Как устроен обогрев заднего стекла ВАЗ 2107. Какие бывают неисправности системы обогрева. Как самостоятельно проверить и отремонтировать обогрев заднего стекла. Где находится и как заменить предохранитель обогрева.
Устройство системы обогрева заднего стекла ВАЗ 2107
Обогрев заднего стекла является важным элементом безопасности автомобиля ВАЗ 2107, обеспечивающим хороший обзор для водителя в холодное время года. Рассмотрим подробнее, как устроена эта система:
- На внутренней поверхности заднего стекла нанесена сетка из тонких нагревательных элементов
- По краям стекла расположены две вертикальные токопроводящие шины
- К шинам подводится напряжение 12 В от бортовой сети автомобиля
- Между шинами горизонтально проходят нагревательные нити шириной 2-3 мм
- При прохождении тока нити нагреваются и обогревают стекло
- Включение обогрева осуществляется специальной клавишей на панели приборов
- В цепи питания установлен предохранитель для защиты от перегрузок
Такая конструкция позволяет эффективно очищать заднее стекло от запотевания и обледенения, обеспечивая водителю хорошую обзорность.
Основные неисправности обогрева заднего стекла
При эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы могут столкнуться со следующими проблемами в работе обогрева заднего стекла:
- Полный отказ системы обогрева
- Частичный обогрев стекла (работает не вся поверхность)
- Медленный прогрев стекла
- Перегорание предохранителя
Причинами неисправностей чаще всего являются:
- Перегорание предохранителя
- Неисправность кнопки включения
- Нарушение контакта в разъемах электропроводки
- Обрыв нагревательных нитей на стекле
- Окисление контактов на токопроводящих шинах
Как проверить работоспособность обогрева заднего стекла
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику системы обогрева. Для этого выполняем следующие действия:
- Проверяем целостность предохранителя обогрева заднего стекла
- Измеряем напряжение на контактах токопроводящих шин (должно быть не менее 11 В)
- Визуально осматриваем поверхность стекла на наличие повреждений нагревательных нитей
- Проверяем работу кнопки включения обогрева
- Осматриваем разъемы электропроводки на предмет окисления
Если напряжение на шинах отсутствует, проверяем целостность проводки от аккумулятора до стекла. При обнаружении обрыва нагревательных элементов потребуется ремонт стекла.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Многие неисправности системы обогрева можно устранить самостоятельно. Рассмотрим основные способы ремонта:
Замена предохранителя
Если диагностика показала перегорание предохранителя, выполняем следующие действия:
- Находим блок предохранителей (расположен в моторном отсеке справа)
- Определяем нужный предохранитель по схеме на крышке блока
- Извлекаем перегоревший предохранитель специальным пинцетом
- Устанавливаем новый предохранитель того же номинала (как правило, 16А)
Восстановление нагревательных нитей
При обнаружении обрыва нитей на стекле выполняем ремонт:
- Тщательно очищаем поврежденный участок от загрязнений
- Обезжириваем место ремонта спиртом
- Наносим специальный токопроводящий клей на место обрыва
- Даем клею полностью высохнуть (около 24 часов)
- Проверяем работу отремонтированного участка
Для ремонта можно использовать специальные ремкомплекты, продающиеся в автомагазинах.
Замена кнопки включения обогрева
Если обнаружена неисправность кнопки включения, ее необходимо заменить:
- Снимаем облицовку панели приборов
- Отсоединяем разъем от кнопки
- Извлекаем неисправную кнопку из посадочного места
- Устанавливаем новую кнопку и подключаем разъем
- Проверяем работу системы обогрева
При установке новой кнопки важно правильно подключить все провода согласно схеме.
Профилактика системы обогрева заднего стекла
Чтобы избежать частых поломок, рекомендуется проводить профилактическое обслуживание:
- Регулярно проверять состояние предохранителя
- Очищать поверхность стекла от загрязнений
- Проверять целостность нагревательных нитей
- Контролировать надежность электрических соединений
- Не включать обогрев надолго при неработающем двигателе
Своевременная профилактика поможет продлить срок службы системы обогрева и избежать дорогостоящего ремонта.
Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107
Для самостоятельного ремонта и диагностики полезно разобраться в схеме подключения обогрева:
- От аккумулятора +12В подается на предохранитель (16А)
- После предохранителя питание идет на кнопку включения
- От кнопки провод идет к реле включения обогрева
- Реле подает питание на токопроводящие шины стекла
- На кнопку подключена контрольная лампа включения
- Минусовой провод идет на массу кузова
Зная схему подключения, можно легко найти место обрыва цепи или неисправный элемент.
Заключение
Система обогрева заднего стекла ВАЗ 2107 имеет достаточно простую конструкцию. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании она может служить долгие годы. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Главное — внимательно подойти к диагностике и четко следовать инструкциям по ремонту.
Обогрев заднего стекла ВАЗ-2107 не работает
«Семерка» — люкс-версия ВАЗ 2105 запущена в серийное производство с 1982 года, до сих эксплуатируется. Она популярна, ее перепродают по несколько раз. Обогреватель заднего стекла ВАЗ 2107 – штатное устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе авто.
Обеспечение для водителя обзора на дороге – залог безопасного движения. Просмотр дорожной ситуации в зеркало заднего вида возможен только, если свободно заднее стекло. Пассажиры, сидящие сзади, должны размещаться так, чтобы не перекрывать видимость. Еще одно препятствие, мешающее обзору – запотевание, намерзание льда зимой. Для ВАЗ 2107 проблема решена разработчиками на этапе проектирования авто.
- 1. Монтажный блокируют
- 2. Выключатель зажигания
- 3. Выключатель обогрева заднего стекла
- 4. лампа контроля включения обогрева заднего стекла
- 5. Тепловой элемент обогрева заднего стекла
- К6 — Дополнительное реле
- К7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- А — Источник питания
Описание схемы заднего обогрева стекла следующее. На его поверхности справа и слева вертикально проходят две шины, к ним подключены провода, по которым подается напряжение 12 В. Шины соединены между собой токопроводящими горизонтальными полосками шириной 2-3 мм, которые и являются основным рабочим инструментом.
Пропуская электрический ток, они создают на поверхности стекла положительную температуру, освобождают его от намерзания или запотевания. Как и любой электроприбор, он контролируется предохранителем, рассчитанным на запланированное напряжение и силу тока.
При включении обогревателя в холодную погоду, окно сзади все равно запотевает, можно сделать вывод, что устройство не работает. Иногда бывает, что обогревается часть стекла.
Возможные причины неисправности следующие:
- перегорел предохранитель;
- не подается напряжение на шины;
- вышли из строя токопроводящие нити, на практике перегорают одновременно от одной до трех полосок, стекло частично обогревается.
При обнаружении факта выхода из строя устройства, возникает вопрос, как проверить обогрев заднего стекла. Это несложно, действуют в следующей последовательности:
- Проверить предохранитель. Если он перегорел, его заменяют.
- Замеряют напряжение на проводах, подводящих питание к устройству. Оно должно быть не менее 11 В. Если вольтметр показывает меньшее значение, значит, окислились контакты на разъемах. Клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, средством для удаления ржавчины. Стоит проверить надежность подсоединения источника питания. Отошедший контакт тоже может быть причиной поломки.
- Самая распространенная причина неисправности обогревателя – разрыв токопроводящих нитей. Она легко рвется под действием легкого касания. Визуальный осмотр нитей выявит место разъединения. Разорванные края черного цвета. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо устранить разрыв.
- Если все перечисленные действия произведены, но поломка не обнаружена, возможно, вышла из строя кнопка включателя или оборваны провода. Сначала следует исследовать кнопку, затем диагностировать проводку.
Ремонт обогрева заднего стекла – это просто, если купить в автомагазине ремкомплект заднего стекла. Он содержит токопроводящий клей, который работает при температуре от -60°С до +100°С.
- Аккуратно зачищают края полосок в месте обрыва, чтобы убрать нагар и загрязнение, попавшее со стекла. Лучше всего подходит самая мелкая наждачка.
- Протереть спиртом.
- Вплотную по бокам полоски на стекло наклеить скотч. Действовать следует осторожно, чтобы не перекрыть нить, но и не создать зазоры между скотчем и полоской.
- На подготовленные места нанести токопроводящий клей, перекрывая полоску с каждой стороны от обрыва на 1 см. Количество слоев выясняют в инструкции к средству. Клей наносят на холодное стекло.
- Через 24 часа, когда состав высохнет, проверить работоспособность, предварительно сняв скотч.
Если заводской токопроводящий клей недоступен, возможно использовать другие составы:
- Подготавливают место обрыва, как и перед нанесением заводского клея. Но потребуются мелкие железные опилки, магнит и прозрачный клей. Магнит прикладывают к скотчу выше токопроводящей нити, наносят железные опилки. Магнитное поле принуждает частички железа расположиться вдоль нити, заполнив пустоту в месте обрыва. Поверх опилок наносят прозрачный клей, закрепляя их. Проверить работоспособность можно через 1,5-2 часа.
- После проведения подготовительных работ смешивают стружку цветных металлов с краской, получают пластилинообразную массу. Ею заполняют канавку в месте обрыва при включенном обогревателе. Будет слышно кратковременное шипение. Смесь застывает 20-30 минут. Устройством можно пользоваться через 1 час.
Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Это простое устройство, поломку которого легко диагностировать произвести ремонт. Восстановление работоспособности можно выполнить самостоятельно, оно не займет много времени.
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули» Автор Rocksteady |
Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза…
Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:
Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.
Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации.
Соединяем. Тут у нас есть три варианта.
1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.
2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы. Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н. К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.
3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова.
По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами.
18.12.16.
Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ваз 2107 карбюратор и инжектор
Электрооборудование любого автомобиля не обходится без предохранителей (предохранителей) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам электропроводка защищена от повреждения в случае неисправности или выхода из строя того или иного потребителя.
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Суть предохранителей в том, что при превышении проходящего через них тока вставка, расположенная внутри, перегорает, тем самым предотвращается нагрев, плавление и воспламенение проводки. Если элемент пришел в негодность, его необходимо найти и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться подробнее.
На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
При эксплуатации ВАЗ «семерки» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда один или перегорает другой предохранитель. При этом каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь защищает тот или иной элемент.
Где находится
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя находится под капотом с правой стороны напротив сиденья пассажира. У узла есть две версии — старая и новая, поэтому для прояснения ситуации стоит остановиться на каждой из них подробнее.
Выбор образца БП не зависит от системы электроснабжения автомобиля.
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке напротив пассажирского сиденья
Старый вариант блока
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество переключающих элементов может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в виде цилиндра, удерживаемого при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надежность контактов достаточно низкая, так как в момент прохождения больших токов через плавкий элемент нагревается не только он, но и сами пружинные контакты. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости снятия предохранителей и зачистки окислившихся контактов.
Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, установленных одна над другой и соединенных перемычками. Конструкция далека от совершенства, так как ее ремонт довольно сложен. Это связано с тем, что не все могут отсоединить платы, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает из-за установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Блок предохранителей подключается к электрической сети автомобиля через разъемы. Во избежание ошибок при подключении колодки выполнены разного цвета.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться при проведении ремонтных работ
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит задний жгут проводов и разъем панели приборов. Нижняя часть блока питания расположена под крышкой и также имеет разъемы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка блока прозрачная с нанесенной маркировкой расположения коммутационных аппаратов и плавких вставок.
Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесенными обозначениями мест расположения коммутационных аппаратов и плавких вставок
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток) * | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель обратного хода. Мотор отопителя. Предохранитель печи. Сигнальная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10A) | Электродвигатели стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей лобового стекла и фар (контакты). Предохранитель стеклоочистителя ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | Резерв. |
F5 (16А/20А) | Элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Розетка для переносной лампы. |
F7 (16А / 20А) | Звуковой сигнал. Двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворотов в режиме тревоги. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации (в режиме сигнализации). |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фары. Регулятор напряжения генератора Г-222 (для деталей автомобилей). |
F10 (8A / 10A) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Контрольная лампа и реле заряда аккумулятора. Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы. Сигнальные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Устройства системы управления электропневматическими клапанами карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализации стояночного тормоза. |
F11 (8A / 10A) | Стоп-сигналы. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Катушка включения реле омывателя фар. |
F13 (8A / 10A) | Дальний свет (левая фара) и контрольная лампа дальнего света. |
F14 (8A / 10A) | Габаритный фонарь (левая фара и правый задний фонарь). Контрольная лампа включения габаритного света. Подсветка номерного знака. Лампа капота. |
F15 (8A / 10A) | Габаритный фонарь (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа прикуривателя. Подсветка перчаточного ящика. |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар. |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара). |
* В знаменателе для ножевых предохранителей |
Новый блок образца
Преимущество блока питания новой модели в том, что узел свободен от проблемы потери контакта, то есть надежность такого устройства значительно выше. Плюс используются не цилиндрические взрыватели, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используются специальные пинцеты, постоянно находящиеся в блоке питания. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь с помощью маленьких пассатижей.
Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъем реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъем реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле
Состояние предохранителей можно оценить по их внешнему виду, так как деталь изготовлена из прозрачного пластика. Если предохранитель перегорел, это легко определить.
Определить целостность предохранителя достаточно просто, так как элемент имеет прозрачный корпус
Внутри нового блока установлена только одна плата, что значительно облегчает ремонт блока. Количество предохранительных элементов в новом устройстве такое же, как и в старом. Реле можно установить 4 или 6 штук, что зависит от комплектации автомобиля.
В нижней части устройства находятся 4 запасных предохранителя.
Как снять монтажный блок
Иногда может потребоваться демонтировать блок предохранителей для его ремонта или замены. В этом случае необходимо подготовить следующий перечень инструментов:
- ключ на 10;
- торцевая головка 10;
- кривошип.
Порядок снятия монтажного блока следующий:
- Сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
- Снимаем разъемы с проводами подходящими к монтажному блоку снизу.
В подкапотном пространстве разъемы с проводами к монтажному блоку подходят снизу
- Перебираемся в салон и снимаем полку для хранения под бардачком, либо демонтируем сам отсек для хранения.
- Снимаем разъемы, которые подключаются к БП из салона.
Снимаем колодки с проводами, которые подключаются к колодке из салона
- Головкой на 10 отверните гайки крепления блока и снимите устройство вместе с уплотнителем.
Блок держится на четырех гайках — откручиваем их
- Собираем в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Снятие блока предохранителей старого образца с ВАЗ 2107 своими руками
Смотреть это видео на YouTube
Ремонт монтажного блока
После демонтажа БП, для выявления проблемных мест и ремонта или замены печатной платы потребуется полная разборка узла. Процедуру проводим следующим образом:
- Вынимаем реле и предохранители из монтажного блока.
Чтобы разобрать монтажный блок, сначала нужно снять все реле и предохранители
- Ослабить верхнюю крышку.
Верхняя крышка крепится четырьмя винтами.
- Отверткой поддеваем 2 хомута.
Со стороны разъемов корпус держится защелками
- Сдвиньте корпус блока предохранителей.
После разъединения хомутов сдвигаем корпус блока
- Нажмите на разъемы.
Чтобы снять плату, необходимо отжать разъемы
- Вынимаем блок платы.
Демонтируем плату, вынув ее из корпуса
- Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.
Осматриваем плату на наличие повреждений дорожек
- По возможности устраняем дефекты. В противном случае меняем плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки
Если на печатной плате обнаружена перегоревшая токопроводящая дорожка, последнюю менять не обязательно — можно попробовать восстановить. Для работы потребуется минимальный набор инструментов и материалов:
- паяльник 40–60 Вт;
- припой;
- кусок проволоки;
- нож.
В зависимости от характера повреждения реставрация проводится в следующем порядке:
- Счищаем ножом лак в месте слома.
Поврежденный участок дорожки необходимо зачистить ножом
- Лужем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.
Залудив дорожку, восстанавливаем каплей припоя
- Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем с помощью куска проволоки, которой соединяем нужные контакты, т.е. дублируем дорожку.
При значительном повреждении гусеницы восстанавливается куском проволоки
- После ремонта собираем плату и блок в обратном порядке.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Посмотреть это видео на YouTube
Проверка реле
Для проверки реле их снимают с посадочных мест и состояние контактов оценивают по их внешнему виду. Если обнаружено окисление, зачистите его ножом или мелкой наждачной бумагой. Работоспособность переключающего элемента проверяется двумя способами:
- замена на новую деталь;
- путем подачи напряжения на обмотку.
В первом случае все просто: вместо проверенного реле устанавливается новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и нуждается в замене. Второй вариант предполагает подачу питания на катушку реле от аккумулятора и прозвонку мультиметром, замыкается контактная группа или нет. При отсутствии коммутации деталь подлежит замене.
Для проверки реле на его обмотку подается напряжение от аккумуляторной батареи, и мультиметром проверяют замкнуты контакты или нет невысокая стоимость устройства (около 100 руб.).
Блок предохранителей салона
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семерок» с карбюраторным и инжекторным двигателем, последние оснащены дополнительным блоком, который устанавливается в салоне под бардачком. Блок состоит из розеток с реле и предохранителями:
- главное реле;
- Реле топливного насоса;
- Реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главного реле;
- электрический топливный насос;
- электронный блок управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий цепь питания реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъем
Как снять БП
Для замены коммутационных аппаратов и предохранителей системы управления силовым агрегатом необходимо снять кронштейн, на котором они крепятся. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на 8 отверните две гайки, которыми кронштейн крепится к корпусу.
Кронштейн крепится двумя гаечными гайками на 8
- Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом.
Открутив гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом
- Клещами из блока предохранителей снимаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый того же номинала. Для извлечения предохранителя вам понадобится специальный пинцет.
- Для замены реле плоской отверткой подденьте разъем с проводами и отсоедините его от блока реле.
Для снятия разъемов с блока реле поддеваем их плоской отверткой
- Ключом или головкой на 8 откручиваем крепления переключающего элемента к кронштейну и демонтируем реле.
Реле крепится к кронштейну с помощью гаечной гайки на 8
- Взамен вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратном порядке.
После удаления вышедшего из строя реле установите на его место новое.