Схема электровентилятора ваз 2107 карбюратор. Схема электровентилятора ВАЗ 2107: устройство, диагностика и замена датчика

Как работает система охлаждения ВАЗ 2107. Где находится датчик включения вентилятора. Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения. Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107. Что делать при неисправности системы охлаждения.

Содержание

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 состоит из следующих основных элементов:

  • Радиатор охлаждения
  • Вентилятор охлаждения
  • Датчик включения вентилятора
  • Реле включения вентилятора (на карбюраторных версиях до 2000 года)
  • Термостат
  • Расширительный бачок
  • Помпа (водяной насос)

Вентилятор охлаждения включается автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. За это отвечает датчик включения вентилятора, расположенный в нижней части радиатора.

Принцип работы электровентилятора ВАЗ 2107

Принцип работы системы охлаждения с электровентилятором на ВАЗ 2107 следующий:

  1. При нагреве охлаждающей жидкости до 92-94°C срабатывает датчик включения вентилятора
  2. Датчик замыкает электрическую цепь
  3. На карбюраторных версиях до 2000 года включается реле вентилятора
  4. Реле подает питание на электродвигатель вентилятора
  5. Вентилятор начинает вращаться, охлаждая радиатор
  6. При снижении температуры до 86-88°C датчик размыкает цепь
  7. Вентилятор отключается

На инжекторных версиях ВАЗ 2107 за включение вентилятора отвечает электронный блок управления двигателем на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.


Где находится датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107

Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107 расположен в нижней части радиатора охлаждения справа по ходу движения. Это цилиндрический датчик с резьбой, вкрученный в радиатор. К нему подходят два провода.

Для доступа к датчику необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля
  2. Найти радиатор охлаждения
  3. Осмотреть нижнюю правую часть радиатора
  4. Датчик вкручен в радиатор и имеет два подходящих к нему провода

Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения

Для проверки работоспособности вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно выполнить следующие действия:

  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры
  2. При достижении 92-94°C вентилятор должен автоматически включиться
  3. Если вентилятор не включился, остановить двигатель
  4. Снять разъем с датчика включения вентилятора
  5. Замкнуть контакты разъема напрямую
  6. Если вентилятор заработал — неисправен датчик
  7. Если вентилятор не работает — проверить предохранитель, реле и сам электродвигатель

При необходимости можно проверить сопротивление датчика мультиметром. При температуре около 90°C сопротивление должно резко упасть практически до нуля.


Признаки неисправности датчика включения вентилятора

Основные признаки выхода из строя датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107:

  • Вентилятор не включается при перегреве двигателя
  • Вентилятор работает постоянно, даже на холодном двигателе
  • Температура двигателя поднимается выше нормы
  • Загорается лампа перегрева на панели приборов
  • Снижается уровень охлаждающей жидкости из-за закипания

При появлении таких признаков необходимо проверить исправность датчика и при необходимости заменить его. Игнорирование проблемы может привести к серьезному перегреву и поломке двигателя.

Инструкция по замене датчика включения вентилятора

Для замены датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 понадобятся:

  • Ключ на 30
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости
  • Новый датчик
  • Герметик

Порядок замены:

  1. Дождаться остывания двигателя
  2. Слить часть охлаждающей жидкости из радиатора
  3. Отсоединить провода от датчика
  4. Выкрутить датчик ключом на 30
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком
  6. Установить и закрутить новый датчик
  7. Подключить провода
  8. Долить охлаждающую жидкость
  9. Запустить двигатель и проверить работу вентилятора

Возможные проблемы системы охлаждения ВАЗ 2107

Помимо выхода из строя датчика включения вентилятора, в системе охлаждения ВАЗ 2107 могут возникать и другие неисправности:


  • Выход из строя термостата
  • Неисправность помпы
  • Засорение радиатора
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров
  • Неисправность реле включения вентилятора
  • Обрыв ремня привода помпы

При возникновении проблем с системой охлаждения рекомендуется провести полную диагностику и устранить все неисправности. Это позволит избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.

Меры предосторожности при работе с системой охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ВАЗ 2107 необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Работать только на остывшем двигателе
  • Не открывать пробку радиатора на горячем двигателе
  • Использовать защитные перчатки
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости на кожу и в глаза
  • Не оставлять открытой емкость с охлаждающей жидкостью
  • Утилизировать отработанную жидкость согласно правилам

Соблюдение этих мер позволит безопасно провести обслуживание системы охлаждения автомобиля.


Особенности работы, проверки и замены датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107

02.03.2023