Как устроен коммутатор ВАЗ 2108. Какие признаки указывают на неисправность коммутатора. Как самостоятельно проверить работоспособность коммутатора. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при диагностике и замене коммутатора.
Назначение и устройство коммутатора ВАЗ 2108
Коммутатор является важным элементом системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108. Его основная функция — формирование управляющих импульсов для катушки зажигания. Коммутатор представляет собой электронное устройство, обеспечивающее работу бесконтактной системы зажигания.
Конструктивно коммутатор ВАЗ 2108 состоит из следующих основных элементов:
- Микросхема L497 (или ее аналоги)
- Выходной NPN-транзистор
- Радиатор для отвода тепла
- Защитный корпус
Микросхема L497 управляет работой выходного транзистора, формируя необходимые импульсы. Транзистор коммутирует ток в первичной обмотке катушки зажигания. Радиатор обеспечивает отвод тепла от электронных компонентов. Корпус защищает внутренние элементы от внешних воздействий.
Основные технические характеристики коммутатора ВАЗ 2108
Коммутатор ВАЗ 2108 имеет следующие ключевые параметры:
- Рабочее напряжение: 13,5 В
- Диапазон рабочих напряжений: 6-16 В
- Коммутируемый ток: 7,5-8,5 А
- Диапазон оборотов коленвала: 20-7000 об/мин
- Максимальная рабочая температура: 115°C
Коммутатор рассчитан на работу в однопроводной схеме питания, где кузов автомобиля выполняет роль общего провода («массы»).
Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2108
О выходе из строя коммутатора могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Двигатель не запускается, отсутствует искра на свечах
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- Двигатель глохнет при попытке увеличить обороты
- Периодические перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Падение мощности двигателя
При возникновении подобных симптомов рекомендуется провести диагностику системы зажигания и проверить работоспособность коммутатора.
Как самостоятельно проверить коммутатор ВАЗ 2108
Для проверки работоспособности коммутатора можно воспользоваться следующим методом:
- Отсоедините провод от клеммы «К» катушки зажигания
- Подключите контрольную лампу между клеммой «К» и проводом
- Включите зажигание и прокрутите стартер
- Исправный коммутатор должен вызывать мигание лампы
Если лампа не мигает, это указывает на неисправность коммутатора. В этом случае рекомендуется его замена.
Меры предосторожности при работе с коммутатором
При диагностике и замене коммутатора ВАЗ 2108 следует соблюдать следующие правила безопасности:
- Отключайте аккумулятор перед началом работ
- Не отсоединяйте разъемы при включенном зажигании
- Не замыкайте выводы коммутатора
- Используйте только рекомендованные производителем запчасти
- Обеспечьте надежный контакт коммутатора с кузовом автомобиля
Соблюдение этих мер поможет избежать повреждения электронных компонентов и обеспечит корректную работу системы зажигания.
Особенности установки нового коммутатора
При замене коммутатора ВАЗ 2108 необходимо учитывать следующие моменты:
- Устанавливайте коммутатор на штатное место в подкапотном пространстве
- Обеспечьте надежное крепление коммутатора к кузову
- Проверьте целостность изоляции проводов
- Убедитесь в надежности всех электрических соединений
- После установки проверьте работу системы зажигания
Правильная установка коммутатора обеспечит его длительную и надежную работу в составе системы зажигания автомобиля.
Преимущества электронных коммутаторов перед контактными системами
Применение электронных коммутаторов в системе зажигания ВАЗ 2108 имеет ряд преимуществ по сравнению с контактными системами:
- Увеличение энергии искрообразования
- Повышение стабильности работы двигателя
- Снижение расхода топлива
- Уменьшение вредных выбросов
- Увеличение ресурса свечей зажигания
- Отсутствие необходимости регулярного обслуживания
Благодаря этим преимуществам электронные коммутаторы получили широкое распространение в современных автомобилях.
Возможные неисправности коммутатора и способы их устранения
Наиболее распространенными неисправностями коммутатора ВАЗ 2108 являются:
- Выход из строя микросхемы управления
- Пробой выходного транзистора
- Нарушение контакта в разъемах
- Повреждение защитного корпуса
В большинстве случаев при выходе коммутатора из строя рекомендуется его полная замена. Ремонт коммутатора требует специального оборудования и навыков, поэтому обычно выполняется только в специализированных мастерских.
конструкция устройства, проверка и замена
Коммутатор ВАЗ 2108 обеспечивает формирование управляющих импульсов, подающихся на катушку зажигания. Этот элемент электрического оборудования автомобиля представляет собой электронное устройство, обеспечивающее нормальное функционирование бесконтактной системы зажигания транспортного средства.
Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля закрепляется на поверхности, является достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать в процессе эксплуатации машины. В устройстве реализованы максимально возможные варианты защиты электронных компонентов.
Содержание
- Характеристики коммутатора
- Как отличить неисправности коммутатора
- Как проверить коммутатор
- Проверка и замена устройства
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Характеристики коммутатора
Схема коммутатора ВАЗ построена на основе микросхемы L497, которая управляет выходным N-P-N-транзистором.
Особенностью микросхемы является возможность программирования времени восстановления коэффициента задержки, что является важным для беспроблемного пуска холодного силового агрегата автомобиля. Такая особенность этого электронного компонента коммутатора позволяет осуществлять быстрое ускорение частоты вращения коленвала без провалов в работе, что обеспечивает постоянное тяговое усилие двигателя.Аналогами, которые иногда используются в конструкции коммутатора ВАЗ 2108, являются микросхемы КР1055ХП1, КР1055ХП2, КР1055ХП4. Однако эти электронные компоненты встречаются в конструкции прибора достаточно редко. Основные технические параметры устройства:
- оптимальное рабочее напряжение 13,5 В;
- диапазон напряжений для нормальной работы 6-16 В;
- коммутационный ток 7,5-8,5 А;
- диапазон обеспечения бесперебойного искрообразования от 20 до 7000 оборотов коленвала.
Конструкция устройства разработана для использования в однопроводных схемах питания на автомобилях, у которых кузов играет роль отрицательной клеммы. Установка устройства, смонтированного на базе микросхемы L497, осуществляется на специально предназначенном месте с помощью штатных крепежных элементов.
Вернуться к оглавлениюКак отличить неисправности коммутатора
Неполадки зажигания всегда сопровождаются характерными симптомами, о которых должен знать каждый автовладелец. Одна из таких неисправностей связана с коммутатором.
Вот лишь самые распространенные признаки, указывающие на проблемы с работой коммутатора ВАЗ 2108.
- Невозможно запустить двигатель.
- Стартер активно крутит маховик двигателя, но искра отсутствует.
- Двигатель можно запустить, он работает на холостых оборотах, можно поднять до средних значений, но повысить обороты до максимальных невозможно.
- Мотор не работает на полную мощность.
- На холостых мотор работает исправно, но начинает глохнуть при попытке тронуться.
- Двигатель можно запустить, но он глохнет через непродолжительное время.
- Отказывается работать один из цилиндров на определённых оборотах (троит).
- Двигатель глохнет на горячую и продолжает нормально работать, когда остынет.
- Горит лампа разряда аккумулятора.
- Тахометр показывает резкие скачки оборотов двигателя.
Это лишь самые распространенные, но не единственные черты неисправного коммутатора. Существует также ряд косвенных признаков. Иногда даже опытные мастера не сразу могут определить симптомы неправильной работы этого узла системы зажигания ВАЗ 2108.
Вернуться к оглавлениюКак проверить коммутатор
В среднем стоимость этой детали не слишком высока, но многие автовладельцы по разным причинам не стремятся ее заменить. К тому же если поменять заведомо исправный коммутатор, неполадки с двигателем останутся, ведь причина сбоев в работе силовой установки может быть совершенно в другом. Поэтому оптимальным решением будет проверка детали на работоспособность.
Для точной диагностики потребуется специальное профессиональное оборудование, которое есть на любой СТО. На специальном стенде можно проверить импульс на катушке зажигания, его стабильность и цикличность. Однако возможность обратиться к специалистам есть не всегда, существует и более простой народный метод диагностики. Для проверки следует взять ключ на 8 и 12-вольтовую лампочку мощностью 3 Вт. Алгоритм действий выглядит следующим образом.
- Обесточить сеть, скинув клеммы с аккумулятора.
- Воспользовавшись ключом на 8, нужно отсоединить провод коричневого цвета, который идёт от клеммы К на катушке зажигания к клемме 1 на коммутаторе.
- Один контакт контрольной лампочки подключается к клемме на катушке зажигания, а другой – на коммутаторе. В результате контрольная лампа оказывается составной частью цепи между катушкой и коммутатором.
- Подсоединить клеммы к аккумулятору и попробовать завести двигатель (во время вращения стартером лампа должна загораться).
Загорающаяся лампочка свидетельствует об исправности коммутатора. Если этого не происходит, узел неисправен и требуется его заменить. При отключении лампочки надо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, тем самым предотвращается возможность случайного замыкания.
Местом установки прибора является перегородка, отделяющая моторный отсек авто от его салона. Устройство монтируется в подкапотном пространстве. Схема подключения коммутатора должна обеспечивать надежный контакт между основанием прибора и кузовом автомобиля. Устройство способно нормально работать до температуры нагрева в 115 °С.
Вернуться к оглавлению
Проверка и замена устройства
Осуществляя проверку и ремонт бесконтактной системы зажигания автомобиля, требуется обязательно проверить работоспособность коммутатора. Для тестирования этого прибора нужно под рукой иметь стандартный набор инструментов. Помимо этого понадобится контрольная лампочка с напряжением 12 В.
Полная проверка элемента осуществляется на специализированном стенде, который позволяет не только определять наличие импульса, но и его длительность. Использование контрольной лампы дает возможность определить наличие только импульса при тестировании прибора в домашних условиях. Для осуществления проверки работы коммутатора нужно проделать следующие операции.
- Требуется обесточить бортовую сеть машины. Это делается путем отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи от электроцепи.
- При помощи рожкового ключа №8 на катушке зажигания отсоединяется клемма «К», имеющая красно-коричневый провод, подключаемый к клемме «1» контактной колодки коммутационного устройства.
- Отключенный провод соединяется со своей клеммой на катушке зажигания через лампочку, после чего минусовая клемма аккумулятора подключается к бортовой сети. При включении стартера лампа должна мигать. Отсутствие миганий говорит о выходе коммутатора из строя.
При эксплуатации авто во избежание выхода из строя коммутатора требуется проводить периодическую очистку поверхности охлаждающего радиатора.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Диагностику работоспособности коммутатора провести сможет каждый своими руками. А вот заниматься ремонтом этой детали без соответствующих знаний и опыта фактически невозможно. С другой стороны, в этом нет никакого смысла. Гораздо проще купить новый узел, при его относительно невысокой цене это будет лучшим решением. Подобный подход рекомендуется и при замене других сложных электронных деталей в оборудовании автомобиля. На карбюраторных моторах ВАЗ-2108 их не так уж и много. И ещё, при замене стоит учитывать, что лучше покупать модель коммутатора, рекомендуемую производителем. Так можно избежать некоторых проблем, например, некорректной работы устройства.
Схема Подключения Коммутатора — tokzamer.ru
Если указанные элементы исправны, а неисправность не устранилась, следует заменить микросхему ID1. Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ необходимо при включенном зажигании не рассоединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ и при заведенной силовой установке.
Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106
Для многих типов транзисторов например, n-p-n необходима изоляция от корпуса коммутатора, поэтому они монтируются через специальную прокладку. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются.
Подложками толстопленочных сборок служит алюмооксидная керамика Al2O3. Через мин двигатель вновь возможно запустить, но через короткое время он опять останавливается.
Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов.
После настройки схемы с конкретным типом двигателя в различных режимах его работы все подстроечные элементы нужно будет заменить на постоянные, подобрав соответствующие номиналы.
Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя.
На выводы контроллера поступают сигналы датчика начала отсчета НО , датчика угловых импульсов УИ , датчика частоты вращения коленчатого вала КВ , датчика разрежения Р , датчика температуры охлаждающей жидкости Тохл.
Схема и принцип работы БСЗ
Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.
Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.
Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.
Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.
Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.
Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.
10 thoughts on “Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера”
Если вольтметра нет, проверяют узел при помощи сигнальной лампочки. Этим термином называют устройство, отвечающее за появление искры.
Конструкция удобна — ведь когда свитч выходит из строя, можно переключиться на старую катушку. Однако общим для отечественных коммутаторов по-прежнему служит комбинированная интегрально-дискретная технология сборки, делающая их ремонтопригодными.
Если он исправен, но сильно нагревается в рабочем состоянии, увеличивают номинал резистора R7. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.
По этому сигналу на коммутатор поступает информация о количестве оборотов двигателя и положении его коленвала. Теперь коммутатор — сложный узел в системе зажигания. Так появились контактно-транзисторные системы зажигания, и первые полупроводниковые коммутаторы. Варианты схем электронных коммутаторов.
Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Регулирование производится при помощи тока, проходящего по бобине. Выбирать следует изделия, которые рекомендованы к эксплуатации предприятием — производителем.
Коммутатор явился прототипом для разработки последующих серий, которые имеют не сколько вариантов конструктивного и схемотехнического исполнения. Причина неисправности Способ устранения неисправности Двигатель заводится, но через мин останавливается. Немного о датчике Холла Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора. Полезно почитать.
Внутри корпуса расположены все элементы коммутатора за исключением выходного транзистора, который монтируется на корпусе в специальном кармане. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Транзистор снижает нагрузку на прерыватель. Расположение деталей на печатной плате показано на Рисунке 6. В коммутаторе, например БСЗ
Общая информация: Регулятор напряжения 9402. 3702 8А предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды. Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121 и др. с генераторы 94.3701, 9402.3701 и другие. Регулятор напряжения 9402.3702 8А может работать совместно с выпрямительными блоками любого из ограничительного типа или со стандартными силовыми диодами. Регулятор напряжения 9402.3702 8А применяется в генераторах переменного тока с обмоткой возбуждения 8А. Автомобильный регулятор напряжения 9402.3702 8А — регулятор нового поколения. Должный использованию современного мощного MOSFET-транзистора в качестве выходного ключа, высочайшего параметры текущей скоростной характеристики, потери мощности равны резко снизилась, а надежность изделия в целом увеличилась. Регуляторы изготавливаются в едином климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. режим работы регуляторов S1 по ГОСТ 3940. Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 57.3702, Я212А11Е в щеточном узле, М14РН5А, ЩДР-К1216ЕН1 с помощью штатных винты предусмотрены. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечены на корпусе предметов.
Технические характеристики:
Схема подключения:
Габаритный чертеж: |
Контроллер зажигания 0729.
3734
Общая информация:
Контроллер зажигания 0729.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.
Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.
Данное изделие предназначено в качестве контроллера зажигания высокой экономичности. Рекомендуется для установки на автомобили иностранного производства.
На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для системы электрооборудования с электронным тахометром или с другими устройствами контроля.
Изделие 0729.3734 — контроллер зажигания нового поколения, выполненный с использованием современный быстродействующий IGBT-транзистор, позволяющий гарантировать надежность системы зажигания даже при самых жестких аварийных режимах. Благодаря быстрому действию переключающего транзистора энергия искры выше, чем в традиционные контроллеры зажигания* что позволяет получить высокие технические параметры, экономию двигателя и позволяет облегчить запуск двигателя даже на некачественном топливе.
Допускается длительное некорректное включение напряжения питания, при этом не только безаварийность гарантируется работа контроллера зажигания, но и отсутствие тока через катушка. Эксплуатация с отключенной батареей или при ее выходе из строя не допускается.
Имеет повышенный диапазон рабочих температур. Надежность и соответствие Технические характеристики гарантированы при температуре радиатора контроллера зажигания до 115 °С.
В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает Защита датчика Холла* от перенапряжения стабилизация напряжения, подаваемого на датчик.
Для обработки сигналов и управления выходным переключателем используется современный микроконтроллер.
Контроллер зажигания предназначен для работы по однопроводной схеме, в которой Отрицательный вывод питающего напряжения подключен к корпусу автомобиля. Операционная режим регулятора розжига S1 по ГОСТ 3940. Данный предмет является функциональный аналог контроллера зажигания BOSCH 0227100139.
Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью стандартных креплений и стандартной вилки при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатором контроллера зажигания и корпусом автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия.
Технические характеристики: