Схема гитары. Строение гитары: подробный разбор всех частей и элементов классического инструмента

Из каких основных частей состоит акустическая гитара. Как устроен гриф гитары и для чего нужны его элементы. Какие детали входят в конструкцию корпуса гитары и как они влияют на звук.

Содержание

Основные части гитары: корпус и гриф

Конструкция классической акустической гитары состоит из двух основных частей:

  • Корпус — резонирующая часть инструмента, усиливающая и формирующая звук
  • Гриф — часть, на которой расположены струны и лады

Каждая из этих частей включает множество важных элементов, которые в совокупности определяют звучание и игровые качества инструмента. Рассмотрим подробнее строение корпуса и грифа гитары.

Устройство корпуса гитары

Корпус гитары состоит из следующих основных элементов:

  • Верхняя дека
  • Нижняя дека
  • Обечайки
  • Подставка (бридж)
  • Резонаторное отверстие (голосник)
  • Розетка

Верхняя дека является самой важной частью корпуса с точки зрения звукообразования. Какие факторы влияют на ее акустические свойства?


  • Материал (обычно используется ель или кедр)
  • Толщина (около 2-3 мм)
  • Система пружин с внутренней стороны

Нижняя дека и обечайки чаще изготавливаются из более твердых пород дерева — палисандра, махагони, клена. Они формируют объем корпуса и влияют на тембр звука.

Элементы грифа гитары и их назначение

В конструкцию грифа входят следующие ключевые элементы:

  • Накладка грифа с ладами
  • Анкерный стержень
  • Верхний порожек
  • Колковая механика
  • Пятка грифа

Накладка грифа изготавливается из твердых пород дерева (черное дерево, палисандр) и имеет металлические ладовые порожки. Сколько ладов обычно бывает на классической гитаре?

  • 19 ладов — на большинстве классических гитар
  • 20-24 лада — на некоторых концертных моделях

Анкерный стержень выполняет важную функцию — он позволяет регулировать прогиб грифа для настройки высоты струн над ладами. На классических гитарах анкер обычно отсутствует.

Струны и их крепление на гитаре

Струны являются важнейшим элементом гитары, непосредственно участвующим в звукоизвлечении. Как они крепятся на инструменте?


  • Верхнее крепление — на колках
  • Нижнее крепление — на подставке

На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны. Какие преимущества они дают по сравнению с металлическими?

  • Более мягкое звучание
  • Меньшее натяжение, комфортное для пальцев
  • Подходят для классического репертуара

Верхний и нижний порожки служат для правильной фиксации струн на определенной высоте над грифом и подставкой. Это влияет на удобство игры и чистоту звучания.

Внутреннее устройство гитары

Внутри корпуса гитары находятся важные элементы, влияющие на звук:

  • Пружины верхней деки
  • Подставочный брус
  • Контрообечайки

Система пружин верхней деки играет ключевую роль в формировании звука гитары. Как она устроена на классических инструментах?

  • Веерная система из 5-7 пружин
  • Пружины расположены симметрично
  • Материал пружин — ель или кедр

Правильная настройка системы пружин позволяет добиться оптимального баланса между громкостью, сустейном и тембральной окраской звука гитары.

Влияние материалов на звук гитары

Выбор пород дерева для различных частей гитары во многом определяет ее звуковые характеристики. Какие материалы обычно используются в классических гитарах?


  • Верхняя дека — ель, кедр
  • Нижняя дека и обечайки — палисандр, махагони, клен
  • Гриф — кедр, махагони
  • Накладка грифа — черное дерево, палисандр

Каждая порода дерева имеет свои акустические свойства. Например, ель дает яркий и четкий звук, а кедр — более мягкий и теплый. Палисандр придает звуку богатые обертона.

Особенности конструкции концертных гитар

Концертные классические гитары имеют ряд отличий от обычных инструментов:

  • Использование более качественных материалов
  • Тщательная настройка акустической системы
  • Повышенное внимание к деталям сборки

Какие еще особенности могут быть у профессиональных концертных гитар?

  • Увеличенный диапазон грифа (до 20-24 ладов)
  • Использование редких ценных пород дерева
  • Ручная работа мастера-изготовителя

Все эти факторы позволяют получить инструмент с выдающимися звуковыми характеристиками, подходящий для исполнения сложных классических произведений.

Основные размеры классической гитары

Классические гитары имеют стандартные размеры, которые могут незначительно различаться у разных производителей:


  • Общая длина — 965-1000 мм
  • Длина корпуса — 480-500 мм
  • Ширина корпуса — 280-290 мм (в широкой части)
  • Толщина корпуса — 90-100 мм
  • Длина мензуры (длина звучащей части струн) — 650 мм

Существуют также уменьшенные версии классических гитар для детей и начинающих музыкантов. Какие размеры они обычно имеют?

  • 1/2 — общая длина около 850 мм
  • 3/4 — общая длина около 900 мм

Выбор размера гитары зависит от возраста и физических данных музыканта. Правильно подобранный инструмент обеспечит комфортную игру и быстрое развитие навыков.


Классическая гитара | устройство гитары | части гитары

Пожалуйста, ознакомьтесь с обзором, если Вы решили купить классическую гитару.

Давайте разберемся, из чего состоит гитара, как правильно называются ее детали и части, и какие функциональные задачи выполняют те или иные элементы. Статья носит ознакомительный характер, но может быть полезна не только для новичков, в статье подробно и правильно названы основные детали конструкции. Часто даже профессионалы называют эти детали не совсем корректно, возможно приведенная в статье информация послужит правильному пониманию смысла наименований. Гитарному мастеру статья может служить также в качестве навигатора по каталогу нашего магазина. Кликнув на ссылку, в соседнем окне можно открыть страничку с товаром.

Основные части гитары – гриф, который венчает голова, и корпус гитары.

В голову гитары вмонтирована колковая механика – механизм, позволяющий регулировать натяжение струн. Верхняя или нижняя поверхность головы чаще всего украшается накладками – из деревянной мозаики темных пород, иногда накладка может включать в себя элементы перламутра и других материалов. Наряду с эстетическими задачами, накладка укрепляет голову.

Голова крепко приклеена к шее, шеей гитары называют часть грифа от головы до пятки.  Для шеи и головы используют один материал, чаще используют кедр, махагони или клен, из того же материала в нижней части приклеивается пятка грифа. Видимую снаружи часть пятки называют каблуком.

Грифом гитары называют как одно целое, так и отдельные его элементы. Чтобы быть более точными, давайте разберемся, из каких элементов состоит гриф. Верхняя часть грифа – накладка на гриф, изготавливается накладка из твердого материала – черного дерева, палисандра, махагони, современные гитарные мастера используют иногда углеводородные композитные смолы.

В верхней части грифа устанавливается нулевой порожек, который называют косточкой, он может быть изготовлен из натуральной кости или из пластика. Косточка легко демонтируется при необходимости, она  либо держится под давлением струн, либо приклеивается так, чтобы ее можно было без труда отклеить. Через косточку колеблющаяся струна сообщает энергию другим элементам конструкции гитары, ее положение может значительно повлиять на звучание гитары.

Накладка на гриф разделена на лады, определяющие позиции для извлечения звука определенной высоты, ограниченные ладовыми порожками. По мере повышения тона расстояние между ладовыми порожками уменьшается. Длина ладов высчитывается математически точно. В зависимости от мензуры гитары размеры ладов изменяются пропорционально.  Для разметки ладов можно использовать специальные линейки со шкалами соответствующими длинам ладов. Каждый лад ограничен ладовым порожком.

Ладовые порожки изготавливаются из металлических сплавов различной твердости, обычно используются латунь, серебро, ниель-серебрянный сплав, мельхиор, сталь. Между ладами пропиливаются пазы для порожков, для этого мастера используют точные ножовки со специальной заточкой.

Порожки вбиваются в накладку грифа специальным молотком, края порожков подрезаются клещами. После установки необходима регулировка ладовых порожков, для этого мастер может использовать специальные инструменты – линейки или глубиномеры для измерения высоты порожков и напильники для обработки поверхностей ладовых порожков.

Корпус гитары состоит из трех основных частей – верхней деки, нижней деки и обечайками между ними. Среднюю часть корпуса гитары называют талией.

Верхняя дека склеивается из двух частей, ее изготавливают из ели или кедра, реже из других пород, например секвойи. В верхней деке прорезается резонаторное отверстие, которое украшает розетка. Розетка изготавливается из деревянной мозаики, иногда в элементах мозаики используются другие материалы, например перламутр. В нижней части к деке приклеена подставка со струнодержателем и нижним порожком (косточкой). Нижний порожек передает энергию колеблющейся струны, сообщая тем самым заданную струной частоту колебания корпусу гитары.

Длина открытой части струны от верхнего порожка до нижнего порожка называется игровой мензурой.

Нижняя дека и обечайки с двух сторон изготавливаются из одного материала, но выбор породы дерева намного шире, чем для верхней деки. Может быть использован разный материал: палисандр, махагони, клен, кипарис, лавр, вишня, груша и другие. Иногда эти материалы комбинируют. Дека клеится из двух частей, обечайки сгибают под нагревом, используя специальные приспособления.
Край верхней деки, а иногда и верхний край обечайки украшают кантами, канты не влияют на звучание инструмента.

Теперь перейдем к внутреннему устройству гитары.

Деки гитары очень тонкие около двух миллиметров, при этом для правильной работы конструкции мастер регулирует толщины деки с высокой точностью, используя для этого толщиномеры с погрешностью в сотые доли миллиметра. Чтобы деки выдержали мощную энергию во время исполнения, в конструкции используются дополнительные подкладки – футоры.

Футор нижней деки расположен над швом в месте склейки частей деки. С внутренней стороны специальный футор вклеивается под гитарной подставкой, кроме того в верхней части деки вклеивается футор розетки.

Кроме футоров со внутренней стороны дек приклеиваются поперечные пружины. К верхней деке, кроме поперечных пружин приклеивают веерные пружины. Пружины обеспечивают жесткость конструкции гитарного корпуса. Не менее важная задача пружин – гармоническая настройка, не даром в Испании  пружины называют гармоническими.

Пружины гитары служат важным инструментом настройки инструмента при его построении. Энергия колебания струны передается конструкции в узловых точках от косточки через подставку и клоц. Задача пружин компенсировать и распределить энергию колебаний таким образом, чтобы мы могли услышать звук нужной интонации и тембра. Настройка осуществляется расположением пружин, подбором материала, изменением толщин и высоты пружин. Пружины, как и другие внутренние части гитары изготавливают из ели  и кедра с хорошими резонансными свойствами.

В местах соединения дек и обечайки вклеиваются контробечайки. Рейка специально изгибается по форме обечайки. Часто между верхней декой и обечайкой роль контробечайки выполняют сухари – специальные клинья маленького размера.

На рисунке в нижней части корпуса гитары обозначена пуговица, обычно на классическую гитару пуговицу не устанавливают, так как исполнитель играет сидя, на вестерн и другие народные гитары пуговица устанавливается, чтобы можно было закрепить ремень.

На гитары со стальными струнами в гриф монтируется металлический анкер, предохраняющий гриф от деформации под напряжением струн.

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Строение гитары. Общая информация
  • 3 Схема строения гитары
  • 4 Корпус
    • 4.1 Нижняя дека
    • 4.2 Верхняя дека
    • 4.3 Вырез (катавей)
    • 4.4 Подставка (бридж)
    • 4.5 Канты
    • 4.6 Стреплок
    • 4.7 Обечайка
    • 4.8 Нижний порожек
    • 4.9 Розетка
    • 4. 10 Резонаторное отверстие
    • 4.11 Колышки для крепления струн
    • 4.12 Накладка (гольпеадор)
  • 5 Гриф
    • 5.1 Накладка на гриф
    • 5.2 Ладовые порожки
    • 5.3 Голова грифа
    • 5.4 Накладка на голову грифа
    • 5.5 Гребень головы
    • 5.6 Колковая механика
    • 5.7 Валики колковой механики на классической гитаре
    • 5.8 Пятка
    • 5.9 Накладка на пятку
    • 5.10 Струны
    • 5.11 Верхний порожек
    • 5.12 Маркеры ладов
  • 6 Внутренняя часть
    • 6.1 Система пружин
    • 6.2 Анкерный стержень
    • 6.3 Гайка для регулировки анкера
    • 6.4 Предусилитель
    • 6.5 Звукосниматель
    • 6.6 Разъем типа «Джек»

 

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

 

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

 

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

 

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

 

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

 

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

 

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

 

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

 

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

 

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

 

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

 

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

 

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

 

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

 

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

 

Гриф

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

 

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

 

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

 

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

 

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

 

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

 

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

 

Читайте также: Чем отличается акустическая гитара от классической

 

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

 

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

 

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

 

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

 

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

 

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

 

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

 

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

 

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады). У классических инструментов его нет.

 

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

 

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

 

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

 

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077


Как читать схемы гитарных аккордов

Одним из первых навыков, которым учатся все гитаристы, является чтение схемы аккордов. Эти диаграммы очень полезны, когда дело доходит до отображения форм аккордов и их аппликатуры. К счастью для нас, это также очень простой навык, и к концу этой статьи вы будете читать схемы аккордов как профессионал!

Большинство диаграмм аккордов будут выглядеть очень похоже на следующее изображение:

Прежде чем понять, что означают все эти цифры, точки и буквы, давайте взглянем на пустую диаграмму и сначала разберем ее:

Начиная с самого верха, толстая черная полоса представляет собой порожек гитары (белый, иногда кремовый или черный объект в верхней части грифа гитары, который поднимает струны над грифом):

Ячейки, расположенные под порожком, обозначают различные лады. Первый ряд прямоугольников соответствует первому ладу, второй ряд — второму ладу и т. д.

Вертикальные линии, идущие вниз по диаграмме, представляют шесть струн гитары. Крайняя левая линия представляет собой шестую струну, самую толстую и ближайшую к вашей голове; на противоположной стороне линия до упора вправо представляет первую струну, самую тонкую струну и самую дальнюю от головы.

Теперь, когда мы рассмотрели пустую диаграмму, давайте выясним, что означают эти цифры под диаграммой.

Что означают цифры?

Цифры говорят вам, какой палец вы собираетесь использовать. Пальцы на левой руке пронумерованы от первого до четвертого. Вот что означает каждое число:

1 — указательный палец

2 — средний палец

3 — безымянный палец

4 — Мизинец

Иногда вместо цифр вы видите символ «T». В этом случае этот символ говорит вам использовать большой палец, чтобы зажать эту конкретную ноту.

А как насчет точек?

Черные точки на схемах аккордов указывают, на какой лад нажимать, на какую струну и с каким пронумерованным пальцем. Кроме того, вы иногда будете видеть круги над гайкой. Эти кружки говорят вам играть на этой открытой струне, не нажимая ни на один лад. Итак, используя то, что мы уже знаем о струнах, числах пальцев и точках, давайте снова проверим приведенную выше диаграмму аккордов:

Основываясь на информации, представленной на этой диаграмме, мы поместим наш средний палец на второй лад пятой (A) струны, безымянный палец на второй лад четвертой (D) струны и указательный палец на первый лад третьей (G) струны. Поскольку над шестой (E), второй (B) и первой (E) струнами есть кружки, мы также будем играть на этих открытых струнах.

Вот как этот аккорд выглядит на грифе:

Какие буквы над диаграммой?

Если мы будем следовать предыдущей диаграмме точно так, как она показана, мы создадим аккорд ми-мажор. Большая буква «ми» над диаграммой просто представляет собой аккорд, который мы играем в данный момент. Эти буквы могут быть очень сложными, но как новичок вы, скорее всего, какое-то время будете играть основные мажорные и минорные аккорды.

Учитесь с LPM

Если вы хотите повторить с Ze основы игры на гитаре, такие как настройка, настройка, чтение TABS и т. д., ознакомьтесь с его Введение в курс игры на гитаре для начинающих.

Что означает «Х»?

Часто над гайкой можно увидеть не только нолики, но и крестики. Эти X говорят вам, что вы не должны играть на этой струне для текущего аккорда:

На этой диаграмме мы будем играть только струны четыре, три, два и один. Струны пять и шесть имеют крестики над ними, что означает, что мы будем приглушать их или избегать ударов по ним медиатором (или пальцами).

Вот как выглядит на грифе приведенный выше аккорд D:

Как выглядят схемы аккордов Barre?

Для тех из вас, кто уже начал играть барре-аккорды, вот как выглядит барре-аккорд:

Вот барре-аккорд фа мажор.

Прямая линия в верхней части схемы аккордов показывает, что для исполнения этого аккорда вам придется использовать барре-технику. Если вас интересуют барре-аккорды, ознакомьтесь с этой статьей.

Вот как этот аккорд выглядит на грифе:

Какие аккорды выше пятого лада?

По мере продвижения дальше открытых аккордов (аккордов с нотами на открытых струнах) вы столкнетесь с аккордами с нотами выше пятого лада.

На этой диаграмме аккордов минор ми-бемоль вы заметите символ «6fr» справа от диаграммы. Это должно сказать вам, что эта диаграмма начинается на шестом ладу. Иногда вы будете видеть такие символы, как «VI» или просто «6», чтобы вы знали, что диаграмма начинается на шестом ладу.

Вот как этот аккорд выглядит на грифе:

Как читать схемы аккордов

В этом уроке игры на гитаре мы научимся читать схемы аккордов. Диаграммы аккордов — это графические изображения, которые подсказывают вам, куда класть пальцы на гриф, чтобы получить определенный аккорд. Часто вы увидите диаграммы аккордов в верхней части музыкальной таблицы или по всей таблице. Иногда они помещаются туда на случай, если вы не знаете аккорд, но иногда человек, написавший песню, хочет, чтобы для этого аккорда играла именно эта форма.

Диаграммы аккордов имеют шесть вертикальных линий, обозначающих струны гитары, и несколько горизонтальных линий, обозначающих лады. Крайняя левая струна представляет низкую ми, а крайняя правая струна представляет высокую ми. Иногда вы видите диаграммы с простыми черными точками, которые указывают, куда вы должны положить пальцы, а иногда вы видите черные точки с цифрами в них. Эти цифры представляют собой номер пальца, которым вы должны играть эти ноты.

Научитесь нумеровать пальцы на гитаре здесь!

Есть еще пара символов диаграммы аккордов, о которых вам следует знать. Если вы видите прямоугольный блок в верхней части диаграммы, это просто представляет собой порожек гитары. Если вы не видите порожка, вы, вероятно, увидите цифру слева от диаграммы, которая указывает, на каком ладу вы должны стоять. X над одной из струн означает, что вы должны отключить звук или просто не играть на этой струне. Если вы видите черную точку или просто кружок над одной из струн, это означает, что вы должны играть на этой струне открытой. Толстые черные линии или дуги, пересекающие несколько строк, представляют собой полосы. Если вы видите толстую черную линию, подобную этой, вы, вероятно, играете тактовый аккорд.

Узнайте, как пронумеровать гриф здесь!

Теперь, когда вы знаете, что означают все символы на диаграмме аккордов, давайте рассмотрим несколько примеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *