Как работает система охлаждения ВАЗ 2107. Где находится датчик включения вентилятора. Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения. Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107. Что делать при неисправности системы охлаждения.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107
Система охлаждения ВАЗ 2107 состоит из следующих основных элементов:
- Радиатор охлаждения
- Вентилятор охлаждения
- Датчик включения вентилятора
- Реле включения вентилятора (на карбюраторных версиях до 2000 года)
- Термостат
- Расширительный бачок
- Помпа (водяной насос)
Вентилятор охлаждения включается автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. За это отвечает датчик включения вентилятора, расположенный в нижней части радиатора.
Принцип работы электровентилятора ВАЗ 2107
Принцип работы системы охлаждения с электровентилятором на ВАЗ 2107 следующий:
- При нагреве охлаждающей жидкости до 92-94°C срабатывает датчик включения вентилятора
- Датчик замыкает электрическую цепь
- На карбюраторных версиях до 2000 года включается реле вентилятора
- Реле подает питание на электродвигатель вентилятора
- Вентилятор начинает вращаться, охлаждая радиатор
- При снижении температуры до 86-88°C датчик размыкает цепь
- Вентилятор отключается
На инжекторных версиях ВАЗ 2107 за включение вентилятора отвечает электронный блок управления двигателем на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
Где находится датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107
Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107 расположен в нижней части радиатора охлаждения справа по ходу движения. Это цилиндрический датчик с резьбой, вкрученный в радиатор. К нему подходят два провода.
Для доступа к датчику необходимо:
- Открыть капот автомобиля
- Найти радиатор охлаждения
- Осмотреть нижнюю правую часть радиатора
- Датчик вкручен в радиатор и имеет два подходящих к нему провода
Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения
Для проверки работоспособности вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно выполнить следующие действия:
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры
- При достижении 92-94°C вентилятор должен автоматически включиться
- Если вентилятор не включился, остановить двигатель
- Снять разъем с датчика включения вентилятора
- Замкнуть контакты разъема напрямую
- Если вентилятор заработал — неисправен датчик
- Если вентилятор не работает — проверить предохранитель, реле и сам электродвигатель
При необходимости можно проверить сопротивление датчика мультиметром. При температуре около 90°C сопротивление должно резко упасть практически до нуля.
Признаки неисправности датчика включения вентилятора
Основные признаки выхода из строя датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107:
- Вентилятор не включается при перегреве двигателя
- Вентилятор работает постоянно, даже на холодном двигателе
- Температура двигателя поднимается выше нормы
- Загорается лампа перегрева на панели приборов
- Снижается уровень охлаждающей жидкости из-за закипания
При появлении таких признаков необходимо проверить исправность датчика и при необходимости заменить его. Игнорирование проблемы может привести к серьезному перегреву и поломке двигателя.
Инструкция по замене датчика включения вентилятора
Для замены датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 понадобятся:
- Ключ на 30
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости
- Новый датчик
- Герметик
Порядок замены:
- Дождаться остывания двигателя
- Слить часть охлаждающей жидкости из радиатора
- Отсоединить провода от датчика
- Выкрутить датчик ключом на 30
- Смазать резьбу нового датчика герметиком
- Установить и закрутить новый датчик
- Подключить провода
- Долить охлаждающую жидкость
- Запустить двигатель и проверить работу вентилятора
Возможные проблемы системы охлаждения ВАЗ 2107
Помимо выхода из строя датчика включения вентилятора, в системе охлаждения ВАЗ 2107 могут возникать и другие неисправности:
- Выход из строя термостата
- Неисправность помпы
- Засорение радиатора
- Пробой прокладки головки блока цилиндров
- Неисправность реле включения вентилятора
- Обрыв ремня привода помпы
При возникновении проблем с системой охлаждения рекомендуется провести полную диагностику и устранить все неисправности. Это позволит избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
Меры предосторожности при работе с системой охлаждения
При обслуживании системы охлаждения ВАЗ 2107 необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Работать только на остывшем двигателе
- Не открывать пробку радиатора на горячем двигателе
- Использовать защитные перчатки
- Не допускать попадания охлаждающей жидкости на кожу и в глаза
- Не оставлять открытой емкость с охлаждающей жидкостью
- Утилизировать отработанную жидкость согласно правилам
Соблюдение этих мер позволит безопасно провести обслуживание системы охлаждения автомобиля.
Особенности работы, проверки и замены датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107
02.03.20235 900 1 2 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Датчик включения (ДВ) вентилятора на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, играет важную роль. Именно благодаря ему происходит охлаждения двигателя с помощью воздушного потока, что не дает силовому агрегату перегреться. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.
Содержание
- 1 Характеристика датчика включения вентилятора
- 2 Принудительное включение вентилятора
- 3 Диагностика контроллера
- 4 Инструкция по снятию и замене датчика
- 5 Видео «Наглядная диагностика и замена ДВ своими силами»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика датчика включения вентилятора
На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор пропустить включение датчика вентилятора достаточно сложно — сам вентилятор охлаждения достаточно громкий. Кроме того, при его активации из моторного отсека не только доносится гул, особенное, если его активации совпала с большой нагрузкой на проводку, но и усиливается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен не должным образом, на приборной панели может загораться индикатор давления моторной жидкости.
Схема активации вентилятора охладительной системы ВАЗ 2107Охладительная система «семерки» настроена таким образом, что вентилирующее устройство в нормальных условиях эксплуатации активируется не сразу. Это происходит в тот момент, когда достигается определенный температурный режим. Чтобы точно выявить этот момент, используется датчик вентилятора, отвечающий за активацию данного устройства.
Где находится датчик включения вентилятора? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который когда-либо занимался ремонтом системы охлаждения. Расположен он в радиаторе, поскольку в первую очередь происходит нагревание малого круга охлаждающей жидкости, после чего система предусматривает проход антифриза через радиатор. Работа последнего заключается в интенсивном теплообмене. Только в том случае, когда уровень температуры увеличивается более, чем на 92 градуса, ДВ начинает работу.
На карбюраторной стоят два датчика ОЖ, один — на приборную панель, другой — на включение вентилятора. А на инжекторной один датчик, он показывает температуру на приборной панели и идет ЭБУ, и оно управляет включением вентилятора.
Принудительное включение вентилятора
Датчик включения вентилятора отечественной «семерки»Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.
Первое — произошла поломка самого ДВ, включающего вентилятор на «семерке». Такой исход событий, как показывает практика, является более благоприятный для водителя. Все потому, что сама по себе система остается полноценной, при этом радиатор функционирует должным образом, соответственно, часть тепла все же отводится от двигателя.
В данном случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:
- Если вы едите по ровной дороге, при этом транспортное средство будет ехать без остановок, то просто следите за температурой на приборной панели. Если по пути имеются светофоры или пробки, просто включайте печку на полную силу.
- Если ездить еще долго, можно осуществить принудительную активацию вентилятора. Чтобы сделать это, из контроллера следует извлечь два контакта и замкнуть из между собой. Но перед тем, как выполнить эти действия, необходимо демонтировать отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Когда проводки будут замкнуты между собой, отрицательный провод можно установить на место, на батарею, после чего вентилятор будет работать постоянно и без перерывов. Температура двигателя в данном случае не играет роль, ровно, как и режим езды машины. Когда транспортное средство остановится, вентилятор будет функционировать до того момента, пока батарея не разрядится полностью, чтобы не допустить его, необходимо отрыть моторный отсек и отключить «минус» от АКБ.
Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.
Второй вариант менее приятен для водителя и более опасный для авто в принципе — сломался термостат, при этом охладительная система работает неполноценно из-за неработоспособности вентилятора. Разумеется, если радиатор пустой, ДВ не будет никак реагировать, соответственно, вентилирующее устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что тепловой обмен во много раз хуже из-за не функционирующего радиатора. Единственным вариантом решения проблемы является активация печки на полную силу и периодические остановки машины. Это позволит не допустить перевода стрелки в критическую зону на датчике.
На видео ниже вы можете посмотреть, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительной активации вентилятора при неработающем датчике (автор видео — Vlad Pakhandrin).
Диагностика контроллера
Чтобы произвести диагностику контроллера, вам потребуется градуированный термометр, который может функционировать при температуре кипения воды. Процедура диагностики осуществляется следующим образом:
- Часто датчика, обращенную внутрь радиатора, следует поместить в воду.
- Далее, к контактам контроллера подключаются щупы тестера, производится их регулировка на отсутствие сопротивления.
- Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, то контроллер является исправным и он будет работать должным образом.
Загрузка …
Инструкция по снятию и замене датчика
Регулятор, который должен стоять в моторном отсеке, имеет свойство периодически выходить из строя. Соответственно, владельцу «семерки» будет полезно знать, как производится процедура демонтажа и установки нового контроллера.
Для снятия и монтажа ДВ выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо обесточить бортовую сеть машины. Для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
- Далее, демонтируйте крышку распределительного бачка, а также пробку с радиатора, чтобы не создавать большое давление в системе.
- Под радиатор необходим подставить емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Выкрутите кран радиатора и слейте антифриз в тазик или другую емкость.
- После этих действий нужно отсоединить провода с контроллера. Затем возьмите гаечный ключ на 30 и открутите сам регулятор за большую гайку. Теперь можно произвести демонтаж устройства. При снятии будьте особо внимательны, железное уплотнительное кольцо на регуляторе ни в коем случае нельзя потерять. Сделав это, можно приступать к монтажу нового устройства. В ходе установки не забывайте о том, что непосредственно перед монтажом места соприкосновения контроллера и радиатора необходимо смазать герметиком. При этом герметик должен быть высокотемпературным, данный процесс осуществляется насухую. Благодаря использованию герметика можно предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
- После установки контроллера можно закрутить пробку на радиаторе. Затем сборка осуществляется в обратной последовательности — заливается слитый ранее антифриз, на место устанавливается минусовая клемма батареи. Чтобы быть уверенным в работоспособности системы, прогрейте двигатель и дождитесь включения вентилятора. Также не лишним будет избавить магистрали охладительной системы от воздушных пробок. На нашем ресурсе представлена инструкция по замене антифриза в «семерке». Если у вас возникли вопросы, она поможет вам разобраться, статья по этой ссылке.
Видео «Наглядная диагностика и замена ДВ своими силами»
Более подробно процедура диагностики и замены датчика включения вентилятора на отечественных «семерках» и других классических ВАЗах приведена на видео ниже (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Меняем датчик включения вентилятора ВАЗ 2107
Неисправность и несвоевременное включение вентилятора охлаждения мотора могут стать причиной сильных повреждений. На моделях ВАЗ 2107 за его исправную работу отвечают несколько устройств: предохранитель, реле и датчик включения вентилятора охлаждения радиатора мотора. К сожалению, именно он чаще всего выходит из строя и нуждается в замене.
Содержание
- 1 Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя
- 1.1 Как заменить датчик ТОЖ
- 1.2 Проверка работоспособности датчика
- 1.3 Принудительное включение
Изначально в автомобилях ВАЗ 2107 датчик был весьма надёжен. Он не работал под большой нагрузкой, а лишь включал управляющую цепь реле вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Мощность вентилятора составляет около 200-300 Вт, что в сто раз больше мощности обмотки штатного реле. В 2000 году ВАЗ удешевил конструкцию “семёрки” и упразднил ряд деталей, в том числе реле с системы защиты двигателя от перегрева. И некогда надёжный датчик получил заметный перегруз! Разумеется, с этого момента датчики начали быстро выходить из строя. Ситуация была исправлена лишь с появлением на ВАЗ 2107 электронной системы управления двигателем – инжектора. На инжекторных “семёрках” контроллер включения вентилятора радиатора двигателя был убран, а вместо него вновь было установлено реле, управляемое ЭБУ на основе данных датчика температуры ОЖ.
Устройство датчика вентилятора
Как следует из названия, датчик активирует цепь включения вентилятора охлаждения радиатора мотора машины. До 2000 года контроллер включал слаботочную цепь реле, которое уже включало силовую цепь. Очень надёжная схема, при которой диагностика неисправности при отказе системы обдува радиатора была совершенно простой. Для того, чтобы понять почему не работает охлаждение на ВАЗ 2107 с инжектором (или карбюратором, до 2000 года выпуска) достаточно было:
- Остановить автомобиль в безопасном месте.
- Заглушить двигатель, зажигание оставить включенным.
- Открыть капот, открыть крышку блока предохранителей.
- Провести осмотр плавких предохранителей, пошевелить их в гнёздах, убедившись в хорошем контакте.
- Осмотреть вентилятор охлаждения двигателя и его разъём.
- Снять реле, вскрыть его, разогнув зажимы на жестяной крышке, установить реле на место и рукой замкнуть контакты – исправный вентилятор заработает, если силовая цепь цела (см п.4).
- Если обдув радиатора двигателя работает при ручном замыкании реле, то остаётся два основных варианта неисправности – вышло из строя само реле или датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Установить вместо нужного нам реле, любое другое, аналогичное (с фар, например).
- Если с исправным реле на горячем моторе не происходит включения вентилятора охлаждения, то необходимо добраться до датчика. Он расположен внизу радиатора справа по ходу движения автомобиля и снять с него провода. Бояться перепутать провода местами не надо – там нет строгой полярности. Бегло осмотреть вентилятор охлаждения – нет ли в нем посторонних предметов. Осторожно! Вы работаете в опасной зоне – крыльчатка вентилятора при работе быстро вращается и может нанести травмы!
- Замкнуть провода при включенном зажигании – вентилятор охлаждения двигателя должен заработать. Если он включился, то неисправен сам датчик.
Как заменить датчик ТОЖ
На автомобилях ВАЗ 2107 без реле в схеме подключения вентилятора охлаждения мотора датчик подключен напрямую. Владельцам важно помнить, что вентилятор будет работать, пока не отключится датчик, даже при выключенном зажигании. Поэтому желательно убедиться в отключении вентилятора до того, как надолго уйти – при залипшем от перегрева контроллере он будет работать, пока не аккумулятор не разрядится полностью.
Для замены датчика включения вентилятора нам понадобиться лишь широкая ёмкость для вытекшей охлаждающей жидкости и рожково-накидной ключ на 30. Если рассчитывать лишь на собственную ловкость и впитывающие тряпки, то можно потерять не дешёвую охлаждающую жидкость, а также получить хороший штраф за разлив ГСМ. Работы по замене лучше проводить в старой одежде, которую не жалко испачкать.
Важно! Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз – токсична! Одежда с каплями ОЖ , не подлежит стирки вместе с другими вещами или в стиральной машине общего пользования.
Порядок замены контроллера температуры охлаждающей жидкости:
- Остановить машину в удобном и безопасном месте.
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот.
- Перед работой дождаться охлаждения радиатора и мотора автомобиля до 25º С.
- После остывания охлаждающей жидкости осторожно открыть заливную пробку радиатора, выпустить излишнее давление из системы охлаждения и закрыть пробку обратно. Это удержит ОЖ от стремительного выхода в момент, когда датчик включения вентилятора будет выкручен из нижней части радиатора.
- Подготовить новый датчик. Смазать его резьбу и уплотнительную шайбу.
- Под машину со стороны расположения заменяемого устройства, подложить широкую тару для пролившейся ОЖ.
- Ослабить старый датчик на радиаторе, открутить его на 1 виток резьбы, после этого он, обычно, легко идёт от руки.
- В одну руку взять новый, и держа его как можно ближе к старому, полностью выкрутить неисправный и быстро вставить и вкрутить рабочий.
- Затянуть его ключом.
» src=»https://www.youtube.com/embed/zB8BJNP-P_w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Важно! Усилие затяжки датчика всего 10-15 Нм.
Пролившуюся ОЖ можно отфильтровать через х/б перчатку и залить обратно в радиатор.
Проверка работоспособности датчика
Для того, чтобы проверить исправность работы датчика нужно прогреть двигатель до температуры включения дополнительного охлаждения – 92º С. Лучше всего это делать на стоящем автомобиле. Затем остудить мотор до 86º С – температуры выключения вентилятора.
Принудительное включение
Если дорожная ситуация складывается таким образом, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, а нового под рукой нет, то включить дополнительное охлаждение можно принудительно. Для этого достаточно вынуть провода из датчика и коротко перемкнуть их. После чего как можно быстрее ехать в магазин автозапчастей за новым, исправным устройством.
youtube.com/embed/kakh-6-XiLg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Датчик температуры охлаждающей жидкости семерки – это важная деталь, отвечающая за штатную работу двигателя авто. При эксплуатации важно контролировать температуру работы двигателя, и при необходимости сразу же заменять вышедшие из строя детали, в том числе и сам датчик.
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Торпеда ВАЗ-2107: описание и характеристики
Все автомобили оснащены приборными индикаторами и датчиками блокировки. Они служат для управления работой двигателя и других важных систем. Торпедо ВАЗ-2107 не исключение. Водитель может предотвратить выход узлов из строя, если своевременно отреагирует на показания приборов. Рассмотрим особенности панели отечественной машины, возможность ее усовершенствования и другие особенности.
Обозначение
Торпеда ВАЗ-2107 является важной составляющей всей конструкции. Схема панели приборов следующая:
- Автомобильный вольтметр.
- Спидометр, показывающий показания скорости движения.
- Одометр (счетчик пробега, который проехал автомобиль).
- Учетный прибор, показывающий частоту вращения коленчатого вала. Его техническое название – тахометр. Экран имеет несколько зон, окрашенных в разные цвета. Желтый отсек — работа мотора на высоких оборотах, красный — недопустимые режимы. Максимальные обороты в этой машине составляют 6000 оборотов в минуту.
- Температурный индикатор состояния хладагента. Если стрелка находится в зеленой зоне — это норма. Перегрев силового агрегата сопровождается отметкой в красной части индикатора. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 градусов Цельсия, автомобиль эксплуатировать нельзя категорически.
- Указатель экономичной работы двигателя (эконометр). Его стрелка должна быть в зеленой зоне.
- Контрольная лампа автомобиля в сборе.
- Активация повторных сигналов (поворотов).
Другие индексы
Торпеда ВАЗ-2107 имеет ряд сигнализаторов. Среди них:
- Датчик неисправности управления двигателем (актуально для моделей с инжекторной системой впрыска топлива). Индикатор горит оранжевым при включении зажигания. После запуска силового агрегата он высыхает. Если лампочка часто мигает и постоянно горит, следует обратиться в ремонтную мастерскую. Эксплуатация машины разрешена, система переходит в дежурный режим работы.
- Сигнал зарядки аккумулятора. Во время запуска мотора индикатор загорается красным цветом и гаснет. В случае продолжения свечения лампы стоит обратить внимание на заряд аккумулятора. Основные причины неисправности: плохое натяжение ремня ГРМ, неисправность генератора или неисправности электроцепи. Игнорирование этой проблемы приведет к полной разрядке аккумулятора, а в некоторых случаях и к пожару.
- Габаритные огни (при включении горит зеленым цветом).
Дополнительные указатели
Торпеда ВАЗ-2107, фото которой представлено выше, имеет еще несколько важных указателей, а именно:
- Датчики включения дальнего света фар. В этом случае лампа горит синим цветом.
- Регулятор давления масла. Если этого параметра достаточно, то при включении мотора индикатор загорается красным и тут же гаснет. Постоянное свечение лампочки указывает на низкое давление масла. Игнорирование этой проблемы может привести к выходу из строя силовой установки автомобиля.
- Режим контроля стояночного тормоза (соответствующая лампа, загорающаяся красным цветом после запуска двигателя) указывает на включение стояночного тормоза.
- Индикатор пройденных километров за день.
- Указатель остатка топлива. Если в баке около 5 литров топлива, он горит желтым цветом.
- Основной индикатор уровня бензина.
Выключатели ключевого типа
Крышка для торпеды ВАЗ-2107 имеет специальные гнезда для клавишных выключателей. Среди них:
- Контроллер внешнего освещения. Он имеет три положения. Первая говорит о том, что система отключена, вторая — о включении ламп подсветки номерных знаков и габаритов, третья — о включении ближнего света.
- Выключатель автоматического обогрева заднего стекла. Его можно включить после запуска двигателя.
- Выключатель автомобильных противотуманных фар для задних фонарей. Регулятор активируется одновременно с ближним светом фар.
- Управление вентилятором отопителя. С его помощью можно выбрать нужную скорость циркуляции воздуха, подаваемого обогревателем.
Кроме того, торпеда ВАЗ-2107 оборудована буквенными контрольными индикаторами, а именно:
- Сигнал «А» свидетельствует о непристегнутых ремнях безопасности (светится красным при включении зажигания).
- «В» — загорается оранжевым цветом, сигнализирует о работе обогрева заднего стекла.
- «Б» — индикатор аварийного срабатывания тормозного узла машины. Горит красным при критическом падении уровня жидкости в бачке гидравлического тормоза.
Индикаторы пожарной сигнализации
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 предполагает наилучшее внешнее оформление и оригинальное освещение. Но общий функционал сохранен в традиционном стиле. Среди наиболее частых аварийных ситуаций можно выделить следующие:
- При загорании реле давления масла необходимо заглушить двигатель. Затем нужно проверить наличие масла, долить, если уровень ниже допустимого. Дальнейшее загорание индикатора свидетельствует о необходимости буксировки машины на СТО или другое место ремонта. При игнорировании проблемы возможны ситуации, когда происходит стук тяг мотора и дальнейшее заклинивание агрегата. Это чревато заменой двигателя или проведением его капитального ремонта.
- Если горит сигнальная лампа аккумулятора, проверьте клеммы на надежность фиксации и окисления. Вторая причина срабатывания датчика – неисправность генератора. Желательно отключить все электроприборы и посетить ближайшую ремонтную мастерскую. Хороший аккумулятор даже в таких условиях может проехать около 100 километров, если питание подается исключительно на систему зажигания. Как правило, проблема возникает из-за выхода из строя регулятора напряжения.
- Торпеда ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 имеет те же характеристики, что и в стандартной версии. Например, если загорается сигнальная лампа тормозной жидкости, немедленно заглушите двигатель и остановитесь. Затем нужно проверить уровень жидкости, при необходимости долить ее. В случае, если тормозная система не работает, необходимо вызвать эвакуатор и обратиться к специалисту по ремонту.
На что еще обратить внимание?
Некоторые индикаторы приборной панели также требуют особого внимания. Например, если индикатор закипания жидкости находится в красной зоне, необходимо буквально немедленно остановить машину и дать двигателю остыть. Учитывая, что в ранних версиях «Жигулей» такой датчик не предусмотрен, начинающий водитель может не заметить этого момента. Но проблема, как правило, сопровождается выходом пара из-под капота. Стоит отметить, что сразу прикасаться к рабочим частям двигателя не стоит, так как можно сильно обжечься. Чаще всего неисправность возникает из-за недостаточного уровня хладагента, поломки термостата или вентилятора радиатора. Решить проблему помогут специалисты СТО или навыки владельцев, которые не первый год за рулем.
Индикатор уровня топлива сигнализирует о его минимальном запасе включением красной лампочки. Это происходит, если в баке остается менее пяти литров топлива. Проблема решается просто — необходимо заправить машину на ближайшей заправке. Кроме того, нужно обратить внимание на параметры тахометра. Удержание стрелки прибора в зеленой зоне (не более 5 тыс. об/мин) позволяет обеспечить максимально экономичный режим движения.
Как снять торпеду на ВАЗ-2107?
Данная операция состоит из нескольких основных этапов:
- Подготовка автомобиля к начальному этапу (эти манипуляции есть в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля).
- Минусовая клемма аккумулятора отсоединена.
- Отвертка или аналогичный инструмент выталкивается блоком рукоятки из рычагов управления отопителем.
- Затем отверните гайку, расположенную на ручке сброса счетчика. Шайба тоже снимается, ручка задвигается в пространство за приборной панелью.
- Тонкой отверткой или пикой нажимается и снимается заглушка, фиксирующая приборную панель.
- Основной винт откручивается отверткой.
- Аккуратно разобран кожух на торпеду ВАЗ-2107 и сама панель.
- Трос спидометра отсоединен, как и жгуты проводов триколор.
На финальном этапе снимается панель, после чего можно заменить подсветку, контрольные лампы, другие элементы. Установите детали в обратном порядке.
Модернизация
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 позволяет в принципе изменить салон автомобиля. На современном рынке без труда можно найти все необходимые запчасти и аксессуары. В первую очередь хозяева меняют основное освещение. Такое решение позволяет улучшить внешний вид торпеды и облегчить нагрузку на зрение.
Имеется ряд других доработок, в реализации которых важную роль играет правильный технический подход и фантазия владельца. Как вариант, можно монтировать белые или разноцветные шкалы приборов, которые выглядят нестандартно, придавая дизайну совершенно новый стиль.
Нелишним будет заменить магнитолу на новую и современную аудиосистему. К счастью, существует множество модификаций, облегчающих выбор с учетом возможностей и пожеланий пользователя. Более продвинутый тюнинг лучше доверить специалистам. Тем не менее торпеду ВАЗ-2107 своими руками тоже можно усовершенствовать без значительных финансовых затрат.
Что думают владельцы?
Потребители отмечают, что приборная панель рассматриваемой машины оснащена всем необходимым минимумом устройств и кнопок, необходимых для контроля и управления основными системами. Тем не менее, владельцы жалуются на невзрачный дизайн детали, а также слабую подсветку.
Торпеда ВАЗ-2107, о которой очень много споров, разработана с учетом новых тенденций в автомобилестроении. Однако ему не хватает современного дизайнерского оформления и проработанной функциональности. Ничего удивительного. Все-таки этот автомобиль относится к бюджетной категории.
Какая торпеда подходит к ВАЗ-2107?
Многих владельцев не устраивает приборная панель «Семерки». В первых модификациях устанавливалась вариация, практически идентичная пятой модели. При этом неудобство вызывает не только эстетический вид торпеды, но и практическая проблема. Замок бардачка нужно прикручивать с помощью подручных средств, так как он постоянно открывается.
Для замены панели приборов отлично подойдет аналог от ВАЗ-2115. Единственной проблемой при установке будет появление щелей, которые можно аккуратно заделать монтажной пеной.
На ВАЗ-2107 также можно установить торпеду от иномарок. Оптимальный вариант — это деталь с «БМВ Е30». Кроме того, часто используется аналог Toyota Camry. В этом случае нужно будет немного подрезать деталь по бокам, установить электростеклоподъемники и правильно подобрать накладку на руль.
Светодиодные фонари
Часто при обновлении салона «Жигулей» пользователи вспоминают светодиодную подсветку. Он придает интерьеру оригинальности, прост в монтаже и не требует больших затрат. Для оснащения панели нужен десяток светодиодов, которые соединяются специальным шлейфом. В качестве защелки используется кусок провода с разъемом Molex. Кроме того, потребуется пара резисторов на 680 Ом.
Установка торпеды ВАЗ-2107 с новой светотехникой потребует соблюдения нескольких основных этапов:
- Сначала напильником вырезаются головки светодиодов. После этого вся поверхность ошкуривается, что придаст более равномерное и мягкое свечение.
- Далее подготовленная проволока нарезается на кусочки по полсантиметра и сгибается в виде буквы «Г». Выбирается форма размещения нового освещения (по кругу, по углам или диаметрально). Края проводки аккуратно припаиваются в нужном месте.
- Следующим шагом будет пайка каждой ножки светодиода. Это дает возможность регулировать включение и выключение подсветки прямо с блока управления, направляя свечение в нужном направлении.
- Далее необходимо разрезать шлейф, очистив светодиоды. Это позволит сформировать основную проводку, состоящую из четырех основных элементов, расположенных вокруг большого устройства. С боковыми аналогами они спаиваются с помощью нескольких маленьких проводов. В результате создается единая цепочка. Системы «минус» и «плюс» взяты из старого проекта.
- В конце нужно отрегулировать яркость свечения. Это можно сделать с помощью регулировочной ручки. Этот параметр корректируется в паре цепей, оснащенных центральными четырьмя диодами.
Установка торпеды ВАЗ-2107 аналогичным образом дает возможность передвигаться по дорогам, но с максимальной осторожностью.
Стрелки приборов
Улучшение подсветки стрелок потребует наличия определенного инструментария. Для этого вам потребуется:
- Две пары белых светодиодных ламп длиной 3 мм.
- Резисторы сопротивления на 1,5 Ом.
- Элементы из органического стекла длиной 4 мм.
- Специальная краска или лак для ногтей.
- Защитные кожухи для корпуса стрел и заглушек.
- Хороший (универсальный) клей, весы и провода.
Далее нужно определить длину стрелки. Если брать размер 30 мм, то в место крепления нужно добавить запас. При заточке элемента из оргстекла нужно соблюдать конфигурацию стрелы, обеспечивая ровное основание и острую кромку. Это обеспечит оптимальное освещение и равномерное распределение энергии.
Противоположный край стрелки пришивается под углом 45 градусов. Элемент покрывается лаком, желательно красным, и закрепляется на панели с помощью мебельного колпачка, посаженного на клей. Затем взвешивают стандартную стрелу и готовый самодельный аналог. Если показания превышают разницу в 100 миллиграммов, деталь доводят до необходимых параметров. Белые шкалы и светодиоды вставлены в панель приборов. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности. Новые лампочки по бокам подкрашены черной краской, что снизит потери света. Далее светодиоды крепятся к шкале и тестируются приборы.