Как работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114. Где находится датчик включения вентилятора. Как проверить работоспособность вентилятора и датчика. Как заменить вентилятор охлаждения своими руками. Какие могут быть неисправности системы охлаждения.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 является важным элементом системы охлаждения двигателя. Его основная задача — обеспечивать дополнительный обдув радиатора при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Система охлаждения ВАЗ 2114 включает следующие основные компоненты:
- Радиатор охлаждения
- Вентилятор охлаждения с электродвигателем
- Датчик включения вентилятора
- Блок управления двигателем
- Реле включения вентилятора
Принцип работы вентилятора следующий:
- При повышении температуры охлаждающей жидкости до 95-105°C датчик подает сигнал на блок управления двигателем
- Блок управления активирует реле включения вентилятора
- Реле подает питание на электродвигатель вентилятора
- Вентилятор начинает вращаться, обдувая радиатор и снижая температуру охлаждающей жидкости
- При снижении температуры до 85-90°C датчик снова подает сигнал и вентилятор отключается
Расположение датчика включения вентилятора на ВАЗ 2114
Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114 располагается в нижнем бачке радиатора охлаждения. Его можно найти по следующим признакам:
- Единственный элемент в радиаторе, к которому подходят провода
- Имеет резьбовую часть для крепления в бачке радиатора
- Для откручивания требуется ключ на 30 мм
Точное расположение датчика может немного отличаться в зависимости от модификации автомобиля. В большинстве случаев он находится в левой или правой части нижнего бачка радиатора.
Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения
Для проверки работы вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114 можно воспользоваться следующими способами:
1. Проверка при прогреве двигателя
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. При достижении 95-105°C вентилятор должен автоматически включиться. Если этого не происходит, возможны следующие неисправности:
- Неисправен датчик включения
- Обрыв или замыкание в электропроводке
- Неисправно реле включения вентилятора
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора
2. Проверка напрямую от аккумулятора
Отключите разъем питания от вентилятора и подайте на него напряжение напрямую от аккумулятора. Если вентилятор начнет вращаться, значит, проблема в цепи управления. Если не вращается — неисправен сам электродвигатель.
3. Проверка датчика включения вентилятора
Для проверки датчика понадобятся:
- Мультиметр
- Емкость с водой
- Термометр
Порядок проверки:
- Выкрутите датчик из радиатора
- Подключите к нему мультиметр в режиме прозвонки
- Погрузите датчик в емкость с водой
- Постепенно нагревайте воду, контролируя температуру термометром
- При достижении 95-105°C контакты датчика должны замкнуться
Если замыкания не происходит или происходит при другой температуре — датчик неисправен и требует замены.
Основные неисправности системы охлаждения ВАЗ 2114
Наиболее распространенные проблемы с системой охлаждения на ВАЗ 2114 включают:
1. Вентилятор не включается
Возможные причины:
- Неисправен датчик включения вентилятора
- Обрыв проводки
- Перегорел предохранитель вентилятора
- Вышло из строя реле включения
- Неисправен электродвигатель вентилятора
2. Вентилятор работает постоянно
Причины:
- Замыкание в цепи управления вентилятором
- Неисправен датчик включения (постоянно замкнут)
- Неисправно реле включения вентилятора
3. Перегрев двигателя
Возможные неисправности:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Неисправен термостат
- Засорение радиатора
- Неисправность водяного насоса
- Не работает вентилятор охлаждения
Замена вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114 своими руками
Замена вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114 — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуются:
- Набор ключей
- Отвертки
- Новый вентилятор охлаждения
Порядок замены:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора
- Снимите защитный кожух вентилятора
- Отсоедините разъем питания вентилятора
- Открутите болты крепления вентилятора к радиатору (обычно 3-4 болта)
- Аккуратно извлеките старый вентилятор
- Установите новый вентилятор в обратной последовательности
- Подключите питание и установите защитный кожух
- Подключите аккумулятор и проверьте работу вентилятора
Выбор вентилятора охлаждения для ВАЗ 2114
При выборе нового вентилятора охлаждения для ВАЗ 2114 следует учитывать:
- Совместимость с конкретной моделью и годом выпуска автомобиля
- Качество изготовления и материалов
- Мощность электродвигателя
- Наличие дополнительных функций (например, регулировка скорости)
Рекомендуемые производители вентиляторов охлаждения для ВАЗ 2114:
- LUZAR
- KRAFT
- FENOX
- STELLOX
- STARTVOLT
При покупке нового вентилятора лучше отдавать предпочтение проверенным производителям и приобретать запчасти в надежных магазинах, чтобы избежать подделок.
Профилактика системы охлаждения ВАЗ 2114
Для поддержания системы охлаждения ВАЗ 2114 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
- Своевременно менять охлаждающую жидкость (каждые 60 000 км или 2 года)
- Проверять состояние патрубков и соединений на наличие утечек
- Очищать радиатор от загрязнений
- Проверять работу вентилятора охлаждения
- Контролировать температуру двигателя по указателю на панели приборов
Своевременное обслуживание системы охлаждения поможет избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
Датчик включения вентилятора на инжекторной ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности
Содержание:
- Причины поломки вентилятора
- Проверка датчика
- Замена
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.
Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.
Внешний вид устройства и расположение
Немного теории
Характеристика |
|
Расположение | Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа. |
Температура срабатывания | Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно |
Принцип действия | Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается |
Причины поломки вентилятора
Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.
К причинам отказа в работе вентилятора относят:
- Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
- Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.
Если проверка контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумуляторной батарее.
Проверка датчика
Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.
Искомый объект
Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:
- Емкость;
- Вода;
- Охлаждающая жидкость;
- Термометр;
- Мультиметр.
Приступаем к проверке.
- Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
- Опустите в нее датчик резьбовой частью.
- Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
- Поместите в жидкость термометр.
- Нагрейте воду.
- Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
- Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.
Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.
Замена
На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.
Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:
- Накидной ключ на 30 миллиметров;
- Тара для слива жидкости охлаждения;
- Сухие тряпки.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.
Процесс демонтажа
- Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
- Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
- Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
- Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
- Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
- Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
- Вверните пробку обратно.
- Отключите контакты от датчика вентилятор.
- С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
- Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
- Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.
Медная прокладка на месте
- Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
- Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
- Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
- Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
- Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
- Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.
Замена без слива ОЖ
Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.
Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.
- С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
- Подготовьте новый датчик.
- Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
- При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
- После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
- Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.
Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.
Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.
Загрузка …
Датчик включения вентилятора — назначение, месторасположение и проверка
Во время эксплуатации транспорта важно уделять внимание температурному балансу его двигателя. Из-за перегрева может возникнуть целый ряд повреждений, требующих ремонта и связанных с этим затрат. Избежать возможных неприятностей позволит бесперебойная работа охлаждения, где важную функцию выполняет датчик активации вентилятора.
Contents
Функции.
Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.
Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.
Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.
Где находится?
Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.
Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.
Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.
По какому принципу действует, условия срабатывания.
Термодатчик обладает относительно простой конструкцией, одним из основных элементов которой является контактная группа, расположенная во внутренней части узла. Когда t ° достигает заданного предела, под действием нагрева расширяются контактные элементов, они соприкасаются.
Затем электросигнал направляется на ЭБУ, а оттуда поступает к вентилятору.
Техосмотр и выявление неисправности.
Лопасти вентилирующего устройства запускаются после прогрева до определенного значения. Этого не происходит в двух вариантах: ДВВ сломан (следует провести его тестирование и заменить), выход из строя вентилятора.
Для выявления причины неисправности нужно делать следующее:
- Заставьте чувствительный термоэлемент заработать, сомкнув контакты вручную. При запуске лопастей потребуется замена.
- Проверьте предохранитель на целостность. Он включен в цепь питания. Возможно, не придется отгонять машину в ремонт, тратить деньги на осмотр. Достаточно заменить предохранитель.
- Убедитесь в целостности проводки.
В том случае, когда перечисленных поломок не выявлено, следует проверить термодатчик, скорее всего, проблема в нем.
Как проверить датчик включения вентилятора?
Чтобы произвести проверку на работоспособность, следуйте такой инструкции:
- Приготовьте ёмкость с глубиной, достаточной для погружения, термометр на 100 градусов, мультиметр, провода.
- Подсоедините концы двух проводов к измерителю и к термоэлементу.
- Наполните сосуд.
- Закрепите элемент сверху (для этого можно использовать нитки или что-либо еще) таким образом, что его металлическая часть была погружена. Проследите, чтобы прибор не прикасался к ёмкости, тепло должно передаваться только из окружающей среды.
- Осуществляйте нагрев постепенно, отслеживая температурные значения.
- Смыкание произойдет после достижения определенного уровня нагрева. Это будет означать, что дальнейшая эксплуатация тестируемого образца допустима.
Нужно добиваться соответствия параметров установленным на заводе. Если контакты замкнутся при другом параметре или не среагируют вообще, значит есть повреждения и требуется замена.
Проверка для ВАЗ 2110.
Проверяя собственное транспортное средство, помните, что необходимо учитывать температурные пределы, соответствующие установленным для вашего транспорта.
Вот номинальные данные для некоторых выпусков автомобилей “Волжского автомобильного завода”:
- Термоэлементы ВАЗ 2110 включаются при 92 °C, а выключаются при 87°C. Производители предлагают конструкции с другими номиналами, но для 2110 это вариант является более приемлемым. В процессе тестировании для этой модели транспорта следует проводить нагрев до 92°C, исправный образец — срабатывает.
- Защита от перегрева в ВАЗ 2109 действует по иной схеме. Уже при 88°C приоткрывается термостат и ОЖ начинает двигаться по кругу. Если t ° продолжает повышаться и достигает 90°C, запускается вентилятор. Он начинает работать на охлаждение. Контакты замыкаются при 90°C и размыкаются в среде более холодной, чем 90°C.
- Для ВАЗ 2114 включение инициируется при 102- 105°C, а выключение 85- 87°C. Приобретая новый измеритель, выбирайте аналог вышедшему из строя или ориентируйтесь на эти значения.
Заявленные параметры срабатывания обычно проставляют на самом элементе.
Проверка по соотношению сопротивления и температуры.
Проверить исправность можно, используя для нагрева электрочайник, а также мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления.
- Во время нагрева электрочайника рабочая часть датчика погружается в холодную воду.
- К прибору подключается мультиметр. Погружается термометр, способный измерять высокие температуры, после чего чайник включается.
- В процессе повышения t ° показания сопротивления на приборе будут уменьшаться.
- Нужно осуществить нагрев до номинального параметра активации термодатчика, теперь значение Ом на мультиметре должно соответствовать номинальному
Проверка без использования термометра.
Еще один способ позволяет произвести измерения без использования термометра.
- Нагревайте воду до закипания. При этом температура достигнет 95- 97 °C.
- Отметьте показатели Ом на мультиметре. Они должны соответствовать номинальным для температуры закипания. Отличие слишком большое — датчик подлежит замене.
Как определить, что ДВВ нуждается в замене?
Принято считать, что конструкция термодатчиков надежна из-за своей простоты. Но это не совсем так. Сбои могут быть вызваны нарушением градуировки, которая приводит к изменениям сопротивления и вызывает сбои в работе электронного блока.
Когда для регулировки запуска используется один датчик, то явным указанием на его неисправность является прекращение работы вентилятора.
Современные автомобили способны вывести информацию о неисправности на дисплей бортового компьютера. Однако, эти показатели не всегда означают, что пора осуществлять замену чувствительного элемента. Возможно, была повреждена проводка или окислились детали.
Эксплуатация поврежденного термодатчика в скором времени скажется на функционировании многих устройств: повысится расход топлива, повысится частота оборотов при холостом ходе, возникнет детонация. Вероятно, машина станет намного хуже заводиться после прогрева, может перегреться силовая установка.
Иногда, водители стремятся сэкономить и ее торопятся заменять запчасти. Такие действия могут привести к еще большим затратам, так как сбой одной из деталей неизбежно ведет к ухудшению состояния многих других. Лучше купить новую запчасть современно, чем потом, второпях решать еще более сложные проблемы.
Видео инструкции.
Рекомендую прочитать:
Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить
Найти сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 находится там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центр передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.
Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.
Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).
Какая древесина больше подходит для дров?
Читайте также: Батарея нагревательных печей, Профессор, Сибирь
Различные виды древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.
- Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
- Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
- Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
- Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
- Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.
- Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома
А вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар
Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет в мае
Причины неисправности
Есть несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.
Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.
Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.
Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.
Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушный шлюз
Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.
Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.
Читайте также: Чертежи горизонтальной печи из трубы для бани
- Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
- Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решетку воздуховода.
- Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
- Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.
Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходит из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и продуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Помимо оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Полный комплект
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Нужна ли русская печь в современном доме?
Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!
Читайте также: Теплообменник для трубы дымохода: виды, установка, отзывы
Белой называлась русская печь с кирпичной трубой, установленной прямо на ее корпусе. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.
выводы
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.
Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.
При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.
Как определить конкретную причину отказа вентилятора?
Как уже было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатом» достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.
Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то вам необходимо задуматься о причинах, по которым не получается запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.
Ничего сложного в замене предохранителя нет, вот только делать это, скорее всего, придется регулярно, так как он перегорает не просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место возникновения короткого замыкания, которое приводит к перегоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.
3. Залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.
4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.
5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.
6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.
Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатая»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.
Шаг 1:
Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Снимите резинку с капота
Шаг 3:
Читайте также: Энергосберегающий способ обогрева керамического кирпича и газовые горелки для его реализации
Демонтаж защитного кожуха двигателя печки
Шаг 4:
Удалите два болта крепления двигателя печки к бокам
Когда автомобильная печка выходит из строя, часто причиной является двигатель вентилятора. Обнаружить такую неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.
Как лучше всего чистить дымоход?
Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:
- Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
- При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
- Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.
Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Проверка
Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Завести автомобиль;
- Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
- Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать. |
Нет контакта в монтажном блоке | Это распространенная проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения. |
Реле зажигания залипает | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты. |
Выключатель печки сломан | Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампочку |
Проблемы в конструкции двигателя | Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания |
В зависимости от возникшей неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего машина.
Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.
Замена
Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Поднимите капот и в моторном отсеке отсоедините все болты крепления пластиковой накладки.
- Пока крышку можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
- Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
- Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
- Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
- Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
- Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.
Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Вентилятор печки цена ВАЗ 2114
Аналогично устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, а мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.
Какие дрова предпочтительнее?
Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.
Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или древесины. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.
6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет
Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами
Деньги в дом поможет привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:
Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.
Как правильно нагревать?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:
- В печь следует подкладывать поленья, которые примерно на 5 см короче длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
- Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
- Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).
И в заключение — о том, как завести печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей
Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной
Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но попробовать можно. Хоть выброси. Шум вентилятора, писк и визг могут быть связаны не только с самим двигателем. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор.