Как устроен многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 для ВАЗ 2110. Каковы его технические характеристики и параметры. Как правильно подключить регулятор напряжения в электросистему автомобиля ВАЗ 2110. Какие функции выполняет данный регулятор.
Общая информация о регуляторе напряжения 7931.3702-01
Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 предназначен для поддержания стабильного напряжения в бортовой сети автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и других моделей. Данный регулятор обеспечивает работу электрооборудования в оптимальном режиме при различных условиях:
- Изменение частоты вращения ротора генератора
- Колебания электрической нагрузки
- Перепады температуры окружающей среды
Регулятор 7931.3702-01 устанавливается на генератор 9402.3701-03 (для ВАЗ 2110) или 9402.3701-04 (для Chevrolet Niva). Он полностью совместим с электросистемой данных автомобилей.

Основные функции регулятора напряжения 7931.3702-01
Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 выполняет следующие важные функции в электросистеме ВАЗ 2110:
- Поддержание стабильного напряжения бортовой сети в заданных пределах
- Полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети при необходимости
- Индикация пониженного/повышенного напряжения бортовой сети
- Индикация низкого фазного напряжения генератора
- Гашение бросков тока при изменении нагрузки
- Защита от короткого замыкания в цепи возбуждения и индикации
Благодаря этим функциям регулятор 7931.3702-01 обеспечивает надежную и безопасную работу всей электросистемы автомобиля ВАЗ 2110.
Технические характеристики регулятора напряжения 7931.3702-01
Основные технические параметры многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01:
- Рабочий диапазон температур: от -40°C до +110°C
- Напряжение регулирования (при 25°C и нагрузке 5А): 14,7 ± 0,1 В
- Напряжение регулирования во всем диапазоне нагрузок: 14,7 ± 0,15 В
- Максимальный ток выходной цепи: 5,0 А
- Термокомпенсация напряжения: -7 ± 1,5 мВ/°C
- Остаточное напряжение на выходе «DF»: не более 0,08 В
- Порог индикации низкого фазного напряжения: 3,75 — 7,25 В
- Порог индикации пониженного напряжения: 10,9 — 11,6 В
Особенности конструкции регулятора 7931.3702-01
Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 имеет ряд конструктивных особенностей:

- Применение современного микроконтроллера для управления
- Контроль напряжения непосредственно на выходной клемме генератора
- Отсутствие дополнительных диодов в блоке выпрямителя
- Контроль пуска и частоты вращения генератора по напряжению обмотки
- Унифицированное климатическое исполнение О2.1 по ГОСТ 15150
- Степень защиты IP67 по ГОСТ 14254
- Режим работы С1 по ГОСТ 3940
Схема подключения регулятора напряжения 7931.3702-01
Схема подключения многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 в электросистему ВАЗ 2110:
- Клемма «B+» — подключается к положительному выводу аккумулятора
- Клемма «D+» — соединяется с контрольной лампой заряда на щитке приборов
- Клемма «W» — подключается к одной из фазных обмоток генератора
- Клемма «DF» — соединяется с обмоткой возбуждения генератора
- Клемма «-» — подключается к корпусу автомобиля (масса)
При подключении важно соблюдать полярность и надежность соединений. Неправильное подключение может привести к выходу регулятора из строя.

Установка регулятора напряжения 7931.3702-01 на ВАЗ 2110
Порядок установки многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 на автомобиль ВАЗ 2110:
- Отсоединить клемму «-» от аккумулятора
- Снять защитный кожух генератора
- Отсоединить провода от старого регулятора напряжения
- Открутить крепежные винты и снять старый регулятор
- Установить новый регулятор 7931.3702-01 на посадочное место
- Закрепить регулятор штатными винтами
- Подключить провода согласно схеме
- Установить на место защитный кожух генератора
- Подключить клемму «-» к аккумулятору
После установки необходимо проверить работу генератора и индикацию заряда на щитке приборов.
Преимущества регулятора напряжения 7931.3702-01
Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущими моделями:
- Более точное поддержание напряжения в бортовой сети
- Расширенный диапазон рабочих температур
- Дополнительные функции защиты и индикации
- Повышенная надежность и долговечность
- Полная совместимость с электросистемой ВАЗ 2110
- Улучшенные характеристики при низких температурах
Благодаря этим преимуществам регулятор 7931.3702-01 обеспечивает стабильную работу электрооборудования автомобиля в различных условиях эксплуатации.

Возможные неисправности регулятора напряжения 7931.3702-01
При эксплуатации многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 могут возникать следующие неисправности:
- Повышенное напряжение в бортовой сети (более 14,8 В)
- Пониженное напряжение в бортовой сети (менее 13,8 В)
- Отсутствие заряда аккумулятора
- Постоянное свечение контрольной лампы заряда
- Нестабильные показания вольтметра
- Перегорание предохранителей в цепи возбуждения
При обнаружении данных симптомов необходимо проверить исправность самого регулятора, генератора и проводки. В большинстве случаев проблема решается заменой регулятора на новый.
Гарантийные обязательства на регулятор 7931.3702-01
Производитель предоставляет следующие гарантии на многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01:
- Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с момента установки
- Гарантийный срок хранения — 4 года с даты изготовления
- Средний срок службы — не менее 8 лет
Гарантия не распространяется на случаи механических повреждений, неправильного подключения или эксплуатации регулятора с нарушением инструкции.

распиновка реле и монтажного блока 8 и 16 клапанов
Содержание:
- 1 Схема блока предохранителей
- 2 Таблица внешних соединений монтажного блока
- 3 Все дополнительные предохранители
Схема блока предохранителей
Основной блок с коммутационными аппаратами и предохранителями находится с левой стороны салона машины, прямо под главной панелью управления. Нужно выключить клапан и появится доступ к блоку.
F1 | Фонари для освещения номеров, приборов, багажника, контролирующая лампа освещения габаритов машины и габаритная лампа левой части |
F2 | Ближний свет левой стороны |
F3 | Дальний свет левой стороны |
F4 | Ходовые огни правой стороны |
F5 | Двигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | Фонарь переноски |
F7 | Гудок двигателя вентиляционного охлаждения |
F8 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | Кнопка регулировки температуры.![]() |
F10 | Резерв |
F11 | Фонари освещения габаритов машины правой стороны |
F12 | Ближний свет правой стороны |
F13 | Дальний свет правой стороны. Фонарь контроля включателя ходовых огней |
F14 | Ходовые огни левой стороны |
F15 | Обогреватель сидений и регулировка блокировки багажной части |
F16 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки. Фонарь контроля аварийки |
F17 | Салонный фонарь, фонари подсветки и стоп-сигнала |
F18 | Контролирующий фонарь отопительной системы и фонарь бардачка. Лампочка прикуривания |
F19 | Контроль блокирования дверных защелок. Коммутативный аппарат контроллера неисправностей фонарей стоп-сигнала и освещения габаритов машины. Фонари контроллеров поворотников.![]() |
F20 | Лампочки ходовых огней задней части |
K1 | Коммутационный аппарат контроллера неисправностей лампочек |
K2 | Коммутационный аппарат стеклоочистителей |
K3 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки |
K4 | Коммутационный аппарат подключения ближнего света |
K5 | Коммутационный аппарат подключения дальнего света |
K6 | Резерв |
K7 | Коммутационный аппарат включателя обогревателя заднего окна |
K8 | Коммутационный аппарат задних ходовых огней |
Таблица внешних соединений монтажного блока
Цифра снаружи обозначает проводной наконечник и номер колодки, цифра внутри – условный номер электрического соединителя.
Колодка | № | Цвет | Пояснение |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Левые ходовые огни |
2 | ГП | Электродвигатель блокировочных замков багажа, обогреватель сидений | |
3 | Р | Коммутационный аппарат блока дверей | |
4 | О | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
5 | ЖП | Коммутационный аппарат ходовых огней | |
6 | Ж | Правые ходовые огни | |
7 | ГЧ | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
8 | — | Резервный | |
Ш2 | 1 | — | Резервный |
2 | — | Резервный | |
3 | — | Резервный | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ЖП | Задние левые фонари освещения габаритов машины | |
6 | БЧ | Включатель света снаружи | |
7 | — | Резервный | |
8 | ЖЧ | Лампочки номеров и выключения света на приборной панели | |
9 | КП | Задние правые фонари освещения габаритов машины | |
10 | К | Правый фонарь освещения габаритов машины | |
11 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, включатель очищения и омывания переднего окна | |
12 | З | Включатель наружных фонарей | |
13 | ОБ | Выключение ходовых огней | |
14 | ЧП | Выключение аварийки | |
15 | — | Резервный | |
16 | ГП | Клапан зажигания и включатель расположенный под рулем машины | |
17 | Р | Включение очищения и омывания переднего окна | |
18 | СП | Включатель фонарей расположенный под рулем машины | |
19 | — | Резервный | |
20 | — | Резервный | |
21 | Ж | Левый фонарь освещения габаритов машины | |
Ш3 | 1 | СЧ | Левая фара (ближний свет) |
2 | — | Резервный | |
3 | С | Правая фара (ближний свет) | |
4 | Р | Электрогенератор | |
5 | К | Электрогенератор | |
6 | К | Электрогенератор | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Индикаторы системы борта |
2 | ГО | Выключение аварийки | |
3 | ПЧ | Выключение аварийки | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ПГ | Электрический соединитель ламы переноски | |
6 | ЗП | Выключение обогревателя окна задней части, лампочки обогревателя задней части | |
7 | — | Резервный | |
8 | — | Резервный | |
9 | — | Резервный | |
10 | ЖЗ | Переключение очищения и омывания переднего окна расположенное под рулем машины | |
11 | Б | Электродвигатель очищения переднего окна | |
12 | ЧБ | Переключение омывания и очищения переднего стекла расположенное под рулем машины | |
13 | ГБ | Переключение лампочки клапана зажигания расположенное под рулем машины | |
14 | БП | Фонари стоп-сигнала, бортовые часы, лампочка салонного освещения | |
15 | П | Лампы стоп-сигналов | |
16 | РП | Выключение стоп-сигналов | |
17 | О | Электрогенератор | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Левая фара (дальний свет) |
2 | СП | Обогреватель окна задней части машины | |
3 | Г | Контроль отопления, лампочка освещения бардачка | |
4 | З | Правая фара (дальний свет) | |
5 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, защелка систем рециркуляции воздуха | |
6 | ПБ | Электровентилятор охлаждающих элементов, гудок |
Все дополнительные предохранители
Блок доп. предохранителей и коммутационных аппаратов расположен под центром консоли управления и прикрыт крышкой.
1 | Контроль систем зажигания |
2 | Контроль систем продува адсорбера, скоростные датчики, датчики систем обогрева и воздухозатрат |
3 | Коммутационный аппарат насоса топлива, предохранитель насоса бензина, устройства для распыления |
4 | Дополнительный коммутационный аппарат электрического вентилятора |
5 | Коммутационный аппарат насоса бензина |
6 | Коммутационный аппарат систем зажигания |
Габариты ВАЗ 2110: передние и задние
ПДД четко предписывают, что нельзя ехать в темное время суток или при недостаточной видимости без включенных габаритов, как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты на ВАЗ 2110, какими могут быть причины поломок, способы их устранения.
Ваз 2110 с габаритными огнями и ДХО
Назначение
Передние габариты называются головными лампами, они находятся в блок-фаре впереди автомобиля по обеим его сторонам. Они – крайние по бокам в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают встречным транспортным средствам габариты машины по ширине.
Различные варианты габаритных и дневных ходовых огней
Точно для такой же миссии предназначены задние габариты, — чтобы вас видел тот, кто едет следом. Особенно это актуально во время обгона, вы же не хотите, чтобы кто-то, не разглядев реальных размеров, задел вашу «ласточку».
Тюнингованные задние габаритные огни
Отсюда важный совет: если вдруг так случится, что ехать нужно во что бы то ни стало а вы обнаруживаете, что перегорела лампочка в левом габарите, замена ее на новую невозможна ввиду отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте из правого. А как это сделать, мы расскажем.
Устройство
Головные лампы (передние габариты) являются частью блок-фары. Задние габариты входят в состав заднего фонаря ВАЗ 2110, являясь одной из его секций. Рядом расположена задняя противотуманка, задняя фара, поворотный указатель, катафот, сигнал торможения и габарит.
Противотуманные фары не только улучшат экстерьер автомобиля, но и поспособствуют улучшению безопасности. О подключении противотуманок можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html
Причины поломок
Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.
Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.
Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.
Варианты ламп для габаритов
Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.
Для инжекторного автомобиля реле следует искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Причем, если реле горят одно за другим, следует немедленно обратиться к специалистам по электрике, ведь это свидетельствует о том, что в цепи где-то есть замыкание, а отсюда и до сгоревшей машины недалеко.
Монтажный блок и реле и предохранителями
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».
Выбрать альтернативную лампу ближнего света поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/lampa-blizhnego-sveta.html
Ремонт
Как уже сказано, запрещено движение машины вечером или ночью, если не горят габаритные огни, поэтому займемся поиском причины, а затем устраним ее.
Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, первым делом проверьте, не сгорели ли лампы. И если им нужна замена, проделайте ее.
Для головной лампы порядок замены таков:
- Открываем капот;
- Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. Ведь речь идет об электричестве, что небезопасно;
- Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
- Снимаем резиновый чехол;
- Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
- Вынимаем лампочку габаритов;
- Меняем ее на новую и собираем все заново.
Когда замена произведена, проверяем, горят ли головные лампы.
Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:
- Обесточиваем автомобиль;
- Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами.
Для этого нужно отжать защелки;
- Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.
Нюансы установки ксенона в противотуманки рассмотрены здесь: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ksenon-v-protivotumanki.html
Не забывайте о том, что голыми руками касаться галогенной лампы нельзя. Замену нужно производить в перчатках. Дело в том, что на месте прикосновения к лампочке возникнут темные пятна. К тому же, доказано – такая лампочка значительно быстрее перегорает.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как подключить противотуманки на ВАЗ-2110 своими руками?
Не все машины отечественного производства имеют установленные еще на фабрике противотуманные фары (ПТФ), поэтому некоторым приходится доставлять автомобиль на СТО. Однако подключить противотуманные фары можно самостоятельно, что мы докажем прямо сейчас.
Требования законодательства
Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:
- Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
- Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
- Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
- Недопустим монтаж фар выше головного света.
Необходимые для монтажа инструменты и материалы
Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:
- Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
- Лампу для контроля за процедурой.
- Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
- Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
- 8 штук разъемов по типу «мамы».
- Изолента.
- Упаковочный материал для термоусадки.
Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.
Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ-2110
Чтобы позже не пришлось многое переделывать, во время подключения следуйте последовательно составленной инструкции:
- Откройте крышку блока предохранителей, выкрутите 1 саморез и раскройте БП.
- Найдите 2 провода, длина которых достигает 15 см, разъемы кабеля называют «мамой». Определите, какой провод является постоянным – проверяется контрольной лампой, кабель следует подтянуть к реле на ножку.
- Красный провод обозначает плюс от реле.
Чтобы провести монтаж быстро и без сложностей, лучше взять разъем со 2-й «мамой» и удлинить их кабелями до 30 см, обозначив разъем «мамы».
- Желтый и желто-черный кабели распределите в штекер белого цвета, он приходится на БП.
- Разъем со 2-м проводом и разъемом «мама» выведите к БП и подсоедините ко 2-му разъему «папа», он тоже характеризуется 2 проводами желтого и черно-желтого цветов, последний размещен позади кнопки открывания багажника.
- Черные провода чаще всего означают минус и подключают к реле к ножке.
- Также важно определить провод управления включения и выключения противотуманных фар. Это можно сделать несколькими способами, например, наметить провод, проходящий от габаритов без клавиши включения, таким образом фары будут загораться, как только будут включены габариты. Еще один способ – провести от габаритов через кнопку. Фары могут зависеть и от зажигания, на кнопке включения ПТФ обозначится плюс и только при нажатии клавиши включатся фары. Самый последний вариант считается самым удобным.
- Чтобы установить ПТФ, извлеките заглушку и вставьте фары прямо в бампер.
- Зафиксируйте облицовочный материал для фар.
- Возьмите отвертку крестообразного формата и проверните пару саморезов крепежа облицовки.
- Соедините колодку с кабелем. Теперь прибор поключенный.
Второй вариант подключения противотуманок
Сначала выберите область для установки приборов – для этого внизу под бампером предусмотрен небольшой отсек. Кстати, фары бывают разными, одни из них рифленые, созданы для рассеивания света, а прозрачные освещают пятнами. Хотя прозрачные агрегаты сегодня пользуются у собственников ВАЗ-2110 большим спросом, специалисты считают их не такими уж полезными.
Монтаж начинается с отсоединения проводов, идущих к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отсоедините гайку, находящуюся на бачке смывателя, и извлеките целый пучок кабелей, находящихся слева под лонжероном.
Рассматривая разъем Ш1, следует брать во внимание 3 провода: желтого цвета и 2 желто-черных. Отрежьте 2 куска кабеля желтого оттенка, протяните внутрь салона ВАЗ-2110. Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым.
Соедините вместе колодку с 2-мя проводами желтого цвета, прижмите их к жгуту, после этого можно монтировать на прежнее место омывающий бачок.
Теперь вам понадобится провод (2 штуки) с длиной до 0,5 м. Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Когда кабель от противотуманной фары уже находится в переднем лонжероне, протяните кабель там, где планируется фиксация фар. Не забудьте обработать каждый кабель клеммой массы.
Читайте также: Регулировка сцепления на ВАЗ-2110
Осталось надеть скобы на бампер, а колодки под клемму типа «мама» – на провода. Подготовка фар предполагает вставить в приборы лампочки, специалисты не рекомендуют прикасаться к осветительным лампочкам руками, когда они нагреются, увеличивается риск накала, приспособления могут лопнуть.
Если вы сомневаетесь, что не коснулись лампочек, или точно знаете, что касание было, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртом. Далее подсоедините черный кабель к корпусному основанию, а желтый подведите непосредственно к лампочке. Даже новичок, воспользовавшись этим вариантом монтажа противотуманных фар, сможет разобраться, как правильно подключить противотуманки на ВАЗ-2110, и справится всего за пару часов.
Третья схема по подключению фар
Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.
- Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
- Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
- Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
- Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
- Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
- Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.
Тонкости подключения противотуманок
Мы не будем рассказывать, как правильно подключить кнопку противотуманок, схема представлена в ГКПТФ. Что касается подключения самих фар, левый выход расположен прямо возле радиатора под нижней частью фары слева, если смотреть на головное освещение. Чаще всего этот выход привязывается к кузову ВАЗ-2110 хомутом, сделанным из пластика.
Правый выход размещается также точно, только под правой составляющей, освещение тоже головное.
ВАЗ (Lada) 2110 2110 • 1.

- Авто Каталог ›
- ВАЗ (Лада) ›
- 2110 ›
- 2110 ›
- 1,5 (73 л.с.)
Настройки
Скорость
Расход топлива
л/100 км
Галлон США/100 миль
Имперский галлон/100 миль
Объем
галлон США
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
Производительность
Марка | ВАЗ |
Модель | 2110 |
Поколение | 2110 |
Двигатель | 1,5 (73 л.с.) |
Двери | 4 |
Мощность | 73 HPW |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 14 сек |
Объем топливного бака | 43 литра |
Год ввода в производство | 1996 год |
Год прекращения производства | 2003 г.![]() |
Тип купе | Седан |
Сиденья | 5 |
Длина | 4277 мм |
Ширина | 1676 мм |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2492 мм |
Передняя направляющая | 1400 мм |
Задняя направляющая | 1370 |
Зазор | |
Расход топлива (эконом) — городской | 8,8 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом | |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | |
Вес | 1010 кг. |
Максимальный вес | 1485 кг. |
Максимальный объем багажа | 450 литров |
Минимальный объем багажа | |
Стандарт выбросов |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1500 см3 |
Максимальная мощность в | 5600 об/мин |
Крутящий момент | 109/3000 Нм |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | |
Положение цилиндров | В соответствии |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Ход в цилиндре | 71 мм |
Степень сжатия | 9.![]() |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-92 |
Модель двигателя |
Тормоза
Привод на колеса | Фронт |
АБС | Да |
Рулевое управление | Рулевая рейка |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Клапанный механизм | OHC |
Вождение
Размер шин | 175/70 СР13 |
Размер колесных дисков | 5Дж х 13 |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | |
Усилитель руля |
Передача инфекции
Передняя подвеска | Амортизированная стойка |
Задняя подвеска | Спиральная пружина |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | — |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация: Регулятор напряжения многофункциональный 7931.3702-01 предназначен для поддержания напряжения
бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения
оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и
температура окружающей среды. Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие. Регулятор напряжения многофункциональный 7931.3702-01 обеспечивает полное отключение генератора обмотка возбуждения от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность автомобиля система электропитания. Регулятор напряжения 7931.3702-01 имеет функцию индикации бортовой сети
пониженное/повышенное напряжение и низкое фазное напряжение генератора. Индикация осуществляется
свечение контрольной лампы, контролирующей заряд аккумулятора, на комбинации приборов. Предмет
обеспечивает выполнение функции гашения токовой нагрузки. Регулятор также реализует
функция защиты от короткого замыкания в цепи выхода и индикатора. Контроль и регулировка напряжения выполняются непосредственно на выходной клемме генератора — по этому принципу построены все схемы питания современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в блоке выпрямителя отсутствуют, контроль пуска генератора и управление частотой его вращения производится непосредственно на одной из обмоток управления выходной мощностью. Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для
внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и
воде изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Режим работы
регулятор С1 по ГОСТ 3940. Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01 или 7931.3702-01 с помощью штатных винтов. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления указана на корпусе изделия.
Технические характеристики:
Схема подключения:
Габаритный чертеж: |
Сравнение Audi 80 B3 и ВАЗ-2110
Если в начале восьмидесятых европейские автомобили С-класса оставались привычными, то к середине десятилетия их кузова в угоду моде и аэродинамике заметно округлились. Так случилось с Opel Kadett, Ford Scorpio и многими другими автомобилями. Например, с «бочкой» от Audi, пришедшей на смену «квадратной» 80-ке с индексом B2. Некоторые метаморфозы у европейских автомобилей тех лет происходили под капотом: несмотря на то, что привычный карбюратор в виде рудиментов на некоторых модификациях еще оставался, в отдельных модификациях в топливной системе уже появлялся инжектор «таинственного зверя». При этом такой же процесс происходил не только на «Сварщике», но и в СССР! Ведь в Тольятти в то время активно работали над будущим ВАЗ-2110 – автомобилем, внешне имеющим что-то неумолимо общее с «восьмизубкой». Сегодня мы узнаем, насколько внешнее впечатление соответствует действительности, встретившись с этими автомобилями в очном сравнении.
Экскурс в историю
«Десятка» начала развиваться еще в 1983 году, и изначально машина носила индекс 2112, так как обозначение 2110 в то время принадлежало будущей «девяносто девятой». Более того, автомобиль задумывался как теплая классика и потому сохранил заднеприводную компоновку.
1983 год. Будущая «десятка» по-прежнему заднеприводная и с индексом ВАЗ-2112. Крайний слева — Владимир Ярцев, руководитель «Десятого» проекта
Однако после запуска в производство «восьмого» семейства концепция изменилась, и в 1984 машину решили перевести на передний привод, сделав упор на аэродинамику. Платформу при этом соответственно поменяли на 2108, которая только набирала обороты.
Пройдя через несколько серий прототипов и кардинально изменив концепцию, свой привычный облик ВАЗ-2110 приобрел до нас к 1987 году, а к концу десятилетия был готов и интерьер.
Уже «десятка» по обозначению, но не по дизайну: в 1985 году прототип выглядел так
В 1987 году ходовой макет был уже как «Сам». Обратите внимание на оригинальные приводы — «Стемограмму» и зеркала, которые крепились к дверному полотну — точно такие же, как и на «бочке».
В 1987 году ходовой макет был уже как «Сам». Обратите внимание на оригинальные приводы — «Стемограмму» и зеркала, которые крепились к дверному полотну — точно такие же, как и на «бочке».
В 1987 году ходовой макет был уже как «Сам». Обратите внимание на оригинальные приводы — «Стемограмму» и зеркала, которые крепились к дверному полотну — точно такие же, как и на «бочке».
Однако, несмотря на то, что предсерийные образцы попали в объектив на полигоне Порше еще в 1990-х, заткнувшись потом в журнале «За рулем», развал СССР вырвал запланированный запуск автомобиля в июле 1992 г. Поэтому увидеть его уже русским человеком на улице удалось только в 1993 г. — и то только в виде выставочной модели, причем не на Московском автосалоне, а на «Логовазе, организованном в Манеже» шоу в конце 1992 года.
В 1990, шпионские фото прототипа публиковал даже советский журнал «За рулем»
Став звездой мартовского номера «За рулем» 1993 года, новинка долгое время оставалась выставочной моделью, не воплощённой в серийный автомобиль
Этот автомобиль был показан не только публике в Манеже, но и лично Борису Ельцину
Потом машине было еще долго еще четыре года, пока, наконец, 27 июня 1995 года в ВАЗ ОПП не были выпущены первые условно серийные экземпляры. Само производство началось 19 августа.96, а продажи стартовали в ноябре того же года.
В первых машинах дверные рамы красились в черный цвет, что усиливало дизайн приема под названием «Эффект разрезающего колпака»
К этому времени «десятку» будут называть последним словом техники, хотя и по дизайну, и по общей компоновке машина по тем временам выглядела вполне современно, да и сам ВАЗ позиционировал эту модель как машину более высокого класса, чем негорючая Самара. Впоследствии были освоены универсал с индексом 2111 и пятидверная «двенадцатая».
Практически без изменений «десятка» продержалась на тольяттинском конвейере до октября 2007 года, а хэтчбек 2112 и «одиннадцатая» были выпущены еще год и два соответственно. Десятое семейство было снято с производства по простой причине – весной 2007 года производство было запущено на приоре, и внутренняя конкуренция между рестайлами и дорестайлами заводу была не нужна. Помимо Тольятти, ВАЗ-2110 собирали в украинских Черкассах на заводе Корпорации Богдан под одноименным названием, однако, в связи с известными событиями 2014 года, поставка сборщиков машин прекращена, а производство свежее.
Удивительно, но у «десятки» было множество мелких модификаций — всем известная «желтая акула», ставшая впоследствии «заряженной» ВАЗ-21106, трехдверный хэтчбек 21123, удлиненный «Консул», полноприводный» Тарзан» и даже гоночная версия, разработанная для участия в чемпионате FIA WTCC, выступавшая там в 2008 году
Примерно в то же время, когда «десятка» сменила компоновку на переднеприводную, то есть , в 1984 г. Audi подготовила полноразмерный макет «Супераппаратного автомобиля» со сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления (СХ = 0,198), который получил название Audi 80 CW-Studie Concept. Он явился явным предвестником нового поколения «восьмерки».
Предэксплуатация «бочек»: аэродинамический концепт-кар отличался длинной кормой и… «десятым» передним бампером! Примечание Плоские колесные арки
Как и в Тольятти, в Ингольштадте одним выстрелом хотели убить двух зайцев, не только выпустив новую модель, но и подняв ее в условном табеле о рангах выше предыдущей «восьмимерки». По этой причине компания решила отказаться от общей платформы с Passat, как это было в Поколении B2, и создать автомобиль, который отличался бы от аналогичного Volkswagen не только «косметикой».
На заводских зарисовках хорошо видна будущая «бочка» с таким же «резаком колпаком», как и на ВАЗ-2110. Стечение обстоятельств?
За два года автомобиль прошел путь от концепт-кара до серийного образца
На первом серийном Б3 правого наружного зеркала не было!
Упор был сделан на аэродинамику и безопасность, а также комплектацию. В сентябре 1986 года публике была представлена новая Audi 80, а с 1987, машину стали выпускать массово, и Audi в этот момент спешно занялась последними моделями модели и ее проверками на полигоне Porsche, где уже произошла удивительная встреча серийной «бочки» с будущим. «дюжина». Машины (точнее, «немец» и макет ВАЗ-2110) даже фотографировались рядом!
Первая встреча макета 2110 и серийной Audi 80 во время аэродинамических испытаний Porsche
В то время как в СССР боролись с проблемами и неурядицами, вызванными глобальными геополитическими трансформациями, выпуском седанов 80 и 90, которые отличались двигателем и комплектацией, были освоены в Германии, а осенью 1988 года к ним присоединилась «покупка» с незамысловатым названием Coupe. Автомобиль поставлялся в США, причем только с 2,3-литровым двигателем . Жизненный цикл B3 TYP 89 был недолгим: уже в 1991 году эту модель сняли с производства, выпустив в общей сложности 1,6 млн экземпляров за пять лет.
Причина списания была точно такой же, как и в случае с ВАЗ-2110: Б3 лишился места модели В4 — то есть рестайлинговой версии, которая отличается от предшественника примерно так же как и приора от «десятки». То есть, сохранив прежний кузов, машина была видна внешне, оснащена подушками безопасности и прочими опциями для комфорта. Более того, увеличенная колесная база, новая задняя подвеска и иная форма багажника позволяют рассматривать этот автомобиль как самостоятельную модель, как и ВАЗ-2170, который не является «просто модификацией десятки».
Снаружи: Преимущественно прошивка
На внешний вид ВАЗ-2110 повлиял дизайн Passat B3, который конструктор Владимир Ярцев каким-то образом тайно смог рассмотреть на Дмитровском полигоне. Однако в процессе работы акценты были смещены, и дизайн «десятки» получился весьма оригинальным — в частности, решение с разделением верхней и нижней частей корпуса, известное как «эффект режущего фонаря», на вазе придумали самостоятельно. При всем, казалось бы, явном сходстве силуэта с «бочкообразной» формой Audi 80 упрекнуть тольяттинцев в плагиате нельзя: формы схожи не потому, что «Жигули» «сползли» с Audi, а просто в пользу аэродинамики — история доказывает, что за одинаковыми решениями, или Иными, приходят многие конструкторы.
Найдите десять отличий: предлагаем сравнить автомобили в профиль и в три четверти сзади, чтобы убедиться, что они похожи, но все же отличаются
Вклеенные окна (впервые за ваза в частности и легковых советских машин вообще!), заходящие на крышу двери без дренажных канавок, отсутствие резких переходов между объемами, ровные арки без выступов (как на прототипе ауди!), «ледди дизайн» — всем этим ВАЗ-2110 кардинально отличался от всех автомобилей советского и российского автопрома.
Коэффициент ветрового сопротивления (СХ) «Десятки» несколько хуже, чем у немецкого седана — 0,347 против 0,290 соответственно. Но проблема не столько в плохо проработанной аэродинамике, сколько в больших зазорах и упрощенной по сравнению с прототипами нижней части кузова, а также в большом клиренсе
Вихрь враждебный: на некоторых эскизах колёса будущих «десяток» закрывались не только «глухими» колпаками, но и аэродинамическими щитками!
Теоретически, если бы машина появилась в 1987 году не в виде макета, а как серийная машина, одновременно с «восьмеркой», она могла бы быть на внешних рынках столь же конкурентоспособной, как «восьмерка» в свое время.
Германия, Греция, Франция, Испания, Голландия, Чехия, Венгрия — это далеко не полный список стран, куда ВАЗ-2110 хоть и недолго, но экспортировался
Несмотря на то, что новая модель практически сохранила прежнюю колесная база (2492 мм), во внешности появилось много необычных решений. Можно вспомнить и сферические окна, и горизонтальный соединитель капота над крылом (как на ЗИЛ-130), и вертикальное соединение заднего бампера с крыльями, чего до Ярцева и его команды на советских машинах никто не делал.
При этом, из-за больших зазоров на товарных машинах, все это в единую картинку не соединилось, «рассыпавшись по обломкам». Возьмем, к примеру, заднюю оптику: если ее внешние блоки с поводком на крыле стояли горизонтально, то внутренние (на крышке багажника) уже вертикально. С учетом пресловутых зазоров-зазоров визуально ни одного оптического элемента не образовалось.
Оригинальность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. А вот уровень элементов стыковки на немецкой машине явно лучше
Оригинальность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. А вот уровень элементов стыковки на немецкой машине явно лучше
Оригинальность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. А вот уровень элементов стыковки на немецкой машине явно лучше
Оригинальность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. А вот уровень элементов стыковки на немецкой машине явно лучше
Не добавлены задние крылья и «пухлые» задние крылья с «не связанными» арками, из-за чего машина выглядела тяжелой и грузовой. Как раз из-за этого «десятка» и получила свое прозвище «Беременная антилопа».
Восьмилепестковые версии комплектовались небольшими 13-дюймовыми колесами из Самары. Это сказалось на внешности автомобиля не лучшим образом
Увы, даже самый стремительный (теоретически) тип кузова хэтчбек 2112 на практике выглядел как тюнинговая модификация Иж-Комби. Ситуацию не спас даже большой антиавтомобиль (на ранних машинах был спойлер).
На фото: ВАЗ-2112
На фото: ВАЗ-2112
На фото: ВАЗ-2112
Самый сбалансированный1 универсал, пожалуй,1 получился1 универсал не портят даже задние арки. Впрочем, «десятка», наверное, выглядела бы лучше, если бы зазоры кузова были в полтора раза меньше и равномерны по всем деталям, а не гуляли от панели к панели и от машины к машине. Хотя 25 лет спустя на внешний вид этого автомобиля смотришь иначе — он все так же гармоничен, чем другие современные творения маркетинга с их неправильными пропорциями и «дизайном ради дизайна».
Владимир Ярцев, с которым мы связались при подготовке материала, также считает, что на момент разработки дизайн модели был очень актуален – время, затраченное на запуск производства, и некоторые технологические ограничения того времени сыграли против Это.
«Если бы мне довелось разработать дизайн «Десятки» сегодня, он был бы совсем другим. Есть тенденции, которым следовали конструкторы. Уже когда ВАЗ-2110 перекрыли на Порше, непропорциональные микроскопические 13-дюймовые колеса были резко брошены в глаза, а в остальном он даже интереснее смотрелся «бочки», рядом с которыми я сфотографировал в трубе наш макет. И если «десятка» вышла на пять лет раньше, как и планировалось с самого начала и качество сборки было бы лучше, и была бы еще двухцветная окраска, которую мы предложили — машина была бы гораздо привлекательнее».
Владимир Ярцев, руководитель конструкторского проекта ВАЗ-2110
В облике «бочки» было много идей от обтекаемого прототипа, но зад по понятным причинам стал существенно короче, и их не решили применить плоские колесные арки на «восьмимерке», хотя на более «старой» по хронологии Audi 100 C3 они были. После квадратного предшественника с его плоскопараллельной конструкцией внешний вид В3 был поистине революционным, хотя его бамперы, да и капот, в отличие от «десятки», решались вполне традиционно, а все замки задних фонарей располагались вертикально.
На связке тела все работало. Даже такая, казалось бы, мелочь, как хрипящие колпачки. Большинство «десяток» на штампованных колесах вообще не было
Не было дизайна и тяжеловесно, хотя из-за эффекта «надстройки» верхней части и круглых боковин, в начале девяностых сразу окрестили эта модель «бочка».
Колесная база седана (2611 мм) на 119 мм превышала аналогичный показатель «десятки», а по длине кузова (4580 мм) Audi с ней, казалось бы, короткой кормой была заметно длиннее российского седана (4265 мм). Кстати, это была задняя часть самой необычной детали автомобиля, ведь крышка багажника выглядела как небольшой выступ — примерно так же, как на Лифбеке, как и на Шкоде Октавии первого поколения. Тридцать лет назад такой тип кузова еще называли NotchBekk, но Audi 80 B3 — это стопроцентный трехобъемный седан, где крышка багажника поднималась сама собой, а заднее стекло жестко врезалось в проем крыши.
«Подрезанная» задняя Свэ не прошла даром: объем багажника у «бочки» составляет всего 373 литра, а у «десятки» он достигает вполне приличных 450 литров.
После «девяносто девятой» с ее высоким бортом ВАЗ-2110 порадовала любителей тольяттинских автомобилей меньшей погрузочной высотой и большим открытием багажника В багажнике вертикально слева, тогда как на российском седане полноразмерное седельно-сцепное устройство спокойно помещается в «подполье». Ну а главным недостатком багажного отделения «бочки», помимо неровного пола, был небольшой ход, поскольку, несмотря на хитрый механизм М-образной крышки, позволявший ей откидываться в сторону заднего стекла, загрузить какой-то большой ящик (телевизор, стиральная машина) было просто невозможно.
Эстетика в ущерб практичности: короткая задняя часть и опциональный полный привод сказались на компоновке, да и на объеме багажного отделения не в лучшую сторону
Эстетика в ущерб практичности: a короткая задняя часть и опциональный полный привод сказались на компоновке, да и на объеме багажника не самый лучший
Эстетика в ущерб практичности: короткая спинка и опциональный полный привод сказались на компоновка, да и по объему багажника не лучшая
Внутри: что русский хорош, то немец дорог
Салон ВАЗ-2110 не имеет ничего общего с «восьмеркой» визуально, сохранив многие черты ее эргономики. Посадку водителя удалось улучшить за счет регулировки рулевой колонки по наклону, но сидеть за рулем удобно не каждому водителю — кресло широкое, а посадка низкая. При этом рослым «летчикам» на рабочем месте было тесно.
А вот панель приборов с плавными кругами и «стекающей» вниз и немного развернутой в сторону консоли выглядела заметно современнее «зубилки», хотя и сохранила общую концепцию с «полочкой» и отдельной единица комбинации приборов, тогда как в поздних Самарах «Торпедо» стала «высокой», то есть консоль как бы была продолжением приборов. Забавно было, что каркас «приборки» в виде ключей можно было встретить как раз на Audi 80 — но не на бочке, а на предшественнике с индексом B2.
Кнопки по бокам комбинации приборов были и у предшественника «бочки». Случайно ли они оказались в «десятке», история умалчивает
«Пухлые» дверные карты тоже отличали эту модель от «зубила» — в начале нулевых этот салон воспринимался чуть ли не «иноземным»! Разумеется, с поправкой на качество отделочных материалов. Кстати, «десятки» были новыми для отечественных машин — в частности, Вудсток и Поливуд вместо обычного пластика. Поэтому при разработке салона и оснастки для его производства тольяттинцы обратились к иностранным подрядчикам — итальянцам, японцам и немцам. Но детали впоследствии делали в Сызрани, и это наложило свой отпечаток на восприятие интерьера потребителями.
Но по комплектации ВАЗ-2110 превосходила не только Самара, но и многие бюджетные европейские модели восьмидесятых годов! Центральный замок, электроприводы (на большинстве машин), бортовая система управления (БСК), система квазиклимата -Контроль под названием «Система автоматического управления отопителем» (САОО) с функцией поддержания заданной температуры в салоне — одним словом, «десятки» уже не было такой «чисто механической», как прежние вазы.
В качестве довольно редких опций на эту модель можно было встретить гидроусилитель руля и даже кондиционер! Правда, в большинстве случаев «балки» все-таки ограничивались электростеклоподъемниками…
Люк в крышу — штатная, хотя и очень редкая комплектация ВАЗ-2110, встречавшаяся на ранних автомобилях
В салоне Ауди есть «Практика, Квадратика, Гут». Дизайнеры выбрали совершенно иную концепцию – «высокий» щиток приборов стоял перед водителем и пассажиром стеной, формируя ощущение психологической защищенности. В салоне не было ни света, ни воздуха, хотя мощная «торпеда» при этом как бы «втекала» в дверной проем.
Концепция интерьера была найдена почти сразу
Еще одна необычная деталь — вертикальные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а их на центральной консоли было три. Компоновка приборной панели позволила найти там же и аудиосистему, и вполне прогрессивные, даже по сегодняшним меркам, поворотные регуляторы отопителя, и управление «вспомогательными» функциями, вынесенными на крупные прямоугольные кнопки. .
С эргономикой у «бочки» тоже был полный порядок — неудивительно, что именно после этой «восьмиклассницы» у многих бывших владельцев ЛАД появилась стойкая приверженность к немецкой продукции.
Удобное кресло, «хваткий» четырехопорный руль, а также правильное взаимное расположение педалей, рычага КП и других органов управления позволили удобно усадить за руль владельца практически любой процент, который вы чего не скажешь о ВАЗ-2110.
Особенность AUDI, связанная с формой кузова – не самая лучшая обзорность
Однако за все нужно платить – и эта фраза не лучше отражает подход к оснащению немецкого седана. Шустрые бюргеры, как правило, заказывали автомобили в комплектации «барабан», и в нее производитель не ставил ни бортовой компьютер, ни передние стеклоподъемники, а даже «зажимной» тахометр! Да, в совокупности основных «бочковых» устройств речь шла о огромных часах — видимо, для того, чтобы владелец такого автомобиля наблюдал за временем и понимал, что крутить двигатель не надо, чтобы крутить…
Огромные часы вместо тахометра на «бочке» — обычное явление
Шутки шутки, но по комплектации средняя «восьмерка» уступала российскому автомобилю, т.к. Drees» и электроприводы были редкостью. Конечно, в длинном списке опций было почти что угодно, включая кожаный салон и кондиционер, но… какой в этом смысл, если в реальных автомобилях «лучи» почти не встречались?
Но за счет более длинной колесной базы на заднем сиденье «бочки» по сравнению с отечественной машиной стало больше места для ног. А вот тройке на втором ряду было все же тесновато — в первую очередь, в плечах, что объяснялось как раз бочкообразной формой корпуса и его сужением в сторону бокового стебля.
Техника: Битва концепций
Конструкция ВАЗ-2110 — классика переднеприводного жанра: поперечное расположение силового агрегата, одеяния рулевого механизма, передняя подвеска McPherson и задняя полу- зависимый пучок.
Из «Инновации» можно вспомнить, что вентилируемые передние тормоза впервые появились на автомобилях ВАЗ на десятке. Впрочем, как и «Сиксстар»: если ранние экземпляры оснащались карбюраторным полуторным двигателем (как на «восемьдесят третьем»), то довольно быстро эту модель полностью перевели на более прогрессивное питание системы, а под капотом модификации 21103 полулитровый шестнадцатиклапанный мотор с Индексом 2112. Он развивал 94 л.с. и 128 Нм, что позволяло довольно легкой (1010 кг) машине набирать 100 км/ч с места за 12,5 с. За счет хорошей аэродинамики максимальная скорость при этом достигала 180 км/ч — может быть, и не так уж много по мировым меркам, но так быстро в «десятку» Лада не ездила.
На хорошей дороге стрелку стрелку 16-клапанной версии можно было поставить на отметку 200. Реальная скорость, конечно, была меньше
Как вариант обычный восьмилепестковый мотор( 2111) тоже был предложен — с ним машина стала на секунду и 10 км/ч медленнее, но многие силовики оценили восьмибалку за акцент и привлекательность на низких оборотах.
С восьмого по шестнадцатый, от Sallas до GM и Bosch: Под капотом «Десятки» можно было найти разные моторы, в основе которых был один и тот же «ноль восьмой» блок цилиндров
С восьмого по шестнадцатый, от Sallas до GM и Bosch: Под капотом «Десятки» можно было найти разные моторы, в основе которых был один и тот же «ноль восьмой» блок цилиндров
От восьмерки до шестнадцати, от Sallas до GM и Bosch: Под капотом капотной «десятки» можно было встретить разные моторы, в основе которых лежал один и тот же «ноль восьмой» блок цилиндров
Кроме того, полуторалитровая «Шестая» оказалась «втыковкой», то есть при обрыве ремня ГРМ происходила встреча поршней с клапанами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чуть позже оба двигателя прибавили по сотне кубов «для храбрости» и стали «бесхрабрыми», но максимальная мощность не увеличилась из-за перехода на более жесткие экологические нормы Евро-3. Что касается трансмиссии, то она на ВАЗ-2110, как и на предшественнике, была безальтернативной — только пятиступенчатая механика с ее характерными внушениями и быстрым выходом синхронизатора второй передачи у тех, кто любил уходить с места. светофор, участвуя в боях со старыми иномарками.
При всей внешней схожести кузова одного взгляда на бум-космос Ауди достаточно, чтобы понять: она другая.
Двигатель вдоль и аккумулятор возле моторного щита — под капотом Ауди не имела ничего общего с российским автомобилем
Продольное расположение силового агрегата, опциональная система привода QUATTRO, автоматическая коробка передач (также вариант), многомерная задняя подвеска на полноприводной версии или полузависимая балка с Панаром, на переднеприводной, задние дисковые тормоза на мощных модификациях. ..
Версию Quattro можно было отличить разве что по шильдику на решетке радиатора. Впрочем, и переднеприводная «восьмерка» была неплоха даже на снегу, а вот клиренса «бочки» в наших условиях не хватало
Версию Quattro можно было отличить разве что по шильдику на решетке радиатора. Впрочем, и переднеприводная «восьмерка» была неплоха даже по снегу, но клиренса «бочки» в наших условиях не хватало
Версию Quattro можно было отличить разве что по шильдику на решетке радиатора. Впрочем, и переднеприводная «восьмимерка» была неплоха даже по снегу, но клиренса «бочки» в наших условиях не хватало
Словом, только тут сумрачный тевтонский гений вырвался на полную катушку. . Точнее, максимальное торжество нововведений в рамках модели B3 пришлось на область безопасности — ведь у этой модели за 1000 боевиков можно было заказать весьма необычную систему ProCon-Ten, являвшуюся альтернативой традиционной подушке безопасности. . Суть этой системы заключалась в том, что в момент лобового удара с помощью специальной системы натяжных тросов рулевую колонку уводили в сторону моторного щита и двигателя. Ремни безопасности были растянуты, удерживая водителя и пассажира.
Его взгляд на безопасность: система ProCon-Ten решала те же задачи, что и AIRBAG, но совершенно другие
Его взгляд на безопасность: система ProCon-Ten решала те же задачи, что и AIRBAG, но совершенно другие
Его взгляд на безопасность: система ProCon-Ten решала те же задачи, что и AIRBAG, но совершенно другие
Таким образом, в Audi не пытались смягчить удар руля или панели приборов, но хотели избежать контакта людей с внутренними частями. Однако в 19В 94-м от сложной системы по-прежнему отказались в пользу традиционных подушек безопасности.
Ну а гамма модификаций двигателей Ауди 80 насчитывала 17(!) разных версий бензиновых и дизельных двигателей! Справедливости ради отметим, что двигатели, обозначенные парой латинских букв, на самом деле состояли из трех базовых моторов объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, а также пары дизелей — атмосферные атмосферные объемом 1,6 л и 1,9 л, а также два 1,6-литровых турбодизеля. На вершине моторной линейки стоял двухлитровый бензиновый шестнадцатый калибр 6а, выдававший внушительные по меркам 137 л.с. и 181 нм. Он позволял «бочке» не только выезжать за десять секунд (если быть точным, то разгон был ровно 9секунд), но и сменить две засосные отметки (208 км/ч).
«Бочка на шестом»: версия 2.0 16V визуально отличалась обвесом и спойлером
Правда, с 1,8-литровым мотором (и чаще всего он встречался на В3) Немецкий седан набирал сотню с места за 10,9- 13,7 с, то есть не слишком быстрее «десятки», а с карбюраторным мотором объемом 1,6 л «восьмерка» была даже медленнее (14,1 с) российского седана! Ну а с атмосферным дизелем разгон и вовсе длился целую вечность: заветная «сотка» дизельной «бочки» нарабатывалась бесконечно долгих 20 секунд…
Подавляющее большинство Audi 80b3 были карбюраторными. Да и ехал не лучше российского седана
Впрочем, сухие цифры это одно, ибо динамические качества при старте с места интересны разве что любителям дрэг-рейсинга. Как ехали эти автомобили с точки зрения пресловутого «Удовольствия от вождения» — то есть удовольствия от вождения?
Наша служба опасна и трудна: обе машины широко использовались полицией своих стран
Пытаясь сделать ВАЗ-2110 более комфортной моделью, его подвеска была заметно «распущена», а конструкция кузова в передней части была пересмотрена для снижения уровня вибраций. Как оказалось, за это нужно расплачиваться «пустым» рулем и неаккуратным поведением машины в поворотах: несмотря на то, что «десятка» еще и побывала на полигоне Порше, сам «геном Порше» потерялся новая модель по сравнению с предшественником проиграла. И если альтернатива в пути на дачу или работу не грела, то журналисты в свое время высказывали обоснованные претензии к аморфному поведению Антилопы, которая стала чуть более комфортной, но сильно грустной Самарой на ходу.
Кроме того, на автомобилях первых партий были треснуты задние стекла, что сразу породило слухи о недостаточной жесткости кузова и «пластилиновой» передней части, которая ходит по лонжеронам, влияя на ощущения водителя не самый лучший. На практике жесткость кузова на крутку у ВАЗ-2110 лишь немного ниже, чем у трехдверной «восьмерки» — 8000 нм/град против 8200 нм/град. То есть четырехдверный седан десятого семейства заметно опережает по этому параметру как «девятку» (6800 нм/град), так и «девяносто девятую» (5500 нм/град). В процессе конвекции у конструкторов было много идей, как подкорректировать управляемость, сохранив приемлемый уровень комфорта, но из-за наиболее удачной экономической конъюнктуры они были отложены на потом — как оказалось, не навсегда, и до работы над «рестайлинговой» версией под именем приора, где эти недостатки были хоть в какой-то мере исправлены.
Несмотря на то, что Audi 80 B3 не делил платформу с аналогичным трейд-ин, инженерам Audi удалось довести ходовые качества «бочки» до того уровня, который ожидаешь от автомобиля с четырьмя кольцами. Да, машина была жестковато-жестковатой, но на высоких скоростях была очень стабильной, а в поворотах сохраняла нейтральную поворачиваемость, не доставляя особого удовольствия водителю, но и не заставляя его накрываться аппаратом. Надежность, предсказуемость, простота – так в трех словах можно охарактеризовать впечатления от «Бе-третьего», не забывая при этом волшебное слово «Кватро». Как писал английский журнал Motor Sport 19 ноября86, во время премьеры модели в Германии дорогу поливал дождь, а полноприводная версия 80 quattro относилась к мокрому дорожному полотну с таким пренебрежением, как будто оно было сухим.
«Первое, что бросается в глаза, когда мы едем на этой Audi 80 1.8s, это отсутствие гидроусилителя руля, который все еще был опцией в 1989 году. Он невероятно тяжелый на малых скоростях, что делает параллельную парковку похожей на силовой тренировке, но на скорости она становится приятно упругой и позволяет чувствовать себя прекрасно. Это не водитель для водителя как таковой, но в то же время управление этим автомобилем приносит массу приятных эмоций».
Британское издание «Motoring Research», 5 мая 2016
Кроме того, в салоне ничего ничего не скрипело, и шумоизоляция действительно работала — по крайней мере, если сравнивать с «десяткой». Правда, только первые (немецкие) покупатели или те владельцы «бочек» могли в полной мере насладиться всеми этими положительными качествами, которые гнали их с исторической родины в девяностые годы. Ведь убитая ходовая не способствует результату работы немецких подвесщиков, а тишина салона не добавляет тишины. Однако если сравнивать, то по устойчивости и управляемости «восьмерка» значительно превосходит «десятку». Тем более, что у немецкой машины есть специальные версии, в том числе, в том числе с заниженной и более жесткой подвеской.
Однако, с точки зрения практичности, на наших дорогах ВАЗ-2110 смотрелся явно предпочтительнее: 160-180 мм дорожного просвета против скромных 130 мм клиренса у Audi. Но этот параметр у нас имеет не меньшее значение, чем управляемость порошком…
Подведем итоги
Было бы наивно думать, что родившаяся в перестроечной муке «десятка» сможет превзойти капиталистическую «бочку». Однако российский седан отличался оригинальным дизайном с оригинальными решениями, а также практичностью, в которой ВАЗ-2110 мог бы поспорить с Audi.