Схема подключения электронного зажигания на ваз 2107. Подключение электронного зажигания на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция по установке и настройке

Как правильно подключить электронное зажигание на ВАЗ 2107. Какие детали потребуются для установки бесконтактной системы зажигания. Пошаговая инструкция по монтажу и настройке электронного зажигания своими руками. Основные преимущества бесконтактной системы зажигания.

Содержание

Преимущества электронного зажигания для ВАЗ 2107

Установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ 2107 позволяет решить ряд проблем, характерных для контактной системы. Основные преимущества бесконтактного зажигания:

  • Повышенная надежность и стабильность работы
  • Улучшение запуска двигателя, особенно в холодное время года
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение мощности двигателя
  • Отсутствие необходимости в регулярной настройке
  • Увеличение срока службы свечей зажигания

Благодаря этим преимуществам многие владельцы «классики» решаются на установку электронного зажигания. При правильном монтаже оно значительно повышает надежность и улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.


Необходимые компоненты для установки электронного зажигания

Для переоборудования контактной системы зажигания ВАЗ 2107 на бесконтактную потребуются следующие компоненты:

  • Бесконтактный датчик-распределитель
  • Электронный коммутатор
  • Катушка зажигания (рекомендуется модель 273.3705)
  • Высоковольтные провода
  • Свечи зажигания

Рекомендуется приобретать компоненты в комплекте, предназначенном для ВАЗ 2101-2107. Это гарантирует совместимость деталей между собой.

Инструменты для монтажа бесконтактного зажигания

Установку электронного зажигания можно выполнить своими руками при наличии следующих инструментов:

  • Набор рожковых и накидных ключей
  • Отвертки
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Паяльник и припой
  • Изоляционная лента
  • Мультиметр

Также потребуется стробоскоп для точной настройки угла опережения зажигания после установки.

Пошаговая инструкция по установке электронного зажигания на ВАЗ 2107

Процесс монтажа бесконтактной системы зажигания включает следующие основные этапы:

  1. Отключение аккумулятора
  2. Демонтаж старых компонентов контактной системы
  3. Установка бесконтактного датчика-распределителя
  4. Монтаж электронного коммутатора
  5. Установка катушки зажигания
  6. Подключение высоковольтных проводов
  7. Настройка системы зажигания

Рассмотрим каждый этап более подробно.


1. Отключение аккумулятора

В первую очередь необходимо отсоединить клемму от отрицательного полюса аккумулятора. Это обеспечит безопасность при проведении работ с электрической системой автомобиля.

2. Демонтаж старых компонентов

Снимите крышку распределителя зажигания и бегунок. Отсоедините провода от катушки зажигания. Выкрутите болт крепления и извлеките распределитель из двигателя.

3. Установка бесконтактного датчика-распределителя

Вставьте новый бесконтактный датчик-распределитель в отверстие блока цилиндров. Совместите метки и зафиксируйте его болтом. Установите бегунок и крышку распределителя.

4. Монтаж электронного коммутатора

Закрепите коммутатор в подкапотном пространстве. Обычно его устанавливают на левом брызговике или на щитке передка. Подключите провода согласно схеме.

5. Установка катушки зажигания

Установите новую катушку зажигания на штатное место. Подсоедините к ней провода от коммутатора и высоковольтный провод, идущий к распределителю.

6. Подключение высоковольтных проводов

Подключите высоковольтные провода к свечам зажигания и крышке распределителя в правильном порядке (1-3-4-2 для ВАЗ 2107).


7. Настройка системы зажигания

После подключения всех компонентов необходимо выставить правильный угол опережения зажигания. Для точной настройки рекомендуется использовать стробоскоп.

Как правильно настроить электронное зажигание на ВАЗ 2107?

Правильная настройка электронного зажигания критически важна для эффективной работы двигателя. Основные этапы настройки:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры
  2. Подключите стробоскоп согласно инструкции
  3. Запустите двигатель и направьте стробоскоп на метки на шкиве коленвала
  4. Вращая корпус датчика-распределителя, добейтесь совпадения меток при 900-1000 об/мин
  5. Затяните крепление распределителя
  6. Проверьте работу двигателя на разных оборотах

При правильной настройке двигатель должен работать ровно, без провалов и детонации. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться в автосервис для точной регулировки угла опережения зажигания.

Возможные проблемы при установке электронного зажигания

При самостоятельной установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 могут возникнуть следующие проблемы:


  • Двигатель не запускается или работает нестабильно
  • Повышенный расход топлива
  • Детонация при разгоне
  • Перебои в работе на высоких оборотах

В большинстве случаев эти проблемы связаны с неправильным подключением компонентов или некорректной настройкой угла опережения зажигания. Внимательно проверьте все соединения и при необходимости повторите процедуру настройки.

Советы по эксплуатации электронного зажигания на ВАЗ 2107

Для обеспечения длительной и надежной работы бесконтактной системы зажигания следует соблюдать несколько простых правил:

  • Регулярно проверяйте состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания
  • Не допускайте попадания влаги на элементы системы зажигания
  • При замене компонентов используйте качественные запчасти от проверенных производителей
  • Раз в год проводите диагностику и при необходимости корректируйте угол опережения зажигания

При правильной установке и обслуживании электронное зажигание значительно повышает надежность автомобиля и улучшает его эксплуатационные характеристики.



Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

надежность электронного зажигания;

удобная эксплуатация электронного зажигания;

улучшение пуска двигателя зимой.

Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из:катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

Инструменты для установки электронного зажигания:

— дрель;

— сверла;

— саморезы;

— рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
  1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.

2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

как установить, подключить и настроить своими руками

Практически каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ 2106 не удовлетворен системой зажигания, которую установил производитель. Чаще всего в таких моделях устанавливается контактная система, которая, разумеется, далека от совершенства. Неудовлетворенные водители ВАЗ-2106, ознакомившись с преимуществами бесконтактного зажигания, конечно, хотели бы сделать так называемый тюнинг для своего верного четырехколесного друга и желательно самостоятельно. Можно ли самостоятельно заняться установкой бесконтактного зажигания и как осуществить данное мероприятие?  Попробуем поэтапно далее проанализировать в этой статье.

В чем преимущества бесконтактного зажигания

Многие владельцы авто перед установкой БСЗ раздумывают: а принесет ли такой тюнинг какие-либо преимущества или деньги будут выкинуты на ветер? Преимущества от использования данной системы довольно ощутимы, несмотря на то, что некоторую сумму денег автовладельцам придется выделить:

  • расход топлива в несколько раз снижается;
  • двигатель намного легче запускается даже в холодный период года;
  • автомобиль стабильно работает на холостом ходу;
  • если правильно отрегулировать комплектующие системы один раз, повторить этот процесс можно будет не скоро;
  • автомобильные свечи прослужат более длительное время.

Решившись заменить систему зажигания, которую установил производитель на БСЗ, владельцы ВАЗ-2106 избавят себя от постоянных ремонтных работ.

Следовательно, не будет стоить вопрос, касающийся многочисленных неисправностей, которые часто себя проявляют из-за не совсем надежной заводской системы зажигания.

Из чего состоит БСЗ

Система БСЗ состоит из следующих компонентов:

  1. Бесконтактного трамблера. Трамблер выступает в роли распределяющего датчика для всей бесконтактной системы зажигания.
  2. Коммутатор. Основная функция данного элемента – прерывать электрическое поступление тока на катушке зажигания. Любой вид коммутатора способен отключить ток как при работающем двигателе, так и при выключенном зажигании.
  3. Катушка, артикул которой 273705. Основная задача этого элемента – преобразовывать ток, величина которого не превышает 12 В. При помощи данного элемента величину низкого напряжения можно поднимать до 20 кВ.
  4. Комплект проводов.
  5. Набор свечей, с помощью которых будет подаваться искра в систему бесконтактного зажигания.

Какие инструменты и приспособления следует подготовить

Перед самостоятельным снятием заводского зажигания с ВАЗ-2106 и установкой БСЗ следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • ключи размером на 8,10,13;
  • отвертку, лучше использовать крестообразную;
  • дрель и сверла по металлу;
  • 3-4 самореза.

Поэтапная установка бесконтактного зажигания

Заменить заводскую систему зажигания на бесконтактную процесс несложный, если выполнять его поэтапно:

  1. В первую очередь нужно обесточить трамблер. Для этого просто следует отсоединить провода от крышки данного элемента и демонтировать их.
  2. Далее нужно установить распределитель, вернее, его бегунок, перпендикулярно середине мотора. Для этого нужно будет несколько раз включить и выключить стартер. Перед тем как снимать распределитель, нужно обязательно отсоединить провод, который идет к нему от катушки.
  3. Используя маркер яркого цвета, нужно сделать пометку правильного расположения трамблера на двигателе.
  4. Используя ключ размером на 13, откручивается фиксатор, который соединяет провод с катушкой.
  5. Чтобы вставить новый распределитель зажигания в так называемое гнездо, снимается защитная крышка.
  6. Трамблер нужно повернуть таким образом, чтобы средняя метка, предусмотренная на корпусе, совпала с меткой, которая ранее была поставлена на двигателе.
  7. Фиксатор нового элемента надежно закручивается.
  8. Ранее снятую крышку с трамблера устанавливают на прежнее место и подсоединяют к ней провода.
  9. На место старой катушки зажигания устанавливают новую.
  10. Ранее используемые провода, которые применялись для заводской системы подсоединяются к новой катушке. Чтобы подсоединение было сделано правильно, специалисты рекомендуют использовать схему для подключения, скачать которую можно на интернет-ресурсе.
  11. Далее остается только установить коммутатор в самое удобное место. Используя дрель, просверлить отверстия, вкрутить в них саморезы, которые и будут удерживать всю конструкцию в сборе.

Заключительным этапом установки бесконтактного зажигания будет проверка работоспособности всей конструкции. Для этого нужно просто завести мотор, если же двигатель не заведется, расположение трамблера нужно изменить, чтобы изменился и угол опережения автомобильного зажигания.

Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2106 на 100 км

Самостоятельная регулировка бесконтактного зажигания

После того как система бесконтактного зажигания будет установлена на ВАЗ-2106, предстоит выполнить регулировку:

  1. В первую очередь следует отрегулировать трамблер, вернее, его бегунок:
  • первую свечу зажигания нужно снять;
  • пальцем зажать образовавшееся отверстие;
  • шкив коленвала прокрутить по часовой стрелке.

Как только на палец руки будет попадать поток воздуха, нужно остановить шкив коленвала, установить распределитель так, чтобы его бегунок был направлен в сторону первого цилиндра.

  1. Регулируется момент зажигания. Для этого следует центральный провод с катушки подвести к свече зажигания и замкнуть массу. Против часовой стрелки нужно поворачивать бегунок, пока искра не образуется в свече. При этом важно следить, чтобы эта точка находилась в месте, где взаимодействует первый цилиндр и бегунок.
  2. Повторная регулировка момента зажигания. Чтобы произвести повторную регулировку, нужно хорошо прогреть ВАЗ-2106, используя для этого вторую передачу, а затем сильно надавить на педаль газа. Зажигание выставляется позже в том случае, если при своеобразном тесте водитель услышит детонацию. Если же просторные звуки не будут прослушиваться, регулировку можно будет считать законченной.

Ознакомившись с информацией, которая ранее была описана в этой статье, каждый автовладелец сможет самостоятельно установить и отрегулировать бесконтактное зажигание, а если в процессе будет что-то непонятно, просмотреть обучающий видеоурок в Интернете, выбрав для просмотра самое удобное время.

Электронная печка на ваз 2107. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками

Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор пользуются популярностью у автомобилистов. Исходя из количества недостатков отечественных автомобилей, владельцы вынуждены прибегать к усовершенствованию и модернизации отдельных элементов транспортных средств. В этой статье пойдет речь о тюнинге печки, так как она является слабым звеном автомобиля.

Часто бывает, что штатная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами.

Всем известно, насколько важным элементом комфорта водителя и пассажиров является система отопления автомобиля в холодные зимние периоды. Замерзающие стекла и холод в машине создают большой дискомфорт. Рассмотрим основные варианты усовершенствования печки автомобиля.

Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107

Для решения проблемы необходимо устранить ее источник. Поэтому, прежде чем говорить о вариантах улучшения системы отопления семерки, разберемся с причинами проблем с обогревом автомобиля.

Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего являются:

  1. Течь крана системы отопления;
  2. Низкий уровень подачи воздуха от дефлектора;
  3. Громкая работа двигателя системы отопления;
  4. Некачественная подача теплого воздуха в.

Исходя из вышеперечисленных причин неисправностей печки, можно сделать вывод, что для улучшения ее работы важно модернизировать кран и дефлекторы, устранить неисправности радиатора и улучшить работу вентилятора.

Как видите, не очень серьезные переделки смогут сделать пассажиры и водитель. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть проведена автовладельцем самостоятельно без помощи профессионалов.


Варианты улучшения печки ВАЗ-2107 своими руками

Рассмотрим, как улучшить работу системы отопления отечественной семерки исключительно своими силами.

Начинаем модернизацию ТЭНов с замены штатного крана на более надежное изделие. Кран находится в передней части автомобиля в районе ног пассажира. Иногда владельцы автомобиля узнают о его местонахождении только в случае утечки охлаждающей жидкости. Течь доставляет владельцу немало хлопот, особенно в холодное время года. Под ногами пассажира течет антифриз, необходимо просушить не только коврики, но и обивку автомобиля. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, негативно влияющие на здоровье человека. Важно как можно скорее устранить течь.

Замена обычного смесителя на аналогичный новый помогает решить проблему только на короткий период времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант, можно заменить штатный кран машины на изогнутую герметичную трубку. Таким образом, протечки устраняются, однако возникает другое неудобство. Отсутствие крана не дает возможности перекрыть подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Летом в машине будет очень жарко. Более приемлемым решением вопроса является установка обычного водопроводного крана для подачи антифриза на радиатор печки в подкапотном пространстве автомобиля. Единственным неудобством при таком апгрейде будет необходимость открывать кран для манипуляций.

Еще одним недостатком в работе системы отопления ВАЗ-2107 является плохое качество дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекол, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для повышения производительности дефлектора его усовершенствуют, установив в него небольшой вентилятор. Чаще всего для этого используются запчасти от компьютерной техники. Для установки необходимо снять дефлектор и подготовить в нем место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет практичнее в использовании.

Следующим этапом настройки является устранение неисправности радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной их некачественной работы чаще всего может быть возникновение засорения системы отопления. Для улучшения обогрева салона автомобиля необходимо провести полную чистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать для автомобиля охлаждающие жидкости хорошего качества и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете защитить систему отопления от протечек и засоров.

Самый радикальный и эффективный способ доработки печки ВАЗ-2107 своими руками — замена штатного вентилятора на аналогичный товар от отечественной восьмерки. Этот вариант увеличит подачу тепла в салон автомобиля радиатором и улучшит его обогрев. Вентиляторы от восьмерки отличаются более высокой скоростью вращения, низким энергопотреблением. Для установки нового изделия необходимо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и демонтировать его. В будущем он больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор от восьмерки, нужно срезать гребенку, отвечающую за подачу воздуха на пол автомобиля. Вместо стандартного изделия установлен более мощный восьмивентиляторный вентилятор с пятью лопастями. Очень важно надежно его закрепить. Для корректной работы вентилятора также желательно заменить резистор и регуляторы на аналогичные изделия от ВАЗ-2108. А также кнопку вентилятора необходимо заменить на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семерки может быстро сгореть из-за разницы в подаче тока.

В зимнее время года потребность в обогреве салона автомобиля возрастает, и решаются на это те, кто занимается самосовершенствованием своего автомобиля. Если установить на ВАЗ-2107 дополнительную печку, то в машине станет значительно теплее, и времени на прогрев потребуется меньше.

Где взять другую печку

Так как на отечественных автомобилях, например на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. На самом деле, если температура на улице ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, а сделать нагрев быстрее могут только две печки в ВАЗ-2107.


Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется 12-вольтовый прибор китайского производства, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

При заказе второго китайского производства необходимо учитывать расположение отводящих патрубков, которые подаются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой системы отопления при монтаже.

Система позволяет всасывать воздух из салона с помощью двух вентиляторов. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трехступенчатой ​​регулировке.

Топочные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая небольшая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2-3 минуты.

Установка китайской печки

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной духовке питаются только вентиляторы. Один провод (обычно черный) нужно кинуть на массу. Вентиляторы расположены в пластиковом корпусе, и не соприкасаются с железом самой коробки.


Кидаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Обычно он трехступенчатый и располагается на панели приборов. Также есть помпа и переключатели скоростей. В общем ничего сложного, главное найти место на приборной панели куда можно установить свою печку.

Еще один насос

Дополнительный насос для печки ВАЗ-2107 так же способен улучшить обогрев в автомобиле. Насос обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идет непосредственно от агрегата. Подсоедините этот шланг к дополнительному насосу. От блока шланг должен идти к носовой части насоса, а шланг к выходу — к печке.

Питание дополнительного насоса берется от кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идет только один плюсовой провод, а сам корпус представляет собой массу.

Запитать помпу просто:

  1. Самая первая вилка с проводами снимается, а второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. Мотаем на него питание от помпы и выводим под капот.
  3. Для большей надежности провод можно припаять.
  4. После установки заглушки обратно можно сказать, что насос готов к работе.

Иногда дополнительный насос не устанавливается из-за плохой циркуляции воздуха. Кроме того, на малом холостом ходу циркуляция вообще может отсутствовать, а тосол на печку работает плохо.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 в результате работы будет включаться каждый раз при включении обогрева заднего стекла.

Но можно подключить насос и другим способом. Для этого нужен разъем от форсунок/датчик детонации от ВАЗ. Купить его можно в любом магазине автозапчастей.

К концам разъема детали необходимо припаять два провода, затем все спрятать в гофру и заклеить изолентой.

Отдельно выводим провод для подключения массы. Находим его на кронштейне неподалеку. Несем жгут вверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда брался плюс.

В результате при включении отопления включается еще один насос, потребляющий в рабочем режиме всего 1,5 А. В этом случае можно не устанавливать реле и подключать напрямую к плюсовому проводу в колодке.

Возможные трудности

Если не хотите возиться с помпой ВАЗ, можете посмотреть помпу от иномарки. Подойдет, например, BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкой трубки (гофры) и хомуты.


Обязательно слейте весь антифриз из системы. Сложность установки насоса заключается в первую очередь в несовпадении диаметров трубы и штуцера насоса: диаметр трубы 16 мм, а насоса 20 мм. Если фитинг немного эластичный, вы можете попробовать натянуть его на выходной фитинг.

Для вставки штуцера в трубу стоит смазать его маслом. Работать в условиях ограниченного пространства сложно, поэтому необходимо зафиксировать насадку самостопорящимся хомутом, а хомут закрепить на муфте к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше закрепить стяжками на трубке кондиционера.

Работа с резистором

Для возможности регулирования скорости поступления тепла в салон можно установить дополнительно ВАЗ-2107. Обычно резистор имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Под педалью газа установлен новый резистор, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость ток пойдет через 2 спирали. На второй скорости ток пойдет по спирали сопротивлением 0,23 Ом. Ток протекает мимо резистора при включении третьей скорости.

Резистор расположен справа от педали акселератора и прикреплен к задней части блока управления кондиционером.

Таким образом, машина будет прогреваться намного быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стекол и циркуляции воздуха в салоне. В целом прогрев воздуха в машине будет более равномерным.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрение/Подарки в салоне

Мас Моторс

Следует признать, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. А это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле деятельности в плане доработок в соответствии со своими потребностями. При этом ручная работа часто оказывается эффективнее фабричной.

Многие владельцы недовольны работой отопителя салона, или печки. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печки очень низкий. Но доработка печи своими руками может решить эту проблему. В этом случае нет необходимости использовать специальные навыки или инструменты, утеплитель совершенствуется с помощью подручных средств.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Это значит, что для повышения КПД нагревателя необходимо усовершенствовать систему продувки. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединения. Это требование особенно актуально для автомобилей ВАЗ 2105 — 2107, что обусловлено конструктивными особенностями воздуховодов.

Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений, это замена штатного мотора вентилятора на тот, что используется на ВАЗ 2108-2109. Мотор, используемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и повышенной скоростью. Для его установки потребуется немного доработать корпус печки – из-за большего размера придется снять гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерки мотора. Проделать эту операцию своими руками достаточно просто.

Такая модернизация печки также потребует замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и мотор. Следует отметить, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех вышеперечисленных требований. Ведь переключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может просто расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать мотор на полную мощность.

Для автомобилистов, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал делом привычным, есть более действенный, но и более трудный способ улучшить печку. Заключается в установке вместо двигателя с улиткой крыльчатки применяемой на ВАЗ 2108-2109модели. Такой тюнинг значительно снизит шум и увеличит воздушный поток.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа снизу печки срезано почти все, кроме каркаса и креплений. Далее нужно сделать тело для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – оргстекло, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к днищу печки.


После этого на нижнюю часть надевается средняя часть, предварительно сняв диффузор. Размеры необходимо подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за ограничители радиатора, расположенные на средней части.


Этот этап работ требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печь на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильности подбора размеров нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.


Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. С обеих сторон и в днище нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие внешнему диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги – боковые подключаются соответственно к левому и правому воздуховодам, а нижние предназначены для отвода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно вставить дополнительную пару более длинных шлангов. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватает на все. Стыки шланга и боковых воздуховодов также должны быть тщательно герметизированы, чтобы исключить утечку теплого воздуха.

Такой тюнинг, сделанный своими руками, повысит его эффективность в 2-3 раза, как по обогреву салона, так и по качеству обдува стекла. Ведь именно недостаточный приток теплого воздуха не предотвращает запотевание стекол в автомобилях ВАЗ 2107. При этом модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка шнека, как и замена двигателя, требует замены переключателя. Кроме того, необходимо убедиться, что предохранитель, установленный в цепи печки, имеет достаточный для срабатывания номинальный ток. модернизированная печка. Перед окончательным монтажом конструкции своими руками рекомендуется включить непосредственно электрооборудование печки, чтобы убедиться в его исправности и правильности подключения.

В принципе у классики очень хорошая печка ВАЗ 2107. Греет очень хорошо, но есть один недостаток. Печка устроена так, что практически не дует в левый патрубок, который должен дуть на водительское боковое стекло — особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпкой или открывать окно, что не очень удобно в холодную погоду. О доработке левой трубы и пойдет речь.

Смысл доработки — поставить в трубу вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак, сначала нам нужно снять дефлектор с форсунки. Это очень легко сделать. В машине не фоткал, а дома сфотографировал. Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и немного тянем вперед.


Поддеваем отверткой с другой стороны и также тянем вперед


Вынимаем дефлектор из корпуса.


Сам корпус дефлектора держится в торпеде на таких усах


Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем компьютерный вентилятор на 50 мм, он чуть больше дефлектора, но отлично подходит под посадочную площадку сопла.


Примеряем ровно по центру корпуса дефлектора и делаем отметки на корпусе его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож (я им делал) Делаем надрезы в пластике. Соединяем их процарапанными ножом линиями и плоскогубцами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так


Отбитые кусочки пластика не выбрасываем — они нам еще понадобятся. Примеряем веер в получившееся отверстие. Он должен войти в нее достаточно плотно, иначе будет болтаться.


Вставляем его внутреннюю часть с лопастями в корпус дефлектора ваз 2104 и видим, что при повороте дефлектора они будут мешать вентилятору, точнее из-за него не будут поворачиваться в сторону максимально возможный угол.


Отмечаем ту часть, которую нужно отрезать, чтобы ничего не мешало. Разбираем лопасти, отрезаем лишнее от держателя


И от самих лопастей


Здесь нужно быть осторожным, чтобы не повредить лезвия, они достаточно хрупкие. Собираем все обратно


Устанавливаем вентилятор ВАЗ 2107 и проверяем нормально ли двигаются лопасти.


Что касается вентилятора, то у меня их было два. Один от устройства охлаждения винчестера на 0,18А и второй от кулера Pentium 3 на 0,25А, второй дует намного сильнее, хотя первый тоже вполне подходит для нужной нам задачи. Тест 0,18 А Тест 0,25 А


Далее, чтобы вентилятор забирал воздух из печки, а не в обратку через дефлектор, нужно сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластика, которые мы отрезали от дефлектора и заклеиваем этими кусочками лишние отверстия в задней части, посадив их на силиконовый герметик.



Ну и сами лопатки


На этой фотографии показан окончательный результат.


ОЧЕНЬ хорошо дует. Электрическое соединение простое. Кулер лучше подключить к проводу, который показывает напряжение только при включенном зажигании, чтобы он не работал, если вы забудете его выключить. Подключил к проводу печки, Схема печки.

Подключал так, кулер включается отдельной кнопкой независимо от того работает вентилятор печки или нет. Я, например, часто просто открываю заслонку и кран и не включаю электродвигатель, воздух прокачивается через дефлекторы сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *