Схема охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов. Система охлаждения ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и обслуживание

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2110. Какие компоненты входят в ее состав. Как работает система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Какие бывают неисправности и как их устранить. Как правильно обслуживать систему охлаждения ВАЗ 2110.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения ВАЗ 2110 представляет собой жидкостную систему закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Ее основными компонентами являются:

  • Радиатор охлаждения
  • Расширительный бачок
  • Водяной насос (помпа)
  • Термостат
  • Вентилятор охлаждения
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Патрубки и шланги

Рассмотрим подробнее назначение и устройство каждого из этих элементов.

Радиатор охлаждения

Радиатор ВАЗ 2110 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость поступает в верхний бачок радиатора, проходит через трубки, охлаждаясь встречным потоком воздуха, и выходит через нижний бачок.


Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. В крышке бачка установлены впускной и выпускной клапаны, поддерживающие необходимое давление в системе.

Водяной насос (помпа)

Водяной насос ВАЗ 2110 — центробежного типа, приводится в действие ремнем ГРМ. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения.

Термостат

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. На холодном двигателе он перекрывает большой круг циркуляции, направляя жидкость по малому кругу для быстрого прогрева. При достижении рабочей температуры открывает большой круг через радиатор.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения ВАЗ 2110 работает следующим образом:

  1. На холодном двигателе термостат перекрывает поток к радиатору. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопителя салона.
  2. При достижении температуры 87°C термостат начинает открываться, пропуская часть жидкости через радиатор охлаждения.
  3. При 102°C термостат полностью открыт, и вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор по большому кругу циркуляции.
  4. Если температура продолжает расти, при 99°C включается электровентилятор радиатора для усиления охлаждения.
  5. Вентилятор отключается при снижении температуры до 94°C.

Такой алгоритм работы обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя ВАЗ 2110 в различных условиях эксплуатации.


Особенности системы охлаждения инжекторных двигателей ВАЗ 2110

Система охлаждения инжекторных версий ВАЗ 2110 имеет некоторые отличия от карбюраторных модификаций:

  • Установлен дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке для электронного блока управления двигателем
  • Термостат имеет повышенное сопротивление байпасного клапана для увеличения потока через радиатор отопителя
  • Вентилятор радиатора управляется через реле от электронного блока управления двигателем

Эти особенности позволяют более точно контролировать температурный режим инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

Типичные неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Наиболее распространенные проблемы с системой охлаждения ВАЗ 2110:

  • Утечки охлаждающей жидкости через патрубки, радиатор или помпу
  • Выход из строя термостата
  • Неисправность водяного насоса
  • Отказ электровентилятора радиатора
  • Засорение радиатора
  • Образование воздушных пробок в системе

Рассмотрим признаки и способы устранения основных неисправностей.


Утечки охлаждающей жидкости

Как определить утечку охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2110?

  • Падение уровня в расширительном бачке
  • Появление подтеков под автомобилем
  • Характерный сладковатый запах антифриза в салоне или под капотом

Для устранения необходимо найти место утечки, заменить поврежденный элемент и долить охлаждающую жидкость.

Неисправность термостата

Признаки неработающего термостата ВАЗ 2110:

  • Двигатель долго прогревается или не достигает рабочей температуры
  • Двигатель быстро перегревается
  • Температура постоянно «плавает»

Неисправный термостат подлежит замене. Установка термостата в открытом положении недопустима, так как приводит к повышенному расходу топлива.

Обслуживание системы охлаждения ВАЗ 2110

Для надежной работы системы охлаждения ВАЗ 2110 необходимо регулярно выполнять следующие процедуры:

  1. Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости
  2. Осмотр элементов системы на предмет утечек и повреждений
  3. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса
  4. Очистка радиатора от загрязнений
  5. Замена охлаждающей жидкости согласно регламенту

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110? Рекомендуемый интервал замены — каждые 60 000 км пробега или 3 года эксплуатации.


Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2110? Завод-изготовитель рекомендует использовать следующие типы антифризов:

  • ЛАДА-ТОСОЛ А-40М
  • ЛАДА-ТОСОЛ А-65М
  • SINTEC Антифриз EURO G11
  • FELIX CARBOX G11

Допускается применение аналогичных по характеристикам охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Нежелательно смешивать антифризы разных производителей.

Модернизация системы охлаждения ВАЗ 2110

Для повышения эффективности охлаждения двигателя ВАЗ 2110 можно выполнить следующие доработки:

  • Установка более производительного радиатора
  • Замена штатного вентилятора на более мощный
  • Монтаж дополнительного электровентилятора
  • Установка термостата с меньшей температурой открытия
  • Применение силиконовых патрубков вместо резиновых

Однако любые модификации системы охлаждения следует выполнять с учетом особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

Заключение

Система охлаждения играет критически важную роль в работе двигателя ВАЗ 2110. Правильное понимание ее устройства и принципов функционирования позволяет своевременно выявлять и устранять возникающие неисправности. Регулярное обслуживание системы охлаждения — залог надежной и долговечной работы двигателя ВАЗ 2110.



принцип работы и замена ОЖ

Содержание:

  • 1 Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)
  • 2 Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности
  • 3 ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Неисправная на ВАЗ 2110 система охлаждения может оказаться причиной далеко не самых приятных ситуаций. Очутиться на обочине дороге с кипящим и обильно парящим из под капота Тосолом не хочется никому. А ведь для того, чтобы избежать подобного рода последствий, многого от автомобилиста не требуется. А вам хочется знать, как гарантировать надежную работу вашего железного коня?

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ

Следить за состоянием системы охлаждения ВАЗ 2110(2112) не так уж и сложно. Для этого нет смысла посещать СТО. Как вам идея самим стать квалифицированным техником-специалистом в области ремонта и обслуживания собственного авто? И этому действительно не так уж и сложно научиться.

Представьте, пока кто-то учится на чужих ошибках и горьком опыте, вы накопите ценный багаж знаний по теме работы системы охлаждения ВАЗ 2110(2112), читая интернет. Потратив каких-то жалких четверть часа на прочтение статьи, можно получить куда больше информации, чем за годы вождения авто.

Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)

Идея работы охлаждающего контура ДВС предельно проста и подобна для большинства автомобильных марок. На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной. Но, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать каждую из этих систем отдельно.

Чтобы понимать, как работает система охлаждения на вашем автомобиле ВАЗ 2110, стоит начать с того, что нормальной считается работа двигателя в температурном режиме от 80 до 90 град. по Цельсию. Таким образом, в первую очередь важен быстрый прогрев с выходом на рабочий режим и дальнейшее поддержание температуры ДВС в заданном диапазоне. Подробнее ниже.

Для выполнения поставленной задачи система охлаждения ваз 2112(2110) состоит из следующий ключевых компонентов, как:

  • помпы насоса, осуществляющей принудительную циркуляцию ОЖ в системе;
  • радиатора охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и электрического вентилятора, осуществляющего принудительный обдув воздухом и охлаждение радиатора;
  • расширительного бачка, также являющегося важным компонентом правильной работы системы охлаждения ВАЗ 2110;
  • резистивного термодатчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости и включающего вентилятор;
  • двухклапанного термостата, управляющий работой малого и большого контура охлаждения. Система охлаждения ваз 2110 инжектор принципиально отличается несколько иной конструкцией термостата.

Основные компоненты ВАЗ 2110 системы охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует изначально по малому контуру в обход радиатора для более быстрого прогрева ДВС и выхода его на рабочий режим. По мере прогрева система охлаждения 2112 ВАЗ благодаря помпе переключается на большой контур охлаждения. Теперь помпа насоса гонит ОЖ от двигателя на радиатор, а термодатчик определяет, когда необходимо обеспечить более интенсивное охлаждение, и управляет работой вентилятора.

Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также отопительный контур с малым радиатором и вентилятором. Температурный режим салона в автомобилях ВАЗ 2110-2112 задается положением воздушной заслонки, охлаждающая жидкость через контур отопления проходит постоянно.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.

Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Безусловно, не будет охлаждающей жидкости — не будет работать и охлаждение. С этим сложно поспорить. Куда интереснее, что можно заливать в расширительный бачок и как часто следует менять ОЖ.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

Очень популярна среди автомобилистов в качестве охлаждающей жидкости самая обычная вода, отличающаяся высокими теплообменными характеристиками. Обязательно учитывайте, что использовать можно лишь дистиллят. То есть воду, очищенную от щелочных примесей, разъедающих алюминиевый трубопровод.

Основная проблема воды в том, что она замерзает при низких температурах. Если мы хотим, чтобы система охлаждения ВАЗ 2112 пережила морозы и ее не “порвало” — перед зимой следует все же слить воду и наполнить систему Тосолом.

ТОСОЛ или Антифриз

Автомобилисты часто спрашивают, чем отличается Тосол от антифриза. Вопрос несколько некорректен, ведь определение антифриз попросту обобщает всевозможные жидкости, не замерзающие при низких температурах. А Тосол является отечественной торговой маркой ОЖ для автомобилей.

Купить Тосол можно с температурой замерзания -40 и -65 град. по Цельсию. В первом случае это будет жидкость голубого цвета (Тосол-40), а во втором — красного (Тосол-65). Цвет определяется красителем и нужен лишь для того, чтобы легче различать разные марки ОЖ и ее подтекание под капотом авто.

Конструкция системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).

Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу.

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

— Возможные неисправности

Диагностика

Методы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Осмотр.

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2)   

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

— Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос в сборе

— Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя      

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

— Неисправен термостат

См. Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замените неисправный термостат

— Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях          

Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Проверка автотестером

Неисправное реле замените

— Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

— Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Замените термовыключатель

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

— Неисправен термостат

См. Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замените неисправный термостат

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

— Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

— Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

— Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

— Неисправен насос охлаждающей жидкости

Разберите насос, осмотрите, измерьте детали

Замените изношенные детали или насос в сборе

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

— Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

— Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

— Неисправен коммутатор

Замените коммутатор заведомо исправным

Неисправный коммутатор замените

Салон марки ВАЗ

Салон марки ВАЗ

25-06-2020 14:55:57   ВАЗ классик


Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если сигнал перегрева (или стрелка…

— Подробнее —

2020-06-25 14:55:57   Lada Priora


Модификации LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный двигатель 1,5 л 21120 стандартная версия и GLI люксовая версия LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанная Двигатель 21114 1,6 л LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный…

— Подробнее —

06-07-2020 21:33:15   Салон


Статья по локальному ремонту кузова автомобиля — подготовка, порядок действий, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля. Содержание статьи: Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к…

— Подробнее —

2020-06-25 14:55:57   Двигатель ВАЗ


Добро пожаловать! Свечи зажигания — их всего четыре на всех ладах, в некоторых автомобилях к ним подключаются высоковольтные провода, идущие от трамблера (Карбюраторные автомобили), в некоторых автомобилях они также подключаются. ..

— Подробнее —

25-06-2020 14:55:57   Mazda вождение


Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими руками. Руководство содержит конструктивные особенности узлов и систем автомобилей ВАЗ-2104, -2105. Основной…

— Подробнее —

2020-06-25 14:55:57 Приора двигатель


Адрес: г. Москва, Нагатинский проспект, д. 1, д. 13 (м. Нагатинская) Режим работы: ежедневно 9:00-23:00 Профессиональный Кузовной ремонт любой сложности: (рихтовка вмятины, удаление царапин, полная реставрация…

— Подробнее —

21-07-2020 22:31:53   Мазда за рулем


Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все сложнее, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых автомобилей . Сейчас карбюраторные автомобили уже давно…

— Подробнее —

31-07-2020 05:52:43   Mazda за рулем


Выпускает ли теперь ВАЗ автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под контроль государства, так как задолжала своим инвесторам около 14,5 млрд. ..

— Подробнее —

2020-07-26 09:33:31   ВАЗ


Ветеран Волжского автозавода — легендарная «копейка» (ВАЗ-2101), являвшаяся прототипом итальянского FIAT-124. Модель изменена российскими и итальянскими дизайнерами, доработана и выпущена в…

— Подробнее —

21-07-2020 22:31:53  Приора салон


Ситуации, когда сразу заводится ВАЗ инжектор, после чего сразу глохнет, возникают довольно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто…

— Подробнее —

21-07-2020 22:31:53 Лада Приора


Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, необходимо выделить несколько: Разряжен аккумулятор. Это частая причина и обычно возникает зимой, когда температура воздуха значительно ниже нуля…

— Подробнее —

21-07-2020 22:31:53   Двигатель ВАЗ


Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *