Как правильно подключить тахометр на ВАЗ 2107. Какие провода нужно соединить для корректной работы прибора. Почему тахометр может не работать или показывать неверные значения. Как устранить типичные неисправности своими руками.
Назначение и принцип работы тахометра ВАЗ 2107
Тахометр — важный прибор на приборной панели ВАЗ 2107, показывающий текущие обороты двигателя. Он позволяет водителю контролировать работу мотора и вовремя переключать передачи.
Принцип работы тахометра основан на измерении частоты импульсов в первичной цепи системы зажигания. За один оборот распределительного вала формируется 4 импульса. Чем выше обороты двигателя, тем чаще поступают импульсы и сильнее отклоняется стрелка прибора.
Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107
Для корректной работы тахометра на ВАЗ 2107 необходимо правильно подключить 3 провода:
- Красный провод — питание +12В (подключается к замку зажигания)
- Черный провод — масса (подключается к кузову автомобиля)
- Зеленый провод — сигнальный (подключается к минусовой клемме катушки зажигания)
Схема подключения может незначительно отличаться в зависимости от модификации тахометра. Некоторые модели имеют дополнительный провод для подсветки шкалы.
Особенности установки тахометра на карбюраторный двигатель
На карбюраторных версиях ВАЗ 2107 подключение тахометра имеет свои нюансы:
- Питание берется с клеммы замка зажигания, на которую подается +12В при включении зажигания
- Сигнальный провод подключается к минусовой клемме катушки зажигания
- Провод массы соединяется с кузовом автомобиля
При правильном подключении стрелка тахометра должна отклоняться при запуске двигателя и изменении оборотов.
Подключение тахометра на инжекторный двигатель ВАЗ 2107
На инжекторных модификациях ВАЗ 2107 схема подключения тахометра отличается:
- Питание +12В берется с соответствующего контакта блока управления двигателем
- Сигнальный провод подсоединяется к выходу тахометра на блоке управления
- Масса подключается к кузову автомобиля
Для корректной работы может потребоваться настройка коэффициента деления импульсов в блоке управления двигателем.
Распространенные неисправности тахометра ВАЗ 2107
Основные причины, по которым тахометр может не работать или показывать неверные значения:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания или сигнального провода
- Выход из строя электронного блока тахометра
- Неисправность катушки зажигания или системы зажигания в целом
- Некорректная настройка коэффициента деления импульсов (для инжекторных версий)
Диагностика неисправностей тахометра своими руками
Для выявления причины неработоспособности тахометра можно выполнить следующие действия:
- Проверить наличие питания на тахометре при включении зажигания
- Убедиться в надежности соединения сигнального провода с катушкой зажигания
- Проверить целостность проводки мультиметром
- Временно подключить заведомо исправный тахометр для исключения неисправности самого прибора
Если самостоятельная диагностика не дала результатов, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения более глубокой диагностики электрооборудования.
Ремонт и замена тахометра на ВАЗ 2107
В большинстве случаев ремонт тахометра сводится к восстановлению нарушенных электрических соединений. Если прибор вышел из строя, его проще заменить на новый. Порядок замены:
- Отсоединить клемму аккумулятора
- Снять облицовку приборной панели
- Отсоединить разъемы от старого тахометра
- Извлечь прибор из посадочного места
- Установить новый тахометр в обратной последовательности
После замены необходимо проверить работоспособность тахометра на разных режимах работы двигателя.
Советы по эксплуатации тахометра ВАЗ 2107
Для длительной и корректной работы тахометра рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Не допускать попадания влаги на прибор и электрические соединения
- Периодически проверять надежность контактов
- Не превышать максимально допустимые обороты двигателя
- При появлении сбоев в работе своевременно проводить диагностику
Соблюдение этих простых рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу тахометра на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.
Схема Подключения Тахометра Ваз — tokzamer.ru
Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.
Особенности тахометра
См. также: Выключатель profitec как подключить
Если прибор не работает или работает некорректно
Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.
Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.
Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и
Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.
Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.
Как подключить тахометр на ВАЗ.
Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.
Схема подключения тахометра ВАЗ
Импульс должен формироваться по каждому замыканию вывода 2 на общий провод.
От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы Б подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле.
Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.
На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Еще он играет и эстетическую роль.
Статья по теме: Прокладка электрических сетей снип
Для чего нужен тахометр
Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.
В основе конструкции ТХ лежит миллиамперметр Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ Учитывая, что ВАЗ выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения. Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке — дизельный или бензиновый. Хотя эти винты имеют крестообразные шлицы, они под плоскую отвертку. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
Инструкция по монтажу тахометра
Обратите внимание на то, чтобы лак или термоклей не попали на обмотку или магнитную систему миллиамперметра. Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Затем проверьте положение нуля.
youtube.com/embed/YgOxzQq2n-k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
31.03.202211 178 2 6 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.
Содержание
- 1 Устройство и назначение тахометра
- 2 Возможные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по замене своими руками
- 3.1 Фотогалерея «Демонтаж приборки»
- 4 Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометромВозможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.Загрузка …
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50. 00%)
Нет (50.00%)
AlphaCars Экранированная подержанная Лада ВАЗ 2107 1500 л в Новой Англии
Местоположение
Спенсер
Год
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г.
Тип топлива
Газ
Марка
Альфа-Ромео Ауди Бентли БМВ Кадиллак CF-Мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Сааб Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво ЗАЗ
Модель
Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
Тип кузова
Седан
Внешний цвет
Рубин Ред
Цвет салона
Светло-синий
Двигатель
1,5 л
Трансмиссия
Руководство
Привод
Задний привод
Тип топлива
Газ
Макс.
пробегТип топлива
ГазОчистить все
См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера.
Схема подключения вторичного тахометра
Тахометр — это датчик для измерения механической скорости в единицах RPM (оборотов в минуту или оборотов в минуту). На автомобиле тахометр измеряет скорость двигателя.
Подробнее о функции тахометра можно прочитать в статье « Что такое функция тахометра на автомобиле?«.
Проводка тахометра вторичного рынка часто сбивает с толку, так как не имеет информации от производителя. Инструкции нет, маркировки проводов нет, и продавец тоже не знает, как подключать проводку. В то время как механик полагаться на метод проб и ошибок. Поскольку механик не записывает и не понимает процедуру проверки, механик часто пробует одни и те же неправильные комбинации снова и снова, что повышает риск повреждения тахометра. Эта процедура довольно проста в применении и может быть выполнена в свободное время, в воскресенье или в праздничные дни.
Для аналогового тахометра Garcons, такого как тахометр на фото выше, соединения проводки следующие:
Желтый провод подключается к положению ключа зажигания в положении ВКЛ, для подключения к плюсу (+).
Зеленый провод к отрицательному (-) или корпусу или проводу заземления.
Черный провод для сигнала, подключенный к минусу катушки, чтобы позволить тахометру «чувствовать» скорость двигателя.
Этот аналоговый тахометр подходит для мотоциклов с одноцилиндровым четырехтактным (четырехтактным) двигателем, таких как мотоцикл Honda и, в основном, мотоциклетный двигатель сегодня.
Если он используется на мотоцикле с одноцилиндровым двухтактным двигателем, показания тахометра удваивают фактическую скорость двигателя (об/мин). Двухтактный одноцилиндровый двигатель похож на тот, что используется на скутере Vespa.
А если его установить на мотоцикл с 4-х цилиндровым четырехтактным двигателем только с 1 катушкой на все цилиндры, то показание будет в 4 раза выше. Но если в этом двигателе четыре катушки или по одной катушке на каждый цилиндр, то показания будут точными. Потому что показания тахометра основаны только на 1 цилиндре.
Читайте также беспроводной тахометр с использованием микрофона Android-смартфона или акустического тахометра, бесплатное приложение.
Положительный контакт катушки подключается к аккумулятору через положение включения зажигания, поэтому положительный контакт катушки можно использовать в качестве источника тока для тахометра.
Если электрический ток, подаваемый переключателем зажигания (ключом зажигания) в положение ON, очень ограничен или провод зажигания слишком мал, то его можно подключить к положению ACC (принадлежности) выключателя зажигания, если таковой имеется. Обычно положение ACC находится сразу после положения LOCK или OFF.
Красный провод и черный провод связаны между собой, они для освещения тахометра.
Проверьте с помощью мультитестера, если один из этих светлых проводов подключен к корпусу тахометра, например: если черный провод подключен к корпусу, то черный провод является массой или минусом, и, конечно же, красный провод плюс и будет подключен к выключатель света автомобиля.
Если ни один из этих черных и красных проводов не подключен к корпусу тахометра, поскольку полярность не имеет значения для лампы накаливания, вы можете решить, какой из этих проводов должен быть подключен к выключателю освещения автомобиля. А другой провод подключается к кузову автомобиля как заземление или минус.
Если проводка вашего тахометра имеет другой цветовой код, то мы используем метод математической перестановки: у нас есть три провода, которые нужно соединить с 3 компонентами. Во-первых, нам нужно найти количество возможных комбинаций. По формуле перестановки получится:
3 факториал = 3 х 2 х 1 = 6 возможностей комбинации.
Затем мы создаем список из 6 комбинаций подключения проводов: черный, зеленый и желтый провода будут подключены к:
отрицательный (-) или корпус или земля
положительный (+) в качестве источника питания для работы тахометра
сигнал тахометра или катушка или датчик тахометра для измерения частоты вращения двигателя (об/мин).
См. таблицу ниже, отрицательный (-) или заземление всегда подключается первым и используется в качестве отправной точки при использовании таблицы для проверки соединений. Потому что неправильное подключение к массе имеет очень небольшой риск повреждения тахометра.
Сигнальный провод всегда последним подключается к отрицательному контакту катушки. Потому что индукционная катушка производит высокое напряжение, которое может повредить тахометр. Требуется только один провод, подключенный к катушке, и другой провод, подключенный к вашему телу, ток высокого напряжения будет течь от катушки к тахометру и к вашему телу в качестве земли. Таким образом, велик риск повредить тахометр.
Если ваш тахометр имеет провода с другим цветовым кодом, то таблица может быть изменена в соответствии с вашим цветовым кодом проводки. Предположим, у вас есть тахометр с черным, красным и зеленым проводами, без желтого провода. Поэтому замените желтый цвет в таблице на красный цвет, после чего таблицу можно будет использовать.
Как пользоваться таблицей перестановок:
Запустите двигатель, дайте ему поработать. Чтобы уменьшить риск повреждения тахометра, всегда сначала подключайте отрицательный (-) провод к земле. Затем подключите положительный (+) провод к замку зажигания. Подсоедините последний провод, который считается сигнальным, к отрицательному контакту катушки, немедленно отсоедините этот провод, если тахометр не работает. Особенно при работе с проводом, который подключен к катушке, используйте изолированный инструмент, потому что напряжение индукции катушки может вас ударить, хотя и не смертельно.
См. первую строку в таблице, подсоедините черный провод к корпусу или к минусу (-). Затем подключите желтый провод к положительному ( + ) аккумулятора или замка зажигания. И последний провод, который является зеленым, должен быть подключен к отрицательному контакту катушки. Посмотрите, движется ли стрелка тахометра. Если тахометр не работает, то немедленно отсоедините зеленый и желтый провод. не оставляйте его слишком долго, потому что это может повредить тахометр. Отметьте столбец «Проверить» в строке 1 таблицы знаком X, который указывает на то, что эта проводка неверна, поэтому мы больше не будем ее повторно подключать.
Перейдите ко второму ряду, подключите черный провод к кузову или к минусу (-). Подсоедините зеленый провод к плюсу (+) аккумулятора или замка зажигания. И подключите желтый к отрицательному контакту катушки. Проверьте, движется ли стрелка тахометра, если тахометр не работает, немедленно отсоедините желтый и зеленый провода.
Продолжайте ряд 3, и так далее, пока мы не найдем правильные соединения проводки. Если мы уже нашли правильные связи, например, строка номер 4 является правильной. Тогда не нужно переходить к пунктам 5 и 6. Поскольку существует только один правильный способ подключения, мы можем сделать вывод, что другие способы неверны.
Математические перестановки, как описано выше, также могут быть использованы для поиска комбинации проводки компонентов, отличных от тахометра.
Для получения более подробной информации на следующей схеме показаны три основных провода проводки тахометра.
Как и на схеме, плюсовой провод от тахометра подключается к замку зажигания. Сигнальный провод подключается к линии между минусом катушки и точкой контакта. Место контакта заменено воспламенителем для автомобилей с электронными системами зажигания. Минусовой провод тахометра подключается к кузову автомобиля.
ОСТОРОЖНО: Не подключайте провод к выходу катушки. К выходу катушки подключен провод большого диаметра с толстой изоляцией, этот большой провод — провод свечи зажигания, он соединяет катушку со свечой зажигания. Высокое напряжение (> 10 000 вольт) на выходе катушки может повредить электронные устройства.
Чтобы сделать приведенную выше схему простой, но легкой для чтения и понимания, проводка индикатора тахометра не включена. Световая проводка проста и понятна даже без схемы.
Катушка выполняет ту же функцию, что и трансформатор или трансформатор, в системе зажигания катушка используется для повышения напряжения. Трафо и катушка могут увеличивать или уменьшать напряжение только в том случае, если их магнитное поле меняется. Для изменения магнитного поля на trafo подается переменный ток (AC) или пульсирующий постоянный ток (DC).