Схема подключения электродвигателя звездой и треугольником: особенности и преимущества

Как правильно подключить трехфазный электродвигатель по схеме звезда и треугольник. Какие преимущества дает каждый способ подключения. Почему комбинированное подключение звезда-треугольник является оптимальным для мощных двигателей.

Содержание

Особенности подключения трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко применяются в промышленности благодаря своей простоте и надежности. При подключении такого двигателя к сети важно правильно выбрать схему соединения обмоток — звездой или треугольником.

Основные особенности асинхронного двигателя:

  • Имеет три обмотки статора, расположенные под углом 120° друг к другу
  • Вращающееся магнитное поле создается за счет трехфазного тока в обмотках
  • Ротор представляет собой «беличью клетку» из медных или алюминиевых стержней
  • Вращающий момент возникает из-за взаимодействия токов ротора с магнитным полем статора

Схема соединения обмоток звездой

При соединении звездой концы трех обмоток объединяются в общую нейтральную точку, а начала подключаются к фазам питающей сети. Особенности такого подключения:


  • Фазное напряжение на обмотке в √3 раз меньше линейного
  • Пусковой ток снижается в 3 раза по сравнению с треугольником
  • Пусковой момент уменьшается в 3 раза
  • Максимальная мощность двигателя составляет около 58% от номинальной

Схема соединения обмоток треугольником

При соединении треугольником конец каждой обмотки соединяется с началом следующей, образуя замкнутый контур. Начала обмоток подключаются к фазам сети. Особенности:

  • На каждую обмотку подается полное линейное напряжение
  • Пусковой ток в 3 раза выше, чем при соединении звездой
  • Пусковой момент выше в 3 раза
  • Двигатель развивает полную номинальную мощность

Преимущества и недостатки соединения звездой

Соединение обмоток звездой имеет следующие плюсы и минусы:

Преимущества

  • Меньшие пусковые токи щадят обмотки двигателя
  • Плавный, мягкий пуск без рывков
  • Меньший нагрев двигателя при пуске
  • Подходит для частых пусков и реверсирования

Недостатки

  • Сниженная мощность (58% от номинала)
  • Меньший пусковой момент
  • Может не хватать момента для старта под нагрузкой

Достоинства и недостатки соединения треугольником

Подключение обмоток треугольником характеризуется следующими особенностями:


Преимущества

  • Полная номинальная мощность двигателя
  • Высокий пусковой момент
  • Хороший старт даже под большой нагрузкой

Недостатки

  • Большие пусковые токи (до 7-8 крат от номинала)
  • Повышенный нагрев обмоток при пуске
  • Механические рывки и удары при старте
  • Не подходит для частых пусков

Комбинированное подключение звезда-треугольник

Для мощных двигателей (свыше 5 кВт) оптимальным является комбинированное подключение звезда-треугольник. Суть метода:

  1. Пуск производится при соединении обмоток звездой
  2. После разгона до 80-90% номинальной скорости происходит переключение на треугольник
  3. Дальнейшая работа осуществляется на полной мощности

Это позволяет объединить преимущества обоих способов — плавный пуск и полную мощность в рабочем режиме.

Реализация схемы переключения звезда-треугольник

Для автоматического переключения со звезды на треугольник используется специальная схема управления, включающая:

  • 3 контактора (сетевой, звезды и треугольника)
  • Реле времени для задержки переключения
  • Кнопки пуска и остановки
  • Тепловое реле защиты

Алгоритм работы схемы:


  1. При нажатии кнопки пуска включается сетевой контактор и контактор звезды
  2. Двигатель запускается при соединении обмоток звездой
  3. Через заданное время реле отключает контактор звезды и включает контактор треугольника
  4. Происходит переключение на работу треугольником

Критерии выбора схемы подключения

При выборе оптимальной схемы подключения электродвигателя следует учитывать несколько факторов:

  • Мощность двигателя — для мощных агрегатов рекомендуется звезда-треугольник
  • Характер нагрузки — при тяжелом пуске лучше использовать треугольник
  • Частота пусков — для частых пусков подходит звезда
  • Требуемый пусковой момент — треугольник обеспечивает больший момент
  • Ограничения по пусковому току — звезда снижает пусковые токи

Особенности пуска мощных электродвигателей

Прямой пуск мощных электродвигателей (свыше 15-20 кВт) сопряжен с рядом проблем:

  • Очень большие пусковые токи, в 5-7 раз превышающие номинальные
  • Значительные просадки напряжения в сети при пуске
  • Сильные механические удары в приводе
  • Повышенный износ изоляции обмоток

Для решения этих проблем применяются различные способы плавного пуска:


  • Переключение со звезды на треугольник
  • Использование устройств плавного пуска
  • Применение частотных преобразователей
  • Пуск через автотрансформатор

Заключение

Правильный выбор схемы подключения трехфазного электродвигателя позволяет обеспечить оптимальные условия его работы. Для большинства мощных двигателей наилучшим вариантом является комбинированное подключение звезда-треугольник, сочетающее плавность пуска и высокую мощность в рабочем режиме.


Подключение электродвигателя звездой и треугольником

Содержание

  • 1 Асинхронный трехфазный электродвигатель
  • 2 Преимущества АД
  • 3 Особенности «звездного» соединения
  • 4 Особенности включения в «треугольник»
  • 5 В чем различия этих соединений
  • 6 Фазные, линейные величины
  • 7 Для чего используют комбинацию?
  • 8 Комбинированный вариант «звезда-треугольник»
  • 9 Какие двигатели могут быть подключены способом «звезда-треугольник»?
    • 9.1 220/380В
    • 9.2 380/660В
  • 10 Работа при применении «звезда-треугольник»
  • 11 Силовая часть схемы
  • 12 Управление схемой
  • 13 Пусковые реле
  • 14 Реле времени «Стар-Дельта»
    • 14.1 Преимущества
    • 14.2 Принцип работы
  • 15 Полезная информация
  • 16 Выводы

Предлагаем подробно изучить, что такое подключения звездой (star) и треугольником (дельта). Рассмотрим особенности асинхронного двигателя и вариаций его подключения к сети. Узнаем, почему комбинированное включение более практично и выгодно на мощных установках.

 

Подключение асинхронного двигателя производится по трехфазной схеме от сети переменного тока. Простейший вид на статоре имеет 3 обмотки. Вращение происходит из-за их расположения под углом относительно друг друга. Для подсоединения к сети концы обмоток выводят на специальные клеммные колодки. На них организация контактов электродвигателя может производиться двумя разными способами, для простоты названными «звездой» и «треугольником».

Асинхронный трехфазный электродвигатель

Асинхронная модель трехфазного исполнения применяется для преобразования электрической энергии в механическую. Конструктивно силовые устройства асинхронного типа состоят из трех частей:

  1. Корпус. Предотвращает механические повреждения. Также служит для крепления подвижной и неподвижной части.
  2. Статор. Статичный компонент конструкции. Состоит из станины и магнитопровода. Впрессованная в каркас магнитная составляющая формирует электромагнитное ядро. С его помощью выполняется намагничивание машины, создаются вращающиеся магнитные поля.
  3. Ротор. Подвижная составляющая конструкции.

Магнитные обмотки расположены под углом относительно друг друга, что делает возможным вращение без дополнительных приспособлений.

Преимущества АД

Использование АД в производственных системах широко распространено в силу его положительных сторон:

  1. Конструкция. В сравнении с другими разновидностями, асинхронная наиболее проста конструктивно. Это объясняется возможностью включения в стандартную трехфазную сеть, а также принципом эксплуатации. Простота делает АД наиболее дешевым среди конкурентов в аналогичной области.
  2. Принцип запуска. Использование смещенных на 120
    о
    обмоток позволяет формировать поле без применения дополнительных преобразующих устройств и элементов. Сама конструкция обуславливает вращение. Для его запуска достаточно подать питание любым подходящим способом (чаще – посредством контактора).
  3. Использование. Эксплуатационные расходы на асинхронные конструкции небольшие, а обслуживание не требует особых навыков. Достаточно очищать систему от пыли и обеспечивать правильное подсоединение контактов электродвигателя при необходимости.

Также среди преимуществ устройств данного типа стоит отметить долговечность и надежность при широком диапазоне мощности. При правильных условиях эксплуатации и регулярном обслуживании подшипники менять придется не чаще, чем раз в 15 лет.

Особенности «звездного» соединения

Все три обмотки имеют по 2 вывода – начальный и конечный. В итоге имеем 6 контактов электродвигателя, которые необходимо подсоединить к трехфазной сети. Подключение электродвигателя «звездой» подразумевает объединение конечных выводов в единую нейтраль, для чего применяется перемычка. Начала обмоток соединяют с соответствующими фазами электросети с электропитанием уровня 380 или 660 В.

К преимуществам такого способа соединения можно отнести:

  • длительную работу силового агрегата без перерывов;
  • увеличение эксплуатационного периода техники, повышение ее надежности;
  • плавный, щадящий пуск;
  • устойчивость к коротким перегрузкам;
  • минимальный нагрев корпуса в процессе работы.

В некоторых моделях техники обмотки со стороны концевых выводов соединены изначально. Эта конструктивная особенность не позволяет применять другие способы организации – доступ есть только к начальным клеммам. Такой подход ограничивает варианты соединения, однако упрощает процесс подключения. Для его выполнения не потребуется особых навыков и специального образования.

Особенности включения в «треугольник»

Основным принципом способа является соединение конца одной обмотки с началом другой. В конечном итоге формируется контур неразрывного типа с особенной структурой монтажа. При изначальном проектировании оборудования для соединения таким способом, обмотки и их выводы располагаются соответствующим образом, что и создает форму, давшую название технике.

Для соединения дельтой линейное напряжение на каждой обмотке статора составляет 220В или 380В. Особенности данного типа включения обусловливают его преимущества:

  • достижение максимального показателя рабочей мощности техники;
  • применение пускового реостата;
  • увеличенный крутящий момент;
  • повышенное тяговое усилие.

Имеет такой способ соединения также свои минусы – повышенные пусковые токи, усиленный нагрев корпуса. Включение осуществляется исключительно по трехпроводной схеме, поскольку отсутствует общая точка.

Высоким ЭДС самоиндукции (из-за больших пусковых токов) обусловлен повышенный вращающий момент. Данное свойство делает подключение дельтой распространенным решением в агрегатах, рассчитанных на большую рабочую мощность.

В чем различия этих соединений

Разница между этими способами заключается в условиях пуска, рабочей мощности подключенного двигателя. При соединении клемм электродвигателя типа «звезда» весь процесс работы проходит более плавно, мягко. Однако техника не способна выйти на максимальную рабочую мощность, заявленную сопутствующей документацией. Также при больших пусковых нагрузках такой способ подключения способен повредить силовой агрегат.

Соединение «треугольник» для электродвигателя является возможностью достижения наивысшего показателя КПД. Агрегат развивает максимальную мощность, указанную в документации. Отрицательным моментом являются большие пусковые токи. Для повышения плавности запуска в данном варианте применяется пусковой реостат, позволяющий компенсировать этот недостаток «треугольника».

Исходя из типа подключения, мощность агрегата меняется втрое. Если выполняется включение модели, рассчитанной на работу со «звездой» при 380В, необходимо соблюдать именно «звездную» схему. После переключения его на «треугольник» мощность возрастет втрое, вероятность перегорания агрегата практически равна 100%. Однако при обратной ситуации у двигателя просто втрое упадет мощность.

Именно второй вариант применяется в системах запуска электродвигателей. При пуске токовая величина в несколько раз превышает номинальную (показатель может быть кратным 8). Это крайне негативно влияет на состояние сети, а также способно сильно сократить эксплуатационный период подключенного оборудования.

Фазные, линейные величины

Сети питания трехфазного типа имеют 2 вида напряжения и тока – фазный, линейный. Напряжение фазной разновидности является величиной между началом, концом фазы приемника. Аналогичный ток протекает по одной фазе. Протекание этих показателей в разных вариантах подключения можно описать с помощью обозначений:

  1. Звезда. Фазное напряжение представляют параметры Ua, Ub, Uc. Токи называются соответственно – Ia, Ib, Ic.
  2. Треугольник. В таком варианте напряжение будет зависеть от последовательно соединенных обмоток – Uab, Ubc, Uca. Ток выражен иначе – Iac, Ibc, Ica.

Разница заключается в способе соединения.

Линейные показатели напряжения описывают величины между началами фаз или линейных проводников. Протекание тока проходит между источником питания и нагрузкой. При использовании «звезды» характеристики тока будут аналогичны фазным. Линейное напряжение будет отображаться следующим образом: Uab, Ubc, Uca. Дельта дает обратный результат, при котором ток отображается Ia, Ib, Ic. Вторая величина линейного типа будет равна фазным показателям.

При анализе показателей, а также расчете параметров трехфазной цепи особое внимание уделяют направлению ЭДС. Этот показатель оказывает решающее влияние на соотношение между диаграммными векторами.

Для чего используют комбинацию?

При запуске двигателя с подачей питания напрямую пусковые токи создают повышенные нагрузки, вызывающие вибрации разной амплитуды. Если мощность агрегата выше 5 кВт, содрогаться начинает весь привод. При наличии насаженного на вал тяжелого элемента (например, крыльчатка), колебания могут крайне негативно влиять на состояние, исправность всего комплекса.

Для снижения усилия на валу при пуске, включение производится несколькими этапами. Запуск выполняют на пониженных оборотах. После постепенного разгона производится переключение на номинальную мощность. Если использовать для этого реостаты, трансформаторы, система становится слишком перегруженной узлами. Поэтому применяются особые варианты подключения с учетом определенной последовательности.

В момент разгона используется вариант «звезда», а после достижения необходимых оборотов производится переключение на дельту для дальнейшей работы. Такой вариант позволяет использовать преимущества обеих подключений для одного двигателя.

Комбинированный вариант «звезда-треугольник»

Системы повышенной сложности требуют особого подхода, поэтому используется ступенчатое переведение к рабочему состоянию. При этом важно следить за параметрами двигателя, поскольку мощность после переключения со «звезды» на «треугольник» резко возрастает. Не все агрегаты способны это выдержать.

Повышенные пусковые токи, присущие мощным системам, способны вызывать перегорание предохранителей, отключение автоматов. Чтобы уменьшить линейное напряжение на статоре, применяют автоматические трансформаторы, универсальные дроссели, реостаты или подключение типа «звезда».

При соединении дельтой на каждой обмотке показатель линейного напряжения будет значительно меньше, соответственно, уменьшится пусковой ток. При разгоне наращивается только частота вращения. Сила тока при этом постепенно снижается вплоть до момента переключения на вариацию «треугольник». Переход осуществляется посредством релейно-контактной схемы.

При использовании комбинированного способа соединения получается достичь максимального показателя надежности, продуктивности. При этом риск выхода силового агрегата из строя минимален. Благодаря плавному пуску нагрузка равномерно распределяется по всей механической части, что повышает эксплуатационный период устройства. Также появляется возможность использовать двухуровневую мощность.

Какие двигатели могут быть подключены способом «звезда-треугольник»?

 

Основная направленность современной промышленности – низковольтные агрегаты, имеющие 2 основных рабочих напряжения – 220/380В, 380/660В. Есть также другие варианты, например – 230/400В, однако принцип работы при этом не сильно отличается, поэтому для понимания процесса достаточно рассмотреть основные пары. Двойной показатель указывает на рабочий вольтаж при включении «треугольником», «звездой» соответственно. Важно помнить, что при втором варианте подключения напряжение всегда больше.

220/380В

Данный вариант системы имеет минимальное напряжение, аналогичное бытовым централизованным сетям электроснабжения. Поэтому его можно подключать к 1-фазной сети, но исключительно по типу «треугольник». Для этого применяют фазосдвигающий конденсатор или специальный частотный преобразователь.

Если же подключение производится на мощности 380В, используется схема «star» посредством контактора или УПП. Важный момент заключается в том, что такие низковольтные модели не могут быть использованы с комбинированной схемой «звезда-треугольник».

380/660В

Оптимальный вариант напряжений для использования комбинации из двух последовательно используемых способов. Напрямую данный тип электродвигателя включается через дельту с использованием частотного преобразователя или контактора.

Технические характеристики каждого конкретного агрегата указываются на его бирке, описывается сопутствующей документацией. Там же можно найти предпочтительные схемы включения и возможность их переключения.

Работа при применении «звезда-треугольник»

Принцип работы комбинированного подключения у всех двигателей функционирует одинаково. Используется данный алгоритм:

  1. Подача питания на начальные выводы. При запуске контактором подключается «звезда», объединяющая все конечные контакты на единой точке или перемычке-планке.
  2. Разгон. После пуска двигатель работает определенный промежуток времени, который зависит от сложности процесса. Время разгона может достигать нескольких минут. За контроль таймера отвечает реле времени, присутствующее в цепи.
  3. Защитный интервал. Чтобы обеспечить безаварийную работу системы, на время напряжение с агрегата снимается (период может составлять 50-500мс). Вращение продолжается по инерции. Параллельно происходит переключение контакторов. Отключается стартовый режим, включается «дельта». Длительность временного промежутка обусловлена тем, что отключение контактора занимает больше времени, чем включение, из-за намагничивания.
  4. Включение. После того как второй таймер срабатывает, происходит перевод двигателя на систему «треугольника», подающую нормальное рабочее питание. Это – основной режим, при котором агрегат эксплуатируется до его отключения.

Второй таймер – не обязательный элемент схемы, однако при его отсутствии система дополняется блокиратором, который не позволяет включить «треугольник» пока «звезда» не отключена. В противном случае возможны конфликты между контакторами, которые способны привести к выходу энергопотребителя из строя.

Это – простейшее описание принципа работы комбинированного способа подключения. С точки зрения схемы процесс регулируется 2 частями системы – силовой, управляющей. Каждая из них имеет свое устройство, может быть реализована несколькими вариантами в зависимости от конструкции и потребностей конкретного случая.

Силовая часть схемы

Процесс включения двигателя подразумевает участие 3 контакторов, каждый из которых имеет свои функции:

  1. Подача питания. После запуска электричество поступает на начальные выводы и не прерывается до полного отключения агрегата.
  2. «Звезда». Производит объединение конечных выводов обмоток на единую точку для инициации разгона. При формировании блока необязательно использовать перемычки или отдельный клеммник. Однако в таком исполнении удобнее будет выполнить ремонт и перекраивание при необходимости.
  3. «Треугольник». Выполняет подачу питания на конечные выводы в соответствии с данной схемой подключения. Вводит электродвигатель в режим стабильной эксплуатации, поддерживаемый до полного отключения.

Благодаря своевременному переключению этих узлов схема работает без риска повреждения. Увеличивает ее срок службы и повышается надежность эксплуатации.

Управление схемой

Для включения правильного контактора в нужный момент может применяться несколько версий:

  1. Тумблеры. Простейший вариант, позволяющий вручную управлять процессом. Требует скрупулезного соблюдения алгоритма.
  2. Трехпозиционный переключатель. Есть в продаже, также может быть собран самостоятельно из стандартного кулачкового варианта.
  3. Релейная система, таймер. Используется с включением реле времени. Оно может быть электронного или пневматического вида.
  4. Специализированное реле.
  5. Универсал. Управление такого исполнения передается программе, которая регулирует моменты переключения режимов контроллером.

Подача питания на схему управления может выполняться посредством тумблера или же в классическом варианте, с самоподхватом.

Релейное исполнение достаточно просто, а также не совсем надежно, поскольку возможны нестыковки между режимными контакторами. Проблема во времени срабатывания (отключения/включения). Ее стабильность, надежность во многом зависима от качества, конструкции контакторов. Для снижения риска аварийной ситуации рекомендуется использовать дополнительный блокиратор электрического или механического типа.

Пусковые реле

Запуск по принципу «звезда-треугольник» современные системы реализовали посредством специального реле. Оно может иметь различные названия, например – «Стар-дельта», «Пусковое реле времени». При этом алгоритм действия остается неизменным:

  • после поступления питания запускается отсчет времени разгона;
  • размыкаются контакты и выключается пускатель «звезды»;
  • замыкается контактор, включающий «треугольник».

Есть много разновидностей таких реле. Они производятся в Украине, Италии, Австрии, Чехии. Система может быть модульной, съемной. Функционал включает программируемую работу с разными периодами эксплуатации – цикл, сутки, неделя. Различаться может функциональность, от узконаправленного действия до многофункционального устройства.

Реле времени «Стар-Дельта»

Использование обычного реле времени на современных системах не пользуется популярностью. Тому есть несколько причин:

  1. Модели пневматического и механического типа отличаются чувствительностью к внешним факторам и перебоям питания.
  2. При создании цепи необходимо включать второе реле, контролирующее паузу между сменой режимов. Данная опция часто упускается, из-за чего появляются конфликты между контакторами.
  3. Стоимость установки универсального варианта практически не отличается от специализированных моделей.

При учете этих и других нюансов наиболее рациональным становится установка специальных реле типа «Стар-Дельта». При доступной стоимости, данный прибор позволяет осуществлять автоматический контроль работы и своевременное переключение режимов.

Преимущества

Специализированные реле могут получать питание от разного напряжения (например, 220В и 24В), что дает больше возможностей по выбору контакторных катушек. Также это позволяет подобрать нужный режим питания для реле, исходя из параметров пускового контактора. Функционально устройство предоставляет возможность регулировать время разгона. Пауза устанавливается на промежуток от 1 секунды до 16 минут. На передней панели для этого есть специальные регуляторы и переключатели.

Принцип работы

На боковой стороне специализированного реле или в сопроводительной документации зачастую указывается диаграмма его срабатывания во временных промежутках. Согласно ей, при подаче пускового питания на устройство, производится включение схемы «star». Начинается период разгона. Он может регулироваться с помощью специальных органов управления, расположенных для этого на передней панели.

По прошествии установленного промежутка, контактор «звездного» соединения размыкается, наступает пауза, длительность которой также регулируется. Период характеризуется подачей на обмотки напряжения без тока. Вращение вала продолжается за счет инерции. После окончания паузы вторым контактором включается режим «треугольник» и двигатель выходит на номинальную рабочую мощность.

Особенностью такого специализированного реле является возможность самостоятельно выбирать необходимый режим работы. За точностью и правильной последовательностью запуска следит программа, что исключает необходимость постоянного контроля питания со стороны оператора, а также сводит к минимуму вероятность аварийной ситуации.

Полезная информация

При включении асинхронного двигателя есть несколько моментов, которые необходимо знать:

  • пусковой электроток агрегата может в несколько раз превышать номинальный;
  • подключение «треугольником» втрое повышает мощность устройства в сравнении со «звездой»;
  • для низковольтного двигателя в однофазной сети используют фазосдвигающий конденсатор.

Соединение «звездой» требует внимания к «перекосу фазы» – его быть не должно. В противном случае проявляется ряд негативных последствий для всей цепи.

Выводы

По рабочим характеристикам различий между двумя способами подсоединения электродвигателя к сети быть не может. При неправильном выборе пусковой электроток просто сожжет двигатель. Выделить один из методов, как лучший, также нельзя, поскольку каждый имеет свои особенности. Для правильного выбора важно тщательно изучать техническую документацию и шильдик на корпусе двигателя.

Комбинированная вариация помогает сохранить работоспособность мощных агрегатов, продлить срок их службы, повысить стабильность работы. Для минимизации риска аварийной ситуации лучше использовать современное специализированное реле типа «Стар-Дельта». Оно дает возможность регулировать процесс разгона и запуска по своему усмотрению.

Подключение электродвигателя по схеме звезда, треугольник и звезда-треугольник

by Realist

Электродвигатель

Существует два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей:  подключение звезда  и подключение треугольник.

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой концы его статорных обмоток сводятся вместе, соединяясь в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником   обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей (рис 2).

Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток:

Не вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем   с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.


Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме типа звезда – треугольник; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.

Схема управления:

Подключение оперативного напряжения  через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя  К3.

Включение пускателя К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки пускателя К2 (блокировка случайного включения) и замыкает  контакт К3, в цепи катушки магнитного пускателя К1 – он  совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 замыкается контакт К1 в цепи катушки магнитного пускателя  К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя  К2. Включение пускателя К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки пускателя К3.

На начала обмоток U1, V1 и W1  через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся рабочее напряжение. Срабатывание магнитного пускателя К3 его силовые контакты К3, таким образом, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 – обмотки двигателя соединены звездой.

Далее срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2 – замыкаются силовые контакты К2 и подаётся напряжение на  концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Теперь электродвигатель включен по схеме треугольник.

Содержание статьи

Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше

Реверс с переключением звезда-треугольник!

схем подключения | Схемы подключения VEM Group

 | VEM Group

Схемы подключения
PDF
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0001
с одной скоростью; Подключение: Delta-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0003
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Соединение: треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0007
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Соединение: звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0006
с 2 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Star-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0005
с 2 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-треугольник-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0032
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0034
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: треугольник-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0044
с 4 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Дельта-Дельта-двойная звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0037
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Треугольник, двойная звезда, треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0040
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0041
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Дельта-двойная Звезда-Звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0038
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0043
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0042
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Звезда-двойная Звезда-Треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0036
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: треугольник-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с фазным ротором; KP 0002 DE EN

Дополнительные диаграммы подключения
PDF
5 Дополнительное подключение для подключения; КП 1000
1x тепловая защита обмотки
DE EN
Дополнительная схема подключения для; KP 1700
1x антиконденсационный обогрев
DE EN
Свяжитесь с нами сейчас современная промышленность. Вы, возможно, заметили, что метод пуска, известный как звезда-треугольник, используется для запуска асинхронного двигателя с высокой номинальной мощностью. В этом уроке мы поговорим о требованиях к пускателю по схеме звезда/треугольник и о том, как это работает на практике. Полное понимание характеристик асинхронных двигателей необходимо для понимания того, почему требуется подключение пускателя по схеме звезда/треугольник. Статор и ротор являются двумя основными компонентами асинхронного двигателя.

Статор трехфазного асинхронного двигателя получает входную мощность, когда он подключен к трехфазному источнику питания, в результате чего статор создает вращающееся магнитное поле. RMF отвечает за вращение ротора.

Согласно электромагнитной индукции, это вращающееся магнитное поле заставит стержни ротора генерировать электричество. Таким образом, ротор подобен стержням с током, погруженным в магнитное поле, это будет индуцировать электромагнитную силу в соответствии с законом силы Лоренца, и ротор будет вращаться в том же направлении, что и RMF.

Вместо прямого соединения электромагнитная индукция индуцирует электричество на стержнях ротора. Из этого следует, что действие трансформатора заставляет работать асинхронный двигатель, стержни ротора служат вторичной обмоткой, а катушка статора — первичной. Рассмотрим взаимодействие RMF ротора, когда двигатель сначала запускается, скорость ротора равна 0, когда асинхронный двигатель запускается, затем она постепенно увеличивается.

Это означает, что вращающийся магнит быстро перережет стержни ротора. Сначала на стержнях будет индуцироваться сильная ЭДС и ток по мере увеличения скорости вращения ротора; однако по мере увеличения скорости ротора скорость среза потока будет уменьшаться, в результате чего ток упадет до своего обычного значения. Поскольку токи ротора и статора связаны в результате действия трансформатора, ток статора при запуске также должен быть большим. В результате, когда двигатель запускается, обмотки статора будут потреблять значительное количество тока. Когда запускается асинхронный двигатель большой мощности, это приводит к значительному падению напряжения в кабелях и влияет на другие устройства.

Как решить эту проблему?

Одним из самых популярных решений для этого является соединение «звезда-треугольник», конструкция которого оставляет концы катушки свободными. Свободный конец каждой катушки можно соединить двумя способами: либо в виде звезды с соединенными концевыми выводами 

Соединение в виде звезды

подключен к началу следующей катушки. Это наглядно показано на схеме.

Соединение треугольником

Уловка для преодоления высокого пускового тока проста: просто соедините катушки в звезду при пуске. Уменьшение входного напряжения приводит к уменьшению тока в катушке статора. Когда мы подаем трехфазное напряжение по схеме «звезда», каждая катушка будет получать значительно более низкое напряжение, чем при подаче напряжения по схеме «треугольник». Все клеммы катушек вводятся в распределительную коробку двигателя, где они расположены, как показано ниже, для обеспечения необходимости отключения. Входная мощность подается на первую клемму катушки. Просто соедините вторые клеммы вместе, чтобы установить соединение в звезду.

После того, как ротор достигнет значительной скорости, ток статора будет в норме, так что мы сможем переключиться на конфигурацию треугольника.

Однако такая ручная перестановка клемм на практике практически затруднительна, для этого мы используем: Контакторы, реле времени

Метод пуска звезда-треугольник представляет собой механизм пуска двигателя, который минимизирует большой пусковой ток, потребляемый двигателями. , Звезда-треугольник, как следует из названия, в основном включает подачу на двигатель 1/√3 (58%) тока полной нагрузки до тех пор, пока он не достигнет скорости, а затем подачу тока полной нагрузки.

Требуется три контактора, т. е. контактор «звезда», контактор «треугольник» и главный подрядчик. Однако для запуска двигателя в режиме звезда-треугольник его внутреннее соединение в клеммной коробке должно быть подключено к треугольнику, что дает ему возможность получать ток полной нагрузки в любой момент.

Когда питание подается в цепь, главный контактор пропускает ток к двигателю. Ток поступает в двигатель и выходит на контактор звезды, пускатель, соединенный звездой. После определенного периода, определяемого задержкой часов (обычно 5 секунд), контактор треугольника замыкается, а контактор звезды размыкается, чтобы позволить двигателю получить полный ток нагрузки и работать в треугольнике.

Традиционно во многих регионах требовалось, чтобы все соединения двигателей были оснащены пускателем пониженного напряжения для двигателей мощностью более 4 кВт (5 л.с.). Это должно было ограничить высокие пусковые токи, связанные с запуском асинхронных двигателей.

Контакторы «звезда» и «треугольник» механически сблокированы, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *