Как устроен тахометр на ВАЗ 2107. Почему не работает или прыгает стрелка тахометра на карбюраторе и инжекторе. Как самостоятельно заменить тахометр на ВАЗ 2107. Какие основные неисправности тахометра встречаются на «семерке». Как правильно подключить тахометр на ВАЗ 2107.
Назначение и устройство тахометра ВАЗ 2107
Тахометр — важный прибор в автомобиле ВАЗ 2107, который показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Эта информация помогает водителю контролировать работу мотора и выбирать оптимальные режимы езды.
Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, объединенный с электронным блоком на печатной плате. Принцип его работы основан на измерении частоты импульсов в первичной цепи системы зажигания:
- За один оборот распределительного вала контакты прерывателя замыкаются и размыкаются 4 раза
- При этом в электрической цепи формируется 4 импульса напряжения и тока
- С ростом оборотов двигателя увеличивается частота импульсов
- Это вызывает пропорциональное отклонение стрелки тахометра
Таким образом, тахометр визуализирует текущие обороты коленвала, позволяя оценить режим работы двигателя.
Основные неисправности тахометра на ВАЗ 2107
Тахометр на «семерке» может выходить из строя по различным причинам. Наиболее распространенные неисправности:
- Тахометр полностью не работает
- Стрелка прибора «прыгает» или показывает неверные значения
- Нестабильные показания на определенных режимах работы двигателя
Почему возникают эти проблемы? Основные причины неисправностей тахометра на ВАЗ 2107:
- Нарушение электрических контактов в цепи подключения прибора
- Выход из строя электронного блока тахометра
- Неисправности в системе зажигания автомобиля
- Проблемы с топливной системой
- Нарушения в работе газораспределительного механизма
Рассмотрим подробнее, как диагностировать и устранять эти неисправности.
Диагностика неработающего тахометра на ВАЗ 2107
Если тахометр полностью перестал работать, необходимо провести поэтапную диагностику:
- Проверить целостность предохранителя в цепи питания тахометра
- Осмотреть проводку и разъемы на предмет обрывов и окислений
- Измерить напряжение питания на контактах тахометра
- Проверить сигнал от коммутатора системы зажигания
Как проверить работоспособность тахометра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2107?
- Отсоедините разъем от тахометра
- Подключите питание напрямую от аккумулятора
- Подайте сигнал на вход тахометра от катушки зажигания
- Запустите двигатель — если прибор заработает, проблема в проводке
На инжекторном моторе диагностика сложнее из-за наличия электронного блока управления. В этом случае рекомендуется провести компьютерную диагностику для выявления кодов ошибок.
Причины «прыгания» стрелки тахометра на ВАЗ 2107
Нестабильные показания тахометра часто свидетельствуют о проблемах в других системах автомобиля. Основные причины «прыгающей» стрелки:
- Неисправности высоковольтных проводов системы зажигания
- Пробой изоляции катушки зажигания
- Неправильная регулировка или износ контактов прерывателя-распределителя
- Засорение жиклеров карбюратора (для карбюраторных моделей)
- Проблемы с форсунками впрыска (на инжекторных ВАЗ 2107)
- Ослабление или растяжение ремня ГРМ
Как определить причину нестабильной работы тахометра? Необходимо обратить внимание на сопутствующие симптомы:
- Перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Ухудшение динамики автомобиля
- Посторонние шумы в моторном отсеке
Сочетание этих признаков поможет локализовать источник проблемы и провести целенаправленный ремонт.
Особенности подключения тахометра на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107
Схема подключения тахометра отличается в зависимости от типа двигателя:
Карбюраторный двигатель:
- 3 провода: питание «+» и «-«, сигнальный провод на клемму «К» катушки зажигания
- Простая схема облегчает диагностику неисправностей
Инжекторный двигатель:
- 4 провода: питание «+», масса, вход ЭБУ, сигнал с датчика положения коленвала
- Более сложная схема требует компьютерной диагностики при неисправностях
Важно учитывать эти различия при ремонте и замене тахометра, так как приборы для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 не взаимозаменяемы.
Самостоятельная замена тахометра на ВАЗ 2107
Замена неисправного тахометра — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Порядок действий:
- Отключите аккумулятор
- Снимите кожух рулевой колонки
- Открутите винты крепления панели приборов
- Отсоедините разъемы и тросик спидометра
- Извлеките панель приборов
- Выкрутите винты крепления тахометра
- Отсоедините контакты и замените прибор
- Соберите все в обратном порядке
При установке нового тахометра важно правильно подключить все провода согласно электрической схеме автомобиля.
Профилактика неисправностей тахометра ВАЗ 2107
Чтобы избежать проблем с тахометром, рекомендуется регулярно проводить профилактические мероприятия:
- Проверка состояния электрических контактов и разъемов
- Очистка приборной панели от пыли и грязи
- Своевременная замена высоковольтных проводов
- Контроль состояния системы зажигания
- Регулярное обслуживание топливной системы
Эти простые меры помогут продлить срок службы тахометра и других электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2107.
Альтернативные варианты установки тахометра на ВАЗ 2107
Если штатный тахометр вышел из строя, можно рассмотреть установку альтернативных вариантов:
- Универсальные автомобильные тахометры
- Цифровые LED-тахометры
- Комбинированные приборы с функцией тахометра
При выборе альтернативного тахометра важно учитывать:
- Совместимость с электрической системой ВАЗ 2107
- Способ крепления и монтажа в салоне
- Диапазон измерения оборотов двигателя
- Дополнительные функции (вольтметр, термометр и т.д.)
Установка нештатного тахометра может потребовать некоторой доработки электропроводки автомобиля.
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
02.03.202311 804 2 6 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.
Содержание
- 1 Устройство и назначение тахометра
- 2 Возможные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по замене своими руками
- 3.1 Фотогалерея «Демонтаж приборки»
- 4 Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометромВозможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.Загрузка …
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50. 00%)
Нет (50.00%)
Не работает тахометр на ВАЗ 2107(инжектор и карбюратор): причины, неисправности, ремонт
Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.
Содержание
- 1 Устройство и назначение тахометра
- 1.1 Неисправности тахометра
- 1.2 Самостоятельная замена тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот распредвала, контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
Неисправности тахометра
На автомобиле ВАЗ 2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.
- На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблему придется искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.
- На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идет от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвертый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путем замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.
- Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем(для карбюраторных семерок). Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
- Неисправность топливной системы. Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
- Неисправность газораспределительного механизма. Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Самостоятельная замена тахометра
О том, что требуется провести обслуживание либо ремонт тахометра, владельцы ВАЗ 2107 в основном вспоминают в том случае, когда прибор вышел из строя. Для замены потребуется снять панель приборов, и от нее уже отсоединить сам тахометр. Подробно о снятии панели вы можете прочитать в отдельной статье нашего сайта.
В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы.