Схема тиристорного зарядного устройства для авто акб: Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание

Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов при наличии всех необходимых деталей. Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
  • 11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
  • Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
  • Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
  • Зарядные устройства
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное Устройство для Автомобильного Аккумулятора Своими Руками из Компьютерного Блока Питания

Да, внешне оно может выглядеть неказисто, особенно если корпус как таковой отсутствует. Но это всё вопрос вашего желания и возможностей.

Кто хочет, может заморочиться и изготовить действительно красивый корпус, который ничем не будет уступать заводским зарядным устройствам.

Речь идёт об отсутствии электронной защиты, которая могла бы противостоять короткому замыканию, перегрузке, либо переполюсовке. Частично роль защиты берёт на себя предохранитель. Но это не самое удобное решение.

Если есть желание и опыт, тогда можно отдельно собрать защитную схему и подключить её к уже готовому тиристорному зарядному устройству.

Второй минус заключается в гальванической связи блока настройки с сетью. Устранить такой недостаток можно с помощью регулировочного сопротивления с осью из пластика.

Также минусом считается потребность в установке радиаторов охлаждения. Самым лучшим решением будет ребристый радиатор, выполненный из алюминия. Проблема частично решается. Для этого применяют схему с активацией модуля регулировку в обмотку питающего трансформатора.

На самом деле собрать тиристорное ЗУ довольно просто. Но без определённых навыков и знаний браться за такую работу, а также проводить дома эксперименты настоятельно не рекомендуется.

Как относитесь к самодельным зарядным устройствам для АКБ? Кто-то собирал ЗУ на тиристорах? Стоит ли подобными самоделками заниматься?

Цепь автоматической зарядки аккумуляторов – Matha Electronics

Аккумуляторы широко используются везде, будь то мобильный телефон, аварийное освещение или автомобиль. Перезаряжаемые батареи также широко используются в инверторах, где их постоянное напряжение преобразуется в сетевое переменное напряжение и используется для питания бытового оборудования во время отключения электроэнергии.

Ценность батареи заключается в том, что она хранит энергию. Кроме того, когда заряд батареи заканчивается, ее можно заменить, пополнить или зарядить (очевидно, только с перезаряжаемыми батареями), что делает ее чрезвычайно эффективным и экономичным источником питания.

Цепь зарядного устройства батареи может быть относительно простой по конструкции, но батареи, как правило, не выдерживают грубых зарядных напряжений, поэтому всегда рекомендуется использовать высококачественные зарядные устройства постоянного напряжения для поддержания батареи в хорошем состоянии и постоянного напряжения.

 Большинство из нас не инженеры, но мы хотим иметь возможность решать и избегать проблем с батареями простым способом. Мы используем зарядное устройство для устранения таких проблем. Это безопасно для всех пользователей.

На этой странице обсуждается автоматическое зарядное устройство, принцип его работы и многие другие темы.

Основные параметры зарядки

При надежной зарядке батареи необходимо соблюдать три ключевых элемента.

  1. Постоянный ток (CC)
  2. Постоянное напряжение (CV) и
  3. Автоматическое отключение

Постоянный ток – Величина зарядного тока батареи в этом случае является фиксированной. Напряжение изменяется, чтобы поддерживать этот ток. Это простая форма зарядки аккумуляторов, при этом уровень тока устанавливается примерно на 10% от максимального номинала аккумулятора. Этот метод подходит для аккумуляторов типа Ni-MH. Батарея должна быть отключена или после зарядки должна использоваться функция таймера.

Постоянное напряжение — Ток будет изменяться по мере необходимости для зарядки аккумулятора, в то время как напряжение остается постоянным. Позволяет полному току зарядного устройства поступать в аккумулятор до тех пор, пока источник питания не достигнет заданного напряжения. Затем ток снизится до минимального значения, как только будет достигнут этот уровень напряжения. Аккумулятор можно оставить подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока он не будет готов к использованию, и он будет оставаться на этом «плавающем напряжении», подзаряжаясь для компенсации нормального саморазряда аккумулятора.

Автоматическое отключение — Постоянно проверяет напряжение заряда батареи и отключает напряжение зарядки, когда батарея полностью заряжена.

Это три основных принципа, которые необходимо соблюдать для эффективной зарядки аккумулятора без сокращения срока его службы. Давайте кратко рассмотрим основные характеристики, перечисленные выше.

Цепь постоянного напряжения

Постоянное напряжение позволяет полному току зарядного устройства поступать в аккумулятор до тех пор, пока источник питания не достигнет заданного напряжения. Как только этот порог напряжения будет достигнут, ток снизится до минимума. Аккумулятор можно оставить подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока он не будет готов к использованию, и он будет продолжать заряжаться при этом «плавающем напряжении», подзарядке для компенсации типичного саморазряда аккумулятора.

CV-зарядка — это метод зарядки аккумуляторов путем регулирования заданного постоянного напряжения. Его основное преимущество заключается в том, что он позволяет избежать перенапряжения и необратимых побочных реакций, что продлевает срок службы батареи. Из-за постоянного напряжения зарядный ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. На почти стадии процесса зарядки большое значение тока необходимо для обеспечения стабильного напряжения на клеммах. Быстрая зарядка обеспечивается высоким зарядным током в диапазоне от 15% до 80% SOC; тем не менее, большой ток нагружает батарею и может вызвать разрушение решетки и поломку полюса.

Как указывалось ранее, мы исследуем режим CV зарядного устройства для литиевых батарей, в котором мы должны управлять напряжением батареи от 6,4 В до 8,4 В. Регулятор напряжения IC LM317 может выполнить это с помощью всего двух резисторов. На схеме ниже показана схема зарядного устройства в режиме постоянного напряжения.

Чтобы рассчитать выходное напряжение для регулятора LM317,

  • Vout= 1,25*(1= (R2/R1)), где 1,25 — опорное напряжение.

В этом случае выходное напряжение (Vout) должно быть 8,4 В. Сопротивление R1 в этой схеме должно быть меньше 1000 Ом, поэтому мы выбираем резистор на 560 Ом. Мы можем вычислить значение R2, используя предыдущий алгоритм.

  • 8,4 В= 1,25*(1+(R2/560 Ом)
  • R2= 3,3 кОм.

В качестве альтернативы можно использовать любую комбинацию резисторов, обеспечивающую выходное напряжение 8,4 В.

Цепь постоянного тока

CC зарядка* — это базовый подход, при котором батарея заряжается небольшим постоянным током на протяжении всего процесса зарядки.По достижении заданного значения зарядка CC прекращается.Этот метод обычно используется для зарядки NiCd, NiMH и Li-ion. Аккумуляторы.Величина зарядного тока является наиболее важным аспектом, поскольку он оказывает большое влияние на то, как ведет себя аккумулятор.В результате основная проблема зарядки CC заключается в определении соответствующего значения зарядного тока, которое соответствует как времени зарядки, так и использованию емкости. Высокий зарядный ток обеспечивает быструю зарядку, но также оказывает значительное влияние на процесс старения батареи.Низкий зарядный ток обеспечивает хорошее использование емкости, но приводит к относительно медленному заряду. rge, что нежелательно для приложений EV.

Микросхема LM317 может использоваться в качестве регулятора тока с использованием одного резистора. Схема зарядного устройства для данного стабилизатора тока изображена на схеме ниже.

Как указано выше, мы рассматриваем 1000 мА как постоянный ток зарядки.

Чтобы рассчитать номинал резистора для требуемого тока (указанный в паспорте аккумулятора),

Резистор (Ом) = 1,25 / Ток (А)

  • R= 1,25/1A= 1,25 Ом.

Чтобы сделать эту схему, нам понадобится резистор на 1,25 Ом. У нас нет резистора с сопротивлением 1,25 Ом, поэтому мы используем следующее ближайшее число, 1,5 Ом, как показано на принципиальной схеме.

Цепь автоматического отключения

Функция автоматического отключения является наиболее важным аспектом зарядки аккумулятора. Схема автоотключения сейчас используется в большинстве аккумуляторов. На приведенной ниже схеме показана схема зарядного устройства с функцией автоматического отключения. Он реализован с помощью регулируемого стабилизатора напряжения LM317.

Эта схема обеспечивает переменное выходное напряжение постоянного тока и заряжает батарею. LM317 представляет собой монолитную интегральную схему, которая поставляется в трех различных корпусах. Этот регулируемый стабилизатор напряжения имеет ток нагрузки 1,5 ампера и диапазон выходного напряжения от 1,2 до 37 вольт.

В нем в основном используются основные компоненты источника питания, такие как трансформатор, выпрямитель, фильтр и регулятор. Источник питания переменного тока понижается понижающим трансформатором (от 230 до 15 В). Затем в выпрямителе используются четыре диода 1N4007 для преобразования понижающего переменного тока в постоянный.

Конденсаторы С1 и С2 служат для питания фильтра. Мы использовали микросхему C1 LM317 для управления напряжением. Он также работает как регулятор тока. В этом случае переменный резистор VR1 изменяет питание на вывод ADJ (Adjust) регулятора напряжения, что приводит к изменению выходного напряжения.

Здесь показаны зеленый и красный светодиоды. Зеленый светодиод указывает на то, что батарея заряжается, а красный светодиод указывает на то, что батарея полностью заряжена.

Когда батарея полностью заряжена, стабилитрон (12 В) обеспечивает обратное напряжение, которое поступает на базу транзистора BD139, открывая его. Из-за этой проводимости в транзисторе контакт ADJ регулятора напряжения соединяется с землей, отключая выходное напряжение регулятора. Чтобы избежать перегрева во время этого непрерывного процесса, используйте радиатор с регулятором напряжения.

Микросхема LM317 имеет изменяемое выходное напряжение. Это напряжение можно регулировать с помощью вывода ADJ, что приводит к более высокому общему выходному напряжению.

  • Vвых = Vref (1 + R2/R1) + IADJ R2

Где Vвых — выходное напряжение.

В зависимости от положения резистора формула будет следующей:

  • Vout = VREF (1 + VR1 / R1) + I ADJ VR1

Очень важно тщательно выбирать зарядный ток, чтобы продлить срок службы батареи. Этот зарядный ток определяется емкостью аккумулятора (номинал в ампер-часах). Каждая батарея имеет номинал в ампер-часах. Это хранилище заряда аккумулятора.

Оптимальное время зарядки аккумуляторов 2-3 часа. Этот ток зарядки зависит от типа батареи, поэтому вы можете регулировать ток зарядки в зависимости от емкости и типа батареи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

Надеюсь, этот пост помог вам понять всю схему автоматизированного зарядного устройства. Зарядные устройства используются для различных целей, включая зарядные устройства для мобильных телефонов, зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей и зарядные станции. Мы можем сконструировать схему зарядного устройства с использованием тринистора, операционного усилителя, различных интегральных схем регулятора и других компонентов в зависимости от характеристик аккумулятора.

Индивидуальные 50VDC 10A Выпрямитель uXcel Mini Тиристорное зарядное устройство, 50VDC 10A Выпрямитель uXcel Mini Тиристорное зарядное устройство Поставщики

Технические характеристики:


>Зарядное устройство на базе микроконтроллера

> Сенсорный дисплей

>Ручное и автоматическое переключение
>Программируемое изменение подзаряда/бустерного заряда по

>Постоянное напряжение и ограниченный ток

>Тревога и история событий и загрузка
>Очень высокая надежность благодаря тиристорам и естественному охлаждению

>Сетевой трансформатор с отдельными обмотками

>Сетевой вход с контактором
>Батарея внутри шкафа опционально

> Простота обслуживания

>Защита входных и выходных MCB

Защита и сигнализация

• Перегрузка/короткое замыкание

• Входной и выходной предохранитель или выключатель

• Защита от перегрева

• Повышенное постоянное напряжение/пониженное постоянное напряжение

• Сигнализация заземления

• Размыкающий диод (дополнительно)




Показания

• Сеть вкл/вручную

• Работа / Неисправность сети

• BAT MCB вкл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *