Схема подключения двигателя 220 вольт через конденсатор. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В: схемы и рекомендации

Как правильно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети 220В. Какие схемы подключения существуют. Какие конденсаторы нужны для подключения. Как рассчитать емкость конденсаторов. На что обратить внимание при подключении.

Содержание

Особенности подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети 220В — распространенная задача. Это позволяет использовать промышленные трехфазные двигатели в бытовых условиях, где доступна только однофазная сеть. Однако такое подключение имеет ряд особенностей:

  • Снижается мощность двигателя примерно на 30%
  • Уменьшается пусковой момент
  • Требуется использование конденсаторов для создания сдвига фаз
  • Возможен перегрев двигателя при длительной работе

Поэтому важно правильно рассчитать схему подключения и подобрать конденсаторы нужной емкости.

Основные схемы подключения трехфазного двигателя к сети 220В

Существует несколько вариантов подключения трехфазного двигателя к однофазной сети:


1. Схема с рабочим и пусковым конденсатором

Это наиболее распространенная и эффективная схема. Она обеспечивает хороший пусковой момент и стабильную работу двигателя. Схема включает:

  • Рабочий конденсатор — подключен постоянно
  • Пусковой конденсатор — отключается после запуска
  • Реле времени для отключения пускового конденсатора

2. Схема только с рабочим конденсатором

Более простая схема, но обеспечивает меньший пусковой момент. Подходит для двигателей малой мощности и легких условий пуска. Включает только один рабочий конденсатор, постоянно подключенный к обмоткам.

3. Схема с разделением фаз

В этой схеме используется трансформатор для создания искусственной третьей фазы. Обеспечивает хорошие характеристики, но более сложна в реализации.

Расчет емкости конденсаторов для подключения трехфазного двигателя

Правильный выбор емкости конденсаторов критически важен для нормальной работы двигателя. Как рассчитать емкость?

Формула для расчета рабочего конденсатора:

C (мкФ) = 2860 * P (кВт) / U2


Где:

  • C — емкость конденсатора в микрофарадах
  • P — мощность двигателя в киловаттах
  • U — напряжение сети (220В)

Емкость пускового конденсатора:

Обычно в 2-3 раза больше рабочего. Например, если рабочий 30 мкФ, то пусковой 60-90 мкФ.

Важно использовать конденсаторы, рассчитанные на соответствующее рабочее напряжение (минимум 400В).

Пошаговая инструкция по подключению трехфазного двигателя к сети 220В

  1. Определите схему соединения обмоток двигателя (звезда или треугольник)
  2. Рассчитайте необходимую емкость конденсаторов
  3. Подготовьте конденсаторы, реле времени, провода
  4. Соедините обмотки двигателя по выбранной схеме
  5. Подключите рабочий и пусковой конденсаторы
  6. Установите реле времени для отключения пускового конденсатора
  7. Тщательно изолируйте все соединения
  8. Проверьте работу двигателя на холостом ходу

Меры предосторожности при подключении трехфазного двигателя

При работе с электродвигателями необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Отключите питание перед началом работ
  • Используйте качественные изоляционные материалы
  • Проверяйте надежность всех соединений
  • Не перегружайте двигатель при работе от однофазной сети
  • Обеспечьте хорошее охлаждение двигателя
  • При возникновении сомнений обратитесь к специалисту

Часто задаваемые вопросы по подключению трехфазных двигателей

Можно ли подключить любой трехфазный двигатель к однофазной сети?


Теоретически да, но на практике не все двигатели будут работать эффективно. Лучше всего подходят двигатели мощностью до 3 кВт. Для более мощных двигателей рекомендуется использовать специальные преобразователи частоты.

Нужно ли менять направление вращения двигателя при подключении к однофазной сети?

Направление вращения определяется схемой подключения конденсаторов. При необходимости его можно изменить, поменяв местами провода от конденсаторов к обмоткам двигателя.

Как долго может работать трехфазный двигатель от однофазной сети?

При правильном подключении и соблюдении нагрузочного режима двигатель может работать длительное время. Однако рекомендуется делать перерывы для охлаждения, особенно при работе с высокой нагрузкой.

Выбор оптимальной схемы подключения трехфазного двигателя

Выбор конкретной схемы подключения зависит от нескольких факторов:

  • Мощность двигателя
  • Характер нагрузки (постоянная, переменная)
  • Условия пуска (легкий, тяжелый пуск)
  • Режим работы (кратковременный, продолжительный)

Для маломощных двигателей (до 1 кВт) и легких условий пуска можно использовать простую схему только с рабочим конденсатором. Для более мощных двигателей или при тяжелом пуске рекомендуется схема с пусковым и рабочим конденсаторами.


Возможные проблемы при подключении трехфазного двигателя к сети 220В

При неправильном подключении могут возникнуть следующие проблемы:

  • Двигатель не запускается или запускается рывками
  • Сильный нагрев двигателя при работе
  • Недостаточная мощность или крутящий момент
  • Повышенный шум и вибрация
  • Быстрый износ подшипников

Чтобы избежать этих проблем, тщательно выполняйте расчеты, используйте качественные комплектующие и соблюдайте технологию подключения.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети — задача, требующая определенных знаний и навыков. При правильном подходе это позволяет эффективно использовать промышленные двигатели в бытовых условиях. Однако в сложных случаях рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам.


Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Разделы статьи:

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить в сеть 220 Вольт практически без потери мощности, если использовать для подключения конденсатор. Именно конденсаторная емкость позволяет нивелировать падения мощности трехфазного двигателя в однофазной сети.

Асинхронные двигатели широко применяются в быту для самых различных целей. Кто-то делает из такого двигателя сверлильный станок, а кто-то самодельный рейсмус. Как бы там ни было, но для того, чтобы сделать станок, сначала нужно разобраться с подсоединением двигателя на 380 Вольт для работы в однофазной сети.

Невзаимозаменяемые токены NFT — последнее модное словечко в индустрии блок чейнов. Они оказались волнующим ответвлением в криптомире. Однако, со всем волнением, окружающим их, вы, естественно, можете задаться вопросом, насколько полезными они могут быть. Как продавец, покупатель или будущий инвестор. Вот как NFT будут работать в вашу пользу.

Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы

Как было сказано выше, нивелировать падение мощности трехфазного двигателя в однофазной сети получится с помощью конденсаторов. Их для подключения асинхронного двигателя понадобится всего два — пусковой и рабочий конденсатор.

Пусковой конденсатор отвечает за пуск двигателя, а рабочий за его бесперебойную работу в момент вращения. Для расчета рабочего конденсатора достаточно знать лишь мощность двигателя в кВт. Затем можно воспользоваться следующим правилом: на 100 Вт мощности двигателя необходимо порядка 7 мкФ конденсаторной емкости.

Теперь что касается пускового конденсатора для подключения асинхронного двигателя. Пусковой конденсатор нужен только в том случае, если мощность трехфазного двигателя превышает 1 кВт. Если мощность меньше одного киловатта, то трехфазный двигатель можно подключать без пускового конденсатора.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

Схема подключения двигателя и тип конденсаторов

Подключить трехфазный двигатель можно по схеме «звезда» или «треугольник». Для каждой из этих схем существуют свои формулы расчета конденсаторной емкости, но можно использовать и общую формулу, которая была приведена выше.

Теперь настало время поговорить про тип конденсаторов, которые можно использовать для подключения трехфазного двигателя в однофазной сети. Для пускового и рабочего конденсаторов рекомендуется использовать один и тот же тип.

Для этого подойдут бумажные конденсаторы типа: МБГО, МПГО, КБП или МБГП. Допускается использовать для подключения асинхронного двигателя и электролитические конденсаторы, но несколько по другой схеме. Здесь важно предусмотреть установку диодного моста и резисторов. В противном случае, электролитические конденсаторы могут взорваться.

Наилучшим типом конденсаторов для подключения асинхронного двигателя считаются полипропиленовые конденсаторы переменного тока. Это современные конденсаторы, предназначенные для рабочего напряжения 400-450 Вольт.

Каким должно быть рабочее напряжение конденсаторов для подключения двигателя на 380 Вольт

При этом чтобы конденсаторы не перегревались и не взорвались, в первую очередь, нужно учитывать именно их рабочее напряжение. Для подключения электродвигателя нужны такие конденсаторы, которые имеют рабочее напряжение выше на 1,15 чем напряжение в сети. Рекомендуется применять конденсаторы для подключения трехфазного двигателя, рабочее напряжение которых составляет не менее чем 300 Вольт.

Также, всегда нужно прибегать к характеристикам конденсаторов, поскольку все они разные. Например, при использовании бумажных конденсаторов нельзя забывать о том, что их рабочее напряжение делится примерно на два.

То есть, если на бумажном конденсаторе написано рабочее напряжение 200 Вольт, то при использовании в сети переменного тока, рабочее напряжение бумажного конденсатора будет соответствовать меньшему значению, примерно вполовину, а именно 100 Вольт.

Поделиться статьей в социальных сетях

Правильное подключение электродвигателя на 220 Вольт: инструкция

Для чего это нужно

В большинстве моделей различного электроинструмента используются электрические движки. Но со временем они изнашиваются, и приходится покупать новый электроинструмент. Отработавшие своё движки, тем не менее, не стоит выбрасывать. Если есть электроинструмент, значит, хозяин умеет им работать. И у него, скорее всего, бывает необходимость сделать какие-либо работы по хозяйству дома или на даче. А в этом старые движки могут очень даже помочь. Их можно применить в домашних самоделках для заточки, полировки и даже для стрижки травы.

Как подключить движок с коллектором

Коллекторные двигатели могут работать и на постоянном и на переменном напряжении. Это один из наиболее распространённых типов движков среди используемых для ручного электроинструмента и некоторых других электроприборов. Во многих из них электродвигатель работает от электронной схемы управления. Но если она сгорела, и электроприбор перестал работать, наверняка движок исправен, и его можно включить в сеть напрямую. Но если двигатель работал с электронной схемой как коллекторный двигатель постоянного тока, скорее всего он не будет развивать такие же обороты, что и в устройстве с электронной схемой управления.

Чтобы такой движок запустить от сети 220 В, надо соединить щётки коллектора и статор последовательно. При этом токи в роторе и статоре получатся меньше чем при работе в составе электронной схемы, и движок будет вращаться медленнее. Но зато не требуется никаких дополнительных элементов кроме самого движка, сетевого кабеля и вилки. Если такой двигатель используется в газонокосилке или иной самоделке с длинным сетевым кабелем, конечно же, потребуется ещё и выключатель расположенный вблизи этого движка. Разбираться с таким движком надо с осторожностью. Особенно если в нём более 4-х точек для соединения, то есть проводов обмотки статора не 2 а 3 или больше.

Это говорит о том, что двигатель переключался на разные скорости с использованием частей обмотки статора. Чтобы выполнить подключение электродвигателя на 220 Вольт к электросети его надо надёжно зажать либо в тисках, либо прижать струбциной. Подключив не полную обмотку статора, обороты могут быть слишком велики, и незакреплённый движок может сорваться с места и натворить бед. Если потребуется изменить вращение ротора на противоположное, надо поменять местами либо клеммы статора, либо клеммы щёток.

Как подключить асинхронный движок

Другим довольно-таки распространённым типом электродвижка является асинхронный двигатель. Наиболее часто его устанавливают в вентиляторах. Если известно, что движок именно оттуда, скорее всего он сконструирован на несколько скоростей. Об этом будут свидетельствовать несколько дополнительных выводов, которые являются ответвлениями основной обмотки статора. В движке, который рассчитан на работу с одной скоростью обмоток две. Поэтому в нём возможны ответвления от обмоток либо как 3, либо как 4 вывода. При трёх выводах обмотки уже соединены последовательно. При четырёх выводах надо разобраться с ними используя тестер.

Обмотки обеспечивают перемещение магнитного поля в пределах 90 градусов. Дополнительная обмотка используется для создания перемещающегося максимума магнитного поля и называется пусковой обмоткой. Поэтому если выводов 3 или больше всегда можно определить, используя тестер, где какая из них. Обмотка как пусковая, так и переключающая обороты имеют более высокое сопротивление. Для подключения асинхронного электродвигателя на 220 Вольт применяются схемы, показанные далее.

В некоторых моделях движков резистор встраивается в корпус и поэтому в них только два вывода. Такой двигатель должен вращаться сразу при подаче напряжения 220 В на эти обмоточные выводы. Но если этого не происходит, а тестер показывает некоторое значение сопротивления, значит, одна из обмоток оборвана. Такой движок уже никак не используешь без ремонта в виде перемотки повреждённой обмотки. Использование конденсатора для получения перемещающего магнитного поля является самым популярным техническим решением. Если необходимо таким способом подключить движок потребуется величина его мощности.

  • Конденсатор для асинхронного двигателя выбирается по мощности. Для каждых ста Ватт мощности движка надо примерно семь микрофарад ёмкости конденсатора.

БУ движки стиральных машин

Если используется движок от стиральной машинки, он может принадлежать к одному из трёх типов. В старых моделях машин использовалась отдельные ёмкости для стирки и для отжима. Для стирки применялся асинхронный движок, поскольку его оборотов было вполне достаточно для создания движения воды. Для отжима применялась центрифуга с приводом от коллекторного двигателя. Эти типы двигателей можно применять для каких-либо целей, а как сделать подключение для этого, рассмотрено выше.

Но среди более современных машин встречаются такие модели, у которых выполнен прямой привод на вращающийся барабан для стирки. В них применяются специальные двигатели, управляемые от электронного коммутатора. Он создаёт вращение магнитного поля с необходимой скоростью. Без такого коммутатора двигатель работать не будет. Тем более нельзя подключать его к сети 220 В напрямую.

В некоторых моделях двигателей стиральных машин могут использоваться тахометры, встроенные в корпус движка. Поэтому необходимо обязательно выяснить назначение дополнительных выводов в двигателе перед подключением его к сети 220 В. Бывает так, что это возможно сделать, только узнав, как выглядит движок изнутри, разобрав его. Если сложно идентифицировать конструкцию двигателя самостоятельно, лучше обратиться к специалисту. Это поможет сохранить двигатель в исправном состоянии.

Как подключить трехпроводной электродвигатель?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Я купил старую ленточнопильный станок Dewalt. К нему был подключен этот двигатель:

Сначала я подумал, что у него просто отсутствует переключатель, но на самом деле у него нет конденсатора, и все провода, выходящие из двигателя, не имеют маркировки. Схемы подключения нет. Всего проводов четыре:

Я идентифицировал провод справа как массу.

С помощью мультиметра определил, что

Зеленый/черный имеет сопротивление 8 Ом

Зеленый/коричневый имеет сопротивление 16 Ом

Коричневый/черный имел сопротивление 23 Ом

Я нашел запасной конденсатор и подключил его следующим образом (синий нейтральный, а коричневый активный):

Будет ли это работать? Я еще не включил его и решил проверить здесь, прежде чем продолжить. Пытаясь сделать это, я просмотрел множество видеороликов на YouTube о двигателях и просмотрел электрические схемы, но мне сложно сопоставить теорию с реальностью.

Заранее благодарим вас за любую помощь, которую вы можете оказать.

Воля.

  • двигатель
  • провод
  • электрический
\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Быстрый поиск по запросу «dewalt dw3401 motor wire manual» выдал руководство. Схема подключения на странице 15 pdf.

Показаны различные варианты. Ваш двигатель имеет 1-фазный символ в левой части паспортной таблички, что вам и нужно. На схемах с однофазным двигателем конденсатор подключен к коричневому и черному.

Это также согласуется с вашими измерениями, за исключением того, что один из цветов проводов должен быть синим, а не «темно-зеленым».

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Идентификация двигателей — ROYS ELECTRIC MOTOR

Существует множество типов электродвигателей, некоторые из которых меньше человеческого волоса, а другие достаточно велики, чтобы приводить в действие локомотив. На этой странице мы обсудим асинхронные двигатели, которые обычно используются в большинстве мастерских, таких как воздушные компрессоры, сверлильные станки, настольные пилы, ленточные пилы, фуганки, строгальные станки и токарные станки. Эти типы двигателей не имеют щеток и работают только на переменном токе. Их мощность может варьироваться от 1/4 лошадиных сил до 20 лошадиных сил и более.

Типы двигателей

Расщепленная фаза — Двигатели с расщепленной фазой в основном используются для приложений со средним пуском. Он имеет пусковую и рабочую обмотки, обе находятся под напряжением при запуске двигателя. Когда двигатель достигает примерно 75% своей номинальной скорости при полной нагрузке, пусковая обмотка отключается автоматическим выключателем.

Использование- Этот двигатель используется там, где частые остановки и пуски. Общие области применения двигателей с расщепленной фазой включают: вентиляторы, воздуходувки, офисные машины и инструменты, такие как небольшие пилы или сверлильные станки, где нагрузка применяется после того, как двигатель набрал свою рабочую скорость.

Пуск конденсатора- Этот двигатель имеет конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, и обеспечивает более чем вдвое больший пусковой момент при на треть меньшем пусковом токе, чем двигатель с расщепленной фазой. Из-за этой улучшенной пусковой способности двигатель с конденсаторным пуском используется для нагрузок, запуск которых затруднен. Он имеет хороший КПД и требует пускового тока, примерно в пять раз превышающего ток полной нагрузки. Конденсатор и пусковые обмотки отключаются от цепи автоматическим выключателем, когда двигатель достигает примерно 75% от номинальной скорости при полной нагрузке.

Использование- Обычное использование включает: компрессоры, насосы, станки, кондиционеры, конвейеры, воздуходувки, вентиляторы и другие устройства, которые трудно запустить.

Мощность и число оборотов в минуту

Мощность в л.с.- Электродвигатели оцениваются по мощности, в домашнем магазине, вероятно, будут использоваться двигатели мощностью от 1/4 л.с. для небольших инструментов и до 5 л.с. для воздушных компрессоров. Не все двигатели имеют одинаковые номинальные характеристики, некоторые рассчитаны под нагрузкой, другие рассчитаны на пиковую мощность, поэтому у нас есть компрессоры мощностью 5 л.с. с огромными двигателями и пылесосы мощностью 5 л.с. с крошечными маленькими двигателями. К сожалению, все компрессорные двигатели мощностью 5 л.с. также не равны по фактической мощности, чтобы судить об истинной мощности, проще всего посмотреть на силу тока двигателя. Электродвигатели неэффективны, большинство из них имеют рейтинг около 50% из-за таких факторов, как тепло и трение, некоторые могут достигать 70%.

Эта таблица даст вам базовое представление о реальной номинальной мощности в лошадиных силах по сравнению с номиналом в амперах. Двигатели с более высоким рейтингом эффективности будут потреблять меньше ампер, например, двигатель мощностью 5 л.с. с рейтингом эффективности 50% будет потреблять около 32 ампер при 230 В переменного тока по сравнению с примерно 23 амперами для двигателя с рейтингом 70%.

TRUE HP AMPS при 115 В перем. тока AMPS при 230 В перем. 0002 1/2 6,5–4,6 3,2–2,3

3/4 9,7–7,0 4,9–3,5

1 13,0–9,3 6,5–4,6

1 1/2 19,5–13,9 9,7–7,0

2 25,9–18. 5 13,0 — 9,3

5 64,9 — 46,3 32,4 — 23,2

Быстрый общий расчет при взгляде на двигатель: 1 л.с. = 10 ампер при 110 вольт и 1 л.с. = 5 ампер при 220 вольт.

об/мин

Вал обычного мотора в магазине будет вращаться со скоростью 1725 или 3450 об/мин (оборотов в минуту).

Скорость ведомой машины будет определяться размером используемых шкивов, например, двигатель на 3450 об/мин можно заменить двигателем на 1750 об/мин, если диаметр шкива на двигателе удвоится. Верно и обратное, но если шкив на двигателе 1750 об/мин маленький, не всегда возможно заменить его на половинный размер. Можно удвоить размер шкива на ведомой машине, если в ней используется стандартный тип шкива (например, это нелегко сделать на воздушных компрессорах).

Электронные редукторы скорости, такие как те, что продаются для маршрутизаторов, не будут работать с двигателями асинхронного типа.

Фаза, напряжение и вращение

Возможность использования двигателя зависит от этих факторов.

Однофазный — Обычная бытовая электропроводка однофазная, переменного тока. Каждый цикл имеет пики и спады, как показано на рисунке. Для запуска трехфазного двигателя необходимо использовать фазовый преобразователь, обычно это непрактично, часто дешевле заменить двигатель на машине на однофазный.

Трехфазный — Используется в промышленных цехах, а не пики и спады, подача тока более равномерна из-за двух других циклов, каждый из которых смещен на 120 градусов.

Напряжение — Многие двигатели имеют двойное напряжение, просто изменив конфигурацию проводки, они могут работать от 110 вольт или 220 вольт. Двигатели обычно лучше работают при напряжении 220 вольт, особенно если есть какие-либо потери в линии из-за необходимости использовать длинный провод для подключения к источнику питания. Двигатели доступны как для переменного, так и для постоянного тока, ваша типичная домашняя проводка будет переменного тока, доступны преобразователи постоянного тока, которые используются в приложениях, где скорость двигателя контролируется.

Вращение- Направление вращения вала можно изменить на большинстве двигателей путем переключения правильных проводов, обычно на двигателе есть схема. Направление вращения обычно определяется при взгляде на двигатель с конца вала и обозначается как CW (по часовой стрелке) или CCW (против часовой стрелки). Примечание. Некоторые производители могут использовать другой метод определения вращения вала, но обычно делают пометку об этом.

Тип рамы- Двигатели изготавливаются в соответствии со стандартными характеристиками, такими как высота вала, диаметр вала и способ монтажа. Различные стили определяются системой цифр и букв, разработанной Nema. Диаграмма рамок Nema

Типы креплений — Три наиболее распространенных типа креплений, которые вы найдете:

Жесткое основание — Крепится болтами, приваривается или отливается на основной раме и позволяет жестко закрепить двигатель.

Упругое основание — Имеет изоляционные или упругие кольца между монтажными ступицами двигателя и основанием для поглощения вибрации и шума.

Торцевое крепление NEMA C- Имеет обработанную поверхность, которая позволяет осуществлять прямой монтаж, болты проходят через монтажную часть к резьбовым отверстиям на лицевой стороне двигателя.

Кожухи- Два наиболее часто используемых типа:

ODP — Кожух ODP на двигателе означает «открытый, защищенный от капель». Это относительно недорогие двигатели, используемые в обычных условиях. Конструкция двигателя ODP состоит из корпуса из листового металла со штампованным вентиляционным отверстием для обеспечения хорошей циркуляции воздуха. Вентиляционные отверстия сконструированы таким образом, что вода, капающая на двигатель, обычно не попадает в двигатель. На заднем валу двигателя установлен вентилятор, который прогоняет воздух через двигатель и охлаждает его.

TEFC- Корпус TEFC на двигателе означает «Полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением». Это, вероятно, наиболее часто используемый двигатель в обычных промышленных условиях. Он стоит всего на несколько долларов больше, чем открытый двигатель, но обеспечивает хорошую защиту от распространенных опасностей. Он состоит из небольшого вентилятора на заднем валу двигателя, обычно закрытого кожухом. Этот вентилятор обдувает ребра двигателя воздухом, отводя избыточное тепло и охлаждая двигатель. Корпус «полностью закрытый».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *