Какие особенности имеет электрическая схема ВАЗ 2110 инжектор. Из каких основных компонентов состоит электропроводка этого автомобиля. Как устроен монтажный блок ВАЗ 2110. На что обратить внимание при ремонте электрики ВАЗ 2110 инжектор.
Особенности электросхемы ВАЗ 2110 инжектор
Электрическая схема ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем имеет ряд отличий от карбюраторных версий:
- Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Использование электрического бензонасоса
- Применение электромагнитных форсунок для впрыска топлива
- Наличие датчиков системы управления двигателем (массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др.)
- Модифицированный монтажный блок с дополнительными реле и предохранителями
Эти особенности обусловлены принципиально иной системой подачи топлива и управления работой двигателя по сравнению с карбюраторными моделями.
Основные компоненты электропроводки ВАЗ 2110 инжектор
Электрическая система ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем включает следующие основные элементы:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Монтажный блок с реле и предохранителями
- Электрический бензонасос
- Форсунки впрыска топлива
- Датчики системы управления двигателем
- Катушка и свечи зажигания
- Электровентилятор охлаждения
Все эти компоненты соединены между собой проводкой и образуют единую электрическую систему автомобиля.
Устройство монтажного блока ВАЗ 2110
Монтажный блок является важным элементом электросхемы ВАЗ 2110 инжектор. Он выполняет следующие функции:
- Коммутация электрических цепей автомобиля
- Размещение плавких предохранителей
- Размещение электромагнитных реле
В монтажном блоке ВАЗ 2110 установлены предохранители различного номинала для защиты электрических цепей. Также там размещены основные реле:
- Реле включения вентилятора охлаждения
- Реле включения бензонасоса
- Реле включения противотуманных фар
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Реле включения ближнего света фар
Знание расположения предохранителей и реле в монтажном блоке позволяет быстро найти и устранить неисправности в электрике автомобиля.
На что обратить внимание при ремонте электрики ВАЗ 2110 инжектор
При ремонте электропроводки ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем следует учитывать некоторые особенности:
- Внимательно изучить электросхему перед началом работ
- Проверить целостность проводки и разъемов
- Убедиться в исправности предохранителей и реле в монтажном блоке
- Проверить работоспособность датчиков системы управления двигателем
- Убедиться в отсутствии окислов на клеммах аккумулятора
При необходимости замены элементов электрики рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это обеспечит надежную работу электрооборудования автомобиля.
Преимущества инжекторной системы питания
Инжекторная система питания, применяемая на ВАЗ 2110, имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторной:
- Более точное дозирование топлива
- Улучшенная экономичность
- Снижение токсичности выхлопных газов
- Облегченный запуск двигателя
- Отсутствие необходимости ручной регулировки
Эти преимущества обеспечиваются за счет электронного управления подачей топлива с учетом различных параметров работы двигателя. Однако инжекторная система более сложна и требует квалифицированного обслуживания.
Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2110
Для выявления неисправностей в электрике ВАЗ 2110 инжектор можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр проводки и разъемов
- Проверка напряжения на клеммах аккумулятора
- Тестирование предохранителей и реле
- Проверка работы стартера и генератора
- Диагностика с помощью сканера ошибок ЭБУ
При отсутствии необходимых навыков и оборудования рекомендуется обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля.
Распространенные неисправности электрики ВАЗ 2110 инжектор
Владельцы ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем часто сталкиваются со следующими проблемами в электрооборудовании:
- Отказ электробензонасоса
- Выход из строя датчиков системы управления двигателем
- Неисправности генератора
- Окисление контактов в разъемах проводки
- Перегорание предохранителей
Своевременная диагностика и устранение этих неисправностей позволяет избежать серьезных проблем в работе автомобиля и дорогостоящего ремонта. Регулярное техническое обслуживание поможет поддерживать электрооборудование ВАЗ 2110 в исправном состоянии.
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
Электрическая Схема Ваз 2110 Инжектор 16
Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Зарегистрируйтесь на сайте 2.
В нормальном состоянии она равна 1,,9 Гц.
Соединение жгутов между собой происходит через монтажный блок, который выполняет роль коммутирующего устройства, и штекерный разъем, находящийся под панелью.
Как читать схему проводки автомобиля
Штекеры 2,3,8,9 в колодке Х2 являются выводами спидометра
Модификация оснащенная клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на миллиметров, при этом кузов был укорочен на миллиметров. Блок-фары с однонитевыми лампами Подрулевой селектор 3 включает только реле K5.
Не заменяйте плавкие предохранители на перемычки из-за этого может прийти в негодность блоки и устройства, а также возгорание проводки!
Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110
Рекомендуем ознакомиться
Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху см.
Модификация ВАЗ с роторно-поршневым двигателем объемом см3. F12 — 7,5А — Правая фара ближний свет.
Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси. Лампа индивидуальной подсветки.
Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов.
Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись. Схема включения противотуманных фар 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель противотуманных фар; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов.
Европанель схема подключения
Следующие пользователи (9) поблагодарили pioneerxp2 за это сообщение:
В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а и 49а Зарегистрируйтесь на сайте 2.
Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Блокировка замка багажника. Контрольная лампа включения дальнего света.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле.
Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания на схеме красным. Она регулируется только концевиком
Архивы статей
По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Инжектор Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда. Она регулируется только концевиком Контрольная лампа габаритного света.
Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор. F3 — 10А — Левая фара дальний свет. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 на приборке. F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет.
Подключение жгута ЭБУ ваз
Схема ВАЗ 2110
Схема электрооборудования.
Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Схема электрооборудования автомобиля 1. F9 — 20А — Клапан рециркуляции.
Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Модификация автомобиля для раллийных соревнований.
F6 — 15А — Переносная лампа. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. F13 — 10А — Правая фара дальний свет. Лампа индивидуальной подсветки.
Читайте дополнительно: Выключатель 2 х клавишный скрытой проводки
Электрооборудование ВАЗ 2110 — 2121
Автомобиль оснащался 2-литровым клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью лошадиных сил. Контроллер отопителя. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Начал искать различные способы заработка в интернете. Фары Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 — дальнего.
Новое на сайте
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; А — к источникам питания. Габариты, стоп-сигнал, подсветка Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора.
Базовая модель которая выпускалась с по год. Расположение проводов.
ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора
Схема электропроводки ВАЗ-2110-11-12 | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Интерактивная электросхема (рис 1), это не большая программа, с помощью которой есть возможность посмотреть отдельные участки цепи электропроводки автомобиля. Допустим, мне нужно посмотреть как распределяются и какие задействованы провода на участках — дальний свет — габариты и вспомогательное освещение. Выбираю в программе соответствующие участки и получаю картинку как на рис 2. За качество картинок для примера не судите строго, в самой программе качество, конечно 100%.
В программе показаны участки электроцепей:
Аварийная световая сигнализация — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние фонари, выключатели, боковые указатели поворотов, комбинация приборов
Ближний свет фар — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок Фары, замок зажигания, выключатели
Вспомогательное освещение — аккумуляторная батарея, монтажный блок, прикуриватель, лампы вспомогательной подсветки, выключатели, замок зажигания, контроллер отопителя, комбинация приборов, часы
Дальний свет Фар — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, выключатели, замок зажигания, комбинация приборов
Звуковой сигнал — аккумуляторная батарея, звуковой сигнал, выключатели, монтажный блок.
Скачать электросхему ВАЗ-2110,11,12 Архив 7z (4,2 Mb).
Индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, индикация
Интерфейс подключения бортового компьютера — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, колодка подключения, комбинация приборов, выключатели
Наружный габаритный свет — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние Фонари, выключатели, освещение номерного знака, индикация
Обогрев заднего стекла — аккумуляторная батарея, элемент обогрева, выключатель, индикация, монтажный блок, замок зажигания
Освещение салона и багажника — аккумуляторная батарея, выключатели, плафоны, индикация, монтажный блок
Отопитель салона — аккумуляторная батарея, контроллер отопителя, выключатели, электродвигатели, замок зажигания, клапан рециркуляции, датчики, монтажный блок
Очиститель и омыватель ветрового стекла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, электродвигатели, выключатели, замок зажигания
Прикуриватель — аккумуляторная батарея, прикуриватель, монтажный блок
Противотуманный свет — аккумуляторная батарея, монтажный блок, выключатели, замок зажигания, индикация, задние Фонари
Розетка переносной лампы — аккумуляторная батарея, розетка, монтажный блок
Свет заднего хода — аккумуляторная батарея, монтажный блок, задние Фонари, замок зажигания, выключатели
Сигнализация износа тормозных колодок — аккумуляторная батарея, монтажный блок, датчики, замок зажигания, индикация
Сигнализация недостаточного давления масла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, комбинация приборов
Сигнализация недостаточного уровня масла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчик ииндикация
Сигнализация недостаточного уровня омывающей жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, индикация
Сигнализация недостаточного уровня охлаждающей жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, индикация
Сигнализация недостаточного уровня тормозной жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, датчики, комбинация приборов, замок зажигания
Сигнализация стояночного тормоза — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, выключатели, комбинация приборов
Система зажигания и подачи топлива — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, элементы системы зажигания, элементы системы подачи топлива
Система запуска двигателя — аккумуляторная батарея, замок зажигания, стартер, комбинация приборов
Система зарядки — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, генератор, комбинация приборов
Система охлаждения — аккумуляторная батарея, монтажныйблок, замок зажигания, комбинация приборов, электродвигатели, датчики
Спидометр — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замокзажигания, датчики, комбинация приборов
Стоп-сигналы — аккумуляторная батарея, монтажный блок, выключатели, задние Фонари
Тахометр — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, комбинация приборов, катушка зажигания
Топливомер — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, комбинация приборов
Указатели поворотов — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние Фонари, выключатели, боковые указатели поворотов, комбинация приборов, замок зажигания
Часы — аккумуляторная батарея, часы, монтажный блок
Похожие авто электро схемы
Цветная схема электропроводки Ваз 2110 инжектор • МегаВАЗ
Цветная схема электропроводки Ваз 2110 инжекторсхемма зажигания ваз2110 инжектор
Скачать руководство Ваз 2110 инжектор с подробными электросхемами.
1 – блок-фара | 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя |
Электросхема ВАЗ 2110 инжектор: электропроводка и монтажный блок
На чтение 2 мин. Просмотров 229
Электросхема – это данные, с которыми следует обязательно ознакомиться перед началом вождения машины. Как правило, отвечает за множество процессов.
После того как на отечественном рынке появилась новая модель ВАЗ 2110 инжектор, многие специалисты решили рассмотреть лучше, как устроена электросхема этого автомобиля. Дело в том, что она имеет довольно много существенных отличий по отношению к своим предшественникам. В инструкции, которая должна продаваться вместе с автомобилем, есть описание всех элементов, входящих в состав схемы.
Характерные черты ВАЗ 2110
Электросхема ВАЗ 2110 значительно отличается от других автомобилей отечественного производства. Можно выделить несколько отличительных черт:
- Это модель с инжекторным двигателем, поэтому подача топлива осуществляется несколько иначе;
- Монтажный блок и реле предохранителей имеют другую, более устойчивую конструкцию;
- Датчик коленчатого вала стал электронным;
- Воздушная заслонка получила встроенный датчик, а также блок питания.
Главной причиной того, что электросхема получила некоторые изменения, стало следующее: в ВАЗ 2110 была монтирована абсолютно новая система питания. Это обеспечивает усовершенствованная электропроводка.
Чем отличается инжектор от карбюратора?
Конечно, прежде чем рассматривать электросхему, следует лучше понять, как именно отличается карбюраторный двигатель от инжектора. Рассмотрим несколько основных отличий:
- В инжекторном моторе в системе питания имеется постоянное давление, создаваемое за счет топливного насоса, который в машине ВАЗ 2110 был автоматизирован;
- Образование воздушно-топливной смеси происходит путем смешивания топлива с воздухом. Но в инжекторе этот процесс происходит в цилиндре;
- В инжекторе впрыск топлива происходит с помощью специальных форсунок;
- Электросхемой регулируется впрыск топлива.
Если пропала зарядка?
Если заряд аккумулятора почти полностью исчерпан, то его необходимо подключить к источнику питания, что обеспечивает специальная электропроводка. В противном случае произойдет аварийная остановка двигателя. Блок питания – это любой источник, с помощью которого можно увеличить заряд аккумулятора. И если вы заметите, что контрольная лампа зарядки начала мигать, то необходимо незамедлительно принять соответствующие меры, чтобы неисправности были устранены.
В случае полного отключения аккумулятора из-за того, что он разрядился, следует его подключить к зарядному устройству. Приобрести его можно дополнительно в любом автомобильном салоне. Такой блок будет полезен всем владельцам подержанных автомобилей.
Зачем нужен монтажный блок?
Чтобы в машине не случилось короткого замыкания. Обязательно следует использовать так называемый монтажный блок. Иначе его называют еще блоком предохранителей, а также черным ящиком. На его корпусе указываются номера всех предохранителей, чтобы облегчить эксплуатацию. На монтажный блок можно устанавливать реле для подключения дополнительного оборудования. Поэтому у водителя появляется множество преимуществ.
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
Схема проводки Ваз 2110
Схема проводки электрооборудования автомобиля Ваз 2110: 1 – блок-фара, 2 – датчики износа колодок передних тормозов, 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора, 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 5 – звуковой сигнал, 6 – генератор, 7 – датчик уровня масла, 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, 9 – контроллер отопителя, 10 – выключатель клапана рециркуляции, 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 12 – коммутатор, 13 – концевой выключатель карбюратора, 14 – датчик контрольной лампы давления масла, 15 – свечи зажигания, 16 – электромагнитный клапан карбюратора, 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 18 – датчик-распределитель зажигания, 19 – катушка зажигания, 20 – стартер, 21 – электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2110, 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 23 – датчик скорости, 24 – выключатель света заднего хода, 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя, 26 – клапан рециркуляции, 27 – датчик уровня тормозной жидкости, 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, 29 – аккумуляторная батарея, 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 31 – датчик уровня омывающей жидкости, 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла, 34 – монтажный блок, 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света, 36 – переключатель наружного освещения, 37 – комбинация приборов, 38 – выключатель заднего противотуманного света, 39 – контрольная лампа противотуманного света, 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 41 – часы, 42 – выключатель обогрева заднего стекла Ваз 2110, 43 – подрулевой переключатель, 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа, 45 – регулятор освещения приборов, 46 – выключатель зажигания, 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар, 48 – розетка для переносной лампы, 49 – передний плафон освещения салона, 50 – выключатель стоп-сигнала, 51 – плафон освещения салона, 52 – блок бортовой системы контроля, 53 – датчик указателя уровня топлива, 54 – выключатель аварийной сигнализации, 55 – датчик ремня безопасности водителя, 56 – прикуриватель, 57 – лампа подсветки пепельницы, 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика Ваз 2110, 59 – колодка для подключения бортового компьютера, 60 – лампа освещения вещевого ящика, 61 – боковые указатели поворота, 62 – выключатели в стойках передних дверей, 63 – выключатели в стойках задних дверей, 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 65 – фонарь освещения багажника, 66 – датчик температуры для системы отопления, 67 – наружные задние фонари, 68 – внутренние задние фонари, 69 – фонари освещения номерного знака, 70 – элемент обогрева заднего стекла, 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов Ваз 2110 вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования Ваз 2111 и Ваз 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем Ваз 2110) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Форсунка ВАЗ-2107: расход топлива. Что лучше
На автомобиле ВАЗ-2107 расход топлива форсунки зависит от многих параметров. Конечно, большое значение имеет состояние двигателя — степень сжатия, степень износа поршней, колец, клапанов и их седел и других узлов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что система впрыска впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, им управляет не современный игровой компьютер, а только микропроцессор.Но этого достаточно, чтобы организовать правильную работу мотора. Чтобы узнать обо всех достоинствах и недостатках инжекторной системы впрыска, необходимо изучить ее более подробно.
Общее устройство системы впрыска впрыска
Первые системы прямого впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить основной расход топлива в автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, заодно увеличилась и сложность конструкции — появилось много датчиков и исполнительных механизмов, не свойственных карбюраторам.Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который ежесекундно анализирует тысячи сигналов.
Только подумайте, сколько импульсов выдает только датчик? Сотни в секунду, что довольно много. К тому же их все нужно проанализировать и правильно на них отреагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, например, перепада давления в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам.Давление создается не за счет разжижения в рампе, а за счет впрыска в нее топлива и воздуха. Об этом пойдет речь чуть позже, как и вопрос о том, что лучше — инжектор или карбюратор на машине седьмой модели.
Электронный блок управления
Действительно, это сердце любой машины для литья под давлением. Чтобы понять его работу, необходимо рассмотреть структурную схему, в которую входят:
- Считыватели (датчики).
- Механизмы исполнительные (РХХ, бензонасос, подогреватель катколлектора).
- Микроконтроллер с необходимым количеством портов ввода / вывода.
Но проблема в том, что датчики выдают разные сигналы. У одних на выходе 12 вольт, а у вторых — меньше единицы. И проблема в том, что у инжектора ВАЗ 2107 расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринимать сигнал только в диапазоне 3,5-5 вольт.
Согласование микроконтроллера с датчиками
Следовательно, некоторые сигналы необходимо усилить, а другие уменьшить.Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) — операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но микропроцессор даже не может включить обмотку электромагнитного реле. Для этого используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, в ее основе лежат усилительные каскады на полевых транзисторах. Они работают в ключевом режиме и позволяют коммутировать токи до 30 А. И этого вполне достаточно для питания обмотки электромагнитного инжектора.
Провести юстировку микроконтроллера внутри форсунок с помощью электромагнитного реле нельзя. Причина этого — высокая частота импульсов. Реле просто не может сделать необходимое количество переключений в секунду. С этой точки зрения ключ на полевом транзисторе намного эффективнее.
Топливная рампа
Непосредственно на двигателе смонтирован узел, отвечающий за впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания — рампу и форсунки.На автомобиле ВАЗ-2107 инжекторный расход топлива зависит от того, насколько правильно смешивается воздух с бензином. И этот процесс происходит именно в рампе. В него под давлением впрыскивается бензин. Туда засасывается воздух, прошедший через воздушный фильтр. И пропорция должна быть идеальной — 14 частей воздуха и только одна часть бензина.
Форсунки электромагнитные
Таблица расхода топлива для двигателя объемом 1,5 литра, но с другой системой впрыска.В рампе поддерживается постоянное давление, бензин в подвешенном состоянии, почти непонятный идиосинкразический. Только клапан электромагнитной форсунки отделяет ее от камеры сгорания. Что это за устройство? Он состоит из катушки, сердечника и клапана, который приводится в действие током. В карбюраторах тоже есть нечто подобное, конструкция очень похожая — это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, разные. Форсунки имеют два состояния — открытое и закрытое.В первом бензин впрыскивается воздухом в камеру сгорания.
Зима | Лето | |||
Город | Смешанный цикл | Городской | Смешанный цикл | |
Карбюратор | 10,5-14 л / 100 км | 10-11 л / 100 км | 9-9,5 л / 100 км | 8-8,5 л / 100 км |
Форсунка | 9.5-13 л / 100 км | ~ 10 л / 100 км | 7,5-8,5 л / 100 км | 6,5-7,5 л / 100 км |
Электрический топливный насос
Но это устройство, которое отвечает за то, чтобы на рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на электронасос этот параметр не влияет. Он расположен непосредственно в баке, совмещен в едином корпусе с датчиком уровня бензина.Также на нем есть фильтр. В народе это называется памперсом за внешнее сходство.
Кстати, старайтесь менять как можно чаще, иначе будет засор топливных магистралей и форсунок. А уборка иногда стоит больших денег. Помимо электронасоса, есть еще одно устройство, позволяющее поддерживать постоянное давление — регулятор на пандусе. С его помощью излишки топлива сливаются обратно в бак. Следовательно, избыточное давление для системы не страшно.
Форсунка лучше или хуже карбюратора?
Удобство — главный козырь системы впрыска впрыска. К тому же у него минимальный расход топлива, намного ниже, чем у карбюратора. Причина тому — более совершенная система контроля всех параметров двигателя. Есть и плюсы — нет всасывания. Подача воздуха осуществляется электронной системой. На высоких оборотах ускорение мотора больше.
Но на малых оборотах, к сожалению, момент и мощность ниже.Очень сложная конструкция требует дорогостоящего обслуживания. Без диагностики иногда бывает сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных достаточно, чтобы попытаться ответить на вопрос, что лучше — инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны, инжектор лучше. А с другой стороны, оказывается, несколько хуже.
Можно ли снизить расход форсунки?
А теперь стоит поговорить о том, как снизить расход топлива на инжекторном двигателе.Самый верный способ — сменить прошивку микроконтроллера. При этом записывается новая топливная карта, по которой работает двигатель. Содержание воздуха и бензина меняется, поэтому происходит потеря мощности. Но вы получаете небольшое преимущество. В результате таких манипуляций на инжектор ВАЗ 2107 снижен расход топлива. Правда, максимальная скорость, мощность и отклик машины тоже стали меньше. Автовладельцы при выборе прошивки руководствуются средними цифрами, которые указаны в таблице.Для сравнения приведены данные по аналогичному двигателю с карбюраторной системой впрыска.
Запчасти на Лада Нива 4х4 | Датчик скорости с корпусом и кабелем Лада 2108-2110, Лада Нива 21214 (1700 с форсункой), 2110-3843010
Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое.У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.
Вы можете найти следующие категории:
Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска
Продольный стержень, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы
Выхлопная система Лада Нива
Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva
Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива
Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа головного света, задний фонарь, отражатели, стекла, поворотники, габаритные огни, фонари освещения номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva
: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные колодки, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива
Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнение коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива
Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лады и Лады Нива
Фильтр масляный, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива
Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали для салона Лада Нива
Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все необходимое для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, карданный вал
Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива
Кузов, кузовные панели, бампер.Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива
Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива
Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление
Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива
Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива
Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты
Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка
Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности
Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива
Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива
Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный кожух, Безумная гвардия, Эмблема, Шильдик, Спортивное рулевое колесо, Ступица рулевого колеса
Мыть Лада Нива
Бачок омывателя, насос для бачка омывателя, дворник, рычаг дворника
Магазин инструментов Лада Нива
Инструменты, оборудование мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания
Провода зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания, зажигание,
взорвалось
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.
Sangano remagetsi reVAZ 2110: риношандиса
Мотокари имве неймве ВАЗ-2110 иноквана мидзиё йэмагэци, йо якагадзирирва кути ионе кусханда квайо уйе кугадзира мамириро эзвинху акасунунгука куне мутьайри неватакури. Yese midziyo yemagetsi yakabatanidzwa mune imwe nhandare. Kuti inzwisise kukanganisa kwayo uye kurongeka kwekushanda, magetsi emagetsi VAZ-2110 akasika.Iyo yebhobho reDash network rine magetsi gumi nemaviri uye inosanganisira mitsva nevatengi vesimba, kudzivirira uye kugovera zvishandiso, waya uye kuchinja zvinhu.
Текущий
Imotokari ine zvinhu zviviri zvemagetsi — bhatiri uye jenereta. Йокутанга иновимбиса кушанда квемасвондо асати атанга-ап, пангува йекутанга уйе пане дзимве нзира дзокусандиса дзе инджини. Йечипири ндиё иноньяйа кусандисва уйе иношандиса звосе кусимбиса ватенги весе уйе кубхадхара бхатери.Simba remagetsi reVAZ-2110 rakagadzirwa nenzira iyo simba rekushandisa rinoita kuti simba rekugadzirisa rivepo muhurongwa.
Motokari
Kuti ushandise simba rekugadzira yemotokari, zvakakosha kugovera musanganiswa wemafuta munguva uye woipisa mujini injini. Pamusoro pemotokari yemazuva ano, basa iri rinopa chirongwa chejojo. Дунху ремагеци реВАЗ-2110 (инжектор) ринобвумира кубатанидза звакаяка зввири звезвинху зваро звакакоша: мафута анопарадзира уе куписа. Inodzora mujenya weimwe michina yemagetsi.Kusina kunetseka kunopa peteroli kunopiwa nepombi yegetsi. Ийо якаисва звакананга муматанги эмотокари. Simba remagetsi reVAZ-2110 petoro pombi rakagadzirirwa kutarisa zvinoda kuchengetedzwa kwemoto. Ньяя инокоша: панель мамве мабхуку эмотокари аногона куисва мавири маполуму мапумпу. Mhando yekare yemotokari yeVAZ yakashandisa gororettor система подачи топлива. Icho chakanga chisina kushandiswa, zvishoma kudhura uye chakavimbika. Simba remagetsi reVAZ-2110 rinobvumidza kubatanidza injector yemazuva ano panzvimbo yegadziriro yekare pasina kudzokazve.Kuti uchinje kushandiswa kwemafuta, iwe unosangana neunyanzvi. Кугадзира инджини ийо инофанирва кученгетедза ушухуро хвайо мубаса рекушандиса. Nokuda kweizvi, chirwere chinotonhora chinoshumira. Inosanganisira fan uye mutsara wemasenje anoshanda paDet network.
Operation
Imotokari haisi injini imwe chete inofamba zvakanaka. Нокушанда квемхандо ий йемотокари, куйекеса кунокоша, куиса чиратидзо, кученгетека (кусханда уе кусатендесека), чиратидзо чешоко, мафириму эмхэпо инокоша.Уронгва урву хуногона купфуурирва. Звосе изви звиношандисва неватенги все магетси. Mune motokari yemazuva ano yemiti yeVolga pane mazana ezvo. Uye mumwe wavo anogona kukanganisa nokuda kwezvikonzero zvakasiyana-siyana. Dunhu remagetsi reVAZ-2110 rinobvumira kutsvaga uye kubvisa chero kukanganisa kwakaitika, kutora nzvimbo yemagetsi ehutano. Nhasi mitemo yemigwagwa inorambidza kushandiswa kwemotokari kana zvigadzirwa zvemagetsi zvisati zvashanda.
Nyaradzo
Simba remagetsi reVAZ-2110 rinosanganisira zvinhu zvakawanda zvinotakura basa rebasa.Изви звинорева кути ванопа ньярадзо сёма кунэ мутьайри неватасви вемотокари. Iyi mamiriro emhepo yakagadziriswa, mukati mechiedza, pamwe chete nechiedza chebhegi, simba rekutungamirira, redio магнитофон. Iko motokari yemurimi weVolga haisi mukurumbira nekuda kwekuwedzera kunyaradzwa. Звисиней, дунху ремагеци реВАЗ-2110 ринобвумира звимве звигадзиридзо, изво звири кутарисана. Nekugadzirwa kwemabasa ая, rubatsiro rweyanyanzvi runodikanwa. Ико wiringiri yemotokari inodzivirirwa nevharoti (s).Ндиво аво, кана вакавхарва, мусабвумира кути проводка йосе иенде. Shandisa chete zvigadzirwa zvepakutanga zvehutano hwakananga. Ива немафута машоманана машома. Кана имве yemagetsi emagetsi akundikana, tanga woongorora kushandiswa kwe плавкие вставки. Muzviitiko zvakawanda, kushandura fuse kunobvisa matambudziko. Ндизво звосе зватаида куговера. Ndinokutendai nokuti munofunga.
Бортовых компьютеров на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция
С помощью бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе.С его помощью считываются и отображаются данные с датчиков. Облегчается вождение, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть свои плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей аналогичны, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества двигателей форсунок:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость сдать автомобиль в сервис для ремонта.
- Идеально работает на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Зимой запуск двигателя намного проще.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Системы впрыска практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы выходят из строя редко.
Стоимость запчастей намного выше, чем у карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если форсунка новая или только что проходила техобслуживание, то при правильной эксплуатации прослужит без поломок несколько лет. При выходе из строя датчиков их заменяют через несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер «Государственный» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но ее неудобно воспринимать.Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы учесть какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, находится буквально в 10 см от проезжей части, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска.Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатный» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию — это избавит от лишнего шума.Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставить неудобства.
- Обязательно обработать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправку автомобиля следует проводить только рекомендованными марками топлива. Если заливать низкооктановый бензин, работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное обслуживание решит любые проблемы, касающиеся эксплуатации мотора.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях бортовой компьютер ВАЗ-2110 (инструкция прилагается к устройству) имеет несколько функций:
- Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить о плановой замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповестить водителя о таких проблемах:
- Загорается лампа, сигнализирующая о неисправности мотора. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л / 100 км.Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите и расставьте как можно удобнее.
- Сначала нужно найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Подключите его к проводу с красно-белым цветом, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
- К красно-черному проводу, установленному в десятом контакте, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
- А красный на туфле связан с красно-черным, идущим из связки БК.
- На пятом контакте найдите черный провод. И подключаешь его к такому же от БК.
- На восьмой контакт устанавливается белый провод, который подключается к тому же проводу, что идет к БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения надежно выполнены. Провода желательно зацепить, потом заизолировать. Ремень протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления КП. После этого можно подключиться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой накладки нужно снять розовую проволоку, она в жгуте.Подключаем к бортовому компьютеру. Чтобы проверить прибор, подключите отрицательную клемму и включите зажигание.
Типы бортовых компьютеров
Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 тысяч. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются на штатные места, имеют невысокую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставят вместо штатной приборной панели.Большой выбор приборов, разнообразие цветовых схем, раскладки дисплея и т.д.
К таким приборам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая — более 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но всю работу можно проделать самостоятельно, если вы умеете читать схемы и понимать их. Но главное, что для удобства использования необходимо откалибровать датчики.
Как откалибровать ТУ на стандартном БК
Важным параметром является уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, необходимо его откалибровать. Для этого:
- Полностью опорожните топливный бак.
- Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
- Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль.Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 подаст короткий сигнал.
- Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Наполняйте бак постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
- После максимального наполнения бортовой компьютер выключается — на этом тарирование окончено.
Для установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «тренировку».Для этого переключитесь в режим ввода средней скорости и удерживайте кнопку (вверху справа) в течение нескольких секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» и «-» на передней панели устройства.
Что позволяет контролировать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет установить будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Показывает средний расход топлива.
- При необходимости показывает текущий расход.
Это только основные возможности бортового компьютера ВАЗ-2110. А вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
p >>Что отвечает за контроль холостого хода. Где находится датчик холостого хода на ладу калины и его замена
Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) поддерживает частоту вращения вала двигателя при отсутствии давления на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта).Регулировка холостого хода на двигателе с впрыском во многом аналогична той же операции на карбюраторном двигателе. Ведь регулировка оборотов достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.
В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных двигателях скорость холостого хода регулируется путем изменения количества топлива и воздуха, поступающего в цилиндры. Контроллер считывает датчик положения коленчатого вала (), определяя с его помощью частоту вращения двигателя.Если частота вращения коленчатого вала двигателя падает ниже установленного значения, то холостой ход впрыскивается в датчик (регулятор) холостого хода, перекрывая доступ воздуха к цилиндру. Увеличение количества потребляемого мотором воздуха отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (DFID). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.
Диагностика датчика холостого хода
Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки, непосредственно под ним (TPS). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой.Причины проверки регулятора разные — плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтрали или резко набирает или опускается, а бортовой компьютер не показывает неисправность TPS. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.
Проверяйте IAC только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:
- Проверка работоспособности двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие условия эксплуатации двигателя.Лучший способ сделать такую проверку — быстро разогнать машину на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, значит проблема в РХХ. Если машина стала хуже разгоняться, необходимо провести комплексный осмотр мотора.
- Убедившись, что проблема в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого снимаем колодку с проводами с датчика. На 1,6-литровых двигателях для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ствольной коробки.После включения зажигания измерьте напряжение сначала на клеммах A и B, затем на клеммах C и D. Напряжение должно быть выше 12 вольт. Если напряжения нет, либо оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
- Убедившись, что проблема в РХХ, нужно снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ PXX посажен на лак, поэтому придется снимать корпус дроссельной заслонки (заодно можно проверить и почистить) и снять с него регулятор.После снятия IAC измерьте сопротивление на выводах A и B, затем C и D. Оно должно быть 50 — 80 Ом. Затем измерьте сопротивление между A и C, затем между B и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. Если сопротивление не совпадает, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, управляющего иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или оксиды, обработайте их очистителем для контактов (спреем), затем просушите сжатым воздухом.
- Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, перейдите к тесту производительности. Вставляем колодку в разъем датчика, включаем зажигание и слегка прижимаем пальцем кончик иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик в хорошем состоянии, вы почувствуете выстрел, и игла выйдет из корпуса минимум на 5 мм. Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы убедиться, что регулятор полностью втягивает и втягивает иглу.
Замена регулятора холостого хода
Конструкция IAC такова, что в случае неисправности механической или электрической части регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на время устранить проблему, но через 1–3 недели она возвращается снова. Покупая регулятор, имейте в виду, что модели для разных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может ошибиться), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора.Замена регулятора сложностей не вызывает. Снимите старый IAC, как описано выше, затем установите новый и подсоедините жгут проводов.
Если это не помогает, отсоедините его от приемника и розетки и снимите. Заменить неисправный РХХ и установить на место корпус дроссельной заслонки.
Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110
Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?
Добрый день, у меня недавно была такая проблема.Когда я останавливаюсь на светофоре! Друзья говорят, что может быть причина в холостом ходе датчика, а где она, не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?
Датчик холостого хода или иными словами регулятор холостого хода ( IAC — прим.) Предназначен для стабильной работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянии и на холостом ходу.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Я работаю в сервисной зоне автосалона, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете спросить у меня совета.
Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них обнаружится в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо покупать новый в магазине. Итак, наиболее частые симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:
- Пуск двигателя без педали газа тоже очень затруднен.
- При остановке автомобиля обороты холостого хода плавающие.
- При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
- В холодную погоду двигатель больше 1500 оборотов на «холоде» не набирает.
- При запуске приборов, света, печки, отопления и других приборов скорость «проседает».
- Частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, затем самопроизвольно падает или останавливается на значениях, превышающих норму.
Итак, давайте разберемся и разберемся, где находится этот датчик и как его правильно демонтировать.
Замена датчика холостого хода (видео)
Разборка МАК
Экспертиза МАК
Сборка IAC
После очистки устройства или замены его на новый сборка осуществляется аналогично снятию. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и проверить правильность его фиксации.
выводов
Внимание!
После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя число оборотов повысится до 2000 об / мин.Однако бояться этого не стоит, поэтому прибор настраивают на правильный режим работы в автомобиле и все исправляют после того, как двигатель заглушат и снова запустят.
Датчик холостого хода относится к важной подсистеме любого автомобиля, поскольку от него зависит, чтобы обороты были стабильными, автомобиль не глохнул, когда рычаг переключения передач находится в промежуточном состоянии.
Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, плавают обороты двигателя, и как с этим справиться.
Значение
Датчик, он же регулятор холостого хода в форсунке ВАЗ, предназначен для контроля устойчивости двигателя. Помимо того, что никого не обрадует, если двигатель плывет, на холостом ходу и даже глохнет, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это необходимость прогреть двигатель на морозе. Хотя предполагается, что если на машине установлен инжектор, то прогревать двигатель не нужно, но это ошибочное мнение, и двигатель лучше не «рвать», а сначала дать немного поработать , не позволяя увеличивать скорость.
Устройство и расположение
Достаточно простая деталь — регулятор холостого хода, похожий на небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.
Регулятор расположен рядом с механизмом изменения положения дроссельной заслонки, прикрученным.
Принцип действия
Это регулятор холостого хода, который, как и форсунка, отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда холостой ход включен.
Это происходит при втягивании или, наоборот, толкании иглы стержня. Это игла, которая в той или иной степени закрывает особый канал.
Симптомы
Рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о неисправности датчика:
- Плавание на холостом ходу;
- Двигатель плохо запускается даже при нажатой педали газа;
- Мотор прогрелся, но обороты не увеличиваются;
- Двигатель внезапно глохнет при включении нейтральной передачи;
- Обороты падают, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционер, радио.
Однако нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другой: например, это могла быть свеча зажигания или топливный фильтр.
Проверка работоспособности
Где датчик, мы сказали. Первым делом нужно его найти и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 необходимо сначала открутить крепеж дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение для датчика.Для этого необходимо сначала подключить к массе отрицательную клемму АКБ и подключить вольтметр к клеммам A и D (обычно они обозначены), затем:
- Если вольтметр показывает меньше 12В, это скорее всего говорит об отсутствии заряда аккумулятора;
- Если ничего не показывает, неисправность нужно искать в системе управления электронным блоком или в цепи;
- При показаниях 12В и более регулятор необходимо проверять напрямую, а точнее его сопротивление;
- К четырем выводам подключаем тестер, который должен давать показания полного сопротивления 50 или 55 Ом.
Попарная проверка должна вызывать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит, ему нужна замена.
Проверить регулятор можно и иначе: снять датчик и подключить блок. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее продвижение. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.
Если все в норме, то обычно скорость не плавает и сам датчик в рабочем состоянии.Если толчка нет, можно попробовать очистить механизм.
Это делается с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, очищают все, что можно в сенсоре.
Особенно тщательно — стержень, а также игла. Но если это не поможет, вам нужна замена.
Порядок замены
Заменены в следующем порядке:
- Обесточить бортовую систему, сняв отрицательную клемму, которая находится на аккумуляторной батарее;
- Отсоединить от блока датчиков.У инжектора ВАЗ это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
- Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левый кронштейн, потом правый;
- Теперь регулятор снят, и с заменой на новый проблем нет;
- Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце малейших трещин, в таком случае его нужно поменять;
- В процедуре калибровки тоже нет сложностей, все будет делать электронное реле.Вам просто нужно не включать зажигание в течение нескольких минут, а затем выключать его. После этого обороты обычно перестают плавать, и машина едет плавно.
Питание
Электропроводка выполняет в любом автомобиле одну из основных функций — обеспечивает стабильную работу двигателя и всех электроприборов. Наличие неисправностей в электросхеме ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной работы…
Электропроводка ВАЗ 2106 построена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны массой автомобиля. В этом случае он действует как второй провод (минус). Соответственно все электрические …
Некоторые бензиновые двигатели, которые устанавливаются на современные отечественные и импортные автомобили, оснащены модулями зажигания, которые представляют собой импульсный источник тока высокого напряжения.Бывают ситуации, когда эти устройства …
Типовая схема подключения ВАЗ 2106 сделана с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что отрицательные контакты электронных устройств отображаются на т.н. «Масса» транспорта …
Одна из важных ролей в машине — это проводка.От этого зависит правильная работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня мы рассмотрим принципиальные схемы проводки семейства ВАЗ-2110. Электропроводка …
Как известно, на ВАЗ 2110 датчик охлаждающей жидкости представляет собой разновидность термистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. На ВАЗ 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости можно обернуть специальной трубкой охлаждающей жидкости…
Несколько вариантов самарских автомобилей с двигателями ВАЗ-2111 сходят с конвейера тольяттинского завода АвтоВАЗ. Эти двигатели оснащены многоточечной системой распределенного впрыска топлива, которая имеет несколько опций. Первая …
Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе.При выходе из строя контроллера водитель получит неверные данные о температуре …
Знание симптомов неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет автовладельцу определить причину поломки при проблемах с запуском двигателя. [Скрыть] Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Прежде чем продолжить …
Сразу скажу «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это довольно частый вопрос.О том, как это сделать, и что для этого нужно, читайте в статье. Содержание статьи: Начнем с того, что установить зажигание на форсунке просто невозможно. В этом …
Двигатель ВАЗ-2110 (8 фильтров) Форсунка: qalabka. Ваз-2110: Цепь-форсунка
Тема maqaalka — waa Форсунка ее нидаамка дуро шидаалка двигателя ВАЗ-2110 (8 фильтров). Hawsha ugu weyn ee — si aad u hesho dhammaan faa’iidooyinka iyo dhibaatooyinka ay, marka la barbar dhigo двигатель карбюраторный.Laakiin воскай каадан doontaa xoogaa в dhexgalin taariikhda, fiiriso sida engine la horumariyo, sidee buu u wanaagsan yahay socodsiinta iyo dayactirka. Sheekada A bilaabi doonaa dhamaadka 70s ee qarnigii la soo dhaafay markii ingineerada bilaabay fekerayo dhigaayo Vaz baabuurta hore drive wheel. Oo markii nidaamka Injector duro, Waxay Ka Duwan Kaarburatoore ах, faa’iidada iyo khasaaraha laga wada hadli doono.
Таариихдинский двигатель
Oo haatan sheekada meesha billaabay ах двигатель Ваз-2110 (8 фильтров) Форсунка.Оо воскаа лагу ридай дхамадка 70-х годов ка. Intii lagu guda jiray sannadahan, nashqadeeyayaasha ах аяа билаабай в ay ogaadaan в vacyaabaha sanado badan classic uu leeyahay qiimo qiimaha sare. Intaa Waxaa dheer, ee «Fiat 124» — taasi waa gaariga ugu fiican Yurub ee 1964. Ku dhowaad labaatan sano ayaa ka soo wareegtay, warsaa lagama maarmaan ah si loo casriyeeyo line. Iyo tijaabo ka bilaabay. Tallaabada ugu horreysa waa la casriyeeyay drive camshaft, warsay bilaabeen in ay isticmaalaan suunka. Laakiin двигатель ВАЗ-2105 (sano ah воск soo saarka — 1980-1988) isagu ma uu qaadi on, in kastoo, iyo hoos u dhaca heerka buuqa.
Sababta waa mid fudud: в поршнях ay u baahan tahay sulubid, oo hana u oggolaan in at kulanka dillaacin ee filtera. Laakiin в dayactirka ах ее макийнадо ай ку ракибан, сида каадига ах, xajmiga saxda ах, лаакиин ан fasax ка, поршни ла матурада ее 1,3 литр. Laakiin ее 80-х годов ‘восковая лада даабакай карнига сидедад. Новее, si ay u dhigma heerarka Yurub. Iyo ugu muhiimsan — baabuurta drive hor-wheel, двигатель la suunka u kaxayn magaalo qaab waqtiga. Хаддаба воскай ахайд двигатель ла середина ах в исбедел бахада ракибай баабуур касри ах.На daydo 2109 iyo 2110, unugyada awooda ka mid ah ayaa marka hore loo habeeyey nidaamka Injector duro shidaalka.
двигатель qaybaha Main
Но фарки вэйн оо ан лагу огаан караа бааритаан гедди утахай. Карбюратор Maxaa в инжекторе nidaamka duro shidaalka ma saamayn qaab dhismeedka aasaasiga ah ee engine ah. Laakiin waa in fiiro gaar ah u faahfaahsan dareenka. Tusaale ahaan, eegto darmuus ku Форсунка Ваз-2110 (8 фильтров). Исла чад ин ла кала дхантаашай караа! Sida saxda ах! Injineerada в Европе fadhiisan oo ka feker sida loo yareeyo nolosha gaariga ee, iyo waqtigan anshaxa hagaajinta naga dhab ah in faa’iido u ah macaamilka.Waxaa cad, oo aan jidhka ku jabo darmuus ah, oo gudaha — markii cadaadis ay element ama tubada. Sidaa darteed, sababta waa in ay soo saaraan malaayiin dhismayaasha? Воск бадан аяа faa’iido u noqon lahaa в ay sameeyaan mid ka mid ah gaariga, iyo in ay dhacdo failure darmuus ah in la beddelo oo keliya gudaha.
Laakiin tani ma aha dhammaan faa’idoyinka matoorada gudaha. Fiiro gaar ah в Maraykanka iyo Europe, baabuurta oo dhan waa isku mid, mararka qaarkood vaca macno lahayn si ay u cusboonaysiiyaan, u sahashay in ay ku tuuraan waayen a, laakiin si ay u iibsadaan mid cus.Сабабта oo qayb ahaan в двигателе ах. Tusaale ahaan, АвтоВАЗ — waa dhow warshadda kaliya in sii wadaan in ay ku riday vacyaabaha ay DVS blocks bir ah ee kabka! В дхамман далалка хорумарийо, сплавы алюминия аяа муддо дхир ло истикмаало уджиддо это! Engine Resource u xanuunsadaa, laakiin vaca ugu muhiimsan — suurtogal ma aha in uu fuliyo dayactirka, tan iyo markii ay ma noqon karo caajis ama peregilzovke. Waxaa kale oo воск бадан ка джабан ка iibsan двигатель cusub ama gaari. Waxaa laga yaabaa in burgher barwaaqo ah oo u awoodi karin, laakiin dalkeena gaariga waayo, dad badan oo weli waa raaxo ah.
Waa Maxay Форсунка а?
Haddaba dhan fiirin la mid ah sida ay u egtahay on gaariga Vaz-2110 circuit Injector, tixgeli waaxood oo aasaasi ah iyo mabaadii’da hawlgalka. Laakiin Марка Хоре, Васкад у Бахан Тахай в Аад Ка Джаваабто Су’аалаха, Ваа Максай Инжектор Йо Вака ай Тахай. Qof walba waa ogyahay в карбюраторах dhamaadka 90 aasaasay. Waxay isticmaalaan socodka hawada си формирование isku дар ах, ка дибна ай ку quudiyaan галай кала cayncayn ах qaadashada nidaamka лагу шидо.Waxaa intaa dheer, qalabka sida Qalabkan ayaa ah isku daraan laga yaabaa in shidaalka la hawada ee saamiga ugu saxsan — 14 1. Laakiin halkan вакуум ciyaarta iyo cadaadiska Hawada.
Характеристики инжектора ах
Лаакийский двигатель ВАЗ-2110 (8 фильтров) Инжектор ваа бадан ка сахлан яхай муукашадии карбюратор ах. Лаакиин воскаа ла осмотрел ка барту с видом на коронто якаан. Xaqiiqada ах в nidaamka ka kooban yahay noocyo kala duwan oo qalabka elektarooniga ah, kaas oo masuul ka ah howlgalka of engine oo dhan waa.Halkii, кала cayncayn ах qaadashada карбюратор ку dhajinta sagxada. В джиритаане, трубка кайбта, это таас оо хавада-шидаалка иску дар ах. Waxaa la nuugaa ama looga saaraa taangiga isticmaalaya bambooyin korontada cadaadis hoose. По умолчанию сагхада воскаа геби аханба лага шаабадееей лаба ка каналы кала кайнчайн ах тубада лага соосай фильтарка соленоид — форсунки. Laakiin halkan muujinta: sagxada ka dayactiray cadaadiska joogto ах, taas oo ay habaysaa shidma, iyo tayada of isku dar ah iyo xaddiga shidaalka bixisey si toos ah ah ay ku wa xiran uejranidae.
Схема нидаамка дуро шидаалка Инжектор
Sidaas, hadda in faahfaahin dheeraad ah oo ku saabsan habka cuntada Vaz-2110 engine duro. liiska ugu horreeyey waa kan on bamka baatrool ах. Waxaa la Jaha si toos ah in taangiga, wada jir ah ula filter iyo la eryay by rotor motor kaliya marka suuroggalaan la demin on (la Proviso in cadaadis rail waa ka hooseeyaa heerka ugu yar) ах. Dheeraad ах, shidaalka galo iyada oo tuubooyinka galay sagxada ах. Халкан, формирование эй иску дхача.Хавада воскаа марка хоре иада оо фильтр ее надиифинта марай. tuubbooyin debacsan guryaha filter ку xiran yahay shirkii дросселирование ах.
нидаамка шидма
сидоо кале ваз-2110 (8 фильтрака) двигатель xiiso leh. nidaamka xakamaynta qalab Injector The, si sax noqoto, vacaa ka mid ah hannaanka ka mid ah dareemayaal. контроль oo dhan meel по yahay dareemayaal. Sayidka, Ка dhexeeya filter iyo ceejinta waa shidma socodka hawada mass. В шидма боска аад сееджинта воскаа дхаджинта. сагхада — карка.Интаа воскаа дхир, инта у дхаксайса лабаад ийо дхулулубо саддексаад душииса из подразделения ка сари двигатель гудаха ку яалла гараачаяа шидма. Oo приводной генератор khafiyad ah — двигатель xawaaraha. Лага соо гудбинта кабирка воскаа лага каада хаваараха гаарига. Dhamaan xogta warsaa laga helay qalab Satlaytaka lagu quudiyo si ay unit ay gacanta ku elektarooniga ах.
Аппарат gacanta ku elektarooniga ah
Тани, хаддии ан ла одхан кара, ваднаха оо аад у нидаамка. На ВАЗ-2110 схема форсунки waa la dhimay aallada in si gaar ah.гурьяха яр яр лех ханнаанка ах бустейджада, йо воскса уу ку яалаа гудахуд угу сисаха бадан ее — микроконтроллер. Halkan waa воск dejisa двигатель oo dhan. xusuustiisu gudaha daro card shidaalka warsa loogu yeero. Сида лага су xigtay iyada си, дирато go’aaminaya inta hawo ах iyo shidaalka waa в loo gudbiyaa sagxada си мотор воскаа си caadi ах oo ка hawlgala, jirto qaraxa lahayn. Laakiin ugu muhiimsan — waayo muddo waqti ах loo baahan yahay si aad u dalbato garaaca wadnaha si Injector shidaalka si ay u furo oo ey isku duraa qolkii sari.
Waa kuwee waa ka wanaagsan yahay: карбюратор ама инжектор?
Оо хадда воск яр оо ку саабсан воск ай нокон доонтаа иску халайнта ай двигатель Ваз-2110: инжектор ама карбюратор? baahida loo qabo A si ay u eegaan ka dhinac kala duwan su’aashan. Tusaale ahaan, bilowga ah loo riyaaqay doonaa by Injector ah. xawaaraha Constant, ma jirto baahi loo qabo в socodka hawada qabow demiyo, iyo jiidaya maqan yahay inta badan ka sahlan. Laakiin воскаа дзира faa’iido kale — baabuur xawaare sare ka badan dardargelinta.Xitaa xawaare ах 120 км / ч ее maroojin baydalka gaaska gaariga si deg deg ah soo gaaray xawaaraha. На карбюратор ах ваа бадан габис. Sidaas daraaddeed gaadhi baabuur la Injector ah ammaan. Laakiin marka aad bilowdo la carburetor nalka taraafigga a fudud «jeexi» Injector. Sababta A для Xuddunta sare на guntooda. Йо kharashka adeegga, dabcan, в инжекторе «дарсин» ваа саре, sida uu yahay mararka qaarkood adag tahay в la ogaado воскса дхабта ах ее случае с диллацином.
.