Схема подключения генератора на уаз: Генератор УАЗ 469 — схема подключения и принцип действия

Подключение генератора УАЗ: схема, неисправности, ремень генератора

Содержание

  • 1 Как это устроено: генератор УАЗ
  • 2 Как подключить устройство
  • 3 Поломки и ремонт
  • 4 Ремень генератора

Подключение генератора к УАЗ, как и к любому другому автомобилю, необходимо для единственной цели — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую коленчатым валом, в электрическую, что приводит машину в движение и заряжает аккумулятор. Внедорожники УАЗ комплектуются генераторами, которые могут обеспечивать напряжение около 12 В.

Как это устроено: генератор УАЗ

На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:

  • Г12 — одна из первых модификаций, вырабатываемая сила тока не превышает 20 А;
  • встроен выпрямитель в модели Г250, мощность не более 350 Вт;
  • улучшенная модификация, включающая интегральный регулятор напряжения — 161 3771;
  • Г700А30 — бесщёточный генератор.

Любая модель автогенератора крепится специальным кронштейном справа на боковой части агрегата. Между шкивами натягивается ремень, натяжение которого обеспечивает нижняя генераторная опора.

Основные составляющие:

  • Корпус первых модификаций прибора изготовлен из стали, более поздние модели имеют корпус, производимый из лёгких сплавов. Под торцевыми крышками находятся подшипники качения. На некоторых моделях регулятор напряжения, щётки, а также выпрямительный блок устанавливаются под задней крышкой.
  • Статор, генерирующий ток, представляет собой устройство, в корпусе которого размещены стальные платины с трёхфазной обмоткой.
  • Подключение генератора УАЗ-469 и его работа была бы невозможна без ротора, вращающейся части устройства. Состоит он из изолированных друг от друга металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), на котором расположены специальные выемки для подшипников, паз под шкив. Для охлаждения устройства на валу обязательно размещается крыльчатка вентилятора.
  • Чтобы подводить напряжение возбуждения, применяется щёточный узел со специальной подпружиненной графитовой щёткой.
  • Выпрямительный блок шестидиодный.

Как подключить устройство

Схемы подключения генератора УАЗ будут разными, всё зависит от устанавливаемой модификации агрегата. Какие провода будут участвовать в зарядке, показано на изображении ниже.

Модель на УАЗ-469.

Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старого или нового образца однопроводная, где “минус” — выходной контакт. Естественно, для присоединения прибора есть и вспомогательные выходы. Чтобы не “попасть” на ремонт генератора УАЗ, необходимо осуществлять его своевременное обслуживание, лучше профессиональное. Но сам владелец может проверить рабочие показатели автогенератора, используя амперметр. Прибор обычно не требует замены смазки на протяжении всего срока службы, а вот чистить агрегат от загрязнений и менять комплектующие надо регулярно, лучше каждый сезон.

Итак, перед тем, как подключить генератор на УАЗ “Буханка“, обратите внимание на размер ремня, обычно это 6 РK 1275. Затем предстоит сделать всего пять несложных шагов, обязательно соблюдая правильную очерёдность действий:

  1. Отключение подачи электричества — это первый и самый важный шаг.
  2. Переходим к бензогенератору, его надо включить, а затем прогреть.
  3. Теперь можно подключать автогенератор к сети.
  4. Заглушить устройство, отключив его от сети резерва. На этом этапе есть опасность повредить генератор, проводите все действия осторожно.
  5. Подключайте электрическую сеть.

Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована. Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала.

Популярный контент: диагностический разъем уаз патриот

Поломки и ремонт

Проблемы, ведущие к ремонту генератора УАЗ, могут быть следующие:

  • Не заряжается батарея. Основная причина неисправности — износ приводного ремня или слабое его натяжение. Решается регулировкой натяжения или заменой старого ремня. Ещё может износиться щёточный узел, из-за чего может отсутствовать зарядка батареи, надо убрать с детали грязь и нагар, если есть. Заодно осмотрите и очистите коллектор.
  • Идёт постоянная перезарядка аккумулятора. Причины часто две: повреждена цепь интегрального узла или вышел из строя регулятор напряжения. Решение — замена неисправных деталей.
  • Быстро изнашиваются щётки. Такое случается, если поверхность узла замасливается, а также при биении коллектора. В первом случае поможет обезжиривание бензином, во втором — надо проточить поверхность.

Правильная и тщательная проверка автогенератора возможна только в автомастерской на специальном стенде.

Также советуем посмотреть полезное видео про проблемы с генератором УАЗ-469 и пути их решения:

Ремень генератора

Выбор размера ремня обуславливается моделью агрегата, так, для подключения генератора УАЗ-3303 потребуется деталь 6PK1218. Чтобы снять элемент, надо ослабить ролик натяжителя, следующий шаг — открутить крепление автогенератора. Потом снять ремень, который вышел из строя, со шкивов, а на его место надеть новый.

Вам будет интересно почитать здесь: ремень патриот

Ещё крепление автогенератора потребуется ослабить, чтобы заменить клиновидный ремнь, который обычно применяется на карбюраторных двигателях. Помните, что шкив коленчатого вала и генератора должны составлять одну плоскость, это не только продлит срок эксплуатации детали, но и поможет снизить шум во время работы узла.

Будем благодарны, если вы поделитесь лайфхаками подключения генератора или замены ремня своими руками, опытом покупки и установки б/у оборудования, а также брендами-производителями запчастей на УАЗ с лучшим, по вашему мнению, соотношением цена — качество.

Полезный материал здесь: предохранители уаз хантер

подключение, схема, ремонт, замена, ремень размер, как проверить, реле, устройство

Автор 5uazov На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Как подключить
  3. Неисправности и ремонт
  4. Как проверить
  5. Замена ремня генератора

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

Составные элементы:

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

Распространенные проблемы:

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Читайте также:

Оцените автора

Конструктивные особенности электрооборудования автомобилей УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии подключаются к кузов и другие узлы автомобиля, выполняющие функцию второго провода

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512

Бортовая сеть постоянного тока , номинальным напряжением 12 В.

Выключатель зажигания комбинированный, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком, применяется для коммутации главных цепей автомобиля

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — генератором переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу частота вращения ротора генератора и, соответственно, выходной ток недостаточны для обеспечения питания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, сигнализация). В этом режиме аккумулятор будет разряжен.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки используется биметаллический предохранитель, который устанавливается под панелью приборов слева.

Три предохранителя на 10 А установлены в блоке, смонтированном на перегородке моторного отсека

Защищают:

№1 — цепи приборов управления;

№2 — цепи поворотников;

№3 — цепи сигнализации и звуковой сигнализации.

Предохранитель №1 расположен ближе к правой стороне автомобиля

Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена предохранителем с номинальным током 6А. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован другими дополнительными предохранителями.

При ремонте электрооборудования отключите аккумуляторную батарею выключателем «масса» или снимите клеммы с ее клемм.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров используется цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер – вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе.

Цифровые приборы малоинерционны, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, но стрелки более наглядно показывают динамику изменения измеряемых параметров

Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре

Проверка обесточенных цепей

Перед работой откалибровать омметр. На выбранном пределе измерения (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники пробников

На аналоговом устройстве устанавливаем стрелку на ноль регулятором настройки «0». В бытовых цифровых устройствах такого регулятора нет.

Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), замыкая щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое составляет 0,03-0,06 Ом.

Это значение необходимо вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отключите хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход других участков цепи, и показания будут неверными). На один из щупов лучше надеть зажим «крокодил» и подключить его к «массе»

При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, генераторно-выпрямительного блока) учитывайте полярность устройства.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключить прибор на нижний предел измерений

На практике точности обычных автотестеров недостаточно для проверки участков цепи, где даже недопустимо малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта.

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, и после измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкание обмотки на «тело» и межвитковое замыкание проверяют мегаомметром (диапазон «М»).

Для многих тестеров (переключателей) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверьте цепь с лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром

Вольтметр подключают параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерения составляет 0-15 или 0-25 В постоянного тока.

Минусовой провод (щуп) подключается к «массе», плюсовой провод подключается к потребителям или источникам тока. По падению напряжения можно определить неисправность цепи питания (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3-4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, применяемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерения не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

Амперметр подключается последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подключается к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технических характеристиках тестируемого устройства.

Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного

Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше, то в потребителе 9 произошло короткое замыкание.0003

Аккумулятор

На автомобили устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор 6СТ-60.

Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительная и отрицательная свинцовые пластины разделены сепараторами)

Отсеки заполнены электролитом — раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27-1,28 г/см 3 .

Технические характеристики батареи 6СТ-60

Номинальное напряжение, В 12

Емкость при 20-часовом разряде и температуре электролита +25 °С, А.ч 60

Объем электролита, л 3,6

При обслуживании аккумулятора проверяйте уровень и плотность электролита. Если уровень электролита упал, доливаем дистиллированную воду или электролит в случае протечки

При этом ориентируемся по отметкам допустимого уровня электролита на корпусе аккумулятора или нижнему краю заливного отверстия.

Плотность измеряется ареометром.

При этом имейте в виду, что пока вода полностью не смешается с электролитом, показания ареометра будут занижены.

Степень заряда аккумулятора можно косвенно определить по напряжению на его клеммах.

Напряжение «В» – Степень заряда АКБ, АКБ, «%»

12,6 — 100

12,0 — 75

1 9,96 -50 1 9,96 -500128

11,3 — 25

10,5 — 0

Наружные поверхности аккумулятора протирают ветошью, смоченной раствором пищевой соды или нашатырного спирта.

При работе с аккумулятором строго соблюдать правила техники безопасности. Систематически проверяйте надежность клемм на клеммах аккумуляторной батареи.

Для предохранения от окисления смажьте любой смазкой

Возможные неисправности аккумуляторов и способы их устранения

Быстро разряжается аккумулятор

— Длительная езда с включенными фарами и электродвигателем отопителя на малых оборотах, а также частое использование фар на стоянках при неработающем двигателе

Выключение потребители тока во время стоянки автомобиля

— Неисправность генератора или регулятора напряжения

Проверить генератор и регулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *