Схема тиристорного зарядного устройства для авто акб: Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание

Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов при наличии всех необходимых деталей. Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
  • 11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
  • Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
  • Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
  • Зарядные устройства
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное Устройство для Автомобильного Аккумулятора Своими Руками из Компьютерного Блока Питания

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202


Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой. Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ. Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства.

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ. Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Основным его отличием данной схемы от остальных является то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым происходит в течение отрезка времени, при котором через батарею не протекает зарядный ток при зарядном токе по напряжению на батарее затруднительно судить о степени её заряда.

Сравнение происходит в начале каждого положительного полупериода, пока тиристор VS1 ещё закрыт. Простое тиристорное зарядное устройство на КУ Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит редкие радиокомпоненты, при заведомо рабочих деталях не требует налаживания.

Зарядное устройство позволяет заряжать АКБ током от 0 до 10 ампер, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы и просто блока питания на все случаи жизни. Автоматическое зарядное устройство 12 вольт.

Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматом подключать его на зарядку при понижении напряжения и также автоматом отключать зарядку при достижении напряжения, соответственного полностью заряженному аккумулятору. Схема обеспечивает 2 режима работы — ручной и автоматический. Тиристорное зарядное устройство 12 вольт 6 ампер на таймере.

Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.

Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на АКБ напряжения.

Мощное тиристорное зарядное устройство 12 вольт для автомобильных аккумуляторов. Описываемое в данной статье простое мощное зарядное устройство имеет широкие пределы регулировки зарядного тока — фактически от нуля до 10 ампер — и может быть применено для зарядки разных стартерных АКБ на напряжение 12 вольт. Стабилизированное зарядное устройство до 16 вольт 7 ампер для автомобильных АКБ.

При зарядке автомобильных АКБ производители рекомендуют поддерживать средний зарядный ток на постоянном уровне. Обычно в стабилизаторах тока в качестве регулирующего элемента используют транзистор, но в процессе работы на нем рассеивается большая мощность, снижая КПД устройства и в связи с этим приходится применять огромные радиаторы.

Автомобильное зарядное устройство 5,2 вольт для мобильных телефонов. В статье представлена схема автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона работающего от прикуривателя автомобиля.

Схема данного устройства типовая и может немного отличатся у отдельных производителей. При включении зарядного устройства в гнездо прикуривателя без телефона, горит зеленый светодиод G. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт 5 схем.

Правильное соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей АКБ , и главное, режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Где I — средний зарядный ток в амперах. Например, АКБ ёмкостью 70 ампер-час заряжают током не более 7 ампер. Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов.

Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ. В новой разработке использована схема на составных тиристорах, расширена полоса регулирования, не требуются мощные охлаждающие теплоотводы.

Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер. Снабжен стабилизатором. Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ.

Добавлено: Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Простое тиристорное зарядное устройство на КУ Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности.

Автоматическое зарядное устройство 12 вольт Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматом подключать его на зарядку при понижении напряжения и также автоматом отключать зарядку при достижении напряжения, соответственного полностью заряженному аккумулятору. Тиристорное зарядное устройство 12 вольт 6 ампер на таймере Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.

Мощное тиристорное зарядное устройство 12 вольт для автомобильных аккумуляторов Описываемое в данной статье простое мощное зарядное устройство имеет широкие пределы регулировки зарядного тока — фактически от нуля до 10 ампер — и может быть применено для зарядки разных стартерных АКБ на напряжение 12 вольт. Стабилизированное зарядное устройство до 16 вольт 7 ампер для автомобильных АКБ При зарядке автомобильных АКБ производители рекомендуют поддерживать средний зарядный ток на постоянном уровне.

Автомобильное зарядное устройство 5,2 вольт для мобильных телефонов В статье представлена схема автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона работающего от прикуривателя автомобиля. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт 5 схем Правильное соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей АКБ , и главное, режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Мощное тиристорное зарядное устройство для автомобильных АКБ 12 вольт на КУН Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов.

Регулируемое зарядное устройство для аккумуляторных батарей на TLCN и КТ Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер.


11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка. Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему. Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки.

г.- схемы протых зарядных устройств автомобильных в. Сделай сам · РадиоКот:: Простой зарядник для пальчикового аккумулятора.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов. Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания. Это зарядное устройство на тиристоре позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы. Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, способствует продлению срока службы батареи. Схема устройства показана на рис. Нажмите на картинку для просмотра. Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2 Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Схемы источники питания. Блоки питания книги. Схемы источников электропитания. Рисовать схемы. C оздавать GIF- анимации из отдельных кадров.

Приставка позволяет регулировать верхний пороговый уровень напряжения в пределах 14 — 16 В, а нижний — В.

Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ

Сделать зарядное приспособление для аккумулятора автомобиля собственными руками возможно, владея начальными приемами работ по электромонтажу. Обойдется рукодельная автозарядка из купленных вразброс деталей доступнее брендовой; случай для современнейшей электроники, нужно сказать, нетипичный. Это самое первое. Второе, изготовление автозарядки собственными руками — хорошая переходная ступень от простых электроцепей типа выключатель — лампочка к серьезной электронике. В реальном материале говорится, как правильно сделать зарядное приспособление для автоаккумулятора.

Зарядные устройства

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Как думаете, в городе гаишники сразу отправят на штраф-стоянку это чудо, или есть варианты? Вопрос мотоциклистам Москвы 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Схема автомобильного зарядного устройства с тиристорным Видео работы ЗУ на примере 12В аккумулятора и лампы накаливания 12В А.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Схемы тиристорных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

Рано или поздно, но зарядное устройство для аккумуляторов начинает требоваться каждому автолюбителю. С приходом морозов я тоже о ней задумался. Аккумуляторы старенькие стали, заряд держать плохо начали, а одалживать зарядку у знакомых надоело. Покатался по городу, посмотрел что предлагается из неавтоматического с возможностью регулировки зарядного тока до 10А.

Представлена схема зарядного устройства с тиристорным управлением, которое осуществляется сдвигом фаз.

В холодное время года старые автомобильные аккумуляторы начинают «капризничать» и их приходится подзаряжать. В большинстве случаев автолюбителю нужно к утру подзарядить слабый аккумулятор и для этого не обязательно иметь сложное зарядное устройство ЗУ. В свое время выпускалось компактное надежное ЗУ для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов, состоявшее из понижающего трансформатора с переключающейся вторичной обмоткой, мостового выпрямителя и амперметра. При изготовлении ЗУ по такой схеме основные сложности возникают с подбором готового трансформатора или намоткой толстым проводом вторичной обмотки с отводами. Подбор готового трансформатора можно упростить, если применить простую схему фазового управления средним значением тока [1]. Во время положительного полупериода переменного напряжения на вторичной обмотке Т1 конденсатор СЗ заряжается через резисторы R2 и R3. При достижении напряжением на СЗ порогового значения генератор на однопереходном транзисторе VT1 вырабатывает короткий импульс, открывающий тиристор VS1, который остается открытым до кон-, ца положительного полупериода.

Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Восстановление динамических головок и создание новой АС.


Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристоре

Большинство бывалых автовладельцев успело обзавестись собственным зарядным устройством, которое помогает поддерживать работоспособность и продлевать жизнь аккумуляторной батареи.

Лучшие зарядные устройства (ЗУ) характеризуются возможностью плавного регулирования параметров тока и выходного напряжения. Если в распоряжении есть обычный ступенчатый переключатель, то добиться аналогичного воздействия на показатели не получится.

Зато можно воспользоваться электросхемой с тиристором в главной роли. Этот элемент способен влиять на напряжение и ток в нагрузке.

Купить подобный агрегат от производителя — это довольно дорогое удовольствие. Если вы умеете работать паяльником, а также разбираетесь в радиотехнике, то можно рассмотреть вариант со сборкой ЗУ тиристорного типа своими руками.

Это выйдет намного дешевле покупки готового агрегата. Плюс удастся развить собственные навыки, получить новый опыт.

Содержание

  1. Что такое фазоимпульсное регулирование
  2. Сборка ЗУ своими руками
  3. Выбор схемы
  4. Необходимые компоненты
  5. Расчёт основных параметров
  6. Процесс сборки
  7. Основные недостатки

Что такое фазоимпульсное регулирование

Тут речь идёт о принципе фазоимпульсного регулирования параметров мощности, что достигается за счёт использования тиристора. Подразумевается использование одного из режимов работы элемента.

При фазоимпульсном функционировании меняется показатель напряжения за счёт смены интервала проводимости в рамках используемого сетевого напряжения. В бытовом случае это стандартные 220 В.

Такое регулирование позволяет открывать и закрывать тиристор при каждой 1/2 периода. В итоге получается 100 циклов за 1 секунду.

С помощью такого способа удаётся постоянно и с высоким уровнем точности менять показатели напряжения. А в условиях нагрузки с малыми параметрами инерции это крайне актуально.

Это открывает отличные возможности по сборке зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора.

Сборка ЗУ своими руками

Теперь можно поговорить про тиристорное зарядное устройство. Такая схема может применяться для сборки ЗУ, подходящей для обслуживания автомобильного аккумулятора.

Вообще в настоящее время есть доступ к большому числу разных электронных схем. Есть как сложные, так и простые. В сложных элеткросхемах представлены все необходимые регулировки, высокий уровень защиты, внушительный набор компонентов. Но такие схемы дорогие, и делать из них ЗУ на тиристорах для АКБ своего авто не особо выгодно.

VD1 и VD2 — мостовые выпрямители; VS1 — тиристор; R1, R2, R3 и R4 — резисторы; С1 — конденсатор; R5 — потенциометр; DA1 — микросхема.

В большинстве случаев, планируя своими руками собрать ЗУ для АКБ именно на тиристорах, умельцы используют простые схемы. Такие аппараты включают в себя несколько недорогих элементов. Причём часть из них можно взять из старых компьютеров и другой техники, которая уже непригодна к эксплуатации.

Если вас также интересуют схемы для ЗУ на тиристорах, чтобы заряжать АКБ, нужно детальнее изучить весь процесс сборки.

Рассматривать будет чуть ли не самый простой регулятор, основанный на тиристоре, но позволяющий без проблем заряжать АКБ.

Процесс делится на несколько этапов:

  • выбор подходящей схемы;
  • подбор нужных компонентов;
  • расчёт параметров;
  • сборка.

Далее про каждый этап отдельно.

Выбор схемы

Предложенная схема, по которой собирается самодельный зарядник на тиристоре, подходящий для зарядки автомобильного аккумулятора, обладает весомыми преимуществами. Это простота, доступность, надёжность и минимальные затраты.

Если взять за основу тиристор КУ202, тогда вы получите такие преимущества дополнительно:

  • зарядный ток составит до 10А;
  • выдаётся энергия импульсного типа;
  • для сборки нужны недорогие и распространённые детали;
  • схему можно повторить и тем, у кого нет богатого опыта и знаний в области радиотехники.

Это действительно простая схема зарядного устройства для обслуживания АКБ легкового автомобиля. Тиристорная схема позволяет заряжать АКБ с номинальной ёмкостью до 100 Ач. Ведь зарядный ток достигает 10А.

  1. Принцип действия собираемого ЗУ — это регулятор мощности фазоимпульсного типа. С его помощью можно менять параметры силы тока.
  2. За счёт КУ202 (управляющий электрод) питается цепь транзистора.
  3. Для защиты ЗУ от скачков тока применяется диод типа VD2.
  4. Сопротивление будет воздействовать на ток заряда, значение которого является 1/1 от имеющейся ёмкости аккумулятора.
  5. Чтобы питать схему, нужен трансформатор. Он будет снижать сетевое напряжение со стандартных 220 В до необходимых 18-22 В.
  6. Если используется трансформатор с большим выходным напряжением, тогда сопротивление следует поднять примерно до 2 кОм. Не исключено, что придётся индивидуально подбирать нужный резистор.
  7. Диоды выпрямительного моста, как и тиристор, устанавливаются на радиаторы из алюминия. Это защитить компоненты от перегрева.
  8. Если будете применять обычные элементы типа Д242 или Д245, то под корпус обязательно потребуется разметить изоляционную шайбу.

Подобная схема, используемая для сборки тиристорного ЗУ для зарядки аккумулятора действительно простая. Электронная защита здесь не предусмотрена. Вместо этого используется предохранитель. Устанавливать его нужно на выходе.

Если вы будете заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач, тогда достаточно будет поставить плавкий предохранитель с параметрами 6,3 А.

Также не помешает последовательно подключить амперметр. С его помощью можно следить и контролировать процесс подзарядки АКБ.

Суть процесса изготовления зарядки заключается в том, чтобы изготовить или распечатать плату, и уже по ней соединить все компоненты. Плату с установленными элементами заключают в корпус, соединяют все провода и тестируют.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать самодельный тиристорный зарядник для аккумуляторных батарей, потребуется собрать все необходимые элементы для сборки.

В представленном варианте применяют конденсатор электролитического типа. Он способен выдержать напряжение не меньше 63 В.

Резисторы, которых потребуется 6 штук, должны иметь мощность 0,25 Вт. Ещё один резистор нужен на 2 Вт.

Диоды для выпрямителя должны пропускать ток не более 10 А, а также выдерживать обратное напряжение до 50 В. Аналогичное напряжение будет выдерживать и применяемый импульсный диод VD2.

В качестве транзисторов можно использовать:

  • КТ3107;
  • КТ502;
  • КТ361;
  • КТ503;
  • КТ315;
  • КТ3102.

К числу необходимых компонентов и аналогов для них относятся:

  • выпрямительный блок типа КЦ 402, 405 с любым индексом;
  • стабилитроны КС 525, КС 518 или КС 522;
  • транзистор КТ 117 с буквами Б, В и Г;
  • диодный мост на выходе, рассчитанный на 10 А (от Д242 до Д247).

Конечно же, это далеко не единственная доступная схема. Но это один из самых простых вариантов для изготовления самодельного тиристорного зарядного устройства.

Расчёт основных параметров

Слабой стороной зарядного устройства на основе тиристора можно считать низкий коэффициент полезного действия. Частично это обусловлено наличие вторичной обмотке на трансформаторе, которая должна свободно пропускать идущий ток. Он больше в 3 раза, нежели мощность, потребляемая аккумулятором. Чтобы исправить это, можно переставить тиристор из одной обмотки в другую согласно используемой схеме.

Отличительной особенностью такого ЗУ для АКБ заключается в том, что здесь подключается диодный мост, а также регулирующий тиристор на первичную обмотку используемого трансформатора.

Поскольку ток вторичной обмотки примерно в 10 раз меньше зарядного тока, то тепловая энергия на диодах практически не будет выделяться. В результате даже не обязательно применять радиаторы охлаждения.

Процесс сборки

Поскольку схемы могут видоизменяться, плюс каждый мастер по-своему видит процесс сборки, описать подробную инструкцию здесь сложно. Но всё же несколько основных моментов выделить стоит. А именно:

  • сначала распечатывается плата, на которой будет основано тиристорное зарядное устройство;
  • устанавливаются все компоненты и распаиваются;
  • далее сверлятся крепёжные отверстия;
  • подбираются компоненты корпуса и измерительный прибор для контроля процесса зарядки;
  • подключаются диоды и радиаторы;
  • устанавливается тиристор;
  • всё качественно изолируется;
  • изготавливается передняя панель;
  • подводятся и соединяются провода;
  • выполняется окончательная сборка всех оставшихся элементов.

Остаётся лишь протестировать полученное зарядное устройство.

Да, внешне оно может выглядеть неказисто, особенно если корпус как таковой отсутствует. Но это всё вопрос вашего желания и возможностей.

Кто хочет, может заморочиться и изготовить действительно красивый корпус, который ничем не будет уступать заводским зарядным устройствам.

Речь идёт об отсутствии электронной защиты, которая могла бы противостоять короткому замыканию, перегрузке, либо переполюсовке. Частично роль защиты берёт на себя предохранитель. Но это не самое удобное решение.

Если есть желание и опыт, тогда можно отдельно собрать защитную схему и подключить её к уже готовому тиристорному зарядному устройству.

Второй минус заключается в гальванической связи блока настройки с сетью. Устранить такой недостаток можно с помощью регулировочного сопротивления с осью из пластика.

Также минусом считается потребность в установке радиаторов охлаждения. Самым лучшим решением будет ребристый радиатор, выполненный из алюминия. Проблема частично решается. Для этого применяют схему с активацией модуля регулировку в обмотку питающего трансформатора.

На самом деле собрать тиристорное ЗУ довольно просто. Но без определённых навыков и знаний браться за такую работу, а также проводить дома эксперименты настоятельно не рекомендуется.

Как относитесь к самодельным зарядным устройствам для АКБ? Кто-то собирал ЗУ на тиристорах? Стоит ли подобными самоделками заниматься?

Цепь автоматической зарядки аккумуляторов – Matha Electronics

Аккумуляторы широко используются везде, будь то мобильный телефон, аварийное освещение или автомобиль. Перезаряжаемые батареи также широко используются в инверторах, где их постоянное напряжение преобразуется в сетевое переменное напряжение и используется для питания бытового оборудования во время отключения электроэнергии.

Ценность батареи заключается в том, что она хранит энергию. Кроме того, когда заряд батареи заканчивается, ее можно заменить, пополнить или зарядить (очевидно, только с перезаряжаемыми батареями), что делает ее чрезвычайно эффективным и экономичным источником питания.

Цепь зарядного устройства батареи может быть относительно простой по конструкции, но батареи, как правило, не выдерживают грубых зарядных напряжений, поэтому всегда рекомендуется использовать высококачественные зарядные устройства постоянного напряжения для поддержания батареи в хорошем состоянии и постоянного напряжения.

 Большинство из нас не инженеры, но мы хотим иметь возможность решать и избегать проблем с батареями простым способом. Мы используем зарядное устройство для устранения таких проблем. Это безопасно для всех пользователей.

На этой странице обсуждается автоматическое зарядное устройство, принцип его работы и многие другие темы.

Основные параметры зарядки

При надежной зарядке батареи необходимо соблюдать три ключевых элемента.

  1. Постоянный ток (CC)
  2. Постоянное напряжение (CV) и
  3. Автоматическое отключение

Постоянный ток – Величина зарядного тока батареи в этом случае является фиксированной. Напряжение изменяется, чтобы поддерживать этот ток. Это простая форма зарядки аккумуляторов, при этом уровень тока устанавливается примерно на 10% от максимального номинала аккумулятора. Этот метод подходит для аккумуляторов типа Ni-MH. Батарея должна быть отключена или после зарядки должна использоваться функция таймера.

Постоянное напряжение — Ток будет изменяться по мере необходимости для зарядки аккумулятора, в то время как напряжение остается постоянным. Позволяет полному току зарядного устройства поступать в аккумулятор до тех пор, пока источник питания не достигнет заданного напряжения. Затем ток снизится до минимального значения, как только будет достигнут этот уровень напряжения. Аккумулятор можно оставить подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока он не будет готов к использованию, и он будет оставаться на этом «плавающем напряжении», подзаряжаясь для компенсации нормального саморазряда аккумулятора.

Автоматическое отключение — Постоянно проверяет напряжение заряда батареи и отключает напряжение зарядки, когда батарея полностью заряжена.

Это три основных принципа, которые необходимо соблюдать для эффективной зарядки аккумулятора без сокращения срока его службы. Давайте кратко рассмотрим основные характеристики, перечисленные выше.

Цепь постоянного напряжения

Постоянное напряжение позволяет полному току зарядного устройства поступать в аккумулятор до тех пор, пока источник питания не достигнет заданного напряжения. Как только этот порог напряжения будет достигнут, ток снизится до минимума. Аккумулятор можно оставить подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока он не будет готов к использованию, и он будет продолжать заряжаться при этом «плавающем напряжении», подзарядке для компенсации типичного саморазряда аккумулятора.

CV-зарядка — это метод зарядки аккумуляторов путем регулирования заданного постоянного напряжения. Его основное преимущество заключается в том, что он позволяет избежать перенапряжения и необратимых побочных реакций, что продлевает срок службы батареи. Из-за постоянного напряжения зарядный ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. На почти стадии процесса зарядки большое значение тока необходимо для обеспечения стабильного напряжения на клеммах. Быстрая зарядка обеспечивается высоким зарядным током в диапазоне от 15% до 80% SOC; тем не менее, большой ток нагружает батарею и может вызвать разрушение решетки и поломку полюса.

Как указывалось ранее, мы исследуем режим CV зарядного устройства для литиевых батарей, в котором мы должны управлять напряжением батареи от 6,4 В до 8,4 В. Регулятор напряжения IC LM317 может выполнить это с помощью всего двух резисторов. На схеме ниже показана схема зарядного устройства в режиме постоянного напряжения.

Чтобы рассчитать выходное напряжение для регулятора LM317,

  • Vout= 1,25*(1= (R2/R1)), где 1,25 — опорное напряжение.

В этом случае выходное напряжение (Vout) должно быть 8,4 В. Сопротивление R1 в этой схеме должно быть меньше 1000 Ом, поэтому мы выбираем резистор на 560 Ом. Мы можем вычислить значение R2, используя предыдущий алгоритм.

  • 8,4 В= 1,25*(1+(R2/560 Ом)
  • R2= 3,3 кОм.

В качестве альтернативы можно использовать любую комбинацию резисторов, обеспечивающую выходное напряжение 8,4 В.

Цепь постоянного тока

CC зарядка* — это базовый подход, при котором батарея заряжается небольшим постоянным током на протяжении всего процесса зарядки.По достижении заданного значения зарядка CC прекращается.Этот метод обычно используется для зарядки NiCd, NiMH и Li-ion. Аккумуляторы.Величина зарядного тока является наиболее важным аспектом, поскольку он оказывает большое влияние на то, как ведет себя аккумулятор.В результате основная проблема зарядки CC заключается в определении соответствующего значения зарядного тока, которое соответствует как времени зарядки, так и использованию емкости. Высокий зарядный ток обеспечивает быструю зарядку, но также оказывает значительное влияние на процесс старения батареи.Низкий зарядный ток обеспечивает хорошее использование емкости, но приводит к относительно медленному заряду. rge, что нежелательно для приложений EV.

Микросхема LM317 может использоваться в качестве регулятора тока с использованием одного резистора. Схема зарядного устройства для данного стабилизатора тока изображена на схеме ниже.

Как указано выше, мы рассматриваем 1000 мА как постоянный ток зарядки.

Чтобы рассчитать номинал резистора для требуемого тока (указанный в паспорте аккумулятора),

Резистор (Ом) = 1,25 / Ток (А)

  • R= 1,25/1A= 1,25 Ом.

Чтобы сделать эту схему, нам понадобится резистор на 1,25 Ом. У нас нет резистора с сопротивлением 1,25 Ом, поэтому мы используем следующее ближайшее число, 1,5 Ом, как показано на принципиальной схеме.

Цепь автоматического отключения

Функция автоматического отключения является наиболее важным аспектом зарядки аккумулятора. Схема автоотключения сейчас используется в большинстве аккумуляторов. На приведенной ниже схеме показана схема зарядного устройства с функцией автоматического отключения. Он реализован с помощью регулируемого стабилизатора напряжения LM317.

Эта схема обеспечивает переменное выходное напряжение постоянного тока и заряжает батарею. LM317 представляет собой монолитную интегральную схему, которая поставляется в трех различных корпусах. Этот регулируемый стабилизатор напряжения имеет ток нагрузки 1,5 ампера и диапазон выходного напряжения от 1,2 до 37 вольт.

В нем в основном используются основные компоненты источника питания, такие как трансформатор, выпрямитель, фильтр и регулятор. Источник питания переменного тока понижается понижающим трансформатором (от 230 до 15 В). Затем в выпрямителе используются четыре диода 1N4007 для преобразования понижающего переменного тока в постоянный.

Конденсаторы С1 и С2 служат для питания фильтра. Мы использовали микросхему C1 LM317 для управления напряжением. Он также работает как регулятор тока. В этом случае переменный резистор VR1 изменяет питание на вывод ADJ (Adjust) регулятора напряжения, что приводит к изменению выходного напряжения.

Здесь показаны зеленый и красный светодиоды. Зеленый светодиод указывает на то, что батарея заряжается, а красный светодиод указывает на то, что батарея полностью заряжена.

Когда батарея полностью заряжена, стабилитрон (12 В) обеспечивает обратное напряжение, которое поступает на базу транзистора BD139, открывая его. Из-за этой проводимости в транзисторе контакт ADJ регулятора напряжения соединяется с землей, отключая выходное напряжение регулятора. Чтобы избежать перегрева во время этого непрерывного процесса, используйте радиатор с регулятором напряжения.

Микросхема LM317 имеет изменяемое выходное напряжение. Это напряжение можно регулировать с помощью вывода ADJ, что приводит к более высокому общему выходному напряжению.

  • Vвых = Vref (1 + R2/R1) + IADJ R2

Где Vвых — выходное напряжение.

В зависимости от положения резистора формула будет следующей:

  • Vout = VREF (1 + VR1 / R1) + I ADJ VR1

Очень важно тщательно выбирать зарядный ток, чтобы продлить срок службы батареи. Этот зарядный ток определяется емкостью аккумулятора (номинал в ампер-часах). Каждая батарея имеет номинал в ампер-часах. Это хранилище заряда аккумулятора.

Оптимальное время зарядки аккумуляторов 2-3 часа. Этот ток зарядки зависит от типа батареи, поэтому вы можете регулировать ток зарядки в зависимости от емкости и типа батареи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

Надеюсь, этот пост помог вам понять всю схему автоматизированного зарядного устройства. Зарядные устройства используются для различных целей, включая зарядные устройства для мобильных телефонов, зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей и зарядные станции. Мы можем сконструировать схему зарядного устройства с использованием тринистора, операционного усилителя, различных интегральных схем регулятора и других компонентов в зависимости от характеристик аккумулятора.

Индивидуальные 50VDC 10A Выпрямитель uXcel Mini Тиристорное зарядное устройство, 50VDC 10A Выпрямитель uXcel Mini Тиристорное зарядное устройство Поставщики

Технические характеристики:


>Зарядное устройство на базе микроконтроллера

> Сенсорный дисплей

>Ручное и автоматическое переключение
>Программируемое изменение подзаряда/бустерного заряда по

>Постоянное напряжение и ограниченный ток

>Тревога и история событий и загрузка
>Очень высокая надежность благодаря тиристорам и естественному охлаждению

>Сетевой трансформатор с отдельными обмотками

>Сетевой вход с контактором
>Батарея внутри шкафа опционально

> Простота обслуживания

>Защита входных и выходных MCB

Защита и сигнализация

• Перегрузка/короткое замыкание

• Входной и выходной предохранитель или выключатель

• Защита от перегрева

• Повышенное постоянное напряжение/пониженное постоянное напряжение

• Сигнализация заземления

• Размыкающий диод (дополнительно)




Показания

• Сеть вкл/вручную

• Работа / Неисправность сети

• BAT MCB вкл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *