Как устроена система охлаждения ВАЗ 2115. Из каких элементов состоит схема охлаждения двигателя. Каковы особенности обслуживания системы охлаждения ВАЗ 2115. Как правильно заменить охлаждающую жидкость. В чем заключаются типичные неисправности системы охлаждения.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2115
Система охлаждения ВАЗ 2115 представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Основные элементы системы:
- Радиатор
- Расширительный бачок
- Термостат
- Водяной насос (помпа)
- Вентилятор охлаждения
- Датчики температуры
- Патрубки и шланги
Радиатор выполняет функцию теплообменника, охлаждая нагретую жидкость потоком воздуха. Расширительный бачок компенсирует изменение объема охлаждающей жидкости при нагреве. Термостат регулирует поток жидкости в зависимости от температуры. Водяной насос обеспечивает циркуляцию.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2115
Схема системы охлаждения ВАЗ 2115 включает следующие ключевые элементы:
- Радиатор охлаждения
- Расширительный бачок
- Термостат
- Водяной насос
- Рубашка охлаждения блока цилиндров
- Рубашка охлаждения головки блока цилиндров
- Патрубки системы охлаждения
- Вентилятор охлаждения радиатора
Циркуляция охлаждающей жидкости происходит по большому и малому кругу. При холодном двигателе жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После прогрева открывается термостат, и жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому кругу.
Особенности обслуживания системы охлаждения ВАЗ 2115
Правильное обслуживание системы охлаждения ВАЗ 2115 крайне важно для долговечной работы двигателя. Основные моменты:
- Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости
- Своевременная замена охлаждающей жидкости (каждые 2-3 года)
- Проверка состояния патрубков и шлангов
- Контроль работы термостата и водяного насоса
- Очистка радиатора от загрязнений
- Проверка работы вентилятора охлаждения
При обслуживании важно использовать качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Нельзя смешивать разные типы антифризов.
Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2115
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2115 проводится в следующем порядке:
- Установите автомобиль на ровную поверхность
- Дождитесь остывания двигателя
- Подставьте емкость для сбора старой жидкости
- Откройте сливные краники на радиаторе и блоке цилиндров
- Слейте старую жидкость
- Закройте сливные краники
- Залейте в систему промывочную жидкость
- Запустите двигатель на 10-15 минут
- Залейте новый антифриз до нужного уровня
- Запустите двигатель и прогрейте его
- Проверьте отсутствие подтеканий
После замены антифриза важно удалить воздушные пробки из системы охлаждения.
Типичные неисправности системы охлаждения ВАЗ 2115
Наиболее распространенные проблемы с системой охлаждения ВАЗ 2115:
- Утечка охлаждающей жидкости через патрубки или радиатор
- Выход из строя термостата
- Неисправность водяного насоса
- Засорение радиатора
- Неработающий вентилятор охлаждения
- Образование накипи в системе охлаждения
- Попадание выхлопных газов в систему охлаждения
При обнаружении любых признаков неисправности системы охлаждения необходимо провести диагностику и устранить проблему. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2115
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2115 помогает удалить накипь и загрязнения. Существует несколько способов промывки:
- Промывка простой водой
- Использование специальных промывочных жидкостей
- Промывка раствором лимонной кислоты
- Применение специальных промывочных установок
Наиболее эффективным считается промывка с применением специальных химических составов. После промывки систему необходимо тщательно прополоскать чистой водой перед заливкой нового антифриза.
Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2115
При выборе охлаждающей жидкости для ВАЗ 2115 следует учитывать следующие факторы:
- Соответствие требованиям производителя
- Температура замерзания и кипения
- Антикоррозионные свойства
- Совместимость с материалами системы охлаждения
- Срок службы антифриза
Рекомендуется использовать качественные антифризы известных производителей, соответствующие стандарту G12. Нельзя смешивать антифризы разных типов и производителей.
Автолюбителю | Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения. Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером. Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм. Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2). Устройство системы охлаждения Проверка охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Сборка и разборка насоса охлаждающей жидкости Установка и снятие термостата Радиатор и расширительный бачок
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Устройство системы охлаждения |
Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками
Содержание:
- Принцип работы ОС
- Замена жидкости охлаждения
- Из-за чего не работает ОС
- Замена радиатора
- Ремонт радиатора
- Проблемы с термостатом
На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости.
Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.
Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.
Принцип работы ОС
Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.
Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.
Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.
Замена жидкости охлаждения
Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:
- Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
- Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
- Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.
Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:
- Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
- Плотно прикручивают пробки;
- Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
- Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
- Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
- Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.
Из-за чего не работает ОС
Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.
Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.
На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:
- Радиатор;
- Верхний бачок с патрубками;
- Нижний бачок с патрубками.
Замена радиатора
Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
- Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
- Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
- Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
- Демонтируйте болты крепления с кожуха.
- Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
- Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
- Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.
Ремонт радиатора
В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.
Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.
Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.
Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.
- Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
- Закройте плотно все отверстия патрубков.
- Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
- Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.
Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.
Проблемы с термостатом
Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.
При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.
Чаще всего встречаются два вида неисправностей.
- Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
- Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.
Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.
При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.
Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.
Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.
Загрузка …
ВАЗ 2115 Схема охлаждения двигателя. Особенности конструкции системы охлаждения. Особенности системы охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую систему охлаждения, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение теплоносителя происходит под воздействием механического насоса.
Принцип сборки многих российских автомобилей осуществляется достаточно не качественно, поэтому работа многих механизмов, в том числе и системы охлаждения ВАЗ 2114 оставляет желать лучшего.
Для определения и проведения необходимых ремонтных работ необходимо иметь представление о состоянии и способе работы системы охлаждения.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большие дефекты, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведения необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ВАЗ 2114 : 1 — элемент в виде трубки для расширительного бачка; 2 — бак расширительный; 3 — шланг отвода жидкости от форсунки; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 — Шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок с лев. от радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — пробковые системы; 9- бачок справа от радиатора; 10 — заглушка штекерная; 11 — середина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив насосный зубчатый; 16 — Рабочее колесо насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — насосная труба; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией снятия; 22 — шланг подводящий охлаждающую жидкость к дросселю; 23 — выхлопная труба; 24 — шланг для заправки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией протока; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Принцип работы системы охлаждения 2114
Показатель функционирования основан на внутреннем теплообмене, осуществляемом за счет действия охлаждающей смеси. Этот вариант наиболее эффективен.
Движение охлаждающей смеси осуществляется принудительно под действием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения заливается в систему путем втекания в расширительный бачок. Зависит от объема двигателя.
Электровентилятор устанавливается на вал двигателя, работа основана на показаниях датчиков, благодаря которым он начинает выполнять свои функции, либо останавливает их.
Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую систему охлаждения, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение теплоносителя происходит под воздействием механического насоса.
Принцип сборки многих российских автомобилей осуществляется довольно не качественно, поэтому работа многих механизмов, в том числе и системы охлаждения, хуже, чем лучше.
Для выявления и проведения необходимых ремонтных работ необходимо иметь представление о состоянии и способе работы системы охлаждения.
Воздушный шлюз
Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, то первым делом снимаем пластиковую накладку на двигателе — откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем стягиваем всю накладку. Он посажен на резиновые уплотнители. Сняв этот пластиковый экран, закручиваем масляную крышку назад во избежание попадания грязи в картер двигателя.
— Находим патрубки обогрева дроссельного узла (их 2), см. чертеж. Удалите любую трубку
— Начинаем продувать бак с жидкостью. Дую до тех пор, пока весь воздух из шланга не выйдет и Тосплан не выльется.
— Быстро наденьте телефон обратно и затяните хомут, чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от снятой вами трубки Тосол может течь как из трубки, так и из штуцера, откуда была снята трубка)
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращенный. Тут ничего дуть не надо :
— Прогреть двигатель до рабочей температуры
— Прогрев, перегрев двигателя
— Пробку расширительного бачка откручивать не нужно.
— как и в первом способе откручиваем хомут ОЖ ОЖ на дроссельном узле.
— Сняв патрубок обогрева дроссельного узла, выпустите воздух, а после того, как он начнет подтекать, сразу же наденьте его обратно на штуцер и хорошо закрепите хомутом.
Но будь осторожен и осторожен! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно равна 90 градусов.
Есть и более простой, но менее эффективный метод Ликвидация авиапробки:
1) Заходим на крутую горку так, чтобы крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
2) Откручиваем крышку расширительного бачка и кожух радиатора.
3) Прогреем машину до рабочей температуры
4) Затем несколько раз газируем и параллельно заливаем охлаждающую жидкость в балку.
Делаем до тех пор, пока пузыри перестанут появляться.
Замена труб
В системе охлаждения используются 4 резиновые трубки:
— верхний патрубок — отвод охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю;
— трубка отводная нижняя — отводит нагретую жидкость снизу двигателя к радиатору;
— Две короткие насадки, которые крепятся к системе водяного насоса и термостату.
В случае выхода из строя форсунки подлежат замене. Лучше всего приобрести силиконовые трубы.
Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) форсунок необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.
Ремонт, связанный с заменой труб, должен выполняться в таком порядке:
1. Отсоедините и снимите аккумулятор;
2. Слить всю охлаждающую смесь;
3. Снимите вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и облицовку рамы с лобового стекла;
4. свободный доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;
5. Снимите переднюю часть корпуса и освободите зажимы, удерживающие форсунки;
6. Снимите патрубки со штуцеров и установите на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепите новые трубы хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые трубы силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазывать винты хомутов. Впоследствии это позволит легко их открутить;
7. Установите все снятые детали на место, промойте систему и залейте в нее новую охлаждающую смесь.
Как полоскать
Промывка системы охлаждения водой
Хотя водой и можно промыть систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в нем содержится большое количество примесей и солей, образующих накипь. Если нет другого выхода, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения дистиллированной водой осуществляется следующим образом:
— Залейте воду газировкой.
— Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно полчаса.
— Затем заглушить двигатель и слить воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока ваша промывочная жидкость не станет такой же, как до промывки. К недостаткам этого метода можно отнести: образование накипи, низкую эффективность (кипяток не способен растворять и отмывать и другие отложения).
Промывка кислотной системы охлаждения кислотой и уксусом
Вода с уксусом и кислотой, это немного лучше, чем просто вода, т.к. благодаря кислотам можно отмывать и производить частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему таким способом, подготовьте: едкий натр, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если можно отойти пластиковыми и резиновыми элементами системы охлаждения. Для полного удаления накипи и грязи необходимо 5-10 часов, в течение которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. В конце вся жидкость сливается и заливается дистиллятом, который производит финишную промывку системы охлаждения.
Сода стиральная со специальной химией
Специалист. Фонды являются наиболее эффективным и дорогим вариантом. Однако за эффективность такой процедуры стоит переплатить. В составе чистящих средств есть специальные чистящие средства, активно удаляющие накипь, жир, органику и так далее.
Стиральные спец. Средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.
Кислотные и щелочные считаются наименее популярными, к тому же найти их практически невозможно. Объясняется это их агрессивным воздействием на всю систему охлаждения, в основном на пластмассовые и резиновые изделия.
Двухкомпонентные средства очень популярны и очень востребованы. Хорошо справляется с задачей их 2-х компонентный раствор, состоящий из щелочи и кислоты. Каждый компонент поочередно заливают в радиатор.
В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, таких как кислоты или щелочи, и используются они исключительно в профилактических целях.
В автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, функционирующая на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этой охлаждающей композиции по системе.
Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех систем охлаждения в целом оставляет желать лучшего, так как со временем он может выйти из строя. Главный минус ОС (системы охлаждения) «четырнадцатой» модели – необходимость постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта.
Решение этих вопросов усложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 достаточно сложная и включает 28 элементов. Ознакомиться с ними удобнее всего в специальной таблице.
Система охлаждения в ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Он движется принудительно за счет помпы, которая приводится в действие приводным ремнем. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.
Электровентилятор стоит на валу двигателя. В зависимости от показателей датчика он включается или отключается. Одним из основных элементов ОС является клапан термостатический с накопителем. который чувствует изменение температуры воздуха.
При температуре жидкости около 87 градусов включается главный клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса клапан остановится на 8 мм.
Замена охлаждающей жидкости
Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 иногда достаточно заменить охлаждающую жидкость. Чтобы определить, когда нужно делать, следует знать некоторые нюансы:
- Срок эффективной работы тосола 2 года, антифриза 5 лет;
- Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации;
- Измененный цвет состава свидетельствует о необходимости его замены.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз Так как он имеет длительный срок службы и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.
Перед заливкой новой жидкости систему следует промыть. Для этого:
- Слейте из системы всю имеющуюся охлаждающую жидкость;
- Плотно закрутите пробки;
- Залить максимально качественной дистиллированной водой;
- Запустить двигатель и довести до рабочей температуры;
- Оборотов должно быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
- Нагружая мотор, машину оставляют примерно на 7 минут, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не пойдет полностью чистый дистиллят.
Из-за чего не работает ОС
Система охлаждения чаще всего перестает работать из-за некорректной работы термостата. Вы не можете сделать ничего, кроме его замены.
Если не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбрать на ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от производителя, либо берите устройство с максимально близкими характеристиками.
На четырнадцатую модель поставили алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора входят:
- Радиатор;
- Верхний бак с патрубками;
- Нижний бак с патрубками.
Замена радиатора
При необходимости замены радиатора помните о приоритетном золотом правиле — перед демонтажем устройства двигатель должен быть холодным. Потому что, если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — Оставь машину и приезжай завтра.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Открутить пробку расширительного бачка и цилиндра и пробку радиатора.
- Слейте охлаждающую жидкость в большую емкость.
- Отсоединить систему вентиляции радиатора от аккумуляторной батареи.
- Снять силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бачка.
- Снимите крепежные болты с корпуса.
- Удерживая радиатор, соедините обшивку и вентилятор.
- Так вы полностью освободите радиатор, т.к. без проблем замените его на новый.
- Сборка узла производится в обратном порядке. По окончании замены радиатора запустите двигатель и проверьте работоспособность нового блока.
Ремонт радиатора
В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, так как не нужно покупать новую запчасть.
Ремонтные работы предпочтительно заключаются в устранении протечек, возникших в результате появления дефектов, трещин и пробок.
Чаще всего жидкость затекает в стыки пластиковых и металлических деталей. При небольшой течи можно залить внутрь радиатора специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря специальному составу этот инструмент окаймляет дефекты, вызвавшие протечки. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет положение, менять радиатор все равно придется.
Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условиях.
- Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
- Плотно закройте все отверстия форсунок.
- Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Пресс давлением 0,2 МПа.
- Смотри, что будет. Если появились пузыри, система не герметична и нуждается в ремонте или замене.
Даже не пытайтесь ремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при аварии. В таких ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие замыкающие жидкости вам уже не помогут.
Проблемы с термостатом
Датчик термостата отвечает за поддержание требуемой температуры температуры. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора до тех пор, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Это около 90 градусов по Цельсию.
При достижении показателя температуры в 95 градусов Цельсия жидкость начинает проходить через термостат. За счет работы этого агрегата двигателю требуется минимум времени и ресурсов на прогрев. Термостат находится между радиатором и двигателем.
Чаще всего встречаются неисправности двух типов.
- Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты держат с трудом. Он просто может споткнуться.
- Клапан открывается. В период морозов можно эксплуатировать автомобиль, но требуется включить подогрев на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат просто перегреется.
Если при ремонте термостата не удалось сдвинуть клапан, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это решит распространенную проблему.
При полной разборке термостата патрубки герметизируются, что позволит предотвратить утечку хладагента. Только после этого можно приступать к работе.
В общем, выбор между Тосолом и антифризом не должен стать для вас проблемой. Выбрать антифриз. Он хоть и стоит дороже, но служит дольше, но позволяет минимизировать возможные проблемы с износом системы охлаждения. Мнимая экономия за счет Тосолы так не называется. В дальнейшем вы платите гораздо больше за устранение тех повреждений, к которым привело использование Тосола.
После сильного прогрева двигателя ВАЗ-2115 повышается вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что механизм впрыска не требует регулирования, но это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняет.
Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки — значит экономить определенное количество средств и времени. Контроль каких факторов требует система охлаждения ВАЗ-2115?
- Хорошая работа всех компонентов.
- Степень герметичности.
Если есть хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, пора ремонтировать. Затягивать с ремонтными работами не стоит — двигатель слишком дорог, чтобы проводить с ним эксперименты и уж тем более ждать его сгорания.
Как работает система охлаждения ВАЗ-2115
В ВАЗ-2115 встроена такая же система охлаждения, как и в других авто инжекторного типа. Принцип работы основан на теплообмене, который происходит с жидкостью. В качестве последнего Тосол, охлаждающий тосол, в крайнем случае воду, хотя последний вариант специалисты использовать не рекомендуют.
Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, обозначенных на фото:
- электродвигатель; Насос
- – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
- радиатор; Термостат
- – регулирует деятельность всех компонентов конструкции.
Циркуляцию по трубам теплоносителя обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и выключение датчика зависит от значений, которые показывает датчик.
Температурный режим также важен в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:
- клапан термостата срабатывает и открывается; Охлаждающая жидкость
- поступает в большую циркуляционную циркуляцию, предполагающую прохождение по трубопроводам через двигатель и охлаждение последнего;
- доходит до рабочего состояния вентилятора, он начинает подавать поток воздуха на решетку радиатора, а это способствует снижению температуры.
Среди всех компонентов системы охлаждения специалисты называют самый главный, без которого целостный механизм не мог бы нормально работать – это клапан, идущий от термостата. Деталь изготовлена из технического воска, деформирующегося при определенных температурах. При этом обеспечивается объем подачи теплоносителя, регулируется интенсивность охлаждения.
Причины охлаждения системы охлаждения Системы охлаждения
Ничего вечного, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать своими руками, тем более вы теперь знаете, что работает и работает охлаждающее устройство ВАЗ-2115.
Система охлаждения двигателя далеко не самый второстепенный элемент, отвечающий за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Вот об этом, и как улучшить работу этого элемента автомобиля, мы и поговорим в нашей статье.
Недостатки базовой системы охлаждения
Основная причина, по которой очень часто требуется доработка системы охлаждения ВАЗ 2114, это неравномерная работа самой этой системы. Так вот, при включенной печке прогрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это касается запуска машины после стоянки с выключенным мотором), но все же происходит. Но, достигнув системы 80 С, нагрев резко прекращается и происходит охлаждение.
Обратная ситуация возникает летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, а находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне сложно.
Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, а как их исправить — расскажем ниже.
Что необходимо для модернизации
Сразу следует отметить, что переделка системы охлаждения ВАЗ 2114 не является обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.
Основная цель — достижение максимального комфорта в салоне автомобиля как в жаркую, так и в морозную погоду. Это поможет избежать излишней жары или холода внутри автомобиля и убережет от резких скачков температуры (характерных, кстати, и для всех других автомобилей АвтоВАЗа — ведь у них система охлаждения по одному общему принципу).
Скорее всего причиной плохой работы системы, многие считают радиатор, у которого действительно нет высокой пропускной способности, другие грешат на помпу (и в некоторых случаях действительно бывает).
Но, как показали серьезные исследования, основной причиной плохой работы системы охлаждения является ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный нагрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.
Процесс включения термостата по схеме ниже поможет избежать неприятностей типа:
- Длительный прогрев салона после стоянки.
- Гоночная температура во время движения.
- Плохое охлаждение в летнюю жару.
- Неравномерный прогрев салона.
Как произвести модернизацию системы
Самая простая схема доработки системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в замене мест в патрубках, отходящих от печки и патрубках, отходящих от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: В процессе своей работы моторчик нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.
От термостата часть охлаждающей жидкости поступает в печку, а другая часть в помпу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступающей в печь, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде поступает в термостат.
В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступающей от печки, с нагретой жидкостью, поступающей от двигателя. В результате общая температура жидкости снижается (за счет самого крутого теплоносителя из печки) и открытия клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.
Как видите, циркуляция жидкости и ее температура в системе будет намного равномернее и будет не иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.
Для такой схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («новый образец»). Если по какой-либо причине это термостат с 5-м отверстием, его следует заменить на указанный.
Готовясь к выполнению тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 по приведенной схеме, следует помнить, что при замене форсунок местами их длина будет не подходящей — одна будет длиннее, а другая короче. Именно поэтому для выполнения требуемой процедуры потребуется приобрести новые трубы и подогнать их по длине или изготовить самостоятельно.
Для всей этой процедуры вам потребуется минимум инструментов:
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
Перед демонтажем форсунок под них следует подложить тряпку во избежание проливания охлаждающей жидкости.
Фиксация патрубков с помощью хомутов, важно не прилагать чрезмерных усилий. Чрезмерная затяжка может вскоре привести к разрушению материала трубы.
Таким образом, апгрейдом системы охлаждения можно добиться следующих результатов:
- Даже в самые сильные морозы в машине будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышению КПД печки в среднем на 20%.
- В летнюю жару охлаждение салон станет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более чем в 2 раза).
- Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для Вазовского (и др. машины отечественного производства) «Дипы».
Помимо всего этого, индикаторы датчиков температуры теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.
Как видите, очень простая и быстрая (сама замена может быть выполнена за несколько минут) процедура помогает решить сразу ряд серьезных проблем. Также следует отметить, что такой тюнинг можно выполнять не только на 2114, но и на других автомобилях ВАЗ.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете узнать из видео ниже:
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2115. Система охлаждения
Система охлаждения ВАЗ-2115 не самая сложная часть автомобиля, но очень важная. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент – в пути. Проверить и даже устранить большинство дефектов системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого еще нужно добраться), хоть в чистом поле.
- При появлении дефектов в системе охлаждения съезжаем с дороги и глушим двигатель.
- Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
- Нельзя сразу откручивать пробку после остановки расширительного бачка двигателя. В системе охлаждения жидкость находится под огромным давлением. Когда откручиваем пробку, давление резко падает, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, его брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость открутить пробку расширительного бачка на еще не остывшем двигателе, нужно положить сверху какую-нибудь плотную ткань и только потом медленно откручивать пробку.
- Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ним могут быть обнаружены потеки охлаждающей воды, просачивающиеся из крана отопителя или радиатора. Если протечки охлаждающей воды вызваны обрывом шланга, его можно временно заклеить липкой лентой (изолентой, изолентой).
- Еще больше проблем, если утечка идет из отопителя, радиатора или термостата. По ходу сложно убрать. В этой ситуации рекомендуется долить воду в систему охлаждения и следить за показаниями температуры во время движения. По мере необходимости уровень в системе охлаждения придется время от времени восстанавливать. Обратите внимание, что если вы длительное время будете использовать воду вместо антифриза, это, скорее всего, спровоцирует образование накипи в системе охлаждения ВАЗ-2115. В результате ухудшится охлаждение, а моторесурс снизится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие — запрещается доливать холодную воду в перегретый двигатель! Мотор должен охлаждаться не менее получаса при открытом капоте.
- Если неисправна система охлаждения ВАЗ 2115, и утечек охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целостность предохранителя №5 (на 20А). Выполняет функцию принудительной защиты цепи бортового питания в электровентиляторе системы охлаждения. Предохранитель находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если после замены предохранителя электродвигатель заработает, поездку можно продолжить.
- Если после замены предохранителя не работает электродвигатель, проведем дополнительную диагностику. Возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель напрямую от аккумулятора. Обратите внимание, что провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Короткие замыкания между проводами не допускаются! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться таким образом, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления входящего (проходящего) воздушного потока и воздушного потока, образуемого вентилятор совпадают.
- Если после этих манипуляций заработал электродвигатель, то неисправна проводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Реле находится под накладкой с правой боковой консоли панели приборов ВАЗ 2115. Если двигатель глухой, вероятна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
- Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата. Этот узел регулирует подачу воды через систему охлаждения либо в обход радиатора (для ускорения прогрева холодного двигателя), либо через радиатор. Проверить термостат несложно: на прогретом двигателе ощупываем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат, скорее всего, неисправен, так как через радиатор не циркулирует охлаждающая вода.
Белый дым из выхлопной трубы-газы попали в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения вашего автомобиля Двигатель постоянно греется: причины, устранение неполадок
|
Система охлаждения по сравнению с другими системами автомобиля требует наименьшего внимания. Обслуживание системы охлаждения сводится к периодической проверке уровня охлаждающей жидкости. Также необходимо периодически осматривать двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости и проверять состояние шлангов системы охлаждения и приводных ремней вентиляторов.
ВНИМАНИЕ
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Если снять герметичную пробку с радиатора горячего двигателя, то давление в системе охлаждения упадет, при этом температура охлаждающей жидкости в этот момент может быть выше температуры ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Снять герметизирующую пробку в этих условиях означает сбросить давление в системе охлаждения до атмосферного — в результате охлаждающая жидкость моментально закипит. Пары кипящей жидкости будут вырываться из горловины радиатора, разбрызгиваясь во все стороны. Мало того, что часть охлаждающей жидкости будет потеряна, так еще и нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость, вытекающая из горловины радиатора, может привести к травмам или ожогам.
Охлаждающая жидкость периодически заменяется.
Система охлаждения двигателя далеко не самый второстепенный элемент, отвечающий за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно улучшить работу этого элемента автомобиля, мы и поговорим в нашей статье.
Недостатки базовой системы охлаждения
Основной причиной, по которой очень часто требуется доработка системы охлаждения ВАЗ 2114, является неравномерная работа самой этой системы. Так вот, при включенной печке прогрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно при запуске автомобиля после стоянки с выключенным двигателем), но все же происходит. Но, когда система достигает 80 С, нагрев резко прекращается и происходит охлаждение.
Обратная ситуация бывает и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, а находиться в машине крайне сложно (если не установлен дополнительный кондиционер).
Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить, мы поговорим ниже.
Зачем нужен апгрейд
Сразу стоит отметить, что переделка системы охлаждения ВАЗ 2114 не является обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.
Его основная цель — добиться максимального комфорта в салоне автомобиля как в жаркую, так и в морозную погоду. Он поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавиться от резких перепадов температуры (характерных, кстати, для всех остальных автомобилей от АвтоВАЗа — ведь у них у всех система охлаждения построена по одному общему принципу).
Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на помпу (а в некоторых случаях она действительно виновата).
Но, как показали серьезные исследования, основной причиной плохой работы системы охлаждения является ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный нагрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.
Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей как:
- Длительный нагрев салона после стоянки.
- Колебания температуры во время вождения.
- Плохое охлаждение в летнюю жару.
- Неравномерный обогрев салона.
Как сделать апгрейд системы
Самые простые схемные доработки системы охлаждения ВАЗ 2114 это замена патрубка отходящего от печки и патрубка отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: мотор автомобиля во время своей работы нагревает охлаждающую жидкость, которая затем поступает в термостат.
От термостата часть охлаждающей жидкости поступает в печку, а другая часть поступает в помпу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившей в печь, отдает часть тепла и в несколько остывшем виде снова поступает в термостат.
Термостат смешивает охлаждающую жидкость, поступающую от печки, с нагретой жидкостью, поступающей от двигателя. В результате этого снижается общая температура жидкости (из-за остывшего теплоносителя из печки) и клапан не открывается. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся жидкость в нем будет иметь температуру +85 С.
Как видите, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут гораздо более равномерными и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, установленной с завода.
Для такой схемы необходимо установить термостат с 6 отверстиями («новый образец»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5 отверстиями, то его следует заменить на указанный.
При подготовке к выполнению тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 по приведенной схеме следует помнить, что при замене патрубков местами не подойдет их длина — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для выполнения требуемой процедуры потребуется приобрести новые трубы и подогнать их по длине или изготовить самостоятельно.
Для всей этой процедуры вам понадобится минимум инструментов:
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
Перед демонтажом форсунок подложите под них тряпку во избежание проливания охлаждающей жидкости.
При фиксации патрубков хомутами важно не прилагать чрезмерных усилий. Чрезмерная затяжка может вскоре привести к разрушению материала сопла.
Модернизируя систему охлаждения таким образом, можно добиться следующих результатов:
- Даже в самые сильные морозы в салоне будет тепло (за счет более равномерной циркуляции жидкости и повышения КПД печки в среднем на 20%.
- В летнюю жару салон охлаждение будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более чем в 2 раза).
- Работа двигателя автомобиля станет более равномерной и плавной, «провалы» характерные для ВАЗ (и др. отечественные автомобили) исчезнет.
Помимо всего этого показания датчиков температуры теперь будут показывать истинную температуру, которая в точности соответствует температуре в системе.
Как видите, очень простая и быстрая (сама замена может быть произведена за несколько минут) процедура помогает решить сразу ряд серьезных проблем. Также стоит отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомобилях ВАЗ.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данной теме вы можете узнать из видео ниже:
4.17. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 — алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- входной патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
Система охлаждения (рис. 4.17) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком 2, в котором установлен датчик указателя уровня охлаждающей жидкости для бортовой системы управления.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.
Электровентилятор снабжен пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой 13, закрепленной на валу двигателя 14, которая включается и выключается контроллером.
Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапан. Начало открытия главного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85±2)°С, ход главного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102°С — не менее 8 мм.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластиковыми бачками 6 и 9. Радиатор двухходовой с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через заливную горловину расширительного бачка 2, в пробке 1 расширительного бачка имеются впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110–150 кПа (1,1–1,5 кгс/см 2 ), впускного клапана 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см 2 ).
Система охлаждения заправлена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.
Расположение элементов системы охлаждения в моторном отсеке: 1 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 2 — выпускной шланг радиатора; 3 — подводящий шланг к радиатору; 4 — радиатор; 5 — термостат; 6 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 7 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 8 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 9 — расширительный бачок; 10 – пробка расширительного бачка; 11 — кожух с вентилятором
После сильного прогрева двигателя ВАЗ-2115 повышается вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Новички считают, что механизм впрыска не требует регулирования, но это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняет.
Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, устранять дефекты и поломки — значит экономить определенную сумму денег и времени. Какие факторы необходимо контролировать при устройстве системы охлаждения ВАЗ-2115?
- Правильная работа всех компонентов.
- Степень герметичности.
Если есть хотя бы одна из перечисленных выше проблем, пора приступать к ремонту. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорог, чтобы экспериментировать с ним, не говоря уже о том, чтобы ждать, пока он сгорит.
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2115
На ВАЗ-2115 такая же система охлаждения, как и на других автомобилях инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Последнее может быть тосолом, охлаждающим тосолом, в крайнем случае водяным, хотя последний вариант специалисты использовать не рекомендуют.
Контур системы охлаждения, встроенный в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, указанных на фото:
- электродвигатель; Насос
- – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
- радиатор; Термостат
- – регулирует деятельность всех компонентов конструкции.
Циркуляция по трубам теплоносителя обеспечивается центробежным насосным устройством. Включение и выключение датчика зависит от значений, которые показывает датчик.
Имеет значение и имеющийся в ВАЗ-2115 температурный режим. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:
- клапан термостата срабатывает и открывается;
- охлаждающая жидкость поступает в большой циркуляционный круг, предполагающий прохождение по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
- в работу вступает вентилятор, он начинает подавать поток воздуха на решетку радиатора, а это способствует снижению температуры.
Среди всех компонентов системы охлаждения специалисты называют самый главный, без которого весь механизм не мог бы нормально работать – это клапан, идущий от термостата. Изделие состоит из технического воска, деформирующегося при определенных температурах. Так обеспечивается объем подачи теплоносителя, регулируется интенсивность охлаждения.