Схема электропроводки ваз 2115 инжектор 8. Схема электропроводки ВАЗ 2115: особенности и обслуживание

Какие элементы входят в схему электропроводки ВАЗ 2115. Как отличается проводка инжекторной и карбюраторной версий. Как правильно обслуживать электросистему ВАЗ 2115. На что обратить внимание при ремонте электрики.

Содержание

Особенности электропроводки ВАЗ 2115

Электропроводка ВАЗ 2115 имеет ряд особенностей, связанных с модернизацией этой модели по сравнению с предшественницей ВАЗ 21099:

  • Обновленная приборная панель с индикатором Check Engine
  • Более мощный двигатель с электронным блоком управления
  • Дополнительные датчики и контроллеры в инжекторной версии
  • Измененная схема прокладки проводов
  • Увеличенные размеры жгутов проводов и разъемов

Электросхема ВАЗ 2115 является однопроводной — минусовые выводы подключаются к кузову автомобиля. Это упрощает конструкцию, но требует внимания к качеству соединений с «массой».

Отличия электропроводки инжекторной и карбюраторной версий

ВАЗ 2115 выпускался в двух основных модификациях:

  • ВАЗ 2115-01 с карбюраторным двигателем 1,5 л
  • ВАЗ 2115-20 с инжекторным двигателем 1,5 л

Электропроводка инжекторной версии имеет следующие отличия:


  • Более толстые жгуты проводов из-за дополнительных датчиков
  • Наличие электронного блока управления двигателем
  • Измененная схема электроцепей
  • Дополнительные разъемы для подключения инжекторной системы

При ремонте важно учитывать эти различия и использовать схему, соответствующую конкретной модификации автомобиля.

Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2115

В электросхему ВАЗ 2115 входят следующие основные компоненты:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Блок предохранителей и реле
  • Приборная панель
  • Система освещения и сигнализации
  • Электростеклоподъемники (в комплектации с ними)
  • Электропривод замков (в комплектации с центральным замком)
  • Аудиосистема

В инжекторной версии дополнительно устанавливаются электронный блок управления двигателем и различные датчики системы впрыска топлива.

Защита электрических цепей ВАЗ 2115

Для защиты электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий в ВАЗ 2115 используется блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке. Он содержит 20 плавких предохранителей (F1-F20) и 9 реле (K1-K9).


Основные защищаемые цепи:

  • F1-F20 — защита основных потребителей электроэнергии
  • K1 — цепь омывателя фар
  • K2 — указатели поворота и аварийная сигнализация
  • K3 — стеклоочистители
  • K4 — фары
  • K5 — электростеклоподъемники
  • K6 — звуковой сигнал
  • K7 — обогрев заднего стекла
  • K8 — дальний свет фар
  • K9 — ближний свет фар

Некоторые цепи, такие как система зажигания и стартер, подключаются напрямую, минуя предохранители.

Обслуживание электропроводки ВАЗ 2115

Для обеспечения надежной работы электрооборудования ВАЗ 2115 необходимо регулярно проводить следующие процедуры:

  1. Проверка состояния и очистка клемм аккумулятора
  2. Контроль уровня электролита в АКБ (для обслуживаемых батарей)
  3. Проверка работы генератора и регулятора напряжения
  4. Осмотр состояния проводки на наличие повреждений изоляции
  5. Проверка и при необходимости очистка контактов разъемов
  6. Контроль работы стартера
  7. Проверка состояния и при необходимости замена предохранителей
  8. Диагностика работы системы освещения и сигнализации

Особое внимание следует уделять защите проводки от влаги и перегрева. Высоковольтные провода системы зажигания должны быть проложены как можно дальше от нагревающихся деталей двигателя.


Распространенные неисправности электрооборудования ВАЗ 2115

Владельцы ВАЗ 2115 часто сталкиваются со следующими проблемами электрики:

  • Отказ стартера из-за износа щеток или повреждения обмоток
  • Неисправности генератора, приводящие к разряду аккумулятора
  • Выход из строя реле-регулятора напряжения
  • Окисление контактов в разъемах, вызывающее сбои в работе электроприборов
  • Перегорание нитей накала ламп освещения
  • Отказ электростеклоподъемников из-за износа моторедукторов
  • Сбои в работе электронного блока управления двигателем (для инжекторных версий)

Многие из этих проблем можно предотвратить путем своевременного обслуживания и замены изношенных компонентов.

Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2115

При возникновении проблем с электрикой ВАЗ 2115 рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Проверить состояние и напряжение аккумуляторной батареи
  2. Осмотреть предохранители на наличие перегоревших
  3. Проконтролировать работу генератора с помощью вольтметра
  4. Проверить состояние контактов и разъемов в проблемной цепи
  5. Измерить сопротивление проводов для выявления обрывов
  6. Провести диагностику конкретного неисправного узла

Для точной диагностики электронных систем инжекторных версий ВАЗ 2115 рекомендуется использовать специальное диагностическое оборудование, считывающее коды ошибок из электронного блока управления.


Проверка главного реле ВАЗ 2115

Главное реле играет важную роль в работе электросистемы ВАЗ 2115. Для его проверки выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и прислушайтесь к щелчку срабатывания реле
  2. Если щелчка нет, проверьте наличие питания на контактах 85 и 86 реле
  3. При отсутствии питания проверьте соответствующий предохранитель и проводку
  4. Если питание есть, но реле не срабатывает, замените его на заведомо исправное

При проверке учитывайте возможное влияние установленных охранных систем на работу главного реле.

Правильная диагностика и своевременное устранение неисправностей электрооборудования позволит обеспечить надежную работу вашего ВАЗ 2115 и избежать более серьезных проблем в будущем.


Схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с описанием проводки

06.04.2023