Дневные ходовые огни (ДХО) — что это такое, как подключить и требования ГОСТ
Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.
Фото — дневные ходовые огни
Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.
Пример первый.
Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.
Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.
Пример второй.
Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.
Дневные ходовые огни — что это такое?
Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.
Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.
При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.
В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.
В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.
Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.
Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.
Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ
Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).
В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.
Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».
Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.
При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.
Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).
Схема размещения ДХО
Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).
Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.
ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.
Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.
Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.
Как подключить ДХО
Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.
Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.
Схема подключения ДХО
Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:
Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.
В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.
Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.
Поиск запчастей по VIN номеру (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда возможен.
Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:
Дневные ходовые огни(ДХО) на ВАЗ 2107: требования, установка, подключение
Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто нагружают энергосеть, и сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.
Фото с drive2
ВАЗ 2107, как и большинство его ровесников, с завода не оборудовался системой ДХО, и в настоящее время владельцам приходится ездить днем с включенным ближним светом или туманками(у кого они установлены). Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на генератор, и штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге улучшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.
ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.
Содержание
1 Несколько требований
1.1 Инструкция по установке
1.2 Простой способ подключения ходовых огней
Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.
Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
«Правила дорожного движения Российской Федерации».
ГОСТовские требования при установке ДХО. Что вам нужно знать при установке:
60 см – это минимальное расстояние между огнями;
25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.
Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.
Инструкция по установке
Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.
Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:
электрическая дрель или шуруповерт;
набор отверток и гаечных ключей;
несколько метров провода;
реле.
Чаще всего ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка, после этого сверлятся отверстия и к ним крепятся сами фонари(возможно потребуется применить подходящий кронштейн).
Однако разные модели ходовых огней имеют разные способы крепления, и при выборе дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 не нужно забывать об этом.
Крепиться дневные ходовые огни могут на:
саморезы;
стяжки;
липучки.
Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.
Простой способ подключения ходовых огней
После того, как вы закрепили фонари на семерке, необходимо произвести их подключение. Для того чтобы подключить любые ДХО на ВАЗ, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:
контакт №30 следует соединить с «+» ключа зажигания;
контакт №86 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
контакт №85 – соединить с «-» автотранспортного средства;
контакт №88 – к устанавливаемому ДХО.
контакт №87 – не подключать (заизолировать).
Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально. Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке.
При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь. Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.
Поделиться с друзьями:
Toyota Sienna Руководство по обслуживанию: Цепь реле ДХО — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система освещения
Руководство по обслуживанию Toyota Sienna / Освещение / Система освещения / Таблица диагностических кодов неисправностей / Цепь реле ДХО реле ДХО №2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОГО ТЕСТА С ПОМОЩЬЮ INTELLIGENT TESTER
Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.
Включите зажигание и нажмите интеллектуальный
главный выключатель тестера включен.
Выберите элемент ниже в АКТИВНОМ ТЕСТЕ, а затем
проверьте, работает ли реле.
КОРПУС № 1:
2 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ДХО № 2
Проверить целостность реле ДХО № 2.
Сопротивление
3 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
Отсоединить разъем от панели приборов
сборка соединительного блока.
Измерьте напряжение в соответствии со значением(ями) в
Таблица ниже.
Напряжение
4 ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ
Подсоедините разъем к панели приборов
сборка соединительного блока.
Измерить напряжение в соответствии со значением(ями) в
Таблица ниже.
Напряжение
5 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (ДРЛ №3, ДХО №4)
Проверить целостность реле ДХО № 4.
Сопротивление
Проверить целостность реле ДХО № 3.
Сопротивление
6 ПРОВЕРЬТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ
Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в
Таблица ниже.
Сопротивление
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Цепь реле фар
ОПИСАНИЕ
Бортовой ЭБУ сети Multiplex управляет реле HEAD при получении сигнала
от диммера фар
переключатель в сборе.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1 ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ПРОВЕРКУ В. ..
Цепь передних противотуманных фар
ОПИСАНИЕ
Бортовой ЭБУ сети Multiplex управляет реле противотуманной фары при получении сигнала.
от диммера фар
переключатель в сборе.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1 ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ INT…
Другие материалы:
Наружные зеркала Общая информация
Зеркало со стороны переднего пассажира больше
изогнутее, чем боковое зеркало водителя.
Настройка зеркала сохраняется для профиля водителя
В настоящее время используется. При выборе профиля водителя
сохраненная позиция вызывается автоматически.
Текущее положение наружного зеркала может …
Стеклоочиститель заднего стекла и
Шайба Управление рычагом стеклоочистителя
Поворот конца рычага включает очиститель заднего стекла и
Шайба. Иллюстрация предназначена для примера. *1 или
*2
Прерывистое окно
стеклоочиститель
*1 или
*2
Нормальный стеклоочиститель
операция
Двойной режим омывателя/стеклоочистителя
Омыватель/стеклоочиститель д. ..
Порт AUX/USB-порт Подключение iPod, запоминающего устройства USB или портативного аудиоплеера
к порту AUX/порту USB, как показано ниже. Выберите «Айпод»,
«USB» или «AUX» на экране выбора аудиоисточника и
устройством можно управлять через аудиосистему.
Подключение с использованием порта AUX/порта USB
айпод Откройте бухту…
Схема ДХО
%PDF-1.7
%
1 0 объект
>/OCGs[12 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2015-10-07T08:39:12+01:00Adobe Illustrator CS52015-10-07T08:39:12+01:002015-10-07T08:39:12+01:00