Схема подключения стартера ваз 2114 инжектор. Схема подключения стартера ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт

Как устроен и подключается стартер на ВАЗ 2114. Почему стартер может не крутить или крутить слабо. Как провести диагностику и ремонт стартера своими руками. Схема подключения стартера ВАЗ 2114 инжектор.

Содержание

Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

Стартер на ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока, предназначенный для запуска двигателя автомобиля. Он имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из следующих основных элементов:

  • Якорь — подвижная часть, вращающаяся на валу внутри статора
  • Статор с постоянными магнитами
  • Втягивающее реле
  • Бендикс (обгонная муфта)
  • Корпус с крышками

На ВАЗ 2114 устанавливается стартер модели 5712.3708. Его главная задача — раскрутка маховика двигателя до момента запуска. При этом стартер испытывает большие нагрузки, поэтому важно обеспечить его надежное крепление к двигателю.

Как работает стартер на ВАЗ 2114

Принцип работы стартера ВАЗ 2114 следующий:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на обмотку втягивающего реле
  2. Реле замыкает силовые контакты, подавая ток от аккумулятора на обмотки якоря
  3. Якорь начинает вращаться, через бендикс передавая крутящий момент на маховик двигателя
  4. После запуска двигателя бендикс автоматически выходит из зацепления

В нормальном режиме стартер потребляет ток 120-150 А. При больших нагрузках (например, в мороз) ток может достигать 500-700 А.


Основные неисправности стартера ВАЗ 2114

Наиболее распространенные проблемы со стартером на ВАЗ 2114:

  • Стартер не крутит совсем
  • Крутит слабо
  • Крутит, но двигатель не заводится
  • Посторонние шумы при работе
  • Не выходит из зацепления после запуска

Рассмотрим причины и способы устранения этих неисправностей.

Почему стартер ВАЗ 2114 не крутит

Если при повороте ключа стартер не подает признаков жизни, возможны следующие причины:

  • Разряжен или неисправен аккумулятор
  • Окислены клеммы аккумулятора или силовые провода
  • Неисправно втягивающее реле
  • Обрыв в цепи питания стартера
  • Заклинивание якоря стартера

Что проверить в первую очередь:

  1. Напряжение и уровень заряда аккумулятора
  2. Надежность и чистоту всех контактных соединений
  3. Целостность предохранителей и реле стартера
  4. Работу втягивающего реле (должен быть слышен щелчок)

Стартер ВАЗ 2114 крутит слабо: причины и устранение

Если стартер включается, но крутит медленно и с трудом, возможные причины:

  • Подсевший аккумулятор
  • Плохой контакт на силовых проводах
  • Износ щеток или коллектора якоря
  • Межвитковое замыкание в обмотке якоря
  • Заедание привода или бендикса

Последовательность диагностики:


  1. Проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой
  2. Осмотреть и зачистить все контакты
  3. Проверить состояние щеточного узла
  4. Проверить легкость вращения якоря
  5. Осмотреть привод и бендикс на предмет заедания

Схема подключения стартера ВАЗ 2114 инжектор

Схема подключения стартера на инжекторном двигателе ВАЗ 2114:

  • От плюсовой клеммы аккумулятора идет силовой провод на контакт «30» втягивающего реле
  • С контакта «50» реле провод идет на замок зажигания
  • При включении зажигания подается питание на обмотку втягивающего реле
  • Реле замыкает силовую цепь, подавая питание с аккумулятора на стартер

Важно обеспечить надежный контакт и достаточное сечение всех проводов в цепи стартера. Слабые соединения могут вызвать подгорание контактов и нестабильную работу.

Как снять и разобрать стартер ВАЗ 2114

Порядок демонтажа стартера с ВАЗ 2114:

  1. Отключить аккумулятор
  2. Снять воздушный фильтр для доступа
  3. Отсоединить провода от стартера
  4. Открутить болты крепления (2 сверху, 1 снизу)
  5. Снять стартер с места установки

Разборка стартера:


  1. Снять крышку со стороны привода
  2. Отсоединить щеточный узел
  3. Вынуть якорь
  4. Снять крышку со стороны коллектора
  5. Отсоединить втягивающее реле

При сборке все трущиеся детали нужно смазать, изношенные элементы заменить.

Профилактика и обслуживание стартера

Чтобы избежать проблем со стартером ВАЗ 2114, рекомендуется:

  • Регулярно проверять и подтягивать все электрические соединения
  • Поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии
  • Не допускать длительной работы стартера (более 10-15 секунд)
  • Периодически проводить диагностику и смазку деталей стартера
  • При первых признаках неисправности проводить ремонт

Своевременное обслуживание позволит значительно продлить срок службы стартера ВАЗ 2114 и избежать проблем с запуском двигателя.


Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и замена

Разряженный аккумулятор, проблемы со стартером не дают автоматически запустить силовой агрегат. Водители автомобилей с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами. Зубчатая коронка позволяла вращать рукоятку по часовой стрелке. Владельцы авто с передним приводом лишены возможности физическими усилиями исправить ситуацию. Основная надежда в поездке на понимание принципа работы стартового механизма, наличие запасных частей. Статья подскажет, где находится реле стартера на ваз 2114, какие признаки неисправности, как самостоятельно заменить дефектную деталь.

1 Предварительные замечания по технике безопасности

2 Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

3 Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

4 Замена реле стартера на ваз 2114

4. 1 Схема установки реле стартера

4.2 Порядок замены реле стартера

Предварительные замечания по технике безопасности

  1. Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
  2. Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
  3. Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
  5. Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
  6. При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Замена реле стартера на ваз 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.

Схема установки реле стартера

Схема установки реле стартера

Порядок замены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.
  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.

Что есть свеженького?

30.09.2022

К сожалению, многие приезжающие отдыхать люди в Крым, приходят в ужас, когда видят пляжи, на которых им придется…

Далее 29.09.2022

К всеобщему счастью, в 2020 году компания Chery приняла решение по глобальному обновлению своего модельного ряда. Эта…

Далее 25.09.2022

Маховики для грузовиков – одна из важнейших частей кривошипно-шатунного модуля, системы сцепления, а также…

Далее 15.09.2022

Тяжеловесный грузовой автомобиль Хино 700 – это зарубежный самосвал, который представлен на ряду серии Hino Motors, Ltd….

Далее

Причины, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, обслуживание и ремонт своими руками

29.09.2022