Как правильно подключить розетку фаркопа к автомобилю. Какие бывают схемы распиновки на 7 контактов. Какие инструменты понадобятся для самостоятельного монтажа. На что обратить внимание при подключении электрики прицепа.
Особенности розеток для фаркопов
Розетка фаркопа — важный элемент для безопасного подключения прицепа к автомобилю. Она обеспечивает передачу электрических сигналов от машины к световым приборам прицепа. От правильности ее подключения зависит корректная работа габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов прицепа.
Наиболее распространены розетки с 7 контактами. Они позволяют подключить все необходимые электрические цепи прицепа. Реже встречаются 13-контактные разъемы, которые используются в основном на европейских автомобилях.
Распиновка 7-контактной розетки фаркопа
Стандартная схема распиновки 7-контактной розетки фаркопа выглядит следующим образом:
- 1 контакт (желтый провод) — левый поворот
- 2 контакт (синий провод) — задний противотуманный фонарь
- 3 контакт (белый провод) — масса («минус»)
- 4 контакт (зеленый провод) — правый поворот
- 5 контакт (коричневый провод) — правый габарит и подсветка номера
- 6 контакт (красный провод) — стоп-сигналы
- 7 контакт (черный провод) — левый габарит
Важно строго соблюдать эту схему при подключении, иначе световые приборы прицепа будут работать некорректно.

Что потребуется для самостоятельного монтажа
Для подключения розетки фаркопа своими руками понадобится следующий инструмент и материалы:
- Мультиметр для проверки электрических цепей
- Набор отверток
- Плоскогубцы и бокорезы
- Изоляционная лента
- Термоусадочные трубки разного диаметра
- Провода сечением 1,5-2,5 мм²
- Клеммы и разъемы
- Паяльник и припой (желательно)
Перед началом работ также стоит подготовить схему электропроводки автомобиля.
Пошаговая инструкция по подключению
Процесс монтажа розетки фаркопа включает следующие основные этапы:
- Отключите аккумулятор автомобиля
- Снимите обшивку багажника для доступа к проводке
- Найдите жгут проводов, идущий к задним фонарям
- Проверьте мультиметром назначение каждого провода
- Подсоедините провода розетки согласно схеме распиновки
- Надежно заизолируйте все соединения
- Закрепите розетку на кронштейне фаркопа
- Проверьте работу всех световых приборов прицепа
При подключении важно использовать качественные влагозащищенные разъемы. Соединения желательно пропаять и закрыть термоусадкой.

Особенности подключения на разных автомобилях
На современных автомобилях со сложной электроникой простое подключение к проводке может вызвать ошибки. В таких случаях рекомендуется использовать специальные модули согласования для фаркопа.
Они позволяют корректно интегрировать электрику прицепа в бортовую сеть машины. Модуль согласования подключается между штатной проводкой и розеткой фаркопа.
Распространенные ошибки при самостоятельном монтаже
При подключении розетки фаркопа своими руками нередко допускают следующие ошибки:
- Неправильное определение назначения проводов в автомобиле
- Некачественная изоляция соединений
- Использование проводов недостаточного сечения
- Подключение «в разрыв» вместо параллельного подключения
- Отсутствие проверки работы электрики после монтажа
Внимательность и аккуратность при работе поможет избежать этих проблем.
Проверка правильности подключения
После завершения монтажа необходимо тщательно проверить работу всех электрических цепей прицепа. Для этого подключите прицеп и последовательно включите:

- Габаритные огни
- Указатели поворота слева и справа
- Стоп-сигналы
- Фонарь заднего хода
- Противотуманный фонарь
Убедитесь, что все приборы работают корректно. При обнаружении неисправностей проверьте правильность подключения соответствующих контактов розетки.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Для длительной и безотказной работы электрики прицепа следуйте простым правилам:
- Регулярно проверяйте состояние контактов розетки
- Очищайте разъем от грязи и обрабатывайте водоотталкивающей смазкой
- При длительных стоянках закрывайте розетку защитной крышкой
- Не допускайте сильных перегибов кабеля прицепа
- Своевременно заменяйте поврежденные элементы
Правильный уход за электрикой фаркопа обеспечит надежное соединение с прицепом и безопасность в пути.
Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа
Автор: Виктор
Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенности установки фаркопа
Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?
Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:
- Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
- Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
- Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
- Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
- На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
- После этого производится монтаж болтов и накладок.
Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).
Как можно подключить розетку?
Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.
Стандартный способ
Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой.
В целом такая процедура выглядит следующим образом:
- Снимаются защитные накладки на задней оптике.
- Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
- Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
- Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.
Распиновка контактов в розетке
Универсальный
Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования.
Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:
- Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
- После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
- Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии.
Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.
Фотогалерея «Схемы подключения»
- 1. Простой метод
- 2. Универсальный вариант соединения
Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.
Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»
На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).
Загрузка .
Подключение автомобильного прицепа и схема распиновки розетки фаркопа
В среде автолюбителей очень часто встречается мнение, что сделать подключение электрики фаркопа довольно просто, и с подобной операцией может справиться абсолютно любой человек. Конечно, когда речь идет об установке прицепа к легковому автомобилю, то особых проблем возникнуть не должно. Но если иметь в виду подключение электрической схемы прицепа, то эта работа способна озадачить даже профессиональных электриков. Именно поэтому прежде всего, необходимо ознакомиться со схемой подключения автомобильного фаркопа.
В этой статье нет смысла рассматривать целесообразность присутствия у машины фаркопа, потому что в некоторых случаях прицеп просто необходим для работы. В основном они оснащены специализированной площадкой, на которой располагается розетка фаркопа. Такая розетка оснащена надежной крышкой, обеспечивающей защиту от проникновения влаги и пыли.
Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
Наиболее часто можно встретить розетки, оснащенные 13 или 7 электрическими контактами. Автомобили, которые продаются на территории Российской Федерации в основном оснащаются оборудованием с 7 контактами. Фаркопные розетки, которые имеют 13 электрических контактов, наиболее популярные в странах Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Главным отличием этих видов розеток является применение дополнительных электрических контактов. С их помощью есть возможность задействовать дополнительное оборудование, к примеру, противотуманные фары или схему электрики трейлеров, которые очень удобны при путешествиях.
При подсоединении розетки фаркопа, автолюбитель может воспользоваться такими способами:
- стандартный способ установки;
- универсальный способ установки.
Стандартный способ подключения стоит рассматривать только в тех случаях, когда у автомобильного фаркопа и у прицепа присутствуют соответствующие разъемы, позволяющие сделать соединение. В этом случае автолюбитель способен сделать работу без наличия подробной схемы подключения прицепа, потому что все необходимые операции сводятся к присоединению гнезда к розетке.
Очень часто необходимую информацию о распиновке электрической розетки фаркопа можно найти в инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Лишь подобным образом и необходимо поступать , потому что автолюбителю не нужно будет переделывать электрическую схему машины. Но наиболее часто случается так, что людям необходимо пользоваться универсальным методом. Далее, для получения наиболее обширного представления необходимо рассмотреть все способы подключения более подробно.
Стандартный метод подключения розетки фаркопа
Стандартный метод подключения фаркопа подходит, когда в конструкции транспортного средства не предусмотрен специальный электронный блок управления. Тогда можно сделать соединение проводов с уже присутствующими силовыми цепями, не пользуясь специальными разветвителями. Другими словами, весь процесс сводиться к подсоединению проводов, которые идут с разъемов, к задним световым устройствам.
Первым делом нужно внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки. Потом, розетку необходимо подключить в то место, в котором расположены колодки жгута заднего фонаря автомобиля, применяя для этого специальные соединительные элементы. Если внимательно осмотреть то место, то можно найти небольшое технологическое отверстие. Автопроизводители изготавливают его специально, чтобы у человека не было проблем при замене неисправных ламп. Но заранее стоит быть готовым к тому, что останется один лишний провод. Он необходим для подключения второго указателя поворота прицепа.
Эту проблему следует решить таким способом:
- путем подсоединения к специальным объемным клипсам;
- можно сначала зачистить изоляцию провода, а потом подсоединить его к проводу, приходящему от розетки фаркопа, после чего хорошо закрепить соединение, применив пайку оловом.
Чтобы использовать этот способ, автолюбителю необходимо иметь подробную схему электрической проводки машины. Когда эта работа будет выполняться в первый раз, то сначала стоит посмотреть многочисленные видео из сети. Они помогут определиться с порядком и тонкостями подключения электрики фаркопа. При начале исполнения такой работы своими руками, необходимо постоянно сверяться со схемой подсоединения розетки фаркопа автомобиля.
Универсальный метод подключения розетки фаркопа
Людям, имеющим новые машины, которые оснащены очень сложной электронной начинкой, нельзя применять стандартный способ подсоединения розетки фаркопа. Главной задачей специального блока управления считается ежесекундная проверка состояния заднего светового оборудования. При определении, что количество потребления электрического тока увеличилось, поступает определенный сигнал про ошибку. В такой ситуации опытные автолюбители пользуются специальным изделием, которое называется блок согласования. Дополнительно его применяют в случаях, когда необходимо точно настроить передачу точных сигналов управления по мультиплексной шине.
Подключение розетки фаркопа машины необходимо выполнять в таком порядке:
- Сначала нужно подключить специальный блок согласования к заводской электрической схеме машины. Потом стоит подсоединить блок, который будет отправлять специальные сигналы на световое оборудование прицепа. Таким образом, блок управления машины будет не способен распознать дополнительное оборудование, и автолюбитель сможет просто подключить розетку фаркопа.
- Когда при изучении автомобиля находится разъем, имеющий другое исполнение оттого, что расположен на прицепе, то не стоит пробовать решить эту проблему своими руками, а необходимо обратиться к опытному электрику. Естественно, всегда можно попробовать все сделать самостоятельно, но для этого необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки фаркопа и распиновку всех контактов. Очень часто автолюбители, обладающие некоторыми навыками электрика, могут решить эту проблему своими руками.
Подключение фаркопа прицепа грузовой машины выполняется таким же образом.
Стоит запомнить, что подключение электрической схемы прицепа можно считать обязательной операцией. Именно по этой причине не стоит недооценивать важность этой работы, предполагая, что остальные владельцы автомобилей будут предельно внимательными при езде. В случаях когда человек решает пренебречь этим правилом, то это может быть основанием для наложения большого штрафа. Каждый раз перед поездкой на автомобиле, стоит уделить несколько минут для того, чтобы проверить работоспособность электрики прицепа.
Схема подключения прицепа к легковому автомобилю — АвтоМания
В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.
Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.
Итак, начнем с европейской разводки:
- L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
- 54G – задний противотуманный фонарь — провод 1,5 мм2.
- 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
- R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
- 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
- 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
- 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
- Левый указатель поворота (желтый провод).
- Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
- «Минус», он же – масса (белый провод).
- Правый указатель поворота (зеленый провод).
- Стоп-сигнал (коричневый провод).
- Габариты (черный провод).
По сути, набор главных функций не зависит от сочетания прицепа/фаркопа (разница заключается лишь в контакте №5), однако иногда возникают трудности. К примеру, если розетка фаркопа имеет российскую разводку, а прицеп рассчитан под европейские авто, не будут гореть правые габаритные огни на прицепе.
На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной «К» либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.
Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.
В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь — https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!
Схема электропроводки прицепа — огни, тормоза, трасса, провода и разъемы
Так много проводов. . . Так много цветов. . . И так много видов разъемов проводки прицепа. Ура! С чего начать? Мне нужна электрическая схема прицепа. И еще немного информации, чтобы убедиться, что я все правильно понял!
Существует несколько стандартов для проводов прицепов, и если вы поищете, вы найдете разные схемы подключения прицепов для каждого. У каждого стандарта свое предназначение, поэтому, пожалуйста, не придумывайте его на ходу.

Ваш подход зависит от ваших электрических потребностей. Для начала каждому прицепу нужны фонари — стоп-сигналы, поворотники и задние фонари. У некоторых также есть боковые указатели и ходовые огни. Тормозам, вероятно, тоже нужно электричество — для приведения в действие электрических тормозов или отключения гидравлических тормозов при движении задним ходом.
Следующая электрическая схема (и) прицепа и пояснения представляют собой нечто среднее между электрической схемой и электропроводкой прицепа.Мы рекомендуем эти стандарты, потому что они довольно универсальны. Тем не менее, для конкретных ситуаций существуют промышленные стандарты с различными разъемами и схемами проводов. Это может сбивать с толку, поэтому, если у вас еще нет определенного стандарта, следуйте им.
4-контактный плоский разъем
Как минимум, все прицепы должны иметь как минимум 4 функции: задние фонари, стоп-сигналы, левый и правый сигналы. Эти функции обеспечат 4 провода , поэтому самая простая схема — это 4-контактный разъем.
Самым распространенным 4-проводным разъемом является 4-контактный плоский разъем, как показано здесь. Прицепы, в которых он используется, обычно довольно легкие и не имеют тормозов или других силовых аксессуаров. Это наиболее распространенный стиль для прицепов «потребительского» типа. Небольшие грузовые прицепы, прицепы для легких лодок, небольшие кемперы, внедорожные прицепы и многие другие используют этот традиционный 4-контактный плоский разъем.
Lighter Duty Trailer (без тормозов) = Используйте 4-контактный разъем .
1 .Белый = земля (см. Примечания к для белого провода ниже)
2 . Коричневый = задние фонари, боковые габаритные огни и ходовые огни (см. Примечания по коричневому проводу ниже).
3 . Желтый = левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
4 . Зеленый = правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
См. Схему подключения прицепа и схему применения разъемов ниже. На 4-контактном разъеме указаны только первые 4 элемента.Остальное можно игнорировать.
5-контактный плоский разъем
(также существуют круглые 5-контактные разъемы.)
Прицепы с грузоподъемностью более 3000 # Общая полная масса прицепа должна иметь тормозов . Это не обязательно везде, но это хорошая идея.
Если у прицепа есть тормоза, то ему нужен разъем минимум с 5 контактами. Пятый контакт, синий провод, дает питание для включения (или отключения) тормозов прицепа.
Традиционный прицеп + с тормозами = используйте 5-контактный разъем .
1-4 Подключите первые 4 контакта (белый, коричневый, желтый, зеленый) точно так же, как 4-контактный разъем выше.
5 . Синий = электрические тормоза или гидравлическое обратное отключение (см. Примечания к синему проводу ниже)
На схеме подключения и прицепа ниже используйте первые 5 контактов и игнорируйте остальные.
Если в вашем грузовике есть встроенная 7-контактная розетка, но вам нужно только 5 контактов. В любом случае используйте 7-контактный разъем (см. Ниже), и только оставьте последние 2 провода.Он выполняет то же самое с 5 проводами, но с разъемом, совместимым с вашим грузовиком. Плоский 5-контактный разъем выше удобен в использовании, но если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто используйте его. В рамках стандартов — это нормально — не использовать провода для вашей индивидуальной ситуации.
7-контактный разъем
Для прицепов, у которых немного больше электричества, мы рекомендуем 7-контактные разъемы. 2 добавленных контакта предназначены для вспомогательного питания и резервных фонарей .
Прицеп расширенного использования + с тормозами, дополнительным питанием и усилителем; Фонарь заднего хода = 7-контактный разъем . (6-контактные разъемы также существуют, но они менее распространены. )
1-4 Подключите первые 4 контакта, как указано выше, а 5-я линия идет к тормозам.
5 . Синий = электрические тормоза или гидравлическое отключение заднего хода (см. Примечания к синему проводу ниже).
6 . Красный (или черный) = вспомогательное питание 12 В (см. Примечания к красному проводу ниже.)
7 . Фиолетовый = фонари заднего хода (иногда другого цвета).
7-контактные разъемы, подобные изображенному на фотографии, очень распространены для жилых автофургонов и других более крупных прицепов. Это стиль, который мы рекомендуем. Существуют и другие стили, хотя распиновка часто отличается. Некоторые индустриальные стили похожи и определенно используют разные булавки.
Можно оставить один или два пустых (неиспользуемых и неподключенных). Например, глядя на схему электропроводки прицепа, если вам нужен дополнительный источник питания, но нет фонарей заднего хода, просто оставьте фиолетовый провод снаружи. Пустое место (неподключенный контакт) ничего не повредит.
Схема подключения прицепа и таблица применения разъемов
Цветовые коды проводов прицепа — цвета соответствуют схеме подключения прицепа | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип разъема | Описание контактов | Цвет | Функция | Цвет | ||||
7-контактный | 6-контактный | 5-контактный | 4-контактный | 1 | Заземление | Белый | Заземление для всех электрических функций прицепа. | |
2 | Задние фонари Ходовые огни Боковые габаритные огни | Коричневый | Питание всех нормально включенных ламп. Задние, ходовые и боковые габаритные огни. | |||||
3 | Левый стоп-сигнал Левый указатель поворота | Желтый | Многофункциональный сигнал для заднего левого фонаря | |||||
4 | Правый стоп-сигнал 386 Правый сигнал поворота | Зеленый | Многофункциональный сигнал для заднего правого фонаря | |||||
5 | Тормоз | Синий | Мощность управления электрическим тормозом или выключение гидравлического тормоза (только 5-контактный) | |||||
6 | Аккумулятор | Красный (или черный) | Питание автомобиля +12 В Для зарядки аккумулятора прицепа и аксессуаров. ![]() | |||||
7 | Резервное копирование | Фиолетовый | Фонари заднего хода на задних габаритных огнях прицепа / Отключение гидравлического тормоза |
Типовая электрическая схема прицепа и схема
требуется схема проводов большинства трейлеров. На изображении выше показан прицеп с одной осью, а на следующем изображении показана электропроводка для сдвоенных осей. Различаются только (синий) провод тормоза и (белый) заземляющий провод. То же самое для дополнительных осей.
Используйте только нужные провода и игнорируйте остальные. Например, если вам не нужен вспомогательный источник питания , просто не используйте его. Если на осях нет электрических тормозов, то синий провод не нужен. Не меняйте номера контактов или положения проводов, если функция не используется — просто оставьте контакт пустым (не подключенным).
Три центральных габаритных огня
На приведенных выше схемах проводки прицепа не показан тройной набор габаритных фонарей, расположенных по центру спереди и сзади. Некоторым требованиям они нужны, а некоторым нет. Ознакомьтесь с местными постановлениями относительно требований. См. Раздел ниже для получения дополнительной информации.
Три центральных габаритных огня
Для некоторых прицепов требуется 3 центральных габаритных огня — расположенных по центру сзади и, возможно, высоко спереди. Ознакомьтесь с юридическими требованиями, чтобы узнать, требуются ли они в вашей стране или юрисдикции.Для прицепов в США: Как правило, сзади требуется набор из трех красных фонарей, если прицеп составляет 80 дюймов или шире — или — если полная масса автомобиля превышает 10 000 фунтов.Кроме того, в верхней части спины, если она выше определенного размера. Комплект желтого света 3 требуется в верхней части передней части, если он выше определенного размера (обычно он превышает высоту буксируемого автомобиля). Опять же, проверьте региональные требования.
Обычно 3 центральных габаритных огня находятся на высокой точке прицепа — например, над задними дверями закрытого грузового прицепа. Они прекрасно подходят для заднего бампера прицепа с платформой, даже когда нагрузка намного выше. В законах есть много дополнений (например, маркировка в верхнем углу), так что узнайте, что вам нужно для вашего конкретного трейлера.
Если вам нужно больше габаритных огней, подключите их к коричневому и белому проводам так же, как боковые габаритные огни. (См. Частичную схему электропроводки прицепа.) Для этого не требуются дополнительные соединения на сцепном устройстве, требуется только дополнительная проводка внутри прицепа. Эти огни должны быть включены практически все время.
Боковое примечание: Отражатели
В дополнение к трем центральным габаритным огням для большинства прицепов шириной более 80 дюймов требуются светоотражатели или светоотражающая лента чередующегося красного и белого цветов по бокам и сзади.Здесь существует множество правил для высоты и полной разрешенной массы, особенно когда прицепы длиннее 30 футов. Я не уверен в требованиях за пределами США. Проверьте свою юрисдикцию, чтобы правильно отметить и осветить прицеп. Для некоторых это перебор, но даже если это так, исправление может сэкономить массу юридических хлопот и проблем.
Электросхема отрыва прицепа
Многие прицепы должны иметь на борту систему отрыва. По сути, это способ задействовать тормоза прицепа, если прицеп отсоединен от тягача.Во многих частях США прицепы с полной разрешенной массой более 3000 фунтов нуждаются в разборном комплекте, поэтому проверьте свои местные законы.Если у вас есть электрические тормоза (или электрические над гидравлическими, или какие-то другие), то это будет связано с проводкой прицепа. Вот частичная электрическая схема для включения системы отрыва прицепа. Поскольку есть что обсудить, у нас есть целая статья о наборах для выхода из строя с гораздо большей информацией. А пока используйте эту схему для руководства подключением системы. Наложите это на изображения выше, чтобы увидеть, как все это сочетается.
Система отрыва обычно находится в передней части прицепа, на ней или под ней. Выключатель вынимания штифта находится рядом с сцепкой. Система подключается к электрической системе путем подключения вспомогательного источника питания (красный провод +12 В постоянного тока) для поддержания заряда аккумулятора, тормозов (синий провод) для приведения в действие тормозов и заземления (белый провод) для замыкания цепи. Опять же, пожалуйста, прочтите статью об отколовшихся системах для получения более подробной информации.
Разводка проводов
Куда идут провода? Теперь, когда у нас есть электрическая схема прицепа и некоторые определения разъемов, куда на самом деле идут провода?
Уложите провода внутри и вокруг рамы, где это удобно для защиты.Мы рекомендуем защитить провода каким-либо покрытием. Крышки нет на схеме электропроводки прицепа, но гибкий кабелепровод, пластиковый кабелепровод или другие подходы подойдут. Покрытие не обязательно должно быть водонепроницаемым, но при соединении проводов необходимо учитывать защиту от атмосферных воздействий. Советы по электромонтажу, стыковке, прокладке и защите см. В нашей публикации о фарах и проводах для прицепов. См. Дополнительную информацию в Примечаниях по прокладке проводов ниже.
На этой фотографии показан идеальный способ работы с проводами прицепа.Гибкий герметичный кабелепровод входит в раму и крепится к ней, но защищает провода от зацепов и от погодных условий. Отличная работа над этим.
Примечания к электрической схеме прицепа:
Примечания к размеру провода:
Доступны провода разных размеров. Обычно размеры проводов указываются по «Калибру» — чем меньше размер, тем толще провод. Для освещения мы рекомендуем калибр 16 и больше. Затем для энергоемких вещей, таких как тормоза, используйте более толстый провод, например, калибр 14 или 12.То же самое для вспомогательного источника питания.
Осветительные цепи с маломощными лампами, например светодиоды, имеют низкое энергопотребление, поэтому даже при большом количестве источников они не потребляют много энергии. Для фонарей подойдет относительно небольшой калибр проводов. Мы по-прежнему рекомендуем калибр 16 мм и больше не столько из-за требований к питанию, сколько из-за того, что провода более прочные, надежные и имеют большую площадь поверхности для стыковых соединений. Это стоит небольших дополнительных затрат.
Фонари:
Мы рекомендуем герметичные и погружные светодиодные фонари практически для всего.Да, большинство трейлеров никогда не погружаются в воду, но почти все они становятся очень мокрыми, например, во время сильного дождя или при стирке. Заплатите дополнительный доллар или два и получите более качественные фары. Безотказная работа с более качественными лампами стоит того.
Белый провод Примечания:
Белый провод — это «заземляющий» или «отрицательный» провод, подключенный к «минусовой» стороне аккумуляторной батареи автомобиля. На схеме электропроводки прицепа показан этот провод, идущий ко всем фарам и тормозам. Кроме того, он должен подключаться к вещам (если они есть), которые также используют дополнительные источники питания и резервные индикаторы.
Некоторые производители прицепов просто подключают этот провод к раме, а затем также подключают заземление от всех других фонарей и аксессуаров к раме. Хотя это обычно работает, заземляющая часть цепи часто является корнем электрических проблем прицепа. Чтобы избежать некоторых из этих проблем, мы рекомендуем соединить белый провод со всеми остальными и подключить землю от каждого источника света непосредственно к белому. Это немного больше работы, но позже она может избавить от головной боли.
Мы также рекомендуем подсоединить белый провод непосредственно к раме прицепа (дополнительно).
Размер: Длина этого провода должна быть не меньше длины самого большого провода в вашей привязи. Если в цепи включены только фары, и фары светодиодные (маломощные), то небольшой белый провод приемлем. Однако, если у вас есть электрические тормоза или вспомогательный источник питания, этот провод должен быть больше.
Коричневый провод Примечания:
Коричневый провод идет к фарам, которые всегда включены во время вашего путешествия. Это ходовые огни, задние фонари малой интенсивности, боковые и угловые указатели.Также, если используются, комплекты из 3-х центральных фонарей спереди и сзади прицепа. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы узнать, какие фары нужны вашему прицепу.
Хотя типичные комплекты из 3 центральных фонарей в прицепе отсутствуют на приведенной выше схеме электрических соединений прицепа, в некоторых ситуациях они важны. Они необычны для небольших самодельных прицепов коммунального типа. Однако, если они вам нужны или они вам нужны, коричневая проволока тоже питает их (а белая — заземление). Крошечным домам могут понадобиться 3 светильника, а могут и не потребоваться, но, опять же, проверьте местные законы.
Размер: Коричневый провод подает питание только на осветительные приборы, поэтому выбирайте его в соответствии с требованиями к мощности ваших осветительных приборов. Для грузового прицепа это, вероятно, небольшая мощность, поэтому меньший габарит в порядке. Для большого закрытого прицепа с большим количеством ходовых огней рассмотрите вариант большего габарита.
Синий провод Примечания:
В некоторых местах пятый контакт обозначается как «Фары заднего хода». Конечно, это работает, но не забудьте отметить это на трейлере, потому что синий — это цвет тормозов.Кроме того, некоторые прицепы с гидравлическими тормозами используют этот 5-й штифт для отключения тормозов при движении задним ходом. Этого нет на схеме электропроводки прицепа выше. (Если вы это сделаете, подключите синий провод к фарам заднего хода на стороне автомобиля, затем обязательно запишите, что вы сделали.) Еще лучше используйте фиолетовый провод и пометьте его.
Обратите внимание, что 5-й контакт не является стандартным, как первый 4. Будьте осторожны при использовании 5-контактного разъема. Убедитесь, что автомобильные провода соответствуют функциям прицепа.
Со стороны автомобиля, для электрических тормозов синий провод идет к контроллеру тормозов. Доступно множество стилей контроллеров тормозов, поэтому найдите тот, который подходит для вашего автомобиля.
Пример корпуса: Для решения проблем с проводкой буксирующего транспортного средства, которая отличается от проводки моего прицепа (например, когда друг хочет ее одолжить), у меня просто есть короткий адаптер, который соединяет 5-контактный жгут с 4-контактным проводом. закрепить автомобиль и прицеп едет без тормозов. Это работает, потому что прицеп не большой и не тяжелый, а при небольшом грузе тормоза не требуются.Я просто говорю заемщику, что грузоподъемность составляет 3000 # (хотя истинная емкость — 5000 #). Другой способ — использовать адаптер, который переходит с 5-контактного прицепа на стандартный 7-контактный (с двумя пустыми проводами). Таким образом, тормоза прицепа готовы, если у тягача есть 7-контактный разъем.
Размер: Не экономьте на размере провода для тормозов. Для одиночной оси подойдет 14 калибр, но для сдвоенных осей используйте провод 12 калибра.
Красный провод Примечания:
Контакт для дополнительного питания обычно имеет красный провод, но иногда он отличается от черного.Иногда мы называем это «дополнительным питанием», «вспомогательным питанием», «дополнительным питанием» или «аккумулятором 12 В +». Каким бы ни было название, он соединяет с буксиром положительное напряжение постоянного тока. Как правило, вспомогательный источник питания предназначен для зарядки аккумуляторной батареи Breakaway, аккумуляторных батарей для жилых автофургонов, внутреннего освещения, питания аксессуаров и т. Д.
Протяженность прокладки красного провода не указана на приведенной выше схеме подключения прицепа , поскольку она не является обязательной и отличается для каждого трейлера. В разделе «Разрывная проводка» на схеме показано, как аккумуляторный блок Breakaway соединяется с красным.Это поддерживает заряд батареи.
Если вам не нужно отдельное питание прицепа, просто оставьте этот контакт. Если вы все же используете его, убедитесь, что вы защитили электрическую систему автомобиля от короткого замыкания (используйте предохранитель или автоматический выключатель). Кроме того, это хорошо для защиты системы от полного разряда аккумуляторной батареи тягача.
Размер: Используйте размер провода, соответствующий требованиям к мощности. Если это просто для зарядки разорвавшейся батареи, то 16 калибра подойдет. Если вы подключаете больше батарей или фонарей в прицепе, используйте 14 или даже 12 калибр.Не перегружайте этот провод. Если вам действительно требуется большое количество вспомогательной энергии, используйте генератор или установите специальную проводку от генератора автомобиля.
Примечания к прокладке проводов:
На приведенной выше схеме электропроводки прицепа показано одно направление прокладки — начиная от язычкового соединителя, а затем оборачиваясь вокруг прицепа. Другие предлагают разделить провода рядом с язычком, а затем проложить их по обеим сторонам — в зависимости от правого и левого. Любой подход хорош.
В то время как прокладка проводов — это личное предпочтение, мне немного больше нравится подход «кругового обзора», потому что он создает «магистраль», которая распределяет мощность по мере ее поступления.Он также удерживает провода в одной группе, поскольку они проходят вдоль язычка, поэтому их легче защитить. Количество проволоки практически одинаково для подходов с разделением и намоткой.
Защита проводов:
Полые элементы рамы часто являются маршрутом для проводов. Например, если рама сделана из прямоугольной стальной трубы, то размещение проводов по трубе кажется простым способом их защитить. Хотя это правда, это также означает, что вы не можете закрыть (запечатать) концы трубки, чтобы не допустить проникновения влаги.Это компромисс, который следует учитывать, но это не обязательно должно быть все или ничего. В моем последнем трейлере я проложил провода через язычковую трубку, а затем за пределы основных элементов (труб) рамы, чтобы они могли герметизировать. Подключение проводов и осветительных приборов находится за пределами труб рамы под кузовом прицепа.
При прокладке проводов учитывайте возможность изменений в будущем. Если вы уверены, что изменений никогда не произойдет, застегивайте все как следует. Если вы думаете, что изменения могут произойти позже, оставьте доступ к проводам.Например, для маленького туриста вы можете подумать, что Aux Power находится в списке «Я никогда не буду использовать это». Но через несколько лет вы можете обнаружить, что солнечная энергия не всегда работает, и внезапно возникает потребность в дополнительном питании. Оставив доступ к разводке проводов, проложить дополнительный провод не так сложно. Пища для размышлений.
Еще один действительно хороший источник информации со схемой электропроводки прицепа, сравнивающей различные типы разъемов, находится на сайте etrailer.com. Большинство электрических элементов прицепа можно приобрести в любом магазине запчастей для прицепов или в Интернете.Etrailer и JohnsonTrailerParts.com — хорошие источники запасных частей.
Электрические схемы прицепа | Offroaders.com
Offroaders.com
Жизнь начинается там, где заканчивается тротуар.
- Дом
- Технические статьи
- Другие технические статьи
- Блог Dusty Trails
- Лебедка Техн
- Связь
- Дешевые хитрости и полезные советы
- Методы вождения и восстановления
- Джип Проектов
- Проект Jeep CJ-7
- Проект Jeep Rubicon X
- Джип JL Rubicon Projects
- Mud Отзывы о шинах
- Mud Обзоры шин
- AT Обзоры шин
- Терминология шин — много информации о шинах
- Tire Tech 101: терминология колес
- Отзывы о продукте
- Джип
- Булавы 4 × 4
- Северо-восток США Каталог внедорожных клубов 4 × 4
- Юго-восток США Каталог внедорожных клубов 4 × 4
- Каталог внедорожных клубов 4 × 4 Среднего Запада США
- Северо-запад США Каталог внедорожных клубов 4 × 4
- Southwest US 4 × 4 Каталог внедорожных клубов
- Каталог внедорожных клубов Калифорнии 4 × 4
- Трассы 4 × 4 и внедорожные парки ORV
- Лучшие маршруты в Америке — Rubicon Trail
Последний:
- [9 января 2019 г.] Project Gossamer.Сборка Jeep Wrangler JL Rubicon Jeep JL Rubicon Проекты
- [24 марта 2014 г.] 18-е Ежегодное шоу джипов All Breeds PA на выставочном центре York Fairgrounds, York PA Джип Шоу
- [13 мая 2019 г.] Установка: Стол откидной двери Mopar для Jeep Wrangler JL 18-19 Jeep JL Rubicon Проекты
- [6 января 2019 г.]
Комплекты проводов для прицепа Ленд Ровер и жгуты
1) Выберите Year202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель searchType: поиск.cfm (поиск на стороне сервера)
ключевое слово:
subCatID: 174
topCatID: 44
VehicleID: 0
папка Глубина: 2
автомобиль заглушка:
topCatName: Электрический
subCatName: Комплекты проводов и жгуты прицепа
topCatStub: электрический
subCatStub: комплекты электропроводки прицепа
VehicleGroupingName:
pageNumber: 1
appCode:
appCodeFriendly:
АвтомобильГод:
algolia Запрос: https: // 2QSh2YKO9Z-dsn.algolia.net/1/indexes/roverTaxonomy?query=&filters=SUBCATID:174 И TOPCATID: 44 & hitsPerPage = 20 & facets = * & page = 0
Результаты поиска относятся только к этому автомобилю
Цена: 149 долларов.95
- Товар: YWJ500220ABP (подходит как деталь # YWJ500220)
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Гарантированно Лучшая цена 904
- Артикул: VPLAT0013ABP (соответствует номеру детали VPLAT0013)
- От Atlantic British Ltd.
- Артикул: 9439C (Подходит как часть YWJ500120)
- От Atlantic British Ltd.
- На складе
- Гарантированная лучшая цена
- Артикул: YWJ500170ABP (такая же посадка, как номер детали YWJ500170)
- От Atlantic British Ltd.
- Товар: YWJ500480G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Товар: VPLMT0008ABP (подходит как деталь # VPLMT0008)
- От Atlantic British Ltd.
- На складе
- Гарантированно Лучшая цена 904
- Товар: VPLST0072G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Товар: VPLAT0137G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Товар: ETBCA
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Товар: VPLWT0115G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Товар: VPLST0016G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- Артикул: 9439A (Подходит как часть YWJ500110)
- От Atlantic British Ltd.
- На складе
- Гарантированная лучшая цена
- Артикул: 9439B (Подходит как часть YWJ500130)
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Гарантированная лучшая цена
- Товар: VPLGT0074G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- На складе
- Гарантированно лучшая цена
- Артикул: 9438 (Подходит как часть YMZ500480)
- От Atlantic British Ltd.
- На складе
- Гарантированная лучшая цена
- Артикул: 9439F (Подходит как часть YWJ500070)
- От Atlantic British Ltd.
- На складе
- Гарантированная лучшая цена
- Товар: VPLCT0183G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- В наличии
- Гарантированно лучшая цена
- На складе
- Гарантированно Лучшая цена
- Товар: AMR3963G
- Оригинальные запчасти от Land Rover
- На складе
- Гарантированно Лучшая цена
- На складе
- Гарантированно Лучшая цена
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кейт Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм.Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал.Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кейт Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм.
Цена: 149 долларов.95
Цена: 119 долларов.95
Цена: 154 доллара.95
Цена: 537 долларов.95
Цена: 134 доллара.95
Цена: 292 доллара.95
Цена: 289 долларов.95
Цена: 129 долларов.95
Цена: 224 доллара.95
Цена: 292 доллара.95
Цена: 84 доллара.95
Цена: 114 долларов.95
Цена: 256 долларов.95
Цена: 44 доллара.95
Цена: 114 долларов.95
Цена: 199 долларов.95
Цена: 109 долларов.95
Цена: 18,95 долларов США
Цена: 10 долларов.95
Во-первых, мне очень нравятся видео, они очень помогают и значительно облегчают ремонт. Во-вторых, обслуживание клиентов и доставка превосходны, всегда вовремя и правильно…
Джеймс К.
McHenry, IL
1-2-21
Веб-сайт удобен в навигации, а оформление заказа происходит быстро и точно.
Геррит В.
Модесто, Калифорния
12-31-20
знающих продавцов быстрое обслуживание
JR W.
Chino Valley, AZ
12-30-20
Я использовал AB много-много раз за последние 18 лет, и у меня никогда не было проблем ни с доставкой, ни с продуктом.
Робин Ф.
Spokane, WA
12-30-20
Беспроблемная транзакция, товары на складе, быстрая доставка и отличное отслеживание заказов, а также лучшее обслуживание клиентов, которое у меня было за долгое время, спасибо AB.
Jose E.
Chula Vista, CA
12-29-20
Отличное обслуживание клиентов
Хэнсон Т.
Menifee, CA
12-29-20
Сервис в Atlantic British всегда был отличным. Каждый раз, когда у меня возникает вопрос, ваши торговые представители мне очень помогли, и их знания обо всем, что касается Land Rover, уступают…
Джеймс С.
Вирджиния-Бич, VA
12-29-20
Быстрый корабль.. Справедливые цены .. Отличное обслуживание клиентов
Руди К.
Lewisuburg, WV
12-28-20
Доставка осуществляется быстро, и когда у меня возникают вопросы или проблемы с заказом, она всегда осуществляется с отличным обслуживанием. Благодарю вас!
Сием Д.
Вашингтон, округ Колумбия
12-28-20
Сильный, внимательный персонал.Скорость доставки. Запас большинства предметов / деталей, которые мне нужны.
Дана С.
Andover, MA
12-23-20
Купить по автомобилю Магазин по категориям
Отзывы наших клиентов …
Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎