Как работает ламповый гитарный усилитель. Какие компоненты используются в схеме. Чем отличается звучание лампового усилителя от транзисторного. Как собрать ламповый гитарный усилитель своими руками.
Принцип работы лампового гитарного усилителя
Ламповый гитарный усилитель состоит из нескольких основных компонентов:
- Предварительный усилитель (преамп)
- Фазоинвертор
- Усилитель мощности
- Блок питания
- Выходной трансформатор
Предварительный усилитель усиливает слабый сигнал с гитарных звукоснимателей до уровня, необходимого для раскачки усилителя мощности. Именно в преампе формируется основной характер звучания усилителя.
Фазоинвертор преобразует однофазный сигнал в двухфазный для работы двухтактного выходного каскада.
Усилитель мощности усиливает сигнал до уровня, достаточного для раскачки динамиков. Обычно выполняется по двухтактной схеме.
Блок питания обеспечивает все каскады усилителя необходимыми напряжениями.
![](/800/600/https/guitarwork.ru/wp-content/uploads/2023/12/Fender-Vibrolux-5F11.jpg)
Выходной трансформатор согласует высокое выходное сопротивление ламп с низким сопротивлением динамиков.
Особенности схемы лампового гитарного усилителя
Рассмотрим типичную схему лампового гитарного усилителя на примере классической модели Marshall JCM900:
Предварительный усилитель
Входной каскад на триоде V1.1 работает в режиме усилителя с общим катодом. Он не только усиливает сигнал, но и обогащает его четными гармониками, что особенно заметно при чистом звуке.
Далее сигнал проходит через фильтр нижних частот R5, C4 с частотой среза 3,6 кГц. Это ограничивает высокие частоты для более мягкого звучания.
Потенциометр R6 используется как первый регулятор усиления (Gain). При его вращении меняется коэффициент усиления следующего каскада на триоде V1.2.
Цепочка C9-C11, R11-R13 образует частотозависимый регулятор усиления с глубиной регулировки 20 дБ. Это позволяет менять тембр звука в зависимости от степени перегруза.
Диодный ограничитель на D1, D2 и мосте Br1 формирует характерный ламповый перегруз. Диоды специально подобраны для получения мягкого ограничения сигнала.
![](/800/600/https/www.proprat.com/electronics/tubes/images/guitar-tube-amplifier-GEL90PP-15.jpg)
Каскад на триоде V2.1 работает как катодный повторитель с низким выходным сопротивлением. Он дополнительно обогащает сигнал четными гармониками.
Трехполосный темброблок на R18-R21, C14-C16 позволяет регулировать тембр звука.
Усилитель мощности
Обычно выполняется по двухтактной схеме на пентодах (например, 6L6 или EL34). Работает в режиме AB для получения мощного звука с умеренными искажениями.
Выходной трансформатор согласует высокое выходное сопротивление ламп (несколько кОм) с низким сопротивлением динамиков (4-16 Ом).
Чем отличается звучание лампового усилителя от транзисторного?
Основные особенности лампового звука:
- Мягкое, плавное ограничение сигнала при перегрузе
- Обогащение звука четными гармониками
- Компрессия динамического диапазона при высоких уровнях сигнала
- Характерный «теплый» тембр из-за ослабления высоких частот
- Хорошая передача атаки и динамики игры
Транзисторные усилители имеют более резкое ограничение сигнала, линейную АЧХ и меньше искажают звук. Поэтому их звучание часто описывают как более «холодное» и «стерильное».
![](/800/600/https/forum.cxem.net/uploads/monthly_11_2010/post-103460-0-67347200-1290106346.jpg)
Как влияют различные компоненты на звук лампового усилителя?
Лампы предусилителя
От выбора ламп предусилителя во многом зависит характер звука. Популярные варианты:
- 12AX7 (ECC83) — яркий, агрессивный звук с выраженными высокими
- 12AT7 — более мягкий, округлый звук
- 12AU7 — чистый, прозрачный звук с меньшим усилением
Замена ламп предусилителя — один из самых простых способов изменить характер звучания усилителя.
Лампы выходного каскада
Лампы усилителя мощности определяют характер звука на высокой громкости:
- 6L6 — плотный, собранный бас, яркие высокие
- EL34 — мощный, насыщенный средний диапазон
- 6V6 — мягкий, винтажный звук с ранним перегрузом
Выходной трансформатор
Качество выходного трансформатора сильно влияет на звук усилителя. Дешевые трансформаторы могут давать «зажатый» звук с ограниченным динамическим диапазоном. Качественные трансформаторы обеспечивают открытый, динамичный звук с хорошей передачей баса.
Конденсаторы
Тип конденсаторов в схеме также влияет на звук:
- Электролитические — нейтральный звук
- Пленочные — более детальный, прозрачный звук
- Бумажно-масляные — мягкий, «винтажный» характер
Как собрать ламповый гитарный усилитель своими руками?
Сборка лампового усилителя — довольно сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Вот основные этапы:
![](/800/600/https/forum.cxem.net/uploads/monthly_02_2014/post-164818-0-02922300-1391244748.jpg)
1. Выбор схемы
Для начала лучше взять простую проверенную схему, например, на основе классических моделей Fender или Marshall. Важно использовать схему, рассчитанную именно на гитарный усилитель.
2. Подбор компонентов
Потребуются следующие основные компоненты:
- Лампы (например, 12AX7 для предусилителя, 6L6 для выходного каскада)
- Трансформаторы (силовой и выходной)
- Конденсаторы и резисторы
- Потенциометры
- Разъемы
- Корпус
Важно использовать качественные компоненты, рассчитанные на работу с высоким напряжением.
3. Изготовление печатной платы
Плату можно изготовить методом травления или заказать готовую. Важно обеспечить хорошую изоляцию высоковольтных цепей.
4. Монтаж компонентов
Монтаж выполняется с соблюдением всех правил работы с высоким напряжением. Особое внимание нужно уделить качеству пайки.
5. Установка в корпус
Корпус должен обеспечивать хорошую вентиляцию и экранирование. Важно правильно расположить компоненты для минимизации наводок.
6. Настройка и тестирование
После сборки нужно настроить режимы работы ламп и проверить работу всех узлов усилителя. Важно соблюдать меры безопасности при работе с высоким напряжением.
![](/800/600/https/www.audioservicemanuals.com/m/mesaboogie/mesaboogie-bass/mesaboogie-bass-400-schematics-1.jpg)
Популярные модели ламповых гитарных усилителей
Рассмотрим несколько классических моделей, оказавших большое влияние на развитие гитарного звука:
Fender Bassman
Изначально разработанный как басовый усилитель, Fender Bassman стал одним из самых популярных гитарных усилителей в истории. Его схема легла в основу многих других моделей.
Основные характеристики:
- Мощность: 45 Вт
- Лампы: 12AX7 в предусилителе, 6L6 в выходном каскаде
- Четыре входа с разной чувствительностью
- Двухполосный темброблок
Звучание Bassman отличается чистым, прозрачным звуком с хорошей динамикой и плотным басом. При перегрузе дает мягкий, музыкальный овердрайв.
Marshall JTM45
Первый усилитель компании Marshall, разработанный на основе схемы Fender Bassman, но с некоторыми изменениями.
Особенности:
- Мощность: 30-35 Вт
- Лампы: ECC83 (12AX7) в предусилителе, KT66 в выходном каскаде
- Использование выходного трансформатора Radiospares
- Трехполосный темброблок
JTM45 имеет более яркое, агрессивное звучание по сравнению с Bassman. Этот усилитель заложил основу классического «британского» гитарного звука.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/37/35/1f/37351f54e6173afc55630fa5464e1292.jpg)
Vox AC30
Легендарный усилитель, ставший визитной карточкой звучания британского рока 60-х.
Характеристики:
- Мощность: 30 Вт
- Лампы: ECC83 в предусилителе, EL84 в выходном каскаде
- Два канала: Normal и Top Boost
- Пружинный ревербератор
- Тремоло
AC30 отличается ярким, звонким звуком с характерным «колокольчиковым» верхом. При перегрузе дает плотный, насыщенный овердрайв.
Marshall JCM800
Усилитель, определивший звучание хард-рока и хеви-метала 80-х годов.
Особенности:
- Мощность: 50 или 100 Вт
- Лампы: 12AX7 в предусилителе, EL34 в выходном каскаде
- Каскадный предусилитель с высоким уровнем гейна
- Master Volume для контроля перегруза
JCM800 известен своим агрессивным, напористым звуком с плотным среднечастотным диапазоном. Отлично подходит для тяжелых стилей музыки.
Настройка и обслуживание лампового гитарного усилителя
Правильная настройка и регулярное обслуживание необходимы для поддержания лампового усилителя в хорошем состоянии:
Замена ламп
Лампы — расходный материал, требующий периодической замены:
![](/800/600/https/elektrotanya.com/PREVIEWS/63463243/23432455/egyeb/pignose_g40v.pdf_1.png)
- Лампы предусилителя обычно служат 5000-10000 часов
- Выходные лампы — 2000-3000 часов
Схема лампового гитарного усилителя
Глава третья: Комплектующие для выбранной вами схемы Или можно посмотреть в справочнике. Требуемая мощность раскачки — около Вт.. Схема усилителя выполнена на двух полевых транзисторах КПБ,. Схема Лампового Усилителя недорого и другие китайские товары Электронные. Так как очевидно, что схемы двухтактных ламповых усилителей в.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Ламповый гитарный усилитель
- Ламповые гитарные усилители
- Ламповые гитарные усилители
- Схема лампового усилителя на 100вт
- Ламповый гитарный усилитель
- Гитарный ламповый однотактный усилитель на лампе 6п14п схема
- Основы формирования лампового звука гитары.
Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Двухтактный усилитель на 6П14П и 6Н2П по схеме Marshall
Ламповый гитарный усилитель
Глава третья: Комплектующие для выбранной вами схемы Или можно посмотреть в справочнике. Требуемая мощность раскачки — около Вт.. Схема усилителя выполнена на двух полевых транзисторах КПБ,. Схема Лампового Усилителя недорого и другие китайские товары Электронные.
Так как очевидно, что схемы двухтактных ламповых усилителей в. Усилитель на Вт — схема на транзисторах. Надежные ватт чистого, мягкого лампового звука, на доступных. Ламповый ренессанс в большинстве случаев эксплуатирует зарубежные или. Пересмотрев массу всевозможных схем, сделал небольшой набросок. Было бы интересно почитать и по схеме полазить на досуге :ok: Фирменные особенности звучания ламповых усилителей Ayon — абсолютная.
Усовершенствованная схема класса А, отсутствие обратной связи и особая. При желании с пары таких ламп можно снять до Вт мощности,. Принципиальная схема двухтактного лампового усилителя мощности.
Это достаточно мощный ламповый усилитель, который обеспечивает выходную мощность около Ватт. Линейный усилитель мощностью Вт для диапазона — МГц. Схема на. Схему почти полностью повторил как на ТУМ с небольшими изменениями. Принципиальная схема и описание усилителя мощности НЧ, выполненного на. Мощность порядка Вт на канал при нагрузке 4Ом;; Питание:. Ламповый усилитель такой мощности имеет общий вес Усилитель, ламповый, транзисторный, усилитель мощности, предусилитель.
Том Коланжело Thomas Colangelo , который разработал аудио схемы,. И снова ламповый, однотактный.. В ней было приведено описание и дана схема относительно простого лампового высококачественного однотактного. Судя по отзывам, радиолюбители, построившие этот усилитель, хотели бы. Но если усилитель рассчитывать, например, на Вт, то придется. Принципиальная схема усилителя изображена на рис.
Схема 3. Так, что с учетом потерь в трансформаторе, будем делать схему. Полупроводниковый усилитель в Вт недорог по сравнению с. Для сравнения: у лампового усилителя, выдвинутого к искажению, есть мягкий край. У меня в туалете такая хорошая лампа висит вт и светит и греет..
Пересмотрев кучу схем ламповых усилителей, останавливаем свой выбор на. Я перекатился на колени, вт на схема усилителя лампового, а уж впоследствии вт, держа правую схему вт вывернутым запястьем за схемою. Разработчик лампового усилителя «Прибой» Владимир Стародубцев нажил.
Lab выпустила двухканальный усилитель по Вт на канал, в котором работают По схеме SE чаще всего работают каскады в предусилителях. Схема усилителя с экспандером на отечественных лампах.. Схема усилителя на лампе с оригинальной раскачкой мощность примерно Вт.. Дайжест ламповых схем из Интернет. Однотактный ламповый усилитель из доступных деталей. Входной каскад, он же драйвер, выполнен по схеме с динамической нагрузкой.
Но если усилитель рассчитывать, например, на Вт, то придется сооружать весьма громоздкий. Приводится схема преобразователя для анодного напряжения,. Вот он, ламповый усилитель, точнее будет назвать усилитель мощности Есть ли другие хорошие схемы для SE на 6С33С?. Я не знаю кому нужен вт усилитель на дб АС, но у меня. Однотактный ламповый. Усилитель на «рассыпухе» или. Схемы для начинающих: мощный микрофон для скайпа Классика жанра — усилитель А.
Агеева, мощностью 60Вт на 4 Ома. Опубликован в. Мостовой транзисторный усилитель Вт. Старинная схема Ламповый трансляционный усилитель проект. Собирал в годах усилитель по следующей схеме, подкупает Полупроводниковая схема, заменяющая ламповый усилитель мощности.
Линейный усилитель мощностью Вт для диапазона МГц. Для возбуждения. Схема линейного усилителя мощностью Вт для диапазона 2—30 МГц. Ламповый усилитель мощностью 1 кВт с заземленной сеткой Схемы Усилителей Низкой Частоты. Плата Усилителя. Принципиальная схема Усилителя. Ламповый усилитель.. На рис. Усилитель обеспечивает выходную мощность Вт на 8-омной нагрузке. При этом. Выходная мощность: 2 х Вт при нагрузке 8 Ом. Двойной моно интегральный ламповый усилитель.
Класс А, параллельная однотактная схема. Источник питания — унифицированный Вт версия 2 , стабилизаторы напряжения накала. Новая версия лампового SE 2х6 Вт с регулятором тембра. Схема и конструкция подобны схеме и конструкции усилителя для винила. Посмотрите «Радиохобби» , там много ламповых схем, был даже.
Как я понял чтоб получить Вт выходной мощности и иметь. Анализ большинства серийных ламповых усилителей показывает, что ИП в них построен по традиционной схеме То есть, если ваш усилитель потребляет Вт, выбирайте — ваттное железо, не ошибётесь. Усилитель низкой частоты Вт. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов,. Гитарный предварительный усилитель — схема. Схемы ламповых усилителей К комментариям. Номинальная мощность Вт.
Есть схема усилителя и полное описание функций. Целью создания представленной ниже схемы было, получение простого, довольно.
У всех ламповых усилителей есть звуковой трансформатор и обычно когда Для любителей экзотики и повозиться есть 2 ламповых вт блока из. Схемы самой стойки к сожалению были выброшены но схемы. Усилитель с выходным каскадом на полевых транзисторах. Основные черты этого усилителя это простота схемы, малые. Схема термометра с микросхемой и дифференциальным термоэлементом, Тестер лампового стабилитрона, Линейный усилитель мощностью Вт для диапазона — МГц, Схемотехника транзисторных широкополосных усилителей мощности отработана и если просмотреть схемы импортных трансиверов, как дешевых.
Ламповый усилитель. Усилитель звуковой частоты Hi — Fi.. Если на электронную схему не подать питание, то она, как правило, не работает
Ламповые гитарные усилители
Сколько людей столько и мнений, и ламповый звук в этом не исключение. Многие ценители музыки склоняются к мнению о том, что ламповая аппаратура воспроизводит звук лучше, чем её полупроводниковые аналоги. Чем обоснована такая народная любовь однозначно сказать сложно, от себя могу лишь добавить, что все гитарные усилители, собранные мной, были ламповыми, и звучание ни единого из них меня не разочаровало. Сегодня хотелось бы рассказать о, пожалуй, самой простой конструкции лампового гитарного усилителя, которую только можно найти. Классическая связка триод-пентод, рекомендованные режимы ламп и минимум обвеса — характерные черты этого агрегата. При своей простоте, усилитель даёт 3 Ватта неискаженной мощности на частотах от Гц до 12 КГц и с чувствительностью входа мВ.
Включается между выходом гитарного усилителя и динамиком. Ламповый гитарный комбо-усилитель BOGGART 30 предназначен для сценической и.
Ламповые гитарные усилители
Усилитель обладает всеми атрибутами своих «старших братьев» — прототипов. Наличие двух регуляторов усиления и громкости позволяет гибко перераспределять усиление каскадов тракта под желаемый звук. Оснащение петлёй эффектов — Effects Loop — даёт широкие возможности для экспериментов со звуком с использованием внешних педалей эффектов или гитарных процессоров. Двухполосный регулятор тембра обеспечивает глубокую регулировку частотной характеристики усилителя. Переключатель выхода для двух значений номинального сопротивления 8 или 16 Ом акустической системы и переключатель дежурного режима делают завершённым облик усилителя. Для домашнего применения лучше использовать громкоговоритель с головкой 6 или 8 дюймов, не создающий большого звукового давления. В помещениях большего объёма лучшие результаты даёт применение головок размером 10 и даже 12 дюймов.
Схема лампового усилителя на 100вт
Гитарный усилитель — это целая система устройств, общая цель функционирования которой является формирование звука электрогитары. Первые музыкальные усилители были изобретены для усиления звука гитары. Самые ранние примеры подобных устройств относятся к началу х годов, когда появление электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп позволило построить экономичный встроенный блок питания с питанием от сети переменного тока. В результате переносные усилители на электронных лампах перестали зависеть от тяжелых и неудобных наборов батарей питания. Изначально гитарные усилители применялись для усиления звука акустических гитар.
Всем привет!
Ламповый гитарный усилитель
Каждый начинающий гитарист, приходя в магазин за своей первой гитарой, тут же задается вопросом: как получить настоящий тяжелый звук как у своей любимой группы. Вот тут то он и ступает на непаханое поле догм, предрассудков и дурацких советов. Итак, что же представляет из себя настоящий гитарный звук, который мы все так привыкли слышать? И как ни странно, здесь нет ничего сложного. Иногда усилитель и кабинет объединяют вместе в одном корпусе.
Гитарный ламповый однотактный усилитель на лампе 6п14п схема
Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Ламповое гитарное усиление — парадокс долговечности тренда Блог компании Pult. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов — поражают. Самый интересный вопрос — почему? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для гитарного комбика Всем привет!! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки.
Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?
Понятное дело, что таким звучанием обладают ламповые усилители. Давайте вместе разберёмся с ламповыми гитарными усилителями. Рассмотрим различных производителей и их модели, а также послушаем примеры. Те, кто не знаком с ламповыми усилителями, подробно освоят эту тему, а более опытные музыканты, надеюсь, найдут для себя интересную информацию.
Аттенюатор предназначен для уменьшения громкости гитарного динамика при сохранении характера звучания гитарного усилителя в режиме перегрузки. Включается между выходом гитарного усилителя и динамиком. Регулировка громкости звучания — ступенчатая, переключением штекера акустической системы в одно из нескольких выходных гнезд. Усилитель и динамик подключаются при помощи штекеров типа Jack 6.
Представляем вашему вниманию проверенную схему гитарного лампового усилителя с перегрузом на лампах 6н2п и 6п14п — Peavey Valveking 8. В качестве выходного звукового трансформатора для данной схемы можно использовать трансформатор из старых ламповых телевизоров ТВЗ , ТВЗ-Ш и подобные, а также можно намотать и самим на подходящем железе от силового трансформатора, сделав зазор между пластинами из кальки или бумаги.
Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Ламповый гитарный усилитель 40 ватт. Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только меценатам и полноправным членам сообщества.
Ретро радиоэлектроника, электронные схемы на лампах и транзисторах, статьи и полезные материалы для радиолюбителей. Электронные схемы Ламповые усилители Обработка звука Акустические системы Радиоприёмники на лампах Транзисторные радиоприёмники Детекторные радиоприёмники Радиопередатчики Радиостанции и трансиверы Измерения и настройка Питание устройств Антенны Разные схемы Статьи Начинающим Принципы и технологии Справочные данные История и факты Мастерская радиолюбителя Прислать материал Контакты О сайте. Поделиться ссылкой.
Cхема и описание работы лампового гитарного усилителя Marshall
Hi Gain Master Volume MK III и Hi Gain Dual Reverb — начало исследования:
1. Предусилитель — формирователь чистого лампового звука, лёгкого овердрайва
и глубокого перегруза.
Серия JCM900 изначально вышла под рекламным слоганом: «Усилитель, в котором вам не захочется ничего модернизировать».
По сравнению с предыдущими моделями — усилители серии JCM900 звучат не только более «остро» и «резко» на перегрузе (что большинством музыкантов было расценено как шаг к более современному звуку), но и обладают по сравнению с 800-ой серией намного более чистым и приятным неперегруженным звучанием.
![](/800/600/http/klimanski.com/wp-content/uploads/2017/01/300B_GG.gif)
И тут ясен пипидастр, что главным ответственным за звук в любом ламповом маршаловском гитарном аппарате, будь то комбик или голова, является
предварительный усилитель, в котором и происходит основная церемония формирования АЧХ и динамических процессов всего изделия.
Причём, попытки имитировать данное легендарное звучание посредством транзисторных построений, в большинстве случаев к ожидаемому результату
не приводит. И связано это не с неспособностью транзисторов «звучать по ламповому» (ВАХ полевых транзисторов достаточно близки к ламповым),
а с игнорированием тонких нюансов и схемотехнических изысков «непростых» британских специалистов.
Так что давайте рассмотрим схему узла предварительного усиления «Marshall JCM900» и попытаемся разобраться — для чего нужна та или иная деталюшка.
Рис.1
Большинство музыкантов, решившихся на самостоятельное повторение данного усилителя, взяли за основу не оригинальную схему, приведённую
производителем, а более удобную для прочтения — схему с сайта www. heavypage.narod.ru, гуляющую в сети. А потому и не включили в состав
своих поделок цепочку R9, D1 (Рис.1). А зря! Практически во всех схемах, разработанных и вылизанных как котовьи причиндалы просвещёнными
британцами, всякая деталюшка аккурат стоит на своём месте и каждая выполняет свою важную функцию.
Входной каскад на элементе V1.1 — это обычный усилитель с общим катодом.
В его функции входит не только усиление входного сигнала, но и некоторое обогащение его спектра частотами 2-ой гармоники, что особенно
ощутимо при звучании чистой (неперегруженной) гитары, либо при низком уровне перегруза. Для того, чтобы каскад лучше справлялся с этой
задачей, его рабочая точка аккуратно смещена вверх по отношению к середине передаточной характеристики.
Коэффициент усиления каскада зависит от параметров используемой лампы и может находиться в интервале 33…37дБ.
Цепочка R5, C4 — это простейший ФНЧ 1-го порядка, который с учётом выходного сопротивления предыдущего каскада имеет частоту среза 3,6кГц.
Далее следует очень хитро-включённый (между сеткой и катодом) потенциометр R6, выступающий в качестве первого регулятора усиления.
При низких уровнях входного сигнала, усилительный каскад ОК на элементе V1.2 имеет усиление примерно такое же, как и предыдущий. При увеличении же величины напряжения на катоде V1.2 сверх уровня открывания диода D1, значение усиления отрицательной полуволны остаётся прежним, а положительной — повышается на несколько дБ.
С9-С11, R11-R13 — это частотозависимый регулятор усиления с глубиной регулировки 20дб.
АЧХ данного регулятора имеет ярковыраженную зависимость от угла поворота потенциометра R12, позволяя минимизировать тембральную зависимость
выходного сигнала от степени его ограничения (перегруза).
Выход регулятора подключён к диодному ограничителю амплитуды сигнала и выполнен по схеме, сочетающей в себе комбинацию диодного
моста Br1 и одиночного диода D2. Диодный мост содержит внутри себя элементы с малым прямым падением напряжения и явно был выбран
разработчиками не из соображений экономии. Не стоит пытаться заменить эту комбинацию на что-то другое.
С ограничителя сигнал поступает на очередной каскад ОК, выполненный на элементе V2.1. По большей части он выполняет ту же функцию,
что и V1.1 — обогащает сигнал чётными гармониками.
Каскад на V2.1 — это катодный повторитель, имеющий относительно низкое выходное сопротивление, необходимое для корректной работы
трёхполосного темброблока (или эквалайзера, как его называет производитель), реализованного на R18-R21, C14-C16.
Ну и завершающая цепь — это резистивный делитель R22-R23. Он осуществляет уменьшение уровня поступающего на него сигнала до значений, приемлемых для работы последующих каскадов.
А вот теперь можно расслабиться, выкурить сигаретку и посмотреть форму выходного сигнала при различных положениях регулирующих
элементов.
Итак. Темброблок я отключил, выходной делитель R22-R23 оставил, на вход подал синус частотой 1кГц и амплитудой 100мВ.
.
.
.
Рис.2
Поскольку диаграммы, изображённые на Рис.2, никаким боком не являются японскими комиксами, то и рассматривать мы их будем слева направо и сверху вниз.
Первая диаграмма соответствует уровню усиления блока 40дБ. Этот режим является относительно близким к началу ограничения сигнала
и считается предпочтительным для получения на выходе чистого (неперегруженного) звука.
Кг равен 1,35%, преобладающей является 2-ая гармоника,
уровень 3-ей ниже её на 8дБ, остальные находятся на уровне шумов и в расчёт могут не приниматься. Вот он — знаменитый ламповый звук.
На второй диаграмме (усиление 45дБ) — лёгкий перегруз, так любимый многими блюзменами.
На 3-5 диаграммах — усиление: 50, 60 и 70дБ. Несмотря на почти 20-кратное (по отношению к началу перегруза) увеличение амплитуды сигнала, идёт постепенное, мягкое и практически симметричное ограничение.
И наконец, последняя диаграмма — уровень усиления 75дБ (или в 5600 раз по напряжению). Налицо потеря симметрии выходного сигнала,
что подсыпет немного песка в звучание инструмента…. Однако, как «редкий щегол со шнобелем дочешет до середины Днепра, а если дочешет, так
гикнется и копыта отбросит», так и редкий музыкант вывернет до максимума ручку усиления маршаловского JCM900.
И для кучи приведу графики изменения АЧХ усилителя в зависимости от положения потенциометра 2-го регулятора усиления (R12).
.
.
Рис.3
На первом рисунке (Рис.3) приведена АЧХ (с максимальным подъёмом характеристики 5,8кГц), соответствующая положению регулятора,
при котором обеспечивается минимальное усиление.
На последнем (с максимальным подъёмом 1кГц) — соответствует положению максимального усиления.
Между ними — характеристики с промежуточными положениями регулятора.
А можно ли заставить полупроводниковые изделия заставить запеть голосами, подобными Marshall-овским усилителям? Сложно! Но, если усвоить
механизмы усиления вакуумных триодов и понимать, как происходят процессы формирования сигнала внутри в той или иной ламповой
конструкции — то можно.
Именно этим мы и займёмся на следующей странице.
Ламповые усилители: схемы, изготовление, звучание
Ламповая голова 12 Вт. Гитарный усилитель на 6п14п
Alex Mashnev 5538
После нескольких лет игры на транзисторных комбиках каждому гитаристу рано или поздно охота поиграть и на ламповом аппарате. Непременно на каком-нибудь Маршалле или Фендере с кабинетом 4 на 12. Такое желание одолело и меня в 2008 году, но до материального воплощения идеи прошёл ещё один год.
Read MoreОднотактные и двухтактные ламповые усилители
Alex Mashnev 2904
Популярный рассказ о двух основных разновидностях лампового усилителя. В чём разница между однотактом и двухтактом? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского.
Read MoreИбо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал. Поскольку никакие технические подробности не разрешат проблему индивидуальных особенностей восприятия.
Eminence Cannabis Rex, гитарный кабинет с динамиком 12′
Alex Mashnev 1669
«Мощная стена звука, идущая из кабинета 4/12 – мечта каждого рок-гитариста», — эту крылатую фразу можно встретить на страницах многих изданий по тематике музыкального оборудования. Она прочно запала мне в душу наряду со многими другими фетишами «гитаризма» и легла в копилку полезных идей для воплощения в будущем.
Read MoreIbanez Tube Screamer TS-9, сборка педали овердрайва
Alex Mashnev 3334
Выбор подходящей схемы «Ibanez Tube Screamer TS-9» и сборка легендарной грелки для лампового усилителя.
Read MoreОсобенности монтажа и подбор альтернативных номиналов. Простой функционал, запоминающийся дизайн и классический винтажный овердрайв, одинаково хорошо выдающий соло партии и аккорды с удивительной отчётливостью.
Send-return. Как сделать петлю эффектов в комбоусилителе
Alex Mashnev 3853
Инструкция по изготовлению последовательного разрыва «send-return» в гитарном комбике на примере «Ibanez TBX-30R». Петля эффектов, как ни печально, редко когда встраивается в маломощные гитарные комбоусилители. Это правило начинает действовать от 30 Вт. С появлением лампового оконечника и внешнего кабинета мне пришлось сделать такой функционал.
Read MoreУсилитель «Кинап Ломо 90У-2» переделка для гитары
Alex Mashnev 4328
Внешним видом «Кинап» лучше всего походит на гитарную голову, нежели на усилитель для прослушивания аудио.
Read MoreСам бог велел заднюю стенку аппарата переделать под переднюю, разместив там ручки темброблока. Под коммутацию можно приспособить боковые гнёзда, где монтируются джековые разъёмы на вход и выход.
Ламповый предусилитель с темброблоком, схема на 6н2п
Alex Mashnev 4838
Для чего нужен ламповый предварительный усилитель с регулировками тембра и громкости? Можно ли собрать самому несложную схему для использования в составе домашнего звуковоспроизводящего комплекса? Об этом мы поговорим в данной статье и попытаемся ответить на самые основные вопросы.
Read MoreСветомузыка, схема цветомузыкальной установки ЦМУ
Alex Mashnev 2186
Как сделать светодинамическую установку (СДУ) своими руками. Схема цветомузыки из советского радиожурнала для начинающих радиолюбителей.
Read MoreОписание и изготовление устройства. Основной принцип данной ЦМУ: входной сигнал делится на высокие, средние и низкие частоты. Интенсивность светового потока каждого из каналов регулируется резистором.
Стробоскоп для дискотеки, схема на лампе ИФК-120
Alex Mashnev 2505
После посещения клуба или рок-концерта искушенному музыканту и радиолюбителю захочется дополнить свою светомузыку ещё и «рукотворной молнией». Стробоскоп дает весьма ощутимый эффект при минимуме временных и денежных расходов. Описание устройства из советского радиожурнала на газоразрядной лампе ИФК-120 для дома и небольших клубов.
Read MoreЗвуковая лампа: устройство и виды электронных радиоламп
Leo Mashnev 2018
Обзор популярных радиоламп для аудиотехники и музыкальной аппаратуры.
Read MoreПопулярные лампы для предварительного и оконечного каскада. Принцип работы электровакуумных приборов. Классификация радиоламп по количеству электродов. Размеры баллонов и влияние на звук.
Как сделать гитарный кабинет, изготовление корпуса
Huw Price 2991
Помимо практического знания звуковых характеристик открытого и закрытого корпуса, и базового понимания резонансных свойств акустических систем, я мало что знаю о строительстве гитарных кабинетов. Поэтому полагаюсь на внутренний инстинкт и удачные образцы некоторых самодельных и промышленных вариантов.
Read MoreДвухтактный ламповый усилитель Манакова на 6П3С/EL34
Red Resistor 11754
Описание широко известной схемы двухтакта Манакова с триодным включением выходных ламп. Стабилизатор в БП на полевом транзисторе и настройка смещения.
Read MoreСхема довольно проста и при внимательной сборке работает сразу без танцев с бубном. Этот Push-Pull выдает насыщенный и прозрачный звук с замечательными низами.
Когда менять радиолампы в гитарном усилителе
Leo Mashnev 3325
Как определить изношенность ламп в комбике, гитарном усилителе и аудио-аппаратуре? Признаки севших ламп, осмотр стеклянных колб. Тестирование, срок жизни ламп выходного и предварительного каскада. Многие начинающие гитаристы вовсе не знают, что лампы в комбике — это «расходный материал» со своим сроком службы.
Read MoreНазначение переключателя Standby в ламповом усилителе
Alex Mashnev 2904
Можно ли повредить ламповый усилитель, не используя переключатель «Режим ожидания»? Время от времени таким вопросом задаются как гитаристы, так и аудиофилы.
Read MoreИ почему эта фича есть не у всех ламповых аппаратов? Окунемся в историю и попытаемся найти истоки этой традиции.
Смещение в ламповом усилителе, настройка Bias
Alex Mashnev 9501
Как установить ток покоя ламп выходного каскада? Какой тип смещения — автоматическое или фиксированное — звучит лучше? Peter Qvortrup, основатель компании «Audio Note» отвечает так: «Если хотите получить более высокую выходную мощность, то используйте фиксированное смещение, а если хорошее звучание — автоматическое».
Read MoreЧто такое дроссель в БП лампового усилителя
Alex Mashnev 3528
Что такое электромагнитный дроссель и какую функцию он выполняет в блоке питания лампового усилителя. Основные характеристики дросселя как сглаживающего фильтра в системе электропитания лампового УНЧ — это сопротивление обмотки, постоянный ток и индуктивность.
Read MoreБольшее значение Генри будет иметь большую фильтрацию.
Схемы классического гитарного усилителя
Поэтапный тур
Фендер Бассман 5F6-A «Один великий художник за другим открывал для себя безграничную славу кривошипного 5F6-A Bassman.» | |
Marshall JMP50 Модель 1987 «Плекси» Fender Bassman 5F6-A и Plexi, имея общее наследие, имеют совершенно разные звуковые характеристики. | |
Серебряный юбилей Vox AC30 «Есть монстры винтажного звука, а есть богиня звука — AC30.» -Дэйв Хантер | |
Фендер Делюкс 5E3 «Мне нравятся маленькие усилители, поэтому я использую Fender Princeton и твидовый Deluxe». | |
Фендер Чемпион 5E1 «Для многих музыкантов и любителей усилителей твидовый Fender Champ — это эпицентр винтажных ламповых усилителей». -Дэйв Хантер | |
Уоткинс Доминатор «Если вы играете с атакой, усилитель отвечает приятным рычанием. У него также есть фантастическое тремоло.» -Марсель Кавалле | |
Пентодный предусилитель Vox AC15 и усилитель мощности «В общем, редкое сочетание качеств, которые вместе создают усилитель, не имеющий себе равных в студии. | |
Гранат Банши В отличие от винтажного Fender Champ, у которого такая же линейка ламп, у Banshee есть регуляторы низких и высоких частот. | |
Оранжевый AD15 Orange AD15 улавливает тона «Orange-meets-Vox». | |
Gibson GA-5 Лес Пол Джуниор Gibson GA-5 был создан в 1954 году как маломощный тренировочный усилитель. Сегодня это высоко ценимый студийный усилитель. |
Силовые усилители
Пуш-пул Bad Cat Hot Cat 30 класса A Даррин Фокс говорит, что Hot Cat 30 — двухтактный класс A
усилитель мощности звучит «абсолютно великолепно». | |
Mesa/Boogie Simul-Class TM «Даже при максимальном размахе решетки работа соответствует классу A» — Howard Sterling | |
Усилитель мощности Marshall JCM800 2204 «Эта дополнительная половина триода превратилась в один крутой рок-усилитель.» -Дэйв Хантер | |
Усилитель мощности Supro Push-Pull 6973 По сравнению с EL84 «6973 — это совсем другая лампа». | |
Ampeg Jet 12 Двухтактный 7591 усилитель мощности «Непременно найдите одну из сверхэффективных моделей Jet, Reverborocket или Mercury. | |
Маломощный усилитель мощности Masco 6L6 «Если не перепутать, из этой комбинации Masco можно получить на удивление хорошо звучащую клубную установку.» | |
Park Vintage 20 LE Отрицательный отзыв Майкл Дойл отмечает, что Park Vintage 20 LE восходит к «старым 20-ваттным головам Marshall». |
Семинальные технологии
Soldano Super Lead Overdrive Канал «Короче говоря, это современная классика высокооктанового рокера, которая по-прежнему может составить конкуренцию любому кричащему новому претенденту». | |
Тремоло Fender Vibroverb 6G16 Если вы ищете настоящее тремоло, то это очень хороший выбор. | |
Драйвер реверберации Fender Parallel 12AT7 В сочетании со встроенным вибрато эта схема реверберации делает роскошные Fender середины 1960-х «впечатляющими». звуковые машины.» | |
Предусилитель Gretsch Chet Atkins активный микшер 12AX7, управляемый независимыми каналами с отдельными басовые и высокие каналы | |
Peavey VTM TM Response Модификации «Самая уникальная часть головы — это DIP-переключатели. | |
Звуковой стек Fender Bassman Анализ включает модификации, сделанные Marshall для JMP50 Model 1987 «Plexi». | |
Инвертор фазы с фиксированным смещением Hiwatt Виктор Мейсон утверждает, что «волшебной частью Hiwatt» является его фазоинвертор. | |
Непревзойденный пентодный предусилитель DC-30 канал, «сильно отличающийся от классического звука Top Boost и мерцания, который большинство считает классическим звуком Vox» | |
Смещение утечки в сетке Рикенбакера «В мгновение ока он может превратиться в свирепого рычащего монстра, который оторвет вам руку!» -Хью Прайс | |
Звуковой стек Hiwatt CP103 CP103 известен как усилитель, созданный для The Who . | |
Fender Bassman и странные эффекты AC Ripple Исследователи из Технического университета Берлина обнаружили, что пульсации переменного тока оказывает значительное влияние на звуковой характер Bassman. |
Схемы ламповых усилителей, информация о ламповых усилителях, проекты ламповых усилителей
Для корректной работы этой страницы требуется JavaScript
Добавить эту страницу в закладки Эта страница полна ссылок, ведущих на каждую информационную страницу моего веб-сайта. Нажмите на ссылки в закладках ниже, чтобы перемещаться по этой странице |
Платы Hoffman Turret Обратите внимание, что платы Hoffman не собираются, глядя на мои сборки. Перейдите по ссылкам на доски Hoffman Turret ниже Hoffman 5E1-5F1 Tweed Champ Hoffman 5F2A Princeton Hoffman 5E3 Tweed Deluxe Hoffman 5F6A Bassman Hoffman 6G15 Reverb Unit Hoffman AC30 Hoffman AB763 One Channel Hoffman AB763 Two Channel Hoffman AB763 Two Channel — Twin Reverb Hoffman AB763 Two Channel — Short Board Hoffman Blues Junior Conversion Hoffman Plexi 6V6 Hoffman Plexi 50 Hoffman Pro Junior Conversion Hoffman Princeton Reverb Hoffman ReVibe Hoffman Stout Hoffman Stout TMB Hoffman Stout Reverb Другие доски, которые я делаю |
Верх страницы |
Моды и проекты 1 Обратите внимание, что платы Хоффмана не собираются, глядя на мои сборки. Hoffman Plexi 6V6 Build Hoffman Blues Blues Junior Conversion Build Hoffman Princeton Reverb Build 5F1 Build Build Hoffman AB763 Один канал строительство RACHMAN MOUNTIPBE HOFFMAN AB763 ОДИН Канал. Hoffman 18 Watt Stout TMB Project Hoffman 18 Watt Stout Project Hoffman 18 Watt Stout Reverb Project Mods and Projects 2 Ламповый предусилитель в коробке для педалей Project Ламповый стереогитарный предусилитель Project Ламповый стереогитарный усилитель мощности Project Schedule 40 Project Mods and Projects 3 Hot Switch Mod and Relay Switching Info Add Reverb to Western Electric Circuit Как собрать устройство проверки смещения Хоффмана Модуль обхода Wah Wah |
Верх страницы |
DIYLC — Создатель макетов «Сделай сам» Создавайте макеты и схемы с помощью этой бесплатной программы Перейдите сюда для получения дополнительной информации о DIYLC Загрузите файлы и шаблоны . Изготовьте собственные платы с помощью DIYLC Интернет-магазин усилителей Хоффмана Оформить заказ огромная библиотека схем усилителей Guitar Tube, Диаграммы проводки трансформатора Полезные информационные ссылки Служба усилителей крыльев Информация: Счетчики AMPS . stuff Страница звуковых клипов — звуковые клипы и мелодии ламповых усилителей всех типов Ознакомьтесь со всеми моими другими увлечениями и проектами на этой странице Как распечатать диаграммы с моего веб-сайта на вашем принтере |
Верх страницы |
Информация о доске Хоффмана |
Обратите внимание, что платы Hoffman не собираются, глядя на мои сборки. Сначала я делаю тестовые сборки и меняю дизайн на основе этих сборок. ![]() Вы собираете доски Хоффмана, используя документы, указанные под каждой доской Что такое доска Хоффмана? Платы Hoffman Turret изготовлены из стеклянного эпоксидного материала толщиной 1/8 дюйма. Для сборки этих плат используйте компоновочные схемы Хоффмана, списки деталей и инструкции по сборке, которые можно найти на этой странице. | .
Новая версия — PDF-версия примечаний и сведений о подключении Старая версия — общая информация о подключении для всех схем компоновки платы Примечание: Если на одной из моих схем компоновки есть элемент, это сбивает вас с толку, Общий список деталей со ссылками Hoffman Parts list Эта доска на форуме содержит вопросы и ответы о платах Hoffman Turret Do
не использовать старые схемы компоновки Новые схемы макетов ниже представляют собой файлы PDF Важная информация: обновите PDF-схемы ниже Примечание. При сборке плат Hoffman Turret, |
Хоффман 5E1-5F1 Твид Чемпион Hoffman 5E1-5F1 Tweed Champ — схема компоновки в формате PDF Hoffman 5E1-5F1 Tweed Champ — PDF BOM Примечания по подключению для досок Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Изображения и информация о сборке платы 5F1 Начало страницы |
Хоффман 5F2A Принстон Hoffman 5F2A Princeton — компоновочная схема и схема в формате PDF build находятся здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Обратите внимание, что платы 5F1 Champ и 5F2A Princeton — это одна и та же плата Начало страницы |
Хоффман 5E3 Твид Делюкс Hoffman 5E3 Tweed Deluxe — схема компоновки и схемы в формате PDF Hoffman 5E3 Tweed Deluxe — спецификация в формате PDF Примечания по подключению для досок Хоффмана Инструкции по установке платы Хоффмана Платы башни Хоффмана находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Старые схемы — используйте новые файлы выше Hoffman 5E3 Tweed Deluxe — компоновочная схема №2 К началу страницы |
Хоффман 5F6A Бассман Hoffman 5F6A Tweed Bassman — компоновочная схема в формате PDF и схема Hoffman 5F6A Tweed Bassman — Спецификация в формате PDF Примечания по подключению для досок Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman Переиздание Bassman, документ по подключению крышки фильтра Платы револьверной головки Hoffman находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Используйте новые файлы выше. К началу страницы |
Хоффман Плекси 6V6 Эта плата предназначена для Stout Chassis I, представленного на этой странице. Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой доске Страница сборки Plexi 6V6 находится здесь Звуковой клип 1 — Ведущий хамбакер — Ритм-синглы Звуковой клип 2 — Ведущий хамбакер — Пикантные аккорды — синглы Звуковой клип 3 — Сочетание сингла и хамбакера Sound Clip 4 — Сочетание сингла и хамбакера К началу страницы |
Хоффман Плекси 50 Hoffman Plexi50 — PDF-схема макета и схема с информацией о моде Hoffman Hot Switch Hoffman Plexi50 с модом горячего переключения — PDF BOM Примечания по подключению для плат Hoffman Инструкции по установке платы Hoffman Схема блока питания Marshall 50 Вт 100-ваттный блок питания имеет уникальный блок питания Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице находятся здесь Идите сюда, чтобы задать вопросы об этой доске Sound Clip 1 — ZZ Top — я получил шесть Звуковой клип 2 — Потому что мы закончили как любовники Звуковой клип 2 — Болеро Бека Старые диаграммы — Используйте новые файлы выше Hoffman Plexi100 — компоновочная схема № 1 Hoffman Plexi100 — компоновочная схема № 2 К началу страницы |
Хоффман AB763 Один канал Hoffman AB763, информация о схеме, стр. Hoffman AB763 — одноканальный — компоновочная схема и схема в формате PDF Hoffman AB763 — одноканальный — PDF BOM Примечания по подключению для плат Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейти здесь, чтобы задать вопросы об этой плате Вы можете увидеть мой проект AB763 на этой странице Старые диаграммы — используйте новые файлы выше Hoffman AB763 — Схема расположения одного канала № 2 К началу страницы |
Хоффман AB763 двухканальный Вы можете собрать любой из усилителей реверберации из списка ниже, используя схему AB763. Приведенные ниже документы AB763 Two Channel включают эти типы плат Страница информации о схеме Hoffman AB763 Hoffman AB763 — двухканальная — схема компоновки и схемы в формате PDF Hoffman AB763 — двухканальная — спецификация в формате PDF Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейти здесь, чтобы задать вопросы об этой доске Вы можете увидеть мой проект AB763 на этой странице Изображение, показывающее, как создать один канал из двух Hoffman AB763 — Схема расположения двух каналов №2 К началу страницы |
Хоффман Принстон Ревербератор Hoffman Princeton Reverb — схема компоновки в формате PDF и схема Hoffman Princeton Reverb — спецификация в формате PDF Hoffman Princeton Reverb без тремоло — PDF-схема компоновки и схемы Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате My Hoffman Princeton Reverb Build Вот несколько ссылок на видео YouTube моей сборки Princeton Reverb Princeton Reverb Video 2 Princeton Reverb Video 3 Princeton Reverb Video 4 Old Diagrams — Используйте новые файлы Princeton Reverb выше Начало страницы |
Хоффман AC30 Hoffman AC30 — Схема компоновки и схемы в формате PDF Hoffman AC30 — PDF BOM Примечания по подключению для плат Hoffman Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Старые диаграммы — используйте новые файлы выше Hoffman AC30 — компоновочная схема № 2 К началу страницы |
Hoffman 6G15 Блок реверберации Блок реверберации Hoffman 6G15 — схема компоновки и схемы в формате PDF Блок реверберации Hoffman 6G15 — спецификация в формате PDF Примечания по подключению для плат Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Старые схемы — используйте новые файлы выше Автономный ревербератор Hoffman 6G15 — схема компоновки № 2 К началу страницы |
Хоффман Стаут Эта доска предназначена для Stout Chassis I, представленного на этой странице Hoffman Stout и Stout TMB — схема компоновки в формате PDF Инструкции по установке платы Хоффмана Платы Hoffman Turret Boards находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Старые схемы — используйте новые файлы выше 18-ваттный стаут — компоновочная схема #2 18-ваттный стаут — схема Оригинальная информация и изображения сборки стаута находятся здесь Начало страницы |
Хоффман Стаут ТМБ Эта доска предназначена для Stout Chassis I, представленного на этой странице Hoffman Stout TMB и Stout – схема компоновки в формате PDF Hoffman Stout TMB и Stout – спецификация в формате PDF Инструкции по установке платы Hoffman Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате 18 Watt Stout TMB Информация о сборке и изображения находятся здесь Звуковой клип №1 — Ведущий хамбакер — Избранные аккорды — это синглы Ссылка на демо-видео YouTube Начало страницы |
Хоффман Стаут Ревербератор Hoffman Stout Reverb — схема компоновки и схемы в формате PDF Hoffman Stout Reverb — спецификация в формате PDF Hoffman Board Инструкции по установке Hoffman Turret Boards находятся на этой странице Перечень комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой плате Старые диаграммы — используйте новые файлы выше #2 18 Watt Stout Reverb — Схема 18 Watt Stout Reverb — Список деталей Более подробная информация об этой плате находится в разделе «Модификации и проекты» ниже Начало страницы |
Хоффман ReVibe ReVibe — автономный блок реверберации/вибрато с модом Tore-T ReVibe Hoffman ReVibe — компоновочная схема и схема в формате PDF Hoffman ReVibe — спецификация в формате PDF Примечания по подключению для плат Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman ReVibe с модулем Tore T — Схема Платы Hoffman Turret Board находятся на этой странице Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой доске Звуковые клипы ReVibe Звуковой клип № 2 Старые диаграммы — используйте новые файлы выше ReVibe с модом Tore T — компоновочная схема № 2 Происхождение ReVibe ReVibe — страница с фотографиями ReVibe — список деталей Я встроил ReVibe в шасси с тремя высокими стойками My Rack ReVibe Проект на форуме В оригинальном Re-Vibe было довольно много фонового шума. Оригинальная схема раскладки реверберации/вибрато в стиле Хоффмана – не используйте эту Начало страницы |
Hoffman Blues Junior Conversion Hoffman Blues Junior Conversion — схема в формате PDF и схема Hoffman Blues Junior Conversion — PDF BOM Примечания по подключению для досок Хоффмана Инструкции по установке доски Hoffman Перечень комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Доски Hoffman Turret Board находятся на этой странице Перейдите сюда, чтобы задать вопросы об этой доске Трубная доска Blues Jr. находится на этой странице Инструкции по установке доски Blues Jr. Tube здесь Аудиоклипы этого усилителя Начало страницы |
Hoffman Pro Junior Conversion Hoffman Pro Junior Conversion — схема компоновки и схемы в формате PDF Hoffman Pro Junior Conversion — спецификация в формате PDF Примечания по подключению для досок Хоффмана Инструкции по установке платы Hoffman Список комплектов и деталей для этой сборки находится здесь Hoffman Turret Платы расположены на этой странице Здесь можно задать вопросы об этой плате Pro Junior Conversion #1 Информация и изображения Начало страницы |
Другие доски, которые я делаю Доски ниже являются проектами участников форума Sluckey’s AC15 Tweed BluezMeister Tweed Overdrive Special D’mars Начало страницы |
Очень старый Информация о сборке с нуля Я оставил этот материал здесь только для справки Выбор корпуса для платы Hoffman Сборка усилителя с нуля Хотите сделать плату Hoffman с нуля? Инструкции по изготовлению досок Хоффмана — стр. 1 Инструкции по изготовлению досок Хоффмана — стр. 2 Инструкции по изготовлению досок Хоффмана — стр. 3 — Страница 5 Инструкции по изготовлению платы Хоффмана — Страница 6 Информация о наборе старой платы Хоффмана, страница |
К началу страницы |
Моды и проекты 1 |
Эти моды и проекты не поддерживаются какой-либо технической поддержкой лично мной. Некоторые проекты я создал лично для себя или для документирования процесса сборки. В некоторых случаях вам нужно иметь основные навыки изготовления, чтобы построить эти проекты. По техническим вопросам обращайтесь на форум усилителей Hoffman. |
Сборка платы 5F1 Champ На этой странице показана сборка платы 5F1 Champ Схема, компоновочная схема и спецификация для этого усилителя находятся здесь К началу страницы |
Plexi 6V6 сборка Цепь из плексигласа с силовыми лампами 6V6 Страница сборки Hoffman Plexi 6V6 здесь Схема, схема компоновки, спецификация и звуковые клипы находятся здесь Начало страницы |
Стаут 18 Вт TMB 18 Watt Stout с высокими, средними и низкими частотами Страница сборки TMB 18 Watt Stout находится здесь Схема, компоновочная схема и спецификация для этого усилителя находятся здесь Начало страницы |
Hoffman Princeton Reverb Build Создавайте изображения, информацию и ссылки на видео со звуками Моя страница сборки ревербератора Princeton Схема, компоновочная схема и спецификация для этого усилителя находятся здесь У меня есть несколько видеороликов YouTube об этом усилителе в действии здесь К началу страницы |
Hoffman Blues Junior Conversion build Изображения и информация о сборке Схема, компоновочная схема и спецификация для этой сборки находятся здесь Начало страницы |
Hoffman AB763 одноканальная сборка Я установил плату AB763 в выброшенное шасси Deluxe Reverb . . Вы можете увидеть мой проект AB763 на этой странице Начало страницы |
Проект Стаут 18 Вт Это оригинальный стаут, который я построил Что такое 18-ваттный стаут? Проект Stout мощностью 18 Вт. Изображения — страница 1 Проект Stout мощностью 18 Вт. Изображения — страница 2 Проект Stout мощностью 18 Вт. Изображения — страница 3. Проект Stout мощностью 18 Вт. Стаут 18 Вт – схема Без переключателя – каскад усиления включен постоянно Стаут 18 Вт – схема №2 Стаут 18 Вт изображение платы 18 Watt Stout — схема 18 Watt Stout — перечень деталей — с выключателем или реле или без них Схема, компоновка и спецификация для Hoffman Stout находятся здесь Начало страницы 18-ваттный ревербератор Stout Project Без переключателя — этап усиления включен постоянно #1 18 Вт Reverb Stout — Схема расположения #2 18 Вт Reverb Stout — напряжения 18 Вт Reverb Stout — Схема 18 Вт Reverb Stout — Перечень деталей С реле для отключения Уровень усиления 18-ваттный ревербератор, проект №2 — изображения — страница 2 18-ваттный стаут с ревербератором — схема расположения 18-ваттный стаут с ревербератором — схема 18 Watt Stout с реверберацией — Список деталей Схема, компоновка и спецификация для стаута Hoffman находятся здесь Начало страницы |
Моды и проекты 2 |
Вот некоторые из моих личных проектов Это были единичные скретч-сборки . ![]() |
Ламповый предусилитель в коробке для педалей Примечания: Это не набор, это единственный в своем роде личный проект, который я создал с нуля. Проект ламповой педали — страница 1 Проект ламповой педали — страница 2 Проект ламповой педали — страница 3 Проект ламповой педали — страница 4 К началу страницы |
Полностью ламповый стереогитарный предусилитель Project Примечания: Это не набор, это единственный в своем роде личный проект, который я создал с нуля. Проект стереофонического предварительного усилителя Проект стереофонического предварительного усилителя — схема компоновки Проект стереофонического предварительного усилителя — схема К началу страницы |
Проект полностью лампового стереогитарного усилителя мощности Примечания: Это не комплект, это единственный в своем роде личный проект, который я создал с нуля. Проект стереофонического усилителя мощности Проект стереофонического усилителя мощности — схема К началу страницы |
Монтаж в стойку ReVibe Project Мне так понравился мой первый ReVibe, что я решил собрать его в трехэтажном шасси Rack. Дополнительную информацию о ReVibe см. в разделе информации о плате Хоффмана в верхней части форума. Страница проекта Rack ReVibe Мой проект Rack ReVibe на форуме К началу страницы |
Schedule 40 Project Схема Gibson GA-5, встроенная в электрическую коробку Schedule 40 из ПВХ Усилитель Schedule 40 GA-5 Схема Schedule 40 Оригинальная схема Gibson GA-5 Barignet Компоновка платы и список деталей для спецификации 40 Приложение 40 Список деталей Крейг Барнетт |
Начало страницы |
Моды и проекты 3 |
Разное Моды и информация |
Горячий переключатель Информация о моде и переключении реле Обновлено 12. ![]() Примечание: Я не рекомендую использовать реле для переключения, если вы не опытный строитель. Добавление каскада усиления к некоторым моим платам в стиле Хоффмана и другим усилителям. Информация о переключении реле Сравните с обычной схемой компоновки Hoffman Plexi, чтобы увидеть до и после. К началу страницы |
Добавьте реверберацию в западную электрическую цепь. Примечания: Мод реверберации отлично работает. Добавить реверберацию к западной электрической цепи. Это сообщение на моем форуме усилителя К началу страницы |
Как собрать устройство для проверки тока смещения Самая последняя версия Bias Checker, использующая новую печатную плату Старая версия, использующая мою печатную плату с ЧПУ Очень старая версия, в которой не использовалась печатная плата Начало страницы |
Модуль обходного переключателя Wah Wah Добавьте ножной переключатель истинного обхода к вашей педали wah |
Начало страницы |
Обслуживание усилителей Fender |
Это мое руководство по обслуживанию усилителей Fender. ![]() Многие Fender использовали одну и ту же схему внутри с несколькими разными частями в одном и том же месте на доске. Вам не нужно специальное руководство по обслуживанию для каждого усилителя, чтобы иметь возможность обслуживать Deluxe Reverb, Super Reverb, Pro reverb или любой из винтажных усилителей Fender. СТОП: Следуйте приведенным ниже инструкциям, обращаясь к
Схема расположения крыльев на этой странице. |
Служил Fender Amps Внутри AMP — Caps, резисторов и т. Д. Крышки фильтров , горшки и трубные розетки и предохранители Система нагревателя Смешание AMP addball Amp 8. |
Начало страницы |
Полезные информационные элементы |
Ознакомьтесь с моей огромной библиотекой схем здесь Информация: Создайте свою собственную башенную доску или доску с проушинами Моя онлайн-программа для проектирования пользовательских плат находится здесь Моя онлайн-программа для анализа файлов DIY Layout Creator находится здесь Моя библиотека файлов DIY Layout Creator находится здесь Онлайн-калькулятор цен на заказные платы находится здесь Файловая библиотека PC Express находится здесь Усилители Hoffman Face Book Page Калькулятор резистора ограничителя тока светодиода Информация о переключении реле Страница Как закрепить 9-контактный ламповый разъем EL84 Инструменты для усилителя Cool Как работает схема смещения Преобразование цепи смещения Fender Как добавить потенциометр смещения к Princeton и другим усилителям Катод Fender/неподвижный Преобразование силовых ламп Решения по соединению крышек фильтра Документ Bassman по соединению крышек фильтра How to’s Как зашнуровывать проушины револьверной головки и припаивать проушины Как пользоваться инструментами для гибки проводов Как припаять провода и компоненты к ушкам револьверной головки Добавьте ножной переключатель истинного байпаса к вашей педали вау Как подключить входные разъемы Hi/Low — типы Cliff и Switchcraft Схемы и схемы Схема подключения нагревателя Схемы выпрямителя силового трансформатора Фото подключения поворотного переключателя Схема заземления ампер Протекание тока усилителя Capacitor code chart Series speaker wiring Parallel speaker wiring 4 Speaker Series/Parallel wiring diagram Capacitors in series and parallel Resistor codes 4 band Resistor Calculator 5 band Resistor Calculator Reverb Таблица баков Таблица преобразования количества трансформаторов Fender Поворотный переключатель напряжения Marshall, переключатель питания и схема подключения трансформатора Схема тумблерного переключателя питания Marshall и информация о переходе с 5 контактов на 4 контакта Схема блока питания Marshall 50 Вт Схема блока питания Marshall 100 Вт Обзор кабеля George-L |
Начало страницы |
Схемы подключения трансформатора |
Ссылки ниже ведут на электрические схемы трансформаторов, которые я продал Здесь также представлены более старые снятые с производства модели Схема подключения тороидального силового трансформатора Схема подключения трансформатора типа Fender Схема подключения трансформатора типа Marshall Снятые с производства трансформаторы Хоффмана — схемы подключения и информация |
Начало страницы |
Усилители Хоффмана |
В этом разделе есть информация об усилителях Hoffman, которые я собирал много лет назад.![]() Примечания: Я не собираю эти усилители, этот раздел здесь только для ознакомления. Там также есть информация о моих личных вещах, фотографиях и т.д. Я назвал первые металлические коробчатые головки на 50 Вт моделью 2034 . Оригинальные изображения головок Hoffman на 50 Вт Схемы расположения оригинальной головки Hoffman 50 Вт Головка Hoffman 50 Вт Металлическое шасси в сборе — Страница 0 Головка Hoffman 50 Вт Металлическое шасси в сборе — Страница 1 Головка Hoffman 50 Вт Металлическое шасси в сборе — Страница 2 Hoffman 50 ваттная головка Металлическое шасси в сборе — стр. 3 Hoffman 50-ваттная головка Металлическое шасси в сборе — стр. 4 Я отсканировал металлический шаблон, который использовал для изготовления печатных плат 2034 Вот файл .gif, который можно использовать для сверления досок Это были коробчатые пластики в стиле Marshall, которые я сделал после ранних металлических коробчатых пластиков Более поздние модели 50 и 100 Вт H50 и h200 более поздние схемы компоновки предусилителей Автономный ревербератор Автономный ревербератор на лицевой панели Комбинированный блок мощностью 30 Вт Комбинированный блок мощностью 30 Вт Компоновка лицевой панели Компоновка задней лицевой панели 30 Вт Комбинация Oddball Hoffman 30 Вт Схемы усилителей, которые я сделал для Randall Усилители, которые я сделал для Randall Схема предусилителя Randall 50/100 Вт Схема усилителя мощности Randall 50/100 Вт Схема предусилителя Randall 50/100 Вт для печатной платы Randall 50/100-ваттная головка PCB компоновка усилителя мощности Личные вещи Мои основные гитары и несколько фото усилителей Dickie Betts 1957 goldtop Dickie Betts Фото Dickie Betts Gerald Weber, Terry Oubre, Doug Hoffman, Bob Fieberts Old Tube amp shop photo | 8
Начало страницы |
Наконечник для печати Windows Любой из чертежей или схем компоновки на моем веб-сайте можно загрузить на свой компьютер и распечатать на принтере. ![]() |
Метод 1: Поместите курсор мыши поверх изображения, а затем щелкните правой кнопкой мыши. Выберите опцию «сохранить картинку как». Сохраните рисунок на рабочем столе или в папку, где вы можете найти его. Откройте рисунок в вашей любимой программе для рисования. Я использую Paint Shop Pro для открытия и редактирования рисунков. Метод 2: Как распечатать изображения большего размера: В этой теме на моем форуме по усилителю описывается, как печатать очень большие чертежи размером 8,5 x 22 дюйма |
Верх страницы |
Спасибо, что посетили эту страницу. Вы номер посетителя
Войдите в мой магазин ламповых усилителей
Мобильные пользователи Войдите в мой магазин ламповых усилителей
Информационная библиотека ламповых усилителей
Нажмите на ссылку выше, чтобы получить информацию о ламповом усилителе, схемы, информацию о сборке платы, проекты, модификации, схемы трансформаторов, фотографии, звуковые клипы.
На странице моей библиотеки есть сотни страниц информации о ламповых усилителях.
Пожалуйста, посетите мой форум ламповых усилителей
Здесь вы можете задать вопросы по ламповому усилителю.
По ссылке выше вы найдете большое сообщество дружелюбных производителей усилителей.
Ознакомьтесь с огромной библиотекой схем здесь
Создайте свою собственную плату Turret Board или плату с проушинами
Программа-анализатор файлов DIY Layout Creator
Файловая библиотека DIY Layout Creator
Усилители Hoffman Face Book Page
Как написать мне по электронной почте
Сеть защиты от сбора спама
предоставлено Unspam
Часто задаваемые вопросы по усилителям: Какие есть классы ламповых усилителей? | Guitar.com
Поиск
Быть героем рабочего класса — это то, что нужно, но и практические знания классов усилителей тоже не заслуживают внимания. Глава Rift Крис Фантана становится техническим.
Вот один из многих AC30 Брайана, который переделывал его специалист по усилителям, покойный Майк Хилл.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/22/eb/ab/22ebabcaa0c77aef2ada9246cc87357a.jpg)
Привет, Крис, я рассматриваю возможность покупки нового усилителя, и в рекламе говорится, что это «Класс А». Что это значит?
– Скотт, Барнсли
Крис Фантана: Привет, Скотт, отличный вопрос! Определенно существует много путаницы в отношении классов усилителей и того, что они значат для конечного пользователя.
Выходной каскад усилителя может работать по-разному, с использованием различных методов. Мы используем систему классов, чтобы дать общее представление о характеристиках и производительности усилителя. Эти классы, которых всего девять, связаны с периодом времени, в течение которого усилитель пропускает ток. Это выражается как часть формы сигнала, подаваемого на вход. Некоторые классы содержат подклассы, обычно обозначаемые суффиксом.
Девять основных классов: A, AB, B, C, D, E, F, G и H. Любителям ламповых усилителей гитаристам действительно нужно позаботиться только о трех из этих классов: A, AB, и B.
Класс A
Реклама
Выходные клапаны этого класса работают 100% времени. Синусоиду можно рассматривать как вид сбоку на спиральную пружину — посмотрите на вибрирующую гитарную струну на своей гитаре, чтобы понять, что я имею в виду — мы говорим, что угол проводимости составляет 360 градусов.
Поскольку эти клапаны работают 100 процентов времени, они не отдыхают, поэтому они на самом деле довольно неэффективны. Их максимальная теоретическая эффективность составляет всего 25 процентов, поэтому усилители класса А не производят очень большой мощности. Преимущество этой конструкции заключается в том, что схемы могут быть относительно просты в сборке и обслуживании, обеспечивая при этом лучшие характеристики на средних и высоких частотах.
Если мы возьмем пару EL34 в качестве примера, в классе A вы сможете производить около 20 Вт среднеквадратичной мощности.
Класс B
Вероятно, вы не встретите гитарный усилитель класса B, но нам все равно нужно понять, что это такое. В этом классе каждый выходной клапан проводит ровно половину входного сигнала, поэтому угол проводимости составляет 180 градусов. Один клапан будет проводить положительную половину, а другой — отрицательную.
Так как теперь у нас есть период покоя на 180 градусов для каждого клапана между событиями проводимости, мы можем использовать это, чтобы охладить клапан и, следовательно, нажимать на него сильнее, когда он проводит. Усилитель класса B может быть намного более эффективным, чем усилитель класса A, с максимальной эффективностью более 75 процентов. Вы можете получить большую мощность, работая в классе B, но, как и у любого другого класса, у него есть недостатки. При использовании на гитаре усилитель класса B не будет звучать очень музыкально из-за странного баланса как четных, так и нечетных гармоник при перегрузке.
В классе B наша пара EL34 сможет относительно легко производить почти 80 Вт.
Реклама
Брайан Мэй — один из самых известных пользователей Vox AC30. Часто называемый цепью класса A, AC30 работает в классе A в чистом состоянии, но быстро переходит в класс AB при даже незначительном нажатии
Класс AB
Так что же такое класс AB? Как следует из названия, это смесь того и другого. В классе AB угол проводимости больше 180 градусов, но меньше 360 градусов. Разработчик схемы должен выбрать, где находится эта точка. Обычно в гитарном усилителе сигнал остается в области класса A, где он усиливается с хорошей точностью, и приближается к классу AB при более сильном усилии. Классическим примером этого является Vox AC30, который относится к классу A в чистом виде, но быстро переходит в класс AB при малейшем нажатии.
Почти каждый гитарный усилитель с несколькими выходными лампами будет работать в классе AB. Класс AB более эффективен, чем класс A, но менее эффективен, чем класс B. Нашим EL34 немного легче работать в классе AB, чем в классе B, с типичной выходной мощностью в диапазоне 35-50 Вт.
Итак, класс усилителя влияет на звук? Потому что это то, что мы все хотим знать, верно? Ну да и нет.
Несмотря на то, что между классами существуют тональные различия, их легче всего обнаружить в приложении Hi-Fi, тогда как в наших низкокачественных гитарных усилителях это меньше. Видите ли, даже самый чистый гитарный сигнал легко искажается сильнее, чем в Hi-Fi. Для справки, Hi-Fi считается «чистым» до искажения примерно до 0,5%, хотя современные устройства никогда не превышают 0,1%. Наши гитарные усилители, с другой стороны, редко опускаются ниже 1%, а некоторые производители считают 10% чистой работой. Если вы хотите узнать, как на самом деле звучит ваш чистый гитарный сигнал, подключите его к современному басовому усилителю — вы сразу заметите недостающие гармоники и обертоны, генерируемые вашим гитарным усилителем.
В гитарном усилителе есть и другие особенности, которые влияют на звук гораздо сильнее, чем это когда-либо могло бы быть в этом классе, например, тональный стек или метод смещения выходных ламп, так что с точки зрения исполнителя это можно считать незначительным.