Схема электропроводки ваз 2108 карбюратор. Схема электропроводки ВАЗ-2108 с карбюратором: подробный разбор и особенности

Какие основные элементы входят в схему электропроводки ВАЗ-2108 с карбюратором. Как устроена система электрооборудования этого автомобиля. Каковы особенности и нюансы электросхемы ВАЗ-2108.

Ключевые компоненты электросхемы ВАЗ-2108

Электрическая схема ВАЗ-2108 с карбюраторным двигателем включает в себя множество важных элементов, обеспечивающих работу всех систем автомобиля. Рассмотрим основные компоненты:

  • Блок света (фары, передние фонари)
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания (свечи, катушка зажигания, датчик-распределитель)
  • Аккумуляторная батарея
  • Монтажный блок с предохранителями и реле
  • Комбинация приборов
  • Электродвигатели (вентилятора охлаждения, стеклоочистителей, стеклоомывателей)

Каждый из этих элементов играет важную роль в функционировании электрооборудования автомобиля. Как они взаимодействуют между собой?

Особенности системы электрооборудования ВАЗ-2108

Система электрооборудования ВАЗ-2108 имеет ряд характерных особенностей:


  1. Однопроводная схема — большинство потребителей подключены к «массе» кузова
  2. Номинальное напряжение бортовой сети — 12 В
  3. Отрицательный полюс аккумулятора соединен с кузовом автомобиля
  4. Применение электронных компонентов (регулятор напряжения, коммутатор зажигания)
  5. Наличие диагностического разъема для проверки электрооборудования

Эти особенности определяют специфику работы и обслуживания электросистемы ВАЗ-2108. Какие преимущества они дают?

Система зажигания ВАЗ-2108: ключевые элементы

Система зажигания играет критически важную роль в работе карбюраторного двигателя ВАЗ-2108. Ее основные компоненты:

  • Катушка зажигания (поз. 22 на схеме)
  • Датчик-распределитель зажигания (поз. 18)
  • Свечи зажигания (поз. 15)
  • Коммутатор зажигания (не указан на схеме, но присутствует в системе)

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое напряжение, необходимое для образования искры. Датчик-распределитель обеспечивает правильный момент и очередность подачи высокого напряжения на свечи. Коммутатор управляет работой катушки зажигания.


Генератор и система электропитания ВАЗ-2108

Генератор (поз. 10 на схеме) является ключевым элементом системы электропитания ВАЗ-2108. Он выполняет следующие функции:

  • Вырабатывает электроэнергию для питания потребителей при работающем двигателе
  • Заряжает аккумуляторную батарею
  • Обеспечивает стабильное напряжение в бортовой сети

Работой генератора управляет регулятор напряжения, который поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах. На ВАЗ-2108 применяется интегральный регулятор напряжения, расположенный внутри генератора.

Система пуска двигателя ВАЗ-2108

Система пуска двигателя ВАЗ-2108 включает следующие основные элементы:

  • Стартер (поз. 27 на схеме)
  • Аккумуляторная батарея (поз. 25)
  • Замок зажигания (поз. 52)
  • Реле включения стартера (поз. 29)

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Стартер» замыкается цепь управления реле включения стартера. Реле подает питание на тяговое реле стартера, которое замыкает силовую цепь и включает электродвигатель стартера. Якорь стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и проворачивает коленчатый вал двигателя.


Система освещения и сигнализации ВАЗ-2108

Система освещения и сигнализации ВАЗ-2108 включает в себя:

  • Фары головного света (ближний и дальний свет)
  • Передние и задние габаритные огни
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Стоп-сигналы
  • Фонари заднего хода
  • Подсветка приборов и салона

Управление световыми приборами осуществляется с помощью подрулевых переключателей и кнопок на панели приборов. Система освещения обеспечивает безопасность движения в темное время суток и при плохих погодных условиях.

Особенности электропроводки салона ВАЗ-2108

Электропроводка салона ВАЗ-2108 имеет ряд особенностей:

  • Применение монтажного блока с предохранителями и реле (поз. 37)
  • Использование разъемных соединений для облегчения монтажа и демонтажа
  • Группировка проводов в жгуты
  • Цветовая маркировка проводов для облегчения идентификации

Монтажный блок объединяет большинство предохранителей и реле, что упрощает обслуживание электросистемы. Разъемные соединения позволяют легко заменять отдельные компоненты без необходимости перепайки проводов. Группировка проводов в жгуты защищает их от механических повреждений и упрощает прокладку.


Диагностика и обслуживание электросистемы ВАЗ-2108

Для диагностики и обслуживания электросистемы ВАЗ-2108 предусмотрены следующие элементы:

  • Диагностический разъем (поз. 23 на схеме)
  • Контрольные лампы на панели приборов
  • Точки подключения измерительных приборов

Диагностический разъем позволяет подключать специальное оборудование для проверки работы различных систем автомобиля. Контрольные лампы информируют водителя о состоянии ключевых систем. Точки подключения измерительных приборов дают возможность проверять напряжение, сопротивление и другие параметры электрических цепей.

Регулярное обслуживание электросистемы ВАЗ-2108 включает в себя:

  1. Проверку уровня и плотности электролита в аккумуляторе
  2. Контроль натяжения и состояния приводного ремня генератора
  3. Проверку работы стартера и генератора
  4. Замену свечей зажигания
  5. Контроль состояния проводки и разъемов

Своевременное обслуживание позволяет предотвратить многие неисправности и обеспечить надежную работу электрооборудования автомобиля. Как часто следует проводить эти процедуры?



Электросхема автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109


(нажмите для увеличения)

1. Блок света ВАЗ-2109 (фара, передний фонарь)
2. Редукторный моторчик фароочистителя
3. Датчик температуры ВАЗ- 2109
4. Выключатель подкапотного освещения
5. Звуковой сигнал
6. Выключатель фонарей заднего хода
7. Электродвигатель вентилятора
8. Датчик электровентилятора
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11. Клапан омывателя заднего стекла
12. Клапан стеклоомывателя
13. Мотор стеклоомывателя
14. Фонарь капота
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Розетка переносной лампы
17. Датчик контрольной лампы давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец карбюратора выключатель
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109

23. Колодка диагностическая
24. Датчик В.М.Т. 25. Аккумулятор
26. Датчик уровня тормоза жидкость
27. Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Редуктор электродвигателя стеклоочистителя
31. Лампа на табло подсветки управления судовым отопителем
32. Электровентилятор отопителя
33. Резистор добавочный
34. Переключатель электровентилятора ВАЗ- 2109
35. Прикуриватель
36. Подсветка бардака
37. Блок монтажный ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39. Выключатель стоп-сигнала
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42. Выключатель контрольной лампы дроссель в карбюратор ВАЗ-2109
43. Выключатель световых приборов
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева заднего стекла
48. Боковые указатели поворота
49. Выключатель включения плафон стоек передних дверей
50. Выключатели плафона в стойках задних дверей ВАЗ-2109
51. Освещение салона
52. Выключатель зажигания ВАЗ-2109
53. Выключатель стеклоочистителей и симиваллей
54. Выключатель сигнализации
55 Выключатель поворотников, габаритных огней и фар ВАЗ-2109
56. Подсветка задняя ВАЗ-2109
57. Указатель уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Подсветка номерного знака ВАЗ-2109
60. Редуктор электродвигателя очистителя заднего стекла.

А. Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок
В. Штекерный разъем подключения к плафону освещения салона

I. Количество штекеров в штоках монтажного блока ВАЗ-2109
II. Количество втулок в блоке мотор-редуктора

III. Условные обозначения штекеров в блоке и контактов замка зажигания ВАЗ-2109;

К1. Реле времени омывателя заднего стекла
К2. Индикатор выключателя реле и сигнализация
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
К4. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
КБ. Реле омывателя фар ВАЗ-2109
К7. Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не устанавливается)
К8. Реле выключателя звукового сигнала
К9. Реле-двигатель вентилятора
К10. Реле обогрева заднего стекла
К11. Реле ближнего света фар.

Публикация: www.cxem.net

Добавить комментарий

Регулятор напряжения JA212A11

./images/bg_tabl.jpg» valign=»top»>

 

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ JA212A11

 

Общая информация
Технические характеристики
Схема подключения
Габаритный чертеж

 

Общая информация:

Регулятор напряжения JA212A11 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля. в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частота вращения ротора генератора, электрическая нагрузка и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -09, -10 (с карбюратором), ВАЗ-21213, «Ока» с генератор 37.3701 или его модификации.

В качестве выходного ключа используется современный мощный полевой транзистор, благодаря чему потери мощность, отдаваемая в виде тепла, резко снижена, нагрузка и ток быстродействующие улучшены характеристики изделия и повышена надежность регулятора.

Регулятор изготавливается в едином климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воде изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятор С1 по ГОСТ 3940.

Регуляторы монтируются в генераторы, где установка регуляторов JA212A11 с предусмотрена помощь стандартных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления указана на корпусе изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон температура, °С

-40 . . +100

  Номинальное регулирование напряжение, В

14,0

  Напряжение регулирования с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2) °С и нагрузкой генератора 3А, В

14,1 ± 0,15

  Напряжение регулирования с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне генератора нагрузка от 3А до Imax*, В

14,1 ± 0,2

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

-4,5 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «DF», не более, В

0,2 ​​

  Максимально допустимый длительное влияние повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин. , В

25,0

  Максимально допустимое импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

200,0

* — Согласно техническим условиям на товар
 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *