖ ВАЗ 2105
27 ДПДЗ
28 измеритель тепла воздуха
29 датчик абсолютного давления
А к контакту + аккумулятора
В к контакту 15 переключателя поджигания
Р4 релюха включения моторчика вентилятора

Снятие приборной авто панели

  1. при помощи крестообразной отвертки три снять самореза, которые крепят центральную снять;
  2. консоль накладку, находящийся внизу выступ, выступ вывести из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять размещенных, саморезов в консоли справа, снять экран;
  4. клемму отсоединить со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если радиоприемник имеется, его нужно снять, достать щитка из заглушку;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, патрон достать;
  6. при помощи узкой отвертки рукоятку снять с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и выключателя вентиляторного снять рукоятку;
  8. открутить два над самореза панелью и два, находящиеся под при ней помощи отвертки;
  9. открутить саморез, панелью за находящийся;
  10. два самореза, крепящих накладку, открутить также;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. при Чтобы установке панели не было замешательства, пометить следует порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты открутить;
  13. крепления два самореза, те, что крепят кронштейн нижний при помощи ключа на 8;
  14. открутить крепящий, саморез световод и снять его;
  15. саморезы, отопительный крепящие блок также открутить;
  16. снять патроны ламповые;
  17. после снятия внешних деталей, декоративную вынуть вставку;
  18. открутить все гайки гидрокорректор на 21;
  19. ключом, вынуть его лампу;
  20. открутить которые, саморезы крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В снимается конце сама панель. Сборка панели соответственно, проводится, в обратной последовательности.

Схема электропроводки ваз 2105

Электрическая схема электропроводки электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2105
2 включатель моторчика отопителя
3 добавочный резистор
4 моторчик отопителя
5 замок зажжения
А к клемме 30 Динамо

Схема электропроводки комбинации приборов

Электрическая схема электропроводки контрольных ламп тормозной системы ВАЗ 2105

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2105

Здесь можно скачать книги и схемы по обслуживанию и ремонту легкового авто ВАЗ 2105.

  • Автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104. Многокрасочный альбом. 1995 год
  • 82 стр.
  • Размер — 49,575 МБ
  • Формат — pdf
  • Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
  • 77 стр.
  • Размер — 0,97 МБ
  • Формат — pdf
  • Ремонт двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21073, 2121, 21213, 21214, 21214-10, 2123, 2130, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 2112
  • 83 стр.
  • Размер — 2,65 МБ
  • Формат — pdf
  • Возможные неисправности

    Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

    При ремонте или замене приборной щитка (панели приборов) автомобилей ВАЗ на более современную и удобную версию VDO, выполненную на светодиодах, потребуются вам схемы подключения и распиновки раъёмов Для. панелей этого редакция 2SHEMI.RU подготовила сборник полный распиновок контактов панели для популярных всех моделей этого авто.

    Основными которые, обозначениями встречаются на приборной панели абсолютно автомобиля любого семейства ВАЗ, являются: спидометр, топлива датчик, тахометр и датчики для обозначения двигателя температуры.

    Замена проводки lada 2105 (ваз 2105)

    Перед полной заменой электрической проводи сначала нужно разобраться, в каких случаях ее нужно заменить. Провода со временем изнашиваются и стареют. В контактах появляется окисления, влага создает ржавчину и в результате этого постоянно горят предохранители электрической цепи. Тем более многие владельцы автомобилей навешивают на заводскую проводку большое количество разных дополнительных устройств и все это превращается в обычную лапшу, где некоторые провода просто связаны изоляционной лентой. Если всей проводной занимался электрик с низкой квалификацией, тогда есть вероятность некоторых поломок или неправильных действий.

    В некоторых проводка автомобиля дает сбои и чаще всего это происходит во время движения. В таком случае обычной заменой провода обойтись никак. В принципе это решает проблему ненадолго, но через некоторое время опять создают пробои и вся электроника начинает давать сбои. В данном случае нужно рассмотреть три способа решения этих проблем: полная замена старой и установкой новой электропроводки на ВАЗ 2107, установить проводку, сделанную своими руками, которая в некоторых случаях может иметь доработки от проводки ВАЗ 2109 или же полностью установить люксовый комплект от ВАЗ 2109. Для работы нужна обычная рулетка и много различных электрических схем. Если было решено делать все самостоятельно, тогда нужно самому вникать во все процессы.

    Идем в любой автомобильный магазин и там покупаем следующие вещи: блок предохранителей от Ваз 2109 нового типа, торпедо, комбинацию проводов — все от ваз 2107, корпус отопительной системы от Ваз 2105, рукава воздуховоды, датчики уровня тормозной и охлаждающей жидкости от Ваз 2109 в комплектации ‘люкс’ и клеммы, различные проводки, изоляционную ленту. До основания полностью снимаем переднюю панель автомобиля и заодно можно установить шумоизоляцию, но это совсем другая тема. Нужно отметить проблемные места, где есть вероятность того, что ВАЗ 2107 не примет схемы от ВАЗ 2109. Их не очень много, но они есть: на ВАЗ 2107 переключатель света подрулевой, а на Ваз 2109 нужно все включать кнопкой, в девятке разводка моторчика стеклоочистителя сделана чуть другим способом, на Ваз 2109 есть чуть больше режимов отопителя, на Ваз 2109 есть отдельное реле для системы зажигания, на Ваз 2107 такого нет. Данный вопросы обязательно нужно решить. Остальные проблемы решаются очень просто — наращивание проводов. Блок предохранителей очень сложно установить, потому что для него практически нет места, да и провода к нему не будут дотягиваться. Для решения этого вопроса нужно сделать кронштейн, куда и будет закреплен блок предохранителей и подвесим на место стандартного блока. Кнопка для аварийной сигнализации перемещен ближе к часам на пенале приборов, тут же можно будет найти клавишу для включения света. Отопитель нужно будет разбирать и снять радиатор. Стандартный электровентилятор нужно вытащить со своего корпуса. Теперь конструкцию нужно довести до логического завершения и установку со сборной проводить в обратном порядке.

    Нажмите для увеличения (168 КБайт)

    Электрическая схема ваз 2105: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем) ваз 2105. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера ваз 2105. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ваз 2105. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер ваз 2105. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар ваз 2105. 10. Генератор ваз 2105. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания ваз 2105. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания ваз 2105. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания ваз 2105. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном ваз 2105. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар ваз 2105. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар ваз 2105. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп ваз 2105. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов ваз 2105. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр ваз 2105. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света ваз 2105. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

    Нельзя сказать, что ВАЗ 2105 обладает чрезмерно сложной электрической частью, но диагностика многих поломок нередко заводит владельца в тупик. Для того чтобы быстро разобраться в переплетении проводов, понадобится электросхема ВАЗ 21053, которую лучше распечатать на большом листе бумаги, используя цветной принтер.

    Что входит в электросхему?


    В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя. Почти все виды электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор продублированы отдельными схемами. Во время ремонта это действительно очень спасает. Например, часто у ВАЗ 2105 начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Бывает и так, что приборы демонстрируют отказ или плохую работу генератора. Когда под рукой есть отдельная схема зарядки, найти поломку куда проще.

    Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.

    Основные сложности при ремонте электрооборудования


    Еще с большими проблемами можно столкнуться, когда предыдущим владельцем предпринимались попытки замены проводки ВАЗ, но он не довел дело до конца, сменив только часть проводов. Подобная картина вызывает еще большую путаницу, иногда проще демонтировать сразу все провода и проложить их заново, чем пытаться понять, где схема электрическая соответствует реальности.

    Диагностика оборудования впрыска


    Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.

    Источники

    Схема электрооборудования ваз 21053 инжектор – Защита имущества

    Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

    Что входит в электросхему?

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Видео «Как поменять проводку под центральной консолью салона?»

    Комментарии и Отзывы

    Что входит в электросхему?

    Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

    Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

    1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
    2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
    3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
    4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
    5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
    6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

    Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

    Признаки неисправностей

    Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

    Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

    1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
    2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

    Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

    1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
    2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
    3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
    4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
    5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Диагностика поломки

    Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

    Как нужно действовать в таких случаях:

    1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
    2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
    3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
    4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
    5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

    Видео «Как поменять проводку под центральной консолью салона?»

    Из ролика ниже вы сможете узнать, как происходит процесс замены проводки под панелью приборов в салоне автомобиля (автор видео — Максим Васичкин).

    Представляем схему электрических соединений стоп-сигналов тормозной системы и ручного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053.

    Особенности

    — В электрической схеме стояночного тормоза (ручника) применено реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС-492. Оно предназначено для получения прерывистого сигнала этой лампы при поднятом ручнике. С 1995 года реле не используется и контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом. Провод с выключателя (лягушки) теперь идет напрямую на вывод лампы в блок контрольных ламп на щитке приборов.

    Примечания и дополнения

    — При диагностике такой неисправности как неработающие стоп-сигналы тормозной системы следует учитывать, что в одну электрическую цепь с ними объединены плафоны внутреннего освещения салона автомобиля (через 11-й предохранитель). Поэтому если плафоны горят, а стопы нет, то значит электрический ток в систему поступает и поиск причины стоит начинать с задних фонарей и подходящим к ним проводам.

    Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107

    Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

    Электрооборудование ВАЗ 2105 – схема

    1 – боковые указатели поворота; 2 – блок-фары; 3 -очистители фар; 4 – звуковые сигналы; 5 – электродвигатель омывателя фар; 6 – блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 – датчик уровня тормозной жидкости; 10 – катушка зажигания; 11 – подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 – распределитель зажигания; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – свечи зажигания; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – генератор; 17 – микровыключатель карбюратора; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – пневмоклапан; 20 – реле включения стартера; 21 – стартер; 22 – реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле зажигания; 24 – реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 – выключатель стоп-сигнала; 26 – штепсельная розетка для переносной лампы; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – монтажный блок; 30 – выключатель освещения приборов 2105; 31 – выключатель зажигания; 32 – выключатель наружного освещения; 33 – переключатель очистителя ветрового стекла; 34 – выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 – выключатель звуковых сигналов; 36 – переключатель света фар; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель обогрева заднего стекла; 40 – электродвигатель отопителя; 41 – прикуриватель; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – контрольная лампа резерва топлива; 47 – комбинация приборов; 48 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 – блок контрольных ламп; 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 – контрольная лампа стояночного тормоза; 53 – вольтметр; 54 – контрольная лампа габаритного света; 55 – спидометр; 56 – контрольная лампа указателей поворота; 57 – контрольная лампа дальнего света фар; 58 – переключатель электродвигателя отопителя; 59 – плафон; 60 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 – элемент обогрева заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

    Штекера в колодках монтажного блока

    Схема бесконтактной системы зажигания VAZ

    1. Свечи зажигания
    2. Датчик-распределитель зажигания
    3. Экран
    4. Датчик Холла
    5. Коммутатор
    6. Катушка зажигания
    7. Монтажный блок
    8. Реле зажигания
    9. Выключатель зажигания.

    Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

    • 1. Концевой выключатель карбюратора
    • 2. Катушка зажигания
    • 3. Электромагнитный клапан
    • 4. Монтажный блок
    • 5. Реле зажигания
    • 6. Выключатель зажигания
    • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
    • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

    А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

    Плавкие предохранители авто 2105

    1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).
    2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).
    3(8 А) Резервный
    4 (8 А) Резервный
    5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).
    б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.
    7 (16 А) Звуковые сигналы
    8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
    9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
    10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
    11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.
    12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
    13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
    14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.
    15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.
    16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
    17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

    • 18 – реле включения ближнего света фар;
    • 19 – реле включения дальнего света фар;
    • 20 – перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
    • 21 – реле включения очистителей и омывателя фар;
    • 22 – реле включения обогрева заднего стекла.

    Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

    ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

    ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

         Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

         Схема электрооборудования:

    1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

         По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ


    Схемы других автомобилей

    ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

       Схемы для авто

    Схема электрооборудования ВАЗ 2104 инжектор с описанием

    Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

    Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


    20130430 фотоотчёты

    Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

    В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).


    Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 АВАР (402 и 404)

    Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

    Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.


    Как читать схему проводки автомобиля

    Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

    Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

    Защита кузовной части

    Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

    Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

    Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

    Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

    Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

    Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

    Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 АВАР (402 и 404)

    Схема электрооборудования для автомобиля Ваз 2104

    Схема электрооборудования Ваз 2105

    Как подключить Стеклоподъемник Ваз.Схема подключения. Все просто !!!

    Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.

    Ремонт монтажного блока ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104, ВАЗ 2107).

    ВАЗ 21099 Полная замена электропроводки. Как праздновали день кузовщика.

    Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

    Как читать схему проводки автомобиля

    Замену следует выполнять сразу с обеих сторон, не зависимо от схема электрооборудования ВАЗ 2104 инжектор с описанием второго, чтобы не нарушались основные характеристики передней подвески. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. При установки турбины низкого давления, многие пытаются построить компоновку без интеркулера, но такие системы, да же если и могут работать нормально, то в жаркую летнюю погоду вс равно начинают не справляться. Проверь внимательно правильность сборки системы охлаждения. Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Подобное является полностью исключено в автоматизированной коробке.

    Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Но информацию об этом в интернете я не нашел. Для этого вам нужно отключите двигатель и дайте машине остыть. Водителю данные нити мешать абсолютно не будут, поскольку видны они только снаружи авто, из салона их практически незаметно. Важно также подобрать необходимую длину тяг, что соединяют запорное устройство с приводами. Так же если требуется снимите кронштейн крепления. Только не надо использовать наждачку или чтонибудь металлическое. Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом.

    Lada 2107 1.7i Технические характеристики, размеры

    Разгон до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): 900 — R13

    Lada 2107 1.7i Performance

    Максимальная скорость: 155 км / ч или 96 миль / ч
    19,0 с

    Lada 2107 1.7i Габаритные размеры, аэродинамика и вес

    Колесная база: 242 см или 95.28 дюймов
    Длина: 414 см или 162,99 дюйма
    Ширина: 162 см или 63,78 дюйма
    8:
    8 или 56,3 дюйма
    Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx:
    Передние тормоза — Размеры диска: Диски (- мм)
    Тормоза — Размеры Dics: Барабаны (- мм)
    Передние шины — Размеры дисков: 165 / — R13
    Задние шины — Размеры дисков 16:
    Снаряженная масса: 990 кг ИЛИ 2183 фунтов
    Соотношение массы и выходной мощности: 11.8 кг / л.
    Задняя подвеска: Ось De Dion, винтовые пружины

    «Вебасто» как это работает? Принцип действия «Вебасто»

    Немецкий концерн Вебасто — ведущий мировой производитель автомобильных климатических систем.Летом, когда морозы, о Вебасто мало кто вспоминает. Продукция Концерна становится особенно актуальной зимой, когда на улице холодно и морозно. Самый популярный из них среди автовладельцев — жидкостный предпусковой подогреватель двигателя. Принцип работы Вебасто (предпусковой подогреватель) сводится к нагреву воздуха в штатном механизме охлаждения. Не менее распространены воздухонагреватели и климатические жидкости этой марки. По названию концерна получили обозначения выпускаемой им продукции.И зачастую современные автовладельцы называют Webasto не только продукцией этой марки, но и любыми другими отопительными приборами для автомобилей.

    Что такое Webasto?

    Хотя среди автомобилистов под таким названием закреплен не только весь перечень продукции концерна, но и ее аналоги, созданные другими компаниями-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автомобилисты имеют в виду автономный подогреватель двигателя, установленный под капотом автомобиля. автомобиль, основная функция которого — предварительный (перед включением) прогрев двигателя.





    Принцип действия «Вебасто»

    Как работает устройство, вы можете узнать из инструкции, которая прилагалась к нему при покупке и установке. Предпусковой подогреватель двигателя — устройство размером около 25x10x17 см — способствует беспроблемному запуску двигателя, прогреву салона и очистке стекол от снега и льда. Установить «Вебасто» (как работает механизм, будет рассказано ниже) в моторном отсеке под бампером или капотом.



    Далее теплообменник подогревателя подключается к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.Включение «Вебасто» осуществляется либо с помощью специального программируемого таймера в салоне, либо на расстоянии до 1 км с помощью пульта ДУ. С момента включения ТЭНа в камеру сгорания начинают подавать воздух и топливо, их смесь воспламеняется и в результате сгорания нагревает жидкость в баке теплообменника. Теплая жидкость, в свою очередь, перекачивается насосом системы отопления по контуру охлаждения, нагревая радиатор автомобильного отопителя («печки») и двигатель.Стандартный обогреватель автоматически включает вентилятор, который предварительно настроен на «обогрев», и подает нагретый воздух в салон. Принцип работы отопителя Вебасто позволяет регулировать процесс нагрева также в автоматическом режиме, при достижении пороговой температуры (81 градус) обогреватель временно отключается до тех пор, пока температура не опустится ниже пороговой температуры (64 градуса) . За 1 час Вебасто прогревает антифриз в контуре охлаждения, обеспечивая такой приток тепла, который характерен для пяти мощных котлов.Причем расходуют за это время не более 0,5 литра топлива.

    Чем Webasto лучше автосигнализации с дистанционным запуском двигателя?

    «Вебасто», в отличие от систем дистанционного запуска двигателя, можно установить на любой автомобиль. Это его главное преимущество. Но есть и дополнительные:

    1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя один из ключей в обязательном порядке оставить в автомобиле, что чревато его кражей.
    2. Запуск с автомобильной сигнализацией может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может произойти с Webasto.Ведь запуск двигателя при температуре воздуха минус 20 градусов эквивалентен тысячам запусков при положительной температуре.

    При запуске дизеля температура охлаждающей жидкости не способна подниматься выше пятидесяти градусов, поэтому никакая система климат-контроля, кроме подогревателя двигателя Webasto, не сможет изменить температуру в машине на комфортную. , как если при пуске параметров двигателя температура упадет ниже требуемых значений, ТЭН включится автоматически и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет подходящим (+70 градусов).



    Преимущества Webasto

    Принцип работы отопителя Webasto позволяет механизму обладать следующими преимуществами:

    • надежность;
    • бесшумность;
    • скорость нагрева;
    • доступная стоимость;
    • автономия.

    Что дает приобретение предпускового подогревателя Webasto?

    Системы отопления Webasto предназначены для создания комфортных климатических условий для дизельных и бензиновых автомобилей.Их использование способствует не только получению удовольствия от процесса использования автомобиля, но и значительно снижает затраты на топливо и ремонт многих элементов автомобиля, а также снижает степень износа двигателя.

    Гадание путем приобретения

    Для того, чтобы автомобиль сказал искреннее «спасибо» владельцу, который приобретет Webasto, принцип работы (об этом говорят отзывы всех автолюбителей) заслуживает только хвала, достаточно увидеть аппарат в процессе работы.Благодаря работе предпускового подогревателя прогретый двигатель легко и быстро запускается в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы хозяину, но и значительно снижает расход топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на него. аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

    Согреться

    Читая инструкцию по эксплуатации Вебасто (как она работает), потенциальный клиент понимает, что с момента установки отопителя в его распоряжении будет теплый салон автомобиля в любое время года, независимо от погодные условия.



    Чистота стекол — безопасность вождения

    Используя Webasto (о том, как работает механизм, рассказывалось выше), вы можете быть уверены в чистоте стекол в любую погоду, никаких дополнительных усилий для их очистки не потребуется. Ни льда и снега, ни замерзших дворников. Только отличный обзор с самого начала поездки.

    Равноценность и преимущества

    Приобретение Webasto окупается уже в первые два-три месяца эксплуатации.

    Способы запуска подогревателя двигателя

    Распространенных способов запуска предпускового подогревателя двигателя Вебасто несколько:


    — Принцип работы Вебасто предусматривает возможность с помощью штатного таймера, установленного на приборной панели, предварительно -установить режим работы отопителя. Кроме того, вы можете выключать и включать механизм, нажав кнопку прямо в машине.

    — Система дистанционного запуска (чему способствует принцип работы Webasto) позволяет контролировать режим работы отопителя на расстоянии до одного километра.Панель управления имеет обратную связь с ТЭНом (время включения / выключения, температура).

    — Систему дистанционного запуска принято использовать с мобильного телефона, находясь на расстоянии более тысячи метров от автомобиля. В этом случае любой телефон может действовать как пульт дистанционного управления, если он поддерживает функцию тонального набора.

    Схема подключения генератора ВАЗ-2107. Генераторное устройство

    В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может отличаться.С годами в машину добавляли различную технику, увеличивалось потребление электроэнергии. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетный магнитофон, то в наше время список пополнился центральными замками, сигнализацией и охранной системой, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).

    Различные устройства помогают водителю — видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и т. Д. И все они потребляют электроэнергию, а генератор помогает восполнить заряд, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

    Карбюраторные двигатели

    Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюраторный и инжекторный) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с системой впрыска карбюратора.

    Максимальный ток отдачи для такой установки 55 ампер. Но в последнее время широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой впрыска.Его использование подразумевает большое потребление тока, поэтому необходимо использовать генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и мощности для всех потребителей.

    Инжекторные двигатели

    Инжекторные двигатели используют генераторные установки 5142.3771 или аналогичные. У них повышенная энергия, максимальный ток порядка 80-90 А, все зависит от варианта конструкции. Автомобили седьмой серии и аналогичные модели хороши тем, что они как дизайнерские. На них можно установить практически любой генератор, похожий по конструкции на «родной».

    Для настройки использовать установку с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано только при условии подключения к электрооборудованию многих мощных потребителей. Вне зависимости от конструкции генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлены регулятор напряжения, конденсатор и диодный блок.

    Автомобили до 1986 года выпуска

    Использовались в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 практически такая же, как на более поздних моделях.Но есть особенности, среди основных — есть контрольная лампа, показывающая зарядку аккумулятора. И работало это с помощью электромагнитного реле.

    При включении зажигания на замок через предохранитель приборной панели подается питание на реле электромагнитной лампы заряда аккумуляторной батареи и контакт катушки. Второй контакт катушки подключается к центральному проводу на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).

    У электромагнитного реле нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания горит лампа.Но как только двигатель начинает работать, генератор вырабатывает ток. А через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягивать и размыкать контакты.

    При этом гаснет мощность лампы накаливания, она гаснет. Это указывает на то, что аккумулятор заряжается в нормальном режиме. Только при условии, что питание лампы прекратится, обмотка возбуждения будет под напряжением и генератор сможет перейти в рабочий режим.

    Автомобили 1996 года выпуска (карбюраторные)

    Схема подключения генератора Г222 к ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущего небольшой особенностью — изменена мощность обмотки возбуждения.Машины улучшены, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев — упростят конструкцию и облегчат работу водителя.

    После 1996 года вместо контрольной лампы установить вольтметр, более-менее точно показывающий уровень заряда аккумулятора. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра драйвер визуально оценивает уровень. И при необходимости может понять, что необходимо провести ремонт или техническое обслуживание.

    Схема генератора на инжекторных двигателях

    На самом деле конструкция генераторной установки мала, чем отличается от тех, что устанавливались на карбюраторных двигателях. Единственное отличие — тип возбуждения и контроль исправности. В панели приборов установлена ​​не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить как наличие, так и уровень зарядки. Ток протекает через нить накала лампы и подается на обмотку возбуждения при запуске двигателя.Схема подключения генератора ВАЗ-2107 независимо от года выпуска подразумевает работу в следующем режиме:

    1. При включении зажигания питание подается на обмотку возбуждения. Вокруг якоря возникает магнитное поле.
    2. При вращении коленчатого вала начинает двигаться стартер и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
    3. С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) идет на выпрямительный блок, а с него на вывод «30» генератора.
    4. Выход «30» подключен к аккумуляторной батарее (положительный полюс). Следовательно, вся электрическая система запитана, а аккумулятор заряжен.

    При этом аккумулятор и генератор G221A работают параллельно. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным моторами практически идентична, доступны лишь мелкие детали.

    Вывод

    Если есть лампа для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генератор или аккумуляторная система питания, они работают попарно.Но если в обмотке возбуждения произойдет обрыв, щетки стираются, то лампа не погаснет, так как генератор не сможет выйти в нормальный режим работы и обеспечить питание всех потребителей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *