Какие элементы входят в схему электропроводки ВАЗ 2115. Как отличается проводка инжекторной и карбюраторной версий. Как правильно обслуживать электросистему ВАЗ 2115. На что обратить внимание при ремонте электрики.
Особенности электропроводки ВАЗ 2115
Электропроводка ВАЗ 2115 имеет ряд особенностей, связанных с модернизацией этой модели по сравнению с предшественницей ВАЗ 21099:
- Обновленная приборная панель с индикатором Check Engine
- Более мощный двигатель с электронным блоком управления
- Дополнительные датчики и контроллеры в инжекторной версии
- Измененная схема прокладки проводов
- Увеличенные размеры жгутов проводов и разъемов
Электросхема ВАЗ 2115 является однопроводной — минусовые выводы подключаются к кузову автомобиля. Это упрощает конструкцию, но требует внимания к качеству соединений с «массой».
Отличия электропроводки инжекторной и карбюраторной версий
ВАЗ 2115 выпускался в двух основных модификациях:
- ВАЗ 2115-01 с карбюраторным двигателем 1,5 л
- ВАЗ 2115-20 с инжекторным двигателем 1,5 л
Электропроводка инжекторной версии имеет следующие отличия:
- Более толстые жгуты проводов из-за дополнительных датчиков
- Наличие электронного блока управления двигателем
- Измененная схема электроцепей
- Дополнительные разъемы для подключения инжекторной системы
При ремонте важно учитывать эти различия и использовать схему, соответствующую конкретной модификации автомобиля.
Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2115
В электросхему ВАЗ 2115 входят следующие основные компоненты:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Блок предохранителей и реле
- Приборная панель
- Система освещения и сигнализации
- Электростеклоподъемники (в комплектации с ними)
- Электропривод замков (в комплектации с центральным замком)
- Аудиосистема
В инжекторной версии дополнительно устанавливаются электронный блок управления двигателем и различные датчики системы впрыска топлива.
Защита электрических цепей ВАЗ 2115
Для защиты электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий в ВАЗ 2115 используется блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке. Он содержит 20 плавких предохранителей (F1-F20) и 9 реле (K1-K9).
Основные защищаемые цепи:
- F1-F20 — защита основных потребителей электроэнергии
- K1 — цепь омывателя фар
- K2 — указатели поворота и аварийная сигнализация
- K3 — стеклоочистители
- K4 — фары
- K5 — электростеклоподъемники
- K6 — звуковой сигнал
- K7 — обогрев заднего стекла
- K8 — дальний свет фар
Некоторые цепи, такие как система зажигания и стартер, подключаются напрямую, минуя предохранители.
Обслуживание электропроводки ВАЗ 2115
Для обеспечения надежной работы электрооборудования ВАЗ 2115 необходимо регулярно проводить следующие процедуры:
- Проверка состояния и очистка клемм аккумулятора
- Контроль уровня электролита в АКБ (для обслуживаемых батарей)
- Проверка работы генератора и регулятора напряжения
- Осмотр состояния проводки на наличие повреждений изоляции
- Проверка и при необходимости очистка контактов разъемов
- Контроль работы стартера
- Проверка состояния и при необходимости замена предохранителей
- Диагностика работы системы освещения и сигнализации
Особое внимание следует уделять защите проводки от влаги и перегрева. Высоковольтные провода системы зажигания должны быть проложены как можно дальше от нагревающихся деталей двигателя.
Распространенные неисправности электрооборудования ВАЗ 2115
Владельцы ВАЗ 2115 часто сталкиваются со следующими проблемами электрики:
- Отказ стартера из-за износа щеток или повреждения обмоток
- Неисправности генератора, приводящие к разряду аккумулятора
- Выход из строя реле-регулятора напряжения
- Окисление контактов в разъемах, вызывающее сбои в работе электроприборов
- Перегорание нитей накала ламп освещения
- Отказ электростеклоподъемников из-за износа моторедукторов
- Сбои в работе электронного блока управления двигателем (для инжекторных версий)
Многие из этих проблем можно предотвратить путем своевременного обслуживания и замены изношенных компонентов.
Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2115
При возникновении проблем с электрикой ВАЗ 2115 рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Проверить состояние и напряжение аккумуляторной батареи
- Осмотреть предохранители на наличие перегоревших
- Проконтролировать работу генератора с помощью вольтметра
- Проверить состояние контактов и разъемов в проблемной цепи
- Измерить сопротивление проводов для выявления обрывов
- Провести диагностику конкретного неисправного узла
Для точной диагностики электронных систем инжекторных версий ВАЗ 2115 рекомендуется использовать специальное диагностическое оборудование, считывающее коды ошибок из электронного блока управления.
Проверка главного реле ВАЗ 2115
Главное реле играет важную роль в работе электросистемы ВАЗ 2115. Для его проверки выполните следующие действия:
- Включите зажигание и прислушайтесь к щелчку срабатывания реле
- Если щелчка нет, проверьте наличие питания на контактах 85 и 86 реле
- При отсутствии питания проверьте соответствующий предохранитель и проводку
- Если питание есть, но реле не срабатывает, замените его на заведомо исправное
При проверке учитывайте возможное влияние установленных охранных систем на работу главного реле.
Правильная диагностика и своевременное устранение неисправностей электрооборудования позволит обеспечить надежную работу вашего ВАЗ 2115 и избежать более серьезных проблем в будущем.
Схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с описанием проводки
06.04.2023 10 301 2 Электросхемы и ЭБУ
Автор: Виктор
Работа электросети во многом влияет на функциональность транспортного средства в целом. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В частности, речь идет об отечественных авто. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, какие неисправности могут возникнуть в ее работе и что нужно знать об обслуживании? Об этом вы можете узнать ниже.
Содержание
- 1
Отличия от предшественницы
- 1.1
Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»
- 1.1
- 2
Модификации ВАЗ 2115
- 2.1
Электрооборудование автомобиля
- 2.2
Защита электросетей машины
- 2.1
- 3
Руководство по обслуживанию
- 4
Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Отличия от предшественницы
Общая электросхема «Пятнашки»
Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.
В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:
- обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
- передние крылья также усовершенствовались;
- претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
- изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
- задняя панель также была изменена;
- изменилась форма капота и двери багажного отсека.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.
Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.
Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»
- 1. Отличия передней части моделей 21099 и 2115
- 2. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115
- 3. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115
Модификации ВАЗ 2115
На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.
Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:
- Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
- Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.
Схема предохранительного блока с обозначением элементов
Электрооборудование автомобиля
Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.
Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:
- На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
- Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
- Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.
Защита электросетей машины
Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы. Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими.
Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:
- систему зажигания;
- аккумулятор транспортного средства;
- схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.
В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:
- от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
- К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
- К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
- К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
- К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
- К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
- К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
- К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла;
- К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
- К9 — ближний свет.
Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Руководство по обслуживанию
Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).
На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.
Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.
Загрузка …Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»
В ролике ниже приведено продолжение наглядной инструкции по самостоятельному демонтажу, а также ремонту монтажного блока в домашних условиях (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…Обсудить статью: 2
2023 год
Электросхема ВАЗ 2115
Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.
«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.
Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.
Содержание
- Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
- Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
Вернуться к оглавлению
Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.
Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод. Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.
Без схемы расположения электродеталей в машине, имеющей 8 клапанов, невозможно отремонтировать либо заменить главное реле или другой блок.
Вернуться к оглавлению
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
youtube.com/embed/cYix8RWyweQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.
Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.
Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.
На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.
При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.