Схема тормозов ваз 2114. Тормозная система ВАЗ 2114: устройство, компоненты и регулировка

Как устроена тормозная система ВАЗ 2114. Из каких основных компонентов она состоит. Как правильно выполнить регулировку тормозов ВАЗ 2114. Какие особенности имеет тормозная система этого автомобиля.

Содержание

Устройство и компоненты тормозной системы ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114 является одной из ключевых систем безопасности автомобиля. Она обеспечивает эффективное замедление и остановку транспортного средства. Рассмотрим подробнее устройство и основные компоненты тормозной системы этой модели.

Основные элементы тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2114 включает следующие ключевые компоненты:

  • Главный тормозной цилиндр
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозные механизмы передних и задних колес
  • Тормозные трубки и шланги
  • Бачок для тормозной жидкости
  • Регулятор давления в задних тормозах
  • Педаль тормоза

Как работает эта система? При нажатии на педаль тормоза усилие через главный тормозной цилиндр и гидравлическую систему передается на тормозные механизмы колес. Это приводит к замедлению вращения колес и остановке автомобиля.


Особенности тормозной системы ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114 имеет ряд важных особенностей:

  1. Двухконтурная система с диагональным разделением контуров
  2. Дисковые тормоза на передних колесах
  3. Барабанные тормоза на задних колесах
  4. Наличие вакуумного усилителя для снижения усилия на педали
  5. Регулятор давления в задних тормозах

Двухконтурная система повышает надежность — при выходе из строя одного контура второй продолжает работать. Диагональное разделение (передний левый + задний правый, передний правый + задний левый) обеспечивает стабильность при торможении.

Устройство передних тормозных механизмов

Передние тормозные механизмы ВАЗ 2114 дисковые. Какие элементы входят в их конструкцию?

  • Тормозной диск
  • Суппорт с тормозным цилиндром
  • Тормозные колодки
  • Направляющие пальцы
  • Пыльники

Как работают передние тормоза? При нажатии на педаль тормозная жидкость под давлением поступает в цилиндр суппорта. Поршень перемещается и прижимает тормозные колодки к диску. За счет трения колодок о диск происходит торможение.


Преимущества дисковых тормозов

Почему на передней оси ВАЗ 2114 установлены дисковые тормоза? Они имеют ряд важных преимуществ:

  • Высокая эффективность торможения
  • Хороший теплоотвод
  • Простота обслуживания
  • Самоочистка от грязи и воды
  • Стабильность работы

Именно поэтому дисковые тормоза устанавливаются на переднюю ось, которая несет основную нагрузку при торможении.

Конструкция задних тормозных механизмов

Задние тормозные механизмы ВАЗ 2114 барабанного типа. Какие элементы входят в их состав?

  • Тормозной барабан
  • Тормозные колодки
  • Колесный цилиндр
  • Пружины
  • Регулировочный механизм
  • Опорный щит

Как работают задние тормоза ВАЗ 2114? При нажатии на педаль жидкость поступает в колесные цилиндры. Поршни раздвигают колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана. За счет трения происходит торможение.

Особенности барабанных тормозов

Почему на задней оси ВАЗ 2114 установлены барабанные тормоза? Они имеют определенные преимущества:

  • Простота конструкции
  • Низкая стоимость
  • Защищенность от внешних воздействий
  • Возможность интеграции стояночного тормоза

При этом барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые. Но на задней оси, которая менее нагружена при торможении, их характеристик достаточно.


Гидравлическая система и ее компоненты

Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия от педали к тормозным механизмам. Какие элементы она включает?

  • Главный тормозной цилиндр
  • Бачок для тормозной жидкости
  • Тормозные трубки
  • Тормозные шланги
  • Регулятор давления

Как работает гидравлическая система? При нажатии на педаль поршень в главном цилиндре создает давление в системе. Оно по трубкам и шлангам передается к колесным цилиндрам, приводя в действие тормозные механизмы.

Требования к гидравлической системе

Какие основные требования предъявляются к гидравлической системе тормозов ВАЗ 2114?

  • Абсолютная герметичность
  • Отсутствие воздуха в системе
  • Использование специальной тормозной жидкости
  • Регулярная замена тормозной жидкости

Нарушение любого из этих требований может привести к отказу тормозной системы и аварийной ситуации.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель — важный элемент тормозной системы ВАЗ 2114. Для чего он нужен?

  • Снижает усилие на педали тормоза
  • Повышает эффективность торможения
  • Обеспечивает более точную модуляцию тормозного усилия

Как работает вакуумный усилитель? Он использует разрежение во впускном коллекторе двигателя для создания дополнительного усилия, помогающего водителю при торможении.


Особенности работы усилителя

Какие особенности нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с вакуумным усилителем тормозов?

  • При неработающем двигателе усилитель не функционирует
  • После нескольких нажатий на педаль при выключенном двигателе запас разрежения исчерпывается
  • При отказе усилителя тормоза продолжают работать, но требуют большего усилия

Эти особенности важно помнить для обеспечения безопасности при управлении автомобилем.

Регулировка тормозной системы ВАЗ 2114

Регулировка тормозов ВАЗ 2114 — важная операция технического обслуживания. Когда она необходима?

  • При увеличении хода педали тормоза
  • При неравномерном торможении
  • После замены тормозных колодок
  • При появлении посторонних звуков при торможении

Как выполняется регулировка тормозов ВАЗ 2114? Основные этапы включают регулировку привода педали, прокачку гидросистемы, регулировку зазоров в тормозных механизмах.

Регулировка стояночного тормоза

Отдельного внимания заслуживает регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2114. Как она производится?


  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля
  2. Ослабляем контргайку регулировочной гайки на уравнителе тросов
  3. Вращаем регулировочную гайку, добиваясь нужного натяжения тросов
  4. Проверяем работу стояночного тормоза
  5. Затягиваем контргайку

Правильная регулировка стояночного тормоза обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на стоянке и аварийное торможение при отказе основной системы.

Обслуживание тормозной системы ВАЗ 2114

Регулярное обслуживание тормозной системы — залог безопасности. Какие операции оно включает?

  • Проверка уровня и состояния тормозной жидкости
  • Осмотр тормозных шлангов и трубок
  • Контроль толщины тормозных колодок и дисков
  • Проверка работы стояночного тормоза
  • Тест эффективности торможения

Как часто нужно обслуживать тормозную систему ВАЗ 2114? Базовый осмотр рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год.

Замена тормозной жидкости

Особое внимание стоит уделить замене тормозной жидкости. Почему это важно?

  • Тормозная жидкость гигроскопична и со временем впитывает влагу
  • Это приводит к снижению температуры кипения жидкости
  • Возникает риск образования паровых пробок при интенсивном торможении
  • Вода вызывает коррозию деталей тормозной системы

Как часто нужно менять тормозную жидкость в ВАЗ 2114? Рекомендуемый интервал замены — каждые 2 года или 40-50 тысяч километров пробега.



Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Содержание

  • 1 Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
  • 2 Устройство переднего тормозного механизма
  • 3 Тормозное устройство заднего колеса
    • 3.1 Рекомендуем

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и  те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Рекомендуем

Тормозная система ВАЗ 2114: устройство и регулировка

Тормозная система — одна из самых важных в автомобиле, ведь именно она обеспечивает безопасность во время движения и гарантирует своевременную остановку транспортного средства. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроены тормоза ваз 2114, какие основные компоненты они в себя включают и о том, как правильно выполнить их настройку.

Тормозная система ваз 2114

Содержание

  1. Устройство тормозов
  2. Регулировка тормозной системы
  3. Полезное видео

Устройство тормозов

Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.

Первая включает в себя такие составляющие, как:

  • тормозные конструкции передних и задних колес;
  • основной гидроцилиндр;
  • трубопроводы;
  • расширительный бачок;
  • вакуумный усилитель;
  • рычаги регулирования давления;
  • педаль;
  • тормозной шланг.

Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.

Устройство тормозной системы ваз 2114

Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение.  

В свою очередь, сама остановка машины происходит благодаря воздействию на колеса передней и задней тормозных конструкций, которые несколько отличаются по своему строению.

Передняя включает в себя такие компоненты, как:

  • тормозные диски;
  • суппорт;
  • колодки;
  • цилиндр и поршень;
  • уплотнительные кольца;
  • защитный кожух;
  • направляющие пальцы;
  • кожухи пальцев.
Передний тормозной механизм

В свою очередь, задняя тормозная конструкция состоит из:

  • ступицы;
  • крепежа ступицы;
  • тормозных колодок;
  • пружин стяжения;
  • пружин направления;
  • колесного цилиндра;
  • пальца рычага стояночного тормоза;
  • разжимной планки;
  • рычага ручного тормоза;
  • защитного кожуха тормозного механизма.
Задний тормозной механизм

Как можно видеть, устройство задней тормозной конструкции несколько сложнее, чем устройство передней. Вызвано это тем, что она отвечает за работу не только основной тормозной системы, но и за работу ручного тормоза.

Последний состоит из таких элементов, как:

  • рычага, оснащенного кнопкой фиксации;
  • тросика;
  • уравнителя;
  • регулировочной гайки;
  • контргайки;
  • защитного чехла.
Стояночный тормоз ваз 2114

Тросик ручного тормоза является его самым слабым звеном и требует регулярной проверки. Если на его поверхности обнаружатся заломы, расслоения и другие повреждения, то следует сразу же выполнить замену.

Что же касается гидравлических тормозов, то наибольшему износу в них подвергаются тормозные колодки, степень истирания которых следует также периодически проверять.

Регулировка тормозной системы

Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению. 

Не менее опасным явлением, чем потеря давления из-за протечки, является подсос воздуха внутрь гидравлической системы. Ввиду того, что газы, в отличие от жидкостей, имеют гораздо большую сжимаемость, даже небольшое количество воздуха выведет тормоза из строя и педаль при нажатии просто «провалится», не вызвав остановки автомобиля.

Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?

Регулировка тормозов ваз 2114

Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.

Сама операция выполняется в следующем порядке:

  1. Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
  2. Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
  3. При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
  4. Затянуть передний регулировочный болт.

После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.

Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.

Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.

Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *