Схема электропроводки ваз 2110. Схема электропроводки ВАЗ 2110: особенности устройства и диагностика неисправностей

Как устроена электропроводка ВАЗ 2110. Чем отличаются схемы для карбюраторных и инжекторных двигателей. Как выявить и устранить неисправности в электрике автомобиля. Какие элементы входят в основные электрические системы ВАЗ 2110.

Особенности устройства электропроводки ВАЗ 2110

Электропроводка ВАЗ 2110 имеет ряд характерных особенностей:

  • Используется однопроводная схема подключения устройств
  • Кузов автомобиля выполняет роль минусового провода
  • Провода имеют цветовую маркировку для удобства идентификации
  • Положительный провод от аккумулятора всегда красного цвета
  • Каждая система оснащена отдельным жгутом проводов
  • Большинство цепей защищены предохранителями
  • Для включения мощных потребителей используются реле

Такая схема позволяет упростить конструкцию электропроводки и сэкономить на количестве проводов. При этом обеспечивается удобство обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля.

Отличия в электросхемах карбюраторных и инжекторных двигателей

Электросхемы ВАЗ 2110 с карбюраторными и инжекторными двигателями имеют некоторые отличия:


  • В инжекторных версиях добавлены жгуты проводов для подключения электронного блока управления, датчиков и исполнительных механизмов
  • Появился электробензонасос с отдельной цепью питания
  • Добавлена проводка для бортового компьютера
  • Усложнилась система зажигания за счет электронных компонентов

При этом базовые принципы построения электросхемы остались неизменными. Основные отличия связаны с появлением дополнительного электронного оборудования в инжекторных версиях.

Диагностика неисправностей электропроводки

Для выявления проблем с электрикой ВАЗ 2110 можно использовать следующие методы:

  1. Визуальный осмотр проводки на предмет повреждений изоляции
  2. Проверка надежности всех электрических соединений
  3. Прозвонка проводов с помощью мультиметра при отключенном аккумуляторе
  4. Проверка исправности предохранителей и реле
  5. Диагностика работы генератора и аккумулятора

Особое внимание стоит уделить проверке высоковольтных проводов системы зажигания. Их повреждение может вызвать перебои в работе двигателя, повышенный расход топлива и другие проблемы.


Система электрозапуска двигателя

Электрический стартер ВАЗ 2110 работает следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на обмотку возбуждения генератора
  2. Включается тяговое реле стартера
  3. Шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика
  4. На обмотки электродвигателя стартера подается напряжение
  5. Ротор стартера начинает вращаться, проворачивая коленвал двигателя
  6. После запуска двигателя стартер автоматически отключается

Схема подключения стартера одинакова для карбюраторных и инжекторных версий ВАЗ 2110. Отличаться может только конструкция самого стартера.

Система отопления и вентиляции салона

Электрическая часть системы отопления ВАЗ 2110 включает следующие компоненты:

  • Электродвигатель вентилятора печки
  • Переключатель скоростей вентилятора
  • Резистор для регулировки оборотов
  • Электропривод заслонки забора воздуха
  • Реле включения вентилятора

В более поздних версиях ВАЗ 2110 устанавливался электронный блок управления климатической установкой. Он позволял точнее регулировать температуру в салоне.


Электрооборудование системы комфорта

К системам комфорта ВАЗ 2110 относятся:

  • Электростеклоподъемники
  • Электропривод зеркал
  • Обогрев сидений
  • Обогрев заднего стекла
  • Аудиосистема

Все эти системы имеют схожую схему подключения:

  1. Питание через отдельный предохранитель
  2. Управление с помощью кнопки или переключателя
  3. Использование реле для коммутации силовых цепей
  4. Наличие индикации включенного состояния

Такая схема обеспечивает удобство использования и надежность работы систем комфорта автомобиля.

Особенности электрооборудования инжекторных версий ВАЗ 2110

Инжекторные версии ВАЗ 2110 имеют ряд дополнительных электрических систем:

  • Электронный блок управления двигателем
  • Электробензонасос
  • Датчики системы управления двигателем (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и др.)
  • Форсунки впрыска топлива
  • Модуль зажигания

Эти системы требуют отдельных жгутов проводов и имеют собственные предохранители и реле. Их наличие усложняет электросхему автомобиля, но позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить расход топлива.



Схема электропроводки ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

ваз 2111 эл схема вкл заднева хода.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами.

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного (комплектация…

Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж…

ВАЗ-21124.

Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

Проводка ваз 2112.

Заводская инструкция содержит подробную электросхему автомобиля. схема элек…

Ваз 2109 — электрическая схема подключения генератора ВАЗ.

Книга ваз 2108 схема электрооборудования скачать читать онлайн.

мурамец-схема-электрическая.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан», без узлов.

..

ДСМ Клуб DSM CLUB — Показать сообщение отдельно — схема электрооборудования…

Схема электрическая ваз 2110.

ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м…

Инструкция по эксплуатации автомобиля ваз 21114.

электрические схемы kadett.

ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник….

Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

Электрическая схема ВАЗ 2110: схема электрооборудования

Главная » ВАЗ 2110 » Электрооборудование

Автор Александр Мариков На чтение 2 мин. Опубликовано

Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой – используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля. Чтобы самостоятельно менять или ремонтировать электрооборудование, необходимо знать его расположение. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания.

Разбор электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2110. Расположение проводов.

Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в 2110, то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. В автомобиле ВАЗ 2110 установлена бесконтактная система зажигания, с которой работает инжектор. Сегодня инжекторный мотор почти полностью вытеснил карбюраторный пуск. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора. Помимо расхода горючего и динамики, в автомобиле вырастают и экологические характеристики, которые сегодня особенно ценны.

Чтобы нам было удобнее обслуживать автомобиль ВАЗ 2110 и его электрооборудование, схема выполнена в цветном виде, где каждый цвет соответствует проложенной проводке внутри машины. Зная обозначение каждого цвета, вы легко сможете определить по проводу, к какому устройству он относится.

Сразу стоит отметить красный провод электропроводки. Этим цветом всегда отмечается проводка, соединяющаяся с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Поэтому если вы хотите увидеть АКБ, то ищите букву «П», а не красный провод.

Оригинальная схема

Полная схема, на которой указано все электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110. Схема представлена на основе вида сверху.

Схема электропроводки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал. Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи. Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д. Исключением будет только красный цвет с буквой «П».

Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Каждый номер подразумевает электрооборудование.

Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.

Электросхема включает следующие элементы электропроводки:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Прерыватель зажигания.
  3. Реле для активации прерывателя.
  4. Свечи зажигания.
  5. Электромодуль.
  6. Электконтроллер.
  7. Специальный датчик, установленный внутри передней части мотора, его задача – фиксировать положение коленвала.
  8. Диск.

Особенности работы

Изображение проводов. Наглядный пример связки с разными цветами.

После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:

  1. Внутреннее освещение салона ВАЗ 2110.
  2. Габаритные огни.
  3. Задние огни стоп-сигнала.
  4. Электровентилятор из системы охлаждения.
  5. Звуковая сигнализация.
  6. Узел электропроводки для дальнего света фар.

Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя. Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.

Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:

  • Элементы электропроводки пуска мотора и цепи зажигания;
  • Электрика генератора;
  • Проводка инжектора.

Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.

Оцените автора

электрическая схема с описанием / Paulturner-Mitchell.com

Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая цепь — с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разной мощности питаются от аккумулятора и генератора (работают параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, что используется в инжекторных конструкциях. Но у них есть общие черты.

Как устроена проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И нужна подробная схема электропроводки ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные характеристики:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются друг от друга цветом, отвечают за работу тех или иных узлов и агрегатов. Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это существенная экономия на проводах.
  2. В качестве минусового провода используется кузов автомобиля. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема построена именно по такому принципу.
  3. Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черный цвет.
  4. Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена жгутом проводов.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (форсунка 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумулятора электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти характеристики характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные двигатели

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускавшиеся с середины девяностых годов, комплектовались только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают стабильно, но все же многие автолюбители до сих пор пользуются автомобилями с карбюраторным впрыском. На сегодняшний день они не редкость.

Существенных различий в электрической схеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. У карбюраторных «баллы» системы почти такие же, как и у инжекторных. Вот только обязательно столкнусь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно проложите несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.

Инжекторная система впрыска

Для автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема немного отличается от используемой в карбюраторах. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Также стоит отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами не бывает. Всю проводку можно разделить на багажник и салон.

Назначение их понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных выключателей.

Как искать неисправности?

Практически любая неисправность в электропроводке – это в первую очередь диагностика контактов. Чтобы проверить их состояние, нужно внимательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полная проверка целостности соединений, их надежности.
  3. Пролонгация с помощью мультиметра проводов при отключенном аккумуляторе.

На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обратить внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.

Если они повреждены, двигатель будет работать с перебоями. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонние шумы при работе двигателя.
  2. Автомобиль может дергаться во время движения.
  3. Повышенный расход бензина.
  4. Нестабильная работа на низкой скорости.

Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в исправности высоковольтных проводов и модуля зажигания.

Соединение стартера

Электростартер используется для запуска двигателя. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:

  1. При включении зажигания обмотка ротора генератора находится под напряжением, в результате чего вокруг нее создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для работы генераторной установки.
  2. При переводе ключа в положение «Пуск» напряжение подается на втягивающую обмотку реле.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются по ротору стартера. В результате шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. При этом сердечник замыкает силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри обмотки статора.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и у карбюраторных моделей. Отличаться может только модификация стартера.

Система отопления салона

Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора,системы воздуховодов. С помощью вентилятора радиатор продувается и воздух (горячий) подается в специальные каналы. Схема подключения отопителя ВАЗ-2110 также включает регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый двигатель.

Позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в обогреватель снаружи. Двигатель вентилятора подключается через переключатель специальной конструкции. Имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

Скорость вентилятора регулируется на сопротивлении, установленном в корпусе отопителя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на панели приборов. На старых автомобилях десятого семейства еще можно встретить механические приводы жалюзи. Подобные конструкции встречаются и на «девятке» и «восьмерке».

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи друг на друга, поскольку состоят из одних и тех же компонентов:

  1. Предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле переключения силовой цепи.
  3. Кнопка питания с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в схеме обогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от переключения кнопкой больших токов.

В результате кнопкой на приборной панели коммутируются только слаботочные цепи управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция предусмотрена и для обогревателя заднего стекла. Если в машине есть обогрев зеркал заднего вида, то используется аналогичная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит питание электробензонасоса. Он установлен под задним сиденьем прямо в баке. И он совмещен с индикатором уровня газа. Основные узлы принципиальной схемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электродвигатель привода насоса.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Предохранитель.
  4. Жгут проводов.

При включении зажигания срабатывает электромагнитное реле, после чего подается питание на топливный насос.

Бензин закачивается в систему до определенного времени, после чего электронасос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, посылает сигнал на электронный блок управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *