Схема реле света: схема питания фар через реле. Разгружаем подрулевой.

Как подключить реле света на ВАЗ 2106

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90. 3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

 

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

.

Основные неисправности реле 

 

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

реле | Что такое реле, его функции, виды и проводка реле

Реле | Что такое реле, его функции, виды и схема подключения реле | ElectGo

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключение навигации

Поиск

  • Сравнить продукты

Меню

Учетная запись

Настройки

Валюта

SGD — Сингапурский доллар

  • USD — доллар США

октября 17,

888888 Relay | Relay | Что такое реле, его функции, типы и проводка реле

Что такое реле

Если вы из области электроники, это слово должно быть преобладающим, а если нет, то позвольте нам рассказать вам все об этом!

Реле – это переключатели, предназначенные для замыкания и размыкания цепей электронным, а также электромеханическим способом. Он управляет размыканием и замыканием контактов электронной схемы. Когда контакт реле разомкнут (NO), реле не запитывается при открытом контакте. Однако, если он замкнут (НЗ), реле не запитано при замкнутом контакте. Однако при подаче энергии (электричества или заряда) состояния склонны изменяться.

Реле обычно используются в панелях управления, на производстве и в автоматизации зданий для управления мощностью наряду с переключением меньших значений тока в цепи управления. Однако подача усиливающего эффекта может помочь контролировать большие токи и напряжения, потому что, если на катушку реле подается низкое напряжение, контакты могут коммутировать большое напряжение.

Если используются предохранительные реле, они могут обнаруживать перегрузку по току, перегрузку, пониженный ток и обратный ток для обеспечения защиты электронного оборудования. Последний по порядку, но не по значимости; он используется для нагрева элементов, включения звуковой сигнализации, включения пусковых катушек и управления светом.

Типы реле

В дополнение к электромеханическим и электромагнитным реле существует множество реле с различными принципами работы; Принцип работы и полярность.

.
Электротермическое реле Электромеханическое реле Твердотельное реле Гибридное реле
При контакте двух разных материалов образуется биметаллическая полоса, которая при подаче напряжения изгибается. Этот изгиб позволяет пользователям выполнять контактные соединения При соединении различных механических частей на основе электромагнита устанавливается контактное соединение Реле использует полупроводниковые устройства для соединения, чтобы обеспечить эффективность, экономичность и легкость скорости переключения. Это обычно используется по двум причинам; более быстрый процесс переключения и долговечность Так называются твердотельные и электромеханические реле

Релейные изделия

Типы реле в зависимости от полярности

    Эти реле идентичны электромеханическим реле, за исключением наличия электромагнита и постоянного магнита. В этом реле движение якоря основано на входной полярности, подаваемой на уголь, и обычно применяется в телеграфных целях.

    В этом реле нет полярности, и оно не производит изменений при изменении входного сигнала. знают о телевизионных пультах, на которых мы можем нажать одну кнопку, чтобы выполнить функцию, реле работают аналогично этому. Реле используются для устранения прямой связи пользователей с электронным оборудованием, чтобы защитить их от ожидаемых высоких напряжений. Если крупные отрасли промышленности сосредоточены, они используют реле большей мощности для оптимизации работы двигателей и насосов.

    Общее назначение реле можно понять, проанализировав включение фар. Кнопку включения фар можно найти на приборной панели автомобиля, и если ее сдвинуть, то на катушку подается небольшое значение тока, что приводит к включению контактора. Затем в действие вступает реле, управляющее мощной нагрузкой (фарами). Есть много других распространенных примеров реле из нашей повседневной жизни.

    У каждого дома есть холодильник и реле управляют оборудованием, отвечающим за работу и выработку холода. Светофоры — еще одно применение реле, где они используются в качестве коммутационного компонента. Движение и направление автоматических гаражных ворот также использует реле для оптимального переключения контактов.

    Можно с уверенностью сказать, что реле отвечают за подачу питания на электронное оборудование и работают над их функционированием для обеспечения оптимальной работы. Они облегчили нашу жизнь, привнеся факторы автоматизации наряду с безопасной и бесперебойной работой электронного оборудования. Это означает, что нет никаких угроз, связанных с высоким напряжением, так как не будет контакта во время электронного пробоя.

    Функция реле

    Мы добавили схему реле в раздел ниже, чтобы обеспечить четкое понимание проводки реле и цепей реле, а также их работы.

    Диаграмма смещает акцент на внутреннюю часть реле в цепи. Имеется железный стержень, ограниченный контрольной монетой. Источник питания соединяется с электромагнитом через контакты нагрузки и переключатель управления. При подаче энергии в цепь через катушку управления магнитные поля усиливаются с учетом начала подачи питания. Таким образом, верхние контактные рычаги притягиваются к нижнему фиксированному рычагу, который замыкает контакты, приводящие к короткому замыканию. Однако если реле было обесточено, создается разомкнутая цепь с обратным движением контакта.

    Как только ток в катушке исчезает, подвижный якорь возвращается в исходное положение, а сила равна половине силы магнитного поля и электрической силы. Основные причины этой силы включают гравитацию и пружину.

    Реле выполняют две основные функции, такие как применение высокого напряжения и применение низкого напряжения. В случае высокого напряжения искрение снижается, а в приложениях с низким напряжением общий шум цепи сводится к минимуму.

    Проводка реле

    На этих схемах реле основное внимание уделяется конфигурации проводки в 2-полюсной цепи реле. Один квадратный, а другой круглый, но их функционирование похоже друг на друга. Провод катушки подключается к контактам 2 и 7 разъема для проводки.
     
    На схеме, приведенной ниже, L1 (горячий) идет к закрытому переключателю, который обозначает текущее приложение, пока переключатель не разомкнут. L1 будет горячим к переключателю START, и когда переключатель нажат, L1 ведет к Master Control Ray и обеспечивает заряд.
    Проводка реле
    Теперь отпустите кнопку ПУСК, и ток начнет течь вокруг разомкнутого переключателя ПУСК. Чтобы выключить свет, нажимаем кнопку STOP, и она обесточит катушку. Как только кнопка STOP будет отпущена, кнопка START будет нажата, и это то, что представляет собой релейная схема!

    Если вам нужно реле Omron, вы можете связаться с нами в Electgo, чтобы купить реле Omron по относительно низким ценам. Если вы зарегистрируетесь на нашем сайте, вам будет предоставлена ​​скидка. Мы — лучший выбор, потому что у нас есть собственная команда инженеров, которые лучше всего предоставляют техническую поддержку нашим клиентам.

    После того, как вы купите реле у нас, мы также предоставим паспорт реле для предоставления информации.

    Бесплатная электронная книга — Введение в реле и контакторы

    Скачать электронную книгу

    • Поделитесь этой статьей в социальных сетях

    Комплект вспомогательного светового реле с выключателем



    $76,99


    Рекомендуемые продукты

    Втулка цепи Вспомогательный блок предохранителей/3 цепи

    Втулка цепи Вспомогательный блок предохранителей/7 цепей

    Втулка контура Вспомогательный блок предохранителей/3 контура, негерметичный

    Монтажная втулка, HD, высокая сила тока/3 цепи/горячее зажигание

    Мы также предлагаем эти детали

    ×

    P/N 30803
    Комплект вспомогательного светового реле с выключателем


    • Применение
    • Технические характеристики

    Номер детали: 30803

    С помощью этого комплекта можно легко установить дополнительные фары или противотуманные фары. Поставляется в комплекте с одним выключателем с подсветкой, основанием выключателя, жгутом проводов, монтажным оборудованием, реле на 30 А и разъемами. Переключатель может быть подключен для включения света в соответствии с требованиями законодательства штата: ближний свет и дополнительные фары, дальний свет и дополнительные фары или только работа дополнительных фар.

     

     

    Опора 65 Предупреждение

    Предупреждение об опасных материалах


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

    Спецификации для этой детали отсутствуют

     

    70103

    Втулка цепи Вспомогательный блок предохранителей/3 цепи

     

    70107

    Втулка цепи Вспомогательный блок предохранителей/7 цепей

     

    70113

    Втулка контура Вспомогательный блок предохранителей/3 цепи, негерметичный

     

    70114

    Монтажная втулка, HD, высокая сила тока/3 цепи/горячее зажигание

     

    70117

    Втулка контура Вспомогательный блок предохранителей/7 цепь негерметичная

     

    70118

    Монтажная втулка, HD, высокая сила тока/7 цепей/горячее зажигание

     

    30107

    3 блока реле (макс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *