Схема строения микроскопа: Строение микроскопа ☑️ устройство и функции его частей, схема с подписями, описание правил и принципов работы в биологии, что является основной частью

Строение микроскопа ☑️ устройство и функции его частей, схема с подписями, описание правил и принципов работы в биологии, что является основной частью

Содержание

История создания

До сих пор нет достоверных сведений о появлении первого микроскопа. В начале XVI века первым человеком, который предложил объединить 2 линзы для увеличения изучаемых объектов, был известный врач из Италии Д. Фракасторо. По другим данным, первый оптический прибор изобрели в Голландии отец и сын Янсены.

Известно это стало после заявления, сделанного в середине XVII века младшим Янсеном. Существует версия, что первую конструкцию с выпуклой и вогнутой линзами создал знаменитый Галилео Галилей в начале XVII века. Спустя 10 лет К. Дреббель собрал устройство с двумя выпуклыми линзами, в качестве которых он использовал 2 лупы.

Через несколько лет голландец К. Гюйгенс, создавший окуляр для телескопа, придумал и собрал двухлинзовую систему, которая регулировалась, не разлагая света на составные цвета. Это изобретение стало настоящим прорывом в истории создания оптической техники, а окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.

Большую роль в разработках оптических приборов сыграл известный основоположник научной микроскопии Левенгук. Он собирал небольшие устройства с одной мощной линзой. Хотя простые конструкции были очень неудобны, но они давали возможность детальней изучать изображения объектов, чем составные приборы.

Виды микроскопов

За всю историю развития микроскопной техники было изобретено множество приборов. Все они отличались устройством и принципом действия. Основные виды микроскопов:

  • оптические;
  • электронные;
  • сканирующие зондовые;
  • рентгеновские.

Оптические и электронные

Самым простым и недорогим устройством считается оптический прибор. По своим техническим параметрам он позволяет увеличивать изображение объекта в 2 тыс. раз. Благодаря такому высокому показателю,

с помощью оптического микроскопа можно исследовать:

  • структуру клеток;
  • поверхность ткани;
  • дефекты на искусственных объектах и т. д.

Приборы с таким увеличением выполнены более качественно, поэтому стоят довольно дорого. Большинство устройств обладают простой конструкцией и небольшим увеличением. Применяются они в основном для учебных целей при выполнении лабораторных работ по биологии. Обычно приборы имеют несколько подвижных объективов с разными показателями увеличения, которые можно менять, в зависимости от выполняемой работы.

Более современным прибором считается электронный микроскоп, который может увеличивать изображение предмета в 20 тыс. раз. От оптического устройства он отличается тем, что вместо луча света используется пучок электронов. Специальные магнитные линзы преобразовывают в изображение перемещение отрицательно заряженных частиц, а направленность пучка регулируется изменением магнитного поля.

Использование прибора в комплексе с компьютером позволяет значительно увеличить изображение и одновременно сделать снимок объекта. Недостатком таких устройств считается высокая стоимость и их эксплуатация только в лабораторных условиях, так как молекулы воздуха воздействуют на электроны, нарушая четкость изображения. Кроме того, чтобы на функционирование микроскопа не влияли внешние магнитные поля, лаборатории размещают в подземных бункерах с толстыми стенами.

Зондовые и рентгеновские

Сканирующие устройства позволяют получить нужное изображение с помощью специального зонда, который выполняет роль объектива и проводит исследование объекта. В итоге получается трехмерное изображение с точными характеристиками исследуемого предмета. Эта новая техника обладает довольно высоким разрешением, а зонд представляет собой сложный механизм, оснащенный чувствительными сенсорами, которые реагируют на перемещение электронов.

Зачастую такие конструкции используются для сканирования объектов со сложным рельефом. Сканерами исследуются внутренние пространства труб и мелких тоннелей. В результате исследования полученные первоначальные показатели обрабатываются математическим методом с помощью специальной компьютерной программы.

Для исследования предметов, размеры которых соизмеримы с длиной электромагнитных волн от 10 до 0,001 нм, применяются рентгеновские микроскопы. По своим характеристикам и эффективности работы эти приборы находятся между оптическими и электронными устройствами. Рентгеновские волны могут проникать сквозь поверхность объекта, поэтому существует возможность, кроме структуры предмета, узнать его химический состав.

Строение приборов

Все микроскопы делятся по классам сложности, и всего их существует 6. К первым относятся простые конструкции, а к последним — самые сложные. Устройство микроскопа зависит от его типа и назначения. Чтобы ознакомиться с основными частями оптического устройства, достаточно узнать строение простейшего лабораторного прибора.

Рисунок (раскраска) карандашом — строение микроскопа с подписями. Обозначения узлов схемы:

  1. Окуляр.
  2. Тубус.
  3. Штатив.
  4. Винт грубой настройки фокуса.
  5. Винт тонкой регулировки.
  6. Основание.
  7. Насадка.
  8. Объективы.
  9. Зажимы.
  10. Предметный столик.
  11. Конденсор с диафрагмой.
  12. Осветитель.

На старых моделях установлены зеркала, которые выполняют функцию отражателя света, а вместо зажимов применяется стекло. Основной частью микроскопа являются объектив и окуляр, кроме того, это главные детали оптической системы. С помощью этого узла происходит формирование изображения объекта. Чтобы изменить кратность, в профессиональных приборах подбираются различные комбинации окуляров и объективов.

Для определения увеличения микроскопа следует умножить соответствующий показатель окуляра на значение объектива. К механической части прибора относятся: тубус, штатив, столик, система фокусировки, револьверная головка. Фокусировка выполняется двумя винтами (грубой и тонкой настройки), чтобы можно было быстро отрегулировать резкость изображения предмета.

При этом на некоторых конструкциях регулировка осуществляется перемещением столика, а на других — тубуса. На профессиональных микроскопах обычно устанавливают съемные объективы, которые крепятся резьбовым соединением. Важную роль в оптическом приборе играет осветительная система, в которую входят: источник света, конденсор, диафрагма.

Конденсор устроен из линз или зеркал, предназначен для сбора лучей света и направление их на изучаемый объект. Он может состоять из одной, двух или трех линз. Пользователь, поднимая или опуская устройство, конденсирует или рассеивает свет, падающий на предмет. Яркость плавно регулируется с помощью диафрагмы, которая обычно бывает ирисовой. Источник света может быть как встроенным, так и внешним, а сложные конструкции обладают еще несколькими подсветками.

Особенности работы с устройством

Для эффективного изучения объектов следует соблюдать ряд правил при работе с микроскопом. Придерживаясь их, пользователь более эффективно проведет исследование предмета:

  1. Перед началом работы следует подготовить себе место за столом, поставив удобный стул.
  2. Все действия необходимо выполнять только сидя.
  3. Прибор надо протереть от пыли и пятен мягкой салфеткой.
  4. Заняв место за столом, установить микроскоп немного левее себя.
  5. Работа начинается с небольшого увеличения.
  6. Затем устанавливается уровень освещения. Для этого следует включить источник света и, глядя в окуляр одним глазом, установить нужную яркость. Если микроскоп с зеркалом, его направляют вогнутой стороной на окно, чтобы отражение света попадало на предметный столик.
  7. Когда прибор будет настроен, на столик крепится зажимами исследуемый объект. Далее, винтом грубой регулировки тубус устанавливается так, чтобы расстояние между линзой и предметом было 4—5 мм.
  8. Проверив местоположение объекта, винтом тонкой регулировки устанавливается окончательная резкость.
  9. Для детального изучения предмета, повернув револьверную головку, следует установить объектив, увеличивающий в 40 раз. Затем опять микрометренным винтом настроить правильный фокус. Причем регулировка осуществляется таким образом, чтобы риска на винте постоянно находилась между двумя черточками на коробке механизма. Если это правило нарушить, винт просто перестанет работать.

Закончив работу с большим увеличением, следует опять вернуться на малое значение, поднять объектив, убрать объект со стола, протереть все детали прибора, поставить его в шкаф и накрыть полиэтиленовой пленкой.


Строение светового микроскопа — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Чтобы ознакомиться со строением клетки и рассмотреть её составные части, нужно использовать увеличительное оборудование, одним из которых является световой микроскоп.

  

Первые микроскопы были похожи на увеличительные стёкла, и в них использовалось только одно стекло или линза из полированного горного хрусталя.

Galileo-first-telescope1.png

 

 

Одним из первых создателей (\(1610\) г.) микроскопа считают физика и математика Галилео Галилея.

 

att6.png

 

 

Большие технические возможности и лучшее качество изображения можно получить при помощи микроскопа с двумя линзами. Создание такого прибора связано с именем английского физика Роберта Гука (\(1665\) г.). Этот микроскоп увеличивал в \(30\) раз.

 

tool_1_leuw-scope.png

 

Для своего времени превосходного мастерства в изготовлении микроскопов достиг нидерландский купец Антони ван Левенгук (\(1632\)–\(1723\)). Он умел производить линзы, увеличивающие в \(200\)–\(270\) раз. Линзы закреплялись на специальном штативе, так как, чтобы достичь такого увеличения, важно, чтобы исследуемый объект находился точно напротив линзы и на определённом расстоянии от неё. За свою жизнь Левенгук изготовил более \(200\) микроскопов.

 

Строение современного светового микроскопа

 

Корпус микроскопа образуют основание и штатив.

 

К штативу прикреплён предметный столик и присоединён тубус.

 

В верхней части тубуса расположен окуляр, через который рассматривают изучаемый объект, в нижней части тубуса микроскопа расположены объективы.

 

Рассматриваемый объект прикрепляется к предметному столику при помощи зажимов.

 

Важной составной частью микроскопа является источник света.

 

Освещённость регулируется при помощи диафрагмы.

 

Для перемещения предметного столика предусмотрены макровинт и микровинт.

Как узнать увеличение микроскопа?

Для увеличения изображения в микроскопе используются 2 линзы (увеличительных стекла). Одна из них находится в объективе, а другая — в окуляре.

 

Обрати внимание!

Увеличение микроскопа равно произведению увеличения линзы окуляра на увеличение линзы объектива.

Увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив.

Пример:

увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив \(=\) \(10\) \(х\) \(10\) \(=\) \(100\) раз.

В школе обычно используются микроскопы с увеличением до \(400\) раз.

Строение микроскопа. Схема, описание, параметры микроскопов

Микроскоп световой — это оптический инструмент, предназначенный для исследования объектов, невидимых невооруженным глазом. Световые микроскопы можно разделить на две основные группы: биологические и стереоскопические. Биологические микроскопы также часто называют лабораторными, медицинскими — это микроскопы для исследования тонких прозрачных образцов в проходящем свете. Биологические лабораторные микроскопы имеют большое увеличение, наиболее распространенное — 1000х, но некоторые модели могут иметь увеличение до 1600х.

Стереоскопические микроскопы используют для исследования непрозрачных объемных объектов (монет, минералов, кристаллов, электросхем и пр.) в отраженном свете. Стереоскопические микроскопы обладают небольшим увеличением (20х, 40х, некоторые модели – до 200х), но при этом они создают объемное (трехмерное) изображение наблюдаемого объекта. Данный эффект очень важен, например, при исследовании поверхности металла, минералов и камней, так как позволяет обнаружить углубления, трещины и прочие элементы структуры.

Microscope construction

В данной статье мы более детально рассмотрим строение биологического лабораторного микроскопа, для чего рассмотрим отдельно оптическую, механическую и осветительную системы микроскопа.

 

1. Окуляр

2. Насадка

3. Штатив

4. Основание

5. Револьверная головка

6. Объективы

7. Координатный столик

8. Предметный столик

9. Конденсор с ирисовой диафрагмой

10. Осветитель

11. Переключатель (вкл./выкл.)

12. Винт макрометрической (грубой) фокусировки

13. Винт микрометрической (точной) фокусировки

Оптическая система микроскопа

Оптическая система микроскопа состоит из объективов, расположенных на револьверной головке, окуляров, также может включать в себя призменный блок. С помощью оптической системы собственно и происходит формирование изображения исследуемого образца на сетчатке глаза. Поэтому важно обращать внимание на качество оптики, используемой в оптической конструкции микроскопа. Заметим, что изображение, полученное с помощью биологического микроскопа, — перевернутое.

Увеличение микроскопа можно рассчитать по формуле:

УВЕЛИЧЕНИЕ = УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВА Х УВЕЛИЧЕНИЕ ОКУЛЯРА.

Сегодня во многих детских микроскопах используется линза Барлоу, с коэффициентом увеличения 1.6х или 2х. Ее применение позволяет дополнительно плавно повысить увеличение микроскопа свыше 1000крат. Польза от такой линзы Барлоу весьма сомнительна. Ее практическое применение приводит к существенному ухудшению качества изображения, и в редких случаях может оказаться полезным. Но производители детских микроскопов успешно используют ее в качестве маркетингового хода по продвижению своей продукции, ведь часто родители, досконально не разобравшись в технических параметрах микроскопа, выбирают его по ошибочному принципу «чем больше увеличение, тем лучше». И, конечно же, ни один профессиональный лабораторный микроскоп не будет иметь в комплекте такой линзы, заведомо ухудшающей качество изображения. Для изменения увеличения в профессиональных микроскопах используется исключительно комбинация различных окуляров и объективов. 

В случае наличия линзы Барлоу формула расчета увеличения микроскопа принимает следующий вид:

УВЕЛИЧЕНИЕ = УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВА Х УВЕЛИЧЕНИЕ ОКУЛЯРА Х КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ЛИНЗЫ БАРЛОУ.

Механическая система микроскопа

Механическая система состоит из тубуса, штатива, предметного столика, механизмов фокусировки, револьверной головки.

Механизмы фокусировки используют для фокусировки изображения. Винт грубой (макрометрической) фокусировки используют при работе с малыми увеличениями, а винт точной (микрометрической) фокусировки – при работе с большими увеличениями. Детские и школьные микроскопы, как правило, имеют только грубую фокусировку. Однако, Вы выбираете биологический микроскоп для лабораторных исследований, наличие тонкой фокусировки является обязательным. Обратите внимание, на рисунке приведен пример биологического микроскопа с раздельными точной и грубой фокусировкой, при этом в зависимости от конструктивных особенностей многие микроскопы могут иметь коаксиальные винты макро- и микрометрической регулировки фокуса. Отметим, что стереомикроскопы имеют только грубую фокусировку.

В зависимости от конструктивных особенностей микроскопа фокусировка может осуществляться перемещением предметного столика в вертикальной плоскости (вверх/вниз) либо тубуса микроскопа с его оптическим блоком также в вертикальной плоскости.

На предметном столике размещается исследуемый объект. Существует несколько видов предметных столиков: неподвижный (стационарный), подвижный, координатный и другие. Наиболее комфортным для работы является именно координатный столик, с помощью которого Вы можете перемещать исследуемый образец в горизонтальной плоскости по осям Х и У.

На револьверной головке расположены объективы. Поворачивая ее, Вы можете выбирать тот или иной объектив, и таким образом менять увеличение. Недорогие детские микроскопы могут быть оснащены несменными объективами, в то время как в профессиональных биологических микроскопах используются сменные объективы, вкручивающиеся в револьверную головку по стандартной резьбе.  

В тубус микроскопа вставляется окуляр. В случае бинокулярной или тринокулярной насадки имеется возможность регулировки межзрачкового расстояния и коррекции диоптрий для подстройки под индивидуальные анатомические особенности наблюдателя. В случае детских микроскопов в тубус сначала может быть установлена «вредительница» линза Барлоу, а уже в нее — окуляр. 

Осветительная система микроскопа

Осветительная система состоит из источника света, конденсора и диафрагмы.

Источник света может быть встроенный или внешний. Биологические микроскопы имеют нижнюю подсветку. Стереоскопические микроскопы могут быть оснащены нижней, верхней и боковой подсветкой для разных типов освещения препаратов. Детские биологические микроскопы могут иметь дополнительную верхнюю (боковую) подсветку, практическое применение которой, на самом деле, как правило, является бессмысленным.

С помощью конденсора и диафрагмы можно регулировать освещение препарата. Конденсоры бывают однолинзовые, двухлинзовые, трехлинзовые. Поднимая или опуская конденсор, Вы соответственно конденсируете или рассеиваете свет, попадающий на образец. Диафрагма может быть ирисовой с плавным изменением диаметра отверстия или ступенчатой с несколькими отверстиями различных диаметров. Так уменьшая или увеличивая диаметр отверстия, Вы соответственно ограничиваете либо увеличиваете поток света, падающий на исследуемый объект. Также отметим, что конденсор может быть оснащен фильтродержателем для установки различных светофильтров.

На этом можно закончить первое знакомство с микроскопом. Надеемся, что выше изложенный материал поможет Вам определиться с выбором микроскопа для Ваших целей.

Автор статьи: Галина Цехмистро

Купить микроскоп с доставкой по Харькову, Киеву или любой другой город Украины вы можете в нашем магазине OpticalMarket, предварительно получив профессиональную консультацию у наших специалистов. 

Устройство микроскопа и принцип его работы

На рынке представлено много моделей разных микроскопов: от простейших школьных до сложных лабораторных инструментов с тонкими настройками, предназначенными для профессионалов. Перед покупкой микроскопа важно определиться с тем, какие наблюдения вы будете на нём проводить. В зависимости от поставленной задачи (любительской или научной) вы можете приобрести ту модель, которая устроит вас и по качеству, и по цене.

Устройство микроскопа

В чём заключаются главные задачи микроскопа?

Независимо от того, как сконструировано строение микроскопа, существует несколько основных характеристик и понятий, общих для каждого инструмента:

  • апертура;
  • уровень оптического разрешения;
  • источники света.

Одна из главных задач микроскопа — построение чёткого и максимально крупного изображения наблюдаемого объекта. Апертура — это диаметр (или размер) увеличивающей линзы или системы линз, которые поставлены в тот или иной микроскоп. Чем больше величина апертуры, тем выше сила преломления объективом световых лучей и больше их количество, попадающее в поле наблюдения.

Второй, не менее важный параметр — способность оптики к разрешению. То, насколько качественно будет работать оптическая схема микроскопа, напрямую зависит от того, насколько точно изготовлены и «подогнаны» линзы. Также на качество разрешения влияет световая дисперсия, обеспечивающая разложение белого света на спектр радуги.

Третья характеристика — это источник света. Самый простой световой источник — зеркало, которое можно увидеть, рассмотрев простейший школьный микроскоп. Поворачивая зеркальце под разными углами, наблюдатель добивается различной степени освещения объекта. Микроскопы, имеющие более сложную конструкцию, оснащены лампами различной яркости и мощности.

Какими бывают микроскопы?

Различают три основных вида инструментов, имеющих различные задачи:

Биологический микроскоп: знакомая «классика жанра»

Биологические микроскопы

Биологические микроскопы бывают световыми, с простейшей линзовой парой, увеличивающей изображения маленького объекта. Именно в них чаще всего можно встретить зеркальце, которое нужно поворачивать вручную. Например, все школьные биологические микроскопы построены по этому простейшему оптическому принципу. Более сложные модели оснащены несколькими подсветками и тонкими ирисовыми диафрагмами.

Стереоскопические микроскопы для мастеров

Стереоскопический микроскоп

Стереоскопические микроскопы чаще применяют для инструментальных работ: в ювелирном деле, при пайке и в часовых мастерских. Такие инструменты всегда имеют два объектива и два окуляра, благодаря которым удаётся построить трёхмерное объёмное изображение.

Цифровые микроскопы: удобство, функциональность, качество

Цифровой микроскоп

Цифровые микроскопы можно использовать в разных сферах деятельности человека. От классических оптических инструментов они отличаются отсутствием окуляров, в которые можно смотреть. При этом, цифровой микроскоп оснащён высокочувствительной камерой с КМОП или ПЗС-сенсорным устройством. Это позволяет выводить изображение на экран компьютера или же на экран, встроенный в систему самого микроскопа. С помощью цифровых микроскопов можно устраивать групповые показы результатов разных исследований — так, чтобы группа людей имела возможность одновременно видеть изображение, без необходимости смотреть в окуляр по очереди.

Устройство микроскопа

Как устроен микроскоп? В качестве примера можно рассмотреть строение светового микроскопа. Он состоит из таких частей:

  • окуляра;
  • станины;
  • осветителя;
  • предметного столика;
  • держателя («револьвера») для объективов;
  • самих объективов;
  • конденсора;
  • диафрагмы.

В окуляр наблюдатель смотрит на объект. В зависимости от конструкции, любой микроскоп может быть монокулярным или бинокулярным (с двумя окулярами, как у бинокля). В комплектации к «продвинутым» школьным микроскопам предусмотрено несколько съёмных окуляров, которые можно менять, наблюдая за препаратом с различной степенью увеличения.

Окуляры

Станина (или основание) — это своего рода штатив, на котором крепится всё устройство микроскопа. От её устойчивости и массы зависит качество наблюдений.

В роли осветителей могут выступать зеркальце или лампы, предназначенные для верхней либо нижней подсветки. Простейший осветитель в виде зеркальца располагается под предметным столиком микроскопа.

Задача округлого «револьвера» — фиксировать объективы инструмента и, при необходимости, поворачивать их в нужном направлении, изменяя степень увеличения и освещения. Лабораторные биологические микроскопы могут иметь в «револьверах» три и более объектива.

Объективы

Предметный столик находится между объективом (объективами) микроскопа и осветителем. На него помещают стёклышко с готовым лабораторным препаратом. Стекло фиксируют специальными зажимами.

Конденсор и диафрагма — устройства, которые есть в микроскопах более сложных моделей. С помощью диафрагмы (как и в фотоаппарате) наблюдатель изменяет и регулирует интенсивность освещения, которое поступает к объекту. Конденсор представляет собой специальную систему линз, с помощью которой можно управлять размером и фокусировкой пучка света, проходящего через объект.

Конденсор и диафрагма

Перед покупкой микроскопа следует изучить, как устроен простой инструмент и познакомиться с ним поближе, чтобы знать, какой микроскоп подходит именно для ваших целей.

 

Строение микроскопа рисунок с подписями

Функциональное строение оптического микроскопа, рисунок с подписями

Прибор состоит из механической, оптической и электрической частей.

Узлы механической части:

  • Штатив или рама микроскопа — основание микроскопа, обеспечивающее устойчивость микроскопа во время работы и имеет устройства крепления для всех компонентов микроскопа.
  • Тубус — представляет собой оптическое устройство для крепления окуляров. Может иметь дополнительный оптический выход на цифровую камеру.
  • Револьверная головка необходима для крепления и быстрой смены объективов
  • Предметный столик с препаратоводителем необходим для удобного размещения исследуемых образцов и перемещения препарата для поиска области интереса
  • Фокусировочный механизм позволяет, изменяя расстояние от объектива до исследуемого образца, добиваться наиболее четкого изображения. Фокусировочный механизм имеет ручку грубой и тонкой фокусировки.

Узлы оптической части:

  • Объективы — представляют собой сложные оптико-механические системы, состоящие из комплекса линз, соединенных между собой в определенной последовательности, предназначенные для получения изображения с соответствующим увеличением, разрешением и точностью цветопередачи.
  • Окуляры — оптические системы, предназначенные для передачи изображения препарата на сетчатку глаза наблюдателя. Имеют антибликовое покрытие и позволяют работать как в очках, так и без очков.
  • Осветительная система представляет собой систему линз, диафрагм и зеркал, обеспечивающую равномерное освещение объекта. Состоит из конденсора и светодиодной или галогеновой лампы.

1.      Оптическая система конденсора предназначена для собирания или рассеивания света, поступающего на образец от источника света.  

2.      В качестве источника света может быть использовано собирающее лучи естественного света двояковогнутое зеркало при невозможности подключения рамы микроскопа к электрической сети

 

Оптические узлы обеспечивают основную функцию микроскопа — создание увеличенного изображения объекта исследования с высокой степенью достоверности по форме, цвету и размерам структурных элементов.

Узлы электрической части:

В современных микроскопах используются в качестве источники освещения проходящего и/или отраженного света – лампы (светодиодные, галогенные, металгаллидные, ксеноновые или ртутные), для работы которых используются различные блоки питания, преобразующие электрический ток электросети в подходящий для питания того или иного источника освещения.

Ознакомиться с ценами и купить  микроскопы можно в нашем каталоге товаров.

Устройство микроскопа и правила работы с ним — Студопедия.Нет

 

Микроскоп — это оптический прибор, позволяющий получить обратное изображение изучаемого объекта и рассмотреть мелкие детали его строения, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

Разрешающая способностьмикроскопа дает раздельное изображение двух близких друг другу линий. Невооруженный человеческий глаз имеет разрешающую способность около 1/10 мм или 100 мкм. Лучший световой микроскоп примерно в 500 раз улучшает возможность человеческого глаза, т. е. его разрешающая способность составляет около 0,2 мкм или 200 нм.

Разрешающая способность и увеличение не одно и тоже. Если с помощью светового микроскопа получить фотографии двух линий, расположенных на расстоянии менее 0,2 мкм, то, как бы не увеличивать изображение, линии будут сливаться в одну. Можно получить большое увеличение, но не улучшить его разрешение.

В учебных лабораториях обычно используют световые микроскопы, на которых микропрепараты рассматриваются с использованием естественного или искусственного света. Они дают увеличение в пределах от 56 до 1350 раз.

 

В микроскопе выделяют две системы: оптическуюи механическую(рис. 1). К оптической системеотносят объективы, окуляры и осветительное устройство (конденсор с диафрагмой и светофильтром, зеркало или электроосветитель).

 

Рис. 1. Устройство светового микроскопа:

1 — окуляр, 2 — тубус, 3 — тубусодержатель, 4 — винт грубой наводки (макровинт), 5 — микрометренный винт, 6 — подставка, 8 — конденсор, ирисовая диафрагма и светофильтр, 9 — предметный столик, 10 — револьверное устройство, 11 — объектив, 12 — корпус коллекторной линзы, 13 — патрон с лампой, 14 — источник электропитания.

Объективодна из важнейших частей микроскопа, поскольку он определяет полезное увеличение объекта.Объектив состоит из металлического цилиндра с вмонтированными в него линзами, число которых может быть различным. Увеличение объектива обозначено на нем цифрами. В учебных целях используют обычно объективы х8 и х40. Качество объектива определяет его разрешающая способность.

Окулярустроен намного проще объектива. Он состоит из 2-3 линз, вмонтированных в металлический цилиндр. Между линзами расположена постоянная диафрагма, определяющая границы поля зрения. Нижняя линза фокусирует изображение объекта, построенное объективом в плоскости диафрагмы, а верхняя служит непосредственно для наблюдения. Увеличение окуляров обозначено на них цифрами: х8, х10, х15. Таким образом, окуляр, подобно лупе, дает прямое, мнимое, увеличенное изображение наблюдаемого объекта, построенное объективом.

Для определения общего увеличения микроскопаследует умножить увеличение объектива на увеличение окуляра.

Осветительное устройствосостоит из зеркала или электроосветителя, конденсора с ирисовой диафрагмой и светофильтром, расположенных под предметным столиком. Они предназначены для освещения объекта пучком света.

Зеркалослужит для направления света через конденсор и отверстие предметного столика на объект. Оно имеет две поверхности: плоскую и вогнутую. В лабораториях с рассеянным светом используют вогнутое зеркало.

Электроосветительустанавливается под конденсором в гнездо подставки.

Конденсорсостоит из 2-3 линз, вставленных в металлический цилиндр. При подъеме или опускании его с помощью специального винта соответственно конденсируется или рассеивается свет, падающий от зеркала на объект.

Ирисовая диафрагмарасположена между зеркалом и конденсором. Она служит для изменения диаметра светового потока, направляемого зеркалом через конденсор на объект, в соответствии с диаметром фронтальной линзы объектива и состоит из тонких металлических пластинок. С помощью рычажка их можно то соединить, полностью закрывая нижнюю линзу конденсора, то развести, увеличивая поток света.

Кольцо с матовым стекломили светофильтромуменьшает освещенность объекта. Оно расположено под диафрагмой и передвигается в горизонтальной плоскости.

 

Механическая системамикроскопа состоит из подставки, коробки с микрометренным механизмом и микрометренным винтом, тубуса, тубусодержателя, винта грубой наводки, кронштейна конденсора, винта перемещения конденсора, револьвера, предметного столика.

Подставка— это основание микроскопа.

Коробка с микрометренным механизмом, построенном на принципе взаимодействующих шестерен, прикреплена к подставке неподвижно. Микрометренный винт служит для незначительного перемещения тубусодержателя, а, следовательно, и объектива на расстояния, измеряемые микрометрами. Полный оборот микрометренного винта передвигает тубусодержатель на 100 мкм, а поворот на одно деление опускает или поднимает тубусодержатель на 2 мкм. Во избежание порчи микрометренного механизма разрешается крутить микрометренный винт в одну сторону не более чем на половину оборота.

Тубусили трубка— цилиндр, в который сверху вставляют окуляры. Тубус подвижно соединен с головкой тубусодержателя, его фиксируют стопорным винтом в определенном положении. Ослабив стопорный винт, тубус можно снять.

Револьверпредназначен для быстрой смены объективов, которые ввинчиваются в его гнезда. Центрированное положение объектива обеспечивает защелка, расположенная внутри револьвера.

Тубусодержательнесет тубус и револьвер.

Винт грубой наводкииспользуют для значительного перемещения тубусодержателя, а, следовательно, и объектива с целью фокусировки объекта при малом увеличении.

Предметный столикпредназначен для расположения на нем препарата. В середине столика имеется круглое отверстие, в которое входит фронтальная линза конденсора. На столике имеются две пружинистые клеммы — зажимы, закрепляющие препарат.

Кронштейн конденсораподвижно присоединен к коробке микрометренного механизма. Его можно поднять или опустить при помощи винта, вращающего зубчатое колесо, входящее в пазы рейки с гребенчатой нарезкой.

 

Правила работы с микроскопом

 

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, электроосветитель;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

6. Опустить объектив 8 — в рабочее положение, т.е. на расстояние 1 см от предметного стекла;

7. Подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив.Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;

12. Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на х40, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта;

13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его защитным чехлом.

Микроскоп биологический стереоскопический (рис. 1) дает прямое и объемное изображение объекта в проходящем или отраженном свете.

Задания

Задание 1.Напишите что такое иммерсионная микроскопия и ее значение:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Иммерсионное масло необходимо для _______________________________

_________________________________________________________________

Обозначьте область применения иммерсионной микроскопии___________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рассчитайте максимальное увеличение микроскопа при использовании иммерсионной микроскопии____________________________________________

Опишите принцип работы темнопольного микроскопа________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Обозначьте область применения темнопольной микроскопии____________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Опишите принцип работы фазово-контрастного микроскопа__________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Обозначьте область применения фазово-контрастной микроскопии_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Опишите принцип работы люминисцентного микроскопа__________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Обозначьте область применения люминисцентной микроскопии__________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Строение микроскопа — схема устройства с обозначениями и подписями частей — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Оптические приборы, предназначенные для увеличения изображений предметов, которые не видны невооруженным глазом, называются оптическими (световыми) микроскопами. Сейчас невозможно представить работу ученых и исследователей в познании окружающего мира без этого устройства. По своим характеристикам и строению микроскопы подразделяются на 2 основных типа: биологические (лабораторные, медицинские) и стереоскопические.

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

История создания

До сих пор нет достоверных сведений о появлении первого микроскопа. В начале XVI века первым человеком, который предложил объединить 2 линзы для увеличения изучаемых объектов, был известный врач из Италии Д. Фракасторо. По другим данным, первый оптический прибор изобрели в Голландии отец и сын Янсены.

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

Известно это стало после заявления, сделанного в середине XVII века младшим Янсеном. Существует версия, что первую конструкцию с выпуклой и вогнутой линзами создал знаменитый Галилео Галилей в начале XVII века. Спустя 10 лет К. Дреббель собрал устройство с двумя выпуклыми линзами, в качестве которых он использовал 2 лупы.

Через несколько лет голландец К. Гюйгенс, создавший окуляр для телескопа, придумал и собрал двухлинзовую систему, которая регулировалась, не разлагая света на составные цвета. Это изобретение стало настоящим прорывом в истории создания оптической техники, а окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.

Большую роль в разработках оптических приборов сыграл известный основоположник научной микроскопии Левенгук. Он собирал небольшие устройства с одной мощной линзой. Хотя простые конструкции были очень неудобны, но они давали возможность детальней изучать изображения объектов, чем составные приборы.

Виды микроскопов

За всю историю развития микроскопной техники было изобретено множество приборов. Все они отличались устройством и принципом действия. Основные виды микроскопов:

  • оптические;
  • электронные;
  • сканирующие зондовые;
  • рентгеновские.

Оптические и электронные

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

Самым простым и недорогим устройством считается оптический прибор. По своим техническим параметрам он позволяет увеличивать изображение объекта в 2 тыс. раз. Благодаря такому высокому показателю, с помощью оптического микроскопа можно исследовать:

  • структуру клеток;
  • поверхность ткани;
  • дефекты на искусственных объектах и т. д.

Приборы с таким увеличением выполнены более качественно, поэтому стоят довольно дорого. Большинство устройств обладают простой конструкцией и небольшим увеличением. Применяются они в основном для учебных целей при выполнении лабораторных работ по биологии. Обычно приборы имеют несколько подвижных объективов с разными показателями увеличения, которые можно менять, в зависимости от выполняемой работы.

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

Более современным прибором считается электронный микроскоп, который может увеличивать изображение предмета в 20 тыс. раз. От оптического устройства он отличается тем, что вместо луча света используется пучок электронов. Специальные магнитные линзы преобразовывают в изображение перемещение отрицательно заряженных частиц, а направленность пучка регулируется изменением магнитного поля.

Использование прибора в комплексе с компьютером позволяет значительно увеличить изображение и одновременно сделать снимок объекта. Недостатком таких устройств считается высокая стоимость и их эксплуатация только в лабораторных условиях, так как молекулы воздуха воздействуют на электроны, нарушая четкость изображения. Кроме того, чтобы на функционирование микроскопа не влияли внешние магнитные поля, лаборатории размещают в подземных бункерах с толстыми стенами.

Зондовые и рентгеновские

Сканирующие устройства позволяют получить нужное изображение с помощью специального зонда, который выполняет роль объектива и проводит исследование объекта. В итоге получается трехмерное изображение с точными характеристиками исследуемого предмета. Эта новая техника обладает довольно высоким разрешением, а зонд представляет собой сложный механизм, оснащенный чувствительными сенсорами, которые реагируют на перемещение электронов.

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

Зачастую такие конструкции используются для сканирования объектов со сложным рельефом. Сканерами исследуются внутренние пространства труб и мелких тоннелей. В результате исследования полученные первоначальные показатели обрабатываются математическим методом с помощью специальной компьютерной программы.

Для исследования предметов, размеры которых соизмеримы с длиной электромагнитных волн от 10 до 0,001 нм, применяются рентгеновские микроскопы. По своим характеристикам и эффективности работы эти приборы находятся между оптическими и электронными устройствами. Рентгеновские волны могут проникать сквозь поверхность объекта, поэтому существует возможность, кроме структуры предмета, узнать его химический состав.

Строение приборов

Все микроскопы делятся по классам сложности, и всего их существует 6. К первым относятся простые конструкции, а к последним — самые сложные. Устройство микроскопа зависит от его типа и назначения. Чтобы ознакомиться с основными частями оптического устройства, достаточно узнать строение простейшего лабораторного прибора.

Рисунок (раскраска) карандашом — строение микроскопа с подписями. Обозначения узлов схемы:

Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

  • Окуляр.
  • Тубус.
  • Штатив.
  • Винт грубой настройки фокуса.
  • Винт тонкой регулировки.
  • Основание.
  • Насадка.
  • Объективы.
  • Зажимы.
  • Предметный столик.
  • Конденсор с диафрагмой.
  • Осветитель.
  • На старых моделях установлены зеркала, которые выполняют функцию отражателя света, а вместо зажимов применяется стекло. Основной частью микроскопа являются объектив и окуляр, кроме того, это главные детали оптической системы. С помощью этого узла происходит формирование изображения объекта. Чтобы изменить кратность, в профессиональных приборах подбираются различные комбинации окуляров и объективов.

    Для определения увеличения микроскопа следует умножить соответствующий показатель окуляра на значение объектива. К механической части прибора относятся: тубус, штатив, столик, система фокусировки, револьверная головка. Фокусировка выполняется двумя винтами (грубой и тонкой настройки), чтобы можно было быстро отрегулировать резкость изображения предмета.

    Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

    При этом на некоторых конструкциях регулировка осуществляется перемещением столика, а на других — тубуса. На профессиональных микроскопах обычно устанавливают съемные объективы, которые крепятся резьбовым соединением. Важную роль в оптическом приборе играет осветительная система, в которую входят: источник света, конденсор, диафрагма.

    Конденсор устроен из линз или зеркал, предназначен для сбора лучей света и направление их на изучаемый объект. Он может состоять из одной, двух или трех линз. Пользователь, поднимая или опуская устройство, конденсирует или рассеивает свет, падающий на предмет. Яркость плавно регулируется с помощью диафрагмы, которая обычно бывает ирисовой. Источник света может быть как встроенным, так и внешним, а сложные конструкции обладают еще несколькими подсветками.

    Особенности работы с устройством

    Для эффективного изучения объектов следует соблюдать ряд правил при работе с микроскопом. Придерживаясь их, пользователь более эффективно проведет исследование предмета:

    Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

    Строение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частейСтроение микроскопа - схема устройства с обозначениями и подписями частей

  • Перед началом работы следует подготовить себе место за столом, поставив удобный стул.
  • Все действия необходимо выполнять только сидя.
  • Прибор надо протереть от пыли и пятен мягкой салфеткой.
  • Заняв место за столом, установить микроскоп немного левее себя.
  • Работа начинается с небольшого увеличения.
  • Затем устанавливается уровень освещения. Для этого следует включить источник света и, глядя в окуляр одним глазом, установить нужную яркость. Если микроскоп с зеркалом, его направляют вогнутой стороной на окно, чтобы отражение света попадало на предметный столик.
  • Когда прибор будет настроен, на столик крепится зажимами исследуемый объект. Далее, винтом грубой регулировки тубус устанавливается так, чтобы расстояние между линзой и предметом было 4—5 мм.
  • Проверив местоположение объекта, винтом тонкой регулировки устанавливается окончательная резкость.
  • Для детального изучения предмета, повернув револьверную головку, следует установить объектив, увеличивающий в 40 раз. Затем опять микрометренным винтом настроить правильный фокус. Причем регулировка осуществляется таким образом, чтобы риска на винте постоянно находилась между двумя черточками на коробке механизма. Если это правило нарушить, винт просто перестанет работать.
  • Закончив работу с большим увеличением, следует опять вернуться на малое значение, поднять объектив, убрать объект со стола, протереть все детали прибора, поставить его в шкаф и накрыть полиэтиленовой пленкой.

    Предыдущая

    БиологияСтруктура биоценоза в биологии — определение, виды и примеры

    Следующая

    БиологияЦикл Кребса — кратко и понятно суть, схема и реакции

    Исследование микроскопа и его функций с помеченной диаграммой Microscope Diagram and Functions

    Чтобы лучше понять структуру и функции микроскопа, нам нужно взглянуть на помеченные диаграммы микроскопа соединения и электронного микроскопа. Эти диаграммы четко объясняют функционирование микроскопов вместе с их соответствующими частями.

    Человеческое любопытство привело к великим изобретениям. Микроскоп является одним из них. Вероятно, все началось, когда человек осознал, что кусок кристалла может увеличивать изображения, потому что он толще в центре, чем на краях.Начались испытания с разными кусочками стекла и кристаллов, что в итоге привело к эволюции микроскопа. Хотя Антон ван Леувенхук из Голландии известен как отец микроскопии, заслуга самой ранней рабочей модели микроскопа может быть дана голландскому дуэту отца и сына, Захарии Янсену и его сыну Гансу.

    Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Сегодня микроскоп стал неотъемлемой частью биологии.В то время как составной микроскоп чаще всего используется во время нашего академического пребывания, электронный микроскоп, являясь передовой моделью, используется в лабораториях высокого класса для проведения исключительно технических и критических исследований. Здесь для вашего прочтения были предоставлены немаркированные микроскопические диаграммы, которые помогут вам попрактиковаться и проверить свое понимание инструмента.

    Типы микроскопов

    В зависимости от источника освещения микроскопы можно разделить на две категории.Они являются:

    • Световые микроскопы: используются световые лучи для освещения объектов. например Диссекционные микроскопы и составные микроскопы.
    • Электронные микроскопы: освещают объекты пучком высоко заряженных электронов. например Просвечивающий электронный микроскоп (TEM) и сканирующий электронный микроскоп (SEM). Эти микроскопы обеспечивают лучшее увеличение, чем световые микроскопы.
    Диаграмма составного микроскопа

    Compound microscope labeled diagram

    Составной микроскоп использует свет для освещения.Некоторые сложные микроскопы используют естественный свет, в то время как другие имеют осветитель, прикрепленный к основанию. Образец помещают на сцену и наблюдают через разные линзы микроскопа, которые имеют различные степени увеличения.

    Составной микроскоп, запчасти и функции

    Body Tube — это часть микроскопа, которая держит окуляр.

    Рычаг — Рычаг соединяет трубку корпуса с основанием. Пользователь должен держать эту часть, чтобы переместить микроскоп из одного места в другое.

    База — Как следует из названия, база — это самая низкая часть, на которой покоится вся структура микроскопа.

    Окуляр. Именно через окуляр мы смотрим на образец, помещенный на столик микроскопа. Он содержит две или более линзы. Наиболее распространенное увеличение для окуляра составляет 10х, однако они также могут быть 2х и 5х. Окуляр — это съемная часть, которая может быть заменена на другую с другим увеличением.

    Объективы

    — Стандартный составной микроскоп содержит две основные объективы, которые могут иметь увеличение 4x, 5x, 10x, 20x, 40x, 50x и 100x.Значения увеличения записаны на стороне каждой линзы. Объектив, к которому прикреплены эти линзы, можно вращать вручную, чтобы получить линзу, обеспечивающую желаемое увеличение и фокус образца.

    Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Стадия — это платформа под объективом, на которой размещается объект или образец, который нужно рассмотреть.На сцене есть отверстие, через которое проходит световой луч и освещает образец, который должен быть просмотрен.

    Stage Clips — Есть два сценических клипа, по одному на каждой стороне сцены. Как только слайд, содержащий образец, помещается на сцену, сценические зажимы используются для удержания слайда на месте.

    Диафрагма

    — расположена на нижней поверхности сцены. Он используется для контроля количества света, который достигает образца через отверстие в сцене.

    Illuminator — Простые составные микроскопы имеют зеркало, которое можно перемещать для регулировки количества света, который фокусируется на образце.Тем не менее, некоторые современные типы сложных микроскопов имеют свой собственный источник света.

    Регулировки — есть две ручки регулировки, ручка точной настройки и ручка грубой регулировки. Ручка грубой регулировки помогает улучшить фокусировку при малой мощности, тогда как ручка точной регулировки помогает регулировать фокусировку объективов с большим увеличением.

    electron microscope labeled diagram

    Электронные микроскопы фокусируют электронные лучи на образце, а не используют свет.Это помогает просматривать образец с очень высоким разрешением. Камера, находящаяся внутри микроскопа, захватывает изображения, чтобы показать более мелкие детали образца. Этот микроскоп может увеличивать и просматривать плотность образца до тех пор, пока он не станет толщиной всего в микрометр и увеличится в диапазоне от 1000 до 250 000 раз на флуоресцентном экране. Этот микроскоп нуждается в компьютерном программном обеспечении, чтобы дать точные результаты.

    Электронный микроскоп, запчасти и функции

    Электронная пушка — Электронная пушка содержит катод и контрольный экран или решетку.Катод является отрицательным электродом, через который генерируются электроны. Эти электроны распространяются в виде катодных лучей или электронных пучков внутри электронного микроскопа. Катод и сетка управления размещены над электронной пушкой, в отдельном отсеке от линз. Эта часть должна быть размещена точно для микроскопа, чтобы получить точные результаты.

    Анод — это второй электрод электронной пушки и имеет форму диска. Этот диск содержит осевое отверстие для прохождения пучков электронов через него.Высокое напряжение подается на анод, который проходит через него с постоянной скоростью.

    Конденсаторная линза — собирает электронный луч и отвечает за управление апертурой и фокусировкой лучей. Интенсивность и диаметр электронного пучка также сокращаются и направляются через диафрагму или отверстие на образец, а затем на линзу объектива. Диаметр луча можно настроить, чтобы получить оптимальный контраст и яркость.

    Объектив объектива с апертурой — устанавливается под лотком для образцов.Фокусное расстояние этого объектива короткое и составляет 1-5 мм. Линза объектива помогает генерировать реальное изображение образца, которое дополнительно увеличивается промежуточной линзой вместе с линзой проектора. Концентрация лучей и их пространственное разрешение (возможность просмотра деталей образца) зависят от апертуры или диаметра объектива.

    Промежуточная линза

    — фактически первая линза проектора, расположенная над второй линзой проектора. Это увеличение дополнительно увеличивается за счет использования фактического объектива проектора.Объектив проектора увеличивает изображение в пять раз и, таким образом, имеет соотношение 5: 1 или диапазон увеличения. Комбинация двух линз позволяет увеличить масштаб изображения без необходимости изменять фактическую длину электронного микроскопа.

    Флуоресцентный экран

    — это прозрачный лист, покрытый фосфорным веществом. Покрытие наносится на ту сторону листа, которая обращена к лучам. Когда электронные лучи попадают на этот лист, это заставляет люминофор флуоресцировать или освещать изображение образца.Это изображение одновременно захватывается устройством записи изображения, расположенным под флуоресцентным экраном.

    Микроскоп является важным инструментом в мире биологической науки. Диаграммы всегда оказывали большую помощь в понимании как структурных, так и функциональных аспектов сущностей. Эти помеченные диаграммы микроскопа и функции различных его частей пытаются упростить микроскоп для вас. Однако, как говорится, «практика совершенствуется», вот диаграмма чистого составного микроскопа и диаграмма электронного микроскопа для маркировки.Загрузите диаграммы и попрактикуйтесь в маркировке различных частей этих увлекательных инструментов. Всего наилучшего!

    ,Схема микроскопа

    с маркировкой, без маркировки и бланка

    Вы изучаете все части микроскопа в научном классе? Глазная линза, объектив, ирисовая диафрагма — все эти части работают вместе, чтобы увеличить мельчайшие детали мира, невидимого невооруженным глазом. А с помощью удобной диаграммы микроскопа и таблицы микроскопов, представленной на этой странице, вы быстро станете экспертом по деталям светового микроскопа.

    Вместе эти две научные таблицы представляют собой отличное учебное пособие для студентов, готовящихся к предстоящим частям викторины по сложному микроскопу или биологических тестов для новичков.Они также могут быть напечатаны как ресурсы для учителей. Я также включил определения, чтобы объяснить, как функционируют все части микроскопа.

    Микроскопическая диаграмма с маркировкой

    Прежде всего, у нас есть маркированная микроскопическая диаграмма, доступная как в черно-белом, так и в цветном вариантах. Полезно в качестве учебного пособия для изучения анатомии микроскопа. Есть шесть доступных для печати. Вы можете скачать их по отдельности, нажав на изображения ниже, или скачать их вместе в одном PDF-пакете здесь.

    Диаграмма микроскопа без метки

    После того, как вы изучили все составные микроскопы, пришло время проверить ваш мозг. Распечатайте диаграмму микроскопа без метки и посмотрите, сможете ли вы заполнить все пробелы.

    Пустая диаграмма микроскопа

    Далее у нас есть пустая диаграмма микроскопа. Это может быть полезно для учителей естественных наук, создающих доску объявлений, или для плаката школьного проекта.

    Microscope Worksheet / Parts of Microscope Quiz

    Наконец, у нас есть лист микроскопа.В дополнение к маркировке частей микроскопа студентов просят описать функцию каждого элемента оптического микроскопа. Этот рабочий лист также может быть распечатан учителями для раздачи в виде части викторины по микроскопу для учащихся.

    Части микроскопа

    1. Окуляр / окуляр — объектив, в который пользователь смотрит, чтобы увидеть образец.
    2. Диоптрийная регулировка — используется для изменения фокуса между окулярами до
    3. Рука — опорная часть оптического микроскопа, установленная на основании.
    4. Nose Piece — Вращающаяся турель для переключения объективов.
    5. Объективы — Объективы с различным увеличением.
    6. Держатель предметного стекла — Зажимы для удержания предметного стекла на месте.
    7. Стадия — платформа, на которой находится предметное стекло.
    8. Грубый фокус — Делает образец в общий фокус.
    9. Точная фокусировка — Точная настройка фокуса образца.
    10. Конденсатор — фокусирует свет от источника света на образец.
    11. Ирисовая диафрагма — непрозрачная радужная оболочка, состоящая из лезвий, пропущенных через отверстие.
    12. База — Опорный блок светового микроскопа.
    13. Источник света — свет или дневной свет, направленный через зеркало.
    14. Переключатель вкл / выкл — вы, наверное, понимаете, что это делает 🙂

    Желаем удачи в вашей научной викторине или тесте! — Тим

    SaveSave

    SaveSave

    SaveSave

    SaveSave

    SaveSave

    .Составной микроскоп

    : детали составного микроскопа

      • Классы
        • Класс 1 — 3
        • Класс 4 — 5
        • Класс 6 — 10
        • Класс 11 — 12
      • КОНКУРСЫ
        • BBS
        • 000000000 Книги
          • NCERT Книги для 5 класса
          • NCERT Книги Класс 6
          • NCERT Книги для 7 класса
          • NCERT Книги для 8 класса
          • NCERT Книги для 9 класса
          • NCERT Книги для 10 класса
          • NCERT Книги для 11 класса
          • NCERT Книги для 12-го класса
        • NCERT Exemplar
          • NCERT Exemplar Class 8
          • NCERT Exemplar Class 9
          • NCERT Exemplar Class 10
          • NCERT Exemplar Class 11
          • NCERT Exemplar Class 12
          • 9000al Aggar Agard Agard Agard Agard Agulis Class 12
            • RS Решения Aggarwal класса 10
            • RS Решения Aggarwal класса 11
            • RS Решения Aggarwal класса 10
            • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
            • Решения RS Aggarwal класса 8
            • Решения RS Aggarwal класса 7
            • Решения RS Aggarwal класса 6
          • Решения RD Sharma
            • Решения класса RD Sharma
            • Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
            • Решения RD Sharma Class 9
            • Решения RD Sharma Class 10
            • Решения RD Sharma Class 11
            • Решения RD Sharma Class 12
          • ФИЗИКА
            • Механика
            • 000000 Электромагнетизм
          • ХИМИЯ
            • Органическая химия
            • Неорганическая химия
            • Периодическая таблица
          • МАТС
            • Теорема Пифагора
            • Отношения и функции
            • Последовательности и серии
            • Таблицы умножения
            • Детерминанты и матрицы
            • Прибыль и убыток
            • Полиномиальные уравнения
            • Делительные дроби
          • 000 ФОРМУЛЫ
            • Математические формулы
            • Алгебровые формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • S000
            • S0003
            • Pегипс Класс 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 11
            • Образец образца CBSE pers for Class 12
          • CBSE Документ с вопросами о предыдущем году
            • CBSE Документы за предыдущий год Class 10
            • CBSE Вопросы за предыдущий год Class 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • Решения HC Verma Class 12 Physics
          • Решения Lakhmir Singh
            • Решения Lakhmir Singh Class 9
            • Решения Lakhmir Singh Class 10
            • Решения Lakhmir Singh Class 8
          • Примечания
          • CBSE
          • Notes
              CBSE Класс 7 Примечания CBSE
            • Класс 8 Примечания CBSE
            • Класс 9 Примечания CBSE
            • Класс 10 Примечания CBSE
            • Класс 11 Примечания CBSE
            • Класс 12 Примечания CBSE
          • Примечания пересмотра
          • CBSE Редакция
          • CBSE
          • CBSE Class 10 Примечания к пересмотру
          • CBSE Class 11 Примечания к пересмотру 9000 4
          • Замечания по пересмотру CBSE класса 12
        • Дополнительные вопросы CBSE
          • Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
          • Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
          • CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
          • CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE
          • 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
          • CBSE Класс 10 Дополнительные вопросы по науке
        • Класс CBSE
          • Класс 3
          • Класс 4
          • Класс 5
          • Класс 6
          • Класс 7
          • Класс 8
          • Класс 9
          • Класс 10
          • Класс 11
          • Класс 12
        • Решения для учебников
      • Решения NCERT
        • Решения NCERT для класса 11
            Решения NCERT для физики класса 11
          • Решения NCERT для класса 11 Химия
          • Решения для класса 11 Биология
          • NCERT Решения для класса 11 Математика
          • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Бухгалтерия
          • NCERT Solutions Class 11 Бизнес исследования
          • NCERT Solutions Class 11 Экономика
          • NCERT Solutions Class 11 Статистика
          • NCERT Solutions Class 11 Коммерция
        • NCERT Solutions для класса 12
          • NCERT Solutions для Класс 12 Физика
          • Решения NCERT для 12 класса Химия
          • Решения NCERT для 12 класса Биология
          • Решения NCERT для 12 класса Математика
          • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
          • Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
          • Решения NCERT Класс 12 Экономика
          • NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
          • NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
          • NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
          • NCERT Solutions Class 12 Коммерция
          • NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
        • NCERT Solutions Для Класс 4
          • Решения NCERT для математики класса 4
          • Решения NCERT для класса 4 EVS
        • Решения NCERT для класса 5
          • Решения NCERT для математики класса 5
          • Решения NCERT для класса 5 EVS
        • Решения NCERT для класса 6
          • Решения NCERT для класса 6 Maths
          • Решения NCERT для класса 6 Science
          • Решения NCERT для класса 6 Общественные науки
          • Решения NCERT для класса 6 Английский
        • Решения NCERT для класса 7
          • Решения NCERT для класса 7 Математика
          • Решения NCERT для 7 класса Science
          • Решения NCERT для 7 класса Общественные науки
          • Решения NCERT для 7 класса Английский
        • Решения NCERT для 8 класса Математические решения
          • для 8 класса Математика
          • Решения NCERT для класса 8 Science
          • Решения NCERT для класса 8 Общественные науки
          • NCERT Solutio ns для класса 8 Английский
        • Решения NCERT для класса 9
          • Решения NCERT для класса 9 Общественные науки
        • Решения NCERT для класса 9 Математика
          • Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 1
          • Решения NCERT Для класса 9 Математика 9 класса Глава 2
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 3
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 4
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 5
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 6
          • Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 7
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 8
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 9
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 10
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 11
          • Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 12
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 13
          • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 14
          • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
        • Решения NCERT для науки 9 класса
            Решения NCERT 9000 для науки 9 класса Глава 1 Решения NCERT
          • для науки 9 класса Глава 2
          • Решения NCERT
          • для класса 9 Наука Глава 3
          • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 4
          • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 5
          • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 6
          • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 7
          • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 8
          • Решения NCERT для 9 класса Научная глава
          • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 10
          • Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 12
          • Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 11
          • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 13
          • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 14
          • Решения NCERT для класса 9 Science Глава 15
        • Решения NCERT для класса 10
          • Решения NCERT для класса 10 Общественные науки
        • Решения NCERT для математики класса 10
          • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
          • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 3
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 4
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 5
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 6
          • решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 8
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 9
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 10
          • решения NCERT для математики класса 10 глава 11
          • решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
          • Решения NCERT для математики класса 10 глава 13
          • Sol NCERT Решения для математики класса 10 Глава 14
          • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
        • Решения NCERT для науки 10 класса
          • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1
          • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 4
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 5
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 6
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 7
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 9
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 10
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 11
          • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 12
          • Решения NCERT для 10 класса Science Глава 9
          • Решения NCERT для 10 класса Science Глава 14
          • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 15
          • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 16
        • Программа NCERT
        • NCERT
      • Коммерция
        • Класс 11 Коммерческая программа Syllabus
        • Учебный курс по бизнес-классу 11000
        • Учебная программа по экономическому классу
      • Учебная программа по коммерческому классу
        • Учебная программа по 12 классу
        • Учебная программа по 12 классу
        • Учебная записка по 12-му классу
        • 000000 000000
        • Образцы коммерческих документов класса 11
        • Образцы коммерческих документов класса 12
      • Решения TS Grewal
        • Решения TS Grewal Класс 12 Бухгалтерский учет
        • Решения TS Grewal Класс 11 Бухгалтерский учет
      • Отчет о движении денежных средств
      • eurship
      • Защита потребителей
      • Что такое фиксированный актив
      • Что такое баланс
      • Формат баланса
      • Что такое акции
      • Разница между продажей и маркетингом
    • P000S Документы ICSE
    .

    Структура микроскопа

    • Учебный ресурс
    • Проводить исследования
      • Искусство и Гуманитарные науки
      • Бизнес
      • Инженерная технология
      • Иностранный язык
      • история
      • математический
      • Наука
      • Социальная наука
      Топ подкатегорий
      • Advanced Math
      • алгебра
      • Basic Math
      • Исчисление
      • Геометрия
      • Линейная Алгебра
      • Предварительная алгебра
      • Предварительное исчисление
      • Статистика и вероятность
      • Тригонометрия
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Астрономия
      • Астрофизика
      • Биология
      • Химия
      • Науки о Земле
      • Наука об окружающей среде
      • Наука о здоровье
      • Физика
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Антропология
      • Закон
      • Политология
      • Психология
      • Социология
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Бухгалтерский учет
      • Экономика
      • Финансы
      • Управление
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Аэрокосмическая Техника
      • Биоинженерия
      • Химическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Компьютерные науки
      • Электротехника
      • Промышленный инжиниринг
      • Машиностроение
      • Веб-дизайн
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Архитектура
      • Связь
      • английский
      • Гендерные исследования
      • Музыка
      • исполнительских искусств
      • Философия
      • Религиоведение
      • Написание
      • другое →
      Топ подкатегорий
      • Древняя история
      • Европейская история
      • История США
      • Всемирная история
      • другое →
      Топ подкатегорий
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *