Схема стоп сигнала ваз 2109. Схема стоп-сигнала ВАЗ 2109: подробный разбор подключения и устранение неисправностей

Как устроена электрическая схема стоп-сигналов ВАЗ 2109. Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. Как самостоятельно найти и устранить неисправность стоп-сигналов ВАЗ 2109. Какие инструменты потребуются для диагностики проблем со стоп-сигналами.

Устройство и принцип работы стоп-сигналов ВАЗ 2109

Стоп-сигналы являются важным элементом безопасности автомобиля, предупреждающим других участников движения о торможении. В ВАЗ 2109 используется стандартная схема подключения стоп-сигналов через датчик стоп-сигнала (лягушку) и реле.

Основные элементы системы стоп-сигналов ВАЗ 2109:

  • Датчик стоп-сигнала (лягушка)
  • Реле стоп-сигналов
  • Предохранитель №6 в блоке предохранителей
  • Лампы стоп-сигналов в задних фонарях
  • Проводка

При нажатии на педаль тормоза срабатывает датчик, который замыкает цепь. Ток поступает через предохранитель на реле, которое включает лампы стоп-сигналов. При отпускании педали цепь размыкается и стоп-сигналы гаснут.


Распространенные причины неисправности стоп-сигналов

Если стоп-сигналы на ВАЗ 2109 перестали работать, причин может быть несколько. Рассмотрим наиболее частые неисправности:

  • Перегорание предохранителя №6
  • Выход из строя датчика стоп-сигнала (лягушки)
  • Окисление контактов в разъемах
  • Перегорание ламп стоп-сигналов
  • Обрыв проводки
  • Неисправность реле

Чтобы точно определить причину, потребуется последовательная проверка всех элементов цепи стоп-сигналов.

Пошаговая диагностика неисправностей стоп-сигналов ВАЗ 2109

Для выявления неисправности стоп-сигналов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Проверить предохранитель №6 в блоке предохранителей
  2. Осмотреть лампы стоп-сигналов на предмет перегорания
  3. Проверить работоспособность датчика стоп-сигнала
  4. Прозвонить проводку на наличие обрывов
  5. Проверить контакты в разъемах на окисление
  6. Протестировать работу реле стоп-сигналов

Такая последовательность позволит максимально быстро локализовать проблему и устранить неисправность.

Инструменты и материалы для диагностики стоп-сигналов

Для проведения диагностики и ремонта стоп-сигналов ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты и материалы:


  • Мультиметр
  • Отвертки
  • Пассатижи
  • Изоляционная лента
  • Наждачная бумага
  • Контактная смазка
  • Запасные лампы и предохранители

Наличие качественного инструмента значительно упростит процесс диагностики и ремонта. Особенно важен мультиметр для проверки целостности цепей и напряжения.

Проверка и замена предохранителя стоп-сигналов

Предохранитель стоп-сигналов находится в монтажном блоке под номером 6. Как проверить его исправность?

  1. Найдите монтажный блок в салоне автомобиля
  2. Извлеките предохранитель №6
  3. Осмотрите визуально на предмет перегорания
  4. Проверьте целостность мультиметром
  5. При необходимости замените на новый с аналогичным номиналом

Если предохранитель постоянно перегорает, это может свидетельствовать о коротком замыкании в цепи стоп-сигналов. В этом случае потребуется более детальная диагностика проводки.

Диагностика и замена датчика стоп-сигнала (лягушки)

Датчик стоп-сигнала, или «лягушка», расположен под педалью тормоза. Как проверить его работоспособность?

  1. Отсоедините разъем от датчика
  2. Проверьте целостность контактов мультиметром
  3. При нажатии на шток датчика должно происходить замыкание контактов
  4. Если датчик неисправен, замените его на новый

При замене датчика важно правильно отрегулировать его положение относительно педали тормоза. Слишком большой свободный ход педали может привести к позднему включению стоп-сигналов.


Проверка проводки и контактов стоп-сигналов

Нарушение целостности проводки или окисление контактов — частая причина неисправности стоп-сигналов. Как провести диагностику?

  1. Осмотрите визуально проводку на наличие повреждений
  2. Проверьте целостность цепей мультиметром
  3. Осмотрите разъемы на предмет окисления
  4. При необходимости зачистите контакты наждачной бумагой
  5. Обработайте контакты специальной смазкой

Особое внимание стоит уделить местам, где проводка может перетираться о кузов автомобиля. Такие участки рекомендуется дополнительно изолировать.

Как проверить целостность проводки мультиметром?

Для проверки целостности проводки мультиметром следуйте этой инструкции:

  1. Установите мультиметр в режим «прозвонки»
  2. Подключите щупы к крайним точкам проверяемого участка цепи
  3. Если цепь целая, мультиметр подаст звуковой сигнал
  4. Отсутствие сигнала говорит о обрыве в цепи

Таким образом можно последовательно проверить все участки проводки стоп-сигналов и выявить место обрыва.

Замена ламп стоп-сигналов ВАЗ 2109

Перегорание ламп — самая простая и распространенная причина неработающих стоп-сигналов. Как заменить лампы?


  1. Откройте багажник и снимите обшивку задней части
  2. Отсоедините разъем от заднего фонаря
  3. Выкрутите лампу стоп-сигнала
  4. Установите новую лампу аналогичного типа
  5. Подключите разъем и проверьте работу

При замене ламп важно не касаться стеклянной колбы голыми руками. Жир с пальцев может привести к преждевременному выходу лампы из строя.

Какие лампы используются в стоп-сигналах ВАЗ 2109?

В стоп-сигналах ВАЗ 2109 используются лампы следующего типа:

  • Тип цоколя: P21W
  • Мощность: 21 Вт
  • Напряжение: 12 В

При замене рекомендуется использовать качественные лампы от проверенных производителей. Это обеспечит надежную работу стоп-сигналов и безопасность на дороге.


Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Отказали и не горят стопы ваз 21099: причина, схема работы

    Что делать если не горят стопы ВАЗ 21099, как найти причину и починить самостоятельно.

    При обнаружении неполадки первым делом нужно проверить:

    1. Предохранитель – на нем должна стоять маркировка №6 – расположен в специальном блоке с номером 17.3722. Если перегорает предохранитель стоп-сигналов ВАЗ 21099, сразу обязательно нужно заменить на новый, попутно отыскав причину перегорания.
    2. Далее проверить не разъедены ли контакты ламп ВАЗ 21099. Саму лампу можно выкрутить и закрутить заново, чтобы обновить контакт, если есть сомнения, заржавленный слой зачищаем шкуркой или шлифовальной бумагой.
    3. В случае перегорания лампы в блок-фаре (зачастую на вид она полностью рабочая) заменить ее следует на новую и проверить на исправность.
    4. Часто встречающаяся неполадка — сломанный датчик стоп-сигналов, в народе его называют лягушка. На ВАЗ 21099 его можно найти под педалью тормоза. Для проверки его рабочее состояние, снять два контактных провода с ДСС и закоротить с помощи короткого провода. Проверить заработали ли стопы, значит причина в сломанном датчике.
    5. Определяем, поржавели ли контакты в колодке кабелей, надетой на выводы дорожек платы блок-фары, снимаем колодку и надеваем 6-8 раз. Затем обработать наждачной бумагой клеммы колодки и платы.
    6. Возможно сгорели непосредственно дорожки в плате блок фары ВАЗ 21099 и пропали стопы, нужно вынуть плату и во время осмотра выявить поврежденные дорожки. Исправить их можно с помощью паяльника, припаяв проволочку.
    7. Проверить вышла ли из строя электрическая цепь подфарников, нужно найти нерабочий контакт, сгоревший кабель или нарушенное соединение в монтажном блоке. Чтобы заняться ремонтом, внимательно изучаем схему стоп-сигналов ВАЗ 21099.

    Схема подключения

    К стоп-сигналам поступает с дорожки №30 на колодку Ш8 (она располагается в отсеке силового агрегата, розового цвета), в блок монтажа. Проходя через 6-ой предохранитель на колодку Ш4, расположенную в салоне, положительный сигнал поступает на кабель белого цвета, соединяющийся напрямую с датчиком подфарников.

    Непосредственно на датчик силы тока передаётся через кабель белого цвета. Положительный сигнал с датчика по кабелю красного цвета поступает на колодку Ш2 (она находится в правой части салона).

    Далее через монтажный блок на колодку Ш9 (находится в салоне, большая поперечная). На следующем этапе положительный сигнал поступает на кабель красного цвета, непосредственно подключенному к обеим задним фарам.

    К фарам поступает по кабелям белого цвета, которые выходят из колодок блок фары.

    Исправная лампа поможет проверить есть ли сила тока в цепи. Для проверки один ее конец подключают к выводу, а другим к массе. Также можно проверить наличие тока с помощью подачи его отдельным проводом с положительной клеммы аккумулятора на элементы цепи.

    Как обнаружить короткое замыкание

    Иногда все исследования и принятые меры не достигают нужного результата – стоп-сигналы ВАЗ 21099 по-прежнему не горят. Тогда вероятней всего в проводке автомобиля случилось короткое замыкание. Постоянная замена предохранителя, вероятно, свидетельствует о коротком замыкании. Изредка износостойкость предохранителя – не показатель, однако ток из-за касания положительной и отрицательной клемм все равно будет вытекать. Заметить это можно по вечно севшему аккумулятору.

    Чтобы найти причину, необходимо открепить участок соединения от предполагаемой утечки тока. Для этого надо расстыковать все его соединительные колодки, но сам поврежденный провод не трогать, согласно правилам техники безопасности. Дотронуться одним краем прибора *Мультиметр*, а другой конец к *массе* машины (это может быть любой край железного кузова). Прибор обнаружит короткое замыкание и зазвенит, показывая соответствующий параметр.

    Нужный участок провода следует внимательно изучить, определяя потертости, окисления и возможные заломы. Места провода, соприкасающиеся с кузовом, или имеющие повышенное натяжение, вероятней всего есть причиной короткое замыкание. Поврежденный кабель нужно поменять или хотя бы, как временная мера, заизолировать. Воспользоваться мультиметром снова проверив сомнительный участок цепи, если *звонок* отсутствует, значит цепь исправна.

    Зачастую причиной короткого замыкания служит чрезмерное окисление проводов в наконечниках. В таком случае помочь может шлифовальная бумага для зачистки от имеющейся коррозии или окисления. Если под рукой отсутствует мультиметр можно использовать обычную лампочку, она будет загораться при коротком замыкании.

    Применяя методы обследования электроцепи, реально в своем гараже заняться починкой подфарников, добиваясь почти профессионального мастерства.  Автолюбитель воспользуется советами, экономя семейный бюджет.

    Vaz Lada — Etsy.de

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    (99 релевантных результатов)

    p0352 code — Googlesuche

    AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

    suchoptionen

    Die Bedeutung des Fehlercodes P0352 IST: Fehlfunktion Im Primären / Sekundären Schaltkreis der Zündspule B.

    OBD2-Code P0352: Ursachen, Anzeichen Und Wie Man Ihn Behebt

    Club.autodoc.dee unde wie wie hhn behebt

    . Фрагменты кода

    P0352 OBD-II-Fehlercode: Zündspule B Fehfunktion des primären …

    vermin-club.org › p0352-obd-ii-trouble-code-ignition-coil-b-primary-seco…

    Был зарегистрирован код P0352-Code bedeutet. Die letzte Stelle in diesem speziellen Fehlercode zeigt an, dass ein Problem im Zündprozess des Zylinders Nummer 2 vorliegt.

    P0352 Störung des Primär- / Sekundärkreises der Zündspule B

    avtotachki.com › OBD2-Fehlercodes

    26.05.2022 2 erkannt wird, kann ein P0352-Code auftreten.

    P0352 Zündspule B Spannung zu niedrig / Hoch — ecutronics.de

    ecutronics.de › P0352-Zuendspule-B-Spannung-zu-niedrig-Hoch

    Bewertung 0,03 ·,99 € · Auf Lager

    P0352 Zündspule B Spannung zu niedrig. P0352 Zündspule B Spannung zu hoch. P0335 Дефект датчика Kurbelwellensensor. P1120 Gaspedalsensor 1 Signal zu hoch.

    P0352 OBD-II-Störungscode: Zündspule B Primär-/Sekundärkreis …

    ncgovote.org Ein Fehlercode P0352 kann gesetzt werden, wenn das Motorsteuerungsmodul (ECM) ein Problem mit dem Zündvorgang des Spulenpakets feststellt. В …

    P0352 Код неисправности OBD-II: первичная/вторичная катушка зажигания B …

    «. Это может произойти по нескольким причинам, и механик …

    P0352 Zündspule 2 Fehfunktion des Primär- / Sekundärkreises

    cardigital.net › p0352

    Хотите узнать код erkannt? Симптом Мёглихе; P0352 Обращение; P0352 Informationen für bestimmte Marken. Мёгличе Урзахен. Zündspule дефект 2; Дас Кабель …

    Как исправить код двигателя P0352 за 2 минуты [1 самодельный метод / только …

    www.youtube.com › смотреть

    08.01.2021 · Запросите БЕСПЛАТНЫЙ ластик кода двигателя https://free.nonda .co …
    Добавлено: 1:34
    Прислано: 08.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *