Схема габаритов ваз 2110. Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 для ВАЗ 2110: характеристики, схема подключения, назначение

Как устроен многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 для ВАЗ 2110. Каковы его технические характеристики и параметры. Как правильно подключить регулятор напряжения в электросистему автомобиля ВАЗ 2110. Какие функции выполняет данный регулятор.

Содержание

Общая информация о регуляторе напряжения 7931.3702-01

Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 предназначен для поддержания стабильного напряжения в бортовой сети автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и других моделей. Данный регулятор обеспечивает работу электрооборудования в оптимальном режиме при различных условиях:

  • Изменение частоты вращения ротора генератора
  • Колебания электрической нагрузки
  • Перепады температуры окружающей среды

Регулятор 7931.3702-01 устанавливается на генератор 9402.3701-03 (для ВАЗ 2110) или 9402.3701-04 (для Chevrolet Niva). Он полностью совместим с электросистемой данных автомобилей.


Основные функции регулятора напряжения 7931.3702-01

Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 выполняет следующие важные функции в электросистеме ВАЗ 2110:

  1. Поддержание стабильного напряжения бортовой сети в заданных пределах
  2. Полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети при необходимости
  3. Индикация пониженного/повышенного напряжения бортовой сети
  4. Индикация низкого фазного напряжения генератора
  5. Гашение бросков тока при изменении нагрузки
  6. Защита от короткого замыкания в цепи возбуждения и индикации

Благодаря этим функциям регулятор 7931.3702-01 обеспечивает надежную и безопасную работу всей электросистемы автомобиля ВАЗ 2110.

Технические характеристики регулятора напряжения 7931.3702-01

Основные технические параметры многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01:

  • Рабочий диапазон температур: от -40°C до +110°C
  • Напряжение регулирования (при 25°C и нагрузке 5А): 14,7 ± 0,1 В
  • Напряжение регулирования во всем диапазоне нагрузок: 14,7 ± 0,15 В
  • Максимальный ток выходной цепи: 5,0 А
  • Термокомпенсация напряжения: -7 ± 1,5 мВ/°C
  • Остаточное напряжение на выходе «DF»: не более 0,08 В
  • Порог индикации низкого фазного напряжения: 3,75 — 7,25 В
  • Порог индикации пониженного напряжения: 10,9 — 11,6 В

Особенности конструкции регулятора 7931.3702-01

Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 имеет ряд конструктивных особенностей:


  • Применение современного микроконтроллера для управления
  • Контроль напряжения непосредственно на выходной клемме генератора
  • Отсутствие дополнительных диодов в блоке выпрямителя
  • Контроль пуска и частоты вращения генератора по напряжению обмотки
  • Унифицированное климатическое исполнение О2.1 по ГОСТ 15150
  • Степень защиты IP67 по ГОСТ 14254
  • Режим работы С1 по ГОСТ 3940

Схема подключения регулятора напряжения 7931.3702-01

Схема подключения многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 в электросистему ВАЗ 2110:

  • Клемма «B+» — подключается к положительному выводу аккумулятора
  • Клемма «D+» — соединяется с контрольной лампой заряда на щитке приборов
  • Клемма «W» — подключается к одной из фазных обмоток генератора
  • Клемма «DF» — соединяется с обмоткой возбуждения генератора
  • Клемма «-» — подключается к корпусу автомобиля (масса)

При подключении важно соблюдать полярность и надежность соединений. Неправильное подключение может привести к выходу регулятора из строя.


Установка регулятора напряжения 7931.3702-01 на ВАЗ 2110

Порядок установки многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 на автомобиль ВАЗ 2110:

  1. Отсоединить клемму «-» от аккумулятора
  2. Снять защитный кожух генератора
  3. Отсоединить провода от старого регулятора напряжения
  4. Открутить крепежные винты и снять старый регулятор
  5. Установить новый регулятор 7931.3702-01 на посадочное место
  6. Закрепить регулятор штатными винтами
  7. Подключить провода согласно схеме
  8. Установить на место защитный кожух генератора
  9. Подключить клемму «-» к аккумулятору

После установки необходимо проверить работу генератора и индикацию заряда на щитке приборов.

Преимущества регулятора напряжения 7931.3702-01

Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущими моделями:

  • Более точное поддержание напряжения в бортовой сети
  • Расширенный диапазон рабочих температур
  • Дополнительные функции защиты и индикации
  • Повышенная надежность и долговечность
  • Полная совместимость с электросистемой ВАЗ 2110
  • Улучшенные характеристики при низких температурах

Благодаря этим преимуществам регулятор 7931.3702-01 обеспечивает стабильную работу электрооборудования автомобиля в различных условиях эксплуатации.


Возможные неисправности регулятора напряжения 7931.3702-01

При эксплуатации многофункционального регулятора напряжения 7931.3702-01 могут возникать следующие неисправности:

  • Повышенное напряжение в бортовой сети (более 14,8 В)
  • Пониженное напряжение в бортовой сети (менее 13,8 В)
  • Отсутствие заряда аккумулятора
  • Постоянное свечение контрольной лампы заряда
  • Нестабильные показания вольтметра
  • Перегорание предохранителей в цепи возбуждения

При обнаружении данных симптомов необходимо проверить исправность самого регулятора, генератора и проводки. В большинстве случаев проблема решается заменой регулятора на новый.

Гарантийные обязательства на регулятор 7931.3702-01

Производитель предоставляет следующие гарантии на многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01:

  • Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с момента установки
  • Гарантийный срок хранения — 4 года с даты изготовления
  • Средний срок службы — не менее 8 лет

Гарантия не распространяется на случаи механических повреждений, неправильного подключения или эксплуатации регулятора с нарушением инструкции.



распиновка реле и монтажного блока 8 и 16 клапанов

Содержание:

  • 1 Схема блока предохранителей
  • 2 Таблица внешних соединений монтажного блока
  • 3 Все дополнительные предохранители

Схема блока предохранителей

Основной блок с коммутационными аппаратами и предохранителями находится с левой стороны салона машины, прямо под главной панелью управления. Нужно выключить клапан и появится доступ к блоку.

F1Фонари для освещения номеров, приборов, багажника, контролирующая лампа освещения габаритов машины и габаритная лампа левой части
F2Ближний свет левой стороны
F3Дальний свет левой стороны
F4Ходовые огни правой стороны
F5Двигатели стеклоподъемников дверей
F6Фонарь переноски
F7Гудок двигателя вентиляционного охлаждения
F8Обогреватель заднего стекла
F9Кнопка регулировки температуры. Коммутационный аппарат включателя обогревателя задней части. Чистка и мойка стекол и ламп
F10Резерв
F11Фонари освещения габаритов машины правой стороны
F12Ближний свет правой стороны
F13Дальний свет правой стороны. Фонарь контроля включателя ходовых огней
F14Ходовые огни левой стороны
F15Обогреватель сидений и регулировка блокировки багажной части
F16Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки. Фонарь контроля аварийки
F17Салонный фонарь, фонари подсветки и стоп-сигнала
F18Контролирующий фонарь отопительной системы и фонарь бардачка. Лампочка прикуривания
F19Контроль блокирования дверных защелок. Коммутативный аппарат контроллера неисправностей фонарей стоп-сигнала и освещения габаритов машины. Фонари контроллеров поворотников. Задние указатели поворота. Обмотка возбуждения электрогенератора. Индикаторы системы бортового контроля
F20Лампочки ходовых огней задней части
K1Коммутационный аппарат контроллера неисправностей лампочек
K2Коммутационный аппарат стеклоочистителей
K3Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки
K4Коммутационный аппарат подключения ближнего света
K5Коммутационный аппарат подключения дальнего света
K6Резерв
K7Коммутационный аппарат включателя обогревателя заднего окна
K8Коммутационный аппарат задних ходовых огней

Таблица внешних соединений монтажного блока

Цифра снаружи обозначает проводной наконечник и номер колодки, цифра внутри – условный номер электрического соединителя.

КолодкаЦветПояснение
Ш11ЖЧЛевые ходовые огни
2ГПЭлектродвигатель блокировочных замков багажа, обогреватель сидений
3РКоммутационный аппарат блока дверей
4ОКоммутационный аппарат стекло подъемников
5ЖПКоммутационный аппарат ходовых огней
6ЖПравые ходовые огни
7ГЧКоммутационный аппарат стекло подъемников
8Резервный
Ш21Резервный
2Резервный
3Резервный
4ЧКонтроллер массы
5ЖПЗадние левые фонари освещения габаритов машины
6БЧВключатель света снаружи
7Резервный
8ЖЧЛампочки номеров и выключения света на приборной панели
9КПЗадние правые фонари освещения габаритов машины
10КПравый фонарь освещения габаритов машины
11ЖГЭлектродвигатель очищения переднего окна, включатель очищения и омывания переднего окна
12ЗВключатель наружных фонарей
13ОБВыключение ходовых огней
14ЧПВыключение аварийки
15Резервный
16ГПКлапан зажигания и включатель расположенный под рулем машины
17РВключение очищения и омывания переднего окна
18СПВключатель фонарей расположенный под рулем машины
19Резервный
20Резервный
21ЖЛевый фонарь освещения габаритов машины
Ш31СЧЛевая фара (ближний свет)
2Резервный
3СПравая фара (ближний свет)
4РЭлектрогенератор
5КЭлектрогенератор
6КЭлектрогенератор
Ш41ПЗИндикаторы системы борта
2ГОВыключение аварийки
3ПЧВыключение аварийки
4ЧКонтроллер массы
5ПГЭлектрический соединитель ламы переноски
6ЗПВыключение обогревателя окна задней части, лампочки обогревателя задней части
7Резервный
8Резервный
9Резервный
10ЖЗПереключение очищения и омывания переднего окна расположенное под рулем машины
11БЭлектродвигатель очищения переднего окна
12ЧБПереключение омывания и очищения переднего стекла расположенное под рулем машины
13ГБПереключение лампочки клапана зажигания расположенное под рулем машины
14БПФонари стоп-сигнала, бортовые часы, лампочка салонного освещения
15ПЛампы стоп-сигналов
16РПВыключение стоп-сигналов
17ОЭлектрогенератор
Ш51ЗЧЛевая фара (дальний свет)
2СПОбогреватель окна задней части машины
3ГКонтроль отопления, лампочка освещения бардачка
4ЗПравая фара (дальний свет)
5ЖГЭлектродвигатель очищения переднего окна, защелка систем рециркуляции воздуха
6ПБЭлектровентилятор охлаждающих элементов, гудок

Все дополнительные предохранители

Блок доп. предохранителей и коммутационных аппаратов расположен под центром консоли управления и прикрыт крышкой.

1Контроль систем зажигания
2Контроль систем продува адсорбера, скоростные датчики, датчики систем обогрева и воздухозатрат
3Коммутационный аппарат насоса топлива, предохранитель насоса бензина, устройства для распыления
4Дополнительный коммутационный аппарат электрического вентилятора
5Коммутационный аппарат насоса бензина
6Коммутационный аппарат систем зажигания
Рубрики Предохранители и реле

Габариты ВАЗ 2110: передние и задние

ПДД четко предписывают, что нельзя ехать в темное время суток или при недостаточной видимости без включенных габаритов, как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты на ВАЗ 2110, какими могут быть причины поломок, способы их устранения.

Ваз 2110 с габаритными огнями и ДХО

Назначение

Передние габариты называются головными лампами, они находятся в блок-фаре впереди автомобиля по обеим его сторонам. Они – крайние по бокам в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают встречным транспортным средствам габариты машины по ширине.

Различные варианты габаритных и дневных ходовых огней

Точно для такой же миссии предназначены задние габариты, — чтобы вас видел тот, кто едет следом. Особенно это актуально во время обгона, вы же не хотите, чтобы кто-то, не разглядев реальных размеров, задел вашу «ласточку».

Тюнингованные задние габаритные огни

Отсюда важный совет: если вдруг так случится, что ехать нужно во что бы то ни стало а вы обнаруживаете, что перегорела лампочка в левом габарите, замена ее на новую невозможна ввиду отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте из правого. А как это сделать, мы расскажем.

Устройство

Головные лампы (передние габариты) являются частью блок-фары. Задние габариты входят в состав заднего фонаря ВАЗ 2110, являясь одной из его секций. Рядом расположена задняя противотуманка, задняя фара, поворотный указатель, катафот, сигнал торможения и габарит.

Противотуманные фары не только улучшат экстерьер автомобиля, но и поспособствуют улучшению безопасности. О подключении противотуманок можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html

Причины поломок

Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.

Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.

Варианты ламп для габаритов

Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.

Для инжекторного автомобиля реле следует искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Причем, если реле горят одно за другим, следует немедленно обратиться к специалистам по электрике, ведь это свидетельствует о том, что в цепи где-то есть замыкание, а отсюда и до сгоревшей машины недалеко.

Монтажный блок и реле и предохранителями

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».

Выбрать альтернативную лампу ближнего света поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/lampa-blizhnego-sveta.html

Ремонт

Как уже сказано, запрещено движение машины вечером или ночью, если не горят габаритные огни, поэтому займемся поиском причины, а затем устраним ее.

Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, первым делом проверьте, не сгорели ли лампы. И если им нужна замена, проделайте ее.

Для головной лампы порядок замены таков:

  • Открываем капот;
  • Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. Ведь речь идет об электричестве, что небезопасно;
  • Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
  • Снимаем резиновый чехол;
  • Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
  • Вынимаем лампочку габаритов;
  • Меняем ее на новую и собираем все заново.

Когда замена произведена, проверяем, горят ли головные лампы.

Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:

  • Обесточиваем автомобиль;
  • Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нужно отжать защелки;
  • Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.

Нюансы установки ксенона в противотуманки рассмотрены здесь: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ksenon-v-protivotumanki.html

Не забывайте о том, что голыми руками касаться галогенной лампы нельзя. Замену нужно производить в перчатках. Дело в том, что на месте прикосновения к лампочке возникнут темные пятна. К тому же, доказано – такая лампочка значительно быстрее перегорает.

  • Автор: ratico19