Как устроена электросхема ВАЗ 2105. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как проводить диагностику и ремонт электрики ВАЗ 2105 самостоятельно. Чем отличается электрооборудование инжекторной версии.
Особенности электросхемы ВАЗ 2105
Электросхема ВАЗ 2105 имеет ряд характерных особенностей:
- Применение блок-фар, объединяющих фару и указатель поворота в одном корпусе
- Использование галогенных двухнитевых ламп ближнего и дальнего света
- Наличие монтажного блока в моторном отсеке для размещения основных реле и предохранителей
- Установка гидрокорректоров угла наклона фар на части автомобилей
- Применение генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Эти нововведения сделали электрооборудование ВАЗ 2105 более современным по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. При этом общая схема осталась достаточно простой и понятной.
Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2105
В состав электрооборудования ВАЗ 2105 входят следующие основные элементы:
- Аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч
- Генератор переменного тока
- Стартер
- Система зажигания (катушка, распределитель, свечи)
- Приборы освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Электродвигатели (стеклоочистителя, отопителя и др.)
- Монтажный блок с реле и предохранителями
Все эти элементы соединены между собой проводкой в соответствии с электрической схемой автомобиля.
Диагностика электрооборудования ВАЗ 2105
При возникновении неисправностей в электрооборудовании ВАЗ 2105 можно провести базовую диагностику своими силами:
- Проверить исправность предохранителей в монтажном блоке
- Осмотреть провода на предмет повреждений изоляции
- Проверить надежность соединений в разъемах
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора (должно быть 12-12,5 В)
- Проверить работу генератора по вольтметру (13,8-14,2 В при работающем двигателе)
Для более глубокой диагностики потребуются специальные приборы — мультиметр, осциллограф и др. При отсутствии навыков лучше обратиться в автосервис.
Особенности электрооборудования инжекторной версии ВАЗ 21053
Инжекторная версия ВАЗ 21053 имеет ряд отличий в электрооборудовании по сравнению с карбюраторной:
- Наличие электронного блока управления двигателем
- Установка датчиков (положения коленвала, температуры, кислорода и др.)
- Применение электробензонасоса
- Использование электромагнитных форсунок
- Наличие диагностического разъема
Это усложняет электросхему, но позволяет более точно управлять работой двигателя. Для диагностики инжекторной системы требуется специальное оборудование.
Ремонт электрооборудования ВАЗ 2105 своими руками
Многие элементы электрооборудования ВАЗ 2105 можно отремонтировать самостоятельно:
- Замена перегоревших ламп
- Ремонт проводки (устранение обрывов, замена поврежденных участков)
- Замена неисправных реле и предохранителей
- Обслуживание аккумулятора (проверка уровня и плотности электролита)
- Ремонт генератора (замена щеток, подшипников)
- Замена датчиков на инжекторной версии
Более сложный ремонт, например системы зажигания или электронного блока управления, лучше доверить специалистам. При самостоятельном ремонте важно строго соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием автомобиля.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2105
Для улучшения характеристик электрооборудования ВАЗ 2105 можно провести следующую модернизацию:
- Установка более мощного генератора
- Замена штатных ламп на светодиодные
- Установка дополнительных реле для снижения нагрузки на проводку
- Монтаж электростеклоподъемников
- Установка сигнализации с автозапуском
- Замена штатной магнитолы на современную мультимедийную систему
При модернизации важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и не превышать допустимые значения. Также необходимо использовать качественные комплектующие от проверенных производителей.
Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2105
Наиболее распространенные проблемы с электрикой ВАЗ 2105:
- Перегорание ламп из-за перепадов напряжения
- Окисление контактов в разъемах
- Повреждение изоляции проводов
- Выход из строя реле-регулятора генератора
- Неисправности стартера (износ щеток, втягивающего реле)
- Отказ датчиков на инжекторной версии
Своевременная диагностика и обслуживание электрооборудования позволяет предотвратить многие из этих неисправностей. При появлении любых сбоев в работе электрики необходимо как можно быстрее установить и устранить причину.
Электросхема ВАЗ 2105 и ремонт электрооборудования
Пятая модель ВАЗ
Нельзя сказать, что ВАЗ 2105 обладает чрезмерно сложной электрической частью, но диагностика многих поломок нередко заводит владельца в тупик. Для того чтобы быстро разобраться в переплетении проводов, понадобится электросхема ВАЗ 21053, которую лучше распечатать на большом листе бумаги, используя цветной принтер.
Можно также ее приобрести в готовом виде, что даже будет предпочтительнее, поскольку типографские варианты более качественные. Главное, чтобы эл схема ваз 2105 была большой и разборчиво читалась. Стоит помнить, что на модификацию 21053 инжектор нужна несколько другая схема, чем на карбюраторную версию.
Содержание
- Что входит в электросхему?
- Основные сложности при ремонте электрооборудования
- Диагностика оборудования впрыска
Вернуться к оглавлению
Что входит в электросхему?
Главная схема электропроводки ВАЗ включает общее расположение элементов цепи — генератора, аккумулятора, фар, реле, контрольных ламп, панели приборов и других деталей.
Данная электросхема позволяет увидеть, как распределяются провода между основными потребителями. Все провода разного цвета, их цвет на схеме соответствует реальному, что позволяет не запутаться во время ремонта и диагностики. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Хотя большинство видов электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор можно узнать и без пояснений, поскольку на рисунках они достаточно реалистично выглядят. Вместе с тем главная эл схема ВАЗ может дать только полную картину, совершенно без конкретики, поэтому с ней, как правило, идут еще несколько дополнительных приложений.Схема зажигания
В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя.
При ремонте машины сложнее всего приходится людям, у которых ВАЗ 2105 инжектор, ведь электрооборудование там наиболее сложное из-за наличия датчиков, клапана, форсунок и других элементов. Некоторые автолюбители даже не пытаются разобраться с ВАЗ 2105 инжектор, а сразу вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Между тем ремонт электрооборудования ВАЗ с впрыском топлива не отличается большой сложностью.
Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.
Вернуться к оглавлению
Основные сложности при ремонте электрооборудования
Демонтаж проводки
Самая большая сложность, которая может возникнуть при ремонте электрооборудования, заключается в том, что цвет проводки ВАЗ не соответствует тому, который обозначен на схеме. Когда автомобиль старый, провода в нем, скорее всего, уже меняли множество раз. Вряд ли прежнего владельца интересовало, чтобы схема электропроводки ВАЗ и цвет проводов соответствовали друг другу. Наверняка он просто брал первый имеющийся под рукой провод и устанавливал его в автомобиль, независимо от цвета. Поэтому новый владелец может столкнуться с тем, что проводка ВАЗ потребует длительных мучений и выяснений, куда какой провод идет. Лучше всего приобрести комплект фломастеров и сразу вносить исправления, чтобы схема электропроводки ВАЗ 21053 инжектор в следующий раз не доставляла такого количества неудобств.
Еще с большими проблемами можно столкнуться, когда предыдущим владельцем предпринимались попытки замены проводки ВАЗ, но он не довел дело до конца, сменив только часть проводов. Подобная картина вызывает еще большую путаницу, иногда проще демонтировать сразу все провода и проложить их заново, чем пытаться понять, где схема электрическая соответствует реальности.
Самая частая причина поломки электрооборудования ВАЗ 2105 — повреждение изоляции проводов или отсутствие контакта. В этом случае достаточно просто «прозвонить» тестером все возможные участки. Поврежденная проводка ВАЗ просто меняется на новую, возможно и частичное ее восстановление при помощи изоленты или специальных обсадных колпачков.
Вернуться к оглавлению
Диагностика оборудования впрыска
Электросоставляющая для ВАЗ 2105 инжектор нередко может давать сбой. По этой причине многие владельцы карбюраторных версий не очень хотят переходить на впрыск. Поскольку схема электрическая у впрыска более сложная, найти поломку без компьютерной диагностики почти нереально. Однако кое-какие предварительные манипуляции можно сделать своими руками.
Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.
В целом при наличии всех инструментов и компьютера провести диагностику ВАЗ 2105 инжектор можно и самостоятельно. На этот счет разработано довольно много рекомендаций, а учитывая, что большинство сервисов неохотно работают с «классикой», самостоятельный ремонт даже более предпочтителен. Несмотря на более сложную электронику, ВАЗ 2105 инжектор остается все такой же простой в ремонте и универсальной машиной.
Схема электрооборудования Ваз 2105 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2105 стал в свое время глотком свежего воздуха среди классических Фиатов 124, которые успели порядком поднадоесть. Несмотря на то, что конструктивные изменения внеслись незначительные, кузов и салон машины блистали новизной, и на начало 80х годов пятерка была едва ли не самой прогрессивной машиной в Союзе. Естественно, что все конструктивные изменения и применение новых электрических приборов и фонарей головного света.
Содержание:
- Схема электрооборудования ВАЗ 2105
- Монтажный блок
- Аккумуляторная батарея
- Фары головного света
- Проверка генератора ВАЗ 2105
Схема электрооборудования ВАЗ 2105
Глобальных изменений в схему внесено не было, были некоторые дополнения, о которых поговорим позже, а пока представляем аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2105.
Даже, если изучить ее бегло, то можно заметить, что ничего сложного в ней нет. Все изменения ясно видны и путаться здесь попросту не в чем. Тем не менее, схема требует некоторых пояснений, связанных с применением новых элементов и деталей.
Монтажный блок
Новое конструктивное решение по расположению основных реле и предохранителей предполагало компоновку в один узел. Такая схема расположения предохранителей и реле была удобнее, чем в предыдущих моделях, а весь блок находился в моторном отсеке. Расположение блока позволило использовать его еще как соединительный элемент между жгутами проводов моторного отсека, панели приборов и задним жгутом освещения, обогрева стекла, датчика уровня топлива и некоторых других.
На ВАЗ 2105 первых годов выпуска устанавливали монтажный блок, изготовленный в Словении. Эти блоки были неразборными, и при выходе из строя ремонту не подлежали. Позже начали устанавливать отечественные блоки, которые могли ремонтироваться, а некоторые токопроводящие дорожки печатных плат можно было восстанавливать пайкой.
Аккумуляторная батарея
Изначально на пятерке была установлена свинцовая АКБ емкостью 55 А/ч. Батарея достаточно надежная, на некоторых экземплярах 2105 такую можно встретить до сих пор. Батарея имела номинальный ток заряда 5,5 ампер и вмещала 3,6 л электролита — раствора серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,27 г/см.
На фоне новых аккумуляторов, которые не требуют обслуживания, стандартная АКБ 2105 отличалась высокой требовательностью к плотности электролита, току зарядки. При ее обслуживании нужно было постоянно контролировать:
- уровень электролита;
- плотность в каждой из банок;
- чистоту и целостность корпуса АКБ;
- ток зарядки.
При падении уровня нужно было доливать дистиллированную воду до уровня и постоянно контролировать плотность аэрометром. Степень зарядки АКБ можно было проверять по напряжению на ее клеммах. Если напряжение было в пределах 12-12,5 вольт — батарея была заряжена удовлетворительно. Напряжение в 11,5 вольта говорило уже о 50% разрядке батареи, а 10 вольт выдавала полностью разряженная АКБ.
Фары головного света
Впервые в Союзе на автомобиле ВАЗ 2105 были установлены блок-фары головного света — сама фара и указатель поворота были выполнены в одном корпусе. Также впервые на серийном автомобиле на пятерке были установлены галогеновые двухнитевые лампы ближнего и дальнего света, которые существенно отличались по производительности от стандартных ламп накаливания. Поскольку галогеновая лампа была мощнее, чем обычная, появилась необходимость устанавливать отдельный плавкий предохранитель для дальнего света.
На части автомобилей были установлены гидрокорректоры угла наклона фары. Он давал возможность отрегулировать угол пучка света так, чтобы при загрузке задней части машины не слепить ближним светом водителей встречных машин.
Проверка генератора ВАЗ 2105
Когда пропадает зарядка на аккумулятор, чаще всего грешат на генератор или реле зарядки. Проверить генератор на работоспособность достаточно просто, даже не снимая его с автомобиля. Очень нередки случаи, когда выходит из строя выпрямительный блок. Чтобы не менять генератор полностью, можно проверить выпрямитель на работоспособность при помощи обычного омметра. Для этого нужно один щуп омметра поставить на клемму 30 генератора, а вторую на массу. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, то выпрямитель работает, если стрелка прибора тяготеет к нулю, один из диодов может быть пробит.
Чтобы проверить первичную обмотку генератора, необходимо снять реле-регулятор и одним щупом прикоснуться к крыльчатке генератора, а вторым — к контактному кольцу. Если в цепи обрыва нет, то это покажет омметр. Таким образом можно провести некоторые диагностические работы, не снимая генератор.
При правильном уходе и доскональном знании схемы, любая неполадка в системе электрооборудования может быть зафиксирована и восстановлена. Постоянного вам тока, и удачи в дороге!
Читайте также Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Электросхема автомобиля ВАЗ-2105
(нажмите для увеличения)
Схема электрооборудования ВАЗ 2105:
1. Блок света (фары, совмещенные с передним светом) ВАЗ 2105
2. Боковые поворотники
3. Аккумулятор
4. Реле-стартер ВАЗ 2105
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105
6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре
7. Стартер ВАЗ 2105
8. Микровыключатель карбюратора
9. Электродвигатели очистителей фар ВАЗ 2105
10. Генератор ВАЗ 2105
11. Звуковые сигналы
12. Свечи зажигания ВАЗ 2105
13. Лампа капота
14. Указатель температуры охлаждающей жидкости
15. Датчик контрольная лампа давления масла
16. Зажигание распределитель ВАЗ 2105
17. Электродвигатель омывателя лобового стекла
18. Катушка зажигания ВАЗ 2105.
19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
20. Электродвигатель омывателя фар
21. Блок управления пневмоцефалой ВАЗ 2105
22. Колодка диагностика
23. Реле стеклоочистителя
24. Реле-прерыватель индикатора и сигнализации
25. Электродвигатель стеклоочистителя
26. Гнездо для переносной лампы
27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2105
29. Дополнительный резистор электровентилятора электродвигателя
30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
31. Выключатель фонаря заднего хода
32. Блок монтажный ВАЗ 2105
33. Реле ближнего света фар
34. Реле дальнего света фары дальнего света ВАЗ 2105
35. На перемычку ставится реле звуковых сигналов
36. Реле омывателя и очистителей фар
37. Реле обогрева заднего стекла
38. Лампа вещевого ящика
39. Прикуриватель
40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей
41. Внутреннее освещение кузова
42. Аварийный выключатель
43. Сигнал поворота Рычаг
44. Выключатель света фар ВАЗ 2105
45. Выключатель сигнализации
46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя лобового стекла
47. Блок контрольных ламп ВАЗ 2105
48. Выключатель зажигания
49. Выключатель-контроллер приборов освещения ВАЗ 2105
50. Элемент обогрева заднего стекла
51. Датчик указателя уровня и резерва топлива
52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой
53. Выключатель электровентилятора
54. Спидометр ВАЗ 2105
55. Лампа осветительного прибора
56. Контрольная лампа контрольной лампы
57. Предупреждение лампа указателей поворота
58. Контрольная лампа наружного освещения
59. Контрольная лампа стояночного тормоза
60. Контрольная лампа включения противотуманных фар ВАЗ 2105
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
62. Вольтметр
63. Комбинация приборов
64. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
65. Индикатор уровня и резерва топлива
66. Контрольная лампа давления масла
67. Указатель температуры охлаждающей жидкости
68. Реле-прерыватель контрольная лампа стояночного тормоза
69. Выключатель наружного освещения
70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях
71. Фонари задние
72. Подсветка номерного знака
73. Реле зажигания ВАЗ 2105
Публикация: www.cxem.net
- Автор: Super User
Добавить комментарий
Ваз 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»
В 1982 году Волжский автомобильный завод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных версиях автомобилей отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».
В целом автомобиль создан на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичный и начал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, специально для соблюдения условий экологической безопасности.
ВАЗ 2107, а также его модификации стали безоговорочными лидерами российского автомобилестроения благодаря хорошему соотношению цена-качество. Карбюраторный ВАЗ 21074 позаимствовал свой двигатель от ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 от модели 21067.
Технические характеристики ВАЗ 21074
Для ваз 21074 инжектор имеет свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше не должен превышать 50 кг. Средний клиренс автомобиля составляет 16,4 см. Но минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что необходимо учитывать при движении по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого автомобиля составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 16-19секунды.
Двигатель ВАЗ 21074 инжекторный рядный четырехцилиндровый с диаметром цилиндра 7,9см и ходом поршня 8см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. рабочим объемом 1,6 л и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. На автомобиль устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лады 2114) своими руками, фото в придачу
Ходовая часть автомобиля представлена двумя передними подвесками независимой независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этой машины на высоком уровне, ну это русская машина. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.
В целом характеристики ваз 21074 инжектор говорят о том, что машина неплохая и сможет долго служить своему владельцу. Он надежен в эксплуатации, но о значительной экономичности двигателя говорить нельзя, так как средний расход топлива составляет 6,8–9.6 литров на 100 км, в зависимости от стиля вождения.
Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор
ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя есть свои особенности. Во-первых, это электронное управление двигателем. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также работает и работает топливный насос, который включается и выключается электроникой. Такой контроль осуществляется над всеми частями двигателя.
Схема инжектора ВАЗ 21074 состоит из следующих основных узлов: электронный блок, несколько датчиков, соединяющих провода. На приборной панели имеется сигнальная лампа, загорающаяся при возникновении сбоев в работе компонентов системы. Когда машина начинает свою работу и заводится двигатель, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала загорается, а потом, если все в порядке, гаснет. Если во время работы автомобиля лампа загорается, то это говорит о возможной неисправности двигателя.
В ВАЗ 21074 установлен инжекторный генератор переменного тока трехфазного тока. Имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения.
Рекомендуемая статья: Тюнинг Газели значительно увеличивает технические характеристики.
Важнейшим элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов управления работой двигателя и обработкой датчиков от показателей работы частей системы. Устройство имеет встроенную память, данные в которой сохраняются даже при отсутствии питания.
Датчики используются для формирования сигналов о работе, например, коленчатого вала и других, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.
В целом правильная работа форсунки ВАЗ 21074 позволяет уделять автомобилю минимум внимания и периодически проверять его на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует большего внимания, так как его придется периодически чистить, регулировать и настраивать.