Как устроена электрическая схема ВАЗ 2101. Какие основные компоненты входят в электрооборудование «копейки». Где найти и как читать схему электропроводки ВАЗ 2101. Как самостоятельно разобраться в электрике классического ВАЗа.
Особенности электрооборудования ВАЗ 2101
Электрическая схема ВАЗ 2101 имеет ряд характерных особенностей:
- Однопроводная система с «минусом» на кузове
- Номинальное напряжение бортовой сети 12 В
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем
- Электронный регулятор напряжения
- Батарейная система зажигания с распределителем
- Стартер с электромагнитным тяговым реле
Такая схема электрооборудования была прогрессивной для своего времени и обеспечивала надежную работу всех электрических систем автомобиля.
Основные компоненты электросхемы ВАЗ 2101
В электрооборудование «копейки» входят следующие основные узлы и агрегаты:
- Аккумуляторная батарея 6СТ-55
- Генератор Г221 мощностью 500 Вт
- Стартер СТ221 мощностью 1,77 л.с.
- Катушка зажигания Б117
- Распределитель зажигания Р125
- Реле-регулятор РР380
- Блок предохранителей на 10 штук
- Комбинация приборов КП191
Кроме того, схема включает все световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочиститель, отопитель салона и другие вспомогательные системы.
Как читать электросхему ВАЗ 2101
Чтение электрической схемы ВАЗ 2101 требует определенных навыков. Вот несколько рекомендаций:
- Найдите на схеме интересующий вас компонент
- Проследите все подходящие к нему провода
- Обратите внимание на цвета проводов — они соответствуют реальным
- Найдите точки подключения к «массе» и питанию
- Определите, через какие предохранители запитан элемент
- Изучите обозначения выключателей и реле в цепи
Постепенно вы научитесь «читать» схему и понимать работу всей электросистемы автомобиля.
Цветовая маркировка проводов ВАЗ 2101
В электропроводке ВАЗ 2101 используется стандартная цветовая маркировка проводов:
- Красный — питание от АКБ
- Белый — масса
- Зеленый — цепи зажигания
- Желтый — цепи генератора
- Голубой — цепи освещения
- Коричневый — цепи указателей поворота
- Серый — цепи стартера
Зная цвета, можно быстрее ориентироваться в схеме и находить нужные цепи при ремонте.
Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2101
Несмотря на простоту и надежность, электрика «копейки» может преподносить сюрпризы. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими проблемами:
- Отказ генератора и разряд аккумулятора
- Выход из строя реле-регулятора
- Неисправности стартера
- Пробои высоковольтных проводов
- Окисление клемм и контактов
- Перегорание предохранителей
- Отказ датчиков и указателей
Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно, имея схему и базовые знания автоэлектрики.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2101
Многие владельцы «копеек» проводят модернизацию штатной электросхемы для улучшения характеристик. Популярные доработки:
- Установка генератора повышенной мощности
- Замена реле-регулятора на электронный
- Переход на бесконтактную систему зажигания
- Монтаж дополнительных реле и предохранителей
- Установка более мощных фар и ламп
- Добавление электростеклоподъемников
- Монтаж сигнализации и иммобилайзера
При модернизации важно не нарушить работу штатных систем и правильно рассчитать нагрузку на бортовую сеть.
Где найти электросхему ВАЗ 2101
Электрическая схема ВАЗ 2101 содержится в заводском руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Также ее можно найти в следующих источниках:
- Специализированные книги по ремонту «Жигулей»
- Интернет-ресурсы для автолюбителей
- Тематические форумы владельцев ВАЗ
- Магазины автозапчастей (плакаты со схемами)
- Официальный сайт АвтоВАЗа
Рекомендуется иметь схему как в бумажном, так и в электронном виде для удобства пользования.
Почему важно разбираться в электросхеме ВАЗ 2101?
Понимание устройства электрооборудования ВАЗ 2101 дает владельцу ряд преимуществ:
- Возможность самостоятельной диагностики неисправностей
- Экономия на услугах автоэлектриков
- Быстрый поиск обрывов и замыканий в проводке
- Грамотный подход к модернизации электросистемы
- Повышение общей надежности автомобиля
Потратив время на изучение схемы, вы сможете лучше обслуживать свой автомобиль и продлить срок его эксплуатации.
Как пользоваться электросхемой при ремонте ВАЗ 2101?
При проведении ремонтных работ электросхема ВАЗ 2101 становится незаменимым помощником. Вот алгоритм ее использования:
- Определите неисправный узел или цепь
- Найдите соответствующий участок на схеме
- Изучите все элементы, входящие в цепь
- Проверьте целостность предохранителей
- Прозвоните провода на обрыв и замыкание
- Проверьте работу выключателей и реле
- Замените неисправные компоненты
Имея под рукой схему, вы сможете быстро локализовать и устранить любую неисправность в электрике «копейки».
Электрооборудование ВАЗ 2101, схема ⋆ I Love My Lada
Сталкиваясь с ремонтом электрооборудования далеко не нового ВАЗ 2101, обойтись без заводской схемы довольно сложно. За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Сегодня разберемся в тонкостях, которые прячет электрическая схема ВАЗ 2101, при необходимости есть возможность скачать полноразмерную копию схемы в соответствии с заводскими цветовыми и цифровыми обозначениями.
Электрическая схема всей ВАЗовской классики выполнялась по одному стандарту. Это была так называемая однопроводная схема проводки постоянного тока, которая используется и до сегодняшнего дня. Она подразумевает, что минусовой провод не используется. Вместо него используется кузов автомобиля. Такая схема, кстати, начала применяться как раз после внедрения Фиатом своих стандартов. До этого во всех советских автомобилях все было наоборот — плюс шел на кузов, а минус подавался с помощью проводов. Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat 124 на ВАЗ 2101 Жигули.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12-звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17-регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывате-ля ветрового стекла; 19 — электродвигатель отопите-ля; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель укзателей поворота; 26 — выключатель света заднего хода; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 — прикуриватель; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 — плафоны; 35 — выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 — контрольная лампа * дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 — контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла; 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звукового сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 — переключатель указателей поворота; 50 — выключатель наружного освещения; 51 — выключатель освещения приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя; 53 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонарь освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102При необходимости схему в крупном формате можно скачать по этой ссылке. Кроме этого, часто возникает необходимость вносить изменения в схему наружного освещения, для модернизации или установки дополнительных источников. Для этого проще использовать схему работы подфарников, вспомогательных осветительных приборов и задних фонарей.
Схема включения наружного освещения 1 — подфарники; 2 — подкапотная лампа; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — блок предохранителей; 7 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 — лампа освещения вещевого ящика; 9 — лампа освещения комбинации приборов; 10 — штепсельная розетка для переносной лампы; 11 — выключатель освещения приборов; 12 — выключатель наружного освещения; 13- выключатель стоп-сигнала; 14 — выключатель зажигания; 15 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 — плафоны; 18 — лампа освещения багажника; 19 — задние фонари; 20 — фонарь освещения номерного знака; 21 — фонарь света заднего ходаДля корректировки и ремонта проводки, отвечающей за включение фар головного света пригодится эта схема.
Схема включения фар 1 — фары; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — выключатель зажигания; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборовСхема включения указателей поворота 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — реле-прерыватель указателей поворота; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — задние фонари
Если возникают проблемы с оригинальным приборным щитком, то разобраться с его восстановлением можно, используя эту схему.
Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) 1- указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа резерва топлива; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — диод защиты приборов; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборовПринципиальная схема подключения приборного щитка показана ниже.
На схеме показаны все разъемы и цвета проводов, которые используются для подключения приборного оригинального щитка ВАЗ 2101-2102Таким образом, используя схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 или ВАЗ 2102 можно восстановить работоспособность бортовой электросети.
Posted in ВАЗ Классика, ЭлектрооборудованиеTagged 2101, предохранители, схема, цвета проводов, электрооборудованиеЭлектросхема ВАЗ 2101 » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Кликните по картинке и она увеличится
1 — боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 — передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 — датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 — фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 — катушка зажигания Б117.
7 — прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 — свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 — подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 — электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера ВАЗ 2101.
13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ ВАЗ 2101.
15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 — электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя ВАЗ 2101.
19 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 — электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191 ВАЗ 2101.
22 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 — включатель ВК412 сигнала торможения.
24 — блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна — 16 А).
25 — лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 — электроприкуриватель ПТ10.
28 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 — включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 — включатель освещения щитка приборов.
32 — включатель наружного освещения.
33 — включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 — переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 — переключатель П135 указателей поворота.
36 — щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 — патрон ПС500 переносной лампы.
38 — включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 — датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 2101.
40 — кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 — кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 — лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 — фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 — задний фонарь П140.
47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.
Renault объединяет Dacia и Lada
- Renault создает подразделение Dacia-Lada, объединяющее румынские и российские бренды.
- Маленькая Lada Niva 4×4 десятилетиями была хитом продаж, и в 2024 году ее дизайн претерпит изменения.
- За десять лет до этого Renault удалось превратить Dacia в международный хит.
Возможно, вы не помните «Ниву» с парковки вашего местного супермаркета 1980-х годов, но есть вероятность, что некоторые из наших канадских читателей помнят. Это связано с тем, что Lada предлагала свою маленькую Ниву 4х4 в Канаде вместе с несколькими другими моделями, что сделало ее одним из крупнейших международных хитов российского бренда с момента ее дебюта в 1919 году.77.
И довольно скоро он получит полный редизайн, которого базовая модель не получала с 1970-х годов.
Оригинальная «Нива» была первой моделью, которую завод ВАЗ производил действительно независимо от какой-либо конструкции Fiat, после того как в конце 1960-х СССР приобрел оборудование для производства седанов и универсалов Fiat 124. Целый новый город под названием Тольятти был построен вокруг завода ВАЗ — ВАЗ является аббревиатурой Волжский автомобильный завод или Волжский автомобильный завод.
Но настоящей звездой стала ВАЗ 2121 Нива, или Лада Нива, как ее называли на экспортных рынках и неофициально дома, предлагающая скромные габариты, полный привод, 1,6-литровую рядную четверку, место для пятерых и много внедорожных возможностей. Помимо хороших результатов в первых ралли Париж-Дакар, «Нива» стала экспортным хитом завода, хотя с тех пор практически не обновлялась. Нива получила пятидверный вариант в середине 1990-х и несколько обновленных систем, но осталась такой же квадратной и утилитарной, как и в 1990-х годах.70-х годов, хотя Chevy в какой-то момент придал ему модернизированный внешний вид и значок с бабочкой. Правильно: есть такое явление, как ответвление Chevrolet Niva с совершенно другим экстерьером, когда GM владела долей в автопроизводителе.
И он до сих пор в производстве, но уже под Рено в Тольятти.Перенесемся в наши дни. АвтоВАЗ теперь является частью Groupe Renault. Он приобрел крупный пакет акций АвтоВАЗа, и теперь, наконец, он собирается войти в 21-й век с помощью румынского бренда Dacia. Dacia была международным хитом Renault за последние полтора десятилетия, хотя есть вероятность, что вы, вероятно, никогда не видели ни одну из их машин. В соответствии со стратегией компании Renaulution (заимствуя схему наименования бизнес-стратегии у собственной ReVolvolution Volvo 20 лет назад), Lada будет тесно связана с Dacia, образуя бизнес-подразделение Dacia-Lada.
Для Lada это означает, что она, наконец, получит новый дизайн Niva, который должен поступить в продажу в 2024 году и, как ожидается, будет использовать все еще значительную долю рынка бренда в России, Центральной Азии и Восточной Европе, а в основе лежит технология Groupe Renault.
«Идея создания бизнес-подразделения заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления», — сказал Дени Ле Вот, генеральный директор. марок Dacia и Lada. «Самое главное, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы использовать синергию».
Dacia уже более десяти лет является неожиданным хитом для Renault: небольшая линейка Dacia Logan производится в 10 странах под брендами Dacia и Renault. Его модельный ряд расширился за счет хэтчбека Sandero и внедорожника Duster, а также карманного кроссовера Sandero Stepway.
Группа Renault хочет не только заставить Dacia разделить платформы с Lada, но и сделать Lada более сильным международным брендом.
«АвтоВАЗ выиграет от сильной синергии с группой», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Линейка продуктов Lada и Dacia будет основана на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типами кузова. до 11. Глобальная цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, что позволит им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов».
Все это хорошие новости для бренда, которому удалось удержать внушительную долю рынка в ряде европейских и азиатских стран, в то время как корпоративные поклонники и дешевые южнокорейские конкуренты приходили и уходили. Это также должно стать чем-то близким к Skoda, когда Volkswagen Group купила чешского автопроизводителя Skoda четверть века назад, когда он все еще придерживался дизайна 1980-х годов, и превратила его в международную звезду, чей рейтинг качества конкурирует с другими брендами VW Group, включая VW. сам. Добьется ли Renault успеха в долгосрочной перспективе с Lada, еще неизвестно, но то, что Renault удалось сделать с Dacia, впечатляет.
Подпишитесь на комментарии и дайте нам знать, что вы думаете о дизайне концепта 4×4.
Джей Рэми Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.
Lada Riva 2101, 2102, 2103, 2106 Комплект электростеклоподъемников
Электростеклоподъемники передних дверей автомобилей Лада-2101, Лада-2102, Лада-2103 и Лада-2106, 19 выпуска70 до 2005 года.
Комплект электростеклоподъемников с приводом для двух дверей. В комплекте 2 стеклоподъемника, проводка для подключения, стеклоподъемники, декоративные заглушки в отверстия от ручек стеклоподъемников.
Тип конструкции: реечная.
Производитель: ООО «Технические системы» (Россия, г. Ижевск).
Товарный знак: «ФОРВАРД»
0019
Сделать модель автомобиля. Тип тела.72 — 1984
LADA 2106 Седан 4 1976 — 2005
Электростеклоподъемник представляет собой корпус, в котором находится механизм движения стекла – цепная передача. На рельсе закреплен двигатель, приводящий в движение механизм. Фиксированный мотор-редуктор исключает возможность повреждения проводки в двери. Направляющая стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла нет дребезжания, вибрации и резонансов. Стеклянные подъемники очень легкие и компактные. Работают практически бесшумно. При установке электростеклоподъемников требуется просверлить два отверстия в двери, согласно схеме, приведенной в паспорте.
В конструкции стеклоподъемника FORWARD используется реечный механизм, компактно размещенный внутри направляющего стекла, на котором закреплен мотор-редуктор, что определяет основные потребительские качества.
Повышенная надежность.
Механизм в принципе не имеет деталей, подверженных растяжению, истиранию, появлению люфтов. Все его компоненты имеют срок службы, в несколько раз превышающий уровень традиционных требований к аналогичной продукции, и не чувствительны к уровню нагрузки. Стационарный мотор исключает риск повреждения питающих проводов при перемещении стекла. Обмотка двигателя защищена самовосстанавливающимся тепловым предохранителем.
Простота установки.
Установка стеклоподъемника понятна на интуитивном уровне, удобна, использует минимальное количество креплений, не требует доработки дверей, что экономит время.
Компактность.
Освобождение пространства в двери позволяет использовать его, например, для установки нестандартных акустических устройств.